Сватовство Гусара Картина Художника Федотова
Картина Сватовство майора: описание картины
Они ярко освещены, «как освещаются на сцене те актёры, на которых должно быть сосредоточено внимание зрителей»47. На полу— кошка, «намывающая» гостей28. Для него обрести зятя штаб-офицера означает такие гарантии получить. Кроме одного. Жених уже стоит в дверях при полном параде. 5. Он отмечал гармоничный колористический строй картины, а также мягкую красочность, которая позволяет создать цветовое единство, но при этом даёт возможность «извлечь красоту из каждого цветового качества, как бы взятого в отдельности». Но дело происходит днём (свечи на люстре не горят) и вообще пока формально – лишь смотрины: наряд не подобает поводу.
» Несмотря на то, что художник назвал майора «толстым», «фигура его подтянута, глаза чуть прищурены, в усах прячется победная усмешка— он явно рассчитывает на благоприятный исход предстоящего сражения»39. По мнению Сомова именно эти качества выделяли полотна Федотова среди множества более «скучных» произведений художников-академистов, представленных на выставке6465. Наиболее колоритна фигура матери— «располневшей, но с остатками прежней красоты в лице». Задорно и живо звучали тогда слова его «Рацеи» — большого полушутливого стихотворения, состоящего из трех глав. Сколько в этой картине торжественного благополучия, семейственности и уюта.
«Сватовство майора» картина Павла Федотова
По словам самого художника, он встретил осуществление своего идеала, «и ни один счастливец, которому было назначено самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху»4445. Купчиха одета в нарядное шёлковое платье из переливчатой ткани типа «шанжан», а на её плечи накинута дорогая шаль с красивым узором. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, Федотов «всё собрал в общий механизм, как бы раскрутил действие из одного исходного пункта и пустил его в разных направлениях, заставив двигаться своих героев, вступая друг с другом во взаимодействие».
Художник шел за ним следом, а потом принялся упрашивать позировать ему. На полотне изображён интерьер богатого купеческого дома, который открыт зрителю, словно пространство театральной сцены26. Работу по своему замыслу можно отнести к стилистике комедии положений. Таким образом, всего на картине изображено восемь персонажей2930.
О знаменитой картине "Сватовство майора"
Хотя, как правило, майорство – пик карьеры. Но мы и сегодня усмехнёмся, видя человека в пиджаке, при галстуке – и обвислых штанах- «трениках». Но мы и сегодня усмехнёмся, видя человека в пиджаке, при галстуке – и обвислых штанах-«трениках».
В центральной группе— купеческая дочь (будущая невеста) и её мать, сам же купец стоит позади, в углу комнаты2. Эта жизненная ситуация стала сюжетом знаменитой картины Павла Федотова «Сватовство майора». И кошка в углу на месте – уют в этом доме, майору повезло. Первый показ картины «Сватовство майора» был похож на "Comedy club".
Так что вглядимся в федотовских героев – благо впереди 200-летие со дня рождения художника и этому юбилею посвящена выставка, недавно открывшаяся в Третьяковской галерее. Благодаря незаурядному рвению, ломая все социальные преграды, он достиг первого офицерского чина, а затем, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице (прапорщик – подпоручик – поручик – штабс-капитан – капитан – майор), дослужиться и до "густых" штаб-офицерских эполет, дающих все права потомственного дворянства. И зачем. Художественный критик Владимир Стасов в статье «Двадцать пять лет русского искусства», опубликованной в 1883 году, рассказывал о своём знакомстве с Павлом Федотовым «в лучшую, сильнейшую пору его жизни, в те годы, когда он писал Сватовство майора»61. В частности, во втором варианте отсутствует люстра, которая играла существенную роль в композиции.
/ Никогда с ними я не бывала». После смерти Прянишникова, последовавшей в 1867 году, картина была передана в Московский Румянцевский музей, в каталоге которого, опубликованном в 1915 году, она имела двойное название— «Приезд жениха (Сватовство майора)». В 1848 году Павел Федотов начал работать над картиной «Сватовство майора»13 (также известной под названием «Женитьба майора»), которая была окончена в том же году3.
Описание картины «Сватовство майора»
Подразумевалось: он своё выслужил, ему можно. А роскошные платья, лица, эти бесподобные пальцы кухарки, приживалка позади нее. Этот вариант-повторение, оконченный в 1852 году, ныне хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (холст, масло, 56 76см инв. — стыд какой. Купец явно заказал у модистки-француженки дорогущие туалеты жене и дочери.
А тогда деталям и ритуалам придавалось гораздо большее значение. Сохранились также наброски второстепенных персонажей— кухарки, сидельца и приживалки. Искусствовед Галина Леонтьева писала, что Федотову, который долго и кропотливо работал над картиной «Сватовство майора», удалось создать «одно из замечательных произведений русской живописи первой половины XIX века», которое «благодаря потрясающей правде характеров, значительности поднятой в нём проблемы оказалось много серьёзнее первоначального замысла художника»6. Федотов в своей рацее описывает сваху следующим образом: «А вот извольте посмотреть: / Как справа отставная деревенская пряха, / Панкратьевна-сваха, / Бессовестная привираха / В парчовом шугае, толстая складом, / Идёт с докладом, / Что, дескать, жених изволил пожаловать»43.
Каждый невольно улыбался, находя в полотнах знакомые черты сокровенного русского быта. Да и названия у них были абсолютно необычными для того времени — «Свежий кавалер», «Разборчивая невеста», «Сватовство майора». И здесь – важный момент. В ней видны властные привычки истинной хозяйки купеческого дома— она олицетворяет собой крепость охраняемого ею мира, она «словно скала, о которую разобьётся любая житейская буря»46.
Описание картины Сватовство майора
На закуску к дорогому, конечно же специально купленному шампанскому (10 – 12 рублей бутылка, безумные деньги. ) – селёдка, кулебякаКто-то скажет – мелочи, условности. Типичность персонажей иреалистичность обстановки заставляли публику хохотать доколик. Первые зрители картины вдоволь потешались над ними. А потом долго уговаривал и упрашивал, чтобы согласился позировать, а тот все гудел в ответ: «Нельзя, батюшка, это грех». В поисках героев и подходящего интерьера для этой картины Федотов обошел весь Петербург – он хотел достичь максимальной достоверности.
В комнату вбегает сваха, которая сообщает, что жених прибыл. А купеческая дочка Кого папенька с маменькой подберут, тот и хорош.
Чтобы она не убежала, её удерживает за платье её мать26. Тем не менее вариант из Русского музея имеет ряд существенных отличий от картины из Третьяковской галереи— по словам искусствоведа Галины Леонтьевой, в новой версии «Федотов вносит настолько серьёзные изменения в решение замысла, что имеются основания видеть здесь начало нового этапа в развитии творческого метода художника»41. Публика смеялась от души. Есть специальные исследования (например, Р. Кирсановой) о том, какие несуразности зорко подметил П. Федотов. С тех пор полотно «Сватовство майора» находилось в собрании Прянишникова в Санкт-Петербурге в описании его коллекции изданном в 1853 году, картина фигурировала под названием «Приезд жениха». Купеческая дочь пытается убежать в другую комнату (в светлицу), но её движению противодействует мать, схватившая её за подол платья.
Майор был счастлив в браке и иронии полотна не понял. Для создания фигуры майора Федотову позировал знакомый офицер, а лицо он написал с самого себя, «глядя в зеркало, только придав себе мину некоторого самодовольства и кое в чём подправив свои черты»35. В процессе создания картины «Сватовство майора» Федотовым была проведена большая подготовительная работа. Федотов целый год искал его, бегал, приглядывался к знакомым лицам, пока однажды на улице не встретил то, что нужно. Правда, платье купчихи требует чепца, а она по привычке в простонародном платочке. В 1846 году Федотов написал свою первую картину— «Свежий кавалер», а в 1847 году— ещё одно полотно, «Разборчивая невеста»12.
Ж-4521)8910. / Ой, стыд какой. За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила Федотову звание академика3. Павел Федотов начал работать над полотном «Сватовство майора» (также известным под названием «Женитьба майора») в 1848 году в том же году картина была окончена3. Сиделец (приказчик, заменяющий хозяина торговой лавки на время его отсутствия)— молодой человек, одетый в купеческий кафтан, с расчёсанными на прямой пробор волосами.
На атмосферу действия также влияет господствующий в картине цвет, который состоит из разнообразных оттенков тёплого коричневого. Теперь это уже не просто застывшее мгновение, а целый сюжет с действием. А само по себе офицерское жалованье тогда было весьма скромным. Сюжет картины рассказывает о предшествующем сватовству моменте.
Сватовство майора и шутовство художника
Но такое платье предназначалось не для смотрин, а для парадного сговора (формального договора о будущем браке), где обычно присутствовали гости и полагался официальный обед или ужин, назначавшийся на вторую половину дня». В октябре 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», демонстрировалось на выставке Академии художеств1418.
У правого края полотна в открытом дверном проёме расположена фигура майора37. Влюбился в неё сын крупного откупщика Кошелев – но не знатен. А роскошные платья, лица, эти бесподобные пальцы кухарки, приживалка позади нее.
По словам скульптора Николая Рамазанова, дружившего с художником, во время работы над «Сватовством майора» Федотов «не позволял себе делать ничего без натуры»— платье невесты было специально для этого случая заказано многие другие вещи, «до малейшей безделицы», были им куплены или взяты напрокат17.
А дальше можно предполагать. Майор был счастлив в браке и иронии полотна не понял. Мы ничего не знаем о предках федотовского майора. Армейский майор – это, как правило, командир батальона. А эти блестящие, мерцающие в полумраке хрустальные графинчики, подсвечники, кулебяка. / По-старинному— в сизом платочке.
А потом долго уговаривал и упрашивал, чтобы согласился позировать, а тот все гудел в ответ: «Нельзя, батюшка, это грех». В частности, в повести «Невский проспект» Николай Гоголь писал: «Есть офицеры, составляющие в Петербурге какой-то средний класс общества В высшем классе они попадаются очень редко или, лучше сказать, никогда многие из них, преподавая в казённых заведениях или приготовляя к казённым заведениям, заводятся наконец кабриолетом и парою лошадей. Кроме этого, в цветовой гамме присутствуют различные оттенки белого цвета, которыми картина «словно бы прошита назквозь»34. Тогдашняя Российская империя постоянно воевала – с Наполеоном, с Персией, Турцией, с польскими мятежниками, с непокорными кавказскими горцами И для толкового храброго человека «из простых» армия при всех сословных ограничениях могла стать жизненным шансом. Однажды у Аничкова моста ему встретился «подходящий» купец – с окладистой бородой, солидным брюшком и добродушным лицом. Тёмный силуэт майора изображён против света, так что он лишён объёмности и «противостоит реальности бытия других объёмов в конкретном пространстве интерьера»37. Браки по расчёту вообще самые крепкие.
Платье дочери – роскошное, вечернее, бальное, с декольте. Ах, уж эта кулебяка. Мать, чтобы удержать порыв дочери, ухватила её за платье. Но едва только художник одолел первую трудность, явились тысячи других. Образ приживалки— старухи в повойнике— введён художником для того, чтобы показать каждодневный быт купеческой семьи, «с кучей приживалок и дальних родственников, слоняющихся по дому как бесплотные тени».
Описание картины Павла Федотова «Сватовство майора»
Все не столь однозначно с Купцом. Для большего не хватало грамотности, связей. В центре полотна находятся главные персонажи картины— купчиха и купеческая дочь46.
Позже он вспоминал: «Ни один счастливец, которому было назначено на Невском проспекте самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху». За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила художнику звание академика3. Это излюбленный приём Павла Федотова. В 1850 году, через два года после написания первой версии картины «Сватовство майора», Павел Федотов начал работу над её вторым вариантом37. В ней борются противоречивые чувства. Служанки шушукаются.
Федотову удалось «населить» картину типичными представителями купечества и дворянства и создать своеобразную «комедию положений» в живописи. По-видимому, художник посчитал, что «она своим размером отвлекала внимание, а положением точно в середине холста разбивала картину пополам, мешая цельности восприятия всей сцены». Правда, платье купчихи требует чепца, а она по привычке в простонародном платочке.
Российская жанровая живопись и бытовые сюжеты русских художников
Кроме одного. В центральной, наиболее светлой части холста находятся невеста и её мать. Но дело происходит днём (свечи на люстре не горят) и вообще пока формально – лишь смотрины: наряд не подобает поводу. Значительную работу в своих набросках Федотов провёл и над образом купчихи, чтобы достичь «точной читаемости в мимике лица её душевного состояния»— в окончательном варианте «зритель словно слышит слово дура», которое она говорит дочери, пытающейся сбежать от жениха-майора. Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик.
В центре композиции – невеста, которую сватают майору и которая якобы из смущения пытается убежать в другую комнату. С другой стороны, «в её позе, жесте разведённых рук, в выражении капризного лица ощущаются жеманство, наигранность, неискренность». / Нет, в светлицу уйду. »46. Волнительное приготовление к приезду жениха ощущается во всём.
- История одного шедевра: «Сватовство майора» Федотова
- Картина Сватовство майора Павла Федотова: описание история, жанр
- Сватовство майора, Павел Андреевич Федотов, 1848
- Георгиевская лента и Сватовство майора
/ Остальной же наряд / У француженки взят, / Лишь вечор для неё и для дочки»46. Сколько в этой картине торжественного благополучия, семейственности и уюта. Подобные браки случались тогда повсеместно. Работа пропитана напускной фальшивости чувств и театральности. чужой.
Кроме одного. Во второй версии «в ней появляется мягкая женственность, даже некоторое изящество», так что «вместо несколько карикатурного олицетворения пошлого мещанства, глупости— перед нами возникает живой человек», вызывающий у зрителя не презрение, а даже некоторое сочувствие58. На стенах висят картины, среди которых литография с видом Николо-Угрешской обители, портреты митрополита (по разным версиям, либо Санкт-Петербургского— Серафима, либо Московского— Филарета), генералов М. И. Кутузова и Я. П. Кульнева, атамана А. И. Иловайского на коне, а также самого хозяина дома с книгой в руке, чтобы подчеркнуть его грамотность36.
- СВАТОВСТВО МАЙОРА Павел Федотов
- Самое интересное в виде мозаики
- Сватовство майора (Смотрины в купеческом доме)
- Журнальные утки во французском меню
- Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
- Рядом расположены достопримечательности
- Коллекция Государственного Русского музея
Комната заполнена вещами, которые демонстрируют желание хозяев жить «по-столичному», но при этом «неправильное» сочетание различных предметов выдаёт патриархальные привычки, создавая комический эффект— например, обеденный стол покрыт не белой скатертью, а розовой, с шитьём по краям. Невеста пытается ускользнуть, показывая свою скромность. Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что полотно «Сватовство майора» является «одним из высших достижений Федотова в области живописного искусства».
В юности «забрили лоб». В полном замешательстве она стремится убежать в свою светелку. Впоследствии Федотов продал картины «Сватовство майора» и «Свежий кавалер» Фёдору Прянишникову, но получил за них значительно меньшую сумму, чем та, на которую рассчитывал22: изначально предложив за «Сватовство» две тысячи рублей, при окончательном совершении сделки Прянишников объявил художнику, что сможет заплатить только половину испытывавший материальные затруднения Федотов был вынужден согласиться23. По словам художника и критика Александра Бенуа, представленные на академической выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи», заслужив «восторженное одобрение не только публики, но и, очевидно, по недоразумению, академических профессоров, в том числе самого Карла Брюллова»5. Отец шагает к выходу, чтобы поприветствовать гостя.
Офицер явился в мундире с эполетами имея при себе саблю и треуголку. Стасов отмечал, что, создав полотна «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», «Федотов вдруг затронул такие глубокие ноты, каких до него ещё никто не брал в русском искусстве». Её образ является связующим звеном между майором, в сторону которого направлено движение её руки и купцом, к которому обращён её взгляд. Женат он был два раза: в первый – на пленной турчанке, во второй – на моей матери.
Это купеческая дочка, которая ожидает приезда жениха-дворянина в звании майора. Сам купец скромно стоит в углу за ее спиной и впопыхах пытается застегнуть сюртук, приготовленный специально для торжественного случая. / А тут нечем скрыть плеч: / Шарф сквозистый такой— / Всё насквозь, на виду. Купец явно заказал у модистки-француженки дорогущие туалеты жене и дочери. Павел Федотов высмеивает свадьбу по расчету, которая была нередким явлением в его времена. Были случаи (правда, единичные), когда и в генералы выходили.
Комизм ситуации, говорит ведущий научный сотрудник Института искусствознания искусствовед Раиса Кирсанова, заключается в том, что «родители-купцы, стремясь подражать дворянам, разрядили свою дочь в вечернее бальное платье, шитое из кисеи, хотя на дворе день. Образ купеческой дочери (невесты) также претерпел значительные изменения.
Леонтьева отмечала, что проблемы, поднятые этим произведением Федотова идут значительно дальше обличения «комедии брака». Это положение соответствует её роли «посредника в осуществлении сделки между купцом и майором»41. Осенью 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», экспонировалось на выставке Академии художеств вместе с двумя другими, более ранними картинами художника— «Свежим кавалером» (1846) и «Разборчивой невестой» (1847)34. Стерпится – слюбится. Он писал, что эти картины «изображали сцены, целиком выхваченные из действительной жизни, полные глубокой мысли и здорового комизма, одинаково интересные и для знатоков искусства и для профанов».
Это какая-нибудь тогдашняя поэтическая грёза эпохи – «черноокая Россети» Александра Осиповна Россет-Смирнова (1809–1882), ставшая потом известной мемуаристкой, будучи бесприданницей, могла себе всё же позволить перебирать женихов. Образ купеческой дочери (которую часто называют невестой) более сложен, чем образ её матери. По словам Александра Бенуа, на выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи»5. Есть специальные исследования (например, Р. Кирсановой) о том, какие несуразности зорко подметил П. Федотов. Майор был счастлив вбраке ииронии полотна непонял.
Сама невеста в шикарном бальном платье представлена на переднем плане. А тогда деталям и ритуалам придавалось гораздо большее значение. Обещает князь Голицын богатство и высокий статус «кавалерственной дамы» – да сильно стар.
Федотов строит композицию картины таким образом, что зритель как бы наблюдает за действием с той стороны гостиной, на которой находятся окна— «создаётся невольное ощущение, что мы нечаянно заглянули в окно и застали хозяев дома в виде, вовсе не предназначенном для постороннего глаза»27. Искусствовед Галина Леонтьева полагает, что в «Сватовстве майора» кухарка является положительным образом женщины из народа, поскольку она— единственная из всех героев картины— понимает низость совершаемой сделки в разыгрываемой на её глазах комедии брака55. Ах, уж эта кулебяка. Подобные браки случались тогда повсеместно. Художником было также создано множество вариантов лица и фигуры купеческой дочери, в которых он менял жесты её рук, наклон головы и черты лица— до тех пор, пока ему не удалось «наиболее ясно выразить во внешнем облике, манере держаться те чувства, которые ею владеют в данный момент— жеманное волнение, желание показать свою робость и скромность». Художник (поэт, писатель, музыкант) должен быть не удовлетворён, хоть в малой мере, результатами своего труда, поскольку всегда можно сделать что-то лучше, более проникнуться в глубь и сущность того материала, с которым работал и яснее выразить свои чувства и мысли.
Да, перед нами самый настоящий бурбон – офицер, выслужившийся из нижних чинов. Подобные браки случались тогда повсеместно. 58, 375, 4. Но такое платье предназначалось не для смотрин, а для парадного сговора (формального договора о будущем браке), где обычно присутствовали гости и полагался официальный обед или ужин, назначавшийся на вторую половину дня"3. КУПЕЧЕСКАЯ ДОЧКА. Однако моральное право на «безгрешные доходы», доступ к ним получал человек на должности уровня полкового командира. Как пишет Л. Байрамова, «здесь все любовь и все приятие с миром.
