Спящая Венера Джорджоне
Картина художника Джорджоне «Спящая Венера» один из самых идеальных женских образов эпохи Возрождения. Тициан, который наверняка был в курсе замысла учителя, закончил картину умершего от чумы Джорджоне, сохранив для нас одну из лучших картин Итальянского Возрождения «Спящая Венера». Спящая Венера (Venere dormiente) – незавершённый шедевр кисти Джорджоне, представляющий собой непревзойденный образец бесконечной красоты и лаконичности.
Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру».
Выше: что вы искали. Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности. Действительно, с именем художника связано много неясного.
- «Спящая Венера», Джорджоне — описание картины
- Спящая Венера (картина Джорджоне)
- Описание картины «Спящая Венера»
- Описание картины Джорджоне «Спящая Венера»
- В Москве выставят отреставрированную копию знаменитой «Спящей Венеры» Джорджоне
- Словари и энциклопедии на Академике
И все это присутствовало на полотне. Уже при жизни о нем ходили легенды. Нагота богинь у последователей и подражателей Джорджоне была оправдана ожиданием любовных утех, вакхическим опьянением, любованием собственной красотой во время туалета. В 1525 году М. Микиэль писал о ней: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написана Джорджоне из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом». Между тем письменные свидетельства о ней крайне скудны, а сам Джорджоне не оставил никакого эпистолярного наследия и нигде не проронил о своих картинах ни слова.
Ярким примером такой нарисованной музыки является последняя дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт». Либо нагота эта жестока и губительна, как в древнегреческом мифе об Актеоне. Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. «Спящая Венера» Джорджоне – едва ли не первое произведение живописи Возрождения, в котором нагота составляет главную его тему.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Общееколичествопросмотровстраницы
- – СПЯЩАЯ ВЕНЕРА КАРТИНА ДЖОРДЖОНЕ
И отвечал им взаимностью. Полотно с изображением Венеры лучше всего охарактеризовать словами Б. Р. Виппера: «Не только восхитительная замкнутость силуэта, хочется сказать «музыкальность линии», мягкость формы, не только чудеса самой живописи приковывают внимание к «Венере» Джорджоне, но и неслыханная смелость концепции Джорджоне показал Венеру без мифологии, без символики, без средневекового страха перед наготою – просто прекрасной женщиной.
Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты. Во всех чертах ее нежного и задумчивого лица разлита тончайшая одухотворенность, а за ее опущенными ресницами как бы скрыта вся полнота чувств и переживаний человека, наделенного тонкой душой. Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры. Попала не в лучшем состоянии.
Либо нагота эта жестока и губительна, как в древнегреческом мифе об Актеоне. В 1939 году началась Вторая мировая война. Все полно той кристальной прозрачности, которая достижима только тогда, когда ясный, незамутненный дух живет в абсолютном теле.
82 x 73 см. И все это было в картине Джорджоне. Убытки их были огромны, а потому Сеньория постановила выстроить здание заново. Как замечательно изображено роскошное тело богини, как великолепна вся композиция.
Да и в искусстве шли разными дорогами. Но история картины на этом не закончилась – самое страшное было впереди. Во всех чертах ее нежного и задумчивого лица разлита тончайшая одухотворенность, а за ее опущенными ресницами как бы скрыта вся полнота чувств и переживаний человека, наделенного тонкой душой.
«Спящая Венера» была написана художником для патрицианской семьи Марчелло и до конца XVII века находилась в их коллекции, а в Дрезденскую галерею картина поступила в 1699 году. Но потом для семейства настали трудные времена и картину пришлось продать. Наоборот, мало кому из художников Возрождения (да и последующих веков) удавалось создать более возвышенный и целомудренный образ.
В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера — хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос — представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Образ этой прекрасной женщины-богини лишен налета эротики даже в самой малейшей степени. Говорили, что родился он в семье Барбарелли в городке Кастельфранко.
Говорили и о том, что художник ведет далеко не аскетический образ жизни: он, как пишет Вазари, прекрасно пел играл на лютне – его игра и пение «почитались в те времена божественными», – а потому был желанным гостем в любом венецианском доме, на любом празднике. «Спящая Венера» Джорджоне — едва ли не первое произведение живописи Возрождения, в котором нагота составляет главную его тему. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы. Возрождение.
«Спящая Венера» была написана художником для патрицианской семьи Марчелло и до конца XVII века находилась в их коллекции, а в Дрезденскую галерею картина поступила в 1699 году. Перед ним был истинный шедевр – обнаженная прекрасная женщина, погруженная в сон.
Спокойствие и дистанция позволили выразить легкость и просветленность этого мира красоты. Известно, что семья Джорджоне испытывала лишения. Но в XIX веке были найдены «Заметки о произведениях искусства», написанные венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем (жившим в первой половине XVI века) и тогда творчество Джорджоне было как бы заново открыто.
Особая «концепция сна», той формы физического и духовного отдыха, под которой подразумевалось предрасположение души к возвышенному созерцанию и воссоединению с божественным началом, была развита гуманистами и неоплатониками 16-го столетия. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Плавные линии тела Венеры, безупречные по своей красоте, как бы находят отклик в окружающем ее пейзаже: уходят вдаль мягкие линии пологих холмов, лучи заходящего солнца окрашивают в золотистые тона замершее в неподвижности облако и теплый солнечный свет как бы сгущается в золотисто-рыжих волосах Венеры.
А еще Джорджоне слыл человеком «благородных и добрых нравов», был хорош собой и пользовался любовью женщин. К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. Особая «концепция сна», той формы физического и духовного отдыха, под которой подразумевалось предрасположение души к возвышенному созерцанию и воссоединению с божественным началом, была развита гуманистами и неоплатониками 16-го столетия.
Поначалу их вывозили в дворянские поместья и замки Саксонии. Наоборот, мало кому из художников Возрождения (да и последующих веков) удавалось создать более возвышенный и целомудренный образ. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера – хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос – представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Так мирный сон и мирный предвечерний пейзаж сливаются в неповторимую музыкальную гармонию. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера — хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос — представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Поэтической вершиной его искусства стала «Спящая Венера» — единственная из дошедших до нас картин художника на мифологический сюжет.
До конца XVII века картина как фамильное достояние хранилась в семье Марчелло. Больницы были переполнены. Галерея Академии. Не случайно она погружена в ясные грезы тихого сна.
Италия. В 1525 году М. Микиэль писал о ней: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написана Джорджоне из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом». Нагота в картине Джорджоне является уникальным в своём роде элементом. Даже его картины, хранившиеся главным образом в частных собраниях венецианских патрициев, не признавались принадлежащими ему на основании документальных данных. Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особый, поэтический, прекрасный мир.
Она спит, а сон – это состояние, когда человек наиболее близок к Богу, способен к чистому созерцанию собственного внутреннего мира и высшего начала. Закинутая за голову правая рука создает единую ритмическую кривую, охватывающую тело и замыкающую все формы в единый плавный контур. Лето 1510 года принесло в Венецию страшную беду – в город пришла чума. Поэтической вершиной его искусства стала «Спящая Венера» – единственная из дошедших до нас картин художника на мифологический сюжет. Как замечательно изображено роскошное тело богини, как великолепна вся композиция. А когда выяснилось, что это работа Тициана, возникла некоторая неловкость.
Если сравнить картину сл «Спящей Венерой» Джорджоне становится очевидным, что Тициан исключил любой намек на идеализацию. «Спящая Венера», видимо, была написана в те годы, когда Джорджоне, заваленный заказами, стоял во главе художественной мастерской и менее ответственные части в его картинах заканчивали ученики — Тициан и Себастьяно дель Пьембо.
Его жизнь трагически оборвалась в 1510 г. во время эпидемии чумы в городе. Венера спит, не ведая своей наготы, как не ведали о ней Адам и Ева до грехопадения и потому нагота так прекрасна и безгрешна, что зритель глядит на нее только как на предмет поклонения. Прижимистые немецкие купцы, восхищенные росписями, проявили небывалую щедрость и устроили в честь окончания работ настоящее празднество. Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы.
Несколько поколений реставраторов старались сохранить для потомков этот шедевр. Стареющий мастер придал всему изображенному красочный блеск высшего совершенства.
Венеция. Созданная для Гвидобальдо, сына урбинского герцога, «Венера Урбино», один из шедевров тициановской классики, скорее всего, признана служить аллегорией супружества. Друзьями они никогда не были.
Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей. За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир. Особенно хвалили «Юдифь» – в полной уверенности, что она написана Джорджоне.
В частности, еще в XIX веке «Спящая Венера» считалась копией с Тициана, созданной итальянским художником XVII века Сассоферрато. «Спящая Венера», видимо, была написана в те годы, когда Джорджоне, заваленный заказами, стоял во главе художественной мастерской и менее ответственные части в его картинах заканчивали ученики – Тициан и Себастьяно дель Пьембо. Вместе с другими пострадавшими в войне шедеврами «Спящая Венера» оказалась в Москве, в Музее изобразительных искусств имени Пушкина.
Джорджоне прекрасно пел и играл на лютне, это позволило ему приобщиться к избранному кругу богатых и знатных молодых патрициев, которые мечтали «всю землю превратить в сад веселья». Воплощенная мечта художника – счастливые люди на фоне прекрасной природы. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Каждый день уносила она сотни жизней.
Черты, свойственные венецианской школе живописи, воплощены в творчестве Джорджоне. К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве.
Мы не можем отправиться в прошлое и узнать истинную задумку итальянского художника, но ничто не мешает нам удивляться и восхищаться чудесной чистотой и изящностью образа «Спящей Венеры». Современники, побывавшие на том пиру, рассказывали, как все восхищались творениями обоих художников, особенно хвалили «Юдифь» – в полной уверенности, что она написана Джорджоне, а когда выяснилось, что это работа Тициана, возникла некоторая неловкость. По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает – большой Джорджо». Позднее Тициан написал для Филиппа Испанского несколько вариантов темы Венеры и Данаи.
А вдали – невысокая гряда голубых гор, здания, деревья. Тогда, на площади перед домом Джорджоне, Тициан, вытаскивая холсты из костра, конечно же, не разглядывал «Венеру» – он старался спасти гибнущие полотна. Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. Над ее восстановлением работали лучшие советские искусствоведы и реставраторы.
Сравним две картины этих художников, картины очень похожие по сюжету. О долгой жизни Тициана (1488-1576) известно практически все: поразительная карьера, привязанности и приглашение к главнейшим дворам Италии и Европы, ревнивое внимание к собственному благосостоянию, предпринимательский подход к управлению собственной школой. В 1504 году в Венеции, в районе моста Риальто, случился страшный пожар.
От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент. Холст.
Ни одна из картин итальянского Возрождения не имела столько повторений и вариантов, как «Спящая Венера» Джорджоне.
А теперь он уже мог это сделать. В летнюю жару пересохли колодцы и людям не хватало воды. Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой. В частности, еще в XIX веке «Спящая Венера» считалась копией с Тициана, созданной итальянским художником XVII века Сассоферрато.
Друзья прозвали его Джорджоне – великий Джорджо, в знак уважения его таланта. Но в XIX веке были найдены «Заметки о произведениях искусства», написанные венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем (жившим в первой половине XVI века) и тогда творчество Джорджоне было как бы заново открыто. Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников. Образ этой прекрасной женщины-богини лишен налета эротики даже в самой малейшей степени.
И конечно же, собрания этих патрициев-гуманистов украшали работы их любимого Джорджоне.
Была обнаружена и «Спящая Венера» – она лежала в старой, грязной вагонетке. «Венера Урбино» Тициана и «Спящая Венера» Джорджоне.
Создавая образ античной богини любви, Тициан наполнил его новым жизненным смыслом. После взятия Дрездена советскими войсками эти подземные убежища были найдены. Так близко подойти к жизни никто из художников Ренессанса еще не осмеливался».