В Серов Девочка С Персиками Картина
Девочка с персиками картина В. Серова была написана в 1887 году. Картина русского художника Серова, которая называется «Девочка с персиками», безусловно, является одной из популярных и узнаваемых работ мастера. Искусствоведы Русского музея считаю, что продолжает традицию детских образов в русской живописи, частью которой является Вера Мамонтова на картине «Девочка с персиками» Валентина Серова, картина Николая Фешина «Портрет Вари Адоратской» (1914), передающая «счастливую беззаботность детства»4. Картина «Девочка с персиками» была написана художником Валентином Серовым в 22-летнем возрасте, в 1887 году. «девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911).
Наверное, каждому школьнику известна картина Серова девочка с персиками. «девочка с персиками»— картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был в 1888 году награждён премией Московского общества любителей художеств. В 1888 году за картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был награждён премией Московского общества любителей художеств.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
В списке самых известных творений у художника много портретов, что является его неотъемлемой чертой. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было».
Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Игрушечный деревянный солдат в левом углу – изделие сергиево-посадских кустарей. При Мамонтовых традиции продолжились. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте.
Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Картина как бы соткана из света и воздуха. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году.
Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. В основном это были буржуа и аристократы.
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль.
В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. 1 ДЕВОЧКА. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет.
Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Серов с предельной выразительностью передал свет, льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Вера была страшной непоседой. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке.
Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность.
Желтеющая листва за окном и на столе – свидетельство долгого терпения девочки. В основном это были буржуа и аристократы. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру.
Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение.
Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. И это, без сомнения, ему удалось.
Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Композиция картины динамична не менее колорита. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик.
В газетах об этом событии не было ни строчки. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз.
В Третьяковке выломали дверь, секрет девочки с персиками и ничего не меняется
Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова. Протрет Веры Мамонтовой, написанный В. Серовым, тем не менее, продолжает петь гимн молодости и чистоте по сегодняшний день. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год.
А вот Савва Мамонтов, напомним, свои капиталы заработал на строительстве железных дорог с вокзалами по подрядам правительства Российской империи. Но у проверяющих было иное мнение. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик.
В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови.
В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. После завершения работы картина была подарена матери Веры и жене Саввы Мамонтова Елизавете Григорьевне Мамонтовой. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Вот с реализмом – здесь все в порядке.
Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Васнецов, являвшийся почетным членом абрамцевского кружка, считал, что Валентину Александровичу удалось отыскать тот самый тип обаятельной русской красавицы, который не получалось найти у множества других авторов. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд. Все, чего я добивался, — это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки.
Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Казалось бы, он их и любить и уважать должен, между тем качества русского купца-савраса часто давали себя чувствовать. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей.
Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Девочка.
В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. «Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт.
Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Добротные стулья из красного дерева достались Мамонтовым от Аксаковых вместе с традицией художественных посиделок. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.
Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд.
Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее.
Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. За окном светлый летний день, в стекла тянутся ветки деревьев, а солнце, пробравшись сквозь их листву, освещает и тихую комнату и девочку и старинную мебель красного дерева.
«Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах». И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Однако на момент написания портрета никто не думал о грядущих событиях и портрет так и остался в памяти современников настоящей одой юношеской непосредственности, обаянию, весне и всему тому, что не перестает радовать и восхищать людей в обычной жизни. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда.
Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». А через минуту вскочит и побежит дальше. Кстати, есть еще один портрет Веры.
И какие это портреты. В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А.
Восхищенный и очарованный Венецией, Валентин Серов все же писал в одном из писем невесте: В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей.
Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры.
19 апреля 1919 был освобождён. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». К сожалению, судьба этой девушке трагична. Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов.
А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Таким образом, мы видим, что В. А.
Таким образом, в картине все строго уравновешено, устойчиво, однако ясная логика не нанесла ущерба ее эмоциональному строю. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Правда, Петр Чайковский был настроен критически: «Никогда еще я не видел в печати более неуклюжих, безобразных гармоний, такого отсутствия связанности, законченности, такого неизящного и неумелого письма Г-жа Серова ничему никогда не училась она даже и грамоты музыкальной не знает. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Скончался он в апреле 1918 года. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».
Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"
Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. А через минуту вскочит и побежит дальше. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы.
Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.
На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. Было это в 1887 году. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Однако результат превзошел все ожидания семьи.
Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Образ Тропинина – по существу, портрет. 1.
«Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Быстро закончить картину не удалось – позировала 11-летняя девочка дважды в неделю на протяжении двух месяцев. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии.
Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году.
Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра.
Девочка с персиками, Серов – анализ картины
У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. С огромным профессионализмом мастеру удалось отобразить игру света и тени, однако наиболее существенным является то, что у него получилось посредством одного произведения поведать зрителю целую историю о чувствах и характере чистой и светлой девушки, дальнейшая судьба которой, впрочем, была весьма трагической. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). 2 БЛУЗКА.
От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи.
Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. Долгое время она висела в комнате. По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. Ей было всего 32.
Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова
Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею.
Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Пожалуй, даже не самые великие знатоки живописи знают имена Сезанна, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуара и знакомы хотя бы с несколькими их полотнами. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками».
В 1875 году Репин представил своего ученика-иждивенца миллионеру Мамонтову, который задумал воплотить грандиозный проект – создать в Абрамцеве некий художественный центр по созданию исконно русского искусства, неповторимого национального стиля. У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты.
Художник здесь часто работал. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож.
Картина «Девочка с персиками» : почему фрукты зеленые
Она держит один персик, собирается съесть его. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты.
Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Художник Михаил Нестеров писал, что, будь полотно представлено вПариже, Серов втотжедень стал бызнаменит. Последние годы жизни Савва Мамонтов прожил в небольшом деревянном доме, стараясь не показываться на людях и даже не поддерживать отношения с бывшими друзьями-художниками. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.
Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»
Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Эта удивительная гармоничность картины – свидетельство яркого таланта молодого художника, который благодаря этому шедевру сразу же стал знаменитым. Обтекая фигуру и все предметы, он создает ту единую органически цельную среду, которая была высшим достижением живописи молодого Серова.
Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Он много времени проводил в их доме. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров».
Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Художник знал модель с младенчества. Очевидцы говорили, что благодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась еще более ярким светом.
Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Но вот думает она явно не о персике. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Обычно так делали, если в семье был ребенок – ему сложно было схватиться ручками за скатерть и потянуть ее на себя. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III.
Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической.
К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Все полотно выражает простоту и легкость. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. 2. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.
Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.
Именно это произведение и принесло Серову славу. Но вмешался другой сюжет. Нет больше на свете и этой девушки-подростка, с таким чудесным, невыразимо русским лицом, что если бы и не было внизу серовской подписи, все же ни минуты нельзя было бы сомневаться в том, что дело происходит в России, в старом помещичьем доме. Очевидцы говорили, что благодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась еще более ярким светом. Он много времени проводил в их доме.
Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс
Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину.
Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская».
Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Ее глаза светятся радостью и восторгом. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.
7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова
Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто.
Его детство сложно назвать счастливым. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра.
В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.
Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу – члены семьи и друзья. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.
Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне.