Тициан Ассунта
Перед вами в лаконичной раме одно из самых замечательных произведений Тициана — алтарная картина «Ассунта». В 1516 году, после смерти старого Беллини, Тициан занял его место первого живописца Венецианской республики, а через два года написал «Ассунту», картину, которая произвела на современников огромное впечатление и открыла новый период в творчестве великого мастера (1518–1530). Во втором периоде творчества (1519—1530 гг. ) Тициан создал для церкви Санта-Мария дельи Фрари огромную алтарную картину «Вознесение Марии» (1516— 1518 гг. ), более известную как «Ассунта».
Базилика Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари в Венеции и знаменитые полотна Тициана — «Ассунта» и «Мадонна Пезаро». В 1516–1518 Тициан исполнил алтарный образ Вознесение Богоматери (Ассунта) для церкви Санта Мария деи Фрари.
Встречая на своем пути молодую красивую женщину, он влюблялся в нее и обращал в богиню. Они ничем не отличаются от людей. Одной из характерных примет придворной культуры, особенно с середины XVI в. стало прямое вмешательство в художественную жизнь правителей абсолютистского типа (во Флоренции, Мантуе, Ферраре, Риме, Неаполе) с целью использования архитектуры и изобразительного искусства для прославления своих режимов. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Если вам посчастливится, находясь перед картиной, услышать церковный орган, то вы обязательно ощутите мощное слияние двух муз. Он был монументалистом и создателем декоративных ансамблей, мастером грандиозных композиций на темы торжеств и празднеств, в которые он включал изображение персонажей в эффектных костюмах, красочные эпизоды, величественный архитектурный фон («Брак в Кане», «Поклонение волхвов», «Пир в доме Левия» и др. ).
В начале XVI века она продолжала царить на Средиземноморье. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево».
- Описание картины «Ассунта: Вознесение Девы Марии»
- Успение Богородицы (картина Тициана)
- Тициан — Вознесение Богоматери (Ассунта)
- Тициан, "Вознесение Девы Марии"
- Тициан: Ассунта (Вознесение Марии)
Новые морские пути еще только-только осваивались. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов.
С тончайшим мастерством художник передал нежность и теплоту её обнажённого тела. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). В них ему удалось запечатлеть «лицо времени», облик Венецианского Возрождения, даже если имена их моделей так и остались нам неизвестны. Уже современники воспринимали этот образ как символ свободолюбия.
- Вознесение Девы Марии (Ассунта)
- 10 самых известных работ Тициана
- Тициан (Тициано Вечеллио), биография, живопись, картины, росписи
- Интерьер Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари
В скульптуре XVI в. доминируют две школы — венецианская и римско-тосканская. Св. Они обеспечивали ему относительную независимость и он научился их зарабатывать. Обнаженная красавица, по-видимому, сама Венера, уговаривала «венецианку» сдаться всепобеждающему чувству любви и обещала тихие радости супружества, которые олицетворяли картины мирной сельской жизни у нее за спиной, в первую очередь кролики – старинный символ плодородия.
Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Любовь «земная и небесная» слились в нем и его творениях воедино. Ближайшие к Венеции города Верона, Падуя и Виченца перешли на сторону противника. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию.
- Как добраться до Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари
- Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари на карте Венеции
- Прогулки на гондолах в Венеции — стоянки, маршруты, цены
- 8 лучших однодневных экскурсий из Венеции 2018
- Праздники, фестивали и карнавалы Италии в 2018 году
- Венецианский карнавал (15 ФОТО)
Жизнь Тициана текла спокойно и счастливо. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров.
Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Гигантским напряжением внутренних сил поражает могучая статуя «Моисея», предназначавшаяся для этого незавершенного ансамбля. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко.
Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Подростком перешел в мастерскую к братьям Беллини. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Бембо знал толк в живописи – на его глазах вырос Рафаэль. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Она включала и связывала друг с другом практически все виды художественного творчества.
Скорее, дело было не в приданом, а в чувствах. Праздник Успения Богоматери восходит к древнейшим временам христианства. В третьем периоде творчества (начиная с 1530 г. ) возрос интерес художника к народным типам, деталям быта. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Ее сопровождают множество маленьких ангелочков.
Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. Присутствуют на картине и красные тона. Его работоспособность была чудовищной. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли.
- Венецианский карнавал 2019 — две недели волшебства
- Золотоволосые красавицы Венеции
- Любовь земная и Любовь небесная
- Дизайн интерьера и лестница в доме
С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, — все в галерее Палатина, Флоренция). К числу его лучших произведений принадлежат «Чудо св. «Ариосто», «Портрет молодого человека с перчаткой», «Портрет англичанина», «Мужчина в красной шапке» явились подлинным искусством «ritratto damina» — портрета души. Новаторство Тициана сказалось в самых разных формах и жанрах живописи. Свое обучение начал у известного мозаичиста Себастьяна Дзуккато.
Петр иногда в епископских одеждах, держит книгу и руководит церемонией. Челлини прожил бурную жизнь, которую мастерски описал в автобиографии. К античности художник обращается и позднее, особенно после поездки в Рим.
- Профессиональный фотограф и редактирование изображений
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Всё это, однако, не выходило за пределы общей направленности его искусства. В Венеции был – Тициан.
Национальный музей, Неаполь). В этом образе она появлялась на его полотнах, соединяя в себе небесное и земное. 40-е гг. Модель, которая позировала Тициану для «Венеры Урбинской», стала его новой сердечной привязанностью. С этого времени на его картинах все чаще и чаще стал появляться облик молодой цветущей женщины с обольстительными формами, глубокими темными глазами и румяным лицом, схожим с «венецианкой», написанной для Аурелио. Тициан был одним из величайших портретистов прошлого.
Тициан создал целую портретную галерею своих современников («Юноша с перчаткой», «Ипполито Риминальди», портреты императора Карла V, папы Павла III и др. ). Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений.
Лучшие флорентийские мастера середины и второй половины XVI в. (Дж. «Возьмите», — говорилось в одной старинной книге, — «четыре унции золототысячника, две унции гуммиарабика и унцию твердого мыла, поставьте на огонь, дайте вскипеть и затем красьте этим свои волосы на солнце». Он насчитывал более трех тысяч судов. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен.
Из сочетания гибких мазков рождаются образы исполненные трепетной жизненности и драматизма. В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его религиозных композициях (Мученичество святого Лаврентия, 1555, церковь Джезуити, Венеция Положение во гроб, 1559, Прадо). Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. К этим образам близка также горько рыдающая Мария Магдалина в одноименном полотне. Церковь всегда веровала, что оно было взято на небо. Имя этой женщины осталось неизвестной. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 — 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Если хотелось, чтобы волосы стали рыжими, в состав добавляли хну. Все они были для него «Le Belle» — «красавицами», олицетворявшими чувственную прелесть любимой Венеции, воплощением светлой жизненной радости. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.
Сам Тициан женился только через десять лет после описываемых событий. Вместе с ним был арестован и Франческо Борромео, муж Лауры.
Однако за многообразием эмоциональных реакций стоит тонкий художественный расчет, вся «оркестровка» различныхмотивов проведена безукоризненно точно, так что в итоге разрозненные поначалу мотивы сливаются в единую мощную по звучанию драматическую тему, кульминацией которой служит вознесение Богородицы к вечной жизни и ее соединение с Творцом. В эти годы он создал немало изображений золотоволосых красавиц — мифологических героинь. Контрреформация учила, что Дева Мария умерла без боли, смерть взяла ее в бессознательном состоянии таким образом, в искусстве XVII века она иногда изображается не в постели, а в кресле или на троне, с откинутой назад головой, окруженная апостолами. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).
«Гиперэротомахия» — «Битва Любви в сновидениях Полифема» — была, как считал Тициан, ближе Аурелио в его состоянии — не трудно было догадаться, какие сны того одолевали. В то время тот работал над мозаиками собора Св. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Его полотнам и росписям присуще жизнеутверждающее, праздничное мировосприятие.
Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Ее сюжет частично использовал Джорджоне в своей «Венере». Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Кто была эта золотоволосая незнакомка. «Ассунта» (1518) и по сей день находится там, где ее поместил Тициан – в главном алтаре церкви Санта Мариа деи Фрари. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой.
к творчеству мастера. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Точнее – «венецианская», поскольку статные золотоволосые красавицы заполняли полотна живописцев Венеции еще со времен Карпаччо. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Себастьян»).
Приглушена и торжественна красочная гамма — сочетания изумрудно-зеленых тонов одеяния Магдалины, темно-синего плаща Марии, розово-красного одеяния Никодима. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Тема гармонии человека и мира редко у кого из художников ренессанса воплощалась столь осязаемо — реально, была бы в такой мере проникнута наслаждением жизнью. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. День кончины ее был открыт Ей от Господа. Тициан и сам тогда был влюблен.
Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе — Галерея Академии, Венеция).
Понятие «тициановская женщина» пришло к нам из XIV века. Венецианцев особенно привлекали пышность и зрелищность византийских традиций. Ее назвали «Виоланта» — на одном из портретов вырез ее платья был украшен букетиком фиалок. Она может быть еще жива и держать горящую свечу – в соответствии со старой традицией вставлять в руки умирающего свечу (ее свет – это символ христианской веры). Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато.
С этой картины началась его слава лучшего колориста Италии. В 1548 году Тициан написал два портрета Карла V. На одном из них, мюнхенском, монарх показан немолодым, усталым, больным человеком. Платье Марии, покрыто синей накидкой и некоторые одежды апостолов.
Для них он создавал свои самые блистательные портретные шедевры. - Погребение. Картина «Введение во храм» (1534— 1538 гг. ) решена Тицианом как великолепное красочное зрелище: девочка Мария торжественно шествует в храм по широкой лестнице. Никто не славился такой изысканностью в выборе благовоний и косметики, ни у кого не было столько шелков, парчи и бархата. Архитектор и скульптор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино и Тициан составили блестящий триумвират, царивший на венецианской культурной сцене в течение нескольких десятилетий.
Веронезе принадлежит немало декоративных панно и фресок во дворцах, виллах, церквах украшал он и Дворец дожей («Триумф Венеции»). Его преемником в венецианском искусстве стал Тициан (ок.
Портретный жанр сделал Тициана европейским королем живописи. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». В ней поражает земное, чувственное, активное начало. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини.
Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. По приглашению папы Тициан прибыл в Бельведер (часть Ватиканского дворца), где ему были отведены роскошные апартаменты и принялся за портрет папы Павла III с племянниками Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546. На первом мы видим апостолов. В середине тридцатых годов шестнадцатого столетия в его творчестве получила продолжение тема «любви небесной и земной», начатая им пятнадцать лет назад картиной для Никколо Аурелио. Новаторство «поздней манеры» не была понято современниками и оценено лишь в более позднее время. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна.
Размах торговых связей Венеции был огромен. Работа имела большой успех.
В «Мадонне семейства Пезаро» Тициан обновляет старый тип алтарной композиции, внося элемент непринужденности, естественности в построение всей группы. За измену Венецианской республики Совет десяти приговорил Бертуччо к смертной казни с конфискацией имущества, в том числе и приданого дочери. По составляющим рецепта нетрудно было отследить географию венецианской торговли. В жены он взял себе дочь скромного цирюльника Чичилию да Кастельболоньезе. Он был оптимист и доверял своим ощущениям, не теряя при этом трезвости прагматика.
Иным, комплексным по своему характеру явлением стала придворная культура Чинквеченто. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Осталось найти себе влиятельных и богатых покровителей. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х — 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии.
Но раз это стало так престижно, можно было написать и на эту тему, только не забыть бы еще «Гиперэротомахию Полифема», поэму Франческо Колонны. Что послужило причиной такой длительной отсрочки их брачного союза. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен.
Но и она, вступая во взаимодействие с «высокой» культурой, давала новые всходы в музыке и танце, театре, литературе, праздничных действах. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Что он этим подразумевал.
Тициан долго раздумывал над сюжетом. Он написал целую серию ее портретов, один из которых назвал просто – «La Bella» — «Красавица». В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Настоящим триумфом Тициана стала его алтарная композиция «Ассунта» — «Вознесение Мадонны», — которую он написал по заказу францисканцев для церкви Санта Мария деи Фрари. В море ей угрожали только турки-османы и шайки разбойников-пиратов. В этом жанре особенно много работал Бронзино величественные образы его моделей подчеркнуто замкнуты, лишены глубокого психологизма. Одним из главных центров ренессансного искусства уже в начале XVI в. стала Венеция.
Внизу вместе с прихожанами взирали на нее потрясенные апостолы. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Со времени распространения особого культа Пресвятой Девы (XIII век) в изобразительном искусстве этот сюжет воспроизводится очень часто в шести вариациях: ангел предвещает Марии ее кончину и вручает ей пальмовую ветвь Мария прощается с апостолами успение Марии, взятие ее души на Небеса процессия идущая с телом Марии к месту захоронения положение ее тела во гроб душа Марии воссоединяется с ее телом и Мария в теле возносится на Небеса. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения.
В Великом герцогстве Тосканском, столицей которого была Флоренция, при Козимо I Медичи (1537—1573) и его преемниках происходила унификация различных сфер жизни — от манеры поведения и моды до идейных позиций, вольномыслие не допускалось. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Влияние большой мастерской Тициана сказалось на всём венецианском искусстве. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками.
Одним из самых крупных художников Возрождения в Венеции и выдающимся колористом был Паоло Веронезе (1528—1588). Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году.
Он оставил после себя более девяноста портретов: титулованных особ, венецианских дожей, кардиналов, военачальников, писателей, купцов, светских красавиц. Там упоминался знаменитый «Пир» Платона и его теория возвышенной «платонической» любви. 1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Фигура мадонны (обычно помещаемая в центре) сдвинута вправо, вокруг нее без традиционной симметрии размещены святые, среди них выделяется колоритная фигура старца с книгою – св.
Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Произведение Марио Нуцци «Амур в цветах» из Большого собрания изящных искусств ASG, вероятно, также имеет двойное авторство. Но, видно, «венецианка» с трудом поддавалась увещеваниям богини.
Его среди главных персонажей упоминал Кастильоне в своей книге «Cortegiano» — «Придворный». Св. В 1520—1530 гг. Конец 1530-х годов — время расцвета портретного искусства Тициана. Верхняя часть картины озарена золотистым ярким светом. Его сердце в те годы было отдано «Виоланте».
Пренебрегая сложившимися традициями, он изобразил Богоматерь, стремительно поднимавшуюся в небесах к Божьему престолу в окружении целого сомна ангелов. Драматизм был мало свойствен его искусству, но и у Веронезе на позднем этапе творчества среди большого числа парадных работ появились также скорбные образы — «Распятие» и «Оплакивание Христа».
Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Тициан поистине мыслил краской.
Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Второй раз Тициан так и не женился. Его кисть рождала шедевр за шедевром.
«Ассунта» Тициана произвела на него сильное впечатление, он обратил внимание на редкостный талант молодого венецианца. ит. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. В то же время он вновь обращается к мифологической тематике, мотиву цветущей женской красоты (Сизиф, 1549-1550 Даная, 1554 Венера и Адонис, 1554, все — Прадо, Мадрид Персей и Андромеда, 1556, Собрание Уоллеса, Лондон).
В картине Тициана он похож на одинокого странствующего рыцаря и, одновременно, это триумфатор, предстающий на фоне победно разгорающейся на небе утренней зари. Одним из таких явлений стало возникновение различных академий — литературных, научных, художественных, музыкальных.
Он обратился к популярной в Венеции поэме «Алозанцы», автором которой был его покровитель кардинал Пьетро Бембо. Типичная его форма в ренессансной и позднейшей живописи состоит из двух (иногда трех) «ярусов». Нечего и говорить, что его живописное мастерство в передаче всех этих роскошных тканей, золота, драгоценностей, тончайших кружев, доспехов и оружия было непревзойденным. Вы увидите, как созвучно музыке неудержимо стремится в небесную высь Мария. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности.
Толпятся, тянут вверх руки, падают на колени, молятся. В 1513 Тициан уже приобрел известность и стал получать не только частные, но и государственные заказы. Выдающимся венецианским художником Позднего Возрождения был Якопо Тинторетто (1518—1594). К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Он просто наслаждался ею. На боковой стенке бассейна был выбит барельеф с соответствующей сценой из «Метаморфоз» Овидия и герб рода Аурелио.
Тинторетто был также автором больших декоративных работ, в которых уже ощутимы тенденции, ведущие к искусству следующего столетия, к барокко («Голгофа», «Рай», «Тайная вечеря»). Маньеристы стремятся своим искусством уже не «подражать натуре», а «превзойти ее». Он был и льстец и тонкий психолог. Она протягивает руки к Богу, который находится у нее над головой в присутствии ангелов.
