Струйская Портрет Рокотова Википедия
Портрет струйской рокотова: история и описание картины
Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. То-то же.
А ему всего 4 года. В 1832 году Струйская помогла Александру выпустить две книги. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А.
Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли.
Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Художнику удалось передать романтичность и порывистость поэтической натуры «странного барина». Его происхождение не совсем выяснено.
Он называл ее Сапфирой. Он же хоть и пишет портреты светских красавиц и щеголей, блистающих при дворе самой матушки императрицы Екатерины II, но сам-то живет на «незаконных основаниях». Вряд ли так было на самом деле. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Со вкусом даны украшения – жемчужные аграфы на рукавах и у выреза открытого платья.
Беспристрастности и справедливости суда и обличению пороков российского общества Николай Струйский посвятил большое стихотворение. Земная судьба А. П. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. юность проходит быстро.
При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Но и он мало что отгадал. Он печатал собственные произведения в своем имении Рузаевка, где создал первоклассную типографию. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись.
Художник вздохнул – такова его доля. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Бессмысленно и бездарно. И с годами он не стал называть ее иначе.
Парадные портреты петербургского периода
О последних двадцати годах его жизни известно мало. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. В 1808 году Струйская узнала, что ее очередной незаконный внук сочиняет стихи.
Когда-то жизнь обещала ей радостный праздник, а дала жестокие помещичьи будни. Владения СТРУЙСКИХ тянулись почти на 30 верст в окружности. Струйского, парный портрет которого Ф. С. Пугачев по пути из Саранска на Пензу проходил и через Рузаевку. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов.
- Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
- Портрет Струйской, Рокотов – описание
- Портрет Струйской кисти Рокотова
- Свет и тьма Александры Струйской
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Портреты женщин века художника Рокотова
Два портрета молодоженов вошли в золотой фонд русской живописи. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Репнина, но рожден был от крепостной девушки.
СТРУЙСКОГО. Женские портреты, как правило, овальной формы. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны, что усиливает лихорадочность и истеричность образа. Своим детям она была мудрым советчиком. Она была счастлива в браке, стала гостеприимной хозяйкой в усадьбе Рузаевка Инсарского уезда Пензенской губернии.
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
- Федор Рокотов, Портрет Струйской
- Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
- Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
- Открытка (плейкаст) «Рокотов "Портрет Струйской"»
- Несколько слов о творчестве автора полотна
Но союз их был счастливым. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. При ней им жилось значительно легче.
В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. Его очаровательной невесте – 17.
К его чести он распоряжался ими очень толково. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Ф. С. Проштрафившегося поэта забрили в солдаты. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. При этом известно, что работал он не очень быстро.
Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Но всю оставшуюся жизнь ее согревал пламень поэтического вдохновения мужа.
Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Жила во дворце Растрелли. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова.
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
- Кем была Александра Петровна Струйская
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- Удивительная судьба Александры Струйской
- О жизни и творчестве выдающихся художников
Что касается осанки Струйской, то она поистине царская и свидетельствует о хорошо развитом чувстве собственного достоинства. Николай Еремеевич изображен в мундире Преображенского полка. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Оставила детям большое наследство. Тогда же началось и возведение дворца в Рузаевке, но помешало пугачевское восстание.
Жениху было 23 года. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. В Пензе существует его музей. Были у них имения и в других губерниях – в Симбирской, Оренбургской и Казанской. Во время бунта, «бессмысленного и беспощадного», погибли сородичи Н. Е.
Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Она пережила мужа более чем на 40 лет и умерла в 1840 году. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа.
Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Ну а когда его стихотворная Муза не является идет в эту тюрьму и пытает людей. В Самарской и Саратовской губерниях крестьяне казнили двух его дядей.
По документам Струйского известно, где и в какие годы он служил, а на одном единственном портрете, который исследователи считают автопортретом Рокотова, автор изобразил себя в мундире именно этого полка и относящемуся к тому же времени. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. При этом художник остается верен натуре. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно.
- Портретная галерея Фёдора Рокотова
- Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
- Портреты последнего периода жизни
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
- О знаменитости:муза поэтов своего времени
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Видео: Николай Богданов-Бельский, Устный счет
Стало мне ещё интереснее. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. А может, портрет был не романтическим, а роковым.
Оригинал находился в Зимнем дворце. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Анакреонтические оды». В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией.
Но она была человеком своего времени. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. О Рокотове забыли. Растрелли.
- Картина Рокотова "Портрет Струйской": где посмотреть
- Последние комментарии (всего 1)
В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. На губах едва заметная полуулыбка. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой.
Ей только разрешили получать от Полежаева письма. Портрет написан переливами цвета и света. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства.
Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло. Впрочем исследователи творчества художника отмечают, что такая камерность и даже некая интимность вообще присущи произведениям этого портретиста, за исключением работ, написанных им в последние годы жизни. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней».
Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Талант художника придал особую трепетность пленительному облику молодой женщины.
Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Но сам Полежаев, увы, не вынес долее унижений и болезни. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. У Полежаева действительно оказался истинный поэтический дар, но В 1825 году, накануне восстания декабристов, пылкий юноша написал вольнолюбивую поэму «Сашка», в которой сам Николай I усмотрел «следы вольнодумства».
Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию. Хотя, конечно, Александра Петровна в юности не могла оставить равнодушным ничье мужское сердце. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами.
Ей 18 лет, она первый год замужем. Книги изданные рузаевской типографией, любила дарить своим иностранным гостям, государям и послам императрица. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели.
Конечно, крепостные в России все равно что скот, но ведь и собаку бить жалко, а тут пытать ни в чем не повинных людей только для того, чтобы получить «виршевое вдохновение». Конечно, ее судьба была удивительной. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем.
Ведь хоть и рос он в барском доме князя П. И. Всего в конце XVIII века за ними числилось более 2700 крестьян мужского пола. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но.
Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Для каждого из нас, познавшего радость знакомства с живописью, поэзией, музыкой, рано или поздно наступит момент совершенного соощущения с человеком давно ушедшим или живущим далеко от нас.
Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Но соединить эти два имени любовной связью весьма заманчиво: ведь нам неизвестно ни одной женщины -- избранницы художника.
Рокотов писал в то же время. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. Он скончался от чахотки в 1838 году. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Тем более он – Федор Степанович Рокотов.
Её образ – словно воздушный полунамек. Пострадали все родственники Струйского. Она почти нереальна.
Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Но однажды произошло событие, повернувшее ее жизнь к свету.
Наверное, Струйская и сама понимала, что в ее душе поселилась тьма. Воспитала восьмерых детей. Мягкому овалу юного лица отвечают округлые линии тонких бровей, нежные розовые губы. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. А к памяти о ней время оказалось жестоким.
Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. И кто бы мог подумать, что этому она будет обязана бастарду. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С.
Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Ему этого и не дали сделать. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву».
Дед поэта А. И. Полежаева. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11.
Ее красоту запечатлел Рокотов. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, ldquo-переписал пол Петербургаrdquo-. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. мимо зрителя. Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. А тот слал стихи.
Кажется, ей предназначено только возвышенное: романтическая любовь, радостные сны, милые задушевные беседы. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.
И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь.
Любой художник – человек подневольный. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники.
В 1780-е годы из рокотовской портретописи исчезает та рокайльная дымка, которая придавала им атмосферу недоговорённости, даже некоторой таинственности. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15.
Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Но Александра и так знает ужасную тайну: муж привозит проштрафившихся (как ему кажется) крепостных и сажает их в особо оборудованную в сарае тюрьму. Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. мимо зрителя. Судьба Струйской была не очень удачной.
Возможно, у художника слабело зрение. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.
В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». Ф. С. Рокотов считается первым русским живописцем, который творил, как бы сегодня выразились, не получая вознаграждения ни со стороны церкви, ни из государственной казны. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике.
Духовный мир ее богат и сложен. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Иногда Александре действительно кажется, что муж сходит с ума. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников.
Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты.
СТРУЙСКОГО. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II.
Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Александра Петровна подарила мужу восемнадцать сыновей и дочерей из которых четверо были близнецами и десять умерли в младенчестве. Но чтобы уж такой злодей, каким он представляется после приведённого выше описания – трудно поверить, невероятно, чтобы под столь романтической внешностью скрывалась этакая синяя борода. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог.
В его распоряжении оказалось более1200 душ крепостных крестьян мужского пола. После ее смерти принадлежавшее ей имущество было поделено между наследниками. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.
И смерть его была тоже неординарной. Причем средневековые пытки он изучил по историческим книгам и в точности воссоздал орудия «труда». Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом.
Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», — писал его друг. Тогда жене запрещается выходить из дому. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Ко времени написания портретов они только что поженились. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий.
Князь никогда его сыном не признавал, хоть и продвигал потом по жизни. И Николай Еремеевич негаданно стал богачом, собрав в своих руках все владения рода. Сколько в этом прекрасных ассоциаций.
В ее глазах -- гордость и душевная чистота. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета.
Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Вела большое хозяйство. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана.
Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Особенно когда он возвращается из поездок по деревням.
Какая ей доступна тайна бытия. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Но союз их был счастливым.
В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века.