Урок Анатомии Доктора Тульпа

Идя этим медленным, но последовательным путем, Рембрандт приходит к первому крупному произведению, написанному им в Амстердаме – картине "Урок анатомии доктора Тульпа", 1632-ой год, ныне картина находится в Гаагском музее Маурицхейс. Четверть века спустя рядом с уроком доктора Тульпа был повешен урок анатомии Деймана, который также написал Рембранд.

Картина «Урок анатомии доктора Тульпа»

Картина Рембрандта Урок анатомии (длина двести семнадцать, высота сто шестьдесят три сантиметра), решена в скупой черно-белой гамме, слегка расцвеченной оттенками желтовато-коричневого цвета. Рембрандт подчеркнул его особое положение тем, что изобразил его в стороне от сидящих плотно друг к другу хирургов. Яркий свет выявляет центр композиции, способствует впечатлению собранности группы, повышает экспрессию.

Король Вильям I решил, что «Урок анатомии» будет находиться в Гааге, в основанном в 1822 году Маурицхёйсе. Как правило они изображались сидящими рядами и смотрящими не на тело, а прямо на зрителя. Год создания картины 1632.

Среди наиболее известны групповых портретов эпохи голландского барокко, безусловно числится «Урок анатомии доктора Тульпа», авторства Рембрандта. В отличии от аналогичных портретов, в том числе «Урока анатомии Деймана» (1656), Рембрандт игнорирует тенденции стремления к анатомическому реализму, сосредотачивая внимание на психологических аспектах, подчеркивая любознательность зрителей их близостью к мертвецу. Представленная работа демонстрирует собрание 31 января 1632 года. Нидерланды (Голландия).

На небрежно прикрытой простыней красной дыре его живота из которого удалены внутренности.

Вскрытие проводилось 16 января 1632 года, эта дата может быть установлена очень точно, так как Гильдии хирургов Амстердама позволялось проводить в год только одну публичную секцию тела казнённого преступника. Около 1621 года, на волне охватившей голландцев страсти к разведению тюльпанов, он принял имя Николас Тульп, а после избрания в 1622 году в городской совет Амстердама изобразил пестролепестный тюльпан на личной печати и на фасаде собственного дома2.

Однако старания Апостола оказались напрасными. Трагичной была судьба другого заказа, полученного Рембрандтом. Впервые взгляды и жесты слушателей выражали интерес к уроку.

Хирург и труп находятся в центре, в окружении членов гильдии, а взгляды персонажей направленны на художника.

В 1656-ом году он написал второй Урок анатомии для анатомической школы в Амстердаме. Он первым описал илеоцекальный клапан (valva ileocaecalis), хотя это открытие часто ошибочно приписывается швейцарцу Каспару Баугину (баугиниева заслонка).

Так и во втором варианте Урока анатомии. Здесь автор выступает как глубокий психолог, сумевший передать сложную картину личностных взаимоотношений.

Что не так на картине 
Рембрандта ван Рейна 
Урок анатомии доктора

Что не так на картине Рембрандта ван Рейна Урок анатомии доктора Тульпа

Следующий вклад в коллекцию гильдии Рембрандт сделает в 1656 году, когда напишет «Урок анатомии доктора Деймана» (доктор Дейман сменит Тульпа в качестве президента гильдии в 1653). Полукольцом изгибающимся вглубь левой половины картины, эти бородатые медики с обнаженными головами, окаймленными снизу белоснежными жабо (роскошными кружевными воротниками), обступили стоящий по диагонали, направленной из правого нижнего угла картины, невысокий дощатый стол, накотором лежит на спине обнаженный труп. Холст, масло.

Это Адриан Адрианс, вор и грабитель. Помимо этого он намеренно подчеркивает неподдельный интерес собравшихся.

Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Великолепный красный цвет бархата на первом плане и сверкающий золотом тюрбан в глубине обеспечивают зрительную четкость в целом строгому изложению сюжета. Арис Киндт по прозвищу Младенец, настоящее его имя было Адриан Адрианзон. В 1817 году директор Рейксмузеума Корнелис Апостол обратился к властям с предложением переместить картину из сырого, плохо подходящего помещения в Рейксмузеум. «Для меня, человека XXI века, выбравшего ремесло врача, этот первый «визит» вызвал глубокое душевное потрясение.

Николас Тульп, которому на момент написания картины исполнилось 39 лет, был одним из самых влиятельных людей в Амстердаме XVII века – учёным, хирургом и анатомом: четыре года он был прелектором анатомии в Гильдии хирургов, знамениты его трактаты об уродах. Во время написания полотна он входил в городской совет и был прелектором (президентом) гильдии хирургов. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Мы видим только его голову. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

«Урок анатомии доктора Николаса Тульпа»

Доктор Тюлп спокоен, уверен в себе и не боится смотреть в глаза действительности. Не кануло в лету и имя того человека, тело которого лежит на анатомическом столе. Столь же революционный подход, но в изображении милицейских портретов, Рембрандт демонстрирует в «Ночном дозоре» (1642 год). Выше: что вы искали. При подготовке к уроку анатомии гильдия хирургов, по обыкновению тех времен, заказала Рембрандту групповой портрет, который служил прославлению изображённых на нем.

Зрителями были коллеги по цеху, студенты, уважаемые граждане и простые горожане. Развязка к удивлению оказалась неожиданной и оставила приятные ощущения в душе. Он производит страшное впечатление.

Принесший славу Рембрандту Урок анатомии был во многом произведением новаторским. Рембрандт изобразил персонажи иначе, чем его предшественники. В центре композиции, благодаря интенсивному освещению, выделен труп. Его бедра слегка прикрыты белой тряпкой.

Еще сильнее влево сдвинута группа семерых врачей на первых планах они слушают лекцию. 175, 5 x 210, 5 см. вы можете запросить все в системе с коробкой. Кассель.

Урок анатомии доктора 
Тульпа (картина, 
Рембрандт, 1632)

Урок анатомии доктора Тульпа (картина, Рембрандт, 1632)

Во время написания полотна он входил в городской совет и был прелектором (президентом) гильдии хирургов. Картинная галерея.

Но в 1723-ем году, немногим более чем через полстолетия после смерти художника, пожар уничтожил всю верхнюю часть картины уцелевший фрагмент хранится теперь в Амстердаме (его длина сто тридцать четыре, высота сто сантиметров). Портрет предназначался для резиденции гильдии, где и прошел урок анатомии, расположенной в Весовой Палате (de Waag) Амстердама на Новом рынке, где уже находилось три подобных групповых портрета, выполненных в 1603, 1619 и 1625 годах. Перед нами группа слушателей-хирургов, одетых в праздничные костюмы.

Тульп деловит, сдержан, предельно точен и в то же время оживлен и уверен. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Врач Николас Тульп являлся ректором этих собраний с 1628 по 1653 год.

Это первая большая картина мастера, которая помогла ему укрепить репутацию в Амстердаме.

Как истинный профессионал он не испытывает ни страха, ни смущения, ни робости. От него глаза зрителя переходят к засвеченным лицам хирургов, выражающих разную степень заинтересованности в происходящем.

Картина недели: 
«Урок анатомии» 
Рембрандта

Картина недели: «Урок анатомии» Рембрандта

В 1632 году в Амстердаме картина «Урок анатомии доктора Тульпа» принесла Рембрандту известность. Рембранд создает новый подход, сочетая портреты и происходящее действо. Не было ни экзальтированных возгласов, ни гримас отвращения, ни обмороков. Доктор Николас Петерсзоон2 по прозвищу Тульп (Тюльпан) родился в 1593 и умер в 1674 году.

Доктор анатомии Николас Тульп стал центральной фигурой. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вероятно, это работа «ткань человеческого тела», авторства Везалия.

Барокко. В нижнем правом углу можно увидеть учебник, вероятно о строении человеческого тела.

Заинтересованные действиями и словами ученого доктора, слушатели сравнивают вскрытую ниже локтя руку Ариса Киндта с рисунками из громадного анатомического атласа Везалия, раскрытого на нужной странице. И, однако, Рембрандту и здесь еще не удается окончательно добиться цели. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.

Доктор Николас Петерсзоон по прозвищу Тульп (Тюльпан) родился в 1593 и умер в 1674 году.