Святой Себастьян Сандро Боттичелли

Картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян» на празднике в честь святого 20 января 1474 года с большой торжественностью была размещена на одном из столбов во флорентийской церкви Санта-Мария-Маджоре, чем объясняется вытянутый формат произведения.

живопись сандро боттичелли/ святой себастьян – Самое интересное в блогах

Здесь еще очевиднее, чем в «Себастьяне», рождение боттичеллевских линий из света.

В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». С помощью знаний, перенятых у разных учителей, Сандро блестяще исполнил такие работы, как «Мадонна в розарии» (около 1470 года, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна на лоджии» (около 1467 года, Галерея Уффици, Флоренция) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469 годы, Музей Каподимонте, Неаполь). Зябкая фигурка ее в «Клевете» только жалобный отзвук прежних сияющих Венер. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро Подагрика.

  1. Святой Себастьян, Сандро Боттичелли – описание картины
  2. Описание картины «Святой Себастьян»
  3. Святой Себастьян — Сандро Боттичелли
  4. СВЯТОЙ СЕБАСТЬЯН / 100 картин (1473-2012 гг)
  5. Святой Себастьян в шедеврах мировой живописи

Нередко художники обыгрывает контраст между Себастьяном и расстреливающими его лучниками. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Он сумел приобрести в городе много сторонников. Вероятнее всего, некоторые из них были написаны его учениками.

С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.

Заказы его были весьма многочисленны. В центре дьявол пытается заставить Иисуса спрыгнуть с вершины Иерусалимского храма, чтобы испытать обещание Бога об ангельской защите. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. С другой стороны, стрела – явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы).

На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). По приказу императора мученик был забит до смерти и брошен в реку с нечистотами. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы.

И, наконец, это знак любви. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.

  1. Сандро Боттичелли: биография и лучшие произведения
  2. Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
  3. «Святой Себастьян» картина – Сандро Боттичелли
  4. Другие картины Сандро Боттичелли
  5. Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  6. Картины Боттичелли светской тематики
  7. Поздние работы Сандро Боттичелли
  8. Образ Святого Себастьяна в искусстве

В 1493 году он потерял своего любимого брата Джованни. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Церкви с изображениями мученика появились по всей Европе.

Часовню построили, после чего эпидемия прекратилась, а Святой Себастьян приобрел славу защитника от чумы. Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики.

  • Первые годы самостоятельного творчества
  • «Святой Августин» и нидерландское влияние
  • Мифологические сюжеты в творчестве Боттичелли
  • Творчество итальянского живописца
  • Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»
  • Образ Святого Себастьяна и его восприятие

Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. 1495). Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Эта работа, так же как и «Весна», стала одной из самых известных картин живописца. Образ Святого Себастьяна был в этом отношении особенно уязвим. Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью.

С. Боттичелли «Весна» (1482). «Во времена Лоренцо Медичи Старшего, Великолепного, ставшие поистине золотым веком для всякого одаренного человека, достиг расцвета и Алессандро именуемый Сандро по прозванию Боттичелло» – так Джорджо Вазари открывает биографию Сандро Боттичелли. А в левой части картины изображен внук Козимо Лоренцо Медичи. В 1502 году здоровье мастера было окончательно подорвано.

Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Справа дьявол на вершине горы обещает Иисусу богатства земные и власть над миром, если тот отвергнет Бога и поклонится ему, дьяволу. Некоторые картины похожи на светские портреты, например, "Святой Себастьян" Аньоло Бронзино (1525-28 г. г., Мадрид, Тиссен-Борнемисса). Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». «Уже в картине "Благовещение" (1489–1490) художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, – отмечает И. Е.

В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Из нескольких сцен состоит и фреска «Наказание левитов» (1481-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим). Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Все линии выверенные и четкие, даже несколько жесткие, что явно заметно в «орнаменте», образуемом листвой. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось).

Читайте в статье «Олимпийские боги»). Быть может, так его называли в семье родители или одни из старших братьев. Часто устраивались джостры – красочные турниры, цель которых — поразить современников блеском костюмов, эмблем, оружия. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Филиппо выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника. Множество почитателей отшатнулось от него из разочарования или страха.

  1. Описание картины Сандро Боттичелли «Святой Себастьян»
  2. Происхождение фамилии «Боттичелли»
  3. Светские произведения 1480-х годов
  4. Религиозные картины 1480-х годов

Произведение «Три искушения Христа» (1481-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим), также созданное Боттичелли для римской капеллы изображает евангельские эпизоды (Матфей: 4, Лука: 4), повествующие об искушении Иисуса Диаволом. И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли.

Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Картина с изображением аллегории Силы предназначалась для Торгового суда одного из важнейших городских учреждений, занимавшегося рассмотрением правонарушений экономического характера. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились).

  • Напишите отзыв о статье Сандро Боттичелли
  • Отрывок, характеризующий Сандро Боттичелли

Юноша стоит на фоне прозрачного голубого неба. Прозрачный, холодный и светлый колорит, в котором преобладают бледные цветовые сочетания (бледно-зеленые тона моря, золотые волосы Венеры, голубые одежды зефиров, белое платье и темно-пунцовый плащ встречающей её нимфы), придают произведению особую гармоничность и выразительность. Данилова. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение».

Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто, а в качестве пробы его мастерства заказали ему алтарный образ Смерть Марии, который не был закончен Боттичелли, так же как не были выполнены им и сами фрески. Смысловое содержание фрески должно было способствовать утверждению папской власти.

Еще более драматичны другие образы Мантеньи, подчеркивающие физическое страдание: у Святого Себастьяна, написанного в 1470 г. (Культурно-исторический музей, Вена), одна стрела пронзила шею, а другая торчит во лбу. С тех пор культ святого стал повсеместным. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер).

В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). К концу следующего года Боттичелли уже был вполне востребованным мастером.

Святой Себастьян, 
Сандро Боттичелли 
– описание картины

У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела. Фра Филиппо имел богатую и необычную биографию.

Если стрел было много, как у Джованни дель Бьондо (1370 г., Флоренция, Собор), оно не выглядело нагим и соблазнительным. Свободу творчества художник обретает не в церковных сюжетах, а там, где, по словам биографа, его «обуревают любовь и страсть». С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). На другой картине, написанной около 1490 г. (Венеция, дворец Са d"Ого), лицо Себастьяна искажено мукой. Мягкий андрогинный образ Себастьяна (1485 г., Милан, Пинакотека Брера) рисует Либерале да Веро-на (1445-1527/28 г. г. ).

Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца. Афродиты. Из них следует, что 19 апреля 1494 Сандро Боттичелли вместе с братом Симоне приобрел дом с землей и виноградником за воротами Сан-Фредиано. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Аллегория «Силы» в интерпретации Боттичелли, как ни странно совершенно не несет в себе мужественной энергии.

Творчество Сандро Боттичелли наполнено чертами утонченности и аристократической изысканности, картины черезвычайно эмоциональны, пронизаны личными переживаниями, отражающими сложные противоречия эпохи и впитавшими в себя лучшие традиции итальянского искусства 15 века. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Единственной поздней картиной на светскую тему явилась «Клевета Апеллеса» (около 1495). Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий.

В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. На сей раз по приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св.

Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Но ни о каком покровительстве речи уже не шло. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Впрочем, вернуться он мог и по причине перегруженности местными заказами. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. 1511-12 гг., Венеция, Санта Мария делла Салюте) написан с усами и бородкой. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция).

Модель всегда расположена почти в профиль на светлом фоне. В 1481 году по зову папы Сикста IV Боттичелли отправился в Рим. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Одна из известных картин этого времени, «Покинутая» (1495–1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами.

Она одна обращена к зрителю. Время правление Савонаролы оказалось очень не долгим, 23 мая 1498 года народ Флоренции сжег оклеветанного монаха с тем же фанатизмом, с которым годом ранее жег великолепные произведения искусства. Учитывая, что современники превыше всех других работ оценили именно выполненные художником композиции «Наказание восставших левитов», «Три искушения Христа» и «Юность Моисея», это было оправдано. Его частью работы стали три фрески «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушения Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. Хотя в росписях Сикстинской капеллы участвует немало мастеров именно Сандро определял общий характер ансамбля, властно подчинив полету своей фантазии искусство собратьев.

Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Четыре сохранившихся варианта «Портрета Джулиано Медичи» (Национальная галерея Вашингтона, Академия Каррера в Бергамо, Собрание Кресли в Милане и Государственный музей в Берлине), отличаются очень своеобразной манерой письма. Если в чопорной Испании декорум соблюдали строже, то в ренессансной Италии святой Себастьян стал настоящим христианским Аполлоном или Адонисом – юным, красивым и раздетым. Стрелы – символ тоже многозначный.

