У Берега Моря Крым Левитан
Описание картины Исаака Левитана «У берега моря Крым»
Он делал карандашные зарисовки, писал этюды акварелью и маслом. Левитан, как бы, первый открыл красоты Южного берега Крыма». Вобрав в себя яркие краски Юга, художник создал произведения, оказавшиеся значительным этапом на его творческом пути, но не изменил своему призванию, о чём писал Чехову: «я Север люблю теперь больше, чем когда-либо, я только теперь понял его». Ничто и никто не сможет нарушить это спокойствие и уравновешенность.
— Простите, дорогой Антон Павлович, что так долго не писал. Левитана пленила красота Крыма: горные кряжи, татарские сакли, восточные мотивы архитектуры Бахчисарая. И совсем на периферии остаются ученические крымские работы. В них не было изображений людей (лишь в одной картине — «Осенний день.
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Указывать местоположение в твитах
Слившееся небо и водная гладь создают впечатление единства и полноты. Подобранные цветовые оттенки создают атмосферу спокойствия и умиротворения. Очевидно, она служит временным приютом для различных морских обитателей.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Солнце и черный свет несовместимы. Он делал карандашные зарисовки, писал этюды акварелью и маслом.
Он зябко кутался в плед, глаза были грустны, без живых лукавых искорок. Говорить ни о чём не хотелось. Последние дни последнего месяца последнего года уходящего века.
Переехал я в Алупку затем, что мало сработал в Ялте, — и всё-таки новое место, значит и впечатлений новых авось хватит на некоторое время, а там непременно в Бабкино (видеть вашу гнусную физиономию). Так началась его, длившаяся много лет, борьба за свет. Куда же поехать, как не к душевному доктору Чехову в Ялту.
Крым У берега моря. Одна из интереснейших работ Левитана крымского периода — «Сакля в Алупке», хранящаяся в Третьяковской галерее. Художник данного полотна выполнил свою работу очень естественно и жизненно. Далеко внизу рассыпались домики Ялты, синело море. Много унижений выпало на его долю, от беспросветной тоски его спасала русская природа. Сокольники»).
— восторженно писал Левитан другу Чехову. Ему не хватало листопадных деревьев, грибных подмосковных опушек, росистых лугов и запахов сенокоса: «Живу здесь, точно в ссылке». Иссак Левитан, создавая свои картины, вкладывал свою частичку души.
Работал с наслаждением, несколько дней пролетали незаметно. Звание академика пейзажной живописи Левитан получил около года назад и тогда Чехов шутил: значит, теперь уже к нему нельзя обращаться на «ты». Теперь я поселился в Алупке. Деликатность и нежность проявляется в отблесках солнца на мирной ряби поверхности. Чтобы закончить иногда нужно два-три мазка, а вот каких, не сразу решишь». Со временем стихия поработала над острыми и опасными булыжниками.
Крым Весна в Крыму Ай – Петри. Левитан ощутил с полной ясностью, что только солнце властвует над красками. Далекий горизонт манит заглянуть за его пределы. Вчера вечером я взобрался на скалу и с вершины взглянул на море и знаете ли что, . Два отличных этюда «Сакля в Алупке» и «Улица в Ялте» куплены Третьяковым. Левитан как бы первый открыл красоты Южного берега Крыма». Всегда остро переживавший безбрежность водного пространства и эмоционально подавленный им (так будет не только на Чёрном море, но и когда художник впервые окажется на Волге), Левитан не стремится запечатлеть безбрежность или величие моря.
Завораживает глубина и объединение стихий. Острые камни озаряет яркий солнечный свет. Конец декабря 1899 года. Скупо грело декабрьское солнце и, пока не позвали обедать, друзья сидели на веранде. Однажды в горах Левитан увидел северные сосны. На полотне «У берега моря Крым» гармонично изображены синие воды и каменистый неприступный берег.
Художник полноценно выразил безмятежность и одиночество этого места. В декабре 1899 года, проезжая через Байдарский перевал, Исаак Ильич отправил телеграмму: «Сегодня жди знаменитого академика». Это удивило и обрадовало его и он написал этюд. Ему полностью удалось наделить своими светлыми и восхищенными эмоциями этот пейзаж.
Крымские этюды экспонировались в 1886 году на VI Периодической выставке. Различным было всё — ландшафт, растительность интенсивность красок. Да, скажите, с чего Вы взяли, что я поехал с женщиной. Насколько далеки от привычной для Крыма «дворцовой патетики» эти неправильные линии, грубые доски и громоздкие необработанные камни — и вместе с тем сколько лучезарности и лёгкости в жизнерадостном сочетании светло-голубого и охры, песка и неба. Прошло 13 лет с левитановской крымской весны. Покупали подобную продукцию охотно — оживлять интерьеры.
заплакал, вот где вечная красота и вот где человек чувствует свое полнейшее ничтожество». Левитан взял картон, вырезал кусок по размеру ниши, вставил в камин, взял краски и буквально за полчаса написал характерный среднерусский пейзаж: сумерки опустились на землю, грустные, неясные, — ночь всегда несёт печаль, — слабо светит наполовину закрытый месяц, небо мутное, серое, слепое Картину назвал «Стога сена в лунную ночь». Впрочем, опасения были напрасны. «Работа в Крыму на пленэре много дала Левитану, способствовала обогащению его палитры, развитию у него чувства цвета», — утверждает биограф художника Алексей Федоров-Давыдов. Это произведение создано спокойными и теплыми красками.
Особое место в творчестве Левитана занимают его проникновенные волжские пейзажи. Здесь реалистично совершенно все. «Знаменитого академика» приветливо встретило всё чеховское семейство.
Особо привлекает внимание выступающая скала недалеко от берега. Врачи советовали Левитану полечиться в Крыму. Предполагают, художник посетил Ялту и Гурзуф, Массандру и Алупку.
Нужно работать быстро, но не спешить заканчивать. Это не марина в традиционном смысле — море в «Крымском пейзаже» не является центральным героем. Начиная от самого мелкого камешка и заканчивая садящимся солнцем. Картина поражает своей уникальностью и красотой. — Представьте теперь себе яркую зелень, голубое небо, да еще какое небо. В Крыму молодой художник ещё учился «видеть», скрупулёзно избирая нужные впечатления, переносил их на холст. До него многие художники писали Крым — и Айвазовский и Шишкин и Мясоедов и Лагорио, но никто из них не дал таких правдивых и характерных пейзажей Крыма, как Левитан.
Вот и стоят они, дозревают, повёрнутые к стене. Нельзя сказать, что русская публика до Левитана не ведала живописного Крыма. Левитана справедливо считают самым русским из живописцев — не по рождению, а по сути. Такой живописный Крым так и принято называть — «открыточный».
Иногда боишься испортить одним мазком.