Странницы Богомолки
Пользователи социальных сетей заметили сходство главных героев картины Ильи Репина "Богомолки-странницы" (1878 год) с действующим президентом РФ Владимиром Путиным и министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым. Президента России Владимира Путина и министра иностранных дел России Сергея Лаврова увидели на картине русского художника Ильи Репина 1878 года «Богомолки-странницы». Президента России Владимира Путина и министра иностранных дел России Сергея Лаврова увидели на картине русского художника Ильи Репина 1878 года Богомолки-странницы.
Пользователи социальных сетей заметили сходство главных героев картины Ильи Репина Богомолки-странницы (1878) с действующим президентом РФ Владимиром Путиным и министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым. Президента России Владимира Путина и министра иностранных дел России Сергея Лаврова увидели на картине русского художника Ильи Репина 1878 года "Богомолки-странницы". Полотно «Богомолки-странницы» написано художником в 1878 году находится в Третьяковской галерее и доступно для всеобщего обозрения.
Путин и Лавров в виде богомолок-странниц: картина Репина взорвала соцсети
И каюсь, лично я, вплоть до той минуты, о которой хочу рассказать, решительно не могу сказать о себе ни единого слова в похвальбу, в голове моей не возникало до этой минуты никаких «вопросов», не происходило никакой работы, вся она начинена была детскими сказками, страхами, детскими играми, ребячьими, начинавшими переходить в мужичьи, заботами и больше ничего. Я последовал примеру богомольцев и тоже лег в телеге, под открытым летним небом. Ох, друг ты мой, не учи. Почему-то все мои попытки ни к чему не привели. А ты говоришь, люди плохи. Измаялась иссохла, как щепка, отвезли потом к Тихону Задонскому – ну, он и вышел.
Господи. Поскольку уведомления об этом отсылал как с айфона, так и с двух компов. Происшедший в русской живописи заметный сдвиг в сторону пейзажа сообщает «пейзажную окраску» и бытовой картине. Где-то наверняка сработало. вот и бегу. Их простые грубые лица лишены эмоций, хотя каждый шаг дается им нелегко. Вот в этом-то смысле, спустя долгое время после встречи с нею, я и «росписал» ее однажды в одном обществе, где, между прочим, зашел разговор о темноте русского простого народа, о том, что без посторонней помощи и именно без помощи людей знающих искренно преданных народному делу, тьма эта никогда не рассеется.
Впечатления же эти ему дороги и он наверно их копит, неприметно и даже не сознавая, — для чего и зачем, конечно, тоже не знает: может, вдруг, накопив впечатлений за многие годы, бросит всё и уйдет в Иерусалим, скитаться и спасаться, а может и село родное вдруг спалит, а может быть, случится и то и другое вместе. Думы их далеки от реальности. – от профессоров с мировым именем, до крестьян не умевших связать пары слов. Неужели автор действительно пользовалась этими материалами или даже читала тропари.
В ней шло угощение после крестин новорожденной маленькой сестренки. Самое количество этих картин поражает своей колоссальностью.
И с каждым я находил общий язык. Вот что случилось. Слово «тьма» – воскресило во мне впечатления встречи с богомолкой и когда я ее «росписал» должным образом, многие из собеседников крепко призадумались. Он меня с самого младенческого возраста стал соблазнять-то.
Этот эффект достигается умением Репина передавать реальность с помощью красок. В толпе он постоянно стушевывался. Неужели это писала женщина, а не гопота из местного ПТУ.
Отец суетился и потчевал гостей, вытаскивая с загнетки разные яства. Я лежал на печке и смотрел на интереснейшую сцену, происходившую в горнице. Зимняя Куоккала была совсем не похожа на летнюю. Странницы идут по дороге, которой, кажется, нет ни конца, ни края.
Однако, любовь художника к русским просторам чувствуется в каждом мазке. Несмотря на приглушенность красок, картина яркая и реалистичная. После этого случайного знакомства я нередко встречал его то на почте, то в булочной, то в аптеке, то в лавке бакалейных товаров, носившей громкое название «Меркурий».
Половины не смог прочитать – настолько это тупо и убого. Пчёлка Майя, как-же "не мне". Часто читались стихи или отрывки из только что вышедших книг. Чем обижаться – лучше постарайтесь сделать выводы.
