Тициан Себастьян

«святой Себастьян» — один из шедевров позднего периода творчества Тициана. Святой Себастьян является 1570-72 живопись Святой Себастьян Тициана, в настоящее время в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Картину «Святой Себастьян» Тициан создал в глубокой старости, когда темы страдания и подвига во имя веры стали излюбленными для художника.

боттичели, тициан, монтенья святой себастьян сравнение

Нередко художники обыгрывает контраст между Себастьяном и расстреливающими его лучниками. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Картина насыщена глубоким драматизмом. Алтарь посвящен и двум другим защитникам от болезней – святому Роху и святому Антонию.

Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии.

  • Описание картины «Святой Себастьян»
  • Святой Себастьян – Тициан Вечеллио
  • Святой Себастьян в шедеврах мировой живописи
  • История искусства водном сюжете: святой Себастьян
  • СВЯТОЙ СЕБАСТЬЯН / 100 картин (1473-2012 гг)
  • Рядом расположены достопримечательности
  • «Памяти наставника» – художник Юрий КУГАЧ

Все это давало обильную пищу гомоэротическому воображению с садомазохистским уклоном, позволяя зрителю, в зависимости от собственных пристрастий идентифицироваться как с самим Себастьяном, так и с его палачами. Его мертвое тело было извлечено оттуда святой Лючией, которой во сне явился Себастьян.

"Святой Себастьян" Рубенса (1618г. ) – здоровый плотный молодой мужчина с усами.

В поздний период своего творчества Тициан достиг вершин как в своем живописном мастерстве, так и в эмоционально-психологическом толковании религиозных и мифологических тем. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Некоторые картины похожи на светские портреты, например, "Святой Себастьян" Аньоло Бронзино (1525-28 г. г., Мадрид, Тиссен-Борнемисса).

  • «Благодатное небо» – чудотворный образ Пресвятой Богородицы
  • Золотисто-коричневый бархат борозд
  • Мозаика в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Образ Святого Себастьяна в искусстве
  • Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)

Последние ретуши он наводил ударчиками пальцев, сглаживая переходы от ярчайших бликов к полутонам и втирая один тон в другой. Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана». Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном.

Описание картины 
«Святой Себастьян»

С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Мечтательный взгляд юноши устремлен в небо.

Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Она похоронила тело около Аппиевой дороги и на месте захоронения впоследствии появился собор святого Себастьяна.

Неровным, беспокойным светом освещена его фигура и страдальческое лицо, обращенное к небу. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре.

Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. И, наконец, это знак любви. «Св. Получив образование в Милане, он направился в поисках счастья в Рим.

Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Одна из сцен изображает заступничество святого Себастьяна. Одно из канонических изображений принадлежит кисти мастера Раннего Возрождения Антонелло да Мессина (ок.

Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Выражение "стрелы любви" было широко распространено в поэзии эпохи Возрождения. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти.

Горожане в богатых одеждах безмятежно занимаются своими делами. Как неизбежное он принимает надвигающуюся смерть и с достоинством встречает ее. Вдалеке, на облаке, святой Себастьян молит Бога о спасении города. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан.

Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм: цветовая гамма, в целом подчиненная золотистому тону, строится на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зеленого. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Вернувшись в Венецию, Тициан, возможно несколько неожиданно для себя, оказался в роли ведущего венецианского живописца. Уходила в прошлое беспечность венецианской жизни.

Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать.

Во Франкфуртском музее старой скульптуры (Либигхаус) хранится очень выразительная южнонемецкая деревянная скульптура (ок. Незадолго до начала эпидемии тогдашний римский папа Агафон заключил союз с лангобардами Королевство лангобардов (568 – 774) – государство на севере Италии, созданное одноименным германским племенем.

«Колористические симфонии» Тициана насквозь пропитаны чувственно-языческим ощущением великолепия мира. «Святой Себастьян», по определению одного из исследователей творчества итальянского мастера, «богатейшая симфония красок, хотя доминируют в ней преимущественно темные тона». Биограф венецианских художников Карло Ридольфи свидетельствует, что эта картина оставалась в доме Тициана до самой его смерти в 1576 году.

Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Картина не была закончена художником, некоторые детали были дописаны после смерти Тициана его помощником Пальмой Младшим. Вот таким образом первое, что бросается в глаза, – гениталии мученика. "Некоторые художники часто строят композицию так, чтобы зритель смотрел на картину снизу.

Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». до такого состояния, что ему, казалось, недоставало только дыхания.

В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Себастьяна казнили, когда ему было около тридцати лет и о его жизни известно немного. В ночь после смерти Себастьян явился благочестивой римской матроне Луцине, показал ей, куда было сброшено его тело и женщина похоронила его в катакомбах у Аппиевой дороги Аппиева дорога – одна из важнейших общественных дорог Рима, построенная в IV веке до н. э. В катакомбах на Аппиевой дороге были захоронены многие христианские святые и мученики. Он будто не чувствует боли, устремившись мыслями к Богу. Весь трагизм происходящего помогает полнее ощутить окружающее пространство.

Тридентский собор (1545-1563 г. г. ) формально запретил изображение нагого тела в религиозной живописи. В это время мироощущение Тициана переменилось: нет и следа прежней безмятежности. Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными "указателями" – направлением стрел, струйкой крови и т. п. Большую часть жизни он провел в Неаполе, где видел работы Караваджо.

И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Узнать Себастьяна можно только по соответствующей подписи: он лишь один из 26 участников процессии святых и мучеников, которые шествуют к престолу Иисуса Христа от дворца Теодориха Теодорих Великий (454 – 526) – король остготов, который к 493 году завоевал большую часть Италии и основал там королевство со столицей в Равенне. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».

1511-12 гг., Венеция, Санта Мария делла Салюте) написан с усами и бородкой. Я вижу побиваемого камнями Стефана без камней. Получив образование в Милане, он направился в поисках счастья в Рим. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. " "Развратные зрелища голых мужчин могут заразить дух женщин.

Заложив эти драгоценные основы, он поворачивал свои картины лицом к стене и порой оставлял их в таком положении месяцами, не удостоив их даже взглядом: когда он брал их снова в работу, он разглядывал их с суровым вниманием, точно это были его злейшие враги, дабы увидеть в них какие-либо недостатки. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). 1429/1431-1479). Его воплощением становятся две женщины — обнаженная и одетая, сидящие на краю заполненного водой саркофага из которого маленький Амур вылавливает цветы шиповника — символ земной любви. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Его картина «Мученичество святого Себастьяна» известна только в копиях, но картины последователей художника с аналогичным сюжетом передают особенности живописной манеры Караваджо.

Себастьян родился в Нарбонне, жил в Риме при императоре Диоклетиане (284 – 305), служил начальником гвардии и тайно исповедовал христианство. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников.

К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Себастьяна -без стрел.

На протяжении долгой жизни Тициана также привлекала эта тема. На этот раз Себастьяна забили камнями и сбросили тело в сточную канаву. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало.

А еще два века спустя его вообще сделали нежным юношей. Когда его убеждения открылись, Диоклетиан приказал лучникам расстрелять Себастьяна. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Но поскольку Себастьян привлекателен и популярен, его "приглашали" чаще других. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте).

Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). В диалогах "Об ошибках и злоупотреблениях художников" (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: "О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки.

С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали. То, глядя на титаническую фигуру Себастьяна, мы обретаем уверенность, то падаем духом, погружаясь в мир картины, затянутой густой мглой вечера. Страну постигает и другое бедствие: ее опустошает эпидемия чумы, этот грозный бич средних веков (от чумы и умер Тициан). За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.

К концу он поистине писал более пальцами, нежели кистью». Ниспадающие одежды плохо прикрывают её грудь, которую она стыдливо прячет за пышными волосами, мягко очерченными светом. В раннее Средневековье его почитали как мученика, не предавшего веру и достойно принявшего смерть во имя Христа, а с конца XIV века, после эпидемии чумы, поразившей в середине столетия всю Европу, – и как защитника от этой болезни. Противоречивые настроения Тициана запечатлены в этом холсте. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние.

Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.

Кажется, что с гибелью героя наступает момент трагического крушения мира. мы также знаем, что святой похоронен в римских катакомбах. Посчитав его мертвым, солдаты оставили приговоренного в лесу. В Венеции также существовал его культ. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно.

Больше подробностей (хотя и их немного) нам известно благодаря «Золотой легенде» – средневековому сборнику житий святых, составленному в XIII веке монахом Иаковом Ворагинским, впоследствии архиепископом Генуи. В небе видны два ангела: согласно «Золотой легенде», многие видели, как ангел в белых одеждах показывал ангелу смерти, какой дом поразить копьем, после чего оттуда выносили мертвецов. Святой Себастьян – один из самых известных католических святых. Но они всегда прикрыты повязкой или плавками. В ранний период творчества он дважды изобразил Себастьяна в церкви Санта Мария делла Салута и в Ватиканской галерее. Зловещие отсветы падают на пустынную местность, как бы охваченную заревом пожара. У его обнажённых ног клубится и медленно поднимается вверх дым.

Вот где стихия живописности почти выходит из берегов. Один из нескольких Себастьянов Тициана (ок. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. На другой картине, написанной около 1490 г. (Венеция, дворец Са d"Ого), лицо Себастьяна искажено мукой. Мягкий андрогинный образ Себастьяна (1485 г., Милан, Пинакотека Брера) рисует Либерале да Веро-на (1445-1527/28 г. г. ).

Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела.

Узнав об этом император приказал расстрелять его из лука. Образ Святого Себастьяна был в этом отношении особенно уязвим. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. С тех пор культ святого стал повсеместным.

Ассунта Тициана полна героического пафоса. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Как никто из мастеров Возрождения, он тонко понимал дух искусства той далекой эпохи. Кстати, стрелы, которыми утыкано тело Себастьяна имеют не одно значение: смерть, любовь и фаллический символ (заостренный предмет, проникший в тело жертвы). В ковбойском вестерне Дельмаса Хау (1990г. ).

Его глаза устремлены вверх, на лице глубокие морщины, оно выражает стоическое сопротивление страданию и злу.

", – вторит ему автор "Трактата о живописи" Г. Ломаццо (1584 г. ). Во второй половине XVI в. в роли защитника от чумы Святого Себастьяна постепенно заменяет Святой Рош – зрелый бородатый мужчина, похожий на Христа, который держится серьезно, никого не соблазняет и, в отличие от Себастьяна, всегда одет. Святой явился во сне христианке Лукине и велел ей забрать его тело и похоронить в катакомбах и женщина выполнила это повеление12. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини.

Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Это и давало пищу гомоэротическому воображению.

Себастьян» Тициана – замечательное по силе драматического чувства воплощение того сложно-противоречивого мироощущения последних десятилетий Возрождения, в котором все сильнее и сильнее начинали звучать трагические ноты, сочетаясь со все еще могучим утверждением красоты мира и человека. Величавый герой обречен, но не сломлен.

За скрытую приверженность к христианам его дважды приговаривали к смертной казни. По приказу императора мученик был забит до смерти и брошен в реку с нечистотами. Мягкое, с неразвитой мускулатурой, бледное тело мученика оттеняется обнаженными мускулистыми руками и ногами окружающих его лучников. Этот прием повторил Лука Синьорелли (1498 г. ): почти нагого, в одной только узкой повязке изящного Себастьяна расстреливают мощные полунагие или в плотно облегающих штанах лучники. Один из самых чувственных Себастьянов принадлежит кисти Пьетро Перуджино (1490-1495 г. г., Лувр). Наконец, к XX веку образ этого красивого юноши стал частью гей-культуры. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ).

Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. В Венеции также существовал его культ.

Основой для воплощения художественной идеи здесь служит цвет. Облачное, тёмное небо сливается с землёй. От горящего костра вздымаются языки пламени, бросая отблески на обнаженное тело святого.

Это придает образу святого Себастьяна гомоэротический характер (впрочем, мадонн ведь тоже писали с обычных смертных женщин иногда – легкого поведения). В VII веке под властью лангобардов находилась большая часть современной Италии. Необычно исполнение картины. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Тогда Диоклетиан отдал повторный приказ о казни.

О, тщеславная суета, бесконечная ошибка. Во главе процессии, вероятно, был изображен сам Теодорих, но к концу столетия, когда Равенна оказалась под влиянием Византии, арианские мозаики заменили новыми и на них Теодориха уже нет. На картине Антонио Полайоло "Мучения Святого Себастьяна" (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо.

Основой художественного замысла «Святого Себастьяна», как и других произведений художника, послужили античные образы. Эрмитажная картина строится на равновесии, гармонии форм и плавном течении линий. Однако Себастьян остался жив и начал обличать власть в преступлениях против христиан. Но исключения только подтверждают правило. «Святой Себастьян» Хосепе де Рибера (1591-1652) – шедевр новой для того времени живописи. Себастьяна забили палками, от чего он и умер в 287 году. Во владении рода Барбариго «Себастьян» находился почти триста лет, вплоть до 1850 года, когда собрание было распродано и «Святой Себастьян» вместе с другими работами Тициана попал в Эрмитаж. В Марсель чума приходила в 1476, 1483 – 1485, 1490 и 1494 годах.

Иногда его изображали таким и позже. С другой стороны, стрела – явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы). «Св. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта».

Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. На протяжении долгой жизни Тициана также привлекала эта тема. Имело значение и количество стрел. Самое поздне е и самое показательное для его эволюции — Святой Себастьян.

Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною».

Еще в первой половине XVI века Джорджо Вазари рассказывал в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», что в монастыре Сан-Марко во Флоренции решили убрать из церкви изображение святого Себастьяна: многие прихожанки на исповеди сознавались в том, что картина вызывает у них греховные мысли. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Первое его житие появилось в V веке и постепенно обрастало новыми подробностями. В Павию мощи Себастьяна попали скорее по политическим, нежели религиозным соображениям.

На прохожих и на земную жизнь он не обращает внимания. Иначе видит Святого Себастьяна Андреа Мантенья (1430/31-1506 г. г. ). За скрытую приверженность к христианам его дважды приговаривали к смертной казни. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами.

В ранний период творчества он дважды изобразил Себастьяна в церкви Санта Мария делла Салута и в Ватиканской галерее. «Святой Себастьян» из Эрмитажа – одно из последних произведений мастера. Тициан импровизирует с красочной поверхностью, нагружая её пастозным, густым, почти осязаемым слоем, — она буквально вылеплена «больше пальцами, нежели кистью» — и покрывая сверху полупрозрачными лессировочнымикрасками, что создает богатейший живописный эффект.

У его ног клубится дым, медленно поднимающийся вверх. В XX веке— Сальвадор Дали и Анхель Саррага. Языки пламени вздымаются от горящего костра, бросая отблески на тело святого. Фигура святого изображена на первом плане, вот таким образом он кажется значительно больше окружающих его домов, не говоря уже о людях. Красив и спокойно-задумчив "Святой Себастьян" Сандро Боттичелли (1474 г., Берлин, картинная галерея). Удивительно лиричен и нежен Святой Себастьян Джованни Антонио Больтраффио на картине "Дева семейства Касио" (Лувр).

Например, мало кому известно, что он выполнил серию гравюр в сложной технике ксилографии, когда художник вырезает своё произведение прямо по деревянной доске. Ступня в сандалии и голова могли принадлежать одному из 200 каменных идолов, которых, согласно «Золотой легенде», разрушил Себастьян. Самый известный его Святой Себастьян (ок.

Часовню построили, после чего эпидемия прекратилась, а Святой Себастьян приобрел славу защитника от чумы. Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Темное, облачное небо сливается с землей. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества.

Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Окружающее пространство помогает полнее выявить трагизм происходящего. Церкви с изображениями мученика появились по всей Европе. Это позволило им объективировать свои собственные (и зрительские) садомазохистские чувства и желания и одновременно подрывало традиционный фаллический стереотип мужчины как субъекта и хозяина положения. До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками.

С одной стороны, они несут смерть (например, стрелы Аполлона, которыми он убил детей Ниобеи). Если стрел было много, как у Джованни дель Бьондо (1370 г., Флоренция, Собор), оно не выглядело нагим и соблазнительным. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви.

С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона и в дни мученичества. Еще более драматичны другие образы Мантеньи, подчеркивающие физическое страдание: у Святого Себастьяна, написанного в 1470 г. (Культурно-исторический музей, Вена), одна стрела пронзила шею, а другая торчит во лбу. Его привязали к стволу дерева и выпустили в него стрелы. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. "Святой Себастьян" Ван Дейка (1621 г., Мюнхен, Старая Пинапкотека) – фактически автопортрет художника, один из четырех "вкусных образов красивого Нарцисса, где художник представил себя непринужденным хорошо сложенным денди" (Даррьюл).

На картине изображена Павия, где свирепствует болезнь: живые не успевают хоронить мертвых и прямо во время отпевания чума поражает одного из могильщиков. Вслед за Джорджоне Тициан пишет в 1510-е годы ряд аллегорических и мифологических сцен, персонажи которых предстают на фоне полной гармонии и спокойствия природы.

Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто.

Современники нередко называли даже имена конкретных юношей, с которых художники писали своих Себастьянов, утверждая, что между мастером и его моделью существовали любовные отношения. В тициановскомСебастьяне нет христианского смирения, скорее — это античный герой с могучим и прекрасным телом. У Антонелло да Мессина (1430-1479 г. г. ) Святой Себастьян (1476 г., Дрезденская галерея) – привязанный к столбу прекрасный юноша с мягкими, женственными формами, в узких обтягивающих плавках, который спокойно стоит, слегка выставив вперед правую ногу.

Лиферинкс опирается на рассказ из «Золотой легенды», в основе которого – сюжет из «Истории лангобардов», написанной в конце VIII века средневековым монахом Павлом Диаконом.