В.суриков Меншиков В Березове
Картина В. Сурикова «Меншиков в Березове».
История одного шедевра: «Меншиков в Березове» Сурикова
Картине этой посвящено немало страниц в монографиях о мастере. Силуэт Меншикова имеет много общего с сидящими фигурами в классических рельефах, в частности в аттических надгробиях. Впрочем, это не исключает того, что сквозь частное проглядывает нечто более общее, что на образ Меншикова, как отсветы, ложатся представления о смежных, родственных предметах. Домашние молитвы Морозова совершала «по древним обрядам», а её московский дом служил пристанищем для гонимых властью староверов. В его осанке, в властно сжатой руке проглядывают черты гордого повелителя, но в угрюмом взгляде сквозит унижение, скованность, безысходность.
356. ). Сознательный момент в творчестве играет, бесспорно, большую роль, но нельзя забывать также значения случайных удач, как говорили в старину, плодов счастливого вдохновения. Двадцать тысяч крепостных крестьян возводили земляные бастионы и куртины.
Я за ним: квартиру запомнить. В ночь на 16 ноября 1671 года в дом Морозовой по приказу царя пришёл архимандрит Чудова монастыря Иоаким (впоследствии Патриарх Московский) и думный дьяк Иларион Иванов. В свете этой разгадки едва ли не каждый образ тянет" за собой другие образы и становится проводником сил, лежащих далеко за пределами картины: золотые иконы и парчовые ткани вызывают воспоминания о старозаветном укладе жизни древней Москвы шитые платки (как и узорчатые дуги и телеги в Утре стрелецкой казни") вносят стихию народного творчества и народную жажду красоты медвежья шкура на полу и заткнутое тряпкой окно вызывают представление о сибирской стуже и бедности наконец, драгоценный перстень на судорожно сжатой руке выглядит как случайно уцелевший атрибут безвозвратно утраченной власти. По воспоминаниям современников «Дома прислуживало ей человек с триста. Прячась от стужи, Меншиков со своей семьей сидит на шкуре белого медведя.
Меншиков у Сурикова – выходец из народа, счастья баловень безродный. А началась картина Меншиков в Березове, как всегда, с суриковского озарения. Все это вызывает у зрителя ощущение остановившегося времени. Он сразу представился мне живым во всех деталях, таким, как в картину вписать. Название картины — Меншиков в Березове" — яркой вспышкой озаряет в представлении зрителя все то, что на непосредственный взгляд выглядело как историческая загадка.
Здесь вот все мне и думалось: кто же это так вот в низкой избе сидел. Указы по государству объявлялись самовластно одним Меншиковым. Что еще надо историческому живописцу. В то время как русская живопись до Сурикова даже в своих глубоко правдивых, реалистических произведениях на темы из народной жизни чуждалась под влиянием академических традиций фольклорных методов, в произведениях Лермонтова, Пушкина, Гоголя, напомним хотя бы «Песню о купце Калашникове», «Бориса Годунова» или «Тараса Бульбу», опыт классической литературы органически сливался с величайшими достижениями народного творчества — былин, песен, сказок.
Картина «Меншиков в Берёзове», Василий Иванович Суриков — описание
Даже в очертании медвежьей шкуры заметно преобладание плавно закругленных контуров. В сущности, перед нами семейный портрет, но дети — как покинутые сироты, а их отец во власти угрюмого одиночества.
Гуляя же по улицам, он всматривался в людей в поисках своих героев. Это значит лишь то, что зритель нередко обнаруживает в картине больше смысла, чем в него сознательно вложил мастер.
В Меншикове Суриков проявил себя как замечательный колорист. В картине Сурикова уже давно отмечалась теснота. Приближалась эпоха Бирона, дворцовых переворотов, полного засилья иностранцев. С 1895 г. был.
Эскиз написан Суриковым с лица жены во время ее длительной тяжелой болезни. Надо признать, что и при подобном ее чтении картина производит сильное впечатление, приковывает внутренней значительностью своих образов, покоряет силой, с которой из ее красочного месива выступают и лепятся фигуры и предметы во всей их телесности, осязаемости, красочности. В этом отношении Суриков оказался близким великим русским писателям, он абсолютно сознательно построил композицию своей новой картины так, чтобы зритель все время чувствовал тесноту, узость того «мира», в котором вынужден был жить помощник и ученик Петра Александр Данилович Меньшиков. Период, наступивший после смерти Петра, обнажил резкое расхождение между государственными деятелями, министрами Петра и народом.
В сущности, перед нами семейный портрет, но дети – как покинутые сироты, а их отец во власти угрюмого одиночества. Мальчик, опустив глаза и подперев рукой голову, машинально счищает пальцем оплывший воск с подсвечника. Меншиков работал много и упорно, но и он не избег печальной участи чиновного правителя и казнокрада, забывшего о глубоких и ответственных задачах по укреплению заветов преобразователя России.
Еще до Меншикова художник начал было картину «Царевна Ксения Годунова у портрета умершего жениха», сделал даже эскиз, но тема не увлекла его, показалась мало значительной. XX в. М., 1952, стр. Его упрекали за несоблюдение правил перспективы, указывая на диспропорцию между огромным ростом Меншикова и низким потолком избушки. Меншикову тесно не помещение, ему тесна сама ситуация, в которой он оказался.
Лицо Меншикова не настолько общеизвестно, чтобы можно было узнать его с одного взгляда (недаром Сурикову пришлось разыскивать его бюст работы К. Растрелли). Также за Феодосию заступилась сестра царя Алексея Михайловича царевна Ирина Михайловна. Учился в петербургской Академии художеств.
Низкий потолок как бы давит на огромную фигуру Меншикова, которой тесно в этой маленькой сибирской избе. К нему прижалось трое детей. Но поддержка ею старообрядчества, судя по письмам Аввакума, была недостаточной: «Милостыня от тебя истекает, яко от пучины морския малая капля и то с оговором». Они только что узнали, кто был лоцманом, который привел в Неву их корабль. Называя это произведение своей самой любимой картиной Сурикова, художник М. В.
Учился в петербургской Академии художеств. Суровость этого края Суриков подчеркивает. Чернобровая белокурая девушка в костюме боярышни внимательно читает книгу.
Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
Описывая знакомого человека, мы можем перечислить множество его признаков. «Меншиков в Березове» – единственная интерьерная картина из всех классических работ художника. Известно, что картина Меншиков" возникла вскоре после Утра стрелецкой казни". Ему нет необходимости вести повествование от одного события к другому и стараться втиснуть их в рамки картины. В творческом сознании живописца уже возник образ пламенной раскольницы, вокруг нее ширилась и начинала оживать народная толпа и вдруг, как будто совсем нежданно, нахлынул замысел «Меншикова». Что касается картины Сурикова, то в ней преобладают плавные широкодужные контуры. Нечто подобное имеется и в художественных произведениях. Это вовсе не означает, что объективное познание картины невозможно.
Учился в петербургской Академии художеств. В свете этой разгадки едва ли не каждый образ тянет за собой другие образы и становится проводником сил, лежащих далеко за пределами картины: золотые иконы и парчовые ткани вызывают воспоминания о старозаветном укладе жизни древней Москвы шитые платки (как и узорчатые дуги и телеги в Утре стрелецкой казни) вносят стихию народного творчества и народную жажду красоты медвежья шкура на полу и заткнутое тряпкой окно вызывают представление о сибирской стуже и бедности наконец, драгоценный перстень на судорожно сжатой руке выглядит как случайно уцелевший атрибут безвозвратно утраченной власти. Но с бывшего профессора математики он написал именно несломленного и волевого Меншикова.
После суриковского трудно поверить в любой другой портрет Меншикова. За счет этого он стал называться не только художником, но и живописцем-историком.
Описание картины «Меншиков в Березове»
Беседа с немецким писателем Эмилем Людвигом). И жена с детьми. Произведение известного живописца насыщено глубоким трагизмом и проницательностью.
Многие исторические картины предназначены служить иллюстрациями к истории. А во второй раз пустил. Видимая сбоку, она кажется особенно большой. К числу таких произведений принадлежит Меншиков Сурикова.
Ионов А. В. Другая, с болезненно бескровным личиком, закуталась в шубку и прижалась к старику. Работа Сурикова «Меншиков в Березове» в очередной раз демонстрирует нам, насколько талантлив этот художник, показывая зрителям различные исторические моменты.
Меншиков в Березове — Василий Суриков
Глубокие, тяжкие думы написаны на суровом и гневном лице Меншикова. Они провели допрос Феодосии и её сестры (чтобы выказать своё презрение к пришедшим они легли в постели и лежа отвечали на вопросы). Каждая картина воздействует прежде всего тем, что в ней можно непосредственно увидеть. При царском дворце Феодосия занимала чин верховой боярыни, была приближённой царя Алексея Михайловича. Они сняли крохотную избушку без печки, с низким потолком и маленькими окошками.
В реализме Сурикова (в отличие от более раннего, дорепинского реализма первых передвижников, главным теоретиком которых, да и критиком, являлся Крамской), во взглядах Сурикова на методы изображения человека и построения картины появились новые для живописи XIX столетия черты. В связи с этим сообщаются сведения и о прошлой славе Меншикова под Азовом и под Полтавой и о его грядущих испытаниях — словом, говорится о том, что предшествовало моменту, запечатленному художником и о том, что за ним последовало.
Сообщество «Волшебная сила искусства»
Картина Седова может служить наглядным пособием к историческому повествованию.
Щекотав, указ, соч., стр. Характерно, что народ радовался известию о падении Меншикова. Однако Аввакум попрекал молодую вдову, что она недостаточно «смиряет» свою плоть и писал ей «Глупая, безумная, безобразная выколи глазища те свои челноком, что и Мастридия» (призывая по примеру преподобной Мастридии, чтобы избавиться от любовных соблазнов, выколоть себе глаза). Замысел картины «Меншиков в Березове» появился в деревне Перерве под Москвой, куда семья живописца выехала на лето. исторической правде, можно предполагать присутствие Меншикова и в первой картине художника.
Описание картины Сурикова «Меншиков в Березове»
Повесть Волошина М. А.
Глубокий трагизм и проницательность насыщают это полотно. И поехал я это раз в Москву за холстами. В картине помимо красного угла избы имеются еще два центра. Силой изобразительной убедительности запечатлев всего лишь мгновение его жизни, он рассказал целую жизнь, а через эту жизнь открыл завесу над историей.
Композиция картины Сурикова Меншиков в Березове"
С 1895 г. был. В избушке нищенской. Напряженность их звучания усиливает красный тон скатерти, покрывающей стол.
Он стремился к такому воссозданию прошлого, которое позволило бы ему взвесить все за и против, помочь зрителю вслед за ним вникнуть в события, сообразуя свою оценку с тем, какие стороны их будут ему открываться. Всю группу как бы обегает мягко закругленный контур. Суриков выбрал вытянутый вширь формат, чтобы усилить впечатление, будто Менгаикову, как пленнику, нестерпимо тесно в низкой избе и вместе с тем он сумел этим дать сильнее почувствовать, что это за великан. Мария Александровна была помолвлена с молодым императором, но намеченную свадьбу отменили. Картина Василия Сурикова «Боярыня Морозова». Облокотившись о стол, он машинально снимает застывший на подсвечнике воск оплывшей свечи.
Большой мастер умеет использовать эти случайности в желательном направлении. Какой клубок сильных человеческих переживаний. Известие о том, что в таком неприглядном виде увековечен не кто другой, как светлейший герцог Ингерманландии, сподвижник великого преобразователя, позволяет зрителю обогатить свое впечатление от картины множеством исторических воспоминаний.
Павел Третьяков первым увидел ее «шекспировскую трагичность» и необычайное колористическое совершенство. Как подлинный реалист, Суриков не выходит за рамки исторического. В таком душевном состоянии и глядит на нас Меншиков с картины Сурикова. «Меншиков» из всех суриковских драм — наиболее «шекспировская» по вечным, неизъяснимым судьбам человеческим», — писал художник Михаил Васильевич Нестеров.
Один из них образует крытый малиновым сукном стол, вокруг которого собралась семья. Картина Василия Сурикова «Меншиков в Березове». С 1895 г. был.
Жена Меншикова умерла по пути в ссылку, в Казани. Но особенно разительны противоречия в главном персонаже картины – в фигуре старика. Этим расположением подчеркивается одиночество героя в его собственной семье. Стояли дождливые дни.
Борьба Петра с «варварской Русью» в конечном итоге служила интересам помещиков и торгового класса укрепление государства и его новых форм «происходило за счет крепостного крестьянства, с которого драли три шкуры» (Сталин. Картина «Меншиков в Березове» была задумана Суриковым в деревне Перерве под Москвой, куда семья художника выехала на лето. Семья собралась у стола в грустном выжидании хорошей погоды.
Василий Иванович Суриков (1848—1916)
Надо признать, что и при подобном ее чтении" картина производит сильное впечатление, приковывает внутренней значительностью своих образов, покоряет силой, с которой из ее красочного месива выступают и лепятся фигуры и предметы во всей их телесности, осязаемости, красочности.
Другая, с болезненно бескровным личиком, закуталась в шубку и прижалась к старику. К нему прижалось трое детей. Суриков дает возможность зрителю издали окинуть Меншикова одним взглядом. Бывший Санкт-Петербургский генерал-губернатор и герцог Ижорский, генерал-фельдмаршал (за битву под Полтавой), вице-адмирал флота.
Меншиков становится опекуном малолетнего царя и владыкой государства. Но здесь Меншиков потерпел катастрофу. Черное пятно ее одежды звучит трагической доминантой картины.
Вероятно, некоторые из них вспомнили, что царь этот работал на Амстердамской верфи плотником. Меньшиков в Березове Суриков В. написал в 1883 году. Старшая дочь, бывшая «царева невеста», сидящая у ног отца, смертельно больна. Друг, сподвижник и соратник, постоянный фаворит Петра I. Всегда рядом с Петром, ещё со времён "потешных полков".
От морозов лопнуло обледенелое стекло. Изучение творческой истории картины помогает понять, что составляет ядро ее композиции.
Картине этой посвящено немало страниц в монографиях о мастере. 66. ). Прообразом Меньшикова к картине Суриков занимался длительное время изучал для убедительности бюст Меньшикова работы Растрелли Б. К. Дворца Меншикова тогда еще не существовало.
Темный и мрачный фон, полумрак картины усиливают впечатление оторванности ссыльных от всего мира. Старшую дочь Меншикова — со своей супруги, когда она тяжело и долго болела. Работа В. И. Вскоре после ареста Феодосии скончался её сын Иван.
В восемьдесят первом году поехал я жить в деревню – в Перерву. Почти упирающаяся в низкий потолок избы, его голова повернута в профиль. Правда, ее тоскующий взгляд направлен вдаль, но все же этот образ перебрасывает мост к зрителю от того, что происходит в картине. А земляной пол устелен шкурой медведя. Сжатая в кулак, лежит на колене его левая рука, большая, мозолистая, сильная.
Дата создания: 1883 г. Автор: Суриков И. В. Самый пепельно-серый халат Мен-шикова отливает желтыми и розовыми оттенками. Сурикова «Меншиков в Березове» в очередной раз демонстрирует нам, насколько талантлив этот художник, показывая зрителям различные исторические моменты. В своем Меншикове" Суриков проявляет безошибочное владение мастерством исторического ракурса". Желая познакомиться с внешностью сподвижника Петра, Суриков поехал в Клинский уезд, где находилось имение Меншикова.
