Святой Себастьян Тициан

Различные художники эпохи Возрождения писали образ Святого Себастьяна: Антонелло да Мессина, Андреа Мантеньа, Перуджино и многие другие, Тициан тоже изобразил христианского мученика на своём полотне. «святой Себастьян» — один из шедевров позднего периода творчества Тициана. Картину «Святой Себастьян» Тициан создал в глубокой старости, когда темы страдания и подвига во имя веры стали излюбленными для художника.

История искусства водном сюжете: святой Себастьян

Когда его убеждения открылись, Диоклетиан приказал лучникам расстрелять Себастьяна. В Марсель чума приходила в 1476, 1483 – 1485, 1490 и 1494 годах. Если средневековые мастера стремились подчеркнуть жестокость казни, то художники кватроченто (XV в. ), напротив, пользуясь возможностью показать обнаженное тело, писали его юным, гладким, сверкающим белизной, откровенно эротичным. Величавый герой обречен, но не сломлен. Самое поздне е и самое показательное для его эволюции — Святой Себастьян.

Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Художники Ренессанса сумели представить обнаженное и связанное мужское тело не столько страдающим, сколько пассивным и получающим удовольствие от своей беспомощности. Будет любопытно узнать, что в 1520 году у Тициана уже была собственная мастерская, где он успешно работал вместе с сыновьями и помощниками.

боттичели, тициан, 
монтенья святой 
себастьян сравнение

боттичели, тициан, монтенья святой себастьян сравнение

Лиферинкс опирается на рассказ из «Золотой легенды», в основе которого – сюжет из «Истории лангобардов», написанной в конце VIII века средневековым монахом Павлом Диаконом. У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела. «Святой Себастьян» – одно из лучших произведений живописца. В первую очередь стоит отметить выражение лица и позу Себастьяна. В диалогах "Об ошибках и злоупотреблениях художников" (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: "О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки.

Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Вдоль пилона, по вертикали помещена надпись по-гречески: «То. «Колористические симфонии» Тициана насквозь пропитаны чувственно-языческим ощущением великолепия мира. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника.

«Благодатное небо» 
– чудотворный образ 
Пресвятой Богородицы

«Благодатное небо» – чудотворный образ Пресвятой Богородицы

Это и давало пищу гомоэротическому воображению. Языки пламени вздымаются от горящего костра, бросая отблески на тело святого.

Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Отчасти подобная эстетика объясняется самим сюжетом (по преданию, стрелы не причинили Себастьяну вреда), но художники, безусловно, обыгрывали контраст жестокой пытки и сияния прекрасной плоти. В эпоху Итальянского Возрождения сюжет казни Св. Ступня в сандалии и голова могли принадлежать одному из 200 каменных идолов, которых, согласно «Золотой легенде», разрушил Себастьян. В ковбойском вестерне Дельмаса Хау (1990г. ).

  1. Описание картины «Святой Себастьян»
  2. Святой Себастьян – Тициан Вечеллио
  3. Святой Себастьян в шедеврах мировой живописи
  4. Волошин Максимилиан Александрович

Это позволило им объективировать свои собственные (и зрительские) садомазохистские чувства и желания и одновременно подрывало традиционный фаллический стереотип мужчины как субъекта и хозяина положения. До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия.

Необычно исполнение картины. Эта традиция продолжилась и в искусстве XX века. 1511-12 гг., Венеция, Санта Мария делла Салюте) написан с усами и бородкой. Его картина «Мученичество святого Себастьяна» известна только в копиях, но картины последователей художника с аналогичным сюжетом передают особенности живописной манеры Караваджо. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора.

  1. Святой Себастьян – гомосексуализм и садомазохизм
  2. СВЯТОЙ СЕБАСТЬЯН / 100 картин (1473-2012 гг)
  3. Святой Себастьян картина Антонелло да Мессина
  4. Картина итальянского художника Гвидо Рени
  5. Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
  6. «Памяти наставника» – художник Юрий КУГАЧ
  7. Золотисто-коричневый бархат борозд

Себастьяна стали изображать особенно часто. Его изображения на амулетах, также как и Св. Незадолго до начала эпидемии тогдашний римский папа Агафон заключил союз с лангобардами Королевство лангобардов (568 – 774) – государство на севере Италии, созданное одноименным германским племенем. Вот где стихия живописности почти выходит из берегов. Его мертвое тело было извлечено оттуда святой Лючией, которой во сне явился Себастьян.