Но, к сожалению – не скажу где. Созерцателей в народе довольно». «Как теперь помню этот удивительный день. Лицо этой старушки заставило невольно обратить на нее внимание: такое красивое, умное лицо не часто приходится встречать в простонародных странницах. – знаю.
Картина Репина богомолки странницы
И хотя Репин — все в той же простоватой шинельке и в тех же незатейливых варежках — всегда отвечал на мое приветствие со своей обычной ласковостью, я так смущался и робел, что ни разу не осмелился вступить с ним в беседу. Его невероятная скромность, его простота сказывались тогда на каждом шагу. Тринадцати лет я уж стал подумывать о том, как я женюсь и буду с женой лежать на печке. Но на горизонте видна светлеющая полоска неба и белая церковь, что вселяет луч надежды.
В произведениях же большинства художников к. XIX – нач. –Что ж я, с ума, что ль, сошла.
Описание картины «Богомолки-странницы»
Увидел его там один из моих знакомых студентов. Ехали мы не спеша, по узкой проселочной дороге, сухой и хорошо укатанной, переваливаясь с холма в долину, снова взбираясь на холм, точно такой же, как и первый неслышно и чуть-чуть постукивая телегой, пробегали мы по сырой и мягкой дорожке луга, миновали деревню с ярким огнем лучины в тусклом и маленьком стекле тусклого и маленького крестьянского окна, курили и думали каждый о своем, – впрочем, вернее – о своем деле думал только ямщик я, единственный его пассажир, затем и лежал в этой телеге, чтобы «о своем» – не думать. Виноградова «Странники на отдыхе» (1895), в котором, сохраняя жанровую основу художник основные акценты переносит с повествовательности и внешнего действия на живописное и эмоциональное восприятие натуры, настроение. В своей жизни мне приходилось разговаривать с самыми разными людьми. XX вв., в частности молодых передвижников, на смену социально-критическому «классическому» жанру приходит более созерцательно-поэтический взгляд на мир.
Помню, он привел меня как-то в вегетарианскую столовку (в Петербурге, за Казанским собором). Кажется, что можно ощутить пыль на придорожной траве, выжигаемой палящим солнцем. Типично для этих тенденций раннее полотно С. А.
В ту зиму я жил уже несколько ближе к Пенатам. Только этим я и могу объяснить, что начиная с зимы 1908/09 года он стал все чаще и чаще бывать у меня (вместе со своей женой Натальей Борисовной) и нередко проводил на моей маленькой даче все свои воскресные досуги. Мне, провинциалу, с детства привыкшему связывать с его именем представление о бессмертных заслугах, было даже странно, что и в аптеке и в булочной его ничем не выделяют из серой массы других покупателей, что говорливый приказчик «Меркурия», отпуская ему свой убогий товар, обращается к нему с теми же бойкими шуточками, что и ко всем остальным и что никто не считает его появление в лавке событием.
Ко времени написания картины арестантов уже возили поездом. Вот и со мной тоже И мать-то всегда боялась, что и меня он иссушит. Духовенство "смывается", "линяет", "лается". Я еще была девчонкой, в игрушки играла, а уж он вокруг меня шмыгал. А как я отписался – и сам не знаю. Фёдор Достоевский в своём романе «Братья Карамазовы» использовал эту картину Крамского для описания одного из персонажей — Смердякова: «У живописца Крамского есть одна замечательная картина под названием «Созерцатель»: изображен лес зимой и в лесу, на дороге, в оборванном кафтанишке и лаптишках стоит один-одинешенек, в глубочайшем уединении забредший мужичонко, стоит и как бы задумался, но он не думает, а что-то «созерцает».
Жаль – никак не могу отписаться от этого убожества. Теперь приходится нарываться на вот такие "статьи", пока не поймешь, что автор – все та-же "специалистка" по православию. Все это время он держался со мной и моими домашними до такой степени просто и дружественно и мы так привыкли к нему, что мало-помалу совсем перестали ощущать его великой исторической личностью и он сделался для нас «Ильей Ефимычем», желанным гостем, любимым соседом. Они идут к своей цели и смиренно подчинились судьбе.
А значит и мне тоже. А кому.