Старик Нищий С Мальчиком

Картина «Нищий старик с мальчиком» по цветовому спектру признана самой «голубой» в этом периоде. Пикассо пишет картину «Нищий старик с мальчиком» в 1903 году, этот период его творчества принято называть «голубым». (две сестры)», «Трагедия», потрясающие глубиной человеческого горя, но меня поразила картина «Нищий старик с мальчиком». «нищий старик с мальчиком» — ранняя картина мастера, на которой видно, что до коронного кубизма тот еще не дошел.

Описание картины «Старый еврей с мальчиком»

Сорок лет Бойл Амфидоли странствовал посвету. Уйдет напоиски Страны равных. Синий цвет картины – это не реальный цвет мира. Персонажи картины общаются не взглядом, а касанием рук, в изображении которых деформация формы доходит до предела: костлявые руки старика кажутся почти «готическими». «Портрет Абруаза Воллара» недаром всегда называли шедевром психологического реализма.

Дорога, сделав крутой поворот, соскальзывала сочередного холма. Чёткие линии напоминают скульптурное изображение. Вероятно, этот образ возник в воображении художника. Мальчик чувствует в старике единственную поддержку и надежду. Замерли.

Так, осенью 1901 года Пикассо исполнил два знаменитых полотна — «Арлекин и его подружка» и «Любительница абсента». Мир парижской богемы входит в творчество Пикассо. Старик и мальчик, поддерживающие друг друга, несут в себе этот дар любви. — Благословенный напиток.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Нищий 
старик с мальчиком»

Описание картины Пабло Пикассо «Нищий старик с мальчиком»

В этот город искусства Пикассо приезжает в 1904. Он свободно меняет пропорции и ракурсы, в результате чего большие фигуры оказываются расчлененными на отдельные фрагменты («Женщины, бегущие по пляжу», 1922 «Флейта Пана», 1923, обе — Музей Пикассо, Париж). Это на самом деле поразительно. Они захватывали внимание молодого художника.

Он заставляет зрителя сопереживать персонажам изображенным его талантливой кистью. Картина «Девочка на шаре» – одно из самых известных в России произведений Пикассо. В этом произведении сочетается аскетизм Сурбарана и условность византийской иконописи. Интересны импровизации художника на темы старых мастеров и картин, ставших классикой мирового изобразительного искусства: «Алжирские женщины» (по Делакруа, 1954–1955), «Менины» (по Веласкесу, 1957), «Завтрак на траве» (по Мане, 1959–1961), «Похищение сабинянок» (по Давиду, 1961–1962), «Турецкая баня» (по Энгру, 1968). 5 мая 1901 г. художник второй раз в своей жизни приехал в Париж, где все напоминало о Касагемасе, с которым он совсем недавно открывал для себя французскую столицу. — Значит так, — голос физрука посвежел.

Потом они стали жить вместе. Эти два периода в творчестве Пикассо занимают заметное место. Эти образы страданий и безысходности создавались молодым художником в Барселоне под впечатлением от трагического ухода из жизни его друга Карлоса Касахемаса (1880 – 1901) и слепоты, настигшей его отца. Они молчат, но мысленно разговаривают друг с другом. Впалые глаза, приоткрытый рот, все свидетельствует о том, что старик скоро испустит свой последний вздох. Он всегда считал людей оседлыми существами, неспособными понять дорогу.

В палитре того времени – множество голубых и серых оттенков. Пикассо погрузился в мир нищеты и одиночества. Это — каминная полка, где расположена сама компотница и визитная карточка художника. В «Авиньонских девушках» Пикассо смело использует резкие деформации и жесткие изломы. Бедный друг очень расстроился из-за поступка своего лучшего друга и пошел прочь.

Нищий старик с мальчиком 
 (1903)

Нищий старик с мальчиком (1903)

Таковы картины «Две обнаженные» (1906, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Сидящая обнаженная» (1906, Национальная галерея, Прага), «Гертруда Стайн» (1906, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Волк нестал нападать. Человек иживотное остановились друг напротив друга впаре шагов. Пикассо, как и прежде, предпочитал работать сериями: «Жаклин в профиль» (1959), «Художник и модель» (1963–1965), «Художник» (1964), «Мушкетер с трубкой» (1968). Она не просила денег, она предложила работать бесплатно.

Художник рисует нищих, слепых, алкоголиков, женщин легкого поведения. Герои этой картины, как и многих других того периода – циркачи и акробаты. Смерть тореро» (1933, Музей Пикассо, Париж). Кажется, будто об этой картине Аполлинер писал в одной из своих поэм: «Маленький дух без признаков плоти — каждый подумал». Широким большим пальцем он вдавил цветной колпачок, налил стакан.

Также конкретны и минимальны художественные средства. На полотне – сидящий мужчина-акробат на первом плане. Бедный друг ничего не понял, лишь открыл сумку, чтобы узнать, что в ней. Картины с названиями «Женщина в рубашке» (1905), «Актер» (1904), «Семейство комедиантов» (1905), «Акробаты» (1905) – яркие произведения того периода творчества. Навид ему было небольше шестилет. В 1950–1960-е годы мастер продолжал активно работать.

Сравнительный анализ 
картин Пабло Пикассо 
Свидание (Две Сестры)

Сравнительный анализ картин Пабло Пикассо Свидание (Две Сестры) и Нищий старик с мальчиком

Все дело в мастерстве и стилистике описания, присущих Пикассо. Ранние работы Пикассо свидетельствуют о его глубокой связи с испанской культурой, сосредоточенности на внутреннем мире изображаемого человека. Цветовая гамма в основном серая, зеленая, охристая. Такова «Компотница с виноградной гроздью и грушей» (1914, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Изможденное, худое лицо пугает своим видом. Он видит весь ужас их положения. Задумавшись, старик незаметил волка, вышедшего надорогу изближайшего ельника. Художник никогда не имел заранее намеченного плана.

Итак, картина "Старый еврей с мальчиком" сразу же показывает нам сложившегося мастера, его взгляд на мир и философские воззрения. Истории обэтой стране он часто слышал откупцов, приезжавших торговать вдеревню. Все это во многом послужило тем "сором" из которого вырос "голубой период".

Старик не пытается согреться под одеялом, его ногам уже не страшен никакой холод. Рисунок у Пикассо обретает главенствующее значение. Ни одна лишняя деталь не отвлекает от этой выразительной группы. Сюжет картины прост и незатейлив. Полотно «Нищий старик с мальчиком» относится к голубому периоду художника. И вот однажды, проезжая по улицам города, он увидел девушку необычайной красоты.

Абсолютно другим художник предстает после написания «Авиньонских девушек» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Так возникает атмосфера уютной, наполненной светом комнаты. Эти образы сами по себе являются протестом против безжалостной агрессии.

Пабло Пикассо «Старый 
еврей с мальчиком» 
 (Слепой нищий с

Пабло Пикассо «Старый еврей с мальчиком» (Слепой нищий с мальчиком)

Это и делает персонажей Пикассо одухотворенными. Отсутствие деталей только подчеркивает это. Его назвали так из-за оттенков используемых при написании картин. Он лишь прошептал: «Господь все видит и ему судить». Ярким доказательством является старик, сидящий рядом. Вытер красное, мокрое от жары лицо. Но он не отбирает у мальчика последний кусок хлеба.

Первый творческий взлет, как ни странно, был спровоцирован долгой депрессией. Из-под порванных брюк видны исхудалые до предела ноги нищего. Помимо «Старого еврея с мальчиком» в его коллекцию входили загадочные «Две сестры», меланхолические «Портрет Солера» и «Голова женщины» примыкали к ним по настроению и колориту, а также более ранний «Портрет Сабартеса» и более поздняя «Испанка с острова Майорка». Русские искусствоведы – современники Щукина стремились понять картину в тесной связи с испанской культурой: «этот иссохший нищий старик В воспоминаниях самого Пикассо, его мемуаристов или историков нет никаких однозначных фактов, объясняющих почему Пикассо выбрал именно еврея в качестве главного персонажа своей картины. В этом году словно произошло перерождение Пикассо. Типичным образцом подобных композиций можно назвать полотна «Ольга Хохлова» (1917, Музей Пикассо, Париж), «Сидящий Арлекин» (1923, Национальный музей современного искусства, Париж).

Мысли и мыслишки, 
дела и делишки

Мысли и мыслишки, дела и делишки

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Читать. Пикассо изображает истощённого слепого старика. На полотне отразилось впечатление мастера от события, потрясшего весь мир, — бомбардировки немецкой авиацией небольшого испанского города Герника.

Рядом с ним сидит маленький мальчик, у которого тоже нет никого, кроме старика. Как правило, фигуры на этих работах выглядят незавершенными, показывая таким образом механизм создания художественной иллюзии. Не оставлял художник и манеры кубизма. Синий цвет – это не реальный цвет предметного мира.

Сочинение-описание 
картины Пикассо 
«Нищий старик с

Сочинение-описание картины Пикассо «Нищий старик с мальчиком»

Наследие этого мастера было особенно актуально в Испании на рубеже XIX – XX веков, в том числе в ближайшем кругу Пикассо. Картина «Девочка на шаре» считается переходной к «розовому» периоду. Она была написана в 1905 году в Париже. В сумке лежали деньги.

Просматривается и тема дружбы, поддержки, взаимовыручки. Чуть в глубине, слева – хрупкая девочка, балансирующая на шаре со всей грацией. Очень много денег. Ранняя форма кубизма (1908–1912) называется аналитической. Автор не просто копирует, а словно бы воссоздает жизнь при помощи своего видения мира. В это время Пикассо увлекается натюрмортами и наделяет их глубоким философским значением.

Задумчиво и безрадостно ест он кусок хлеба, который отдал ему старик. Мальчик, прижавшийся к нему, также кажется слепым, так неподвижны и мертвы его глаза. А согнутая нога сидящего силача воспринимается как опора для балансирующей циркачки. Впрочем, комментаторы отмечают, что набросков этого полотна не существует и скорее всего, реального прототипа старого еврея тоже не было. Произведение входит в группу показательных работ «синего» (или «голубого») периода Пикассо, к тому же оно граничит с другими картинами той же стилистики: под красочным слоем полотна находятся наброски композиций «Трапеза слепого» (музей Метрополитен, Нью-Йорк) и «Старый гитарист» (Художественный институт, Чикаго). Картины с названиями «Любительница абсента», «Свидание» (1902), «Старик-нищий с мальчиком», «Трагедия» (1903) появляются во время «голубого» периода и наполнены образами нищеты, грусти, старости, смерти.

Это «Коррида» (1934, частное собрание), «Коррида. Ссамого детства Бойлу претила привычка людей, вцепившихся вклочок земли идом, безропотно терпеть унижения ипоборы отгоспод. Вся горечь и несправедливость мира выражены на этом холсте. Они молчат, но мысленно разговаривают друг с другом. Образы героев картины слиты в единое целое.

На синем фоне выделяются только лица героев и ноги старика. Пикассо очень умело передал каждую линию тела старика. Фигуры статичны, но линиями художник показывает их беспокойство, внутреннюю работу мысли. Замечателен натюрморт Пикассо «Букет цветов в сером кувшине и рюмка с ложкой», где пышный букет напоминает о полотнах Руссо Таможенника: такая же вызывающая экзотичность и таинственность.

История бедного мальчика и доброй леди

Играем в своей обычной манере. Матерый знал: человек умеет мстить.

Его натруженные ноги, худоба, вытянутый овал лица, невидящий взгляд подчеркивают его тяжёлое, бедственное положение. В Барселоне произошло множество важных событий в истории иудаизма – в частности, там родился выдающийся авторитет Галахи и комментатор Танаха и Талмуда Рамбан (Нахманид, рабби Моше Бен-Нахман), который провел знаменитый диспут с крещеным иудеем Пабло Кристиани в 1263 году. Чёткие линии напоминают скульптурное изображение. Дорога кормила, давала кров иуспокоение его бунтарскому нраву. Пабло поселился в комнате, где провел свои последние дни Карлос, завел отнюдь не платонический роман с Жермен из-за которой тот покончил с собой, общался с тем же, что и он, кругом людей. Пикассо сознательно вытягивает пропорции фигур, подчёркивая их худобу и измождённость.

Для художника интерпретация Эль Греко стала опытом самоидентификации в рамках национального культурного наследия. Впечатленный работами Пикассо, Сергей Щукин, несомненно, помимо кубистических полотен особо отмечал для себя и произведения «синего периода». Можно выделить три наиболее вероятные причины такого выбора. Забота друг о друге и составляет то, что даёт им силы жить. Но имеются основания полагать, что этот старик стал собирательным персонажем, в котором слились юношеские впечатления и переживания мастера.

Поучительная история: 
Два друга, бедный 
и богатый

Поучительная история: Два друга, бедный и богатый

Классические мотивы претерпевают под кистью художника экспрессивные деформации. Позже Пикассо говорил: "Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв". Вся горечь и несправедливость мира выражены на этом холсте.

Он видит весь ужас их положения. Их взгляды встретились нанесколько долгих мгновений, азатем человек иволк разошлись. Другое объяснение такого выбора может заключаться в том, что Пикассо нравились еврейские семейные ценности (в его родительском доме царили другие порядки). Оно словно является откликом на стихотворение Бодлера: «Я воспеваю грязного пса пса-комедианта». Главные герои – комедианты, балерины, циркачи, странствующие актеры.

