Ванька Жуков Картина
Одна из таких работ – это картина «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)», созданная по произведению писателя А. П. Чехова «Ванька». Одна из таких работ — это картина «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)», созданная по произведению писателя А. П. Чехова «Ванька».
Сочинение по картине Крестьянский мальчик Ванька Жуков Чехова 6 класс
«Ванька», опубликованный в предновогоднем выпуске «Петербургской газеты» (1886, 354 от 25 декабря), получил разноречивые оценки. Кроме того, «Ванька» был переведён на ряд европейских языков. В этом письме Ванька честно и искренне рассказывает о своей жизни. Он ничего не скрывает, не забывает даже самых незначительных деталей.
Картина «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)», создана по рассказу А. П. Чехова «Ванька». Из-под большого картуза торчат светлые волосы мальчика. Одежда Ваньки хоть и велика, висит на нем, но нужно отметить, что Н. П.
Девятилетний мальчик доведен до отчаяния: он хочет даже «пешком на деревню бежать, да сапогов нету». Герой картины Маковского бос, одет в старую рубаху и очень голоден.
Сочиненин по картине Чехова Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)
Критик Константин Медведский, писавший под псевдонимом К. Говоров, в издании «День» (1889, 471) назвал рассказ «эскизиком» и «пустячком», отметив, что писателю «не удались ни деревня в воспоминаниях Ваньки, ни фигура дедушки»3. Попросив деда приехать в Москву и забрать его из дома Аляхина, мальчик пишет на конверте адрес: «На деревню дедушке, Константину Макаровичу». В нем чувствуется сила и решительность. Слегка опущенные веки говорят о его задумчивости.
Однако исследователи отмечают, что картина Николая Чехова была написана в 1881 году, тогда как рассказ «Ванька» вышел в свет пятью годами позже9. Сама же тема видений-воспоминаний, которые в канун Рождества складываются в сознании обездоленных детей, восходит, по мнению Елены Душечкиной, к Чарльзу Диккенсу при этом её «русский вариант», представленный Чеховым, связан с идеализацией прошлого. Тогда жизнь мальчика была вполне благополучной. Ванька в буквальном смысле доведён до отчаяния.
Описание картины Чехова Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)
Светлые, слегка кудрявые волосы, закрыты нелепым головным убором. И все же на картине Н. П. Великие родственники любили друг друга трепетной любовью. Оттопыренные уши, курносый нос, пухлые губы – все это такое по-детски невинное и трогательное.
Образ ребенка художник внимательно описывает кистями. Теперь же Ванька Жуков ожил, приобрел реальные черты. А теперь, он и сам никого не жалеет и не видит повода для жалоб. История юного Миши, хорошо знакомая всем Чеховым, была, по мнению Пехтерева, отражена в «Ваньке»8. Всем хорошо известен рассказ Антона Павловича Чехова «Ванька».
Сочинение по картине Чехова Николая «Крестьянский мальчик, (Ванька Жуков)»
Вторая версия, озвученная филологом Алексеем Пехтеревым, связана с судьбой Михаила— родственника писателя по отцовской линии. Его жизнь в чужом доме трудна и полна лишений и невзгод. Явственно вырисовываются параллели между произведениями различных авторов. Главный герой рассказа – крестьянский мальчик, отданный в учение к сапожнику.
Ванька очень наблюдателен, это легко можно заметить, читая его письмо. Попросив деда приехать в Москву и забрать его из дома Аляхина, мальчик пишет на конверте адрес: «На деревню дедушке, Константину Макаровичу».
В этом мальчике уже виден стержень. Образ ребёнка, весьма похожего на персонажа «Ваньки», запечатлён на картине родного брата писателя— Николая Павловича. У него появятся друзья, семья, с которыми он будет вести себя по велению души и сердца. В рождественскую ночь девятилетний Ванька Жуков, переехавший три месяца назад в Москву и ставший учеником сапожника Аляхина, пишет письмо своему дедушке.
Столь же непостижимым для взрослых является мир детей в рассказах «Мальчики», «Гриша», «Событие», «Кухарка женится». Наверняка, этот головной убор ему отдал кто-то из старших ребят. Он умен и сообразителен. В его внешности нет неопрятности.
Все чистое и аккуратное. Он видел все тяготы, все невзгоды, побои и угрозы. Ночью он видит во сне, как Константин Макарович, сидя на печи, читает письмо кухаркам12. Ясные глаза мальчика смотрят открыто и доверчиво. Мальчика согревает только мысль о дедушке. Николай Павлович Чехов – знаменитый художник. Великие родственники любили друг друга трепетной любовью.
Однако концовка истории показывает, что герой напрасно ждёт чудесных перемен: «Волшебства, на которое так уповал мальчик в рождественскую ночь, не произошло»10. Определённые пересечения, связанные с темой «Дети, лишённые Рождества», наблюдаются между «Ванькой» и святочным рассказом Ханса Кристиана Андерсена «Девочка со спичками». Он будет как искренним и добрым человеком, который всегда поймет, выслушает и поможет. Герой рассказа Чехова также, как и герой Маковского, является собирательным образом того времени – человеком, обреченным с самого детства зарабатывать себе на хлеб, но при этом сильным духом и верящим в чудо. У него светлые русые волосы, спрятанные под большой картуз. Но «для Ваньки нет желаннее места»11.
Это сходство усиливается во многом благодаря названию портретного этюда— «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)». В его опущенных глазах нет слез, он уже отвык плакать. И именно вот таким образом он пишет письмо, трогательное и проникновенное. В его внешности нет неопрятности. Ряд критиков увидел в рассказе про мальчика, отданного «в люди», незамысловатую историю, не требующую глубокого анализа. Ванька сирота.
Маковский считал, что картину лишь тогда можно считать состоявшейся, когда в ней есть «всё» – подлинная жизнь. Мальчик не видел ни доброты, ни сочувствия. Чехова «Ванька». Иначе не избежать очередной трепки. Зритель обращает внимание на необычный недетский взгляд крестьянского мальчика. Но все-же лицо у мальчика ясное, доверчивое и доброе.
Также, можно увидеть его одежду: она опрятна, но довольно-таки велика для мальчика. По словам искусствоведа Е. И. Прасоловой, «большеглазый, курносый, в надвинутом на лоб картузе мальчик на этюде настолько выразителен и характерен, что воспринимается как прототип одного из популярных чеховских героев». Иначе не избежать очередной трепки. Чехова изображен не забитый горем и страданиями мальчик. Ведь Константин Макарыч, дед Ваньки, надеется, что внук овладеет сапожным ремеслом. Его жизнь в чужом доме трудна и полна лишений и невзгод. В нем чувствуется сила и решительность.
Сочинение по картине «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)»
Так, рассказ Антона Павловича Чехова «Ванька» перекликается с картиной «Свидание». Он переживет все невзгоды и сможет найти свое место в жизни. Чехов – знаменитый художник. На картине, написанной Николаем Павловичем, представлен маленький мальчик лет десяти. У него светлые русые волосы, спрятанные под большой картуз.
При жизни автора «Ванька» был включён в чеховские сборники рассказов и учебное пособие для начальной школы «Книга для чтения», а также переведён на немецкий, французский, датский и другие европейские языки. