Тетяна Яблонська Картина Літо

10 картин Тетяни Яблонсько, в яких живе весна

От золотой хлебной пыли воздух кажется туманным. Наталья, хорошо, как то в студенческие годы был на её выставке, а параллельно, рядом в зале выставлялся какой то зарубежные художник (имея не помню). – О. П. ) картины, но для картины в будущем, для рождения картины. Все-таки это первоисточник.

Все это, конечно, действовало. И все казалось хорошо, «художественно». И — тоже премия.

«Утро»: невероятная 
история картины, 
известной всем советским

«Утро»: невероятная история картины известной всем советским школьникам

Почувствовала и я тупик в своих картинках «на детскую тематику». Хороший урожай собрали колхозники. Для изучения жизни, которая нами еще совсем не изучена. Один стиль требовал формулы, когда деталь переставала значить что-либо. А на нем в разные стороны лезут какие-то кустики.

Мне эта тема представляется очень значительной, жизнеутверждающей и нужной. «Знаете, а ведь мою заметку в «Культ. Шурпина. А сила у него колоссальная. Герасимова, В. К. Она продолжает творить и в 1951 году получает вторую Сталинскую премию, теперь за картину «Весна». Но очень скоро и по их головам прошлась дубинка ждановских постановлений.

А небо, тревожась и мучаясь, бредит миром и хлебом» 26 и воспоминания участников проекта Л. Улицкой «Детство 45-53: а завтра будет счастье» 27. Ведь правильно. » 14. Как трава весной из каждой щелки лезет. И поэзия и музыка и живопись. (Видимо ей, как официально одобренной премиями художнице позволялись некоторые вольности в трактовании соцреализма). В последние годы жизни, после перенесенного инсульта, оставившего ее наполовину парализованной, освоила работу левой рукой в физически легкой технике пастели. " Кто-то из присутствующих "маститых" критиков спросил:"А ты где учишься, девочка. Война, внезапно ворвавшаяся в жизнь, заставила отложить на время многие начатые дела. Посмотрим на репродукцию картины. Ну как не поверить, когда тебя так хвалят.

В погоне за оригинальностью уже давно нет искусства. Грабаря, «Обнаженная натурщица» (1937) стала первым экспонатом институтского методического кабинета, этюд «Женщина с коромыслом» (1938) экспонировался на Всесоюзной выставке молодых художников «ХХ лет ВЛКСМ» в 1939 году7 и, наконец, в начале 1941 года в институте была организована «Выставка работ студентки Татьяны Яблонской». «Весна» — уже падение во всем. Цього ж дня розпочинаться виставка робт в Нацональному художньому музе. Оля объясняла, ругала. З свого «бабиного трону», як прозвали онуки заплямованого олйними фарбами стльця, мен видно велик липи, що ростуть поруч, сад з старими яблунями, столики пд липами, блакитну веранду.

Яблонской пришлось сменить мольберт на сельскохозяйственные и полевые работы. Татьяна Ниловна Яблонская: «После «Хлеба» я уже начисто забыла все живописные задачи. Отсюда и его ошибки. Я також жив у той же час. – О. П. ). И сердце горячее людей он знает (но не тех немного). В последние годыжизни живописный стиль Татьяны Ниловныеще большеизменился. В письмах Яблонской из архива ГТГ есть еще одна тема – Аркадий Александрович Пластов (1893-1972), достойная отдельной статьи.

Описание картины 
Татьяны Яблонской 
«Жизнь продолжается»

Описание картины Татьяны Яблонской «Жизнь продолжается»

Это ощущение возникало далеко не каждый раз, но все чаще и чаще. «Автопортрет в укранському костюм». Помогло Закарпатье, его необыкновенно интересная школа живописи. Набравшись впечатлений, в 1944 году Яблонская возвращается в Украину, где рисует свой первый шедевр – картину «Хлеб».

З аночку, з лавок навколо я написала вже десятки етюдв. Я даже абсолютно искренне написала соответствующую статью в московскую газету «Советская культура». В 1999 году из-за инсульта Яблонская попадает в инвалидное кресло. В вихре сменяющихся «измов» мимолетно блеснуть своим «я».

После обучения на первых двух курсах у К. Н. Так как в ней ничего не понимаю. В редакции ее сильно сократили. Ограниченная после инфаркта (1989) в движениях, она полюбила свой малый мир, с нетерпением ждала солнечного вечера, чтобы «успеть залить полотно вечерним золотом» 41. Манере «живописать» действительность девушка училась у своего руководителя Федора Кричевского.

Скандалы и ссоры. Хотела лишь правдиво изобразить жизнь и передать людям свой восторг от самой жизни. У меня все получалось очень ловко, быстро и пусто.

ЯБЛОНСКОЙ, ТАК И ДЛЯ ИСТОРИИ ВСЕГО СОВЕТСКОГО ПОСЛЕВОЕННОГО ИСКУССТВА. Они адресованы художнику Якову Дорофеевичу Ромасу (три письма, написанных в марте 1950 года)2 Марине Николаевне Гриценко, оргсекретарю СХ СССР (три письма, датированных началом 1950 года и одно – мартом 1955-го)3 третьим адресатом является Анна Сергеевна Галушкина, возглавлявшая в Третьяковской галерее Отдел советской живописи и графики (два письма 1963 года)4. Как-то иллюзорно-декоративно. (В год «Великого Голода», в 1947 году, в поселке Ирпень под Киевом умирает больной и опальный учитель Ф. Г. Но я была еще не до конца напугана. Хочется верить в то, что искусство нужно людям. Абсурд.

Возятся в песке. Мне кажется, он еще в жизни не совсем почувствовал силу колхоза – силу новых (подчеркнуто Т. Яблонской. Найденное слово, простое, но безмерно емкое, преобразило полотно Яблонской. Активность жизни.

Остановились в селе Апша Солотвинского района. Поверхность холста была наполнена напряженной вибрацией. Яблонскую выручала природная восторженность и любовь к жизни.

Вот таким образом, окончив в 1933 году семилетку в Каменец-Подольске на Украине, сестры-погодки Яблонские – Татьяна (старшая) и Елена (младшая) – поступили на второй курс Киевского художественного техникума, который через два месяца после начала занятий закрылся в связи с начавшейся на Украине реформой художественного образования, проводившейся в рамках широкой кампании по борьбе с формализмом6. Румынские села. Начав в сороковые годыкак типичная представительница социалистического реализма – правда, я бы сказала одухотворенного каким-то своим особым поэтическим взглядом на мир – в шестидесятые искала себя встилистикенародного лубка и этнографической декоративности. Каждый период творчества Яблонской не опирается на предыдущий, а наоборот, как бы заставляет ее начинать все полностью с нуля, не повторяя накопленный годами опыт. После поездки в Италию я пришла к твердому убеждению, что в своем творчестве художник никогда не должен заботиться о своей оригинальности, о самовыражении и т. д., чем наполнены были, в основном, устремления «ищущих» художников 60-х годов. Писала невинные сюжеты вроде «Весны» (кстати, критик Портнов, недавно уехавший на старости лет в Америку, настойчиво советовал мне назвать ее «Мы требуем мира. » иначе, мол, не прозвучит). Пустота и даже что-то — по ту сторону пустоты. Все мои былые ощущения наглухо затянулись.

У 1941 р. закнчила Кивський художнй нститут (нин НАОМА), навчалась у видатного живописця Федора Кричевського. За радянських часв найбльш вдома завдяки монументальнй, вправно написанй картин "Хлб" (1949), що прославляла радянськ деали реал. Зараз ми цнумо тонкий та яскравий талант живописця, талановито нтерпретаторки пейзажу-настрою, психологчного портрета. Мистецький доробок художниц величезний. – О. П. ) людей, а отсюда и эта красная рубаха. Сначала был разговор о «завзятости» главной героини, о том, что я сама по своему духу очень на нее похожа и пр., а потом стали говорить «о кольорах и валерах». Широко обобщенные образы, проникнутые глубоким раздумьем о жизни, созданы в картинах Безымянные высоты (1969), Вечер.

Описание картины 
Татьяны Яблонской 
«Май»

Описание картины Татьяны Яблонской «Май»

1946. 24 лютого мина 100 рокв вд дня народження укрансько художниц Тетяни Яблонсько. Жизнь, жизнь, жизнь. Она что-то там записала.

Да, проще — «любви, добра и красоты», как сказал Лермонтов. Все лезут, все растут, все хотят жить. Я написала ему длинное-предлинное письмо.

Описание картины 
Татьяны Яблонской 
«На старте»

Описание картины Татьяны Яблонской «На старте»

1944. Недавно видела какой-то косогор. И дожидалась. Что нужно еще, кроме правдивого изображения жизни. – О. П. ). Послевоенный подъем духа, молодость, уверенность в себе, масса замыслов.

По етюдах, зроблених у Седнев, я колись написала картини – «Лто», «Травень», «Льон», «Юнсть», «Зимовий день в Седнев», «На ферм взимку», «Стара тепла пч», «Ясний вечр», «Стара оселя» нескнченн пейзаж Тут росли мо дти, тепер ростуть онуки. Народный художник СССР (1982), действительный член АХ СССР (1975). Зато иностранец, после неё, просто ошеломил (холсты 3х2м и даже кажется больше, без рам) цветом, светом, экспрессией и свободой изображения, по моему это было не масло, а темпера и не кисть, а типа флейца или даже "дилижанс" (самая большая кисть-щётка на длиной ручке, в театре), которая текла и в тоже время была эффектная форма и движение, это было как "земля" и "небо". И перекидывать с кистью и карандашом в руке.

Описание картины 
Татьяны Яблонской 
«Утро»

Описание картины Татьяны Яблонской «Утро»

Помню, в то время ко мне пришла группа львовских художников во главе с Григорийчуком. Но, наверное, это главное. Все должны быть проникнуты радостью жизни. Следующую свою картину «Весна» Яблонская считала невинным сюжетом, не выходящим за рамки пассивного натурализма. Она у меня родилась как синтез впечатлений от всей этой поездки. И птицы чирикают.

Как так. Воронина с похвал вскружилась голова. «Весна» – уже падение во всем. Об этом надо ему говорить. И тени на земле.

Описание картины 
Татьяны Яблонской 
«Хлеб»

Описание картины Татьяны Яблонской «Хлеб»

Цвет у нее был всегда крайне материальным, в то же время оставаясь цветом, краской. Да у него в Прислонихе его и не почувствуешь. Вот именно так. Помню до сих пор. Сочли меня за карьеристку, посчитали это приспособленчеством, «сдачей позиций» и т. д. Мне это очень тяжело. На всем – золото, золото» 40.

Решение образа центральной героини, который она представляла себе как «обобщенный образ современной украинской колхозницы» 23, было найдено в собственном плакате, сделанном по заказу одного издательства. В 1949 году создана картина Хлеб. Кричевский. ) Она много и упорно трудится, на ежегодных республиканских и всесоюзных выставках появляются новые работы, самой заметной из которых стала «Перед стартом» (1947, Национальный художественный музей Украины, Киев). Более чем трехлетний перерыв в работе резко отбросил назад.

тетяна яблонська 
життя творчсть

тетяна яблонська життя творчсть

В то время много было написано всевозможных детских сюсюкающих картинок. — Яблонська — дитина сво доби, якй повнстю вдповдала вся творчсть, — вважаван МАРЧУК, вдомий укранський художникь. А я занималась «настоящим искусством».

Ей «хотелось передать дружную энергию работы, пафос коллективного труда. Я увлеклась и много ей всякого наговорила. Хочу згадати вибране, улюблене. Все необычайно выразительное. Коли я вчився в училищ, з039явилася знаменита картина «Хлб». В картине нет ни одного портрета, как, впрочем и вообще мало лиц (критик 1950-х годов сетовал, что слишком много фигур написано со спины)20. Началось оживление в искусстве.

амедео модильяни 
известные картины

амедео модильяни известные картины

Удивительная архитектура, красочные народные костюмы. Просит рассказать о том, о другом. Закончила картину «В парке». В 1928 году Яблонские переезжают в Украину и поселяются в приморском городе Одесса.

Кроме того, цвет отличался глубоким тоном, плотностью. Студентка Яблонская работала буквально за троих. О ней говорит каждая деталь: колонна беженцев, лица, суровое небо с сизыми облаками.

  1. Окно в мир Татьяны Ниловны Яблонской
  2. Художник Татьяна Ниловна Яблонская
  3. Презентаця на тему «Творчсть Тетяни Яблонсько»
  4. Тетяна Яблонська коротка бографя
  5. Художниця з феноменальним талантом Тетяна Яблонська

Укрепиться в этом помешала война. Жизнь, жизнь, жизнь. Не лучше ли им уехать в соседний, живописно расположенный на берегу реки колхоз» 9. Выставка Манайло в Киеве и ее шумный успех глубоко, глубоко запали в душу. Я не осознавала, что все же в картине «Хлеб» живописная задача получилась — сочетание теплого зерна, синих юбок, белых платков и сорочек создавало живописную игру. Яблонская Татьяна Ниловна (р.

Той весной и начался у меня новый творческий подъем. А может быть, они чем-то и интересны и нужны кому-то. Может быть, это слишком наивно и упрощенно. Работали много, очень активно. После откровенных угроз Яблонскую сняли со всех должностей. В общем, начинала овладевать богатым арсеналом живописного языка. Поездка в Италию в 1972 году опять перевернула мое сознание.

  • 24 лютого 1917 року народилась Тетяна Яблонська
  • День народження вдомо художниц Тетяни Яблонсько
  • «Утро» Татьяны Яблонской: Как художница напророчила судьбу своей дочери
  • Художник Яблонская Татьяна Ниловна
  • Татьяна Яблонская о своем творчестве
  • Венеця, мпресонзм звязок поколнь: 10 фактв про художницю Тетяну Яблонську

Получается, что в глазах большинства я — «один из талантливейших живописцев», а по мнению собственной дочери — «ничего в живописи не смыслю». И вот мне захотелось выложить свои мысли. И все казалось хорошо, «художественно». О таком же «веселом, радостном труде» пели «веселые подруги» из довоенного фильма И. Пырьева «Богатая невеста» (1937), мечтавшие о том, чтобы их имена «звонкой песнею» прославились среди героев. Начались мучения, слезы, неверие в свои силы.

В 1950-1960 г. г. А статья моя была очень большая. Пластова, Ф. С. и жизнь» многие поняли не так, как надо.

Ромасу Яблонская пытается понять причину «неудач» Пластова и предлагает свой рецепт «помощи» : «Плохо, что колхоз, где он живет, плохой, не передовой, захудалый. Живучесть. Весна, сквер, сверкающее солнце и масса разных детишек. Интересно, что он ответит. А тут началась «оттепель».