Перед нами религиозный, явно смышленый и оборотистый русский человек, сумевший разбогатеть благодаря своей деловой хватке. «Бурбоны» лоском и образованностью не блистали, но лямку тянули честно. Этюд головы невесты Федотов исполнил со знакомой женщины48, для написания её фигуры он использовал манекен, а также воспользовался услугами своего приятеля Карла Карловича Флуга (прадеда художника Ильи Глазунова51), который согласился позировать в женском платье4852. В 1850—1852 годах Федотов написал вариант-повторение картины «Сватовство майора» (альтернативное название— «Смотрины в купеческом доме»), который ныне хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (холст, масло, 56 76см8 ранее в каталоге в качестве даты создания картины указывалось «около 1851 года»910, датировка «1850—1852» была предложена в каталоге, выпущенном к выставке 1993 года824). Только наверняка он «происхождения тёмного». На заднем плане служанки заканчивают накрывать на стол. Рядом стоят её родители, которые также принарядились ради такого торжественного момента.
«Подняться» материально офицер мог за счёт так называемых безгрешных доходов – не то чтобы воровства, но возможности что-то выгадывать на всякого рода военно-хозяйственных операциях (закупка фуража, продовольствия, лошадей и т. д. ). В «Сватовстве майора» эта ситуация «выступает на холсте в необыкновенной конкретности», а момент, положенный Федотовым в основу сюжета, «выхвачен из происходящего во времени события так определённо, убедительно, он так безусловен, что вся ситуация вовсе не воспринимается как выдуманная, сочинённая» наоборот, она «воспринимается как некая реальность»31. Об этом свидетельствуют десятки сохранившихся набросков (этюдов и эскизов) использованных художником для поиска композиции сцены, образов действующих лиц, а также их поз и взаимного расположения в плоскости холста. По словам Сарабьянова, в этом произведении Федотова свет и цвет выступают как средства «поэтического претворения реальности»7.
Сюжет картины, который полон драматизма и веселья, наполнен движением. Купец— дородный мужчина с окладистой бородой— находится в тени в углу комнаты. Обсуждая картину «Сватовство майора», появившуюся на выставке 1849 года, Стасов писал, что, несмотря на кажущуюся забавность изображённых на ней персонажей, это была схватка двух враждебных друг другу лагерей, пытающихся обмануть друг друга— «трагедия, грозно выглядывающая из-за весёлой и потешной наружной ширмы»62. А эти блестящие, мерцающие в полумраке хрустальные графинчики, подсвечники, кулебяка. А седобородый батюшка-купец.
Это считалось почти законным, по крайней мере, начальство смотрело сквозь пальцы. С самим майором, по всей видимости, проблем было меньше, благодаря богатым жизненным наблюдениям Федотова времён его военной службы. Не напрасно художник так «носился» со своей картиной, будто это была его «лебединая песня». Известно также о копиях с картины «Сватовство майора», выполненных другими художниками XIX века.
Картина «Сватовство майора» была написана в 1848 году, холст, масло. В своих воспоминаниях о Федотове искусствовед Андрей Сомов рассказывал об огромном интересе публики к «Сватовству майора» и другим полотнам художника, экспонировавшимся на академической выставке 1849 года. Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик. При помощи скрытых и явных движений, он придаёт своим работам динамизм. Газета «Санкт-Петербургские ведомости» в 1849 году писала: «Нам говорили за достоверное, что совестливость художника в соблюдении естественности доходит до того, что он переписал фигуру старика-отца.
Платье дочери – роскошное, вечернее, бальное, с декольте. На той же выставке экспонировались две другие картины Федотова— «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста»319. На закуску к дорогому, конечно же специально купленному шампанскому (10–12 рублей бутылка, безумные деньги. ) – селёдка, кулебяка Кто-то скажет – мелочи, условности. Вот таким образом стиль Федотова называли «комическим реализмом». В своём стихотворном описании Федотов писал: «Как хозяин-купец, / Невестин отец, / Не сладит с сюртуком, / Он знакомей больше с армяком / Как он бьётся, пыхтит, / Застегнуться спешит / Нараспашку принять— неучтиво»43.