У Омута Левитан
Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» У омута, 1892
Молодые люди полюбили друг друга и Наташа ждала ребёнка. Водная поверхность не светлая, а черная: светлость от отраженного неба. Наташа утопилась Говорят, что эта драматическая легенда дала поэту ткань для «Русалки». Все эти чувства выражены в трепетном лике пейзажа. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Летом 1891 года художник и С. Кувшинникова приехали вместе с Ликой Мизиновой, близкой знакомой А. Чехова, погостить в тверское имение ее дяди – Н. П. Панафидина. Верстовые столбы по вертикали отражают своеобразный линейный вид круга сансары. Я абсолютно убеждён, что об интерпретации символики «Мрачной трилогии» какую провожу я, сам художник никогда и не думал.
Описание картины Исаака Левитана «У омута»
История картины Левитана У омута. XX век. История написания картины «У омута» связана с утопленницей. Сочинение по картине И. И. Левитана У омута. С детства мне нравилось все необычное и таинственное, наверное из-за этого мое внимание привлекла картина Левитана У омута.
После этого любимая слуги утопилась. В стихотворении Пушкина «Русалка», показано своеобразное моральное грехопадение попа перед живой, но не совсем обыкновенной женщиной — русалкой. Зато как пронзительны, осязаемо щемящи его молчаливые, статичные, внешне спокойные мотивы. Она экспонировалась на 20-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в 1892—1893 годах в Санкт-Петербурге и Москве2 (открытие выставки состоялось в Санкт-Петербурге в феврале 1892 года14).
Недалеко от Затишья, в селе Берново, у речки Тьмы было расположено имение баронессы Вульф. Вполне вероятно, что ночью был дождь и природа так сверкает чистотой при лучах солнца.
Сочинение по картине Левитана «У омута»
Это предание стало толчком к написанию знаменитой пушкинской "Русалки". 1890-е годы — время расцвета мастерства Левитана, его широкого признания и популярности у ценителей искусства. Что же мы видим справа. Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа.
Только высверки водной пучины напоминают о жуткой истории. Большой холст купил Третьяков. Тишина спускается на землю. Конюшего секли. Именно в этой части церквушки горит свет. Описания этого предания у разных авторов несколько отличаются друг от друга.
Сочинение по картине Левитана У омута
Ночевал маленький еврейский мальчик где придется. Обычно дальше самых общих слов дело не идёт. В. Лось не отмечает еще одну мрачную деталь: темное небо за лесом. «Царство небесное» — это наоборот — кладбище. Живописцу рассказали легенду об этом страшном месте сама баронесса.
Выбор неоднозначен и велик. И она рассказала предание, связанное с этой мельницей: у ее прадеда, человека очень крутого нрава, был молодой слуга. Красавица и шалунья. Поначалу он был сильно угрюм и подавлен постоянной непогодой и местной природой.
Он полюбил дочь мельника. Картина «У омута» была задумана и начата в 1891 году, когда он жил в деревне Затишье в Тверской губернии, которая ныне находится на территории Старицкого района Тверской области. Вместе с ним была его спутница, художница Софья Кувшинникова.
Учителями его были Саврасов и Поленов. Одиночество.
Дорога по Вертикали повторяет терминологию Владимира Высоцкого, означающую духовное развитие. Небольшая речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, выглядит тихой и безопасной. Но жизнь его и в эти годы отнюдь не была безоблачной, лишенной горестей и тягот. Именно такими были верстовые столбы. Когда-то там было имение Берново, принадлежавшее баронессе Вульф.
Уже позже она прочитала, что эта картина — часть «мрачной трилогии» Левитана. Все, все цвета Родины вместила клавиатура палитры мастера. У омута. Он написан недалеко от Затишья. Огарки полупудовых свечей чадили в нескольких подсвечниках. Центральное место во всём творчестве Левитана занимает «Мрачная трилогия», включающая в себя три картины «У омута», «Над вечным покоем» и «Владимирка». А с правой стороны река очень спокойная, еще не проснувшаяся. В самом центре картины мы видим мостик, сложенный из бревен.
Картина У омута Исаака Левитана
Луга, степи, лужайки. А у деда баронессы Вульф — конюший. В зеркальной глади воды отражается лес. Таким образом, на картине нарисован верстовой столб-голубец. Мечтать.
Реальная жизнь находится именно «над покоем», жизнь торжествует над миром смерти, так как, в мире «вечного покоя» никакая жизнь не возможна. Сама судьба свела их. Насквозь пронизанный техникой и грохотом. Когда прадед про это узнал, он разгневался и повелел отдать своего слугу в солдаты. Рассказ там появился, в значительно сокращённом виде, все мои философские рассуждения и трактовки песен Высоцкого в сборник не вошли.
Анализ картины Левитана «У омута»
Батюшка не пожалел ладана для заказной обедни. Летний жаркий полдень и моросящий осенний дождь. Все словно замерло, согретое солнечным теплом. Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов. Дорога состоит из трёх полос что опять же является символом того самого «моста», который изображён на картине «У омута». Центральное положение в картине занимает голубец.
Дальний берег картины просто великолепен. Задаешься вопросом, а нужно ли идти через это хмурое место. Небо на картине никак не может означать вечный покой — это наоборот — вечная жизнь и значит небо — это никак не «царство небесное», а «царство земное». Смех. Настала осень. На той стороне дорога становится хуже – в одну узкую доску. Лес, рощи, сады.
Обычно, религии рассматривают это самое царство, как что-то светлое. Нестеров считал, что в этой картине изображено нечто пережитое автором, а изображение этого сумеречного места, эта своеобразная проекция драматизма внутреннего состояния художника в то время. Радость. Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана. Три бревна или число 3 (буква Гимел) означают Мост — опять же между жизнью и следующей жизнью.
В 1893-94 гг. Картина «У омута» была задумана и начата в 1891 году, когда Исаак Левитан жил в деревне Затишье в Тверской губернии, находящейся сегодня на территории Старицкого района Тверской области. Тем не менее, «главной и наиболее значительной» из экспонированных Левитаном на этой выставке произведений была картина «У омута»15. Наталья уже ждала младенца, но кто-то донес об их любви барину.
Тут же располагается мрачная деревянная дорога, которая обрывается у омута. Участок суши, на котором расположена церквушка, похож на отдельный остров. Через темную неширокую, на первый взгляд спокойную реку (воды которой уже размыли платину) перекинуты скользкие бревна и старые доски.
В картине отражается радостное восприятие мира. Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик. А у деда баронессы Вульф – конюший.
В данном случае реальные и серьёзные (ну очень. ) «занятия суровые и молитвы» связаны с миром виртуальных образов, не имеющих к реальной жизни никакого отношения а реальная и тёплая к тому же ещё и голая женщина представляет собой своеобразную материализацию мифологического персонажа, русалки. Кусты в форме шара стоят так близко к переправе, что кажется, вот-вот сойдут вниз к реке. Протокольная правда, – говорил Левитан, – никому не нужна. Автор постоянно вынужден был терпеть неприятности из-за своего еврейского происхождения. Наталья уже ждала младенца. Как он бесконечно далек от недалекого прошлого, когда воздух не содрогался от рева самолетов, рокота огромных городов, воя эстрадных оркестров. Сейчас вы можете увидеть ее в Государственной Третьяковской галерее.
Обстоятельства создания картины «У омута»
Сам факт наличия УЗС и «Мрачной трилогии» является одним из возможных способов доказательства существования «бога». Есть не так много примеров детального изучения символики этих картин. Прямой аналогией деревянной церквушки являются сложенные домиком руки на картине «Умягчение злых сердец», а, следовательно, эта церквушка символизирует Храм Души.
С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния. Все эти острова как бы движутся по течению жизни в одном направлении. В воде видны очертания леса, но он практически сливается с ее темнотой. Левитану показали легендарный мельничный омут, художник загорелся писать его. Картина Левитана «У омута» является первой среди трилогии драматических картин первой половины 1890-х годов.
И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. Отражение деревьев. Число 2 в Каббале (буква Бет) означает материальное воплощение — это может символизировать просто смерть. Левитан рисует именно три бревна, как символ христианства. Слева мы видим рябь волн на реке.