Когда его убеждения открылись, Диоклетиан приказал лучникам расстрелять Себастьяна. Боттичелли скончался в 1510 году, одиноким и забытым, согласно описанию Вазари. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Возможно, столь скорое возвращение художника было вызвано смертью его отца.

WotanJugend – Молот Национал-социализма, ломающий скрепы современного мира. Его частью работы стали фрески «Искушение Христа», «Юность Моисея» и «Наказание восставших левитов». Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества.

Присутствие на картине этих элементов и дало ей название. Иеронима. "Некоторые художники часто строят композицию так, чтобы зритель смотрел на картину снизу.

Его картина «Мученичество святого Себастьяна» известна только в копиях, но картины последователей художника с аналогичным сюжетом передают особенности живописной манеры Караваджо. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. 23 мая 1498 года непостоянная Флоренция сожгла своего отвергнутого пророка на той же площади Синьории, где недавно жгли произведения искусства. Себастьян был арестован и допрошен, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы.

Она похоронила тело около Аппиевой дороги и на месте захоронения впоследствии появился собор святого Себастьяна. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик.

Один из нескольких Себастьянов Тициана (ок. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Женские портреты отличаются явной идеализацией, как например, «Портрет Симонеты Веспуччи» (около 1480 года, Государственный музей, Берлин), а модели в основном располагаются в профиль. Все образы персонажей подчеркнуто гармоничны и прекрасны. Это придает образу святого Себастьяна гомоэротический характер (впрочем, мадонн ведь тоже писали с обычных смертных женщин иногда – легкого поведения).

Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Когда войска ассирийцев осадили её родной город, она нарядилась и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца.

Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Испытующе смотрит на нас Флора. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио.

Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). Решающую роль в судьбе великого живописца сыграла одна из лучших его работ «Поклонение волхвов» (1473 год, Галерея Уффици, Флоренция), созданная по заказу банкира Джованни (Гаспра) ди Дзаноби Лами. Летом 1482 года Боттичелли вернулся во Флоренцию.

Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Выражение "стрелы любви" было широко распространено в поэзии эпохи Возрождения. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской).

Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Настоящее имя Боттичелли – Алессандро Филипепи (для друзей – Сандро). Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма.

Судя по всему, Джованни, желая помочь стареющему отцу, много занимался воспитанием младшего ребенка.

Именно алтарные образы он наиболее тщательно прорабатывает сам, выбирая их среди множества поступающих заказов. Его привязали к стволу дерева и выпустили в него стрелы. Он тайно исповедовал христианство. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным).

"Святой Себастьян" Ван Дейка (1621 г., Мюнхен, Старая Пинапкотека) – фактически автопортрет художника, один из четырех "вкусных образов красивого Нарцисса, где художник представил себя непринужденным хорошо сложенным денди" (Даррьюл). Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции).

Родственники и жёны осуждённых умоляли их отречься от веры и спасти свои жизни и в один момент Марк и Маркеллин стали колебаться, но поддержать осуждённых пришёл Себастьян, его речь вдохновила братьев и убедила их сохранить верность христианству. Произведение имеет ряд особенностей. Великолепная фреска «Юность Моисея» (1480-1482 годы, Сикстинская капелла, Рим) является одним из самых монументальных произведений мастера и повествует о ветхозаветном персонаже Моисее, миссией которого стало выведение евреев из Египта. Эти события глубоко потрясли Боттичелли.

Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Доказательство — трагический строй картин, где возникает непоправимый разрыв между телесной и духовной сущностью красоты, прежняя плавность текучих ритмов сменяется вихрем изломанных, нервно-пронзительных линий, а нежная гармония светлых красок — их неистовым полыханием. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Работа, по-видимому, предназначалась для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо геральдический символ рода. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.

В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Варнавы. Личности большинства изображенных мастером юношей остались для нас неизвестными.

Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Это прекрасный эфеб, нечувствительный к боли, с горящими глазами, его пенис едва прикрыт красивым шарфом, за которым видны лобковые волосы. У Антонелло да Мессина (1430-1479 г. г. ) Святой Себастьян (1476 г., Дрезденская галерея) – привязанный к столбу прекрасный юноша с мягкими, женственными формами, в узких обтягивающих плавках, который спокойно стоит, слегка выставив вперед правую ногу.

В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Иосиф изображён с терновым венком в руке. В последний раз вспоминают о нем в январе 1504 года, пригласив для участия в комиссии по установке колоссальной статуи «Давида» Микеланджело. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици).

Художник, не принял непосредственного участия в акте раскаяния «грешников», возможно, потому, что его ослабевшие ноги уже не позволяли ему самостоятельно ходить. Но проповедник, воинствующий поборник соблюдения церковных догм, вошел в резкий конфликт со светской властью Флоренции. В его руках жертвенная чаша и кропило.

Произведение «Венера и Марс» (1482-1483 годы, Национальная галерея, Лондон), является ещё одной многоплановой работой мастера. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. Около 1474 года Боттичелли был написан загадочный «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (Галерея Уффици, Флоренция).

Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда.

Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Но они всегда прикрыты повязкой или плавками.

Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. О, тщеславная суета, бесконечная ошибка. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе.

Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. Последний эпизод показывает исход из Египта сынов израильских. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Мария с Младенцем на руках восседает в центре полотна, вокруг нее расположились святые.

Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Иногда его изображали таким и позже.

Сюжет данной работы был, бесспорно, уходит корнями в Библию – Фамарь, которая была изгнана Аммоном. Посчитав его мертвым, солдаты оставили приговоренного в лесу.

"Святой Себастьян" Рубенса (1618г. ) – здоровый плотный молодой мужчина с усами. Во Франкфуртском музее старой скульптуры (Либигхаус) хранится очень выразительная южнонемецкая деревянная скульптура (ок. С. Боттичелли «Покинутая» (ок.

Используя яркие акценты, художник выделил фигуры главных героев: Мадонну, Младенца Иисуса, Козьму и Дамиана. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. В 1497 году он был вынужден бежать из Флоренции — впрочем, скоро возвратясь обратно. Он похитил возлюбленную из женского монастыря в Прато, чтобы жениться на ней. Для карнавала придумывали сложные аллегории, сочиняли песни.

Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». Горожане в богатых одеждах безмятежно занимаются своими делами. Наиболее выдающимися произведениями этого периода являются «Алтарь святого Варнавы» (другое название — «Мадонна на троне со святыми Екатериной Александрийской, Августином, Варварой, Иоанном Крестителем, Игнатием и Архангелом Михаилом», около 1487 года, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с гранатом» (около 1487 года, Галерея Уффици, Флоренция) и «Мадонна Магнификат» (другое название — «Величание Мадонны», около 1483-1485 годов, Галерея Уффици, Флоренция). Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок.

С одной стороны, они несут смерть (например, стрелы Аполлона, которыми он убил детей Ниобеи). Даже не смотря на то, что героиня произведения восседает в удобном кресле, её поза все равно производит впечатление неустойчивости. Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. К этому времени Боттичелли стал очень известным художником не только во Флоренции, но и за её пределами. Тот факт, что виртуозно выписанные мастером одежды этих двух женских фигур развеваются в разные стороны, говорит о том, что эти два образа не ещё не связаны и находятся, как бы в разных пространствах бытия.

Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Это позволило им объективировать свои собственные (и зрительские) садомазохистские чувства и желания и одновременно подрывало традиционный фаллический стереотип мужчины как субъекта и хозяина положения. До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью.

В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Революционное произведение Филиппо Липпи «Мадонна под вуалью» (1465 год, Галерея Уффици, Флоренция), написанное в качестве алтарного образа для одной из церквей Флоренции, на котором впервые в истории искусства итальянского Возрождения в образе Богоматери предстала юная жительница Флоренции, поразило молодого Боттичелли до такой степени, что он создал множество подобных полотен. Святой явился во сне христианке Лукине и велел ей забрать его тело и похоронить в катакомбах и женщина выполнила это повеление. На картине Боттичелли Себастьян спокоен, он не боится смерти кажется, что стрелы, вонзившиеся в его тело, абсолютно не волнуют героя. Прямо за ними с оружием грозного бога войны играют маленькие сатиры.

Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Композиционное построение всех вариантов портрета Джулиано практически идентично. Не находя в современном ему изобразительном языке средств для выражения множества разрывающих душу противоречий, Боттичелли вообще оставляет живопись. Тонкая, плавная линия служит главным выразительным средством. Возможно, эти элементы были навеяны ранними полотнами Леонардо да Винчи. В 1472-75гг.

