Статуя Дискобол Википедия

Дискобол (Мирон): история создания статуи

В этом миге между двумя движениями есть особая красота: образ одновременно и подвижен и спокоен. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен.

Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. табл. Устойчивость такой постановки была бы нарушена и левая сторона, с точки зрения зрителя имела бы перевес, если бы выступающая за линии квадрата голова не восстановила ее. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение.

Видны и другие, более мелкие телесные движения. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален.

Но он требовал подпорок и был более тяжелым. И речь не о том окси Мироне, о котором вы могли подумать. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.

Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Таков его знаменитый «Дискобол». Научившись играть на ней, он так возгордился своим музыкальным даром, что вызвал на состязание самого покровителя искусств – бога Аполлона.

Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Движение скрыто в абсолютном равновесии, достигнута ясная законченность покоя, снято впечатление резкости мгновенной остановки. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Но более всего принесли лавры скульптору его Афина и Марсий и Дискобол. Творя свой Дискобол, Мирон попытался изобразить человека в движении.

Напишите отзыв о 
статье Дискобол 
 (статуя)

Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)

Это – юноши, застывшие в каноничной позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Именно малая родина атлета была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Дискобол ( метатель диска) — у древних греков атлет, выказывавший свою ловкость и силу в одной из любимых народных игр — бросании металлического, каменного или деревянного кружка. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции.

Архаическая застылость фигур была преодолена. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.

Отрывок, характеризующий 
Дискобол (статуя)

Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)

Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Выпуклость скул находит себе прямое продолжение в выступающих мышцах около носа, связывающих их со средней линией лица. Именно с этой позиции полнее раскрывается Дискобол.

Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол».

  • Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  • Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
  • Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  • Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
  • Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
  • "Дискобол" Мирона и философия спорта
  • Волошин Максимилиан Александрович
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Некоторые факты из жизни Мирона

Мы можем судить о ней лишь на основании старых фотографий и по гипсовому слепку с головы, обнаруженному недавно в Париже. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). «Дискобол» – каменный олимпиец, метающий диск. Ход диска напоминает ход тяжелого маятника исчерпавшего один вид энергии и накопившего другой, но сохраняющего на мгновение состояние покоя, предшествующее ещё более энергичному обратному движению. Он смог уловить и запечатлеть тот момент, когда диск вот-вот вырвется из рук могучего атлета и через доли секунд будет уже в полете.

Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Не остался от неё в стороне и Мирон. В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы.

  • Связь античной культуры со спортом
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Автор скульптуры и год ее создания
  • Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  • Статуя Дискобол как произведение искусства
  • Дискобол в истории и литературе
  • Образ Дискобола и современное искусство

Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. В его творчестве получил отражение динамический характер мира, в философии, выраженный в знаменитом изречении философа Гераклита: «все течет, все изменяется». Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты.

Однако все они поражают своей статичностью. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола.

Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). И вместе с тем они, оправдывая мастера, утверждали, что любое иное решение могло стать ошибочным. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции.

  • АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
  • Основные категории классического стиля могут быть выражены в словах Фидия
  • «Я старался приблизить форму к камню, а камень
  • - к форме» и могут быть дополнены словами
  • «и к человеческим силам и размерам»

Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой.

Вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.

Скорее всего, его отец не был скульптором. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя.

  • Поиск значения / толкования слов

Древние греки высоко почитали спорт. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. А мы в свою очередь любим все первое, революционное и символичное.

Дискобол – первая 
скульптура движущегося 
человека

1) Спортсмен, метатель диска. Проклятую Афиной флейту подобрал сатир Марсий. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Мирон учился в Аргосе у Агелада. К сожалению, она не сохранилась.

Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Теперь нас официально можно считать носочными революционерами. Это тогда считалось большой честью. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою.

Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см. Изображения Д. в разные моменты игры нередко встречаются на вазах и резных камнях. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска.

В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Красные носки с серым рисунком созданы по мотивам статуи «Дискобол» из собрания из коллекции Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада).

Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия.

В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Если бы скульптор показал атлета в тот момент, когда диск срывается с руки, утрачен был бы смысл статуи. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки.

Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.

По правилам Олимпийских Игр, он наг. Мирон любил изображать энергичное действие. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд.

Кожа была повешена в гроте у Келен во Фригии. Требует от спортсменов силы и координации движений. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой Геракл и Персей.

За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Нам этого не узнать. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Если смотреть на Дискобола как на опыт формальной конструкции, покажется абсолютно естественным, что в лице нет выражения, соответствующего изображенному действию. Из многочисленных, славных в древности скульптур Мирона до нас целиком дошли (да и то в более поздних копиях) только две: «Дискобол» и «Афина и Марсий».

Мы точно не знаем, можно ли назвать Мирона революционером. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу.

В статуе Дискобола Мирон воплотил не только физическое напряжение атлета, но и волевую сосредоточенность: лицо прекрасного телом и духом человека исполненное властной энергии, в то же время спокойно. Цицерон и Плиний упоминают о статуях прославленного мастера в Эфесе, святилище Асклепия в сицилийской Акраганте, в родном городе его учителя Аргосе, в беотийском Орхомене, на островах Эгине и Самосе. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.

Но Аполлон играя на кифаре, легко взял верх над Марсием. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон.

Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Мы можем утверждать, что Дискобол – статуя, вылитая из бронзы. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно.

Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. И более походил на изначальный вариант.

Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли.

И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета).

В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). Они выглядят скованно.