Картина Исаака Левитана «У омута» в деталях
Это не только подтверждает существование «внеземного разума» но и может определить его специфические свойства и особенности, если детально разобраться о чём в этом письме сообщается. Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать. Какая-то изначальная мудрость в этой на первый взгляд пессимистической фразе. Но нельзя не почувствовать величия самой природы. Художник как бы дает понять, насколько сущность природы изначально могущественна. После этого предполагается тюремное заключение до окончания срока по звонку. Сразу за притвором растут деревья, это результат материальной деятельности людей. Дальше по течению реки (жизни) расположены другие островки. Рано или поздно, всё материальное оказывается на кладбище.
Печаль. С шумом и резким треском крылышек взвились выше единственной главки на церквушке и стали кружиться вокруг нее. И очень скоро упирается в глухой лес. Исаак Левитан работал над более масштабной картиной этой трилогии «над вечным покоем». Увидев, что он рисует, хозяйка имения, баронесса Вульф, рассказала ему предание, которое ранее вдохновило Пушкина на написание драмы «Русалка».
Левитан сделал голубец кирпичным, оригинал был деревянным. Великий поэт записал рассказ о трагедии, случившейся у заброшенной мельницы. Оказывается, здесь бывал Пушкин, когда гостил в имении Малинники. Его холсты – строки одной чудесной поэмы – Россия.
Какой-то холуй донес об их любви барину. Мы не видим действующих лиц легенды. С помощью него автор показал две разные картины. На заднем плане изображен густой, зеленый лес.
Интересные факты о картине Левитана «У омута»
Небывалый звон вспугнул их. Оказывается, здесь бывал Пушкин, когда гостил в имении Малинники. В то самое время, когда он в 1892 году работал над Вечерним звоном, началось выселение из Москвы лиц еврейской национальности и в один «прекрасный» день Левитану было предписано, как «некрещеному еврею», в двадцать четыре часа покинуть город. По крайней мере, становится понятным отчего еврей вдруг ни с того ни с сего начал рисовать русскую природу — он же в прошлой жизни был православным монахом и богомазом, автором «Троицы», посвящённой Сергию Радонежскому. Вердикт Страшного суда в соответствии с объективными нравственными законами никак не может иметь отношения к «небесному царству». Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились. На выставке были представлены и другие работы Левитана — «Октябрь» (1891, ныне в Самарском областном художественном музее), а также «Осень» и «Лето» (местонахождение неизвестно).
В его холстах необъятная Волга и родники. Даже вода в вечерних сумерках предостерегает каждого, кто к ней подойдет. Душевная угрюмость держала его за руки во время работы. В московской и петербургской прессе появился ряд публикаций, где обсуждалась эта картина. «Вечерний звон»), а находит в ней особенное вдохновение. Вглядывался в тяжелые блики заводи. Кувшинникова, подруга Левитана, позже вспоминала:. Здесь опять же прослеживается обратная аналогия с традиционным пониманием «царства небесного», куда предположительно попадают люди после своей смерти.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Авторский литературный проект Сергея Шавырина
А потом чаща густого зеленного леса как магнитом затягивает в свои владения. Реальная, тёплая и абсолютно живая, но в то же время мифологическая женщина уничтожила в ноль все его «занятия суровые, посты и молитвы». Тоскливая пора года. Представленная на 20-й Передвижной выставке, картина сразу же привлекла к себе внимание. Левитан долго не мог писать светло и прозрачно.
Таким образом, главной темой картины «У омута» является идея о реинкарнации, как основном законе развития и обязательном переходе от одной жизни к другой как главного фактора этого развития. Сумеречное освещение и нависшая над «гиблым местом» тишина вызывают чувство тревоги и неуютности, ощущение «драматической неразрешённости» и даже чувство опасности, появляющееся вместе с желанием броситься в это «грозящее гибелью пространство»23. У картины "У омута" Левитана есть долгое литературное и фольклорное эхо. Слева показана разрушенная плотина с двумя столбиками в конце. Они безлюдны. Художник очень часто бродил по болотистым местам в поисках новых образов.
Над всей этой мистической красотой замерло хмурое и строгое небо. Еврей не чуждается православной символики (напр. Вместе с дорогой это должно, по-видимому, символизировать круг сансары. Доска, ведущая к трём брёвнам, напоминает букву Заин — то есть «Я».
На картинах Левитана почти нет людей. Левитану понравился пейзаж омута у старой развалившейся мельницы и он начал делать карандашный набросок. В центральном зале дома отдыха, висела большая репродукция картины Левитана «у Омута». Символика «Владимирки» чувственно — ассоциативная. Весенняя лазурь и синие сугробы. Женщина была голой и вот таким образом перед ней монах «дрожал от страха».
В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу. Все способствовало созданию шедевра. Но разве может быть светлым тюрьма для души, состояние, когда она не может проявить себя в реальной жизни.
Это хорошо коррелирует с инвертированным пониманием «Страшного суда» Андреем Рублёвым, представленным на его картине «Страшный суд». В этом году умер величайший менестрель, бард Владимир Высоцкий. Он никак не мог заставить их улыбатьсяя. Настроение, природа и атмосфера этого городка оказали очень большое влияние на всё творчество гениального художника. У старика-мельника — любимая дочь Наташа, красавица и шалунья.
Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях. Часто перейти через такую переправу просто невозможно – и вас ждет холодный омут. Только небольшой кусочек света еще пробивается сквозь свинцовые тучи и скоро скроется за горизонтом. Этюд он писал тут же, для работы над полотном ему отвели большой зал в старинном доме. В следующей главе я приведу мой рассказ, который ранее частично был опубликован в сборнике «30 лет без Высоцкого».
Бродил по шатким бревнам. Произведение входит в мрачную трилогию (вместе с картинами Над вечным покоем и Владимирка), созданную в начале 1890-х гг. На полотне У омута художник стремился воссоздать обобщающий образ природы, который сформировался у него через народные сказки и легенды. Когда Иван Иванович про это узнал, он разгневался и повелел отдать своего слугу в рекруты. Оказалось, что очень даже можно. Полуживого отправили в солдаты. Наташа утопилась. Крестьяне называют его гиблым местом и обходят стороной. Кто ходил по таким мостикам, знает, что бревна от влаги становятся скользкими.
Мимо них проходит вытоптанная тропинка. У старика-мельника – любимая дочь Наташа. Одно из представлений древнерусской богини Макошь было именно такое — Русалка. Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали. Так, даже прославившись, он «все-таки постоянно терпел всевозможные неприятности из-за своего еврейства».
Художник-пейзажист Александр Киселёв в письме к живописцу Григорию Ярцеву сообщал, что «Левитан просто чудо как силён в новой картине Омут»29. Увидев, что он рисует, хозяйка имения, баронесса Вульф, рассказала предание, которое ранее вдохновило Пушкина на написание драмы «Русалка». Поблизости располагалось Берново имение Вульфов, друзей Пушкина. И что самое ценное – выражать эти чувства в лирически наполненных полотнах. Картину «У омута» Исаак Левитан написал в 1892 году.
К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. Весь путь человеческой цивилизации ассоциируется с путём заключённых на каторгу. И на переднем плане сразу на глаза нам попадает небольшой мостик из бревен. Пушкин бывал в Бернове. Многое указывает на то, что Исаак Левитан и Андрей Рублёв — это различные воплощения одного и того же человека и создание Левитаном триптиха «Страшный Суд» в виде набора из трёх обыкновенных картин «Мрачной трилогии» ещё одно тому подтверждение.
Состояние, переданное картиной, рождает ощущение неуверенности и страха. Когда-то там было имение Берново, принадлежавшее баронессе Вульф. Сама судьба свела их. Каждый верстовой столб-голубец символизирует отдельный Страшный Суд изображённый на картине «Над Вечным покоем».
Омут – сквозной образ русской культуры. Это произошло через несколько дней после того, как я вернулся из Плеса. Такое взаимное расположение вечного покоя», храма души и реальной жизни в точности соответствует порядку расположения этих элементов в центральной части картины «Умягчения злых сердец». Левитану понравился пейзаж омута около старой разрушенной мельницы и он начал делать набросок карандашом.
Жили в бедности. Не слышим стонов конюшего, последнего крика Наташи. Художник бродил в его окрестностях и однажды увидел ветхую плотину.
Если информация на иконе УЗС, созданной во второй половине 90-х годов XX века дублируется в «Мрачной трилогии» конца XIX века, это является ещё одной предпосылкой для доказательства существования того самого «внеземного разума» или «бога», который и является реальным автором всех вышеперечисленных произведений искусства. Стоит только попасть в этот омут – и он поглотит вас навсегда. Традиционная церковь XIV века состоит из трёх отделений. Первым кто поставил сам вопрос о необходимости выхода из бесконечного цикла перерождений, был Сиддхартха Гаутама, названный Буддой. На первый взгляд он кажется широким и надежным, но эта надежность весьма обманчива. Основываясь на этих подробностях, Прытков пришёл к выводу, что, как и более раннее полотно Левитана «Тихая обитель», картину «У омута» можно рассматривать как «синтетический пейзаж», содержащий в себе комбинацию впечатлений художника от разных мест20. Здесь священнослужителями совершаются богослужения и находится главная святыня — престол, на котором, как считается, таинственно присутствует сам «бог».
Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. А еще оно вдохновило Пушкина к его Русалке. Жизнь — это преступление за которым, следует Страшный суд. Павел Третьяков приобрел новую картину Левитана для своей коллекции. Традиционно считается, что после смерти человек попадает в «Царство небесное» и это царство располагается «Над вечным покоем». Такие знакомые, полные глубокой правды картины.
Суровый. Традиционная картина «Страшного суда» оказывается перевёрнутой вверх дном. Благородство колорита лишь подчеркивает драматизм поэтической основы произведения. Это картина-песня. Именно это и вынудило его покинуть Москву по предписанию за 24 часа. В начале 1892 года картина была закончена.
Горе. В целом отзывов было значительно меньше, чем по поводу «Тихой обители», экспонировавшейся годом раньше (на 19-й Передвижной выставке) и общий тон комментариев был сдержаннее, причём среди них встречались и вовсе неодобрительные3031. Правильнее, наверное, говорить не о тревоге, а об опасности места. Но Левитан был недоволен картиной.
Важна ваша песня, в которой вы поете лесную или садовую тропинку. В итоге конюшего секли и полуживого отправили в солдаты. Центром всей композиции «Над вечным покоем» является деревянная церковь образца XIV века. Именно тишина возвращает человеку человеческое. Она притягивает в свои дебри и заставляет забыть обо всем. Можно сказать что это материальное тело человека. Значит, пройдя опасное место, углубясь в темный, хмурый лес и, возможно избегнув неприятностей, путник не выйдет из тяжелого положения – небо (будущее) не обещает облегчения.
Заводь. Несмотря на протесты художественной общественности, он проводил время в Тверской губернии, где и написал «у омута». Алексей Фёдоров-Давыдов не согласился с этим заключением, полагая, что эти этюды, сделанные в другом месте, были использованы Левитаном только для доработки изображения воды, что «не меняло характера образа пейзажа, который есть не что иное, как в определённом смысле истолкованная художником, но всё же натура»21. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Эта часть должна символизировать органическую связь собственно человека со всей вселенной или «богом».
Ближе к мосту они все сгущаются и сгущаются и, кажется, что вода падает куда-то под мост. Главной темой картины «Владимирка» является описание «Пути» каждого человека через бесчисленное количество жизней от своего первоначального появления до окончательного выхода из круга сансары в качественно новое состояние — нового «бога», что в буддизме иначе называется «просветлением». По свидетельству краеведа Николая Соловьёва, Левитан писал эти этюды у реки Липни (по-видимому имеется в виду Большая Липня), в окрестностях села Аббакумово (ныне в пределах города Костерёво)19. Мотив ему показался. Сама баронесса поведала легенду об этом страшном месте.
Если очень внимательно изучить символику картины «Владимирка», то можно заметить что содержание этой символики тесно перекликается с нижней частью иконы «Умягчения злых сердец». На небе виднеются светлые пушистые тучки, которые покрывают темные, даже дождевые. Век рукотворных звезд-спутников, мерцающих на ночном небосводе. На ней виден весь пейзаж наступившего утра как в зеркале. К тому же если такой «сверхразум» решил опубликовать эту информацию для человечества, значит это можно называть своеобразным переходом к «гласности» и «перестройке» в идеологической сфере. Великий поэт записал рассказ о трагедии, случившейся у заброшенной мельницы. Хорошо видно, что там, где кончаются три бревна — продолжаются двойные доски — что возвращает нас к числу 2 (буква Бет) на разрушенной плотине. Тогда тишина казалась естественной паузой в жизни каждого землянина. Ныне природа все более и более удаляется от людей.
Гиблое место притягивает и отпугивает одновременно. Ее можно слушать часами. Для доказательства того, что именно Владимир Высоцкий когда-то в стародавние времена прославился в Индии, как Будда, я покажу, что многие песни Владимира Высоцкого вполне соответствуют идее картины «Владимирка».
Сначала разросшиеся большие кусты встречают прохожего некой ухмылкой. После того, как я провёл детальный анализ символики иконы «Умягчения Злых Сердец», я сразу вспомнил «Мрачную трилогию» Левитана и задался вопросом — а можно ли провести параллель между тем, что записано на УЗС и в «Мрачной Трилогии». Возможно, эта некая дамба, которая сдерживает потоки воды. Для наглядности, можно вспомнить фильм Андрея Тарковского «Солярис», где символически показаны острова в океане Соляриса, как своеобразные острова памяти человека, что с концептуальной точки зрения то же самое. Перед самым лесом небольшая полянка, которая начинается шарообразными кустами. Идея «выхода из бесконечного круга сансары» первоначально была предложена Сиддхартха Гаутамой и в соответствии с моей гипотезой именно Владимир стал последним воплощением Будды, хотя уверен, что в этом многочисленные направления буддизма и индуизма со мной не согласятся. Переливы зеленого к темному цвету придают картине какую-то мистичность и опасность. На холсте – типичный пейзаж средней русской полосы.
А пейзаж был написан недалеко от Затишья в Тверской области. Вот таким образом, как никогда ранее, особо дороги сердцам художники, тонко, поэтически ощущавшие окружающий мир. Мастера, умевшие созерцать, слушать красоту, музыку пейзажа. От воды отражается солнце, но от этого она не становится теплее. Это мир русалок и леших, это мир неземных озарений и страшного отчаяния. По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «всё тревожно и напряжённо в этом пейзаже: и темнеющая зелень деревьев и кустов и жёлтая в свете заката вода, по-разному, но равно драматичная и в стоячем зеркале справа и в тревожной ряби слева»24.
Вы можете не сразу заметить, но с разных сторон моста картина кардинально отличается. Заставляет размышлять. Под карнизами спокойно жили голуби. Более того, складывается впечатление, что и тот и другой артефакты являются божественным откровением или посланием внеземного разума, ушедшего очень далеко в своём развитии, причём информация на УЗС и «Мрачной трилогии» тождественна. Я узнал об этом, слушая радиостанцию «Голос Америки» на даче рядом с Троице-Сергиевой лаврой. Таким образом, три части церкви символизируют, материальное тело, душу и связь с «богом». Левитан.
Он еще не совсем освещен, вот таким образом от него исходит некий мистический смысл. Таким образом — картина «У омута» символизирует процесс умирания и возрождения с материальной стороны, то есть, как это выглядит на поверхности. И вообще какое право имел какой-то еврей рисовать русскую природу («своими жидовскими лапами»). Густыми, завивающимися облачками плыл дым из кадила, словно в нем жгли бересту. Другой мир, вечного покоя, символизирует кладбище, находящееся позади церкви.
Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего. Не смотря на то, что «небесное царство» — это тюрьма, отбывать свой срок придётся на Земле. Настроение картины «У омута» сопряжено с далеко не безоблачной, полной тягот и горестей жизни Левитана в эти годы. В данной картине мира, царство небесное — это царство вечного покоя и НАД этим царством вечного покоя расположена реальная жизнь, которую символизирует небо.