Статуя Метателя Диска

Дискобол — Статуя метателя молота греческого скульптора 5 в. до н. э. Мирона, сохранилась только в копиях, две из которых в Риме, в музее Терм.

скульптор создавший статую метателя диска

Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд.

И вместе с тем они, оправдывая мастера, утверждали, что любое иное решение могло стать ошибочным. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). Древние греки высоко почитали спорт. Юноша изображён в момент подготовки к метанию диска, в динамической позе, как бы застыв на миг.

Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. До нас дошло всего несколько точных копий, вытесанных из мрамора в Римской империи и по-прежнему находящихся в отличном состоянии.

Скульптура Метатель 
дисков, Москва: 
отзывы

Скульптура Метатель дисков, Москва: отзывы

В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Так нежны тающие переходы светотени, так благородна мягкая лепка лица, что невольно вспоминаются восторги греческих поэтов: действительно эти скульптуры дышат, действительно они живые.

1) Спортсмен, метатель диска. Требует от спортсменов силы и координации движений. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Такую выразительность контурной линии можно встретить и в древнегреческих рисунках на краснофигурных вазах. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Видны и другие, более мелкие телесные движения.

Прославился статуями атлетов-победителей. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия.

Не остался от неё в стороне и Мирон. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Если бы скульптор показал атлета в тот момент, когда диск срывается с руки, утрачен был бы смысл статуи. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе".

статуя метателя 
диска — сканворд

статуя метателя диска — сканворд

Изображенный момент передает подготовительную к действию стадию и указывает одновременно на характер движения, в которое выльется напряженная энергия. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.

Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. Мышцы, костяк сочленения, вены и жилы – всё, за чем бдительно следили греческие ценитель искусства, передано точно. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Передвижение линий и масс, происходящее между передним и задним планами фигуры, заметно лишь, если смотреть на фигуру справа. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы.

Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Таков его знаменитый «Дискобол». Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда.

Отличающемуся резкой, грубоватой силой Марсию, с его подчёркнуто некрасивым лицом, противопоставлена фигура Афины, полная спокойной величавой красоты и достоинства. Возможно именно вот таким образом лицо и голова Дискобола лишены индивидуальных черт и вообще малоподвижны: скульптор стремится изобразить не конкретного атлета – а идеального человека. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности.

Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым.

На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты.

Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям).

Скульптор Мирон 
и статуя дискобола

Скульптор Мирон и статуя дискобола

Эта поза не является точным повторением какого-то одного момента в движении атлета. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. В позе «Дискобола» как бы слиты несколько последовательных движений: размах, мгновенная остановка перед броском и намек на сам бросок. Рисунок выдержан преимущественно в плоскости, а не в пространстве ибо глубина фигуры при незначительности ракурса играет лишь второстепенную роль. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона.

Архаическая застылость фигур была преодолена. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. И более походил на изначальный вариант. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок.

Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. После того, как от скульптуры были убраны подпорки, а Дискобола покрыли краской цвета патинированной бронзы, эффект оказался очень интересным.

статуя метателя 
диска, 8 букв, 4 
буква «К», сканворд

статуя метателя диска, 8 букв, 4 буква «К», сканворд

Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Крутой поворот мало отражается на поверхности тела: главнейшие линии проведены прямо, резко обрываясь и образуя правильный геометрический рисунок. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен.

Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. В статуях атлетов она сообщала памятникам восхищавшую современников жизненность: ее темно-золотистый цвет хорошо передавал обнаженную загорелую кожу. Но на эту секунду его тело замерло в положении очень сложном, однако, зрительно уравновешенном.

Напишите отзыв о 
статье Дискобол 
 (статуя)

Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)

Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Скульптура крайне точно изображает движения обнаженного метателя диска, который делает размах. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент).

Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса.

Отрывок, характеризующий 
Дискобол (статуя)

Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)

Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам.

Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя.

Скульптура метателя, музей бросает, Санкт-Петербург, Россия

В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета).

И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.

Работал в Афинах. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции.