Степан Разин Суриков

Идейная нечеткость, противоречивость образа Степана Разина в песне «Из-за острова», к тому же искаженного плоским восприятием обывательской публики и заставили насторожиться необычайно чуткого к исторической правде Сурикова. Известно, что Суриков по-настоящему приступил к работе над «Степаном Разиным» в 1901 году, значительно упростив первоначальную композицию, в которой, кроме Степана Разина и его сподвижников, как в популярной песне, была персидская княжна. Картина Василия Сурикова Степан Разин: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В 1906 году Василий Иванович Суриков написал картину, которую посвятил такому бунтовщику на Руси, как Степану Разину.

Поэтому мой ответ – СТЕПАНу РАЗИНУ знаменитый художник Суриков и посвятил свою картину. Изображая в годы темной реакции и декадентского засилья героическую личность Степана Разина, Суриков смело глядел в будущее и своим рисунком как бы предсказывал грядущую победу народа. Труднее всего Сурикова далась его последняя работа — "Степан Разина". Труднее всего Сурикова далась его последняя работа – Степан Разина.

Интересно, тчо в самом первом эскизе Степана Разина Суриков думал изобразить атамана и его созлюбленную – персидскую княжну, показать в Разине победу идеи над личным чувством, хотя и сильным, но ичтожным перед историческим делом, которому служил Разин, ради которого шла за ним его ватага. Маляр рассердился, отказался продолжать работу, ушел и попутно унес красные сафьяновые сапоги, специально сшитые для суриковского Степана Разина, с которых художник делал поправки в картине. Когда-то Суриков о своей работе скажет, что ему так и не удалось передать образ атамана Степана Разина. Если рассмотреть галерею картин знаменитого русского художника Василия Сурикова с привязкой по времени, то можно обнаружить, что в 1906-м году он закончил работу над картиной под названием "Степан Разин", основной персонаж которой, как известно, был знаменитым бунтовщиком.

Картина, которую написал великий живописец Василий Иванович Суриков называется "Степан Разин". Следовательно и посвящена она известному бунтовщику Степану Разину (он также был известен, как Стенька Разин). С 1670 по 1671 годы Разин являлся предводителем донского казачьего восстания. Самого Степана Разина Суриков писал с Ивана Савенкова — учёного из Красноярска. Интересно, что в самом первом эскизе "Степана Разина" Суриков думал изобразить атамана и его возлюбленную — персидскую княжну, показать в Разине победу идеи над личным чувством, хотя и сильным, но ничтожным перед историческим делом, которому служил Разин, ради которого шла за ним его ватага. Суриков Василий Иванович начал писать картину Степан Разин в 1900 году.

Характерно, что в 1906 году, работая над «Степаном Разиным», Суриков изобразил на листе бумаги три типичные фигуры: свирепого полицейскою со штыком, священника с кадилом и купца, написав под рисунком: «Основы самодержавия».

Как рассказывают друзья художника, Василий Иванович страшно волновался, когда картину вставили в огромную золоченую раму и повесили в круглой комнате-башне Исторического музея. Нечто мертвенно-застылое и автоматическое сквозило в мышлении, в оборотах речи, во вкусах и взглядах этой публики, которая от безделья и скуки появлялась на вернисажах художественных выставок, на премьерах в драматических и оперных театрах. Такими же мыслями наделены и гребцы. Еще двое, не выпуская из рук оружие, празднуют победу. Подняли картину, стали ей давать наклон – больше, меньше.

Но вся картина наполнена густой и темной тревогой. Однако он не порвал совсем с Товариществом и числился в его списках. Его не веселит ни награбленное, ни веселые песни казаков. Художник и сам чувствовал неудачу своей картины, много раз переделывал Разина. А рядом с ним изображены его товарищи, которые выглядят такими же серьезными, как и он. Его главными действующими лицами стали герои-бунтари – яростный и решительный рыжебородый стрелец, фанатичная, страстная боярыня Морозова, упрямый, несломленный Меншиков. Наконец Суриков сдался.

  • Описание картины Степан Разин, Суриков, 1906
  • Описание картины Василия Сурикова «Степан Разин»
  • Степан Разин, Суриков – обзоры картин
  • Сочинение по картине Суриков Степан Разин эссе 6 класс, по обществознанию
  • Описание картины Сурикова «Степан Разин»

Он решил перейти в более молодое художественное общество – в «Союз русских художников». В отличие от них он весел и немного пьян. Виллевальде (1869-1875), с 1873 у Ф. А. Но никак не удавался главный образ – самой боярыни. По широкой Волге-матушке реке стремительно движется большая ладья под парусом и с четырьмя парами весел. Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина. 318 x 600 смГосударственный Русский музейСанктПетербургСуров и задумчив казацкий атаман.

Суриков забраковал и слишком светлую раму — позолота сливалась с тонами вечернего неба. Снова пробуем тон клеевых красок. Одновременно с работой над картиной «Степан Разин» Суриков начал писать эскизы на тему «Красноярский бунт». Неизвестно. Скорее всего, Разин размышляет о предстоящем пути, о том, что произойдет с ними и со страной дальше. Раму перекрасили в темную бронзу. дай хоть корочку, не мне – сестре, видишь – помирает.

  1. Сочинение по картине Сурикова Степан Разин 6 класс
  2. Русский музей Дополненная реальность
  3. Сочинение по картине Степан Разин Сурикова 6 класс эссе по обществознанию
  4. Описание картины «Степан Разин»
  5. Сочинение по картине Сурикова «Степан Разин»
  6. Описание Картины Суриков Степан Разин
  7. Описание настроения картины Степан Разин
  8. Суриков — Степан Разин (сочинение по картине)
  9. Описание картины Сурикова Степан

«Степан Разин» был выставлен в 1906 году на XXXV передвижной выставке в Москве. Для Сурикова история была чем-то до конца родным, близким и как бы лично пережитым. Отсюда старая вера быстро распространилась на Яик, укрепившись в душах местных казаков. Нужно тебе сообщить весть очень радостную и неожиданную. И вот, вроде, все сделал Василий Суриков, чтобы жизнь казалась безоблачной и счастливой – и светом пронизана картина, о бескрайность ощущается и лодка надежна и устойчива на воде и люди дружны и связаны одним делом (команда, как сейчас говорят) – но позой и выражением лица Стеньки Разина художник показывает, что далеко не все так светло и безмятежно.

На атамане богатая одежда, возлежит он на дорогом ковре, за спиной его верные соратники. По этой причине, думалось ему (или ему так говорили) и картина его не пользовалась таким успехом, как прежние.

  1. Работа над картиной «Степан Разин»
  2. «Великий художник, воинствующий реалист»

Работа Сурикова над эскизами к картине «Степан Разин», поиски образа крестьянского вождя были не только размышлением художника о судьбе народного восстания, происходившего в далеком прошлом, но и раздумьем о революционной современности. Он очень красив и декоративен по замыслу. Шамшина, П. П. Сам по себе замысел был хорош, однако картина не удалась.

Происходят жаркие споры. Вопросы религиозные среди них имели большое значение. Картину свою Абрам Ефимович написал в 1889 году. В образах казаков нет ничего разбойничьего.

А тут еще по приказу князя Долгорукова был казнен старший брат Степана Иван Разин. Суриков показал, как раскрываются человеческие характеры в самые трагические моменты. Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи»5. Художнику казалось, что картина не так повешена, сделан слишком большой наклон.

Среди них есть один человек, который отличается от других людей., считаю для себя, как художника, свободу выше всего. Суриков в том же году решил выйти из членства в Товариществе передвижных художественных выставок, списав отчасти свою неудачу с «Разиным» на упавшую популярность передвижников. Некоторые сравнивали картину с пестрым персидским ковром. Не веселит его ни песня казацкая, ни награбленное добро, ни плененный персидский княжич. Пелецкий Федор Федорович (1853—1916)— известный московский гитарист, выступал вместе со своим братом Пелецким Дмитрием Федоровичем. Он ехал с обозом Кузнецова, вот таким образом дорога заняла два месяца.

Вокруг казаков располагается очень красивый пейзаж. Он ехал с обозом Кузнецова, вот таким образом дорога заняла два месяца. В середине декабря 1868 года Суриков отправился из Красноярска в Петербург. Как сделать народ свободным и счастливым. Паруса наполнены ветром, а вокруг царит безмятежность. Сам Разин полулежит в челне, погруженный в глубокую думу. Действительность была поэтична, но и жестока.

