Спящий Пастушок Описание Картины

Описание картины Алексея Венецианова «Спящий пастушок»

Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова. Поза ребенка полна покоя и расслабленности, вытянутаявперед нога как бы уравновешивает композицию картины. Комната, в которой происходит раздача льна, небольшая интерьер за спиной хозяйки полностью утопает в тени, углубляя пространство картины. Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону.

Венецианову хотелось рассказать о начале полевых работ, как о радостном, долгожданном событии в крестьянской жизни. Эти работы известны нам с 1801 года. А дальше поле еще не убранного хлеба, снопы, а еще дальше, до горизонта — золотистые полосы неубранной ржи чередуются с полосами стерни, где хлеб уже сжали. Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. Мир Венецианова статичен и спокоен: гармония земли и неба, единство природы и людей, занятых привычным трудом. На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече.

Картина впервые была выставлена в 1826-1827 в Обществе поощрения художников. Перед нами обычныйлетний день в деревне, которых так много в России. Но образ этот — один из самых прекрасных венециановских образов. Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности.

Описание картины 
«Спящий пастушок»

Описание картины «Спящий пастушок»

Берёза служит ему подушкой, а свежий воздух окутывает собой, словно одеяло. Медленно тянется длинный теплый летний день. Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка». Обе фигуры стоят вплотную к зрителю.

Мальчик отличается пытливым умом, сметливостью, эту заинтересованность показал и художник. Атмосфера полна спокойствия. Сколько в них могучей, величавой стати. Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство.

Опасения художника о возможном непонимании этого полотна были обоснованны. Вторая купальщица сидит к нам спиной.

Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине.

Линией горизонта полотно четкоподелено на две практически равные части. Радость-то какая. Пейзаж оказался натуралистическим фрагментом природы. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев. Ход женщины нетороплив.

Творческую деятельность начал как портретист. В мягких, стелящихся берегах протекает речка. Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки. И он не знает всепоглощающей полноты. Против воли и желания художника вошедший в работу некоторый оттенок позирования, как это ни парадоксально, глубже развивает авторский замысел: чуть заметная напряженность фигуры мальчика, призрачность сна усиливает великий покой исходящий от дыхания природы. Все вмещает огромный сарай. На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать.

Открытка (плейкаст) 
«Спящий пастушок»

Открытка (плейкаст) «Спящий пастушок»

Разумеется, крестьян изображали и до Венецианова, но никто не делал это с такой любовью и бережным отношением к деталям реальной народной жизни. Без этой детали фигурамальчика выглядела бы более громоздкой и «перевешивала» все остальные детали. Выражение лица пастушка также спокойно и безмятежно, правая рука во снеповернулась ладонью вверх. Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре. Сюжет прост и незатейлив. Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками. Этому немало способствует пол.

Тема крестьянства становится основной в его творчестве. Пейзаж слит с людьми. Боровиковского, копировал картины в Эрмитаже. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

ВЕНЕЦИАНОВ Алексей 
– Спящий пастушок

ВЕНЕЦИАНОВ Алексей – Спящий пастушок

Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное. Все это напоминало буколистические полотна французских живописцев изображавших сентиментальные сцены из жизни пастухов и пастушек. Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе. Он освещается очень необычно. Именно в этой среде он черпал вдохновение для своих шедевров. Венецианов предпочел оставить картину дома, в имении.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урокъ. Все это он переносил на свои картины. Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. Поля просторны. В 1812-1813 участвовал в создании большой серии карикатур на события войны с Наполеоном. Жил в своем имении Сафонково Тверской губернии.

В 1791 Гаврила Юрьевич Венецианов имея в виду увлечение сына, даже подписался на готовящуюся к выходу в свет книгу «Любопытный художник и ремесленник». И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля. Именно в ней заложен смысл нарисованного и её мы и должны увидеть в первую очередь. Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма. Земля живет своей тихой, тайной жизнью, отстраненной от суетности человеческого бытия. Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века.

Сюжет, если вообще здесь можно говорить о нем, очень прост. Брал уроки у В. Л. Земное и божественное сливаются в единое целое. От полотна веет спокойствием и величием русской природы. Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек.

Неподвижен густой, плотный, напоенный жаром и тончайшей хлебной пылью воздух. У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей. Кто эта девушка, так и не стало известно, где увидел ее художник и знал ли ее.

Венецианов подробно узнавал жизнь крестьян, для того чтобы показать правду. Сарафан напоминает античное платье с высокой талией, а кокошник — диадему. Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда.

Но человеческий покой зыбок и краткосрочен. Во власти покоя и главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка. Они даны крупным планом. Всё это дополняет картину. День ясен и тепел. Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. Перед нами — сложившийся характер, более того, личность.