В то время культа Себастьяна как защитника от чумы еще не существовало, зато он считался, наравне с Петром и Павлом, покровителем Рима. Святой Себастьян – один из самых известных католических святых. На протяжении долгой жизни Тициана также привлекала эта тема. За то, что Себастьян не изменил своим убеждениям, его вторично подвергли казни – забили камнями и бросили в сточную канаву, откуда, по преданию, мертвое тело мученика извлекла святая Лючия и похоронила в катакомбах на Аппиевой дороге. Себастьяна считали защитником от смертельных болезней.

На заднем плане находятся прекрасные дома с высокими арками. Одна из сцен изображает заступничество святого Себастьяна. Познавательно, что при жизни живописца ведущее положение Венеции среди других городов стало ослаблено и это тоже отразилось на его работах: наряду с религиозными появляется интерес к аллегорическим и мифологическим сюжетам. Ещё одно известное изображение Св. 1429/1431-1479).

  1. Рядом расположены достопримечательности
  2. О знаменитости:итальянский художник, глава венецианской школы живописи
  3. Мозаика в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово
  4. Образ Святого Себастьяна в искусстве
  5. Картина «Святой Себастьян» Антонелло да Мессина

В Павию мощи Себастьяна попали скорее по политическим, нежели религиозным соображениям. Некоторые картины похожи на светские портреты, например, "Святой Себастьян" Аньоло Бронзино (1525-28 г. г., Мадрид, Тиссен-Борнемисса). На другой картине, написанной около 1490 г. (Венеция, дворец Са d"Ого), лицо Себастьяна искажено мукой. Мягкий андрогинный образ Себастьяна (1485 г., Милан, Пинакотека Брера) рисует Либерале да Веро-на (1445-1527/28 г. г. ). В Венеции также существовал его культ. Выражение "стрелы любви" было широко распространено в поэзии эпохи Возрождения.

Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными "указателями" – направлением стрел, струйкой крови и т. п. Особенно известны две картины на эту тему, созданные падуанским живописцем А. Мантеньей. Эта картина представляет силу веры. Имело значение и количество стрел.

  • Путеводитель по Перми и Пермскому краю
  • Словари и энциклопедии на Академике

Тогда его забили до смерти палками и сбросили в Клоака Максима (канализационный канал) в Риме. «Св. до такого состояния, что ему, казалось, недоставало только дыхания.

Описание картины 
«Святой Себастьян»

По приказу императора мученик был забит до смерти и брошен в реку с нечистотами. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Большую часть жизни он провел в Неаполе, где видел работы Караваджо. С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали.

Иногда его изображали таким и позже. В гей-искусстве XX века появилось много более раздетых и откровенно сексуальных Себастьянов. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Себастьяна.

Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Фигура святого изображена на первом плане, вот таким образом он кажется значительно больше окружающих его домов, не говоря уже о людях. Красив и спокойно-задумчив "Святой Себастьян" Сандро Боттичелли (1474 г., Берлин, картинная галерея). Удивительно лиричен и нежен Святой Себастьян Джованни Антонио Больтраффио на картине "Дева семейства Касио" (Лувр). Возможно, он просит Господа помочь ему. Однако Себастьян остался жив и начал обличать власть в преступлениях против христиан. Согласно преданию, ни одна стрела не поразила его насмерть.

Каликста и Св. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Холст, масло.

"Некоторые художники часто строят композицию так, чтобы зритель смотрел на картину снизу. Карлос Санруне представляет его стилизованным мексиканским юношей (1995 г. ), Марио Патиньо использует его образ в выразительной компьютерной графике (1999 г. ). В Средневековье Св.

Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. На этот раз Себастьяна забили камнями и сбросили тело в сточную канаву. Я вижу побиваемого камнями Стефана без камней. Средневековые художники изображали Себастьяна, привязанного к столбу или дереву (так в древности казнили преступников) и лучников, одетых по моде Средних веков и с арбалетами в руках (оружием известным на Востоке с X в., а на Западе появившимся только в XII в. ).

В период раннего средневековья возникло предание об уроженце римского города Нарбонны Себастьяне. Люди на заднем плане занимаются своими делами. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. мы также знаем, что святой похоронен в римских катакомбах. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ).

Себастьяна находится в петербургском Эрмитаже. Тициан Вечеллио (1488/1490-1576) Святой Себастьян Около 1570. Горожане в богатых одеждах безмятежно занимаются своими делами. San Sebastiano, от греч.

На картине Андреа Мантеньи тело святого напряжено и привязан он не к дереву, а к колонне триумфальной арки, напоминая скорее мраморную статую, нежели человека. Наконец, к XX веку образ этого красивого юноши стал частью гей-культуры. Служил начальником преторианской стражи при римском императоре Диоклетиане (284—305), преследовавшем христиан. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Epgon. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года.

Еще в первой половине XVI века Джорджо Вазари рассказывал в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», что в монастыре Сан-Марко во Флоренции решили убрать из церкви изображение святого Себастьяна: многие прихожанки на исповеди сознавались в том, что картина вызывает у них греховные мысли. Их мало волнует казнь человека, который страдает за веру. Церкви с изображениями мученика появились по всей Европе. В VII веке под властью лангобардов находилась большая часть современной Италии. Рохом, Космой и Дамианом. Благодаря миланскому епископу и богослову святому Амвросию мы знаем, что Себастьян родился в Милане, а умер в Риме.

Вдалеке, на облаке, святой Себастьян молит Бога о спасении города. Заложив эти драгоценные основы, он поворачивал свои картины лицом к стене и порой оставлял их в таком положении месяцами, не удостоив их даже взглядом: когда он брал их снова в работу, он разглядывал их с суровым вниманием, точно это были его злейшие враги, дабы увидеть в них какие-либо недостатки. Себастьяна -без стрел.

Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Он появляется в игривых раскрашенных фотографиях популярных французских фотографов Пьера и Жиля (1987 г. и 1994 г. ), в ковбойском вестерне Дельмаса Хау (1990 г. ). " "Развратные зрелища голых мужчин могут заразить дух женщин.

Посчитав его мертвым, солдаты оставили приговоренного в лесу. Мягкое, с неразвитой мускулатурой, бледное тело мученика оттеняется обнаженными мускулистыми руками и ногами окружающих его лучников. Этот прием повторил Лука Синьорелли (1498 г. ): почти нагого, в одной только узкой повязке изящного Себастьяна расстреливают мощные полунагие или в плотно облегающих штанах лучники. Один из самых чувственных Себастьянов принадлежит кисти Пьетро Перуджино (1490-1495 г. г., Лувр). Вот таким образом находящиеся по правой стороне дороги катакомбы (за катакомбами Св. Тридентский собор (1545-1563 г. г. ) формально запретил изображение нагого тела в религиозной живописи. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Отсутствие уплощающих объем жестких контуров помогает добиться красивого пластического рисунка, тело девушки кажется переданным в движении.

На прохожих и на земную жизнь он не обращает внимания. Иначе видит Святого Себастьяна Андреа Мантенья (1430/31-1506 г. г. ). Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки.

За скрытую приверженность к христианам его дважды приговаривали к смертной казни.

Антонелло да Мессина изобразил на своей картине не просто саму сцену поражения Себастьяна стрелами. Его привязали к стволу дерева и выпустили в него стрелы. Над его предполагаемым захоронением в IV в. возвели часовню, а в XVII в. — церковь.

Кстати, стрелы, которыми утыкано тело Себастьяна имеют не одно значение: смерть, любовь и фаллический символ (заостренный предмет, проникший в тело жертвы). О, тщеславная суета, бесконечная ошибка. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Sebastos —«Священный») — святой мученик католической церкви.

Страну постигает и другое бедствие: ее опустошает эпидемия чумы, этот грозный бич средних веков (от чумы и умер Тициан). Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Первое его житие появилось в V веке и постепенно обрастало новыми подробностями. С одной стороны, они несут смерть (например, стрелы Аполлона, которыми он убил детей Ниобеи). А еще два века спустя его вообще сделали нежным юношей. От пронзённых его стрел он не корчится от боли и его лицо не искажено от страданий.

В небе видны два ангела: согласно «Золотой легенде», многие видели, как ангел в белых одеждах показывал ангелу смерти, какой дом поразить копьем, после чего оттуда выносили мертвецов. Но поскольку Себастьян привлекателен и популярен, его "приглашали" чаще других. В это время мироощущение Тициана переменилось: нет и следа прежней безмятежности. Именно этот момент изобразил Тициан, как и многие другие художники. С тех пор культ святого стал повсеместным.

Andreoy» («Это произведение Андреа»). В последующем варианте (ок. Стоит также обратить внимание на окружение. Уходила в прошлое беспечность венецианской жизни.

К концу он поистине писал более пальцами, нежели кистью».

Картина приобретена в Венеции, в собрании Барбариго, поступила в Эрмитаж в 1850 г. Это позднее произведение художника (скончавшегося в 1576 г. ). Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини.

Его талант с годами не блекнул, а приобретал новую глубину и совершенство исполнения. Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона и в дни мученичества. У Антонелло да Мессина (1430-1479 г. г. ) Святой Себастьян (1476 г., Дрезденская галерея) – привязанный к столбу прекрасный юноша с мягкими, женственными формами, в узких обтягивающих плавках, который спокойно стоит, слегка выставив вперед правую ногу. В XX веке— Сальвадор Дали и Анхель Саррага. "Святой Себастьян" Рубенса (1618г. ) – здоровый плотный молодой мужчина с усами.

Облачное, тёмное небо сливается с землёй. С другой стороны, стрела – явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы). Но исключения только подтверждают правило. Еще более драматичны другие образы Мантеньи, подчеркивающие физическое страдание: у Святого Себастьяна, написанного в 1470 г. (Культурно-исторический музей, Вена), одна стрела пронзила шею, а другая торчит во лбу. Toy.

Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Себастьян остался жив.

Исцеление Себастьяна от ран и его способность останавливать чуму считались чудом: чума обойдет молящегося, как Себастьяна миновали стрелы палачей. Себастьян Святой (итал. Себастьяна забили палками, от чего он и умер в 287 году. У большинства «Себастьянов» других авторов лицо не выдаёт признаков боли, они спокойны и про некоторых можно даже сказать «умиротворены».

В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Тогда Диоклетиан отдал повторный приказ о казни. И, наконец, это знак любви. 1460 г. ), хранящийся в Вене, специалисты называют «антикварным» (в этой картине особенно педантично воспроизведены археологические детали: фрагменты древнеримский архитектуры и скульптуры). Чем-то беспокойным, тревожным веет и от фигуры изображенной в сложных, динамических поворотах корпуса, рук и ног и от вечернего, заревого пейзажа, звучащего глуховатой музыкой предельно напряженного цвета.

«Святой Себастьян» Хосепе де Рибера (1591-1652) – шедевр новой для того времени живописи. Но они всегда прикрыты повязкой или плавками.

Во Франкфуртском музее старой скульптуры (Либигхаус) хранится очень выразительная южнонемецкая деревянная скульптура (ок. Образ Святого Себастьяна был в этом отношении особенно уязвим. Узнав об этом император приказал расстрелять его из лука. Себастьяна казнили, когда ему было около тридцати лет и о его жизни известно немного.

Вот таким образом первое, что бросается в глаза, – гениталии мученика. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях».

