Тициан Положение Во Гроб

Картина «Положение во гроб» написана Тицианом в 1559 году.

Описание картины «Положение во гроб»

«Положение во гроб». На то, что Святой Иероним был монахом, указывают кролики, белка и орёл. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 — 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

Художников привлекали в Иерониме его суровый стоицизм, его умение и воля отказаться от привычного и желанного для огромного большинства людей комфорта, даже от простейших домашних удобств, даже от повседневного общения с людьми, во имя воспитания своей души, преодоления страстей, отвлекающих от богопознания и искания истины. «Заморские гости» – Николай Константинович Рерих. Сдержанно горячий колорит картины, мощь движений и сила чувства крепких мужественных людей, несущих тело павшего, сама компактность композиции, в которой выведенные на первый план фигуры заполняют всю плоскость полотна, придают картине героическое звучание, столь характерное для искусства Высокого Возрождения.

С редким искусством Тициан находил для каждого портрета наилучшее композиционное решение, выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Святой Иероним один в каменистой пещере, он сидит на огромном камне, который служит ему стулом, а раскрытую книгу положил перед собой на другой камень, заменяющий ему рабочий стол. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали ("Введение во храм", 1534-1538, Галерея Академии, Венеция "Мадонна семьи Пезаро", 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция "Венера Урбинская", 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Это отличает ее от полного безысходной скорби позднейшего, мадридского «Положения во гроб» (1559). Их ждет жизнь, полная радостей и печали, но они об этом пока не знают и беззаботно спят.

Тело Иисуса лишено жизни. На заднем плане сидит старец с черепами в руках. Размер картины 148 x 205 см, холст, масло.

Картина принадлежит к ряду тех, которые Тициан называл «стихами» или «легендами». в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Фигура ее столь выразительна, что женский крик ощущается почти физически. Ярко-красные стигматы чётко выделяются на бледном теле.

Тициан положение 
во гроб Лувр чистая

Тициан положение во гроб Лувр чистая

Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536-37), Урбино (1542-44), Риме (1545-46) и Аугсбурге (1548 и 1550-51). Из них легко понять, что у художника был сложный характер. Своего рода продолжением предыдущего произведения является полотно «Прерванный концерт» (около 1510, Палаццо Питти, Флоренция), основная идея которого также состоит в том, что в возвышенный мир искусства, красоты и любви всегда может ворваться действительность в самом неожиданном образе.

С поэтом Людовико Ариосто художник был очень дружен.

Новаторство «поздней манеры» не была понято современниками и оценено лишь в более позднее время. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз. Позже они начнут совместную работу по росписи Немецкого подворья в Венеции. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).

Репродукция Тициан, 
мастерская – Положение 
во гроб

Репродукция Тициан, мастерская – Положение во гроб

Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Она выглядит почти старухой, так состарило её горе. В луврском «Положении во гроб» и особенно в погибшем в 1867 году от пожара «Убиении святого Петра-мученика» (1528 – 1530) примечательна новая ступень, достигнутая Тицианом в передаче связи настроения природы с переживаниями изображенных героев.

К концу жизни Т. выработал новую технику живописи. Таковы сумрачные и грозные тона заката в «Положении во гроб», бурный вихрь, колеблющий деревья, в «Убиении св. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Тициана еще при жизни называли «королем живописцев и живописцем королей», а его открытия в области изобразительного искусства оказали огромное влияние на творчество художников в последующем.

Картина Положение 
во гроб, Караваджо

Картина Положение во гроб, Караваджо

Позади три Марии и три оттенка женского горя.

Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. На заднем плане – земля и небольшое поселение. Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета. Возможно, основная мысль картины созвучна с той, что выразил Платон в своих «Законах»: «самое прекрасное искусство как раз то, которое воспринимается лишь избранными». Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.

Так же агрессивный Караваджо мог проявлять жестокость и арестовывался за нападение. Одна из них, отчаянно кричит, вскинув руки. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). И третья, дева Мария, оплакивает своего сына. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Установлено, что художник написал картину для самого себя, а не на заказ.

Перед зрителем — двое молодых людей в ярких одеждах нежно-зеленых и красных цветов. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами. С 1530-х гг. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы исполненные трепетной жизненности и драматизма.

Один из них вот-вот коснется струн лютни, другой приготовился его внимательно слушать. Живописная техника Тициана оказала исключительное влияние на дальнейшее, вплоть до 20 века, развитие мирового изобразительного искусства. Декоративный эффект усиливается разноцветными тканями. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Девочка обнимает собачку, которая сидит на стуле.

Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Позади него стоит мужчина в возрасте, который прикасается к его плечу, пытаясь остановить. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Это портрет маленькой девочки. Однако в этой удивительно поэтичной атмосфере есть место прозе жизни, от которой невозможно укрыться: на заднем плане справа, под густыми кронами деревьев, бредет пастух со своим стадом овец. Напротив, в левой части картины, под густой кроной дерева расположилась влюбленная пара.

Никодим и Иоанн Креститель переносят мертвое тело с плиты (камень, на котором, по традиции средиземноморских стран, покойного готовят к погребению, обмывая и натирая миррой) в могилу. Голова откинута назад, глазницы впали – кажется, что вместе с глазами тело лишилось души. На переднем плане в правой части композиции спят сладким сном два младенца.

Венера, завязывающая 
глаза Амуру

Венера, завязывающая глаза Амуру

В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция).

