Ван Дейк Картины Описание

Самые известные картины Ван Дейка: название, описание

Оплакивание снятого со креста Спасителя, страдание его на кресте, самоотверженность св. Чувственно-осязателен женский образ, дети играющие в «золотые ворота», грациозны и изящны мягкость и притушенность колорита картины хорошо передают атмосферу и освещение наступающего вечера. Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века. В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта.

Ван Дейк пишет теперь почти исключительно портреты. Художник выделил светом фигуру Карла, оставив в тени его слуг и коня. С 1618 по 1620 гг. Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся. Дерево наклонилось, чтобы создать больше тени.

Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства. Себя же художник изобразил в непринуждённой изящной позе, в трёхчетвертном повороте, позволяющем увидеть красивую форму головы, тонкие черты лица. Но ван Дейк отдал должное и приятельским отношениям: их левые руки символически лежат на камне. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов "Иконография") раскрыть богатство духовной жизни своих современников. Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн). Портрет маркизы Катарины Дураццо (1621-27 гг. ) несколько напоминает работы живописцев-романтиков – в этом образе определенно есть что-то интимное и даже сентиментальное.

Неоднозначные полотна 
легендарного живописца 
Антониса ван Дейка

Неоднозначные полотна легендарного живописца Антониса ван Дейка

Ван Дейк же возвел эту науку в ранг высокого искусства— кстати и в многочисленных автопортретах этого периода тоже. Это в полной мере отразилось на его живописи.

В «Мужском портрете» (1620-е гг., Ленинград, Эрмитаж) психологическая характеристика заостряется мгновенно схваченным поворотом головы, вопросительным горящим взглядом, экспрессивным жестом рук, как бы обращающихся к собеседнику. В то время как картина написана гладким слоем густой краски, а иногда корпусными мазками, так что можно проследить движение кисти (это характерно для манеры Ван Дейка), художник, чтобы выделить лицо портретируемой, пишет его технически по-иному – тонким эмалевым красочным слоем цвета слоновой кости, мягко моделируя объем нежно-розовыми и желтыми оттенками. Появились сложные композиции с декоративными фонами и мотивами пейзажа и архитектуры. Петра, ок. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599 – 1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»).

Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок. Его затемненное лицо противопоставлено ярко освещенному спокойному лицу Христа. В семье было двенадцать детей, Антонис был седьмым по счету.

Однако сложившейся национальной художественной школы в Англии не было. Родился 22 марта 1599 года в Антверпене. По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти». Лучшие исторические картины ван Дейка относятся ко времени, следовавшему за возвращением его из Италии, таковы: Самсон и Далила (в Вене), Сусанна в купальне (в Мюнхене) большие картины на религиозные сюжеты в церквах Куртре, Мехельна, Дендермонде, Генте несколько распятий (лучшие в Антверпене и Лилле, Вене, Мюнхене) Пьета (в Антверпене) Святые семейства в Мюнхене, Париже, Петербурге, Вене сцены из жития святых в Мадриде, Вене, Брюсселе, Мюнхене, Петербурге (Св.

Пушкина). Уних рождается дочь. Генриетта Мария в голубом атласном платье и широкополой черной шляпе стоит на лестнице, ведущей в сад.

Неповторимое изящество 
ван Дейка

Неповторимое изящество ван Дейка

В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты). Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка. Ведь Ван Дейк не был обделён заказами и при английском дворе. Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков. Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства.

Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей. Августина), для придела Братства холостяков в антверпенской церкви иезуитов – Богоматерь и младенец Иисус со св. За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла (Портрет Карла верхом, Карл на охоте, Карл в трех ракурсах), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей.

Его отец был богатым купцом и потому художник с детства тяготел к роскоши и богатству. Когда работа была закончена, ван Дейк вносил необходимые поправки и изменения. Спустя века производит впечатление костюм маркизы Бриньоле Сале (Антонис Ван Дейк, Портрет маркизы Бриньоле Сале). А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи. К тридцатым годам ван Дейк становится известным и модным художником — портретистом.

Антонис с детства тяготел к рисованию и вот таким образом уже в десятилетнем возрасте его отдали на обучение к известному художнику Хендрику ван Балену (1575-1632), который также вошёл в историю как величайший мастер религиозных и мифологических сюжетов. 1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы. В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. Вместе с тем Ван Дейк придает сцене интимность и теплоту. К ранним работам относится его Автопортрет (ок. 1623, Эрмитаж, Ленинград).

Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. Его творчество служило примером для Томаса Гейнсборо, Джошуа Рейнольдса и других выдающихся портретистов английской школы. В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра).

Тогда же начался его творческий союз с Рубенсом. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Влияние Рубенса сказывается во многих религиозных и мифологических композициях ван Дейка этих лет, в частности в «Святом Мартине» из церкви Савентема. Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника.

Она написана поверх светлого грунта, по старофламандской традиции. Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами».

Описание картины 
Антониса ван Дейка 
«Карл в трех профилях»

Описание картины Антониса ван Дейка «Карл в трех профилях»

Ван Дейк создал около 900 живописных полотен. Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день. 1621, Кассель, Картинная галерея).

Подобные образы впоследствии абсолютно исчезают в творчестве ван Дейка. Луки. «Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства.

На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Иосиф и фигурки младенцев, развлекающих Христа, он придает несколько театральный характер. В портретах английских аристократов Ван Дейк стремился воплотить свой идеал духовно утонченной личности, показать не только внешнее преимущество, но и аристократизм духа. В Италии художник находился по 1627 г. и, проживая в Генуе, много путешествовал изучая работы великих итальянских мастеров. С 1627 г. по 1632 г. Антонис ван Дейк жил в Антверпене.

Описание картины 
Антониса ван Дейка 
«Коронование терновым

Описание картины Антониса ван Дейка «Коронование терновым венком»

Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью. Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Ван Дейк – не только портретист.

Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета).

Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом. В тот же период ван Дейк создает цикл произведений изображающих Христа и апостолов.

Описание картины 
Антониса ван Дейка 
«Отдых на пути в

Описание картины Антониса ван Дейка «Отдых на пути в Египет»

Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание). А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника. 1617-18, Музей изящных искусств, Гент).

1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии. И каждую отличала та самая живость, непосредственность, свойственная кисти ван Дейка. Каждый сеанс длился не более часа.

Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам. Поздний брак с Мери Расвен, молодой фрейлиной королевы, вводит живописца в ряды чопорной английской аристократии. Сцене, где изображены мадонна с младенцем, св. Ван Дейк работал в мастерской Рубенса и многому научился именно у этого живописца.

Ван Дейк— один из них. Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки. Это очень много, если учесть, что жизнь художника была короткой. Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. 63 картины, созданные с 1615 г. по 1626 г. Раздел 2.

Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем. Свои портреты заказывают у него членызнатных семейств, духовенства. Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии. По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла. Перебравшись в Англию, в 1632 году Ван Дейк становится придворным художником Карла I, получив дворянский и рыцарский титулы – входит в ряды английской аристократии. К числу работ, в которых с особой яркостью проявился реалистический дар Ван Дейка, относится «Портрет молодой женщины с ребенком».

Вместе с тем, в его образе еле-еле заметно что-то аристократическое и изящное. Больше шести лет понадобилось мастеру кисти для изучения итальянского искусства. С этим периодом связан и один из наиболее значительных, а, возможно и самых лучших портретов, моделью для которого стал ученый и дипломат кардинал Гвидо Бентивольо. К числу его лучших сюжетных композиций принадлежит эрмитажная «Мадонна с куропатками». За это время ван Дейк писал лицо и набрасывал контуры фигуры.

Бриньоле верхом на коне, маркизы Дураццо, портреты неизвестных лиц в дворцах Бальби, Дориа (в Риме), Каттанео (в Генуе), портрет принца Савойского втуринской Пинакотеке и на несколько портретов, находящихся ныне в Брюсселе, Вене, Лондоне, Париже, Дрездене и Мюнхене. 1623, Палаццо Питти, Флоренция). Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом.

Две его дочери, увековеченные художником, умерли от горя, а королева бежала из Англии. К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок. Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок.

Описание картины 
Антониса ван Дейка 
«Самсон и Далила»

Описание картины Антониса ван Дейка «Самсон и Далила»

Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. К числу подобных работ можно отнести портрет Томаса Чалонера. Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр).

Положение второго живописца Фландрии не удовлетворяло талантливого и честолюбивого юношу. Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден. Матфей (ок. Среди многочисленных портретов короля и его семьи самым знаменитым является портрет Карла I на охоте (1635). К числу наиболее значительных религиозных композиций этого периода принадлежат также «Венчание тернием» из музеев Мадрида и Берлина и «Поцелуй Иуды» из Мадрида. Сам король пережил Ван Дейка всего на несколько лет. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (van Dyck, Anthony) (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта.

