Тропинин Портрет Пушкина

Помимо ставших классикой портретов Тропинина и Кипренского, существуют и другие изображения Пушкина. Тропинина портрет Пушкина значил многое. 2. собрать и изучить материалы о самых известных портретах Пушкина работы О. А. Кипренского и В. А. Тропинина. Говоря о Тропинине, наиболее известной работой является портрет Александра Сергеевича Пушкина. Подготовиться к написанию сочинения – сравнительной характеристики по картинам О. А. Кипренского и В. И. Тропинина «Портрет А. С. Пушкина».

Уезжая за границу в 1828 году, Сергей Соболевский оставил на хранение Елагиной в числе многих ценностей и тропининский оригинал портрета Пушкина. «портрет Александра Сергеевич Тропинину для меня и подарил мне его на память в золоченой великолепной рамке», – вспомнил в 1868 году друг Пушкина Сергей Александрович Соболевский (1803-1870). Пушкин Тропинина похож насебя взначительно большей степени (это легко понять, сравнив портреты спосмертной маской). Так получилось, что водин итот же 1827 год заказы напортрет Пушкина получили два портретиста 1 вРоссийской Империи – Орест Кипренский вПетербурге иВасилий Тропинин вМоскве.

Многие критиковали портрет занехарактерное дляПушкина спокойствие, отсутствие динамизма (этот недостаток отсутствовал вкартине Тропинина). Зимой 1826 – 1827 гг. Пушкин, живя у Соболевского в Москве ходил позировать к знаменитому московскому портретисту Василию Андреевичу Тропинину (1776 – 1852). Тропинин писал портрет позаказу Пушкина дляего друга истарался изобразить самого Пушкина— какличность. Согласно одной версии, портрет был заказан Тропинину другом Пушкина Сергеем Александровичем Соболевским, которому хотелось иметь изображение поэта таким, как он бывал чаще, неприглаженным иприпомаженным.

Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского

Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд.

Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности.

царским подарком одному из предков Пушкиных. Бытует версия о том, что заказал портрет Тропинину близкий друг поэта Соболевский, который «был недоволен приглаженными и припомаженными портретами Пушкина, какие тогда появлялись. Он не согласен подчиняться одной идеологии. Тот факт, что он рисовал с натуры, говорит об объективности и правде. Но, в то же время, нельзя сказать, что Пушкин простоват.

Во всей его позе чувствуется внутреннее достоинство и гордость за свое призвание. Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета. Взгляд широко раскрытых глаз вдохновенно устремлен вдаль. Великий поэт сидел перед Тропининым и художник не мог не передать этого в портрете. Киреевскому.

Художник любуется мастерицей. VIII, с. 65-66). Зиму 1826 – 1827 гг. Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. Проверьте себя: Пушкин не любил позировать художникам, шутливо ссылаясь на «арапское безобразие», вот таким образом так мало сделанных с натуры портретов поэта. В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния.

Портрет Тропинина 
и портрет Кипренского

Портрет Тропинина и портрет Кипренского

Однако ему не суждено было попасть на общее обозрение. Описание картины лишний раз доказывает, что ему это удалось. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. Там он начал исторический роман «Арап Петра Великого».

Эта черта, повторяемая не только на данной картине, подчеркивалась всевозможными деталями. Соболевский. Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Цветовая гамма состоит из темных красок.

  1. Портрет Александра Сергеевича Пушкина
  2. Описание картины «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
  3. Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина 9 класс
  4. Портрет Пушкина Тропинина описание история, музей-квартина на Мойке, 12, Петербургские Старости
  5. Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина (описание)

К примеру, белоснежный платок оттеняет лицо, а светотень в заднем левом углу делает фигуру объемной. Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. Тургеневу иПолине Виардо.

Я считаю, что этот портрет заслуживает особого внимания. На смертном одре Пушкин передал этот перстень врачу иавтору русского словаря В. И. Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую. Перед отъездом за границу в 1828 году Соболевский оставил портрет на хранение сыновьям Елагиной, братьям Киреевским, вместе с собственной библиотекой. На нем просторный домашний халат с синим воротником, на шее – длинный голубой шарф.

  • Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
  • Портреты Пушкина Кипренского и Тропинина
  • Тропинин Василий Андреевич (1776 — 1857)
  • Василий Андреевич Тропинин (1776—1857)
  • Описание картины Тропинина «Портрет Пушкина»
  • Описание картины Тропинина Портрет Пушкина

Пушкина. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Николай I помнил о первом поэтеРоссии.

Поэт сидит, его поза естественна и непринужденна. Но привычка к ежедневному труду не позволяла Василию Андреевичу Тропинину оставить кисть. Несомненно, что Тропинин оценивал творчество поэта оченьвысоко, Пушкин для него – «царьпоэт» и в карандашном эскизе он окружает своегогероя романтическим ореолом.

  1. Литературный портфельчик Искуссницы
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. Сочинение-описание Портрета Пушкина Тропинина
  4. Описание настроения картины Портрет Пушкина
  5. Интересные сочинения по картинам

Когда же черезпять лет он вернулся вРоссию, то обнаружил, что портрет исчез, авместо него враме присутствовала весьма скверная копия (другая версия— портрет был выслан ему заграницу, нобыл подменен подороге мне обе версии кажутся странными— непредставляю, каккартина могла пропасть уЕлагиной изачем надобыло подменять портрет впосылке). Пушкин. Состоялась встреча Пушкина с императором. Мягкие коричневые и охровые цвета делают полотно, на первый взгляд, незатейливым и одновременно уютным.

Москвичи приняли его с распростертыми объятиями как величайшего поэта. Особенностью картины можно назвать простоту. Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. Композиция – поза.

Портрет Александра 
Сергеевича Пушкина

Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига.

Тропинин мастерски использует цветовые переходы. Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти. Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя. На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)».

Баратынскому. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. А больше ничего нет. Об этом свидетельствуют глаза поэта. Вот в это время, в 1827 году и появляются два самых знаменитых портрета А. С. Пушкина.

Но что же мы видим на другом портрете. Это событие записано по рассказу Соболевского Н. В. Бергом.

Орест Кипренский признавался А. С. А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ. Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно.

Но уже следующая запись говорит о необычайной одухотворенности поэта, как бы изменяющий физический облик: Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться. Перстень, выступающий как символ, также бросается в глаза. Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры.

Портрет Пушкина в окончательном варианте изображал скорее не интимную непринужденность и естественность позирующего, как того хотел Соболевский, а поэтический беспорядок, с которым в романтическом искусстве так часто ассоциируется вдохновение. Тропинина называли «халатным живописцем» и выстраивались в очереди за портретами. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Сам же Пушкин вовсе не был склонен преувеличивать достоинства своей внешности: в одном из первых его стихотворений, написанном на французском языке в 1814 году, есть такие строки: «Настоящий демон в шалостях, настоящая обезьяна по виду, я ветреник большой и даже чересчур». Его модели подчас предстают не в мундирах и фраках, а в простой домашней одежде.

Я думаю, что каждый человек может найти здесь свой ответ. Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно. Уезжая за границу, он оставилпортрет на хранение знакомой, а назад получил подделку.

Сохранилось несколько оттисковкамня на воске и сургуче. Соболевский, отдал портрет длякопирования Авдотье Петровне Елагиной. Хорошая осанка и поднятая голова придают поэту величественности. Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов.

После того, как Тропинин узнал и подтвердил свою работу, Оболенский приобрел картину. Некоторую торжественную античность придают широкие складки домашней одежды, а вся поза поэта наполнена внутренним чувством собственного достоинства и гордостью.

После смерти Дельвига в 1831 году, он купил портрет у его вдовы, который хранился у сына ивнука поэта до 1916 года, когда был приобретен Третьяковской галереей. Согласно одной версии, портрет был заказан Тропинину другом Пушкина Сергеем Александровичем Соболевским, которому якобы хотелось иметь изображение поэта таким, «как он бывал чаще, не приглаженным и припомаженным». Потерпевшим и первым детективомисследователем пропажи стал сам С. А. Портрет – передача внешности и спасение человека, но от чего. Колорит картины соответствует ее содержанию.

После гибели Пушкина «талисман» побывал у многих великих русских писателей, в том числе у Василия Жуковского и Ивана Тургенева. Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина.

Судьба портрета после его создания была полна приключений. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Это проявляется, в первую очередь, в выражении лица Пушкина.

Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. Портрет Пушкина является самым известным его творением. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. Устойчивая поза сообщает образу монументальность.

Закончилось следствие по делу декабристов. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. После гибели Пушкина кольцо побывало умногих писателей, втом числе уВасилия Жуковского иИвана Тургенева. Халат, свободный, расстегнутый ворот, небрежно повязанный шарф говорили и о домашней простоте Пушкина и о вдохновении, внезапно озарившем его.

К осени он, "почуя рифмы", уехал в Михайловское. На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно. Однако пребывать «вглуши, во мраке заточенья» оставалось недолго.

Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. Именно про это кольцо поэт писал: «храни меня, мой талисман». Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться. Хотя это суждение не совсем справедливо, здесь уловлен, так сказать, петербургский тон в облике и повадке Пушкина на портрете Кипренского – это не домашний, а светский облик поэта. Схвачен и эффект ярких белков, заставляющих не столько видеть, сколько ощущать смуглоту лица. Это нищие, отставные солдаты-ветераны, старики и старухи.

Чего стоит один только его взгляд. Кольцо, значит, можно было легкоузнать и вот таким образом Александр Сергеевич, чтобы не скомпрометировать даму, скрывалкамень. Кажется, что именно этой простоте и следует в своей работе Тропинин.

Картина «Девушка с горшком роз» (1850, Музей В. А. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824). Его молоденькая дочь Софья вышла замуж. Все это пытался показать зрителю, создавая портрет Пушкина, Тропинин. На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом. Однажды портрет подменили.

Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. Халат же, этот«товарищ неги праздной», здесь, повторяю, подобен торжественной тоге римскогопатриция. Последний завещал его Льву Толстому, но Полина Виардо передала кольцо в Пушкинский музей Александровского лицея, откуда потом оно и пропало бесследно после пожара в 1917 году.

На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. Его успехи в искусстве все же поспособствовали тому, что барин разрешил художнику стать в Академии вольнослушателем. Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике. Тропинин мастерски использует цветовые переходы.

Рука, украшенная любимым мистическим перстнем, водружена на листы рукописи. Эти черты классицистической нормы соединены с таким внешне сугубо романтическим предметом, как ткань накидки – шотландская клетка вошла в моду в связи с увлечением романами Вальтера Скотта. Пушкин относился к нему особенно трепетно и считается, что знаменитое его стихотворение «Храни меня, мой талисман» воспевает именно этот перстень.

Это одна из лучших работ художника. Тропинин создал серию полотен, отразивших образы «незаметных» жителей Москвы. Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете. Пушкин высоко ценил работу Кипренского.

Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Существует обширная литература детективноисследовательскогохарактера. Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце. Отметили работу живописца и современники поэта.

Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве. Указывает на поэтическую натуру и выражение лица Пушкина своей просветленностью, возвышенностью. Пушкин изображен в три четверти, в халате, сидящим подле столика. Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен. Мраморная скульптура пухлого ангелочка, ваза с цветами, бархатная драпировка, восточный ковер на полу – все состоятельность заказчиков, сколько продемонстрировать мастерство художника, столь реалистично передавшего убранство комнаты.

Считается, что именно этому предмету посвящено стихотворение Храни меня, мой талисман. Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. Зато в 1827 году появилось сразу два таких портрета и оба из них считаются лучшими изображениями Пушкина: один из них принадлежит кисти Ореста Кипренского, а другой – Василию Тропинину.

Фигура Пушкина, задрапированная складками халата, полна величия. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом).

Я считаю, что Тропинин внес неоценимый вклад в портретную живопись. Его взгляд прикован к чему-то, очень его заинтересовавшему. Его взгляд проходит сквозь нас и уносится вдаль. Но знаем, что они встретились позднее.

Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». В начале 1850-х годов небывалая популярность Василия Тропинина стала угасать. Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы.

Тщательность письма как бы предостерегает нас от небрежности рассеянного внимания, призывая к чуткой пристальности, с которой мы, повторяя взгляд художника, должны всмотреться в черты Пушкина. Булахов одет по-домашнему, в халате. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате». Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах.

Разу видно, что работа была наполнена жизнью и энергией. Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Он одет в домашний халат поверх белой сорочки, подвязанной черным платком. (Имеется в виду снятая с него гравюра). – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.

Он сделан без натуры и возник в результате композиционных поисков: художник искал, как посадить фигуру, какой дать поворот головы, как решить складки халата. На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта. Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно. Он слушал живостию необыкновенной. Художника так и называли – «халатный художник», а когда заказывали портрет, уточняли: «только непременно в халате». Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета.

По указанию Николая I Пушкина препровождают в Москву. В творчестве Тропинина портрет ребенка — редкий эпизод. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. И это не конец детективной истории.

Фигура поэта производит впечатлениеуравновешенностью и цельностью. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры.

Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович. Может он думает об очередном произведении, а может, его разум опутали мысли о будущем. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Далю, со словами: «Бери, друг, мне уже не писать». Впоследствии дочь Даля передала перстень великому князю КонстантинуКонстантиновичу и сейчас он хранится в музееквартире Пушкина в СанктПетербурге, на Мойке, 12.

Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. И ничего более. В 1950 г. правнучка С. М.

Здесь сошлись два больших человека эпохи. Всматриваясь в портрет, мы понимаем, насколько прекрасен этот человек. Настроение поэта выразилось встихах той поры: «Пророк», «Арион», «Послание в Сибирь». Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке. Прежде всего, отнебытия. Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900).

Молодые дворяне, с которыми граф Морков имел различные дела, считали своим долгом принародно требовать у него предоставления свободы талантливому крепостному. Вот таким образом в модном духе выполнен «Портрет супругов Николая Ивановича и Надежды Михайловны Бер» (1850, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск). «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий». Взгляд голубых, с искрой, глаз поэта, проницателен, в нем читается и вдохновение и творческая мысль, но Тропинин не могне подметить истинное состояние души Пушкина – сложное, взгляд его обращен «всебя», отрешён.

Кто не слышал о московском хлебосольстве, гостеприимстве и радушии. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году) : Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. ) Неверно и с изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате. Близкие люди поэта утверждали, что именно такое выражение лица было у Александра Сергеевича, когда его посещала муза и он создавал свои гениальные произведения. Первая запятая выделяет деепричастный оборот шутливо ссылаясь на «арапское безобразие» тире – пропуск сказуемого в неполном предложении.

У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. Только на двадцать первом году жизни Тропинин поступил в Академию художеств. 1827 год в биографии А. С. Пушкина В 1826 году Пушкин вернулся из Михайловской ссылки. Но сам Пушкин высоко ценил оригинал.

Серова обычно связываются с Болдином. Получил золотую и серебряную медали. Судьба портрета сложилась сложно, внешней канвой своей, напоминая, детектив. В нем нет и следа приниженности искательства, подобострастия.

Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. И после этого, собственноручно вымыв холст, покрыл егослоем лака. Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. Пушкин провел главным образом в Москве. Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета.

К сожалению из пушкинского музея в 1817 годукольцо украли и с тех пор следы его затерялись. Он был душевно глубокопотрясен, поскольку надеялся на высочайшую милость. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Поэт настолько величав, что кажется, потревожить его раздумьяневозможно.

Копию видел Пушкин. Второй сделан на обороте первого.

Портрет исчез. На холсте, в бронзе и мраморе, человек остаётся жить. физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве.

Пушкин носил кольцо постоянно и передсмертью подарил поэту В. А. В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. Именно выходец из народа – Тропинин – острее других почувствовал и сумел увековечить своей кистью народность гения русской поэзии. минута -- и стихи свободно потекут».

Сын Тропинина -подневольный человек, он не получил вольную, в отличие от отца. А. С. Художник писал их в основном для себя. Он демонстративно противопоставляет ее официальной чопорности мундира.

Возможно, но точных доказательств тому нет. Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. После его смерти он был у В. Жуковского, И. Тургеневу, который завещал его Л. Толстому. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «.

Лицо поэта оттеняется белизной приподнятого шелковым шейным платком ворота рубашки. Он передал суть великого поэта, так что на другие мелочи никто бы не обратил и внимание. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов. Вряд ли это какоетознамение, скорее всего, чьято память.

Творческое начало в Пушкине подчеркивают белые листы рукописи на столе. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. И даже бледность не помешала скрыть белизну его рубашки. В 1827 году один из современников писал о портрете Тропинина: «Физиономия Пушкина, столь определенная, выразительная, что всякий хороший художник может схватить ее, вместе с тем и так изменчива, зыбка, что трудно предположить, чтобы один портрет Пушкина мог дать о ней понятие». И пусть портрет имеет некую небрежность, в нем вы увидите не «солнце русской поэзии», а обычного человека, со всеми его достоинствами и пороками. Пушкина в Петербурге.

Другая версия гласит, что Пушкин сам заказал этот портрет для Соболевского, «и поднес его, в виде сюрприза, с разными фарсами». Но тут опять стряслась беда. Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года.

Помещик вызвал Тропинина в деревню. Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота. Истинный русский Байрон в халате. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде.

Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Многие пытались изобразить на холсте поэта, но Тропинину удалось это сделать блестяще. Был ли в те годы знаком с самим поэтом., (вот таким образом).

Сам портрет выполнен в романтическом стиле. Существует несколько версией появления портрета Пушкина, согласно одной из которых полотно было заказано другом поэта Соболевским, однако ученые, как бы не очень склонны к именно этому развитию судьбы с Тропининской картиной Пушкина. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке. Фигура поэта развернута на зрителя, спокойное и сосредоточенное лицо дано в легком трехчетвертном повороте. виде простом, домашнем. Яне могу касаться кистью того, что было написано мною в молодые году, в присутствиисамого Пушкина, заявил он. Морков, у которого в крепостной собственности оставались жена и сын Тропинина (они получили вольную только через пять лет), предложил Василию Андреевичу остаться в его графском доме и обещал похлопотать для него о месте в военном ведомстве. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. Почему Пушкин его отвернул вниз камнем.

Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. Да и это было бы лишним. Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта. Еще в XIX веке исследователи творчества Пушкина отмечали, что «русская публика остается недовольною почти всеми портретами поэта, сделанными при его жизни». Оболенский.

Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником. Это говорит о характере поэта. Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду. Правая рука с двумя перстнями на пальцах лежит на столике, рядом с раскрытой книгой. 8 сентября 1826 года, Александр Сергеевич в сопровождении фельдъегеря, какбы «свободно, но под надзором, не в виде арестанта», прибыл из деревенской ссылки вМоскву.

Халат в данном случае не товарищ неги праздной, а свободная одежда свободного человека. Автор не решил сносить много вещей на один холст. Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. Владелец портрета С. А. Соболевский отдал работу В. А. Тропинина А. П. Елагиной (частым гостем ее литературного салона бывал Пушкин) для снятия копии.

Мягкие складки широкого халата Пушкина напоминают свободную драпировку римской тоги. На месте двоеточия можно вставить по смыслу слова а именно. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Вообще, отличительные черты многих портретов Тропинина – это камерность, теплота и уют. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке. Ужели это следствие печалей жизни.

Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине. Портрет А. С. Внешность поэта иногда и позже наталкивала на подобные сравнения, но только при первом знакомстве. Народный артист СССР В. С.

Его независимость вела его творчество. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь. Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. Кружевница изображена в тот момент, когда в комнату словно бы кто-то вошел и девушка, оторвавшись на миг от хитросплетения кружев, подняв глаза на вошедшего, чуть улыбнулась лукавым, любопытным взглядом, сердечной полуулыбкой.

Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. – придаточное присоединительное и : (), а (). Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского.

Оба произведения В. А. Главным достоинством этой подготовительной вещицы были непосредственность и живость восприятия модели, дружеская доверительность исключавшая привычный романтический пафос. Тропинин охотно взялся за работу.

Наиболее вероятной причиной является личный заказ портрета самим Пушкиным, который хотел таким образом удивить Соболевского, который ее так и не увидел в оригинале, потому как, полотно было заменено подделкой и лишь через несколько десятков лет подлинник был куплен князем Оболенским у одного мелкого торговца. На сером фоне хорошо выделяется лицо. Эта незначительная деталь становится самым важным символом всей картины. Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью.

Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского.

Гордо приподнятая голова направлена вправо, лицо внимательно и сосредоточенно. Его картина Портрет мальчика, тоскующего об умершей птичке понравилась императрице. Но это не помешало оттенить все важные элементы. Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное. В то же время, Иван Тургенев заметил: «Отличительная черта поэзии Пушкина — изящная и умная простота и эта именно простота должна проявляться в самом изображении поэта».

Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. Среди лицейских прозвищ Пушкина было и такое, данное по физиономии и некоторым привычкам : смесь обезьяны с тигром. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах. Об исполнении приговора над декабристами, свершившегося 13 июля 1726 года, (пятеро были повешены, 120 отправлены на каторгу в Сибирь) Пушкин вМихайловском узнал только через одиннадцать дней. Запечатлевшиеся памяти пейзажа создают в стихотворение многогранный, сложный образ моря, близкий к различным душевным состояниям поэта. Пушкин изображен в обычном домашнем халате поверх сорочки.

Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. Загадочная же надпись вырезана на еврейском языке и значила: «Симаха, сынпочетного рабби Иосифа, да будет благословенна его память».

Тропинина и московских художников его времени, Москва) представляет собой жанровую сценку. Пушкин поддержалидею создать в Москве журнал, «Московский вестник», который начал выходить сянваря 1827 года. Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. Да и вряд ли был бы таким легким и даже беззаботным ее взгляд. Вот запись в дневнике внучки Кутузова Д. Ф. Фикельмон: Невозможно быть более некрасивым – это смесь наружности обезьяны и тигра он происходит от африканских предков и сохранил еще некоторую черноту в глазах и что-то дикое во взгляде.

Наконец вызвали меня. Н. Н. Жуковскому, а затем оно перешло к И. С. Вероятно, что одежда на портрете была придумана самим художником. Здесь Тропинин стал убегать к соседу – художнику, за что ему доставалось от кондитерши. На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина.

Тропинин перенес это качество и на портрет, сочетая его с вдохновенным взглядом. Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора. На картине Тропинина мы видим Александра Сергеевича таким, каким он был.

Теперь обратимся к самим картинам. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. Из-под его халата виднеется ворот белой рубахи, а на шее небрежно повязан платок. Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. Пристальное изучение биографических материалов, особенно автопортретов, привело художника к глубокому, тонкому постижению образа поэта.

Величественный, гордый поворот головы, широкийразворот плеч. Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку. Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка.

Вскоре после окончания портрета Соболевский уезжает за границу и отдает портрет на хранение своему приятелю И. В. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник.

Пушкин привёз с собой написанную в деревне драму «Борис Годунов». Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. То, что портрет А. С.