Картина имеет три уровня. К тому времени она родила ему двух сыновей – Орацио и Помпония. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. В молодости Бембо входил в «кружок интеллектуалов» при дворе герцога Урбинского.
Культурная жизнь Италии XVI в., богатая ярчайшими талантами в самых разных областях творчества, отличалась многообразием новых явлений и тенденций. Лишь композиционно она напоминала «Спящую Венеру» Джорджоне. Душа — навсегда — живописи. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies».
Ее руки молитвенно сложены или простерты вверх (особенно в искусстве Контрреформации) к тому, на кого устремлен ее экстатичный взгляд. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена.
Смерть Девы Марии образует цикл сцен, которые широко изображались в христианском искусстве, особенно в церквах, посвященных Богоматери. Расходы значения не имели. Он был очень доволен работой художника. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии).
Св. Теперь одно из ведущих мест в его творчестве, как и в молодости, занимает мифологическая тематика.
Моделью или возлюбленной художника. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Сюжет картины, очевидно, был выбран заказчиком, находившимся в конфликтных отношениях с римским Папой Львом X. Композиция этой небольшой картины очень проста — изображенные по пояс фигуры Христа и фарисея предстают перед нами на темном нейтральном фоне. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. А венецианские женщины.
Достаточно сравнить портреты юноши с перчаткой (Лувр), дочери Лавинии (Берлин), Федериго Гонзаго (Прадо, Мадрид), Ипполито Риминальди и Пьетро Аретино (оба – Галерея Питти, Флоренция), чтобы оценить тициановскую способность проникать в сущность человеческой личности. Марка», «Введение во храм», «Бегство в Египет». Над темным морем он несет её на Крит.
Он работал во Флоренции, Риме, ряде других городов Италии, а также в Париже. Tiziano Vecellio (1488-90 — 1576)Уроженец заштатного городка Кадоре в Доломитовых Альпах на самой северной окраине венецианских земель, он был привезен в Венецию в десятилетнем возрасте. Андрей может размахивать кадилом. Процесс приспособления различных слоев населения к новой ситуации шел трудно, старые общественные противоречия усугублялись новыми и вся эта атмосфера еще больше накалялась из-за финансовых притязаний римской курии, укрепления территориальной власти и бесконечных междоусобиц духовных и светских князей, провала попыток проведения имперских реформ. Только золототысячник сорняком произрастал в Италии повсюду.
Реже встречается, чтобы Христос и Мария изображались возносящимися вместе. Трудно дифференцировать произведения Беллини, Джорджоне и Тициана первых лет 16 в. К 1510 Тициан усвоил живописную манеру Джорджоне. Марка, покровителя Венеции перед мадонной – коленопреклоненный Пезаро и члены его семейства. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея).
Дом его сделался одним из самых богатых и посещаемых в Венеции. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Тут же, на лугу, паслось стадо овец, шла охота на кроликов, «под сенью дерев» целовались влюбленные.
- Смерть Девы Марии. В первой (ее ярким представителем был Якопо Сансовино) долго сохранялись ренессансные традиции, ее отличало тяготение к декоративности. Богатство Республики росло. Будущая картина должна была повлиять на решение красавицы. Вазари, лично знавший великого венецианца и служивший ему гидом во время его пребывания в 1546 году в Риме, назвал его «избранником небес».
В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Художника считали маэстро двух поколений «фиоранти» – мастеров, пишущих цветочные композиции (от итальянского fiori – цветок). Согласно одной традиции, Дева Мария не умерла, а лишь уснула и спала в течение трех дней до своего воскресения, отсюда термин успение.
Он оставил потомкам галерею глубоко индивидуальных портретов своих современников. Вслед за Джорджоне Тициан пишет в 1510-е годы ряд аллегорических и мифологических сцен, персонажи которых предстают на фоне полной гармонии и спокойствия природы. Шедевром его малой пластики стала золотая солонка, созданная по заказу французского короля Франциска I. Типично маньеристической работой была его бронзовая скульптура «Персей». Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Написанная в 1538 г. для герцога Урбинского «Лежащая Венера» или «Венера Урбинская» по сравнению с богиней Джорджоне более тесно связана с реальной жизнью.
Что удалось ему в стихах, Тициан воплотил на картине. Вот таким образом они щедро отдавали дань всем видам торжеств и театрализованных представлений от освященных церковью христианских праздников до церемонии «обручения с морем» венецианского дожа, главы Республики. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. У них над головами большое облако, на котором стоит Богородица. Картина не была закончена художником, некоторые детали были дописаны после смерти Тициана его помощником Пальмой Младшим.
Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Вокруг стоят апостолы. Тело Девы Марии лежит на пелене, которую апостолы или ангелы опускают в саркофаг, вверху в мандорле (ореол миндалевидной формы) может быть изображен Христос – это довольно редкий сюжет. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон).
Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Очевидно, способность извлекать из всякой новой задачи новую силу. Так утверждали венецианские знатоки.
В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Тематика его произведений исключительно широка и разнообразна: от полотен с персонажами античной мифологии («Венера Урбинская», «Вакх и Ариадна», «Даная») и аллегорических картин («Любовь земная и небесная») до грандиозных алтарных образов («Ассунта» — «Вознесение Мадонны») и драматизма поздних работ («Коронование терновым венцом», «Св. Заказы богатых венецианских нобилей, послов, аккредитованных в Республике, многочисленных «скуол» — городских корпоративных и религиозных объединений чередовались с работой над портретами итальянских вельмож из сопредельных с Венецией земель. Вблизи поверхность таких картин напоминает некий первозданный хаос, но стоит немного отступить назад и из этого хаоса возникают полные жизни и драматического пафоса персонажи, становятся определенными краски, а положенные рядом втертые друг в друга мазки бледно-желтых, вишнево-красных, светло-зеленых мазков могут превратиться в легкую серебристо-белую ткань одежд.
Все это прекрасно написанные портреты. В конце первого десятилетия XVI века Венецию ожидали серьезные испытания. Он сознательно ограждал свою личную жизнь от любопытных взоров.
В этих празднествах сочетались развлекательные и пропагандистские задачи, стремление продемонстрировать населению заслуги и процветание правящего дома. Для него он создал свою «Венеру», решительно переосмыслив образ богини красоты на свой «венецианский» лад. Вся картина яркая, эмоциональная и завораживающая.
Таковы словно рвущиеся из необработанной скульптором каменной массы фигуры юношей для гробницы папы Юлия II в Риме, получившие условные названия «Рабов» или «Пленников». Марка. С его именем связаны утверждение станковой картины, создание монументальных алтарных полотен, выделение пейзажа в самостоятельный жанр, разработка различных типов портрета (художественно-парадный, камерный и др. ). Имя его стало известным. Сюжет из всей серии изображаемый наиболее часто. Не дождавшись приговора, он умер в тюрьме.
На сей раз его заказчиком стал Гвидобальдо делла Ровере, будущий герцог Урбинский. 1477 или 1480—1576). Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века.
Гуммиарабик привозили из Северной Африки, хну – через Персию из далекой Индии. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески.
«Золотоволосость» венецианок была искусственной – соотечественницы Дездемоны (не исключено, что и она тоже) волосы попросту красили.
ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Гигантские, больше человеческого роста фигуры столпившихся внизу апостолов и медленно, торжественно поднимающаяся к небу на фоне золотого сияния, в сопровождении парящих в облаках ангелов-путти величественная Мария действительно могут быть сравнены только с титаническими образами Микеланджело. Важную роль в картине художника играет пейзаж: это мир, полный безмятежного покоя и бесконечного разнообразия. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.
Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Их было тогда трое в Венеции, самых знаменитых представителей «изящных искусств»: он, Тициан, Пьетро Аретино, блестящий писатель-памфлетист, обладавший неуемным характером и сочным язвительным языком сатирика и Якопо Сансовино прославленный архитектор, украсивший берега Большого Канала фасадами своих великолепных творений. Сначала учился у Джентиле, потом у Джованни. Тициан обрел признание и заказчиков в кругах венецианской аристократии.
Иногда ее сопровождают архангелы Михаил и Гавриил. Две скорбящие женщины – это вдовы, подруги Девы Марии, которым она завещала свои одежды. отмечены расцветом портретного искусства Тициана.
Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Их фигуры часто образуют собой мандорлу.