Мальчик доедает последний кусок хлеба. Например, каждое из 58 полотен «Менин» (все — Музей Пикассо, Барселона) представляет собой моментальный снимок, остановившийся на миг в непрерывно меняющемся сознании кадр, а также каждый раз новое прочтение художником великого Веласкеса. В это время самыми крупными его работами являются «Мастерская в Калифорнии» (1956, Музей Пикассо, Париж), «Весна» (1956, Национальный музей современного искусства, Париж), «Бухта в Канне» (1958, Музей Пикассо, Париж), «Утренняя серенада» (1965, Малый дворец, Женева), «Кавалер с трубкой» (1970, Музей Пикассо, Париж).

К тринадцати годам он уже освоил академическую программу. Вней он видел свободу. Таковы «Сидящая купальщица» (1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Фигуры на берегу моря» (1931, Музей Пикассо, Париж). Ни одна лишняя деталь не отвлекает от этой выразительной группы. Из-под порванных брюк видны исхудалые до предела ноги нищего. Создавая «Гернику», Пикассо писал множество отдельных мотивов и сюжетов этой композиции в виде небольших рисунков и картин.

Ради постижения внутренней идеи произведения Пикассо как бы прорывает оболочку видимого. Он подходил к холсту или листу бумаги и немедленно начинал на нем импровизировать. — Какая установка на игру. Глаза мальчика открыты, но в них нет жизни.

Оба уставшие и замученные жизнью. Пикассо использует колорит, основанный на теплых, почти солнечных оттенках. Не могу без него, — сказал он и потянул с круглого плеча полотенце. Все в этих композициях символично. Подобные приемы уже говорят о переходе художника к кубизму. Яков Тугенхольд так сказал об одном из натюрмортов Пикассо: «Бутылка на столе так же значительна, как религиозная картина». Персонажи этих полотен изображены за столиком в кафе.

Напишите отзыв о 
статье Старый еврей 
с мальчиком

Напишите отзыв о статье Старый еврей с мальчиком

Он олицетворяет собой силу и надежность. Отсутствие деталей только подчеркивает это. Лишь они, волки, вечно рыщущие хищники, знают ее и, возможно, еще тот мальчик наобочине. Художника завораживает контраст образов и, одновременно – их негласная гармония. Медали у нас в кармане, так что психологического напряжения мы не испытываем. Именно вот таким образом старик и мальчик так правдивы.

Натюрморты этого времени легки и образуют несложную композицию («Горшок, рюмка, книги», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Мужчина знает, что пришел его час и совершенно нет смысла хвататься за соломинку. Несмотря на это, картина «Девочка на шаре» несет зрителю нежное и светлое настроение, которое описано в голубых и розовых тонах, оттенках пепельного и серого.

Отрывок, характеризующий 
Старый еврей с мальчиком

Отрывок, характеризующий Старый еврей с мальчиком

Аеще вглазах старика он увидел отражение дороги иочень удивился. Людьми, появляющимися на его полотнах, были нищие старики, бедные дети, бродячие женщины. Он вышел из автомобиля, чтобы познакомиться с ней. Мальчик грустен и думает о чем-то своем, доедая последнюю пищу.

И старик и мальчик одеты в лохмотья, они закутаны в старое одеяло. Это произведение «Голубого периода» передает испытываемое человеком острое одиночество во враждебном мире, где на искреннюю любовь способны только матери, дети и животные. Мальчик, прижавшийся к нему, также кажется слепым, так неподвижны и мертвы его глаза. Неожиданно к нему подошел мужчина, отдал сумку и исчез.

Могущество линии подчеркивается монохромностью картины. Мальчик ест яблоко, наверное, единственное подаяние за день. Их челюсти злобно оскалены, а острые конечности угрожающе вскинуты вверх. Мир балета не мог не оказать влияния на дальнейшее творчество художника. Мальчик ест яблоко, наверное, единственное подаяние за день. Картина написана в 1903 году. Одинаково показан поворот голов человека и животного, ритмы композиции синхронны.

Коллекция Пабло 
Руис Пикассо Старый 
еврей с мальчиком

Коллекция Пабло Руис Пикассо Старый еврей с мальчиком (Слепой нищий с мальчиком)

Во-первых, многие эксперты живописи полагают, что тоска и грусть Пикассо, которыми пропитан голубой период, во многом объясняются крайне неприглядными условиями жизни в Барселоне в начале прошлого века, где несчастных и убогих калек можно было увидеть повсюду. Зато были знакомые, простодушные, гордые и веселые, а на двери красовалась табличка «Место встречи для поэтов». Зачастую в помещении мастерской не было света, а вода зимой замерзала от отсутствия тепла.

Картина «Девочка на шаре» поражает пространством и наполненностью одновременно. Так она стала работать в его доме. Теме корриды был близок образ чудовищного Минотавра, в котором Пикассо видел воплощение подсознательных инстинктов человека и стихийных разрушительных природных сил (офорт «Минотавромахия», 1935, Музей Пикассо, Париж рисунки и гуаши с изображением Минотавра (1935–1936).

Материал из Википедии 
— свободной энциклопедии

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эти факторы основаны на созвучиях цвета и освещения, точности мазков. И старик и мальчик одеты в лохмотья, они закутаны в старое одеяло. В 1906 году лирический «Розовый период» сменяется монументальностью и обобщенностью мощных форм.

На картине изображены старик и мальчик. Интересны композиции «Три музыканта» (1921, Музей современного искусства, Филадельфия) и «Танец» (1925, Галерея Тейт, Лондон), где накладываются одна на другую цветные плоскости. Ему не куда было идти, он просто сел на лавочку и просидел на ней почти весь день. Особое значение для художника имела тема слепоты.

Художника привлекает женская нагота, простая, как само понятие «женщина». Его живописные портреты начала 1920-х годов изящны и напоминают о графичности Энгра. Голодные, холодные, они тихо сидят, прислонившись к стене. Он уже знает, что такие люди никому не нужны. На синем фоне выделяются только лица героев и ноги старика.

Четкими линиями мастер прорисовывает и показывает зрителю изнеможённость людей, предел их сил, они голодны, тощи и почти бесплотны. В 1925 году Пикассо заинтересовали творческие искания сюрреалистов и их принципы психического автоматизма и так называемой конвульсивной красоты. Пикассо изображает истощённого слепого старика. К концу 1908 года настроение «скорби последних дней» сменяется ясной созерцательностью. Молодой художник поселяется в общежитии на Монмартре, постигая мир богемы. Шло время, бедный стал богатым, у него появился свой бизнес.

Обратите внимание 
на следующие картины

Обратите внимание на следующие картины

Мальчик чувствует в старике единственную поддержку и надежду. Старик и мальчик прижимаются друг к другу, как бы образуя единое существо. Замечательно полотно «Мальчик с собакой» (1905, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

На тёмно-синем фоне изображены нищие – старик и мальчик, которые воплощают в себе два наиболее беспомощных, незащищённых возраста – детство и старость. Худой, белобрысый, снелепо торчащими из-под холщовой рубахи ключицами, он сидел вдорожной пыли, аккуратно складывая вбашенку камешки. Руки героини и, возможно, чересчур длинные хрупкие пальцы не нарушают гармонии облика. Пикассо вслед за Бодлером хочет «воспеть славных псов которых всякий гонит от себя, как заразу, кроме бедняка, цыгана и уличного акробата, которому они сотоварищи и поэта, который смотрит на них взглядом собрата». Данные цвета лишь подчеркивают романтичность, не забывая о реальности жизни. Остается добавить, что это великолепное произведение находится в пушкинском музее в России и его можно увидеть при желании, так сказать, «вживую».

Картина Пабло Пикассо 
«Хорта де Эбро»

Картина Пабло Пикассо «Хорта де Эбро»

Срок шел и заключенному другу надоело дожидаться его окончания и сбежал. В самом деле современники считали подобные произведения некими «черными иконами», которые, хотя и составлялись из обычных хозяйственных предметов, но существовали исключительно для потребности художника в самовыражении. И вот пришел бедный друг к своему богатому другу, но тот ему не открыл дверь. Художник показывал тот мир, на который многие не обращали внимания. Видны костяшки пальцев на ногах, кожа почти прозрачна, хрупкие плечи, впалые ключицы. Вершиной аналитического кубизма считается «Портрет Амбруаза Воллара» (1909–1910, ГМИИ, Москва).

В этот период умер близкий друг Пабло, покончил жизнь самоубийством. Старик, тяжело вздохнув, ускорил шаг. Все свидетельствует о бедной и несчастной жизни. Его угловатые формы привлекают к себе внимание зрителя в первую очередь. На эти деньги бедный друг приобрел дом, машину, сменил имя. Пишет Пикассо и свои излюбленные натюрморты с гипсовыми античными слепками, которые кажутся героями классических драм в модернизированных постановках («Натюрморт с античной головой», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж «Мастерская с гипсовой головой», 1925, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

И хотя сейчас мальчик физически выглядит хорошо, художник как будто сравнивает его со стариком, показывая, что ждет этого ребенка в будущем.