Среди Волн Айвазовский Фото

Картина Среди волн, Айвазовский

Все в ней полно поэзии, особой музыкальной гармонии. Картина «Среди волн» была очень дорога Айвазовскому, она не покидала пределов Феодосии и была завещана (в числе других полотен) городу Феодосии. «Среди волн» – самая эффектная, захватывающая картина. Мастерство картины "Среди волн" – плод долгого и упорного труда всей жизни художника.

Жизненные устои итрадиции Востока так повлияли наИвана Константиновича, в результате чего вего фантазии, апозже инаполотне, появилась картина под названием «Налодке поКумкапы вКонстантинополе», накоторой мывидим восточных женщин имужчин втрадиционных нарядах, плывущих пореке Кумкапы куда-то посвоим делам. Муза Айвазовского (извините нам эту высокопарность) – радостна, а не мучительна. Море бурлит, клокочет и пенится. Речь идет нетолько осюжете, ноиомастерстве.

Сейчас картина хранится в Картинной галерее Айвазовского в Феодосии. Ноэто факт. Известно, что Айвазовский работал над этим полотном всего 10 дней. Айвазовский был очень рассержен замечанием моего отца, повернулся и вышел. Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью. В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Художник нарисовал эту встречу негде-нибудь, анаодной изчастей Тирренского моря, назападном берегу Италии, что придает ей некий романтизм. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году.

Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. Мне бы хотелось сравнить картину «Среди волн» с другим творением этого великого мастера, которое называется «Волна». С одной стороны эти картины очень похожи, на обеих мы видим шторм, бурлящее и бушующее море, низкую линию горизонта, что объединяет морскую стихию с разгневанным небом. Картины похожи и по цветовому строю. Но при этом картина «Волна» мрачная, на ней изображена разрушающая стихия, которая поглощает в себе корабль и всё живое на его борту, несет смерть. А картина «Среди волн» удивительно торжественная, в ней много светлых тонов, здесь мы видим величие морской стихии, а не смерть и разрушение.

Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Сюжет картины – просто из жизни моря.

«Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями. Работа над ней протекала у него быстро и легко. Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток.

Иван Крамской писал Павлу Третьякову: «Айвазовский, вероятно, обладает секретом составления красок и даже краски сами секретные таких ярких и чистых тонов я не видел даже на полках москательных лавок». Последнее, в частности, проделал Репин, когда Айвазовский внезапно распахнул перед ним дверь комнаты, за которой вставал его «Девятый вал». Легендарная работа Айвазовского под названием «Девятый вал» завораживает иудивляет водночасье. Назаднем фоне видно дом, закоторым виднеется купол мечети.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно.

Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской. Некоторые секреты Айвазовского дошли до нас, хотя главный вовсе не тайна: чтобы так писать море, нужно родиться у моря, прожить подле него долгую жизнь, за которую так и не пресытиться им. Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям – движущуюся, стремительную, живую. В работах Айвазовского на первом месте – свет и да, абсолютно верно, воздух и вода (в его случае это о небе и море).

То есть работа потребовала максимум усилий от художника – и целых десять дней. Так иногда писал он воду. Все просто. При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине. Подрамник был установлен в зале и перед ним из сдвинутых столов и досок сооружен помост.

Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме». Что же до вопроса «откуда краски. » известно, что в последние годы он покупал краски берлинской фирмы «Mеwes». Гребни валов искрятся. Помешала смерть.

В 1848 году Иван Константинович женился. Белая пена, то играет и искрится в лучах света, то куда-то исчезает. Но копирование – хоть чьих-то картин, хоть природы – представлялось ему куда меньшим, чем он способен сделать. «По легкости, видимой непринужденности движения руки, по довольному выражению лица, можно было смело сказать, что такой труд – истинное наслаждение», – это впечатления чиновника Министерства императорского двора, литератора Василия Кривенко, наблюдавшего за тем, как Айвазовский работает. Айвазовский, безусловно, видел, что для многих художников их дар – то ли благословенье, то ли проклятье иные картины пишутся едва ли не кровью истощая и выматывая своего создателя. При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком.

Здесь нет ничего, кроме моря: грозного, устрашающего, неудержимого и такого прекрасного. В зависимости от освещения картина меняет свой колорит и волны могут быть серебристыми, синими изумрудными. Кроме моря мы ничего не видим на картине. Обратившись к моему отцу, корабельному инженеру, «поэту корабельных форм», как его иногда называли, Иван Константинович спросил его мнение. Но даже просмотр репродукций заставляет в восхищении замереть сердце.

