В Васнецов Автопортрет

Свой первый «Автопортрет» художник Васнецов создал в 1873 году.

Описание картины Виктора Васнецова «Автопортрет»

Здесь нет академизма, вместо которого изображены огромные недостатки общества. Напряженные скуловые желваки подчеркивают бледность впалых щек. Учился в Вятском духовном училище (1858—1862), а затем в Вятской духовной семинарии. Отец благословил сына, а тот выручил деньги на аукционе за две свои картины – «Молочница» и «Жница» – получил уже деньги, будучи в Петербурге.

На VIII передвижной выставке 1880 года о показанной картине И. Крамской сказал: «Это вещь удивительная, которая нескоро будет понята по-настоящему». Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. М. Чернышёва. В Париже в 1876 году – эскиз, сделанный в парижской мастерской Поленова. «Алёнушка» (1881).

Надписи на камне вещуне взяты художником в Публичной библиотеке. По определению самого художника, его главной задачей всегда была организация среды. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах. Суровый аскетизм почти монохромных картин, обобщенная пластика, отсутствие деталей, замкнутые в себе, «неразговорчивые» формы, – все настраивает на восприятие глубинных смыслов бытия, скрытых от суеты повседневности. Этот автор очень разнообразен.

Эта картина представляет собой не взгляд в прошлое, а из прошлого в настоящее. По словам Васнецова «Богатыри» были его творческим долгом, обязательством перед родным народом. Лица их преисполнены страданием, в глазах отчаяние и растерянность.

Данный холст был написан, когда художнику было всего лишь двадцать пять лет от роду. Картина Васнецова В. М. Другие надписи («Направу ехати – женату бытии налеву ехати – богату бытии») Васнецов частично стёр или спрятал подо мхом.

Виктор Михайлович 
Васнецов1848-1926

Виктор Михайлович Васнецов1848-1926

Картина «С квартиры на квартиру» написана в 1876 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. На камне написано: – «Как прямо ехати –живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетаемому». Так в 1867 году Васнецов приехал в Петербург практически без средств на существование. Каким-то особым русским духом веяло от нее". Есть в портрете что-то вдумчивое, подчеркивающее глубину внутреннего мира художника. Всё это показывает умиротворённость картины. Птицы сказочные притаились на ветвях деревьев.

Картина «Витязь на распутье» (1882). Художник переехал жить в Москву, его новые знакомые – С. Мамонтов и П. Третьяков.

Как художник, Васнецов был полон идей и русского духа на протяжении всей жизни. Темно-русые волосы хорошо обрамляют скулистый, слегка худощавый облик. Эта картина считается лучшей из произведений Васнецова, выполненных в жанровом стиле. Именно вот таким образом художник оставил Академию художеств и примкнул к передвижничеству.

Варварская галерея 
/ Васнецов Виктор 
Михайлович (1848-1926)

Варварская галерея / Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926)

Начал летом в Ахтырке под Абрамцевом, а закончил зимой в Москве. Лицо павшего богатыря выражает спокойствие, в нём нет злобы. Лицо, поза, сцепленные пальцы выразительно отображают глубокую печаль девушки. Здесь Васнецов передал переживания человека через природу.

Это произведение пронизывает достоевское звучание сюжета. Подобные ощущения в большой степени были присущи самому художнику, потому-то так органично согласованы в «Аленушке» состояние природы с чувствами героини. Тёмная вода омута притягивает Алёнушку. Так наряду с жёстким отображением жизни (реализмом) возник интерес к истокам народной культуры, к фольклору. Многие его картины знакомы вам еще с детства. Стервятники символизируют бесов, рвущих души людей.

Холст написан в то время, когда автору исполнилось двадцать пять лет. В то время он посещал музыкальные вечера Третьяковых, где слушал Баха, Моцарта, Бетховена. При написании картин он изучал историю эпохи в историческом музее, в Оружейной палате. Витязь изображён с опущенным копьём в глубоком раздумье перед камнем, однако из картины уже понятно какое единственное решение будет принято.

Учился живописи в Петербурге— сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художников (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873). В данном произведении переплетаются фольклорная «фантастика» и реалистические детали. Родом из семьи священнослужителей. Создана картина Васнецовым по сюжету былины «Илья Муромец и разбойники». Васнецов писал эту картину на сюжет русской сказки.

Над этой картиной художник работал почти тридцать лет (первый набросок был сделан в 1871 году). Этот новый вариант был не последним, но стал общепризнанным. Виктор Михайлович Васнецов (1848-19330 – замечательный русский художник. «Каким-то особым русским духом веяло от неё» – рассказывал Васнецов. В Рябово в той же губернии прошло детство художника вместе с пятью его братьями.

Великий Русский 
художник Виктор 
Васнецов

Великий Русский художник Виктор Васнецов

Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез. Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее).

В апреле 1898 года законченную картину купил П. Третьяков, «Богатыри» стали одним из последних его приобретений. Эта душевная наполненность чувствуется на подсознательном уровне. Но также можно заметить некое напряжение, которое передает этот автопортрет. Брат Аполинарий в будущем тоже стал художником, он был младше Виктора Васнецова на восемь лет.

Васнецов Виктор 
Михайлович 1848 
1926 Автопортрет

Васнецов Виктор Михайлович 1848 1926 Автопортрет 1873

В этом же году Васнецов организовал персональную выставку, на которой «Богатыри» были главным произведением. В 1878 году написан первый вариант картины «Витязь», который открывает серию фольклорных произведений Васнецова. Лишь переплетённые тела русского воина и половца говорят о недавнем свирепом бое. Картину можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Взгляд человека очень твердый, полон благородства и изящества. Выписанные череп и кости дополняют фабулу картины.

Вот таким образом чрезвычайно значимым для него оказывался жанр «в комнатах». Картина изображает не саму битву, а её завершение. Отец Михаил не мог оплатить учёбу сына в живописи. Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Первые наброски были сделаны художником в 1870-х годах. Отец Михаил Васильевич Васнецов, как и дед и прадед был священником.

Виктор Михайлович Васнецов – биография и описание картин

Васнецов «по мотивам» «Слова о полку Игореве» написал картину «После побоища Игоря Святославича с половцами» в 1880 году.