Описание картины 
Степан Разин, Суриков, 
1906

Снова и снова он переписывал ковер, постланный на дно лодки, фигуры гребцов, седло, на которое опирается Разин Художник то и дело пересаживал свои персонажи и, наконец, выделил фигуру атамана: оставил Степана Разина, как выразился один из суриковских биографов, «наедине со своими думами». Надеюсь привезти для начала работы кое-какие материалы. От этого живопись ему казалась жидкой по краскам. Взгляд его достаточно суров и тверд. В этом пафосе – и трагизм и безоглядная лихость ради мгновения «свободного полета», суетной славы. Упомянутые Степан Разин, Емельян Пугачев – представители старообрядчества. Это было время, когда, по выражению Горького, «жизнь стала бедна духом и темна умом».

Маляр составляет заново краску, но теперь стены очень светлы. К своей картине Степан Разин Василий Суриков возвращался несколько раз. Низкая бревенчатая изба. Стало лучше.

Художник с гордостью констатировал: В самую революцию попал. Сибирская глушь, которой в то время был Красноярск, жила по старым патриархальным законам.

Суриков писал: Началось здесь в Москве со мною что-то странное. Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни.

Трагедия заключается в том, что не знают они в чем же заключается истинная воля. Там, на воле, в жизненной простоте, в тихой пустыне он искал видимого последнего покоя».

Довольные походом и богатой наживой, казаки радостные и хмельные. Образ Алены Арзамасской, носительницы характерных черт казачьей ментальности, доблести, но и разбойной мятежности, воплощен в таких произведениях, как «Наша древняя столица» Н. П. Их напряженность, усталость и вялость видна невооруженным глазом. Для нахождения этой святой страны, называемой «Беловодское Царство», они посылают казака Барышникова». Как видим, автором подчеркивается в казачьем характере глубокая религиозность, верность старой традиции, надежность, твердость в приверженности строгим морально-нравственным установлениям, что вызывает к ним доверие и уважение. И в этот раз Суриков вышел победителем, решив труднейшую творческую задачу. В юности писал иконы по заказам.

Как сложится судьба его верных сподвижников. Маляр утемняет краску, а стены светлеют. В Академии Сурикова прозвали «композитором»: в своих работах он считал главным композицию. Снова и снова он переписывал ковер, постланный на дно лодки, фигуры гребцов, седло, на которое опирается Разин Художник то и дело пересаживал свои персонажи и, наконец, выделил фигуру атамана: оставил Степана Разина, как выразился один из суриковских биографов, «наедине со своими думами».

Возможно именно из-за такого приема и заочного проигрыша «с треском» своему главному «конкуренту», который даже не выставил своих работ, В. И. Впервые картину показали в 1883 году на XI выставке Товарищества передвижников. 2017СУРИКОВ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ«СТЕПАН РАЗИН» 1906«Степан Разин»1906. Холст, масло. Работа Сурикова над эскизами к картине «Степан Разин», поиски образа крестьянского вождя были не только размышлением художника о судьбе народного восстания, происходившего в далеком прошлом, но и раздумьем о революционной современности. Рисовать начал с детства, занимался у местного учителя рисования Н. В. Насмешливые иронические слова Сурикова имеют глубокий и принципиальный смысл. Оглобина «Красноярский бунт 1695-1698 годов» из которой он узнал, что в бунте принимали участие его предки – казаки Петр и Илья Суриковы. В центре – главный герой картины, Степан Разин.

Владимир Алексеевич Гиляровский (1855-1935) – русский писатель, публицист, журналист, родившийся в Вологодской губернии, чтил свои казацкие корни и обращался к этой теме в творчестве. В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев. После этой работы о Сурикове заговорили как о живописце-историке. Происходивший из казачьего рода В. А. Гиляровский свидетельствует: «Пребывание Л. Н. На средства золотопромышленника и городского головы П. И.

Репина, который писал с Гиляровского образ «хохочущего казака» в белой папахе для своей знаменитой картины «Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану». На первом из них имеется авторская надпись: «Многоуважаемому Федору Федоровичу Пелецкому. В ней сидят казаки — соратники самого Степана Разина. Суриков сделал множество подготовительных этюдов к картине. Автор портретов и пейзажей.

Кончаловской, «Песнь про Алену-Старицу» Д. Б. Кедрина, романе«За волю» К. Абрамова, «Алена Арзамасская» В. Ф. Задумчивая фигура атамана заставляет зрителя проявить простор фантазии. Княжич, осознавая свою судьбу, обреченнопассивен. Суриков решил картину в былинно-песенном ключе. Юноша устроился канцелярским писцом в Енисейское общее губернское управление, об этом времени он вспоминал: «Очень я по искусству тосковал». Наконец-то помаленьку узнают, что я такое, – с гордостью писал он в Красноярск брату.

Картина выставлялась в Санкт-Петербурге, Москве и была приобретена императором. Он ответил: Благодарю за честь выбора, но согласиться не могу. Также розовый оттенок отражается не только в речке, но еще и небе. Затронута тема казаков-староверови Л. Н.

В центре этого сюжета, мы наблюдаем Степана Разина, который плывет на своей ладье. Картина выиграла, но все же. Суриков забраковал и слишком светлую раму — позолота сливалась с тонами вечернего неба.

Думаю, завтра или послезавтра кончить этюд красками. Поместили ее в отдельной круглой комнате в башне Исторического музея. Гребнева. Художественный критик Владимир Стасов расчувствовался перед полотном.

Маляр утемняет краску, а стены светлеют. Он не мог с этим смириться, а тут еще и в крестьянской среде недовольство уже достигало своего предела. Таких песен существовало множество в народе. Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи»3.

В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами». Василий Суриков: Я не понимаю действия отдельных исторических личностей без народа, без толпы. Позже Суриков написал картину «Меншиков в Березове». Он стремился в казачьи станицы. 1899г» Рисунок хранится в Третьяковской галерее. Он писал им из Астрахани: Это какая-то Венеция или Неаполь. Поза атамана говорит о том, что он на стороже и бдителен.

Мрачен и пленный перс. Каждое утро приходит он на выставку и пытается улучшить внешнюю обстановку картины. Вспоминает Яков Минченков: Вставили картину в огромную золоченую раму.

Многие староверы еще при жизни почитали его святым. Проклятое не то не произносится, но висит в воздухе. В 1918 году он был расстрелян большевиками. Чистякова, Б. П.

Суриков. Степан Разин на рисунке 1910 года — это прежде всего человек своей эпохи.

В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами». Эскиз этот помечен 1887 годом. Он погружен в глубокие раздумья.

Мог ли ее видеть В. И. Автор не удовлетворен. В 1906 году один из фотографов запечатлел Сурикова в этом атаманском наряде. Раму перекрашивают в темную бронзу. В итоге прототипом боярыни Морозовой стала Авдотья Торгошина — тетка художника. Но что за чудо.

Его лицо сосредоточено и серьезно, взгляд полон раздумий. Но недовольный мастер запер пока для публики дверь комнаты, где висела картина. Суриков запирает для публики двери своей комнаты. Плывет по Волге лодка, веселится дружина.

Поза атамана говорит о том, что он на стороже и бдителен. Вызвали маляра перекрашивать башню в темный цвет, чтобы в «Стеньке Разине» вспыхнул вечерний свет. Маляр жалуется, что тут подвох со стороны Василия Ивановича. На ней изображена бескрайняя гладь реки, по которой плывет ладья. Писатель прекрасно понимал казачий характер «изнутри», был широк, отзывчив, отличался прямотой, необыкновенным свободолюбием и ярким экспрессивным проявлением своих чувств.

В Москве Суриков начал работу над своими историческими полотнами. Безмятежна природа в это раннее время. Под стать атаману и казакигребцы. Суриков требует добавить мела, маляр уверяет, что опять будет светло и сыплет сажу.

Попытку найти «другую землю» предпринимают старообрядцы в 1898 году, послав трех казаков во главе с Хохловым в разные страны. В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы». Оля выходит замуж за молодого художника, хорошей дворянской семьи, Петра Петровича Кончаловского. – допрашивали ее увещатели. Третьяковым для своей галереи. Летом 1901 года Василий Иванович впервые выехал на этюды без дочерей. В 1903 году у Петра и Ольги Кончаловских родилась дочь Наталья.

Он очень красив и декоративен по замыслу. Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды. Какие тревожные мысли терзают его.