Его мертвое тело было извлечено оттуда святой Лючией, которой во сне явился Себастьян. И хотя в середине стоит Венера, это лишь дань регламенту истинный центр композиции – Весна. В первом сюжете, расположенном в левом верхнем углу, он предлагает Христу превратить камни в хлеб, получая ответ: «Не хлебом единым будет жить человек» центральная часть композиции изображает их, стоящих на крыше храма, где Искуситель уговаривает Сына Господня бросится вниз третий сюжет, расположенный в верхнем левом углу изображает сцену, где Дьявол просит Иисуса поклониться ему. С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов.

После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. С точки зрения такой интерпретации сюжета, жест Паллады становится олицетворением её власти над природными инстинктами. На прохожих и на земную жизнь он не обращает внимания. Иначе видит Святого Себастьяна Андреа Мантенья (1430/31-1506 г. г. ). Стоит отметить, что внешне эти работы совершенны, но личный мир самого автора прослеживается уже не в той степени как прежде. В мелодической композиции «Весны», где ее хрупкое очарование зазвучало в изысканных обликах танцующих граций, Венеры и Флоры, художник предлагает собственный вариант мудрого и справедливого мироустройства, в котором правят красота и любовь. Слава мастера стала меркнуть, заказы становились все реже.

В отличие от «Весны», в полотне «Рождении Венеры» мы видим не ограниченный уголок райского сада, как бы спрятанный от мира густой растительностью, а открытое пространство неба и моря. Кто она, эта женщина.

Все библейские сцены разворачиваются на фоне роскошных пейзажей. Точных сведений о том, как Алессандро получил прозвище «Боттичелли» («бочоночек»), ставшее его вторым именем, нет. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.

Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. В правой части картины Боттичелли расположил крылатого Зефира. Себастьяна -без стрел. Эмоциональный подтекст вносит и окружающий пейзаж.

Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. " "Развратные зрелища голых мужчин могут заразить дух женщин. В 1472 году Боттичелли записался в гильдию Святого Луки (объединение художников).

1475). Стремление к разрешению внутренних настроений делает лишней подробную разработку «истории», рекомендуемую Альберти и воплощенную Поллайоло. Композиционно построение работ меняется со второй половины 1470-х годов. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Размышления художника о мире обретают еще неведомую горечь, разрешаясь подобием взрыва в его «Клевете», посвященной жизненной драме древнегреческого живописца Апеллеса, но всецело обращенной к сложностям современности.

", – вторит ему автор "Трактата о живописи" Г. Ломаццо (1584 г. ). Во второй половине XVI в. в роли защитника от чумы Святого Себастьяна постепенно заменяет Святой Рош – зрелый бородатый мужчина, похожий на Христа, который держится серьезно, никого не соблазняет и, в отличие от Себастьяна, всегда одет. Боттичелли не остался равнодушным к этому событию. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Зиновия», где автор, уподобляя человека беспомощной, носимой ветром пылинке, мучительно отрекается от собственного идеала дерзающей и мыслящей личности.

Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. «Святой Себастьян» Хосепе де Рибера (1591-1652) – шедевр новой для того времени живописи. Его брату Лоренцо удалось спастись. Рубашки распластаны на ступенях как трупы.

Он похоронен на кладбище при флорентийской церкви Оньиса. В диалогах "Об ошибках и злоупотреблениях художников" (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: "О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Но исключения только подтверждают правило. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель.

Имело значение и количество стрел. Филиппо был монахом-кармелитом и, помимо своего творчества, прославился скандальным романом с юной послушницей Лукрецией Бути. Самым ранним портретом, приписывающимся кисти великого Боттичелли, является «Портрет молодого человека» (1470 год, Галерея Палатина, Флоренция). Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Например, сложно не заметить, что героиня полотна «Сила», Дева Мария из алтарного образа «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами», а также святая Екатерина из запрестольного образа «Алтарь Сант-Амброджо» необычайно похожи.

На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное). Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах.

Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Но в большинстве случаев художники Возрождения довольствовались тремя или пятью, а Перуджино – даже одной или двумя стрелами. Любителей искусства удивляет отсутствие во многих изображениях Святого Себастьяна какого бы то ни было страдания. Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли.

