Статуя Вольтера Гудон
Екатерина II, состоявшая в пере писке с философом, заказала Гудону статую Вольтера.
Гудон Жан Антуан (статуя Вольтера)
1744. Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена.
В 1787 – 1790 гг. Лучшие стороны таланта Гудона раскрылись во всем богатстве в этой статуе сидящего Вольтера. В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Скульптор расположил фигуры Граций полукругом, сблизив их обнимающим жестом рук центральной Грации. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера.
Эннери и барельеф для церкви св. Его автопортрет (1780) и портрет Дефриша, который выставлен вместе с терракотовым бюстом его слуги негра Поля, обладают всей непосредственностью гудоновского «Дидро». По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Но вскоре в связи с французской революцией статую отправляют в Эрмитаж. На этой основе Гудон создал ряд портретных бюстов (, ссылка). Выполненный по заказу Екатерины II в 1778 г., "Портрет Вольтера в тоге" – одно из лучших произведений скульптора. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Статуя "Вольтер, сидящий в кресле" – один из шедевров крупнейшего французского скульптора XVIII в. Жана-Антуана Гудона. Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.
- Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
- Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Вольтер
- Презентация " век – век Вольтера"
- Скульптурные шедевры классицизма
- Исаак и Авраам: две интерпретации
- Скульптурные портреты Растрелли
- Современные идеи дизайна ванной комнаты
Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. Выступ снизу ограничен полукружием радужной оболочки. Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства.
его искусство резко пошло на спад. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии. Такой скульптурой оказалась «Диана» исполненная лаконично и просто, в классическом духе образ идеализирован, но подкупает ясностью и серьезностью замысла. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.
Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Карьера Пигаля была удачной. «Гражданин» – одна из фигур пьедестала – автопортрет скульптора.
Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим.
- Профессиональный фотограф и мистификация
- Жан Антуан Гудон – Скульптура Вольтера (1781)
- Общееколичествопросмотровстраницы
Екатерина II, состоявшая в пере писке с философом, заказала Гудону статую Вольтера. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. И это не удивительно.
Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения».
Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. На этой основе Гудон создал ряд портретных бюстов (ссылка, ссылка). Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Обычно, работая над портретом, Гудон обязательно снимал маску с лица оригинала. Вольтер улыбается самому себе.
Но уже здесь интимные ноты рококо сочетаются с удивительной естественностью форм женского тела. Но это длилось лишь несколько мгновений. В ЕвропеXVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. мундире и Жозефины де Богарне (оба– мрамор, 1808, дворец в Версале). Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).
Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. Мастер был так точен в своей работе, что вылепленная голова до миллиметра совпала с черепом усопшего. В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты.
Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. Это и создает иллюзию цвета, родившую среди современников предположение об использовании инкрустации. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. На обеих работах имеется подпись, которую затем пытались подделывать создатели фальшивых изделий. Женевьевы относятся к этой эпохе.
Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Добиваясь предельного напряжения жизни во взгляде, скульптор разрабатывает следующий прием: резцом четко выявляет линию разреза глаза, оставляя на внутренней части верхнего века небольшой свисающий кусочек камня. Он своими средствами лепил образ, казалось, ни мало не заботясь о сходстве.
Мрамор. Следующая точка зрения— самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа. Но это длилось лишь несколько мгновений.
Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез». Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Ощущение величия усиливает спокойный ритм плоскостей и крупных складок плаща, свободно лежащих вокруг тела. Этот жест возвращает «античную богиню» к реальной жизни, делая её вполне земной женщиной. Вольтер весь преобразился. В короткий срок он создает бюст Вольтера и дарит его театру Комеди Франсез.
Манера Пигаля становится здесь совсем иной, чем в «Меркурии» в ней появляется твердая точность линий, особенная весомость форм и это, несмотря на отказ скульптора от всякой идеализации, создает произведение подлинно высокого стиля. Современный французский костюм заменен античным одеянием, что подчеркивает общечеловеческое и «вневременное» значение его личности. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж.
Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр.
Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Однако она попалась на глаза императору Николаю I и ее чуть не уничтожили. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. Они словно пронзали окружающее. В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Полнота впечатления возникает не сразу, а постепенно, по мере обхода статуи. Гудон утверждал, что стремится передать лишь портретное сходство.
Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии. Гудон снял слепки с лица и рук писателя и продолжил работу. Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну». Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день.
Мастер был так точен в своей работе, что вылепленная голова до миллиметра совпала с черепом усопшего. В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты. В бронзовом бюсте Дидро (1768) Пигаль обнаруживает большую глубину и серьезность мысли. у них родилось три дочери. Вольтер и вольтерьянство оказались в опале.
Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. В итоге все сомнения были развеяны после того, как череп умершего сравнили с его скульптурой, созданной Гудоном. А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. Скульптор облачил Вольтера в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи.
Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. Она углублена и темная тень впадины усиливает по контрасту свечение блика. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд.
Скульптор изображает себя обнаженным, в полный рост. четвертый ребенок, завоевал славу художника.
Но убедительность образа — в его одухотворенности. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Мрамор.
А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. Статуя выполнена с расчетом на круговой осмотр. Улыбка Вольтера, наверное, не менее знаменита, чем улыбка Моны Лизы. Он прославился как автор «Меркурия», забавных и живых детских фигурок – «Мальчика с клеткой» или «Любовного послания», где маленький амур привязывает на шею голубю конверт с запиской.
Однако в этом лице так напряженно живет неугасающий насмешливый ум великого философа, что в целом произведение превращается в гимн человеческому интеллекту, провозглашает победу бессмертного духа над слабым и бренным телом.
Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Каждая вещь, вышедшая из его рук, заставляет забывать о ремесленной стороне искусства.
Гудона не вполне устраивал бюст философа, ранее созданный им самим. В 1744 году Пигаль выполнил мраморный вариант статуи. Между тем в его таланте явно было заложено и яркое героическое начало.
Сначала Екатерина II приказала поместить ее в зале Антиков в Царском Селе. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Итогом и вершиной этих поисков явилась одна из лучших работ мастера «Вольтер, сидящий в кресле» (зал 287).
Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. Усталый и больной старик тяготится ими. Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. Она и послужила моделью для большой мраморной статуи, которая будет преподнесена мадам Дени в 1781 г. театру «Комеди Франсез». В 1785 г. Гудон взял от французского правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, чтобы изваять по заказу статую Вашингтона.
Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Не менее удался ему и портрет Вольтера. Гюбер не копировал внешность Вольтера, а останавливал внимание лишь на самом характерном.
Бронзовая же копия с мраморного оригинала – работа второй половины XIX века. Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. В том же году в Салоне число его произведений равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась роль мастера как главы французской скульптурной школы.
Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». До 1783 года Пигаль был старшим скульптором Академии. НаполеонаI (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся офиц.
Кажется, что движение не прервано. Сеансы приближались к концу, а результат их не радовал Гудона. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – "Вольтер в кресле" Жана Антуана Гудона. Фернейский патриарх согласился на это с большой неохотой.
Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек. Но убедительность образа — в его одухотворенности. Уже общее решение гробницы масштабно и живописно.
Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана-Антуана Гудона (1741—1828), создателя французского гражданственного портрета. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А.
Бруно и Св. Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве.
В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего.
Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Казалось, они видят то, что скрыто от других. 30 мая 1778 года его не стало. В опалу попадает и статуя Гудона.
«Экорше» — гордость ваятеля. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб.
Однажды библиотеку посетил НиколайI, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью. Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. Вашингтона. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре).
Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Переплетение их рук, композиционно объединяющее скульптурную группу, полно покоя и нежности. В 1777 году его избрали помощником ректора Академии, в 1779 году он становится ректором. Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится.
Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими. Гудон отказался от слепого следования натуре. Идеально прекрасны овал её лица, задумчивая исполненная достоинства поза, голова, чуть склонённая вправо. Статуя, шокировавшая государственных чиновников имела такой успех у публики, так была воспета поэтами и расхвалена критиками, как ни одно другое произведение Гудона.
Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Хмурый, с лихорадочным испытующим взглядом предстает Руссо (1778, Орлеан, Городской музей) точно прислушивается, готовый вступить в беседу Дидро (1771, Париж, Лувр) трибун 1789 г. Мирабо (1790-е гг., Версаль), с надменным взглядом, словно парит над толпой, обращаясь к ней с речью мужественный борец за независимость североамериканских колоний Англии Джордж Вашингтон в статуе в рост (США, Ричмонд, Виргиния, 1787—1792) — весь воплощение гражданственности, самодисциплины и самоотречения. Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта.
Центральную фигуру маршала Пигаль сумел наделить величавым и мужественным благородством. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Уже в первых работах Гудон заявляет о себе как мастер, причем мастер монументальных форм. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Жан Батист Пигаль родился в Париже 26 января 1714 года.
Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. Безжалостно, с реалистической проницательностью выполнена фигура «Гражданин» в монументе Людовика XV. Один из современников справедливо писал:«Вся группа олицетворяет любовь, трудно найти другое, более тонкое её выражение в других произведениях западноевропейского искусства».
Скульптор Пигаль лепил тогда голову Вольтера с натуры. Сначала он работал с глиной, а затем делал гипсовую форму, которая хранилась в мастерской и давала ему возможность повторять свои произведения в гипсе, терракоте, бронзе или мраморе до тех пор, пока на них существовал спрос. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Находясь в Италии, мастер каждый день бывал в анатомическом театре и это пристальное отношение к анатомическим особенностям человека в дальнейшем позволило ему стать настоящим виртуозом в портретной скульптуре. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д.
Шубина. Во время триумфального представления вольтеровской «Ирены» в присутствии автора и ликующей публики актеры украсили этот бюст венком. Похоже, свыше позаботились о том, чтобы предоставить возможность врожденному таланту мальчика развиться в истинное мастерство. Но сумрачно звучащие ноты побеждаются ощущением силы духа и человеческой значительности. Среди портретов ученых, философов, людей искусства, женских образов, среди всех портретных произведений, свидетельствующих о тонком даре проникать во внутренний мир модели и остро его анализировать, заслуженно выделяется статуя сидящего Вольтера. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось.
Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. количество заказов Г. получал из России: бюст имп. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником.
Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез». Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель.
Прибывшая в Россию скульптура Вольтера переживёт минуты славы и опалы, когда в николаевскую эпоху слово «вольтерьянство» будет приравнено к революции. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника.
Голицыных. Менялись глаза. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. Вольтер восседал в окружении античных философов. Портретную статую Вольтера Пигаль завершает в 1770 году. Статуя выразительна с разных точек зрения – она рассчитана на круговой осмотр, но, постепенно обходя ее и суммируя все новые и новые впечатления от выразительных деталей, зритель, увидевший лицо Вольтера в фас, невольно задержится, пораженный живостью взгляда.
«Пигаль в результате успеха своей конкурсной работы «Меркурий, завязывающий сандалию», – отмечает Арнасон, – оказался под покровительством мадам де Помпадур и десять лет занимался аллегориями, прославляя замену Amitie (дружба) на Amour (любовь) в ее отношениях с Людовиком XV. Вольтер весь преобразился. Вернувшись во Францию, Г. создал неск. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее.
Долгие годы статуя не привлекала к себе внимания. Жан Антуан Гудон. 30 мая 1778 года, через два месяца после триумфального чествования в театре «Комеди франсез», Вольтер скончался.
Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Над образом Вольтера скульптор работал многие годы и создал целый ряд портретов. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Эта подвеска, выступая над поверхностью глазного яблока, вспыхивает, как световой блик на влажной поверхности.
Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез».
Лишь вспомогательным материалом могла служить и маска, снятая с лица уже мертвого Вольтера. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа— удивительных по своей моделировке. Л. Бернини, Микеланджело и др.
О последней следует сказать особо. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. 1776.
Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты.
К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Скончался он 21 августа 1785 года.
Гудон первым добивается этого эффекта, высверлив углубления зрачков (куда падает тень) и оставив нависающий кусочек белого мрамора, создающий иллюзию светового блика. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида». С середины 1790-х гг.
«Комеди Франсез», Париж. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. После торжеств в театр. Итогом и вершиной этих поисков явилась одна из лучших работ мастера «Вольтер, сидящий в кресле» (зал 287). Честолюбию ЕкатериныII льстит надежда добиться славы гуманной властительницы.
«Диана», которую Гудон изобразил обнаженной, хотя и не была выставлена в Салоне, но имела шумный успех у публики. Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну». В 1781 году работа была закончена. Смотрите, вот Руссо против Вольтера.
Плечи его распрямились, лицо ожило, загорелись торжеством и гордостью глаза, на тонких губах появилась улыбка. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (ок.
Следующая точка зрения — самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа. Царица заказывает Гудону свой портрет (выполнен в 1773 г. ), а затем и другие работы. Сеансы проходят вяло. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. «Комеди Франсез», уступая просьбе своей племянницы и домоправительницы мадам Дени, Вольтер соглашается позировать знаменитому скульптору Гудону для портрета.
Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.
Она представлена сидящей на облаке. Картина старости дана с беспощадной правдой. Особенной популярностью у современников пользовался Меркурий. «Экорше»— гордость ваятеля. Строганов.
Гудон первым добивается этого эффекта, высверлив углубления зрачков (куда падает тень) и оставив нависающий кусочек белого мрамора, создающий иллюзию светового блика. Уже в молодости Пигаль прославился двумя мраморными статуями, которые были посланы Людовиком XV в дар королю прусскому, – фигурами Меркурия и Венеры. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. К счастью, это не было насилием над характером дарования скульптора. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа— удивительных по своей моделировке.
Упорный труд по овладению приемами мастерства дал свои плоды. 30 мая 1778 года Вольтера не стало. Библиотека Французского института, Париж. Лувр, Париж "Статуя Вольтера". Значит.
«Вы вернули его вашим друзьям и вы дарите его потомству. Широкие и крупные складки ткани, ниспадающие до пьедестала, придают образу большую монументальность и величавость, скрывая хилую фигуру старца. Вольтер восседал в окружении античных философов.
Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Французская революция 1789--1794 гг. Точность изображения позволяет считать это произведение одним из лучших портретов века.
Но Гюбер, осведомленный о столь смелом замысле, предугадывая результат и сославшись на занятость (он срочно отправился на охоту), счел за благо не приезжать в эти дни в Ферне. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Пирамидальное построение, очевидное и при фронтальном подходе, дает статуе монументальную уравновешенность всех частей. Улыбка Вольтера, наверное, не менее знаменита, чем улыбка Моны Лизы. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Его работы давно проникли в Россию.
Это воплощенная насмешка. Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины».
Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники.
Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. Все остальные расположены вокруг зрачка их глубина различна. "Негр Паоль" – скульптура, раскрывающая пластическое мастерство Пигаля.
Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала. В опалу попадает и статуя Гудона. В 1792 г. Гудон был избран в адъюнкт-профессоры акдемии, затем вступил в члены национального института Империи.
Близка к «Меркурию» мраморная «Венера» (1748) – образец декоративной скульптуры середины века. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Фомы, Страсбург) и монумент Людовика XV (около 1765, Королевская площадь, Реймс)». Ныне она находится в Эрмитаже.
Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Его Дидро – стареющий человек с отяжелевшими чертами лица и резкими линиями морщин.
Однажды библиотеку посетил Николай I, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью. Даже знаменитый «Мальчик с клеткой» (1750, Лувр) Пигаля благодаря необычной силе, с которой передано сосредоточенное внимание ребенка, напоминает Пилона, Донателло или Гудона. Возможно, получив заказ на статую Вольтера, Пигаль вспомнил об этой фигуре и решает изобразить старого философа в виде «Умирающего Сенеки», обнаженного, но не стыдящегося своей наготы.
Дидро сообщает о замечательном скульпторе Екатерине II. Здесь Вольтер словно уходил в себя, как улитка в свою раковину. В результате светотень приобретает большую подвижность.
Гудон знал, что в художественном мире к Жану Гюберу относились пренебрежительно как к дилетанту. Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства.
Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Честолюбию Екатерины II льстит надежда добиться славы гуманной властительницы. и М. М. Картина старости дана с беспощадной правдой.
Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах».
Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа — удивительных по своей моделировке. Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию.
Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. Гудона, но и знаменитого русского скульптора Ф. И. В том же году за это произведение скульптор удостоился звания члена Академии.
Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Картина старости дана с беспощадной правдой. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Его племяннице, мадам Дени, понадобился едва ли не месяц, чтобы уломать упрямого старца. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Усталый и больной старик тяготится ими.
Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Вольтер, даже мертвый, даже мраморный, был ненавистен. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. Эти идеалы были близки эпохе Просвещения с ее культом Разума, рациональности. Гудон перешагнул через границу технических трудностей. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу. По заказу ЕкатериныII Г. исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе– мрамор).
В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Философ сидит в кресле, чуть склонившись вперед. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха.
Пигалю был абсолютно несвойствен строгий и отточенный академизм. Размеры статуи значительны. Теперь лицо Вольтера обращено прямо к зрителю, но глаза смотрят мимо него— в пространство.
Но убедительность образа— в его одухотворенности. Но убедительность образа — в его одухотворенности. Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек.
Другие известные произведения: "Меркурий". Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез». Скульптуру спас граф Шувалов. его искусство резко пошло на спад.
На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала. Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – Вольтер в кресле Жана Антуана Гудона. 30 мая 1778 года Вольтера не стало.
Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. 30 мая 1778 года его не стало. и А. Д. Эта гипсовая скульптура принесла ему немедленную славу и позже служила основой для многочисленных копий, широко используемых в качестве учебного пособия при изучении анатомии человека. Однажды библиотеку посетил НиколайI, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью. Лафайета (1785, 1787, 1790), гр.
Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена.
Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор.
В Европе XVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха. Отчасти это граничит с личностями его моделей – великих людей XVIII в. : Вольтера, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, Б. Франклина, Дж. Кажется, что движение не прервано.
Уже при первой встрече с Вольтером скульптора поразила его худоба. Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста. Кажется, что движение не прервано. Самая популярная из работ Пигаля, статуя «Меркурий, завязывающий сандалию», сделана в терракоте в Риме, где Пигаль учился в 1736-1739 годах.
В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга.
Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. При жизни она славилась острым умом и ослепительной красотой, добротой и женским обаянием.