В «Казаках» Толстой говорит о том, как «очень, очень давно предки их староверы бежали из России и поселились за Тереком между чеченцами на Гребне». Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова. Толстым — в повестях «Хаджи-Мурат» и «Казаки». В итоге прототипом боярыни Морозовой стала Авдотья Торгошина — тетка художника. В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы». На данной картине изображен атаман. Действительно, критики переживали по поводу отсутствия работ И. Е. Репина на тридцать пятой Передвижной выставке, считая его «единственным живым художником у передвижников» и говоря о том, что его отсутствие «делает нынешнюю выставку передвижников особенно убогой». Посетил Францию, Италию, Германию, Австрию (1883-1884), Швейцарию (1897), Италию (1900), Испанию (1910).

В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев. Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске ещё в 1873 году. Одно лишь ясно не свернет он со своей дороги, лишь сила, во много раз превосходящая силу его войска, остановит этот путь, поиски "правды", стремление к истинной воли. Грозным предупреждением выглядит картина: народный гнев, сильный, жестокий, неуправляемый, может смести на своем пути всех и вся. Было в Москве что-то гораздо больше напоминавшее мне Красноярск, особенно зимою.

Прежде всего почувствовал я себя здесь гораздо уютнее, чем в Петербурге. Опираясь на локоть и не встречаясь взглядом с пленником, он слушает кобзаря. Насмешливые иронические слова Сурикова имеют глубокий и принципиальный смысл. Русской воительнице удалось собрать отряд из 300—400 человек, с которым она направилась к городу Темникову, расположенному на территории современной Мордовии.

Он, как никто, умел угадывать исторические события. Новая окраска стен тоже не удовлетворяет художника, она ему кажется слишком темной. Автор словно пытается сказать, что нет у казаков никакого уважения к богатству. Пушкина «Капитанская дочка». На страницах произведения он предстает не только как предводитель восстания, но и как самобытный казак «из народа» – смекалистый, хитроумный, проницательный.

Что ждет этих героев, которые бросили вызов властям. Учился в Академии художеств у П. М. Не случайно самая интенсивная работа Сурикова над «Разиным» совпала с революцией 1905 года, когда русский рабочий класс от стихийных действий перешел к сознательной политической борьбе. Вот только не все на это соглашаются. По его картинам мы постигаем тайны русской истории.

Или, быть может, он тоскует по восточной красавице, что незадолго скинул за борт. По бескрайним волжским просторам плывет челн с атаманом и его ватагой. Гребнева. Запоминающийся и сложный образ Емельяанаа Пугачеава в повести А. С. Как сложатся их непростые и противоречивые судьбы, которые уже обречены. Однако позже он мог беспрепятственно ее видеть: картина «По реке Оке» была приобретена П. М. Число произведений разных жанров о нем огромно. Систематически выезжал на родину, в Сибирь.

Маляр составил заново краску, но перестарался — стены получились слишком светлыми. Вот и атаман, не имеющий конкретной цели, задумался о будущем. Карпенко, произведении В. Замыслова с одноименным названием и других.

Где, на каком берегу высадится атаман, кто станет его следующей жертвой. Неизвестно. Отворачивается он от предлагаемой чары с хмельным вином. Его предками были донские казаки, которые пришли в Сибирь в XVI веке вместе с Ермаком. Кобзарь рядом с ним поет песни, а он их слушает, а сам думает о своем.

На картине мы видим большую ладью под парусом, которая плывет по спокойной и тихой реке. Здесь нет разбойничества и необузданного нрава. Суриков Василий Иванович (1848, Красноярск – 1916, Москва)Художник, рисовальщик, акварелист. Академик Императорской Академии художеств (1895). Шумная жизнь на пристанях. На XV Передвижной выставке работа Сурикова вызвала неоднозначные оценки.

А значительна в Разине была бунтарская мысль, . Пока еще на картине революции ничего не предвещает.

В 1881 году Суриков сделал первый эскиз «Боярыни Морозовой», в 1884 году начал работать над картиной. Однако «Мир искусства» увидел в этих так называемых пороках именно достоинства суриковской живописи. Одним из известнейших произведений великого живописца является картина «Степан Разин». Художник Михаил Нестеров называл ее своей «самой любимой картиной Сурикова». Они вполне обычные люди, в голове которых роятся разные мысли и порой они бывают мрачными. В. Суриков.