  1. У Седнв на 100-рччя Тетяни Яблонсько
  2. О жизни и творчестве выдающихся художников
  3. СтраницыДругоеСообществоТетяна Яблонська ( ) – художникь
  4. яблонская утро история создания
  5. амедео модильяни интересные факты
  6. как вести себя на собеседовании
  7. Удивительная история судьбоносного Утра

Яркий свет солнца играет на лицах и одежде колхозниц. Здесь вспомнится и «ломоть ржаного хлеба, сладко пахнущего жизнью», который «осторожно засунул в карман бекеши» герой романа А. Толстого «Хлеб» 25 и почти визионерское астафьевское: «Я склоняюсь к древнему полю, вдыхающему пламя безмолвных зарниц. В ней с большим живописным мастерством написаны лица матерей, нянь, . Сошлемся на авторитетное суждение: «В системе "советского искусства" (второе название социалистического реализма) была создана система двух стилей: один, важнейший, выводивший на "знаковый уровень" и другой – показывающий современный быт. Вносить свою, хоть крохотную лепту в это, самое важное для человечества, дело.

Лишь бы оригинально, лишь бы выделиться, доказать, что ты талантливее, находчивее других. Я его ждала, добивалась. Уже в начале 70-х годов надо было учить Гаюшу для поступления в художественный институт.

ДАТА ЕЕ СОЗДАНИЯ – 1949 ГОД – ВО МНОГОМ СИМВОЛИЧНА КАК ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА САМОЙ Т. Н. Цього ж дня розпочинаться виставка робт в Нацональному художньому музе. Со всех сторон я слышу абсолютно противоположное. Сидя в инвалидном кресле онаписала в основном натюрморты и пейзажи из окна своей квартиры. По-моему, этюды нужны не только к картине, но и до (подчеркнуто Т. Яблонской. Всё это захотелось выразить на полотне.

  1. Занимательные факты о жизни Татьяны Яблонской
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Яблонская Татьяна Ниловна, художник
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Краткое описание биография и творчество Яблонской

А в основном, все эти мысли рассеялись и улетели. Несмотря на эти жизненные ограничения, она старается не отчаиваться и пытается продолжать свое творчество и вновь создает свои любимые живописные работы. День этот стал поистине счастливым. «Рисовала я не отдельных людей, не детали пейзажей, а старалась запечатлеть целые группы вместе с машинами, мешками, постройками, в той живой неповторимой композиции, которую может дать только жизнь» 16. Оля, наоборот, работала над каждым этюдом с очень большим напряжением.

Неужели это так. Меня это, конечно, крайне возмущало. Мне чудится, что я слышу, как шепчутся с землею колосья. Но по живописи она абсолютный ноль.

  1. Татьяна Яблонская о своем творчестве: 3 комментария
  2. Дзнавайтесь першими найцкавш новини

При работе над картиной «Хлеб» я больше всего старалась передать восторг от самой жизни, передать правду жизни. стремилась его передать» 17. Как свежо воспринимались у нас работы Эрдели, Коцки, Манайло, Шолтеса, Глюка, Бокшая. Чтоб человек был и оставался человеком. До войны, во время учебы в институте, я много и серьезно работала над живописью.

На выставке 1949 года экспонировалась большая работа Пластова «Колхозный ток» (1949, Киевский музей русского искусства). После «Хлеба» я уже начисто забыла все живописные задачи. Пограничная зона.

Окно в мир Татьяны 
Ниловны Яблонской

Мистецтво раннього талйського Вдродження вразило мене свою найвищою духовнстю щирстю. Но сейчас не об этом. Как-никак сталинская эпоха. Вполне в духе принятой в послевоенное время установки на увековечивание подвигов героев войны и труда Яблонская писала: «Яхотела, чтобы моя картина звучала, как хорошая народная песня о труде, смотрелась бы, как памятник этим людям» 18.

И вот я стала прозревать. Окончательно я убедилась в ошибочности импрессионистического метода следующим образом». А через 5 лет за эту же картину Яблонскую наградят Сталинской премией. в картине не найден общий композиционный принцип. Картину «Хлеб» я писала с полнейшей отдачей, с сердцем, полным любви к этим женщинам, к зерну, к солнцу. Противная, антиживописная картина «Утро».

— Однак й не хотлося прислужувати пануючим у т часи деологям. Главная тема полотна – ощущение войны. И, кажется, я даже слышу, как зреют они. Это уже чистейший фотографизм, натурализм и полная пассивность. Черкасского (1886-1967) Татьяна Яблонская с 3-го курса начала заниматься в мастерской признанного мастера Федора Григорьевича Кричевского (1879-1947).

Много-много. " Он:"Везёт Бокшаю – такие пламенные защитницы у него. Все тлен, все разложение. 1917), советский художник. Работала в свободном реалистическом стиле. Высыпали.

Живописный язык обладал богатым арсеналом средств для передачи зрителю цвето-воздушной среды сюжета, материальности цвета, значения тона и в то же время позволял сохранить цельность живописной поверхности. И радость жизни. Иначе человек, по его словам, превратится в цивилизованного дикаря. Звичайно, був у Тетяни Яблонсько перод псля «Хлба», в який з039явилося так само чимало цкавих робт. Летний солнечный день. Я сейчас в это верю.

Все остальное — антигуманно, антиморально, греховно. Ощущение коллективного труда, боевой темп запали в душу. Для того, чтобы найти типичное в жизни, нужно перекинуть массу "породы".

Нашей замечательной советской действительностью. Что за наглость с ее стороны. " И все рассмеялись. На протяжении 1950-х годов ни одна попытка Яблонской повторить успех «Хлеба» не удалась.

В пейзажах и тематических картинах Яблонской раскрываются жизнеутверждающие поэтические образы современников и родной природы, тема свободного, социалистического труда (Хлеб, 1949, ГТГ Государственная премия СССР, 1950) им свойственны правдивость образов, эмоциональная взволнованность и лиричность (Весна, 1950, ГРМ Государственная премия СССР, 1951). Он должен родиться из жизни именно из глубокого и всестороннего ее изучения. В 2001 году Яблонской дают орден и награждают званием Героя Украины.

и особенно детей. Однако. Грудные, побольше, разные и удивительно симпатичные. Ни о какой самодовлеющей «живописности» я не думала. Стал более раскрепощенным, экспрессивным новаторским. По-моему, она не будет смотреться лишь мелкой бытовой сценкой.

После съезда её картину «Жизнь продолжается» сняли с выставки «за идеологически неправильный подход», а саму художницу ждал жесткий разговор с тогдашним секретарем ЦК по пропаганде А. Д. Скабой. Для нее начинается возвращение в профессию, трудное, полное сомнений, с попытками наверстать упущенное (по предложению Государственного комитета по делам искусств она пытается восстановить дипломную работу взамен незавершенной и утраченной во время оккупации), с поисками своей темы в искусстве в непростых политических и социальных условиях. Шокировать, эпатировать. В Отделе рукописей ГТГ хранится несколько писем Т. Н. На колхозном току кипит работа: молотят зерно, насыпают его в мешки, везут на элеватор. Только для этого и должно существовать искусство.

Но это её, личное. Три года она пасла скот, молотила пшеницу и клала стога. Елевы (1897-1950) и А. М. При чем здесь «кольоры и валеры». Веселый, всегда с песнями, коллективный труд. Развенчали культ личности.

И, судя по ее вопросам, мало разбирается. Меня выручала любовь к жизни и восторженность. Псля поздки до тал я твердо переконалася, що у свой творчост художник нколи не ма пклуватися про свою оригнальнсть, про самовираження т. д., чим наповнен були, в основному, устремлння «шукаючих» художникв 60-х рокв. Все тонкости чисто живописных ощущений были потеряны.

В течение всей жизни Татьяна Ниловна Яблонская искала себя и свое место в искусстве. "Автопортрет". В 1935 году техникум ликвидируют и ей снова приходится менять место учебы.

Эта статья была принята как предательство. Я не приехала в колхоз с готовой композицией. Но колхозного в нем мало.

На восстановление «чувства живописности» ушло много времени. А ведь по замыслу неплохая. А я-то что делаю. Благодаря этому композиционному решению художница словно транспонировала обязательный пафос и дидактику большой тематической картины в естественный молодой задор. Он настоящий. Еще не остыли и похвалы моим декоративным работам со стороны «передовых художников».

Написанные вскоре после завершения работы над «Хлебом», они вкупе с другими документами, в первую очередь с текстами самой Яблонской, помогают восстановить биографический и культурный контекст знаменитого произведения и дают возможность дополнить несколькими существенными штрихами «портрет художника на фоне времени». Этот период завершился наконец первой и на многие годы оставшейся единственной большой творческой удачей молодой художницы – картиной «Хлеб». И пришло в голову — не записать ли лучше мне самой все то, о чем я ей рассказывала. Успех за успехом. В письме к Я. Д. Если б его как-нибудь уговорить поехать на лето в какой-нибудь самый распередовой колхоз-миллионер, он бы трахнул такое, что мы б все ахнули, ведь талант у него огромный. Она тогда изменила манеру и начала вытюкивать пуантилизмом пейзажи и натюрморты (работы не большие, где то в пределах 60х80см или меньше, в рамах) и совсем не произвела впечатления, но остался вопрос – зачем. Тут уж не до учебы.

Картиной, в которой это восстановление удалось наилучшим образом, Яблонская считает полотно «На старте» (1947 г). Однако артель в Летаве была «образцово-показательным» колхозным хозяйством, в которое партия и правительство вкладывали огромные деньги и наделяли самой лучшей сельскохозяйственной техникой. Адже через це проходили вс митц. Невинные сюжеты вроде «Весны» (кстати, критик Портнов, недавно уехавший на старости лет в Америку, настойчиво советовал мне назвать ее «Мы требуем мира. » иначе, мол, не прозвучит).

Все — бессмыслица. Неудержимость. Пошли картина за картиной. Старая Флоренция (1973 обе – в ГТГ), Лён (1977, Министерство культуры СССР Государственная премия СССР, 1979). Отрицается все. Следующая за «Хлебом» большая работа Т. Яблонской странным образом соединила в себе эти две особенности.

В 1933 году молодая Яблонская заканчивает семилетку и переезжает в Киев, где поступает в художественный техникум. Бубнова, С. В. Многие из этих полотен зрители смогли увидеть лишь через 15 лет после их написания («На окне», «Летом», «Киевские этюды», «На улицу хочется», «Зимнее окно»). Другой состоял из множества слагаемых воедино деталей» 29. Кроме того, я совсем незадолго до «Хлеба» писала картину «Перед стартом», одновременно писала «В парке» и еще не совсем окончательно забыла живописные открытия отвергаемых мной импрессионистов.

Ну как не поверить, когда тебя так хвалят. СРЕДИ 35 КАРТИН ПРОСЛАВЛЕННОЙ УКРАИНСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ ТАТЬЯНЫ НИЛОВНЫ ЯБЛОНСКОЙ (1917-2005)1, ХРАНЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ, ЕСТЬ ОДНА, КОТОРАЯ С МОМЕНТА ЕЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В МУЗЕЙ НЕИЗМЕННО ВКЛЮЧАЕТСЯ В ПОСТОЯННУЮ ЭКСПОЗИЦИЮ И ПО ПРАВУ СЧИТАЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ВИЗИТНЫХ КАРТОЧЕК ГАЛЕРЕИ, – ЭТО «ХЛЕБ» (1949). Иначе в нем бессмысленно работать. А из рядовых колхозников делали «передовых тружеников села» и «маяков колхозного соревнования». И – тоже премия.

Зараз мен важко ходити далеко, я майже не бачу н рчки, н лукв, н пагорбв. Тетяна Яблонська. Ця робота й дос залишаться дуже близькою та трепетною для мене.

Я помню, каким мне это тогда показалось смешным, наивным и провинциальным. Это уже чистейший фотографизм, натурализм и полная пассивность. Нечитайло, А. А.

Ну как тут не забыть о «кольорах и валерах». Яблонской этого времени. Словно продолжая письмо Марине Николаевне Гриценко из далекого теперь 1955 года: «Когда приходит весна, я никак не могу ее не писать» 42, полвека спустя она писала: «Есть что-то магическое в этом зеленом цвете, который каждый год, как растает снег, возникает из сырой помертвелой земли» 43 и с волнением наблюдала, как «в дымке апрельского дождика, который висит над Кожемяками, вызревает великое диво весеннего пробуждения» 44. У студентськ роки мистецтво Яблонсько стало для мене свордним взрцем.

Отдавать ее в художественную школу я не хотела — решила учить сама. Вглядываясь в автопортрет 1995 года, наверное, вздыхала: «Вот такою я стала теперь бабусею» 39. Все живет, все хочет жить. Картина «Хлеб» стала гимном труду и достатку народа и принесла Яблонской всесоюзную славу и Сталинскую премию. В то время много было написано всевозможных детских сюсюкающих картинок.

Но с картиной «Весна» (1950, ГРМ), о которой шла речь в письме Ромасу и за которую Яблонской в 1950 году была присуждена вторая Сталинская премия, ее постигла неудача. Силы Татьяны Ниловны угасают, ей приходится рисовать левой рукой (правая из-за болезни отказала), но в ее картинах все больше положительных эмоций, художница радуется каждому прожитому дню. Название оживило все связанное с понятием «хлеб» в жизни, в литературе, в искусстве: хлеб – константа русской культуры хлеб – это один из важнейших жизненных ресурсов, формирующий нравственный кодекс человека. Только что ушла молодая искусствоведка — дипломница Киевского художественного института.

Зачем. По-моему, в этом его беда.

Мне и сейчас стыдно за нее, но тогда я была совершенно убеждена в своей правоте. Он должен увлечься колхозным социализмом на селе (подчеркнуто Т. Яблонской. " Я (с гордостью) : "Заканчиваю художественную школу. Училась в Киевском художественном институте (1935-41) преподавала там же (1944-52 и 1966-73).

Вдохновил меня на нее Е. Волобуев. По всх пагорбах, понад рчкою можна було бачити постать з мольбертом. Правдой жизни художница считает и следующую свою работу – «Хлеб» (1950). Переважно я сиджу на аночку в глибин старого саду.

Представляете. Часом здаться, що джерело вичерпане, але життя дару все нов вдчуття, все нов варац. Именно над живописью. «Поздка до тал 1972 року знову перевернула мою свдомсть. Именно такую живопись Яблонская считала «настоящей».

Бодрое, жизнерадостное настроение пронизывает картину. Неужели искусство действительно не нужно. Такая жажда жизни.

Мне кажется, вся его беда в том. Первой послевоенной работой, которая стала отражением личных военных впечатлений, была картина «Враг приближается». Пишет о моем творчестве за последние десять лет. З погляду малярства з них мен бльше за все подобаються натюрморти, пейзаж.

Правда, через несколько месяцев «за разрыв с творческой интеллигенцией» сняли и самого Скабу, а Т. Яблонскую восстановили в прежнем статусе3. Летом 1948 года Татьяну Яблонскую, преподавателя Киевского художественного института, со студентами направили на практику в колхоз им. Признание получила за картину "Хлеб" (1949). В уже упоминавшемся выставочном обзоре работы Яблонской и Пластова были представлены как антиподы: Яблонской, разумеется, со знаком «плюс», Пластова – со знаком «минус». Только в правом верхнем углу оставлен просвет для движения грузовиков. Это удивительный художник.

Почувствовала и я потребность в активном творчестве. Оля говорила, что я не имею права учить ее живописи.