Van Eyck Arnolfini Portrait
Как считает Эдвин Холл, автор книги The Arnolfini Betrothal: Medieval Marriage and the Enigma of Van Eycks Double Portrait (1997), ван Эйк написал не свадебную церемонию, а помолвку. Как считает Эдвин Холл, автор книги The Arnolfini Betrothal: Medieval Marriage and the Enigma of Van Eycks Double Portrait (1997), ван Эйк написал не свадебную церемонию, а помолвку. Как считает Эдвин Холл, автор книги The Arnolfini Betrothal: Medieval Marriage and the Enigma of Van Eycks Double Portrait (1997), ван Эйк написал не свадебную церемонию, а помолвку. Как считает Эдвин Холл, автор книги The Arnolfini Betrothal: Medieval Marriage and the Enigma of Van Eycks Double Portrait (1997), ван Эйк написал не свадебную церемонию, а помолвку.
Десять медальонов с изображением страданий Христа украшают его раму. Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала35. Фламандская манера многослойного письма позволяла достичь глубины и богатства цвета34.
Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала35. На фреске Джотто «Обручение Марии» мужчина и женщина также соединяют правые руки.
- Портрет четы Арнольфини: Секреты и зашифрованные символы в картине Ван Эйка
- Ян ван Эйк, Портрет четы Арнольфини: описание картины и интересные факты
- Ян ван Эйк, Портрет четы Арнольфини
- История одного шедевра: «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка
- Картина «Портрет четы Арнольфини»
- Загадки легендарного «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка
Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка), дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене16. Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк71. Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic». Ещё в начале 1930-х годов Мирон Жирмунский обращал внимание на то, что последнее слово «hic» может означать не только «здесь», но и «этот». Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг). Теорию Хокни поддержал специалист в области оптики Чарлз Фалько (англ. Charles M. Falco) из Аризонского университета. Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате.
Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей. Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. Christopher Wilson) утверждает, что ван Эйк создавал интерьеры на своих картинах используя части интерьеров реальных помещений6. Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка), дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене13.
Историк искусства Лорн Кемпбелл предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком. Господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, ездили верхом или в носилках. Супружеская пара изображённая на полотне ван Эйка, богата. Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц).
Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кэмпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла3536. Панофский, по словам Костер, опирался на свидетельства Маркуса ван Варневейка (Spieghel der Nederlandscher audheyt, 1568) и Карела ван Мандера (Schilderboeck, 1604), считавших двойной портрет изображением брачной церемонии. Мужчины носили шапероны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой. Пример ещё одного искажения пространства в картинах ван Эйка: «Мадонна в церкви» (Берлин), где голова Девы Марии достигает верхнего ряда окон, освещающих хоры. Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus.
Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей. С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени. Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук74. Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни — Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние)8384, необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей84. Такие союзы заключались между людьми из разных социальных кругов. Не случайно рядом с ним открытое окно, за которым видна живая изгородь.
- Портрет четы Арнольфини (картина, ван Эйк, 1434)
- Детали портрета четы Арнольфини
- Чета Арнольфини, Ян ван Эйк, 1434
- Ян ван Эйк картина «Портрет четы Арнольфини»
Фонтан в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент. Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка) дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене. Художнику удалось передать волнующий момент «сосредоточенности человеческого переживания»30.
Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета82. По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина72. Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника. Между 9 июля 1523 года и 17 апреля 1524 года появляется следующая запись о портрете в инвентаре Маргариты Австрийской: «еще одна очень изысканная картина, которая закрывается двумя створками, где нарисованы мужчина и женщина, стоящие, держась за руки, выполнена рукой Иоганна, герб и девиз покойного Дона Диего на указанных двух створках имя персонажа Арнольфин» (Arnoult Fin). Будучи текучим и прозрачным, оно сохнет значительно дольше темперы и позволяет наносить тончайшие новые слои краски на ещё не высохшую поверхность. Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. Christopher Wilson) утверждает, что ван Эйк создавал интерьеры на своих картинах используя части интерьеров реальных помещений.
- Самое интересное в виде мозаики
- Описание картины Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини»
- Судьба портрета после наполеоновских войн
- Одежда мужчины на картине ван Эйка
А женщина. Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук73. На спинке кровати вырезана статуэтка святой Маргариты — покровительницы рожениц. Стоит иметь в виду, что в то время все женщины отклоняли корпус назад, выставляя вперёд живот— такая осанка получила название «готической кривой»80, однако под платье в этом случае надевался жёсткий корсет, стягивавший талию и грудь8182. У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий».
Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях. Тем не менее сторонники гипотезы Брокуэлла указывают на то, что на картине представлена не свадьба или обручение. Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника. Скорее всего, картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории. Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя55. На картине изображена супружеская чета – Джованни ди Николао Арнольфини и его жена.
Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кемпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла. Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни — Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние)3839, необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей39. Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях. Мужчины носили шапероны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой. По этой причине присутствие свидетелей было необязательно.
Историк искусства Лорн Кэмпбелл предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком. Стоит иметь в виду, что в то время все женщины отклоняли корпус назад, выставляя вперёд живот— такая осанка получила название «готической кривой», однако под платье в этом случае надевался жёсткий корсет, стягивавший талию и грудь. Хрустальные четки — излюбленный в те времена подарок жене, — символ благочестия, а так-же метелка — символ чистоты тела и духа — символизируют христианские добродетели — мир и труд. Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты — сам художник (фигура в синем)20.
- Некоторые детали женского образа
- История одной семьи и одного портрета
- Литературный портфельчик Искуссницы
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Ян ван Эйк: «Портрет четы Арнольфини»
Мужчины носили шапероны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой. Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы15. Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. Это особенно заметно по одежде.
На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты. Описанное выше содержание картины – это только наиболее распространенная версия, но для некоторых исследователей более притягательна другая: это автопортрет художника. Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно. На раме была надпись из Овидия (лат. Promittas facito, quid enim promittere laedit. Это объяснялось тем, что она вроде как «вечная мать» и тем самым оправдывает ночной грех и исполняет исключительно свою прямую женскую функцию – рождение детей.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Проблема идентификации персонажей
- Напишите отзыв о статье Портрет четы Арнольфини
- Отрывок, характеризующий Портрет четы Арнольфини
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея. Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка. Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать. Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати.
В конце работы художник выполнил также и надпись. Это особенно заметно по одежде. Содержание картины в целом не вызывает разночтений.
Форма головных уборов персонажей их свободного покроя одежды, подбитые мехом, длинная верхняя одежда на мужчине— весь вид их костюмов характерен для моды Северной Европы, тогда как в Италии в то время были приняты более лёгкие одежды7677. Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях. Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе37. Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода. Некоторые исследователи считают, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной).
Любой в обещаниях может стать богатым).
поясняющая, что художник выступал в качестве свидетеля при этом старом нидерландском обычае обручения дома, не в церкви. На раме была надпись из Овидия (лат. Promittas facito, quid enim promittere laedit. Панофский, по словам Костер, опирался на свидетельства Маркуса ван Варневейка (Spieghel der Nederlandscher audheyt, 1568) и Карела ван Мандера (Schilderboeck, 1604), считавших двойной портрет изображением брачной церемонии. Вероятно, Веласкесу была известна эта работа ван Эйка: испанский художник повторил мотив отражения в зеркале в своей картине «Менины»78. Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг).
Между 9 июля 1523 года и 17 апреля 1524 года появляется следующая запись о портрете в инвентаре Маргариты Австрийской: «ещё одна очень изысканная картина, которая закрывается двумя створками, где нарисованы мужчина и женщина, стоящие, держась за руки, выполнена рукой Иоганна, герб и девиз покойного Дона Диего на указанных двух створках имя персонажа Арнольфин» (Arnoult Fin). На раме была надпись из Овидия (лат. Promittas facito, quid enim promittere laedit. Этот факт некоторые исследователи объясняют тем, что портрет супруги Арнольфини посмертен и она умерла в результате родов. Фламандская манера многослойного письма позволяла достичь глубины и богатства цвета33. Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом», — приём, традиционный для средневековых живописцев74.
Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея. Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода. Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать. Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы80. Вероятно, Веласкесу была известна эта работа ван Эйка: испанский художник повторил мотив отражения в зеркале в своей картине «Менины». Действие на картине Рафаэля «Обручение Марии» также происходит вне храма, в присутствии священника и свидетелей, а Иосиф надевает правой рукой на правую же руку невесты кольцо. Как отмечает Эдвин ХоллK 1, то обстоятельство, что имя изображённого пишется в различных инвентарях по-разному, указывает, что оно, скорее всего, сохранилось в устной традиции6. после 1490), дочерью итальянского купца из Парижа Гуильельмо Ченами. Может быть, что брачный контракт был просто необходим в этом случае, так как очевидно, что речь идёт о «браке левой руки».
Джеймс Хей, полковник-лейтенант 16-го полка лёгких драгун, был участником битвы при Витории9. С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени78. Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея.
Высказывалась гипотеза, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной). Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай. Действие на картине Рафаэля «Обручение Марии» также происходит вне храма, в присутствии священника и свидетелей, а Иосиф надевает правой рукой на правую же руку невесты кольцо. Он также передал эффект прямого и рассеянного света, показав падающий из окна и рефлектирующий от различных поверхностей свет. Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic».
А женщина. В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски. При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной.
Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434»8767. Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее.
Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати. Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни-Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние) необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей. Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать. Эта картина стоит несколько в стороне от остальных произведений ван Эйка. Мужчина и женщина стоят на некотором расстоянии друг от друга, он изображён почти в фас, она— в трёхчетвертном повороте влево.
Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц)55. В 1815 году полковник британской армии Джеймс Хей лечился в Брюсселе после ранения, полученного в битве при Ватерлоо. Историк искусства Лорн Кэмпбелл предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком.
Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом2. Это особенно заметно по одежде. Здесь речь идет о так называемом «браке левой руки».
Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета. Однако она по-городскому узка. Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала36.
Теорию Хокни поддержал специалист в области оптики Чарлз Фалько (англ. Charles M. Falco) из Аризонского университета. Одинаковой формы подбородки (несколько заострённые), уши, разрез глаз, веки. Мужчины носили шапероны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой.
Он был захвачен англичанами после поражения войска Жозефа Бонапарта. Скорее всего, картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории. Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя. Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода.
Художнику удалось передать волнующий момент «сосредоточенности человеческого переживания». Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века. Hernoult-le-Fin— это французская форма итальянской фамилии Арнольфини.
В письме от 26 февраля 1433 года, адресованном Лоренцо Медичи, Бартоломея сообщает о смерти своей дочери Констанцы. Позы их торжественно неподвижны, лица полны самой глубокой серьезности. Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно. Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кэмпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла5051.
Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате. Любой в обещаниях может стать богатым). Фламандская манера многослойного письма позволяла достичь глубины и богатства цвета77. По-французски они назывались «колдуньями»источник не указан 64 дня, поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени35. Тогда, значит, картину следует называть не «Портрет четы Арнольфини», а «Помолвка Арнольфини».
Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стеклоK 218. Мужчина традиционно олицетворял связь семьи с внешним миром. В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434». Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать картину9. У окна лежат апельсины.
Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. Одинаковой формы подбородки (несколько заострённые), уши, разрез глаз, веки. Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus14. Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»). 11 сентября 1472) со своей женой Джованной Ченами (ум. Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом», — приём, традиционный для средневековых живописцев31. Действие на картине Рафаэля «Обручение Марии» также происходит вне храма, в присутствии священника и свидетелей, а Иосиф надевает правой рукой на правую же руку невесты кольцо.
Вероятно, Веласкесу была известна эта работа ван Эйка: испанский художник повторил мотив отражения в зеркале в своей картине «Менины»6. после 1490), дочерью итальянского купца из Парижа Гуильельмо Ченами.
Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе82. Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. Christopher Wilson) утверждает, что ван Эйк создавал интерьеры на своих картинах используя части интерьеров реальных помещений6. Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк»7071.
Художнику удалось передать волнующий момент «сосредоточенности человеческого переживания»31. Между 9 июля 1523 года и 17 апреля 1524 года появляется следующая запись о портрете в инвентаре Маргариты Австрийской: «ещё одна очень изысканная картина, которая закрывается двумя створками, где нарисованы мужчина и женщина, стоящие, держась за руки, выполнена рукой Иоганна, герб и девиз покойного Дона Диего на указанных двух створках имя персонажа Арнольфин» (Arnoult Fin). Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом», — приём, традиционный для средневековых живописцев30.
Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате. На фреске Джотто «Обручение Марии» мужчина и женщина также соединяют правые руки. На женщине платье (т.
Вероятно, Веласкесу была известна эта работа ван Эйка: испанский художник повторил мотив отражения в зеркале в своей картине «Менины»7. Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк»8485. Однако многие исследователи считают, что «Портрет четы Арнольфини» находился в обозе с произведениями искусства, который французы отправили в Париж в качестве трофеев.
Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов) и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 году. н. «пелисон»), подбитое мехом с длинным шлейфом, который при ходьбе должен был кто-нибудь нести. При этом мы (СДР) будем выступать в качестве посредника в установлении трудовых отношений между двумя сторонами, рекомендуя тех или иных кандидатов, тем или иным работодателям. Так кто же все-таки герой картины. Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно.
Арнольфини были большой купеческой и банкирской семьёй имевшей в то время отделение в Брюгге. С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени34. «Портрет четы Арнольфини» считается одним из самых сложных произведений, о чём мы поговорим ниже. В конце работы художник выполнил также и надпись.
Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты— сам художник (фигура в синем). Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus79.
Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея. В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски. Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала. Выпуклые зеркала были более доступны.
На полях добавлено примечание о необходимости прикрепить к картине пару створок «которые Её Высочество уже распорядилась сделать». Второй спор – беременна ли барышня на картине али нет. Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей. morgen – утро).
после 1490), дочерью итальянского купца из Парижа Гуильельмо Ченами. Если это бракосочетание, то где же тогда священник. Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни — Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние)3738, необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей38. В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски.
В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434»8666. Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук73. Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. Эта картина стоит несколько в стороне от остальных произведений ван Эйка. «ВОЗ – это, пожалуй, самая сильная организация, которая занимается здоровьем ребенка», – сообщил член Общественной палаты.
У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий». Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты — сам художник (фигура в синем)19. Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета68. Важный смысловой элемент картины — зеркало на стене.
По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина. В 1599 году Якоб Келвиц из Лейпцига видел портрет во дворце Алькасар в Мадриде. Пример ещё одного искажения пространства в картинах ван Эйка: «Мадонна в церкви» (Берлин), где голова Девы Марии достигает верхнего ряда окон, освещающих хоры. В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов.
Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом1. На женщине платье, подбитое мехом с длинным шлейфом, который при ходьбе должен был кто-нибудь нести. Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты— сам художник (фигура в синем)16. Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате.
Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника. Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк»8485. По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал. До сих пор вопрос остается открытым. Семья Трента была связана с флорентийскими Медичи: мать Констанцы, Бартоломея, приходилась родной сестрой жене Лоренцо Медичи Старшего. На полях добавлено примечание о необходимости прикрепить к картине пару створок, «которые Её Высочество уже распорядилась сделать». Какой момент в жизни супругов отобразил художник.
По новой инвентарной записи, сделанной в 1558 году известно, что картина принадлежала уже Филиппу II, получившему её после смерти Марии Венгерской. Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк56. Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг). Скорее всего, картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории. Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. Christopher Wilson) утверждает, что ван Эйк создавал интерьеры на своих картинах используя части интерьеров реальных помещений5.
Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века.
Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic». По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина86. Однако положение руки женщины на полотне допускает возможность ее беременности, хотя можно предположить, что этим жестом она всего лишь приподняла подол своего платья. Предположительно чета Арнольфини была написана в их доме, который находился в Брюгге.
Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе36. В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов. При этом Ян ван Эйк использовал ещё более сложную технику, чем другие художники. Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы.
Обычно это была женщина, происходившая из низшего сословия. Пара изображённая на полотне ван Эйка, принадлежит к зажиточному бюргерству. По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал.
Это первое задокументированное свидетельство о том, кто изображён на портрете. Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук59. В 1599 году Якоб Келвиц из Лейпцига видел портрет во дворце Алькасар в Мадриде. В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски. Слои краски, просвечивающие один сквозь другой, посредством игры света и тени создают иллюзию трехмерного пространства. Кроме того, о материальном достатке семейства свидетельствуют богатые одежды.
Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала81. Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой66 (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов)67 и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 годуK 8.
Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни — Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние)3738, необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей38. На женщине платье (т. На полу лежит восточный ковёр, люстра, зеркало, верхняя часть окна остеклена, на столе под ним лежат дорогие апельсины— вся обстановка комнаты свидетельствует о зажиточности её хозяина. Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка.
При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной. Как считает Кемпбелл, кровать— ещё один предмет, который указывает на богатство хозяина дома. Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях. Фламандская манера многослойного письма позволяла достигнуть глубины и богатства цвета. Ещё в начале 1930-х годов Мирон Жирмунский обращал внимание на то, что последнее слово «hic» может означать не только «здесь», но и «этот».
Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом2. Арнольфини были большой купеческой и банкирской семьёй имевшей в то время отделение в Брюгге. после 1490), дочерью итальянского купца из Парижа Гуильельмо Ченами. Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг). Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк».
Так интерпретация ван Мандера основана на предположении, что персонажи соединяют правые руки, как было принято при вступлении в брак, на картине же мужчина подал женщине левую руку. Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой52 (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов)53 и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 годуK 8. Между 9 июля 1523 года и 17 апреля 1524 года появляется следующая запись о портрете в инвентаре Маргариты Австрийской: «ещё одна очень изысканная картина, которая закрывается двумя створками, где нарисованы мужчина и женщина, стоящие, держась за руки, выполнена рукой Иоганна, герб и девиз покойного Дона Диего на указанных двух створках имя персонажа Арнольфин» (Arnoult Fin). Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стеклоK 215. Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка.
На раме была надпись из Овидия (лат. Promittas facito, quid enim promittere laedit. Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. Обмен кольцами на миниатюре из французского средневекового календаря происходит не в церкви, однако в присутствии свидетелей— и в этом случае кольца надеваются на правые руки. ФонтанK 4 в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент37.
Теорию Хокни поддержал специалист в области оптики Чарлз Фалько (англ. Charles M. Falco) из Аризонского университета. На фреске Джотто «Обручение Марии» мужчина и женщина также соединяют правые руки. Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стекло. Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц)70. Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать картину10.
А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка), дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене17. Пламя горящей свечи означало всевидящего Христа — свидетеля брачного союза. Наоборот. Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно.
Теорию Хокни поддержал специалист в области оптики Чарлз Фалько (англ. Charles M. Falco) из Аризонского университета. Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе36.
Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода. Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и, вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. Эта картина стоит несколько в стороне от остальных произведений ван Эйка. Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать.
Он клянется свое жене в супружеской верности. С этими задачами блестяще справляются некоммерческие организации (НКО), роль которых до сих пор недооценена и они недостаточно хорошо финансируются государством, считает Рыбальченко. Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук.
Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»). Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе. То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам.
Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк»8586. А кто с этим работает. Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате.
Важный смысловой элемент картины— зеркало на стене. Вообще Нидерланды были, наверное, единственной страной, где живопись развивалась самобытно, без влияния греческого искусства. Считается, что в конце жизни Арнольфини постигло банкротство.
Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать его8. Высказывалась гипотеза, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной). У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий». Выпуклые зеркала были более доступны.
Однако некоторые исследователи указывают на то обстоятельство, что на других произведениях ван Эйка предметы имеющие безусловно важное значение для богословского толкования, также были написаны художником во время заключительного этапа работы. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoФонтанK 4 в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент52. Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic». Пример ещё одного искажения пространства в картинах ван Эйка: «Мадонна в церкви» (Берлин), где голова Девы Марии достигает верхнего ряда окон, освещающих хоры. Эта картина стоит несколько в стороне от остальных произведений ван Эйка.
Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Действие на картине Рафаэля «Обручение Марии» также происходит вне храма, в присутствии священника и свидетелей, а Иосиф надевает правой рукой на правую же руку невесты кольцо. Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати. Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует».
Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом»— приём, традиционный для средневековых живописцев. Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей. В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов. 1434». ). Учитывая этот факт, Лорн Кэмпбелл предположил, что на двойном портрете 1434 года изображены Джованни ди Николао и, вероятно, его вторая жена566. Историк искусства Лорн Кэмпбелл предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком.
Ещё в начале 1930-х годов Мирон Жирмунский обращал внимание на то, что последнее слово «hic» может означать не только «здесь», но и «этот». По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал. Однако она по-городскому узка.
н. «пелисон»), подбитое мехом с длинным шлейфом, который при ходьбе должен был кто-нибудь нести. Некоторые исследователи считают, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной). Важный смысловой элемент картины — зеркало на стене.
И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie» («Иоганнес де Эйк был здесь. И интерьер и люди, несмотря на их праздничные одежды изображены ван Эйком без обычной для него внешней эффектности. Однако она по-городскому узка. Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века. Пример ещё одного искажения пространства в картинах ван Эйка: «Мадонна в церкви» (Берлин), где голова Девы Марии достигает верхнего ряда окон, освещающих хоры. Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей. Фламандская манера многослойного письма позволяла достичь глубины и богатства цвета33.
Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»). Посмотрите на ее чуть зардевшееся милое лицо. Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника.
Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы15. Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника. Он — в мантии, отороченной, может быть, даже подбитой, норкой или соболем, по бокам с разрезом, что позволяло ему свободно двигаться, действовать. Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк. В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434»7252.
«Портрет четы Арнольфини» считается одним из самых сложных произведений, о чём мы поговорим ниже. По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной. Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы16. Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка), дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене16.
Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее. Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета82. Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати. У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий».
Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей. Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей. 11 сентября 1472) со своей женой Джованной Ченами (ум. Стоит иметь в виду, что в то время все женщины отклоняли корпус назад, выставляя вперёд живот— такая осанка получила название «готической кривой»65, однако под платье в этом случае надевался жёсткий корсет, стягивавший талию и грудь6667. ФонтанK 4 в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент51. В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434»8666. Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кэмпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла4950. По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина87.
Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода. Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой67 (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов)68 и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 годуK 8. Некоторые исследователи считают, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной). Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях.
В 1599 году Якоб Келвиц из Лейпцига видел портрет во дворце Алькасар в Мадриде. При этом Ян ван Эйк использовал ещё более сложную технику, чем другие художники. Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стеклоK 219. Любой в обещаниях может стать богатым). В 1599 году Якоб Келвиц из Лейпцига видел портрет во дворце Алькасар в Мадриде.
Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать его. Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк70. Ещё в начале 1930-х годов Мирон Жирмунский обращал внимание на то, что последнее слово «hic» может означать не только «здесь», но и «этот». Это лишь ритуальный жест, по мнению исследователей.
Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом», — приём, традиционный для средневековых живописцев30. Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея. Скорее всего картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории. По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал.
Одинаковой формы подбородки (несколько заострённые), уши, разрез глаз, веки. Около 90 трофейных полотен легли в основу коллекции лондонского Эпсли-хауса, резиденции Веллингтона. Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»).
Важный смысловой элемент картины — зеркало на стене. Hernoult-le-Fin— это французская форма итальянской фамилии Арнольфини. Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц)69. Это первое задокументированное свидетельство о том, кто изображён на портрете4. Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц)69. Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic».
Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета83. На фреске Джотто «Обручение Марии» мужчина и женщина также соединяют правые руки. Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей. В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски. Это особенно заметно по одежде. Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей.
Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. Ещё один момент: в изображениях свадебной церемонии той эпохи невесты показываются с распущенными волосами, у женщины же с портрета ван Эйка волосы спрятаны под головной убор, как это было принято у замужних. Одинаковой формы подбородки (несколько заострённые), уши, разрез глаз, веки. В конце работы художник выполнил также и надпись. И интерьер и люди, несмотря на их праздничные одежды изображены ван Эйком без обычной для него внешней эффектности. В конце работы художник выполнил также и надпись.
11 сентября 1472) со своей женой Джованной Ченами (ум. Однако она по-городскому узка. В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов. Важный смысловой элемент картины— зеркало на стене. Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus15.
Пара изображённая на полотне ван Эйка, принадлежит к зажиточному бюргерству. Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя69. При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной.
На картине изображена супружеская чета — Джованни ди Николао Арнольфини и его жена. Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг). Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать. Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать картину9. Стоит иметь в виду, что в то время все женщины отклоняли корпус назад, выставляя вперёд живот— такая осанка получила название «готической кривой»79, однако под платье в этом случае надевался жёсткий корсет, стягивавший талию и грудь8081. По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина86. Насыщенные сверкающие краски помогли художнику подчеркнуть реализм происходящего и показать богатство и материальное изобилие мира Арнольфини.
ФонтанK 4 в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент51. В письме от 26 февраля 1433 года, адресованном Лоренцо Медичи, Бартоломея сообщает о смерти своей дочери Констанцы. Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом2.
Панофский, по словам Костер, опирался на свидетельства Маркуса ван Варневейка (Spieghel der Nederlandscher audheyt, 1568) и Карела ван Мандера (Schilderboeck, 1604), считавших двойной портрет изображением брачной церемонии. В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской. У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий». Любой в обещаниях может стать богатым).
Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати. В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов.
Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»). Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом. Художнику удалось передать волнующий момент «сосредоточенности человеческого переживания»74.
Пара изображённая на полотне ван Эйка, принадлежит к зажиточному бюргерству. Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя70. Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк70. В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла.
Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей. Любой в обещаниях может стать богатым). При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной. 11 сентября 1472) со своей женой Джованной Ченами (ум.
Передвигаться в таком платье можно было лишь при соответствующем навыке, который был возможен только в аристократических кругах.
Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно. Мужчины носили тюрбаны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой. Этот документ выдавался женщине на утро после свадьбы, отчего такие браки стали называться морганическими или морганатическими (от немецкого «morgen» -«утро»).