Также задумчивым и серьезным остается и сам атаман. Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой. Выражение на его лице остается непоколебимым. Почетный член Московского общества любителей художеств (1903). Родился в Красноярске в казачьей семье. Ничто не радует его: ни награбленные ковры, разбросанные по лодке, ни пленный перс. Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в 100-летие итальянского похода Суворова.

Этим сюжетом заинтересовался Василий Суриков и решил на его основе написать картину. Его фактурность, колоритность, определили выбор И. Е. Снова пробуем тон клеевых красок.

О том же свидетельствует и Леонид Масянов, уральский казак-старовер, в книге «Гибель Уральского Войска»:«среди Уральцев было много старообрядцев и это они, главным образом, ревнители старины всегда были против каких-либо новшеств. В книге профессора Пругавина «Старообрядческие архиереи в заточении» упоминается епископ Конон — в миру донской казак Есауловской станицы Козьма Смирнов. В то время Спиридонову было 82 года. В 1899—1900 годах исполнил два графических портрета Ф. Ф. Пелецкого.

Вот и плыл в лодке казачий атаман, окруженный своими веселыми да разудалыми казаками. Воля единственная их цель. Фольклористы записали их в разных губерниях обширной Российской империи. Г. Н. Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым.

Земляки-красноярцы прислали ему статью Н. Н. В 1670 году её отряд объединился с отрядом Фёдора Сидорова, разбил отряд воеводы Арзамаса Леонтия Шайсукова. Картина В. Сурикова «Степан Разин» до краев наполнена простором, воздухом и светом. И уже двое преображенцев, подхватив под руки, повели к виселице первого стрельца.

Совершил поездки на Дон (1893), Волгу (1901-1903), в Крым (1913). Для Степана Разина в картине были даже сшиты кафтан, сапоги, шапка. Что же так беспокоит вожака.

За годы обучения Суриков получил несколько денежных премий и четыре серебряные медали. Кузнецова отправился в Петербург. Один из них устало склонил голову на борт ладьи, в руках другого – чаша с вином.

В картине использованы серые и темные тона, так как все это время очень печально для России. Сумятица, царящая в их рядах, не мешает им с ожесточенным упорством сражаться с казаками. Герой видитв своем пленнике собственное будущее.

Кроме этого он предлагает выпить и другим людям. Думы одолели мятежника. мысль действенная и дальновидная, несокрушимая решительность. думаю, что паровичок будет счастлива, – пишет он брату в январе 1902 года. Подперев голову кулаком, нахмурив брови, слушает он песню кобзаря.

Эскиз этот помечен 1887 годом. Картина В. Сурикова «Степан Разин» до краев наполнена простором, воздухом и светом. Сегодня нарисовал лодку и наметил на другом рисунке гребцов (шесть весел). А Степан Разин думу думает.

Суриков Василий Иванович (1848-1916) – русский художник. Суриков заметался. Василий Иванович Суриков родился 12 января 1848 года в Красноярске. В 1887 году Суриков завершил работу над одним из самых известных своих произведений — «Боярыня Морозова». Полотно «Меншиков в Березове» приобрел Павел Третьяков — так у Сурикова появились деньги для поездки в Европу.

Потом писал в 1901-1906 годах, а в 1909-1910 – дописывал. Он выглядит мрачным и задумчивым, а может быть, даже что-то замышляющим. Из поездки по Волге Суриков привез много этюдов и принялся за работу. Им была написана, в частности, поэма «Стенька Разин», отразившая простой, открытый, неуемный казачий дух главного героя, много общих черт у которого было с самим Гиляровским. Если посмотреть на синевато-розовый оттенок, то можно догадаться, что сейчас утро.

Член Товарищества передвижных художественных выставок (1881-1907), участник выставок Союза русских художников. Один из великих мастеров русской живописи, крупнейший представитель исторического жанра. В 1870-1900-е годы начало вырабатываться новое понимание Петровской эпохи и написанные в 1880-е годы Суриковым картины Утро стрелецкой казни (1881), Меншиков в Березове (1883), Боярыня Морозова (1887) – это далекий от официального взгляд на историю XVII-XVIII веков. Не случайно самая интенсивная работа Сурикова над «Разиным» совпала с революцией 1905 года, когда русский рабочий класс от стихийных действий перешел к сознательной политической борьбе.