В музей – без поводка / Алексей Венецианов "Спящий пастушок"

В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству. Он собирался получить следующее академическое звание – профессор перспективной живописи. Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. Венецианов Алексей Гаврилович (1780, Москва – 1847, село Поддубье Тверской губ. )Художник, жанрист, портретист. Академик Императорской Академии художеств (1811). Родился в Москве в купеческой семье.

Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен. Смущенная улыбка одной из женщин освещает ее чистым светом целомудрия. Зрителям академических выставок, которые привыкли к установленным канонам пейзажа, было бы непонятно полотно, а также многие вещи в «Спящем пастушке». А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени. Здесь даже облака, кажется, не плывут, а словно замерли и недвижной грядой замерли над землей.

Одна из них – «Спящий пастушок». Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее. Однако настойчивость победила и в V классе он уже «смело завоевал свое любимое занятие и рисовал красками, да не водяными, а масляными и не на бумаге, а на полотне». В 1807 предпринял издание сатирического журнала, который был запрещен правительством. На берегу мы видим другое действующее лицо – крестьянина идущего вдоль водной глади.

Каталог постеров 
 Постер, плакат: 
Картина Спящий пастушок

Каталог постеров Постер, плакат: Картина Спящий пастушок

Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник. За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой. Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его. Это впечатление усиливает и легкий «танцующий» шаг женщины. В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов. Венецианов одним из первых обратил свое внимание на жизнь и быт простого народа.

Художник не пытается приукрасить их сколько-нибудь, да в этом и нет нужды. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. Перспектива строится сложно. Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени. Картина Спящий пастушок была написана А. Г. Венециановым в период с 1823 по 1826 годы.

Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. В картине «На пашне. А ребёнок в это время продолжает мирно посапывать.

Мать чуть наклонила голову к мальчугану. Алексей Гаврилович Венецианов родился в Москве 18 февраля 1780 года в купеческой семье. Вдоль берега реки идет крестьянин. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Каталог постеров 
 Картина Спящий 
пастушок

Каталог постеров Картина Спящий пастушок

Создал школу, в которую принимал крепостных и детей из бедных семейств. Именно из таких характеров в тяжкую для Отечества годину вырастали мужественные женщины-воительницы. Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание. Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. Мальчик одет в обычную для крестьян домоткануюодежду. В 1802 переехал в Петербург.

Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная. В картине полновластно царит покой. Скрываясь от летней изнуряющей жары (а может и от рабочего дня), под дерево забрался паренёк и не заметил, как уснул. Сюжет прост. Автор ряда записок об искусстве и о методах преподавания. Это были и заказные работы и «для себя».

19326 Венецианов 
Спящий пастушок 
картина живопись

19326 Венецианов Спящий пастушок картина живопись искусство открытка СССР чистая 1985 год

В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько. Сам художник счел ее слишком необычной.

Весна», простой будничный сюжет (крестьянка, боронящая поле), превращается в эпическую поэму о вечном воскрешении земли и человека. Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц. А также телеги, лошади. В этой картине, как и в «Спящем пастушке» все подчинено минуте великого покоя, разлитого в природе. Эту картину Венецианов так и не решился показать на выставке в Академии в 1824 году. Алексей Венецианов «Спящий пастушок»Венецианов Алексей Гаврилович – это знаковая фигура в истории русской живописи. Поразительно, но ему, никогда не учившемуся в Академии художеств, удалось нетолько занять заметное место в плеяде художников, но и создать новое направление всвоем виде искусства. Венецианов одним из первых обратил свое внимание на жизнь и быт простого народа. Именно в этой среде он черпал вдохновение для своих шедевров.

Хорошо освещены пол и ширма. О ранних годах художника рассказывал его племянник Н. П. Венецианов («Мои записки»). И вот перед нами картина с говорящим названием «Спящий пастушок». Художник предельно откровенен и правдив со зрителем. Силою художественного претворения ничем, ни в чем не приукрашенная реалия превращена в высокую поэзию, возведена, по любимому выражению Гоголя, в «перл создания».

Сделал много рисунков на бытовые темы. С 1819 – в отставке, полностью посвятил себя живописи. Живописью стал заниматься поздно, самостоятельно. Его отец выращивал плодовые деревья и ягодные кусты и продовал их.

В результате молодой художник повесился. На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле. Однако эскизы перспективного вида Невского монастыря были отклонены Советом Академии. Конь, исчез. Хотя она была готова до начала выставки.

Потерпев неудачу, Алексей Гаврилович принял решение вернуться в тверское имение Сафонково. Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна. Пейзажный фон представляет вид на реку Ворожбу из окон дома Венецианова в селе Сафонкове.

Купить, заказать: 
Картина Спящий пастушок, 
постер, плакат

Купить, заказать: Картина Спящий пастушок, постер, плакат

Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева. На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку.