Тихая Обитель Левитан
И. и. левитан – один из известнейших русских пейзажистов, а его «Тихая обитель» – одно из наиболее знаменитых полотен с церковным изображением. Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». В тот момент, когда взгляд останавливается на полотне Исаака Левитана «Тихая обитель», целая гамма чувств начинает овладевать сердцем случайного зрителя. Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году.
Через два года после написания «Тихой обители», очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее. Через два года после написания «Тихой обители» очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее. Через два года после написания «Тихой обители» очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее2829.
Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Левитан Исаак Ильич – известный русский пейзажист. Значительную роль в его творчестве занимает церковный пейзаж. Одной из самых знаменитых произведений этого жанра есть его работа «Тихая обитель». Левитана «Тихая обитель» аудиозапись цикла «Времена года» Вивальди, лупа, рамка.
Описание картины «Тихая обитель»
В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно». Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом).
После смерти Голованова, последовавшей в 1953 году, его коллекция оставалась у его сестры Ольги Семёновны15. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви. Зелень уже даже не пытается пробиться сквозь протоптанную землю, а деревянные детали мостика потихонечку теряют свою мощь. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20.
Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Я убедила Левитана уйти из дому и мы пошли по берегу пруда, вдоль монастырской горы.
Золотой Плёс» (1889, ГТГ). 4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. Если посмотреть на небо можно очароваться красотой вечернего неба, оно такое необычное, на него можно долго смотреть, не отрывая глаза.
В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Он обернулся к бледневшему в сумерках монастырю и задумчиво сказал: Да, я верю, что это даст мне когда-нибудь большую картину». Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху.
Картина Тихая обитель, Исаак Левитан, 1890
Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. Скоро погасли яркие краски на белых колоколенках. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает». Вечер.
В 1891 году, прямо с выставки передвижников, картина «Тихая обитель» была приобретена у автора неким Алфёровым— в каталоге ГТГ его фамилия указана без инициалов. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда. Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу.
Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание
Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. «Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов.
На картине изображен летний пейзаж. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал».
В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей. Захотелось ей пройтись по тропинке туда, где мерцает и вечерняя заря, где хранится отражение чего-то вечного, неземного». Вечерело.
Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса.
4» Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины. «. Если вы присмотритесь к картине, то вы также заметите очертания летящих облаков, которые приносят этому пейзажу свежесть и легкость, наполняя воздух вокруг благоухающими ароматами.
Конспект урока Левитан Тихая обитель
Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. На переднем плане картины изображена река, через которую перекинут утлый деревянный мостик — лавы. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж.
Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. И я с радостью подметила в глазах Левитана знакомый огонек увлечения. Школьники обратят внимание на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой. Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы.
В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя». Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем.
Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Предложить детям мысленно пройти по этим мосткам, держась за деревянные, отполированные руками людей перила, ощущая лёгкое покачивание мостика и скрип досок под ногами. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году.
Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше. Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно.
После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой». Сестра Голованова скончалась в 1969 году. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями.
Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»
Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно.
Обратить внимание детей на то, что мостки старые, с заплатками (недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки). Когда мы смотрим на картину, мы представляем, что где-то есть такие места, где также шелестит трава, ветер безмятежно гоняет облака по небу, трава растет и зеленеет и все вокруг такое живое и естественное. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году.
Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Тихая обитель, 1890
Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Судя по всему, Левитан и сам не знал имя и отчество покупателя, поскольку в мае 1891 года в письме к художнику Егору (Георгию) Хруслову он писал: «Имя и отчество гна Алферова для меня так же неизвестны, как и для Вас и потому пошлите ему картину без обозначения имени. Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27. Первоначальный замысел картины, по-видимому, возник в 1887 году, когда Левитан наблюдал закат над Саввино-Сторожевским монастырём под Звенигородом7321.
Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища» — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы».
Но вот солнце стало заходить совсем. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега.