Утро Индустриальной Москвы Юон
В 1949 году Константин Юон нарисовал картину «Утро индустриальной Москвы» маслом на холсте. Картина Константина Юона Утро индустриальной Москвы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Юон «Утро индустриальной Москвы» к схеме построение теней при естественном освещении, когда солнце находится против наблюдателя, по другую сторону картины Падающие тени от предметов идут на художника. В каждой юоновской картине («Купола и ласточки», «Утро индустриальной Москвы») чувствуется утверждение жизни.
В 1949 году Константин Юон написал картину «Утро индустриальной Москвы» маслом на холсте.
Картина Утро индустриальной Москвы Константина Юона
Город Юона очень человечен. Видно, что вся эта дружная семейка с нетерпением ждала весну. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.
На осевшем пористом снегу видны глубокие следы от валенок. Однако пет в нем и. дешевого оптимизма, так знакомого нам всем по кинокартинам тех лет. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Юон не был обделен признанием. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925).
Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Он увидел здесь сочетание старинной монастырской архитектуры с живым народным бытом. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Юоновская известность не являлась «камерной».
«Утро индустриальной Москвы» 1949
Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Композитор писал также: «. Работы, созданные им «под опекой» Серова, наперебой скупали московские и петербургские коллекционеры.
И. Сурикова, профессор. Доктор искусствоведения. В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году. После окончания МУЖВЗ молодой человек остается учиться в классе Валентина Александровича Серова, посещает занятия в классе Левитана.
Очевидно, что «Утро» следует воспринимать и оценивать ж только и не столько в «героическом» ключе, как это делалось в советском искусствоведении, а как-то по-другому. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В нем нет враждебности, мрачности. Начиная с середины 1900-х годов его знала почти вся образованная общественность России. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
Описание картины ««Утро индустриальной Москвы» 1949»
Его поразила живописность Лавры и обступившего ее города. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Ощущение «параллельности» сообщается и зрителю. В 1899 году И. А. Морозов приобретает для своей коллекции картину Юона «Березы», в 1900 году Третьяковская галерея покупает акварель «У Новодевичьего монастыря весной». Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера.
Известен также как театральный художник, работал в области графики. Верность преподобному Сергию сохранял всю свою жизнь М. Нестеров. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.
Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). В это время Юон много путешествует и работает. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Подсказка к этому «как-то по-другому» заключена в «пессимистичности» полотна, в его близости (даже и композиционной) полотнам Брейгеля Старшего и панно Пюви де Шаванна.
Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников. Нестеров как бы находится «внутри» монастыря и не замечает архитектуры и людей. В 1948–1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР. я преследовал в «Пасифике» чисто абстрактную, в чём-то идеальную цель – создать впечатление математически точного равномерного ускорения ритма, в то время как темп, по сути, замедляется. Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров.
В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.
После этой выставки, организованной С. П. Дягилевым, семеро русских художников (в их число вошел Юон) были приняты в члены парижского Осеннего Салона с правом экспонировать свои работы без жюри.