«Алтарь Барди» сильно отличается от других, более ранних произведений Боттичелли. Но берегитесь: весна – пора опасная. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской).

Полотно «Святой Себастьян» (1473 год, Государственный музей, Берлин) было создано Боттичелли для церкви Санта-Мария Маджоре. От яростного поборника веры доставалось даже Папе, пламенные проповеди монаха находили отклик в душах многих горожан, что впоследствии и привело Савонаролу к власти. К выполнению листов кодекса Медичи Боттичелли приступил после возвращения из Рима использовав отчасти свои первые композиции. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро.

Хотя религиозная символика, чрезвычайно распространенная в искусстве того времени, довольно часто встречается в произведениях XV-XVI веков, она не была свойственна работам самого Боттичелли так же, как пейзажные фоны на задних планах его картин. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.

Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Я вижу побиваемого камнями Стефана без камней. Замыкает композицию группа отступников, которых поглощает сама земля. Для него флорентийский поэт и философ Анджело Полициано создал поэму «Джостра», полную античных образов.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром.

Все образы трактованы весьма условно и с большой фантазией художника. Фигура святого изображена на первом плане, вот таким образом он кажется значительно больше окружающих его домов, не говоря уже о людях. Красив и спокойно-задумчив "Святой Себастьян" Сандро Боттичелли (1474 г., Берлин, картинная галерея). Удивительно лиричен и нежен Святой Себастьян Джованни Антонио Больтраффио на картине "Дева семейства Касио" (Лувр). Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Известно, что родился Алессандро во Флоренции в 1445 году в семье кожевника Марпано Филиппепи и его жены Эмеральды, которые уже имели троих сыновей Джованни, Симоне и Антонио.

Сандро практически полностью повторил это нежное и одухотворенное произведение в своей работе «Мадонна с младенцем и ангелом» (1465-1467 годы, Галерея Воспитательного дома, Флоренция). Портреты кисти мастера становится более психологичным, появляются новации и в композиционном построении, например, в картине «Портрет юноши» (около 1483 года, Национальная галерея, Лондон) модель расположена в анфас к портретисту. Если у Липпи Боттичелли научился виртуозному владению линией, у Верроккьо он перенял искусство создания особой атмосферы посредством световоздушной моделировки.

Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана». К последним относятся два алтарных образа «Оплакивание Христа» (1495 года, Музей Польди Пеццоли, Милан и 1500 года, Старая Пинакотека, Мюнхен).

Через восемнадцать месяцев после смерти Савонаролы, в 1500 году художник создаёт картину «Мистическое рождество», пропитанную тревожными апокалиптическими мотивами. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Самый известный его Святой Себастьян (ок. Он очень скоро находит свой идеал красоты в образе юной девушки. В тени юного «Гиганта», как окрестили «Давида» восхищенные современники, незамеченными остаются маленькие боттичеллиевские картины с «Деяниями св.

В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик».

А еще два века спустя его вообще сделали нежным юношей. Самоубийственное покаяние молва приписала и Боттичелли.

Первое его житие появилось в V веке и постепенно обрастало новыми подробностями. Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона и в дни мученичества. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Но поскольку Себастьян привлекателен и популярен, его "приглашали" чаще других.

Но правление Савонаролы оказалось недолгим. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом».

Сплавляя воедино собственную мечту с впечатлениями античной и ренессансной поэзии в «Рождении Венеры», он заставляет море и деревья вторить певучим очертаниям тела и ритмам движений золотоволосой богини. В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего.

Хотя, художник предпочитал писать людей, которых хорошо знал или которыми восхищался, за их духовные качества. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Подобного рода композиции все более привлекают художника, начиная с 1480-х годов. Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». Мечтательный взгляд юноши устремлен в небо.

Фрески мастера превосходно дополнили один из самых больших и торжественных монументальных ансамблей XV века. Боттичелли выполнил три сцены.

Тогда Пилат приказал отдать тело. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Боттичелли исполнил его, ориентируясь на вкусы своей эпохи.

Это прозвище распространилось и на других братьев. Композиция картины очень типична для того времени и представляет собой вариацию на библейскую тему «Поклонение Младенцу». Вздыбленная и смятенная картина — роковой рубеж, поворот к аскетической морали Савонаролы. В 1467 году Фра Филиппо отправился в Сполето, где вскоре и умер, а Боттичелли, по-прежнему желая утолить свою жажду знаний, стал искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Большое произведение Боттичелли – «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. Возможным поводом для написания этого полотна была свадьба одного из членов дома.