Другие картины Василия Ивановича Сурикова
Эту неточность заметит каждый, кто хоть немного знаком с историей Петербурга. Это единственная интерьерная картина из всех классических работ живописца. Наоборот, картина Седова допускает изменение формата и добавления и перестановки. Забывали при этом многие аналогичные примеры в классической живописи. Эпизод, послуживший темой для рисунка интересен и типичен: Петр I принимает в доме у петербургского губернатора матросов голландского купеческого корабля, прибывшего в новую, только что начавшую строиться столицу России. Дочь окольничего Прокопия Федоровича Соковнина, Феодосия Морозова входила в число придворных, сопровождающих царицу. Они сняли крохотную избушку без печки с низким потолком и маленькими окошками.
Но особенно разительны противоречия в главном персонаже картины — в фигуре старика. Не надо забывать и того, что обилие иностранцев, особенно немцев и введение чужеземных порядков на смену родным обычаем и нравам оскорбляли национальное самосознание народа и еще более усиливала социальные противоречия эпохи. Холст, масло, размер полотна 304 587 см.
Историчны образы людей и прежде всего образ самого Меншикова. Щекотав, Картины В. И. Сурикова, М., 1944 С. Дружинин, В. И. Суриков, М., 1950 В. С. Кеменов, Историческая живопись В. И. Суриков, М., 1963. ). Имущество Морозовой было конфисковано в царскую казну, а двое её братьев сосланы.
Рисунки и эскизы дают представление лишь о подступах. Решающий момент работы над картиной означал карандашный эскиз (Третьяковская галерея), где намечено было расположение фигур. Лицо Меншикова не настолько общеизвестно, чтобы можно было узнать его с одного взгляда (недаром Сурикову пришлось разыскивать его бюст работы К. Растрелли). В поверженном правителе не утихла жажда государственной деятельности.
Ритмический ключ картины характеризует всего лишь одну ее сторону. А о его жадности и казнокрадстве легенды слагались – он не боялся даже гнева Петра I. Как скажет позже Пушкин: «Счастья баловень безродный, полудержавный властелин».
Она выражена прежде всего в живописном решении образа младшей дочери. Ссылка не сломила душевных сил Меншикова.
В углу, где теплятся лампады и блестят золотые оклады икон, словно уцелел кусок седой старины, да и в старательно читающей девушке много патриархальности. Работа поразительно гармонична. Фигура словно высечена из камня или отлита из бронзы. О Сурикове говорили, что в картине он воссоздавал «подлинную старину, словно был ее современником, ее очевидцем». Среди картин Сурикова Меншиков в Березове" принадлежит к числу самых известных.
Этим расположением подчеркивается одиночество героя в его собственной семье. У Сурикова читает только младшая дочка, остальные члены семьи погружены в молчание. В колористическом отношении картина решительно отличается от небольшого эскиза маслом (Третьяковская галерея). Художник сидел в крестьянской избе перед раскольничьей божницей и перелистывал какую-то историческую книгу.
своими глубокими социальными противоречиями. Вглядываясь в его черты, мы вспоминаем, что Меншиков был сыном придворного конюха, в детстве продавал на улице пироги, а затем, полюбившись Петру своей незаурядной одаренностью и поразительной энергией, был вознесен до верха всем завидного могущества, стал полудержавным властелином, ближайшим помощником царя.
В. Стасов с явным неодобрением относился к возникшей незадолго до Боярыни Морозовой исторической картине Г. Седова Иоанн любуется Василисой Мелентьевой (ГРМ). Художник много времени проводил изучая источники. При этом как бы удачна ни была жизнь сегодня, лучше помнить слова Меншикова: «С простой жизни начал, простой жизнью и закончу».
Живопись XVIII-нач. «Суриков»// Радуга, 1966, 3 Сохраняя портретную основу образа светлейшего, Суриков утяжелил черты его лица, придал ему выражение хмурой сосредоточенности, свойственное человеку, погруженному в тяжкие раздумья. Младшая дочь (судьба которой сложилась в дальнейшем счастливо) читает книгу ища в ней утешения.
Суриков написал полотно «Меншиков в Березове» в середине 1883 года. И выйти нельзя – дожди. Обреченность видна во всей ее фигуре, в болезненной бледности лица. Среди картин Сурикова Меншиков в Березове принадлежит к числу самых известных.
Описание картины Сурикова Картина Меньшиков в Березове
Вероятно, менее требовательный художник и удовлетворился бы этим. – спрашивал себя Суриков и вдруг точно молния блеснула в голове: Меншиков.
Настоящий баловень судьбы – начав с продажи пирогов на улицах Москвы, поступает в слуги к Лефорту и попадает в денщики к Петру I. А дальше. Меншиков в Березове. Застылые позы, ровный, нейтральный, холодный свет, падающий извне, так освещает действующих (а вернее будет сказать – бездействующих) лиц картины, что их фигуры практически не отбрасывают тени.
«Меншиков в Березове» Сурикова: история знаменитого полотна
После допроса сестёр заковали в кандалы, но оставили под домашним арестом. Нельзя сказать, чтобы эти черты и особенности были совершенно новыми для русской культуры. В избушке тесно было. Ему удавалось с точностью отображать различные исторические события.
После смерти Петра, стараясь всеми средствами удержаться у дел, Меншиков увез к себе малолетнего Петра II, воспитывал его в строгом послушании, собирался женить на своей старшей дочери Марии. Вместе с ответом на вопрос о том, кто здесь представлен, в картину бурно врывается обширный круг представлений и образов. «Меншиков в БерезовеМеншиков в Березове. Учился в петербургской Академии художеств.
Но очертания каждого из них так выразительны, словно они ведут между собой беседу. Нестеров рассказывает в книге своих воспоминаний:.
Фигура странника написана под иконой Богоматери «Умиление». В результате Князя Меньшикова арестовали, лишив всяческих заслуженных им наград и сослали с семьей в ссылку в город Березов. Как подлинный реалист, Суриков не выходит за рамки исторического. Сурикова осуждали за то, что если его Меншиков встанет, то упрется головой в потолок избы.
Раз по Пречистенскому бульвару идет, вижу, Меншиков. Живое, действенное взаимоотношение элементов – характерная черта картины великого мастера. И Суриков делает меншиковский образ величественным. Картины Сурикова не принадлежат к этому роду исторической живописи. Учителем был математики Первой гимназии.
За приверженность к «старой вере» в результате конфликта с царем Алексеем Михайловичем была арестована, лишена имения, а затем сослана в Пафнутьево-Боровский монастырь и заточена в монастырскую тюрьму, в которой погибла от голода. Фактически же наследством своего малолетнего сына распоряжалась боярыня Морозова.
В этом отношении этюд Сурикова решительно отличается от аналогичного этюда Репина (Третьяковская галерея), который тот, видимо, сделал в той же избе, не думая в то время ни о чем, кроме своего непосредственного впечатления (Государственная Третьяковская галерея. Мастерски передано художником позы, жесты и переживания героев исторического произведения.
15, М., 1916). ). Сам Петр не только руководил строительством, но и катал тачки с землей. Ни о каком угадывании прошлого, ни о каком проникновении в историю здесь не может быть и речи. ). Перед взором его не маячит ясная цель, которая дает твердость взгляду отца. Герои кутаются в шубы.
У французского живописца Грёза имеется картина Чтение Библии", в которой представлено, как деревенская семья с седым дедом во главе собралась за столом. Феодосия (в иночестве Феодора) Прокопиевна Морозова, в девичестве Соковнина (21 мая 1632 — 2 ноября 1675) — верховная дворцовая боярыня, деятельница русского старообрядчества, сподвижница духовного вождя сторонников старой веры протопопа Аввакума.
Композиция картины Сурикова Меншиков в Березове
В центре сама Морозова, вскинувшая руку, благословляя старообрядческим двуперстием толпу. Василием Суриковым изображен эпизод, когда боярыню Морозову провозят по Москве к месту заточения. Между тем эта составляющая подобие рельефа группа виднеется не в глубине комнаты, а выдвинута к ее первому плану. всю его жизнь и тем самым определил его историческое значение. Один из них образует крытый малиновым сукном стол, вокруг которого собралась семья.
Чтобы ближе подойти к пониманию картины Сурикова и разобраться в воплощенном в ней живописном мастерстве, необходимо на известное время отвлечься от всего того, что нам известно о Меншикове из уроков истории и взглянуть на картину так, как смотрели на нее современники Сурикова, когда она в 1883 году впервые появилась на XI выставке передвижников. Так, на картине «Меншиков в Березове» изображен один из самых сильных сподвижников Петра I – Александр Меншиков. В халате, перстень у него на руке, небритый – совсем Меншиков. Многие из них вошли в касту чиновников-казнокрадов и дворцовых фаворитов. Наконец долгожданный этюд был получен.
В имении ему удалось разыскать бюст Александра Даниловича. Он приобрел «Меншикова» за пять тысяч рублей, что дало возможность семейству Суриковых совершить долгожданную заграничную поездку. учителю П. П. Чистякову. Картина поразительно гармонична по цветовым отношениям.
Этот человек существовал на самом деле. В глазах – безропотное повиновение горькой судьбе. Оставшись в тридцать лет вдовой, она «усмиряла плоть», нося власяницу. В ней нет внешнего драматического действия.
Словари и энциклопедии на Академике
В картине помимо красного угла избы имеются еще два центра. Известно, что картина Меншиков возникла вскоре после Утра стрелецкой казни.
Он выражает дух петровской эпохи и ее славных исторических событий. На антресолях у него писал. Сознание собственного бессилия лишь распаляет его сердце. Был членом Товарищества передвижников с 1881 по 1907 г., затем перешел в "Союз русских художников".
Описание картины Василия Сурикова «Меншиков в Березове»
Известные события развернувшиеся в то время В Санкт Петербурге после смерти Петра Первого а в последствии и Екатерины Первой, оказались для Меньшикова очень плачевными. Это «окончательный» портрет Меншикова ибо в нем выразил Суриков Суриков Василий Иванович Великий русский художник, художник, крупнейший мастер исторической живописи. Когда же это было, где.
Позволил рисовать. Холст, масло. Не сразу и не всеми «Меншиков в Березове» был оценен по достоинству, но Павел Третьяков первым увидел и шекспировскую трагичность картины и ее необычайное колористическое совершенство.
Чернобровая белокурая девушка в костюме боярышни внимательно читает книгу. В рисунке В. И. Сурикова есть одна бросающаяся в глаза неточность. Он начинает с полуслова, ставит нас на перекрестке событий, откуда можно охватить наиболее обширный круг явлений, уловить связь между множеством исторических сил. Вглядываясь в лица голландских моряков, можно прочесть те чувства, которые их одушевляют.
Композиция картины Сурикова Меншиков в Березове – Культура и искусство
Глубоко задумался и сын Меншикова. В Первый раз и не пустил меня совсем. Картина посвящена церковному расколу XVII века. Это придает картине характер завершенности, устойчивости и отличает ее от Утра стрелецкой казни с его многочисленными изломанными контурами и острыми углами.
За образами Суриков буквально гонялся. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Меншиков спокойно ответил ссыльному: «В меня бросай,, я мог быть перед тобою виноват, а не они. » Теперь яснее представилось ему и лицо врагов его, ненавидевшей его родовитой знати он острее познал злонравие их происков и преступные замыслы. Вытянутость вширь всей картины Суриков не забыл усилить низким, похожим на тюремную решетку окошком. Впрочем, от этюда до создания картины Сурикову оставался еще очень большой путь. О том, как зародился и формировался в сознании художника замысел этого произведения, мы находим любопытный рассказ в записях одного из первых биографов Сурикова: Лето этого (1881) года Суриков с семьей проводил под Москвой в Перерве.
В отставке. С 1895 г. был. 1887Холст, масло, 304 x 587, 5Государственная Третьяковская галерея». Сын, устало подпирающий рукой свою голову, погружен в мечты, ушел в себя.
Но нельзя считать, что в картинах Сурикова закреплено в красках то, что уже до него было известно историкам. Напряженно сжимаются пальцы его властной руки. Н. Тихонравова).
Трагизм темы передается сочетанием белых, черных и красных тонов.