Тихая Обитель Исаак Левитан
«тихая обитель» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1890 году. Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. Картина Исаака Левитана не случайно названа "Тихая обитель". Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель».
Картину "Тихая обитель" русский художник Исаак Левитан написал в 1890 году. В тот момент, когда взгляд останавливается на полотне Исаака Левитана «Тихая обитель», целая гамма чувств начинает овладевать сердцем случайного зрителя. Левитан Исаак Ильич – известный русский пейзажист. Значительную роль в его творчестве занимает церковный пейзаж. Одной из самых знаменитых произведений этого жанра есть его работа «Тихая обитель».
Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание
Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства.
На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж.
По небу плавают такие перистые и нежные облака имеющие розово- фиолетовый оттенок, они как будто из сказочной страны их красота пленяет. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным.
В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве.
Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь».
Картина Тихая обитель, Исаак Левитан, 1890
На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком.
В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности.
Солнечные лучи бросают свой свет на зеленые купола монастырей и они отражаются от них волшебным изумрудным оттенком. На картине изображен летний пейзаж. В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве. Левитан как бы раскрывает зрителю глаза, на то как прекрасно то, что он много раз видел, ног не замечал.
Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв.
Обратить внимание детей на то, что мостки старые, с заплатками (недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки). Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20.
Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами. Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы. «Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов. В том же 1891 году полотно было приобретено для одной из частных коллекций. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Ж-584). В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819.
Описание картины «Тихая обитель»
В 1970 году картина «Тихая обитель» была передана в Государственную Третьяковскую галерею. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27.
После этого был создан музей-квартира Н. С. Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места. При создании этой картины, мастер использует очень светлые краски, которые дают ощущение присутствия в этом месте. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление.
4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16.
Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. «Тихая обитель» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1890 году. Школьники обратят внимание на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Тихая обитель, 1890
Первоначальный замысел картины, по-видимому, возник в 1887 году, когда Левитан наблюдал закат над Саввино-Сторожевским монастырём под Звенигородом7321. Сестра Голованова скончалась в 1969 году.
Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Но то, как творец сумел передать с помощью кисти всю красоту и необычность этот места, заслуживает отдельной похвалы.
Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37.