", – вторит ему автор "Трактата о живописи" Г. Ломаццо (1584 г. ). Во второй половине XVI в. в роли защитника от чумы Святого Себастьяна постепенно заменяет Святой Рош – зрелый бородатый мужчина, похожий на Христа, который держится серьезно, никого не соблазняет и, в отличие от Себастьяна, всегда одет. Беспокойная, напряженная палитра в сочетании с мерцанием света и тени создает драматическое настроение. Алтарь посвящен и двум другим защитникам от болезней – святому Роху и святому Антонию. У его обнажённых ног клубится и медленно поднимается вверх дым. Он стоит ровно, а его взгляд отрешённо устремлён к небу. Весь трагизм происходящего помогает полнее ощутить окружающее пространство.

Мечтательный взгляд юноши устремлен в небо. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Тициан импровизирует с красочной поверхностью, нагружая её пастозным, густым, почти осязаемым слоем, — она буквально вылеплена «больше пальцами, нежели кистью» — и покрывая сверху полупрозрачными лессировочнымикрасками, что создает богатейший живописный эффект. Часовню построили, после чего эпидемия прекратилась, а Святой Себастьян приобрел славу защитника от чумы. Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке.

Во главе процессии, вероятно, был изображен сам Теодорих, но к концу столетия, когда Равенна оказалась под влиянием Византии, арианские мозаики заменили новыми и на них Теодориха уже нет. На картине Антонио Полайоло "Мучения Святого Себастьяна" (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо. Художник Тициан работал в Венеции, а также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Образ римского воина, стойкого христианина, причисленного церковью к лику святых, становится одним из излюбленных в итальянском искусстве.

Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана». Себастьян родился в Нарбонне, жил в Риме при императоре Диоклетиане (284 – 305), служил начальником гвардии и тайно исповедовал христианство. Эту картину около 1570 г. выполнил Тициан, выдающийся художник венецианской школы.

Нередко художники обыгрывает контраст между Себастьяном и расстреливающими его лучниками. "Святой Себастьян" Ван Дейка (1621 г., Мюнхен, Старая Пинапкотека) – фактически автопортрет художника, один из четырех "вкусных образов красивого Нарцисса, где художник представил себя непринужденным хорошо сложенным денди" (Даррьюл). Это придает образу святого Себастьяна гомоэротический характер (впрочем, мадонн ведь тоже писали с обычных смертных женщин иногда – легкого поведения). Противоречивые настроения Тициана запечатлены в этом холсте.

Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Именно рисующий, дающий глубину, зажигающий краски на темном фоне свет характерен для караваджистов. Первый вариант композиции (ок. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан.

Узнать Себастьяна можно только по соответствующей подписи: он лишь один из 26 участников процессии святых и мучеников, которые шествуют к престолу Иисуса Христа от дворца Теодориха Теодорих Великий (454 – 526) – король остготов, который к 493 году завоевал большую часть Италии и основал там королевство со столицей в Равенне. Картина насыщена глубоким драматизмом. В 288 г. по приговору Себастьяна расстреляли лучники. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти.

Один из нескольких Себастьянов Тициана (ок. Он будто не чувствует боли, устремившись мыслями к Богу.

Это отличает картину Тициана от подобных изображений Себастьяна. «Св. Тициановский Себастьян – гордый христианский мученик, который, по легенде, был расстрелян из лука по приказу императора Диоклетиана за отказ поклониться языческим идолам.

Христофора, служили «отгонителями злой смерти» (чумы). Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. На сей раз по приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку. Если стрел было много, как у Джованни дель Бьондо (1370 г., Флоренция, Собор), оно не выглядело нагим и соблазнительным. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году.

Если в чопорной Испании декорум соблюдали строже, то в ренессансной Италии святой Себастьян стал настоящим христианским Аполлоном или Адонисом – юным, красивым и раздетым. Стрелы – символ тоже многозначный. Самый известный его Святой Себастьян (ок. Получив образование в Милане, он направился в поисках счастья в Рим. Больше подробностей (хотя и их немного) нам известно благодаря «Золотой легенде» – средневековому сборнику житий святых, составленному в XIII веке монахом Иаковом Ворагинским, впоследствии архиепископом Генуи. Домитиллы) назвали катакомбами Св.