Танец Матисс Картина
В рамках этого течения написаны картины Матисса «Разговор», «Буфет или красная комната», «Танец», «Музыка», «Фрукты и бронза», «Корзина с апельсинами», «Натюрморт с голубой скатертью». «танец» (фр. La Danse)— созданная в 1910 году картина французского художника Анри Матисса. 1948картина Анри Матисса «Танец» в результате закрытия ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа.
«танец» — созданная в 1910 году картина французского художника Анри Матисса. Картина «Танец II» была написана Матиссом по заказу Щукина. 191020 декабря 1910 года картины Анри Матисса «Танец» и «Музыка» прибыли в Москву и были повешены на лестнице дома С. И. Щукина. И сегодня мы расскажем о картине «Танец» французского художника-фовиста Анри Матисса.
Картина Анри Матисса «Танец» из Эрмитажа огромна.
Анри Матисс, Танец – обзоры картин
Ж. Помпиду, Париж). У создания картины «Танец» своя необычная история. Анри Матисс картины пишет, подчиняясь цветам и ритмам арабесок. Конечно же, ритм управляет и кистью художника. Коллекционер предложил или сделать панно поменьше или нарисовать женщин в платьях. 1901 год можно назвать годом становления художника. По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца).
Вернувшись в Ниццу, Матисс приколол репродукцию щукинского панно на стену в гараже и вчерне набросал серию «вариаций на тему» нового «Танца». Матисс не просто влился в круг этих новых художников, но вскоре возглавил их движение, полностью отказавшись от оптического, «правильного» цвета. Я очень Вам благодарен и надеюсь вскоре получить эскиз второго панно. Помимо него имеется еще два рисунка этой композиции — карандашный (Музей современного искусства, Нью-Йорк) и углем (Музей Гренобля).
Полотна «Танец» и «Музыку» он вывести не успел и они направились в Эрмитаж. Вернувшись домой, оннапевал себе под нос услышанную мелодию иписал «Танец». Матисс говорил, что для него это был новый старт, так же как в эпоху фовизма, когда необходимо было уйти от сложности и утонченности к элементарным принципам – чистому цвету, форме и движению, к «материалам, возбуждающим чувства». В 1908 году в мастерскую к Анри Матиссу заглянул Сергей Щукин. Удивительная вещь – танец: жизнь и ритм. Барнс был счастлив: «Теперь это помещение вполне можно назвать собором.
Описание картины Анри Матисса «Танец »
Не даром, наверное, в Эрмитаже их повесили в одном зале и друг напротив друга. Композиционно картина восходит к Радости жизни" (1905-1906, Фонд Барнса, Мерион, где на дальнем плане кружится хоровод. В особенности смотрел на фарандолу. Другие же, как говорит куратор выставки Анн Балдассари, «приходили посмеяться над Щукиным».
Период увлечения фовизмом (который, по большом) счету, Матисс и придумал) зафиксировал отход Матисса от «сладкого» неоимпрессионистского цвета. «В этой композиции, — продолжает Матисс, — первым и главным элементом был ритм, вторым — большое пространство интенсивного голубого цвета (как августовское небо над Средиземным морем), третьим — зелень холма (средиземноморская зелень на фоне голубого неба). Символисты приучили зрителей к совершенно другим иносказаниям. Картина очень понравилась заказчику— Щукин был буквально вполном восторге. Даже цветные репродукции «Танца» (равно как и «Радости жизни» и других картин) были запрещены. Он – психолог, «врачеватель» ран его картины представляют собой островок тишины и мира – то есть как раз того, чего так не времен, теперь его цвет усложнился «контролировать» его стало гораздо труднее.
Одна и та же цветовая гамма в ансамбле «Танца» и «Музыки» (см. Больше Матисс никогда не видел свой «Танец».
За ним находятся изумрудно-зеленые деревья, покрытые белыми цветами. Мне легко жить с танцем. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо.
«Танец»: почему картина Анри Матисса доводила публику до белого каления
Матисс объяснял, что таким образом он хотел «обратиться к новой публике в Америке». «Танец» появился на стене дворца Токио только в 1977 году. Осоздании «Танца» художник рассказывал следующее— когда Щукин заказал ему панно, Матисс отправился наодно изтанцевальных представлений. Когда началась Октябрьская революция, Щукину пришлось спешно покинуть Россию. Я смотрел, как танцуют. Матисс говорил: «Я очень люблю танец. Взбешенный заказчик в тот же день отплыл во Францию и 4 марта 1932 года уже беседовал в Париже с художником. Разумеется, это иллюзия.
И здесь и там действие совершается на холме. У Матисса они уже готовы. «Мною владел ритм танца, который вел меня», – признавался он позже. Матисс и Пикассо должны были занять в экспозиции достойное место.
В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. «Красная комната», ЭрмитажПлоское пространство комнаты заливает алый цвет. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Работы Матисса из серии «одалисок» со всей очевидностью обнаруживают это противоречие.
Благодаря искусству (танца ли, музыки ли) человек делался сопричастным этому союзу. Мы дадим краткую характеристику последнему произведению. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму.
Самих авторов Л. Воксель назвал «дикими» – от этого французского слова и родилось название нового художественного направления («фовизм»), не без гордости принятое молодыми революционерами от живописи. Еще в 1980-е годы его коллекция оставалась по-прежнему труднодоступной для публики. Работа над декоративным панно для Барнса приближалась к завершению и вскоре «Танец» был представлен публике в Париже в галерее Жоржа Пти. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. «Я был готов исполнить столько декоративных росписей, сколько бы мне заказали», – смиренно говорил он позже. С одной стороны, его увлекали чистый цвет и простая форма, с другой – пышный орнамент.
В то же время мне понадобится второе панно, сюжетом которого могла бы быть музыка. «Никто не решал проблемы формы и цвета таким образом ни до, ни после него», – заявил сюрреалист Андре Массон, наблюдавший, как Матисс дирижирует своей указкой – словно настоящей волшебной палочкой» («Я должен был перестраивать свою работу как постановщик Она чем-то походила на бесконечную киносъемку, но здесь я зависел от архитектуры и она задавала тон. И еще из него же: «Если в картинах стало много изысканности, если там топкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии – тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности». Осоздании «Танца» художник рассказывал следующее— когда Щукин заказал ему панно, Матисс отправился наодно изтанцевальных представлений. Художник с любовью относится к изображению предметов.
Поняв, что скачущие матиссовские танцоры проиграют мощной «Гернике», кураторы выставки решили заменить «Танец» на «Фею электричества» Рауля Дюфи. Особенно сильное впечатление нахудожника произвела фарандола. Впрочем, мало объясняла в «Танце» и попытка отнести героев Матисса не к реальному, хронологически обозначаемому, а символическому ряду. Творческая лаборатория живописцаВ самом начале XX века А. Матисс просто копировал классические произведения и даже обычные открытки. «Русский» след в жизни художника становился все явственнее. Замысел Танца", как и тесно связанной с ним Музыки" (ГЭ), кристаллизовался в течение целого пятилетия. Живопись часто связывается с «Танцем Молодых девушек» от известной музыкальной работы Игоря Стравинского Обряд Весны.
Выше: что вы искали. Вернувшись в Ниццу, Матисс приколол репродукцию щукинского панно на стену в гараже и вчерне набросал серию «вариаций на тему» нового «Танца». Другие, такие как «Синий кувшин», «Красные рыбы», «Танец с настурциями», можно увидеть в Москве.
Картина «Роскошь, Спокойствие и Наслаждение» является наиболее известным трудом Матисса в неоимпрессионизме, однако год спустя художник отказывается от этого стиля и становится пионером фовизма. Всере-дине марта он написал Матиссу о получении его писем с эскизами больших картин". До конца его жизни (и жизни Матисса) фонд в Мерионе было позволено посещать только по личному разрешению владельца, который из принципа отказывал в этой возможности не только журналистам, но и коллекционерам, кураторам и просто любителям живописи. Лицо героини написано более мелкими мазками, чем ее платье и фон картины.