Эти редкие заказы позволяли художнику как-то держаться «на плаву». Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Кажется, будто внутренние токи, невидимые, но ясно ощутимые, струятся от его руки к руке Марии и заставляют трепетать и изгибаться все ее тело. Затем, Медичи повелел Боттичелли расписать портретами казненных стены своего дворца, в назидание тем, кто осмелится покушаться на жизнь представителей его фамилии.

После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. По своей специальности Мариано был кожевником. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Тридентский собор (1545-1563 г. г. ) формально запретил изображение нагого тела в религиозной живописи. Вдохновением для создания этого полотна, как считается, послужили идеи философа Марсилио Фичино: «Зверь в нас — это инстинкт, человек в нас — разум». Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици).

Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Автопортрет самого Боттичелли выполнен в образе белокурого юноши в жёлтой мантии у правого края картины. Д.

В результате, сомнения и боль в душе художника сделали его нелюдимым. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Строго говоря, весь цикл был заказан в 1469 году Пьеро дель Поллайоло, а среди претендентов на столь престижный заказ был даже Верроккио.

Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Воинствующий монах устроил для Флоренции настоящий «судный день». Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году.

Известность художника была велика. Это и давало пищу гомоэротическому воображению. Принцип умелого собирания целого из различных частей, рекомендуемый Альберти, Боттичелли горделиво демонстрирует в сумрачной таинственности «Нахождения тела Олоферна».

Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными "указателями" – направлением стрел, струйкой крови и т. п. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио.

И Сандро в этом не совсем одинок. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Четыре листа раскрашены темперой. Более десяти лет он состоял в ордене монахов-кармелитов, покинутом им в 1431 году.

В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). В 1481 году по зову папы Сикста IV Боттичелли отправился в Рим. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Мягкое, с неразвитой мускулатурой, бледное тело мученика оттеняется обнаженными мускулистыми руками и ногами окружающих его лучников. Этот прием повторил Лука Синьорелли (1498 г. ): почти нагого, в одной только узкой повязке изящного Себастьяна расстреливают мощные полунагие или в плотно облегающих штанах лучники. Один из самых чувственных Себастьянов принадлежит кисти Пьетро Перуджино (1490-1495 г. г., Лувр). До сих пор вызывает дискуссии происхождение прозвища Сандро Боттичелли.

Кстати, стрелы, которыми утыкано тело Себастьяна имеют не одно значение: смерть, любовь и фаллический символ (заостренный предмет, проникший в тело жертвы). Доподлинно не известно, принадлежит ли хотя бы одна из этих работ кисти самого Боттичелли. На картине Антонио Полайоло "Мучения Святого Себастьяна" (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо. По заказу «пьяньони» (буквально «плакса») – приверженцев Савонаролы, художник пишет «Последнее причащение святого Исронима» (около 1498 года, Музей Метрополитен, Нью-Йорк) для Франческо дель Пульезе и «Святой Августин» (1490-1495 годы, Галерея Уффици, Флоренция), для Джакомо и Джованниди Бернардо. 1406— 1469), одному из самых известных художников того времени.

По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Среди его произведений этого времени — фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Вот таким образом первое, что бросается в глаза, – гениталии мученика.

Очень схожую композицию имеют и несколько других работ художника. Сюжетом картины служит эпизод легенды о прекрасной Юдифи, бесстрашно проникшей во вражеский лагерь и покорившей сердце ассирийского полководца Олоферна, чтобы убить захватчика и угнетателя своего народа. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Все происходящее на картине лишь ее окружение.

Этот день стал роковым для истории искусства – множество молодых художников, включая учеников самого Боттичелли, сами принесли и бросили в «очищающее пламя» свои произведения. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. 1429/1431-1479). Уже в первых самостоятельных произведениях Боттичелли проявилась очаровывающая пластика, которая навсегда определит индивидуальный стиль живописца. Почти каждое из празднеств имело свою программу. Поддержать Боттичелли было некому. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга.

Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать. Святой Себастьян был найден пришедшими его хоронить живым и мать друга, святая Ирина, выходила его.

Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини В волшебной приветливости Весны – очарование природы, каждый год восстающей из мрака и хлада зимы, навстречу горячему солнцу.