Теодор Жерико Плот Медузы Описание

Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ

«Плот Медузы» (фр. Le Radeau de La Mduse)— картина французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма. На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. В июне 1816 года от берегов Франции в Сенегал отплыл фрегат «Медуза». Он не получил академического образования, но у него была мощная рука, очень цепкий взгляд и огромное честолюбие. Все, кто был на лодках, спаслись. Экспедиция, которой командовал старый эмигрант Хюжес Дюрой де Шомарей, была послана колонизировать африканские земли. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался.

Случилось это в 1816 году. решила запостить историю создания одной картины. Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико.

Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. Выжили всего лишь пятнадцать человек. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. В самую первую ночь погибли двадцать человек.

Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически. Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20. Поводом для создания картины послужила морская катастрофа, произошедшая в июле 1816 года с пассажирами и членами команды фрегата «Медуза», покинувшими корабль, севший на мель, на плоту. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Художник родился в Руане в 1791 году.

Сенегала, людьми познавшими "сободу". Только через 11 суток обезумевшие от ужаса пассажиры увидели на горизонте спасательный бриг «Аргус». Таковы пять эпизодов, над которыми работал Жерико. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот.

Продуктов у них не было. Политическое развитие начиная с XVIII века поставило перед художниками необходимость визуализировать то, чего нельзя увидеть. Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. Не знаю насколько осознан был подход художника к выбору темы картины, но он в своём произведении ухватил весь трагизм событий происходивших во французском обществе. Ведь французы вкусили "свободу" (взятие Бастилии 14 июля 1789 года, революция, заработала гильотина). Так ли уж случайно (без проведения свыше) судно потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по КОЛОНИЗАЦИИ.

Здесь и началась ужасная одиссея. Но ветер относит плот от корабля спасения. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34.

Описание картины 
«Крушение плота 
«Медузы»»

Описание картины «Крушение плота «Медузы»»

Да и видно ли его. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот.

Общественность была глубоко потрясена этим происшествием. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. Всех охватила паника.

Случилось это в 1816 году. «Мане – провокатор.

И у него появилась идея для главной картины своей жизни. В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь.

Само создание этой картины является исторически важным. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. Плот был сильно перегружен, самостоятельно передвигаться он не мог, на нем не было продуктов и воды.

Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. Капитан дал приказ всем покинуть корабль.

Сам плот почти упирается в раму картины. Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной.

Правительство не захотело приобрести произведение идейно направленное против него. Тут нет человека, которого ты жалеешь. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее.

Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы. Выжило лишь десять человек. Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. За это время большая часть людей погибла. Всех охватила паника.

Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. 27 июля 1816 года бриг Аргус подобрал уцелевших людей на плоту. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. Да и видно ли его.

Сюжет картины основан на реальной трагедии. Это два приятеля, которые возвращаются домой и один поддерживает другого дружески и тепло. Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность.

После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». Главное, что было в нем революционным, – это то, что он перестал идеализировать свою натуру и стал писать ее именно так, как видит или так, как полагал, что он видит». В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв.

Описание картины 
Теодора Жерико «Плот 
медузы»

Описание картины Теодора Жерико «Плот медузы»

Все это безумный художник сохранял до полного разложения. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины.

Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. Так начинал работу над картиной Жерико Плот Медузы. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми.

Теодор жерико, плот 
медузы: история, 
описание, анализ

Теодор жерико, плот медузы: история, описание, анализ

Картина Сурикова здесь – яркое исключение. Как ни странно, картина «Плот Медузы», над которой в 1818 году работал Жерико, положила начало французскому романтизмуВеликий художник Теодор Жерико под впечатлением страшной катастрофы создал свое знаменитое полотно «Плот Медузы», где по-своему передал атмосферу бедствия. Художник родился в Руане в 1791 году. Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см.

Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. Это был взгляд несколько сверху.

Картина Теодора Жерико Гибель Медузы сразу же стала сенсацией. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Старик держит три меча.

Теодор Жерико, «Плот 
«Медузы»»: история, 
описание, анализ

Теодор Жерико, «Плот «Медузы»»: история, описание, анализ

В ту же ночь во время бури судно село на мель. А на плоту положение стало ужасным. В 1816 году вся Франция ужасалась, читая газетные сообщения о крушении недалеко от островов Зеленого мыса фрегата «Медуза». Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по разному.

Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». Курбе был, действительно, революционером в живописи, хотя сейчас эта революционность его нам не очень ясна, так как он пишет жизнь, он пишет прозу. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной».

«Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. Это было для Жерико подлинной находкой и он заказывает плотнику уменьшенную, но точную модель плота и делает с нее ряд художественных набросков и эскизов.

Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины.

«Плот Медузы» (Теодор 
Жерико): описание

«Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание

В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV. Мане историй не рассказывает. Художник родился в Руане в 1791 году.

На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Романтизм был полностью ориентирован на современность. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия.

  1. Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
  2. 15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»
  3. «Плот Медузы» картина Теодора Жерико
  4. Какие тайны хранит знаменитая картина «Плот Медузы» Теодора Жерико
  5. Самое интересное в виде мозаики
  6. Теодор Жерико картина Плот Медузы
  7. Картина Теодора Жерико Плот Медузы

Он назвал картины такого рода хоровыми. Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико.

Сюжет картины основан на реальной трагедии. Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Описание картины Теодора Жерико «Плот Медузы»
  3. Общееколичествопросмотровстраницы

Именно это придает картине полную эмоциональную силу. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. Франция.

Картина Плот «Медузы», 
Теодор Жерико

Описание современников говорит, что он даже обрил голову, чтобы никуда не выходить и не отрываться от работы. На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее.

Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Люди, находящиеся в лодках, побоялись, что те, кто находится на плоту, начнут переходить на лодки и обрезали канаты, связывающие с ними плот. Ходили слухи (весьма убедительные), что капитан получил это место по блату, будучи абсолютно некомпетентным моряком.

Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. Это стрелец в белой рубашке, отправляющийся на казнь и солдат в униформе, который поддерживает его за плечо. Некоторое время спустя полотно с переменным успехом демонстрировалось в Великобритании— выставку одной картины организовал предприниматель Уильям Буллок. Из-за голода многие из них начали практиковать каннибализм.

Да и видно ли его. Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Да, бледны, но их кожа не засохла, они не разлагаются. Но некоторые из поклонников Давида отозвались о ней, как о картине имеющей весьма необычную живость. Капитан корабля вместе с другими важными персонами уплыли на шлюпках.

посвященной крушению фрегата «Медуза», произошедшему в 1816 году. Навеян он был вчерашним разговором с banshee про различные изображения смерти. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей.

Здесь прослеживаются традиции барокко. Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен). Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы.

Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Романтизм был полностью ориентирован на современность.

Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план. 147 людей оказались обречены на смерть. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза».

Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия. И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует». Его должны были вести на буксире лодки.

Все эти настроения, сильные страсти, волновавшие всю страну, впитал в себя юный Теодор, который потом будет их воплощать в своих полотнах. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Картина Жерико Плот Медузы будет создана через несколько лет.

Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений. Из ста пятидесяти человек, остававшихся на «Медузе» после бегства капитана, в живых осталось только пятнадцать. Сам плот почти упирается в раму картины. Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае.

Жерико увлекался лошадьми и скачками и умел быстро схватывать самую сущность движения. «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет».

Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы».

Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. В чем сущность романтического мировосприятия. Случилось это в 1816 году.

В живых осталось лишь 15 человек. «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. Хотел ли Жерико пощадить публику, расположения которой добивался и каковое могло бы улетучиться при виде слишком болезненной картины. Романтизм был полностью ориентирован на современность. В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте.

И художник едет в Гавр, где на месте изучает эффекты неба и моря. Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. Казалось, что ничего особенного не должно произойти: лодки корабля сделают два рейса и вывезут всех пассажиров. Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы.

На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». Здесь нет никакой идеализации, а лишь полновесная аутентичность.

После кораблекрушения, французское общество возмутилось некомпетентностью капитана судна и явной недостаточностью попыток спасения жертв крушения. В самую первую ночь погибли двадцать человек. Жерико был всецело поглощён работой. Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). Что соединяет эти две неравные части композиции.

Есть жертвы и есть убийцы. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат.

Это команда. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Продуктов у них не было. В настоящее время полотно находится в Лувре. А на плоту положение стало ужасным. Романтизм был полностью ориентирован на современность. Картина обращается скорее к телу и чувствам, нежели к разуму.

Сам Эжен Делакруа говорил, что был под большим впечатлением от уведенной работы, которая перевернула живопись и стала началом рождения романтизма. Всех охватила паника. Его должны были вести на буксире лодки.

На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818–1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии.

Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот.

«Пейзаж абсолютно меняет оптику. Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. Продуктов у них не было.

Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. Плот скитался в море в течении 12 дней.

Для начала 19 века это была катастрофа невероятных масштабов. Владимир Стасов, пропагандист творчества передвижников и защитник русского реализма, написавший много лишнего про них, про Сурикова сказал очень хорошо. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). Ощущение драматизма усиливает бурное небо, освещенное вспышками выстрелов. В самую первую ночь погибли двадцать человек. Но ветер относит плот от корабля спасения.

Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. А на плоту положение стало ужасным. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова».

Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. «Плот Медузы» экспонировался на парижском Салоне 1819 года и получил неоднозначную оценку художественных критиков и публики.

А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. Картина была закончена в июле 1819 года. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. Одно событие, глубоко взволновавшее французское общество, вывело Жерико из состояния нерешительности и глубоко завладело им.

292 x 194 см. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. В чем сущность романтического мировосприятия. В чем сущность романтического мировосприятия.

Сюжет произведения основывается на реальных трагических событиях. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Никаких ран на мертвых телах: напротив, они молоды и прекрасны.

Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы.

Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Его должны были вести на буксире лодки. Восемь месяцев художник компоновал огромное количество эскизов в одну картину. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. Но модус изображения был общепринятым.

Напротив, Аргус, хорошо различимый на первой зарисовке, гораздо дальше на второй и превращается в крошечный парус в окончательном варианте: почти мираж. Двигателем становится народ. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. Сам плот почти упирается в раму картины. Но ветер относит плот от корабля спасения. Живые и мертвые. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу.

Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма.

Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы.

У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Однако, что же осталось из этих предварительных исследований на законченной картине. Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной.

Картина Теодора Жерико Плот Медузы показывает этот момент. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке.

Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. Видимо, они попытались спастись, соорудив плот и в итоге этот плот через две недели подобрало судно «Аргус». Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза».

Париж. Парижане восприняли изображение этой добропорядочной зажиточной толпы как изображение бедняков. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse).

Вскоре композиция была выбрана, большой подготовительный материал накоплен и Жерико приступает непосредственно к написанию картины. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. 147 людей оказались обречены на смерть. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико.

4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. Никто не скажет, что годы, начиная с Великой Французской революции до утверждения империи Наполеона и поражения в его войне с Россией, были безмятежными. Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился. Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. О ней писали все газеты, о картине появились отдельные брошюры, поэты слагали о ней стихи.

Как бы то ни было, если видимые следы были и вытерты, но все же картина пронизана скрытой болезненностью, которую можно даже почувствовать (что и вызвало комментарий журналиста) в молчаливых тонах и жутком освещении. Его цель – визуализировать сцену, которой у него есть только описание, довольно классическая ситуация для художника. Все, кто был на лодках, спаслись.

Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы.

Сравнение трех фаз композиции прекрасно отображает исследования критической точки художником – максимум символического напряжения. Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. На 8 день за борт выбросили наиболее слабых и раненых людей). Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации.

Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. В чем сущность романтического мировосприятия. Огромная студия, которую он вынужден был снять в Фабурж дю Рул, чтобы установить громадный холст, превратилась в настоящий морг, образцы для которого он получал из близлежащего госпиталя Божон.

Следует подчеркнуть, что художника интересовала ситуация борьбы человека со стихией и героическая победа над ней. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался.

Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее.

Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. В техническом плане произведение выполнено превосходно. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего».

В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. Все, кто был на лодках, спаслись. Эта картина потрясающе проста. В нем художник сообщал, что в какой-то момент перестал писать картину для короля и стал писать ее для себя и, в частности, решил делать ее не квадратной, как требовалось для Парижского салона, а прямоугольной.

Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». В картине Жерико Плот Медузы нет статики, она динамична. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма.

Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Сюжет картины основан на реальной трагедии. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы.

Для работы в качестве натуры использовались в том числе тела больных из госпиталей и из морга. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – Плот Медузы. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома».

Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Эпизод каннибализма исчез, как будто его следы смыло морем. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров Медузы. Но уже сама глубина темы и работа над картиной вывели ее за рамки политического памфлета.

Как ты можешь увидеть свободу. Лувр. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы.

м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17. Оппозиция обвинила в случившемся правительство.

Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». Салон 1819 года изобиловал произведениями, прославляющими монархию главным жанром на нём был исторический, также широко были представлены аллегорические и религиозные сюжеты. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль Медуза.

Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, «Плот Медузы». Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. Так. «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю.

Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма.

А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. Все это безумный художник сохранял до полного разложения. Холст, масло. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Теодор выбрал самый драматичный момент истории, когда пассажиры «Медузы» увидели «Аргус» и гадали, спасет их судно или нет.

Романтизм. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто.

О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Человек на переднем плане – это его конечное бытие. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. Жерико не был психически болен, но он был одержим живописью и таким необычным способом пытался найти оттенок цвета, наиболее характерный лицам умирающих. Когда Петрушу Гринева в Капитанской дочке вешали пугачевцы, они говорили: Не бось, не бось, словно и впрямь хотели подбодрить.

В частности, с Делакруа Жерико пишет фигуру юноши, лежащего на досках плота головою вниз.