В год написания картины «Среди волн» Айвазовскому шел восемьдесят первый год. Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю. Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину – «Среди волн».

О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. Здесь нет никого и ничего, кроме моря, ветра, неба и. света. Не отхожу от картины, пока не выскажусь». Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее. Сталкиваясь, волны как бы кипят.

Среди волн — картина 
Айвазовского

Среди волн — картина Айвазовского

Но имеется еще и легенда: будто бы Айвазовский покупал краски у Тёрнера. – Краска в этих местах обычно положена плотным слоем. Ни одна живая душа не может зреть этот разгул морской стихии. А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом.

Армянский художник Мартирос Сарьян заметил, что какую бы грандиозную бурю Айвазовский ни изображал, в верхней части холста всегда сквозь скопление грозовых туч будет пробиваться луч света – иногда явственный иногда тонкий и едва заметный: «Именно в нем, этом Свете и заключен смысл всех изображенных Айвазовским бурь». Если это солнце, то оно осветит самую черную бурю, если лунная дорожка, то заполнит своим мерцанием все полотно. Это удивительная работа Айвазовского.

А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м). В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал «Явление Христа народу» 20 лет, с 1837-го по 1857-й. Кроме узкой полоски неба весь холст отдан Его Величеству Морю. Сквозь рёв и грохот шторма вдали слышна тихая мелодия радости и умиротворения. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.

Сочинение-описание 
картины Среди волн 
Ивана Айвазовского

Сочинение-описание картины Среди волн Ивана Айвазовского

Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили. Как и все свои картины, этот поэт водной стихии творил ее легко и с любовью. На даже здесь есть место робкому лучу света, который с трудом пробивается сквозь тучи.

Но он не почивал на лаврах, а работал над огромным холстом. И ту картину, которой впечатленный Тёрнер посвятил стихотворение, Айвазовский создал еще до знакомства с великим британским маринистом.

Морской пейзаж очень реалистично изображен ивосхищает игрой красок, теней исвета. Свет в небе он рисовал не боковой поверхностью кисти, а ее торцом, то есть «освещал» небо многочисленными быстрыми прикосновениями кисти. Главный ее герой и образ – море. На ней нет изображений кораблей или людей, здесь нет драматичного сюжета. Это отличает ее от других полотен художника.

К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Узкая полоска света, видимая где-то вдали. Наверное, этим своим поступком он подчеркнул свою необъятную любовь к морю.

Описание картины Айвазовского «Среди волн»

Луч солнца, пробившись сквозь облака, как бы тонет в морской пучине. не из тех художников, которые теряют вдохновение в процессе и бросают работы неокончеными. Но однажды такое случилось и с ним – он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900). «Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор. Как и большинство произведений художника, картина «Среди волн» написана импровизационным методом.

Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма. Самостоятельно научился играть на скрипке. Как вспоминали его современники, «таких торжеств не знала столица». Небо готово – можно отдохнуть, отвлечься (впрочем, такое он позволял себе только с картинами, на которые уходило достаточно много времени). У них было четыре дочери.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Но утром, проходя через зал в «большой дом» мы увидели, что на картине среди волн, нет лодки», учитывая замечания специалиста-инженера, художник ее записал». Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере. Поразительно сочетание серебристо-серых, серовато-синих, сине-зеленых тонов.

Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. А впечатлений не так и много: «Взрыв корабля», «От штиля к урагану«, рассмотренное ниже «Среди волн» да итальянские пейзажи в утренней многоцветной дымке (в чем Айвазовский неоригинален, скажем прямо). И здесь, как в аду, властвует природная стихия. Он подхватил на руки восьмидесятилетнего художника и, как ребенка, поставил на помост. Тут к нему бросился вездесущий камердинер Петя.

Оно штормит и во время этой стихии выглядит грозно, но величественно. Не нужно быть художником, чтобы оценить гений автора, – достаточно, как и он, любить море. Картина поражает своим мастерством.

Яростные седые валы мечутся над бездной. Это пробивающийся в темноте луч солнца. Интересно, что картина всецело посвящена морю.

Сочинение по картине 
Айвазовского Среди 
волн

Сочинение по картине Айвазовского Среди волн

Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества.