Струйская Портрет Рокотова
Обсуждая портрет Струйской Рокотова, невозможно не упомянуть о ее глазах, которые являются самым темным объектом на картине. Обэтом портрете написаны замечательные строки Н. Заболоцкого: «Ты помнишь, какизтьмы былого, / Едва закутана ватлас, / Спортрета Рокотова снова / Смотрела Струйская нанас. Мне кажется, я никогда не забуду впечатления, которое произвел на меня портрет А. П. Струйской работы Ф. Рокотова.
К их числу принадлежит портрет Струйской Рокотова, который и сегодня вызывает желание получше рассмотреть изображенную на нем красавицу и постичь загадку ее черных глаз. Портрет Александры Петровны Струйской, созданный великим художником Фёдором Степановичем Рокотовым, некоторые искусствоведы называют «русской Джокондой». Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая известная работа кисти Федора Степановича Рокотова. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Александра Петровна Струйская (в девичестве Озерова) – вторая жена богатого пензенского помещика Николая Струйского, его портрет Рокотов написал тоже в 1772 г. Ей только 18 лет, она первый год замужем.
Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Сохранилась легенда о любви Рокотова к Струйской, видимо, навеянная особым тоном очарования и удачей таланта художника, создавшего ее портрет.
описание портрета Александры Петровны Струйской
Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Именно Ф. Рокотов стал родоначальником «Времени психологического» в русском портрете. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Анакреонтические оды». Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы.
Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Ее красоту запечатлел Рокотов. Оставила детям большое наследство. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам.
На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет.
Презентация на тему Картина Рокотова портрет Струйской
Стало мне ещё интереснее. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Романтизм -.
Ко времени написания портретов они только что поженились. В. Кандинский. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Художник Федор Рокотов в обоих случаях писал одно и то же лицо, а именно – первую жену Струйского Олимпиаду Сергеевну. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем.
Парадные портреты петербургского периода
Её образ – словно воздушный полунамек. Может, жестокость покойного барина оказалась заразной для хозяйки Рузаевки. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами.
Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Живопись на рубеже веков. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Книги печатались на великолепной дорогой бумаге.
А выяснили тогда факты, достойные памяти. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Деталей не так уж много: шелковое платье, прозрачный желтоватый шарф, заколка на рукаве и брошь с жемчужной подвеской на груди. Узнав о кончине императрицы Екатерины Великой, которой он был бесконечно предан, осознавая ее предназначенность Господом быть матерью народа русского и защитницей государства, он вбежал в гостиную, где висел ее портрет, тоже выполненный Рокотовым и рухнул рядом бездыханным. Они нарисованы карими, почти черными. Его происхождение не совсем выяснено.
Все выглядит очень естественно. Разработала Трушникова Н. Н. Судьба Струйской была не очень удачной. Портрет актрисы М. Н. Ермоловой. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый.
- Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
- Портрет Струйской кисти Рокотова
- Портрет Струйской, Рокотов – описание
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. А на пятый день состоялась жестокая экзекуция виновного. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Майков наверняка вел беседы во время сеансов.
Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. Портрет Струйского плохо сохранился, но ясно видны его нервное лицо, большие беспокойные темные глаза. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. При этом известно, что работал он не очень быстро. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Абстракция. На полотне я вижу прекрасную юную девушку.
Над вечным покоем. Птица. Воспитала восьмерых детей. Молодая женщина изображена с высокой прической, по моде того времени, открывающей длинную шею и лоб, а ее наряд с глубоким, но в то же время целомудренным декольте подчеркивает белизну груди.
- Портреты женщин века художника Рокотова
- Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
- Федор Рокотов, Портрет Струйской
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
- Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
- Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией.
Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Ф. С. Конечно, ее судьба была удивительной. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. В ее глазах -- гордость и душевная чистота.
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Описание картины Рокотова Портрет Струйской
- Удивительная судьба Александры Струйской
- Несколько слов о творчестве автора полотна
Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. О последних двадцати годах его жизни известно мало.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Портрет написан переливами цвета и света. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни.
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
- Кем была Александра Петровна Струйская
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- О жизни и творчестве выдающихся художников
Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Василий Блаженный. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности.
Март. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. мимо зрителя. Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей.
- Портретная галерея Фёдора Рокотова
- Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
- Портреты последнего периода жизни
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. На полотне обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Портрет В. Мейерхольда. П. Филонов.
Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Композиция 7. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Авангард. Живопись «Серебряного века».
Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской.
Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. Своим детям она была мудрым советчиком. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы.
- Портреты наших великих соотечественников
- Архитектура и живопись русского классицизма
- Н М Карамзин Бедная Лиза Понятие о сентиментализме
- Портрет в русской живописи века
- Живопись и скульптура России 18 века
Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. То-то же. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Победитель города. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С.
Но самое яркое в её облике – это глаза. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели.
В Пензе существует его музей. И с годами он не стал называть ее иначе. Вряд ли так было на самом деле.
мимо зрителя. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего.
Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. «Современное искусство».
Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Портрет В. Суровцевой. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Портрет Александры Струйской. О Рокотове забыли.
У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Он называл ее Сапфирой. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта.
Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Печать холодной приветливости лежит на устах. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Визитная карточка. Портрет Струйской трудно назвать ярким из-за отсутствия кричащих красок и особенно сильных контрастов.
Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. И смерть его была тоже неординарной. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Большого шума наделал дикий случай.
Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова.
Дункан. Окружала её атмосфера творчества и красоты. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Духовный мир ее богат и сложен. Его очаровательной невесте – 17.
Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Пьяный сынок Александры надругался над малолетней девочкой-крепостной. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. П. Кончаловский.
Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Заморские гости. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. Возможно, у художника слабело зрение.
Хозяйство не досаждало Александру Струйскую. Николай Еремеевич Струйский, богатый пензенский помещик, преданно и отнюдь не взаимно любил поэзию. В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных.
Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Жила во дворце Растрелли. Дед поэта А. И. Полежаева. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. Передвижники Модерн Ипрессионизм Романтизм. Но было в как будто бы блестящей характеристике Струйского одно темное пятно: при всей своей просвещенности и тонкости восприятия прекрасного он оставался жестким крепостником. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно.
За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. На губах едва заметная полуулыбка. «Живопись Серебряного века» – М. Нестеров. Нездоровая полнота, замеченная художником, выдает физическое недомогание. Нарцисс.
Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой.
Он умер от инсульта в один день с императрицей. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. При этом художник остается верен натуре. Оригинал находился в Зимнем дворце. Но и он мало что отгадал. Пострадали все родственники Струйского.
Красотой своей она поражала всех, но, рано выйдя за богатого самодура Струйского, в браке была несчастлива, хотя и прожила долгую жизнь. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий.
Какая ей доступна тайна бытия. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. Он пришел к власти с надеждой благих преобразований, но для их осуществления у него уже не было сил – слишком долго ждал он престола, почти 35 лет. К его чести он распоряжался ими очень толково.
Но союз их был счастливым. Супрематизм -. Растрелли. Ф. Рокотов. Пристань. Книги изданные рузаевской типографией, любила дарить своим иностранным гостям, государям и послам императрица.
Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета.
Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Александра Петровна мудро правила семейным состоянием.
Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно.
Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Художник почти не обращает внимания на детали одежды.
Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. При ней им жилось значительно легче. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.
Ему этого и не дали сделать. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли.
Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Земная судьба А. П. Жениху было 23 года. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Дослужившись до ротмистра, Рокотов получил дворянство и вышел в отставку, посвятив себя живописи.
Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Видение отроку Варфоломею. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт».
В. Боровиковский «Портрет Екатерины II». юность проходит быстро. Но она была человеком своего времени. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Рокотов писал в то же время. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена.
Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Естественно, они были и в ее личной библиотеке. «Русский портрет XVIII века 1» – Раскрывая сокровенное в человеческой душе, художник всегда что-то оставляет недосказанным. Струйского, парный портрет которого Ф. С.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Ей 18 лет, она первый год замужем. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Абстракционизм Супрематизм Примитивизм Аналитическое искусство. Образам, созданным Рокотовым в эти годы, присуща особая одухотворенность, сдержанность и нечто сокровенное, значительное, что открывается не сразу.
Д. Левицкий чувствует себя в парадном портрете уверенно, раскованно. Вела большое хозяйство. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Черты лица очень мягкие и приятные. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба.
Дама просто прелестна. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными.