Тициан Автопортрет
Тициан вставил подобный автопортрет, в котором он носил ермолку в его Девственница и Ребенок со Святыми Тицианом и Эндрю, которого он предназначил для своей могилы в Pieve di Cadore. Автопортрет, около 1567 Музей Прадо, Мадрид Тициан Вечеллио (итал. Вот какой необычный автопортрет сделал здесь Тициан.
Влияние Тициана было таково, что работа привела к многочисленным автопортретам более поздними поколениями художников, включая Веласкеса и Гойю, который в, соответственно, Las Meninas (1656) и Карл IV Испании и Его Семьи (1800 – 1801) изобразил себя в процессе живописи. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии.
Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Произведения раннего Тициана впечатляют красочным великолепием, реалистической силой, которая, в то же время, содержат идеально-возвышенные представления о жизни. Маркуолы, в зале мессира Андрее Лоредано. Холст, масло.
- 10 самых известных работ Тициана
- Автопортрет Тициана на картине Наказание Марсия
- Мозаичная плитка и рельефы Древнего Рима
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
- Тициан и художественная литература
На ней на фоне прекрасных видов и роскошной рощи изображение Богоматери на пути в Египет. Он всегда зарабатывал много, ему охотно и щедро платили за его вещи.
Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Причиной этого была во многом слава его портретов. Обе картины пришлись по душе хозяину.
- Отрывок, характеризующий Тициан
- Слайды и текст этой презентации
- Значение слова Тициан в Большой Советской Энциклопедии
- В Большой Советской Энциклопедии рядом со словом Тициан
- Словари и энциклопедии на Академике
В 1566 году Вазари, прибыв в Венецию, посетил Тициана, как своего лучшего друга. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена.
В величаво-спокойной позе Венеры, в плавных очертаниях ее тела, в самом композиционном решении холста ощутима та приподнятость, которая делала образ венецианки олицетворением земной, чувственной красоты, возвышенной и идеальной. Покой и безопасность малышей защищает ангелочек. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Другой монах, бегущий по направлению к зрителю испуган близящейся смертью.
- Любовь земная и Любовь небесная
Точная дата его рождения неизвестна. Сансовино, руководящий постройкой церкви Сан Спирито, поручает Вазари разработать эскизы для потолка. Тициан поистине мыслил краской. Но на этом последнем пиршестве за столом был он один. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера.
Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. Петра Мученика, который был написан в церкви Сан Джованни Паоло. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Напротив, в левой части картины, под густой кроной дерева расположилась влюбленная пара.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. На заднем плане сидит старец с черепами в руках.
По дошедшим до нас сведениям, завершив последнюю, обращенную к Богу работу, старый художник велел накрыть стол на множество персон для ужина, как когда-то в дни давным давно ушедшей молодости. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. С небес на коленопреклоненную фигуру исходит чудный свет.
Это три большие картины и закончить их необходимо было в масле. В левом нижнем углу холста он держит кисть.
«Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. Этой картине Тициан посвятил не один месяц работы. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Та живопись показывает Тициану в представлении трех четверти в аварийной позе. Солнечный луч касался луга — цветок распускался.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». Теплота тела, легкость волос, переливчатость шелка и бархата, мерцание драгоценностей, сочность листвы, прозрачность стеклянного сосуда передавались Тицианом так, как будто его цвет проникал в самую суть вещей. Тициан был величай- шим художником Венеции.
Эту — одну из лучших своих картин — он завещал поместить в часовне, над своим надгробием. Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Это привлекает внимание и к его преклонному возрасту и к — через его элегантную одежду и портрет в профиле (представление, тогда зарезервированное для только самого благородного) — его статус.
Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем.
Конечно, герцог щедро вознаградил художника, кстати, Тициан написал с него портрет, где герцог опирается рукой на большую пушку. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Своего рода продолжением предыдущего произведения является полотно «Прерванный концерт» (около 1510, Палаццо Питти, Флоренция), основная идея которого также состоит в том, что в возвышенный мир искусства, красоты и любви всегда может ворваться действительность в самом неожиданном образе. Произведение «Три возраста мужчины» (1512, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) требует особой трактовки и читать его необходимо справа налево.
написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя. Позже они начнут совместную работу по росписи Немецкого подворья в Венеции. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. Италия.
Перед зрителем — двое молодых людей в ярких одеждах нежно-зеленых и красных цветов. Его автопортрет был предназначен, чтобы увеличить, как он рассматривался другими. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.
Прекрасно выписана ткань одежды мужчины, смотрящего на зрителя немного надменным взглядом. К этой теме Тициан еще вернется в своей более поздней работе «Аллегория времени и разума», к которой мы обратимся в следующих главах. Среди ранних работ особенно следует выделить «Портрет мужчины в платье с синими рукавами» («Людовико Ариосто», около 1510, Национальная галерея, Лондон), на котором герой опирается на парапет с инициалами «T. V». По обе стороны от нее – невероятно тщательно исполнены Грация и Красота. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства.
парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Сюжет разворачивается на фоне летнего солнечного пейзажа. С поэтом Людовико Ариосто художник был очень дружен. Для удачной композиции необходимо тщательное изучение обнаженного тела, а это абсолютно невозможно без предварительных набросков.
Колорит картины изящен, мазки легки, композиция проста и гармонична. Это правда, творения из ряда вон выходящие. Герои были изображены в натуральный рост. Вокруг тициановских женщин ощущали горячую страсть и атмосферу. Эдинбург. Однако Беллини не закончил картину, так как был уже в достаточно преклонном возрасте.
Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Точная дата его рождения не определена. Под его взглядом женщина становилась прекрасной. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность.
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Они молоды, полны сил и желаний, здоровья и энергии. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Неудивительно, что очень долго эта работа приписывалась его кисти.
Когда Тициан уже был в пожилом возрасте, он указал в своём письме к Филиппу II, что родился в 1474 году, но это маловероятно. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Для росписи другой стены, был приглашен Джан Беллини.
И, как в прежние времена, остроумного, способного поддержать блестящую беседу. Он постигал основы изобразительного искусства в мастерской Джованни Беллини, который познакомил его с уже известным тогда живописцем Джорджоне. Благодаря дяде, заметившему у мальчика талант будущего живописца, Тициан попал в обучение к Джан Беллино – знаменитому на то время художнику, у которого принялся изучать рисунок, обнаружив в процессе обучения превосходный вкус, природную одаренность и недюжинный талант.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. На переднем плане в правой части композиции спят сладким сном два младенца. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи.
Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Точная дата его рождения неизвестна. В это время художник писал в основном портреты. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Однако существует также версия, что это автопортрет Тициана.
Ему подражают им восхищаются. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Возможно, основная мысль картины созвучна с той, что выразил Платон в своих «Законах»: «самое прекрасное искусство как раз то, которое воспринимается лишь избранными». Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Тот же, стремящийся к славе и успеху, блестяще написал еще две сцены в этой зале. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).
Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Именно это событие послужило тому, что о художнике заговорили очень рано, тем более уже первые его работы отличает весьма реалистическая передача деталей, что в молодом возрасте редко кому удавалось. От его фигуры, закутанной в меховой плащ, скромного черного колета, печального взгляда веет отрешенностью и одиночеством.
Многие знатные жители Венеции, не зная, что Джорджоне прекратил работу над фасадом и что роспись выполнял Тициан, а он уже снял часть лесов с работы, поздравляли Джорджоне, по-дружески хвалили работу, говорили, что часть работы над лавками (которую выполнил Тициан), значительно лучше фасада над Большим каналом (который расписывал Джорджоне). В полотне «Сельский концерт» (около 1510, Лувр, Париж) прекрасно передано удивительное слияние человека с природой в тихий и прекрасный предвечерний час. Серебряную вышивку на камзоле можно было рассмотреть до каждой петельки серебряной нитки.