Писал он также картины на религиозные и мифологические сюжеты (Распятие св. Он совершил две поездки в Париж. Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал.

Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св. Идущий во главе быстро надвигающейся толпы предатель устремился к Христу. Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин.

От четырехлетнего путешествия потомкам остался Итальянский альбом Ван Дейка. Это одна из последних работ художника. он работал в мастерской Рубенса. Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание).

Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война. Ван Дейк начал деятельность со строгих портретов фламандских бюргеров («Семейный портрет», между 1618 и 1626 гг., Ленинград, Эрмитаж), знатных семейств. Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к.

Описание картины 
Антониса ван Дейка 
«Семейный портрет»

Описание картины Антониса ван Дейка «Семейный портрет»

В 1633 г. он женился на дочери лорда Рутвена. Незаурядный сильный характер чувствуется в его облике (он был известен в свое время как политический деятель, подписавший в числе других во время английской революции смертный приговор Карлу I). Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами. Трепетный, мерцающий свет факела, вырывающий из глубокой ночной тьмы головы, поднятые руки и некоторые фигуры, подчеркивает динамику композиции, усиливает зловещее настроение, рождает предчувствие трагической развязки.

Психея была третьей дочерью в семье смертных людей. Себастьян), Дрездене, Берлине. 1623 г., Флоренция, галерея Питти) исполненного чувства достоинства.

За свою жизнь он написал сотни портретов людей. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета). Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги. Это был период наивысшего творческого расцвета художника. Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса. Прожив и проработав в Англии год, художник совершает поездку в Италию.

По глубине характеристики он нисколько не уступает полотнам прежних лет. Антонис ван Дейк (22. 03. 1599, Антверпен — 9. 12. 1641, Лондон) — знаменитый фламандский портретист и исторический художник, сын живописца на стекле Франса ван Дейка, родился в Антверпене 22 марта 1599 г. Поступив в 1609 г. учеником в мастерскую Гендрика ван Балена, он, 19-ти лет от роду, он сделался настолько искусен, что был принят в качестве мастера в антверпенскую гильдию св. Иосиф вместе с Марией и младенцем отправились в путь. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. Четыре года, проведенных в Италии, благотворно отразились на технике ван Дейка. В результате такой системы из мастерской выходило огромное количество картин. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека).

Описание картины Антониса ван Дейка «Семья Ломмелини»

Образ Чалонера лишен какой бы то ни было идеализации. К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства. Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека).

Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне. Этому воспротивилась его мать Венера. Амур влюбился в Психею и решил взять ее в жены.

70 картин, созданных с 1627 г. по 1641 гРаздел 3. По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». В последнем произведении художник достигает необычайной экспрессивности и драматизма. Историки назвали его вундеркиндом – художником от природы. Это мгновение и запечатлел Ван Дейк.

Фламандский художник 
Антонис ван Дейк

Фламандский художник Антонис ван Дейк

Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка. В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты. Иосиф отправился на поиски приюта, оставив Марию с ребенком под деревом.

Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св. Наряду с блестящими парадными портретами ван Дейк в отдельных случаях создает и более простые произведения. Столь блестяще начатый путь закончился для Ван Дейка драматично. И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место. Приверженец традиций фламандского реализма он был создателем официального парадного портрета, в том числе аристократического портрета, в котором показывал благородного, утонченного, рафинированного человека, а также был создателем интеллектуального портрета.

С юных лет ван Дейк обращался к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616, Гос. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Для чего ему это было нужно. Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка.

Из ранней биографии 
Антониса ван Дейка

Из ранней биографии Антониса ван Дейка

Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам. Антонис ван Дейк родился вбогатой и уважаемой семье торговца тканями. Антонис Ван Дейк родился в зажиточной семье антверпенского купца (в современной Бельгии). Художник изображает его то во весь рост, то верхом на коне, то пишет на одном полотне голову Карла в трех различных поворотах (что послужило образцом итальянскому скульптору Бернини для работы над портретом короля). Антонис ван Дейк — великий фламандский (нидерландский) художник. В 1649 ему отрубили венценосную голову. Влияние Рубенса наложило отпечаток на многие более поздние картины ван Дейка.

Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта. Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св. В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640).

Дальнейший жизненный 
и творческий путь 
ван Дейка

Дальнейший жизненный и творческий путь ван Дейка

Он изобразил Карла на фоне мрачного романтического пейзажа. Эволюцию стиля можно проследить на следующих портретах. Получил блестящее образование.

Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов (Маркиза Улена Гримальди, Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли, Паола Адорно с сыном, Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли, Маркиза Бальбиани, Семейство Ломеллини, Старый сенатор). Домиником и св. Поза, в которой находится король, его выражение лица, мрачный тусклый пейзаж – все это тонко указывает на личностную сущность Карла – надменный, легкомысленный, слабый и недальновидный монарх.

1618, Лондон, частное собрание), Св. Написана в Лондоне. Сюжет для картины взят из «Метаморфоз» Апулея.

В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). 1615- 1617, Музей старинного искусства, Брюссель Юпитер и Антиопа, ок. В Генуе, Риме, Венеции, Милане художник писал портреты своих современников. Он писал также художников позже, работая в Генуе (1621— 1627), стал модным портретистом аристократии, создателем официального парадного портрета. 1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок.

Все Картины Антонис 
ван Дейк по алфавиту

Все Картины Антонис ван Дейк по алфавиту

В это же время художник впервые написал детский групповой портрет. Множество его картин на религиозные и мифологические сюжеты имели незаурядный спрос у церковных и светских заказчиков. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Король даровал ему дворянский титул и золотую цепь. Спокойная репрезентативная композиция с величественно восседающей в торжественной позе дамой (как полагали, Балтазариной ван Линник – родственницей бургомистра Антверпена Рококса, портрет которого находится рядом) производит удивительно живое впечатление.

Эти детали имели аллегорический смысл, связанный с культом девы Марии (роза и лилия – цветы Марии яблоко – напоминает о том, что она искупает грех Евы подсолнечник, который всегда тянется к солнцу, – намек на возвышенные помыслы богоматери куропатка – символ беспутства – улетает). В Англию он вернулся тяжело больным. В 1618 году был принят в гильдию живописцев Святого Луки. В портрете красавицы Марии Луизы де Тассис (между 1627 —1632 гг., Вена, галерея Лихтенштейн), лицо которой оживлено лукавым выражением, пышный наряд акцентирует изящество и внутреннюю грацию молодой женщины.

Но лучшим из них может считаться луврская картина «Карл I на охоте». Портрет— жанр особенный. Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь.

Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию. Творчество Ван Дейка оказало огромное влияние на развитие английской и европейской портретной живописи. Но происхождение подкачало. А. С.

1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей. Августина (1628, Антверпен, Церковь св. Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период. В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея). 1618, Лондон, частное собрание).

Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году. К этому раннему периоду его деятельности относятся: Христос и 12 апостолов (в Дрезденской галерее), Пьяный Силен (в Брюсселе), Несение Креста (в антверпенском соборе) и несколько портретов. Это уже пожилой человек с усталым лицом, чуть припухшими и покрасневшими веками. Ван Дейк подобной участи избежал. Преодолев длинный переход, святое семейство остановилось на отдых. Симон (ок.

Однако настоящим его призванием стало искусство портрета. Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество. Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами. Это портреты самого Карла I, его жены – королевы Генриетты-Марии, а также придворных – Томаса Уортона, графа Денби и других лиц. В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Между тем яркая, заполненная непрестанным трудом жизнь мастера отличалась на редкость напряженным, словно беспокойным ритмом, что во многом объяснялось его деятельным характером и неуемным честолюбием. 1620—1621, Виндзор, Королевское собрание). В эти дни в ГМИИ им. Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св.

Родившийся в многодетной купеческой семье Антверпена, он тяготел к придворным кругам и изысканному стилю жизни. Путешествуя по её городам, ван Дейк изучает полотна итальянских художников, особенно его восхищают полотна Тициана. Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х — начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом. Английский двор был в то время одним из самых блестящих в Европе. Жест и костюм оттеняли характер портретируемого.

В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен. 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. Ван Дейк добавляет героям своих картин, более утонченный вид. 1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). Известен т. н.

1913-й – революционный 
год в истории искусства 
и авангарда

1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда

В то же время, с помощью уникальной техники исполнения работ, он доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором главную роль играют осанка и жест человека (Портрет кардинала Г. Бентиволе). музей, Вадуц). Самым выдающимся учеником и последователем Рубенса искусствоведы признают Антониса Ван Дейка. А в 18 стал сотрудничал с Питером Рубенсом.

Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере). Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане. В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св.

Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат. Питер Пауль Рубенс был сыном крупного юриста – Яна Рубенса, блестяще образованного и, по-видимому, неотразимого мужчины.

  • Автопортрет, Антонис Ван Дейк, около 1622-1623
  • Мученичество святого Себастьяна
  • Портрет Элизабет или Терезии Ширли в восточной одежде
  • Портрет леди Элизабет Тимблиби и виконтессы Доротеи Андовер
  • Портрет Томаса Ховарда, графа Арунделя и его жены Алатеи Тальбот
  • Портрет маркизы Елены Гримальди, супруги маркиза Николо Каттанео
  • Портрет Мари Русвен, жены художника

Иконография была издана в 1632 в Антверпене. Однако в этот период в Англии назревали политические перемены и художник искал более спокойное место для работы. 1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом. Вплоть до последнего времени картина считалась копией. В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже имел свою мастерскую.

Особенно часто позировала ему супруга короля, Генриетта Мария. Уже 10 лет Антонис стал учеником антверпенского художника Хендрика ван Балена, а в 1615 г., вместе со своим другом Яном Брейгелем Младшим, открыл собственную мастерскую. В феврале 1618 г. Антониса ван Дейка приняли свободным мастером в Антверпенскую гильдию художников святого Луки. Известно, что учителем Антониса ван Дейка был и Питер Пауль Рубенс, который с 1608 г. являлся ведущим живописцем Антверпена и который назвал девятнадцатилетнего Антониса ван Дейка лучшим из учеников. Ранние портреты ван Дейка имели нейтральный фон, но под влиянием Рубенса на картинах художника появляются предметы интерьера. Несмотря на довольно сложные отношения между Рубенсом и ван Дейком именно Рубенс рекомендовал молодого художника своему поклоннику графу Арунделю во время первой поездки ван Дейка в Англию, состоявшейся в конце 1620 г. В феврале 1621 г. Антонис ван Дейк вернулся в Антверпен и в октябре 1621 г. отправился в Италию, где также воспользовался рекомендациями Рубенса. Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях. Однако в мастерской своего прославленного земляка Ван Дейк работает только помощником.

Но с этой работой связана очень интересная история. К тому же последствием этой связи оказалась нежелательная беременность Анны Саксонской. Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами. Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства.

Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач. Эти картины имеют также большую иконографическую ценность, являясь как бы «историей в лицах». «Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных.

  • Портрет рыцаря с красной повязкой
  • Портрет королевы Генриетты Марии с карликом Джеффри Хадсоном
  • Портрет Вильгельма Оранского с его невестой Марией Стюарт
  • Конный портрет Карла Первого, короля Англии
  • Конный портрет Карла Первого, короля Англии с его шталмейстером Сен-Антуаном

За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков. Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы. Скандал в благородном семействе. В том числе 21 картина, проданная на аукционах Sothebys с 2007 г. по 2016 г. Раздел 1.

Вместе с тем автопортрет Ван Дейка — своего рода идеал творческой натуры. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св.

В 1615 году Ван Дейк уже имел собственную мастерскую. Уже в 14 лет Антонис пишет свой первый шедевр — портрет старика, а в 16 лет у него имелась собственная мастерская, в которой он с другими молодыми художниками пишет серию работ «Головы апостолов». Ван Дейк также известен и как придворный художник. Большой признательности заслуживает издание ван Дейком сборника гравированных портретов своих знаменитых современников, часть которых исполнена им самим (Антверпен 1636 г. ).

В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. Ван Дейк запечатлел сложный, не лишенный противоречий образ. Роскошный и великолепный наряд способен придать любой женщине подлинное величие.

  1. Дейк АнтонисКартины и биография
  2. Наши дети от рождения до наших дней
  3. Ван Дейк – «Красота индивидуальности»
  4. Антонис Ван Дейк: под покровительством отца и короля
  5. Автопортрет с сэром Эндимионом Портером
  6. Леди Элизабет Тимбелби и Дороти
  7. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. В пользу этого предположения говорит то обстоятельство, что у него была любовная связь с Анной Саксонской, супругой Вильгельма Молчаливого.

Учеников у Рубенса было много. Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства). 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью.

  1. Портреты, которые общаются с нами
  2. Ван Дейк чуть не стал итальянским художником
  3. Ван Дейк мог стать религиозным художником
  4. Почему Ван Дейк переехал в Англию