В лодке сидят люди в кольчуге и шлемах – это военные. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен ("Празднество Венеры", 1518, Прадо, Мадрид "Вакх и Ариадна", 1523, Национальная галерея, Лондон "Положение во гроб", 1520-е гг., Лувр, Париж). Приехал в Венецию в юношеские годы.

Его жизнеутверждающее искусство отличается многогранностью, широтой охвата действительности, раскрытием глубоких драматических конфликтов эпохи. Из сочетания гибких мазков рождаются образы исполненные трепетной жизненности и драматизма. В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его религиозных композициях (Мученичество святого Лаврентия, 1555, церковь Джезуити, Венеция Положение во гроб, 1559, Прадо). «Известные картины» – «Кларисса Строцци» -Тициан. В этом отношении жизнь природы соподчинена человеку, который еще остается «господином мира».

Она одета в белое платье с короткими рукавами, на талии у нее длинный пояс. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. В центре композиции молодой человек увлеченно играет на музыкальном инструменте.

6:33). Вода в кувшине девушки — символ возможного очищения всего живого. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х — 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге).

Петра», столь созвучный этому взрыву беспощадных страстей, ярости убийцы, отчаянию Петра. Они отражаются в зеркале, находясь за спиной зрителя, а художник пишет их портрет. Скорее всего, — это Муза.

Отказ от женитьбы и семейной жизни (первый обет) обозначают кролики – символы похоти и плодовитости отказ от владения собственностью имуществом (второй обет) обозначен белкой – символом скупости и жадности обет же послушания обозначается орлом. Конец 1530-х годов — время расцвета портретного искусства Тициана. Сюжет разворачивается на фоне летнего солнечного пейзажа. В поздний период своего творчества Тициан достиг вершин как в своем живописном мастерстве, так и в эмоционально-психологическом толковании религиозных и мифологических тем.

Святой Иоан Баптист 
в отшельничестве

Святой Иоан Баптист в отшельничестве

Среди ранних работ особенно следует выделить «Портрет мужчины в платье с синими рукавами» («Людовико Ариосто», около 1510, Национальная галерея, Лондон), на котором герой опирается на парапет с инициалами «T. V». Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). 6:24 – 25). Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). С середины 16 в. начался поздний период творчества Тициана. Произведение «Три возраста мужчины» (1512, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) требует особой трактовки и читать его необходимо справа налево.

Колорит складывался из тончайших тональных оттенков, причём тщательно дифференцировались ведущие и подчинённые краски, слагающиеся из еле уловимых нюансов. Колорит картины изящен, мазки легки, композиция проста и гармонична. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). К этой теме Тициан еще вернется в своей более поздней работе «Аллегория времени и разума», к которой мы обратимся в следующих главах. И затем, дав краскам просохнуть, он снова повторял ту же работу.

Аллегория времени, управляемого разумом

Душа не больше ли пищи и тело одежды. Не можете служить Богу и маммоне. " (Мф. В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм: цветовая гамма, в целом подчиненная золотистому тону, строится на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зеленого. Они молоды, полны сил и желаний, здоровья и энергии.

С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, — все в галерее Палатина, Флоренция). В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам. Манера письма художника обретает исключительную свободу.

Под стулом спрятались два ангелочка. Другая, Мария Магдалина, погружена в себя и безутешна. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Красота обретает на этой картине материнское, животворящее начало.

Прекрасно выписана ткань одежды мужчины, смотрящего на зрителя немного надменным взглядом. И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки. В то же время он вновь обращается к мифологической тематике, мотиву цветущей женской красоты (Сизиф, 1549-1550 Даная, 1554 Венера и Адонис, 1554, все — Прадо, Мадрид Персей и Андромеда, 1556, Собрание Уоллеса, Лондон). Покой и безопасность малышей защищает ангелочек. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.

Они вдвоем смотрят на какой-то предмет впереди. В полотне «Сельский концерт» (около 1510, Лувр, Париж) прекрасно передано удивительное слияние человека с природой в тихий и прекрасный предвечерний час.

Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами. Все фигуры вписаны в круг. Это момент скорби и прощания. К этим образам близка также горько рыдающая Мария Магдалина в одноименном полотне.

Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе — Галерея Академии, Венеция). Очевидно, опыт этой героической борьбы и связанных с ней испытаний во многом способствовал достижению того полного мужественной силы и скорбного величия пафоса, который был воплощен Тицианом в его луврском «Положении во гроб». Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. В этот период в Венеции были опубликованы труды философа Платона. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения.

Рубенс прославился изображением пышнотелых женщин. Тициан родился в 1477 (согласно другим источникам — в 1480-е) и происходит из старинного рода, живущего в небольшом городке Пьеве ди Кадоре, расположенном в Альпах. Тициана больше всего привлекали люди с богатством и сложностью своего внутреннего мира. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция).

Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Описание картины: одно из самых узнаваемых полотен Рубенса.

Из-под земли едва-едва пробивается молодая трава. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии.

Неудивительно, что очень долго эта работа приписывалась его кисти. Перед первой лодкой летят белые чайки. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Однако существует также версия, что это автопортрет Тициана. В этих произведениях состояние природы как бы вызвано действием и страстями людей.

Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Две парусные лодки плывут по морю, скорей всего издалека.

Тициан, мастерская 
– Положение во гроб

Тициан, мастерская – Положение во гроб