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Так оно и случилось.
Заказчик – Филипп II Испанский, см. После он пишет картины на античные мотивы, которые предназначались для Королевы Марии. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон).
Он послал за Тицианом, которого считал отличным художником. Эти своего рода упражнения помогают отточить художнику свою манеру живописи, вырабатывают вкус, дают возможность освободиться от «вымученности» изображения. Для полного оживления людям на его портретах не хватало только дыхания. Один из них вот-вот коснется струн лютни, другой приготовился его внимательно слушать. В центре композиции молодой человек увлеченно играет на музыкальном инструменте.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета. Он был исключительно здоров и удачлив, от судьбы видел только счастье и благополучие. Даже не кистью — легким прикосновением пальцев нанес несколько завершающих мазков и юношески твердой рукой подписал: «Тициан сделал». На другой – множество прекрасных амуров и детей в различных позах. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Возрождение. 1546–47) теперь в Берлине. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек».
Автопортрет – масляная живопись итальянским живописцем Тицианом. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. Мало кто был равен Тициану по дарам, которыми щедро наградил его Господь. Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру.
Скорее всего, — это Муза. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Над темным морем он несет её на Крит.
Фигура казалась отпечатком живого тела. Тициана еще при жизни называли «королем живописцев и живописцем королей», а его открытия в области изобразительного искусства оказали огромное влияние на творчество художников в последующем. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль.
Вода в кувшине девушки — символ возможного очищения всего живого. В день смерти он завершил свой последний творческий замысел — картину «Пьета» («Оплакивание Христа»). По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского.
Вернемся к произведениям Тициана. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.
На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Святой Петр изображен в роще, среди громадных деревьев. Исполнение портрета было настолько мастерским, что не подпишись Тициан на фоне, картину приняли бы за творение Джорджоне. Обучаясь, Тициан перенимает те же приемы. Из-под земли едва-едва пробивается молодая трава.
Их ждет жизнь, полная радостей и печали, но они об этом пока не знают и беззаботно спят. Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». Следует отметить образ св. Нью-Йоркский музей Метрополитен и Исследовательский институт Гетти придерживается даты 1488 года. 190, 3 x 207 см.
Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу.
В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Он становится для Тициана и Сансовино одним из ближайших друзей. Позади него стоит мужчина в возрасте, который прикасается к его плечу, пытаясь остановить.
Благодаря приказу Карла Пятого был написан алтарный образ Троицы. Тициана больше всего привлекали люди с богатством и сложностью своего внутреннего мира. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. В этот период в Венеции были опубликованы труды философа Платона.
В процессе работы он не пользуется набросками, считая единственно правильным – писать непосредственно на холсте, что именно такая работа является истинной живописью. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Тициан родился в 1477 (согласно другим источникам — в 1480-е) и происходит из старинного рода, живущего в небольшом городке Пьеве ди Кадоре, расположенном в Альпах.
Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз. Художник одет в простую но дорогую одежду.
К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. В десять лет живого и способного мальчика отправили к его влиятельному дяде в Венецию. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Конфликт их характеров является ее смысловым центром.
Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Образы, созданные им, отличает хрупкость, торжественность, сочетание одухотворенности и обыденной реальности, трагизм. Сложно, если не сказать мучительно, каждый раз, когда художник пишет картину, держать перед собой модель (неважно одетую или обнаженную).
Нидерландцы – Рубенс и Ван-Дейк, французы – Пуссен и Ватто испанцы – Веласкес и Мурильо, англичане – Рейнольдс и Гейнсборо обязаны Тициану столько же, сколько итальянцы Тинторетто, Тьеполо и Паоло Веронезе. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Умер в Венеции 27 августа 1576 года. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио.
Эта композиция считается самой завершенной из тех, что были созданы Тицианом. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.
Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых». Национальная галерея Шотландии.
Их, королей, было много – а Тициан был один.