Летом 1936 года первая версия мерионского «Танца» была куплена Музеем современного искусства города Парижа. Композиция II" представляла изображение купающихся девушек. Ища свой стиль, свое выражение видения мира, он обращался к различным техническим приемам. Эти плоскости играют в картине важную роль – в том числе и композиционную. Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). В Ниццу он вернулся подавленным, с трудом понимая, что же на самом деле произошло.
Напишите отзыв о статье Танец (картина Матисса)
В своем собрании Щукин видел и просветительскую роль. Матисс получил от него крупные заказы. «Некий господин из Москвы, у которого, говорят, большое собрание, скупил все, что только можно было из вещей Матисса в Париже. В рамках этого течения написаны картины Матисса «Разговор», «Буфет или красная комната», «Танец», «Музыка», «Фрукты и бронза», «Корзина с апельсинами», «Натюрморт с голубой скатертью». Вначале тридцатых годов прошлого века оннаписал «Парижский танец».
В мае 1907 года Матисс уехал в Алжир. Закончив первые «неудавшиеся» панно с шестью скачущими фигурами, которые стали еще более возбужденными и агрессивными, он приступил к варианту номер два второй серии холстов. fauves). В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство.
Он стремился к тому, чтобы его искусство оказалось «бальзамом для души», но при этом порой не справлялся с влечением к красочному, пышному узору. Рисование с натуры начиналось только после освоения студентами техники копирования. Жизни этому увлечению было отпущено около двух лет.
Анри Матисс не был исключением. Барнс объявил, что восхищен матиссовскими панно, но демонстрировать их публике не собирается. Закончив первые «неудавшиеся» панно с шестью скачущими фигурами, которые стали еще более возбужденными и агрессивными, он приступил к варианту номер два второй серии холстов. Одна и та же цветовая гамма в ансамбле «Танца» и «Музыки» (см. Вместо него он хотел панно, символизирующее власть музыки. Пять женских фигур не совсем пропорциональны, но они завораживают своей естественностью. Речь идет о русском коммерсанте Сергее Ивановиче Щукине.
Отрывок, характеризующий Танец (картина Матисса)
Там начался его отход от техники дивизио-низма. В то же время мне понадобится второе панно, сюжетом которого могла бы быть музыка. Он стремился найти такие контрасты цвета, которые излучали бы свет сами по себе.
В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. 4 мая Матисс отплыл в Нью-Йорк вместе с аккуратно уложенными в трюме панно. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Матисс говорил, что для него это был новый старт, так же как в эпоху фовизма, когда необходимо было уйти от сложности и утонченности к элементарным принципам – чистому цвету, форме и движению, к «материалам, возбуждающим чувства». В зале установили специальное освещение и продлили вход на выставку до полуночи, чтобы все желающие могли посмотреть «Танец», прежде чем панно отравится в Штаты. Так и получилось, что вся композиция словно подчинена единому ритму танца». «Натюрморт»В это время картины Матисса отличаются ярким колоритом, контрастностью, чистотой и резкостью цветов, плоскостностью и отсутствием теней. И. Стравинский и С. Дягилев предложили ему оформить балет «Песнь соловья».
Описание картины Анри Матисса «Танец»
Именно эта картина когда-то вдохновила Сергея Щукина, заказавшего в 1909 году Матиссу первый «Танец». Вторая раскручивалась имманентно от изображений танцующих нимф в деревянном рельефе или росписи на вазе (1907), а также в мотиве хоровода в картине «Радость жизни» (1906, Фонд Барнса, Филадельфия). Сергею Щукину понадобилось много смелости, чтобы привезти и повесить в своем доме «каннибалистические» ню. – Танец написан мной всего тремя красками. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце.
Щукина зрители назвали собирателем хлама и обвинили в безвкусице. Здесь хранятся самые значительные произведения мастера, в том числе и самая знаменитая его работа под названием «Танец». Жил Матисс в это время трудно. В середине ноября, закончив «забракованный» «Танец», Матисс привез его в свою мастерскую и повесил на стену «словно театральный занавес»).
Картины с названиями «Синий горшок и лимон», «Посуда на столе», «Вид Коллиура», «Игра в шары», «Семейный портрет», «Музыка» находятся в экспозиции Эрмитажа. Ваша живопись лучится красками, словно витраж». Четкий узор вышивки на блузе сохраняется, но фигура героини, слегка выпрямляясь и на глазах «вырастая», заполняет собой почти все пространство картины и в целом принимает отчетливую форму сердечка. Работы Матисса узнаваемы.
Танец (картина Матисса) Информацию О
Кульминацией этого направления стал щукинский «Танец». Живопись в буквальном смысле слова звучит. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. Матисс и Пикассо должны были занять в экспозиции достойное место. «Гармония в красном» или «Красная комната» (1908 г. ), «Одалиска в шароварах» – примеры воздействия мусульманской темы на живописца. Напевая ее, Матисс рисовал пять розовых женских фигур в вакхическом хороводе. Его одалиски – это носительницы божественной гармонии, а не сексуального чувства (оно ведь, поопределению, беспокойно).
Новый, более свободный и более лиричный «Танец» Матисс набросал в начале июля с поразительной скоростью. На их исполнение у художника должно было уйти по меньшей мере двенадцать месяцев, однако Матиссзапросил за панно всего тридцать тысяч долларов (небольшой холст Матисса обошелся Барнсу в том же году в половину этой суммы). В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). вы можете запросить все в системе с коробкой.
- Картина Танец, Анри Матисс, 1910
- Анри Матисс «Танец с настурциями»
- Картины Матисса их названия и описание
- Сравним Матисса с самим Матиссом
- Смотрите также статьи этой же тематики (живопись и танцы)
- Эрмитаж вывез «Танец» Матисса на выставку в Париж
- Персональные коллекции с этим произведением
Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Сердить, между тем, Матисс никого не собирался. Живопись в буквальном смысле слова звучит. Русский прямо обезумел от вашей картины. Ритм больших плоскостей локального цвета оживляет композицию.
В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. По возвращении из Америки Матисс принялся доделывать первый вариант «Танца». Вместе с ними он создает стиль именуемый фовизм («дикий»). Первый — это набросок Танца".
- Творческая лаборатория живописца
- Какие произведения Матисса находятся в России
Ярко-красные фигуры, написанные в примитивном стиле (фовизм) выражают собой нечто чистое изначальное, без примесей лишних деталей и отвлекающих моментов. «Мне стало неинтересно копировать предмет. Художник рассказывал: «Когда я должен был исполнить версию «Танца» для Щукина, я просто пошел в воскресный полдень в Мулен де Лашале и несколько часов кряду наблюдал за танцовщиками. Какие произведения Матисса находятся в РоссииМногие картины Матисса (37 произведений) находится в коллекциях Эрмитажа и ГМИИ на Волхонке. На первом эскизе он изобразил огромные фигуры, поглощенные танцем, «выходившим» за границы трех огромных арок, составлявших это декоративное панно. Он запросто «разбирал» картину на простейшие цветные формы (как в случае с вырезанными из цветной бумаги силуэтами), но следом мог вернуться к искусным узорам, спиралям, зигзагам из которых складывался декоративный орнамент, напоминающий ковер, обои или яркую ткань. «Танец»: картина МатиссаЭтот знаменитый огромный холст размером 2, 6 х 3, 9 м Сергей Щукин заказал художнику для своей парадной лестницы в 1906 году.
По возвращении он получил ещё один заказ от Барнса – тот попросил подготовить триптих «Танец II», повторяющий самую знаменитую работу мастера. На её создание художника вдохновила поэма «Послеполуденный отдых фавна» Стефана Малларме. Замысел Танца, как и тесно связанной с ним Музыки (ГЭ), кристаллизовался в течение целого пятилетия.
Тем самым тональность щукинских панно отвечала емкому символическому содержанию. В начале 1909, когда Матисс работал над первой версией Танца (Музей современного искусства, Нью-Йорк), Сергей Щукин, несомненно, видевший его, заказал для лестницы своего особняка в Москве другое панно такого же размера, в сравнении с прежним ставшее зна-чительноболеединамичным. Я смотрел, как танцуют. Первый раз он поместил хоровод в танцем в «радости жизни», которая теперь висела в Мерионе у Барнса. Он отобразил их фигурную красоту, яркие отблески света на них. Для людей искусства это было тяжелое время.
В субботу 13 мая первое из трех панно было установлено. Например, огромный натюрморт, над которым Матисс уже вовсю работает и который получится изумительным. Затем, чтобы, произведя искуснейший синтез «природы» и «культуры», выразить непосредственное ощущение жизни в строжайшей художественной форме. Картина была заказана в 1909 за 15000 франков.
Однако Щукину подобный сюжет не подходил. Русский уже сейчас заплатил за картину «Игра в шары». В начале 1909, когда Матисс работал над первой версией Танца" (Музей современного искусства, Нью-Йорк), Сергей Щукин, несомненно, видевший его, заказал для лестницы своего особняка в Москве другое панно такого же размера, в сравнении с прежним ставшее зна-чительноболеединамичным. Новая версия Танца была сделана из кусочков разноцветной бумаги, приклеенных к холсту. Символисты приучили зрителей к абсолютно другим иносказаниям. Гневная телеграмма Барнса «Вы допустили грандиозную ошибку» лишь подтвердила опасения, что он ошибся в размерах почти на целый метр и двенадцать месяцев проработал зря.
И хотя эта работа прекрасна, Матисс ею недоволен и не думает ее отдавать». Перед отправкой в Россию панно «Танец» было выставлено в Париже на «Осеннем салоне». Вскоре Матисс отошёл и от пуантилизма, отказавшись от точечных штрихов в пользу широких свободных мазков. Для людей искусства это было тяжелое время. Еще в 1980-е годы его коллекция оставалась по-прежнему труднодоступной для публики. Это увлечение дало о себе знать в ряде его работ.
«Он больной, – написал Матисс дочери. 31 марта он написал художнику: «Я нахожу в Вашем панно «Танец» столько благородства, что решил пренебречь буржуазным мнением и поместить у себя на лестнице сюжет с обнажёнными. 4 мая Матисс отплыл в Нью-Йорк вместе с аккуратно уложенными в трюме панно. В Осеннем Салоне 1905 года он выступил совместно с Вламинком, Дереном и Марке. «Никто не решал проблемы формы и цвета таким образом ни до, ни после него», – заявил сюрреалист Андре Массон, наблюдавший, как Матисс дирижирует своей указкой – словно настоящей волшебной палочкой» («Я должен был перестраивать свою работу как постановщик Она чем-то походила на бесконечную киносъемку, но здесь я зависел от архитектуры и она задавала тон. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена).
Выбор стиля и сюжета панно Барнс полностью предоставил Матиссу, который сразу решил, что будет писать «Танец». Панно Музыка" должно указывать в какой-то мере на характер дома. На их исполнение у художника должно было уйти по меньшей мере двенадцать месяцев, однако Матиссзапросил за панно всего тридцать тысяч долларов (небольшой холст Матисса обошелся Барнсу в том же году в половину этой суммы). Барнс заказал Матиссу настенные панно, втрое превышавшие по размерам щукинские «Танец» и «Музыку» вместе взятые. Анри Матисс не был исключением.
Именно эта картина когда-то вдохновила Сергея Щукина, заказавшего в 1909 году Матиссу первый «Танец». Все должно было стать архитектурным целым и я должен был связать рисунок со стеной, чтобы под огромными выступающими глыбами арок линии не пропадали, а переходили в непрерывном движении одна в другую Чтобы организовать все это и получить что-то живое, поющее, я должен был искать, пробовать, все время изменяя отрезки цвета по отношению к черному»).
Особенно сильное впечатление нахудожника произвела фарандола. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Барнс, как показало время, оказался верен своему слову.
Такой коллекции могут позавидовать любые музеи мира. Ритм больших плоскостей локального цвета оживляет композицию. В путешествии он ни разу не притрагивался к кистям, но по возвращении написал картину «Голубая обнажённая (Сувенир из Бискры)», ставшую одной из его знаковых работ (в 1913 религиозные фанатики демонстративно сожгли репродукцию этой работы в Чикаго).
Я полностью Вам доверяю и уверен, что Музыка" будет столь же успешна, как и Танец"». Он знакомится с работами Ван Гога, А. Дерена, М. Вламинка. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. «Я был готов исполнить столько декоративных росписей, сколько бы мне заказали», – смиренно говорил он позже. Я был очень рад Вашему ответу: примите окончательный заказ на панно Танец" за 15000 фр. Панно должно было экспонироваться летом 1937 года на «Выставке независимого искусства 1895-1937» в Пти-Пале.
В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Я полностью Вам доверяю и уверен, что Музыка будет столь же успешна, как и Танец». В то же время мне понадобится второе панно, сюжетом которого могла бы быть музыка» Вторую версию «Танца» Матисс завершил в 1910 и перед отправкой заказчику выставил её вместе с «Музыкой» на осеннем Парижском Салоне. Особенно вдохновила меня задорная фарандола (старинный провансальский танец). Наиболее полное собрание картин великого художника Анри Матисса, находится в Эрмитаже.
Картина «Танец II» была написана Матиссом по заказу Щукина. Вернувшись в Париж, он установил чашу с такой рыбкой в своей мастерской. Мне легко жить с танцем.
Матисс переосмыслил своё творение и применил метод аппликации (декупаж). Самым серьезным американским коллекционером его живописи был скандально известный Альберт Барнс, который, пользуясь бедственным положением художников, скупал картины в огромных количествах. Летом 1936 года первая версия мерионского «Танца» была куплена Музеем современного искусства города Парижа. Правда, он написал художнику, что не может повесить такую картину у себя на лестнице.
Всмотримся в еще одно его произведение, написанное для столовой С. Щукина. Первая была проекцией искусства старых мастеров (Тициан, Кранах и др. ). Речьидетодвухак-варельных эскизах Композиция I" и Композиция II" (ГМИИ). Все остальное здесь придумал сам Матисс. Картина была заказана в 1909 за 15000 франков. Ещё одним полотном, которое являет собой переломный момент в творчестве Матисса, является «Музыка».
Через шесть месяцев работы Матисс решил использовать для работы абсолютно новый метод. В моем доме много музицируют., . «В этой композиции, — продолжает Матисс, — первым и главным элементом был ритм, вторым — большое пространство интенсивного голубого цвета (как августовское небо над Средиземным морем), третьим — зелень холма (средиземноморская зелень на фоне голубого неба). После этого Матисс стал наносить композицию на окрашенную бумагу, а помощник – вырезать фрагменты фигур и прикалывать к холсту.
Мастер призывает взглянуть зрителя на нелегкую жизнь, как на красочную и радостную игру. Все это заметно улучшило материальное положение живописца.
Барнс заказал Матиссу настенные панно, втрое превышавшие по размерам щукинские «Танец» и «Музыку» вместе взятые. Поняв, что скачущие матиссовские танцоры проиграют мощной «Гернике», кураторы выставки решили заменить «Танец» на «Фею электричества» Рауля Дюфи. Позже Матисс еще нераз возвращался ктанцу.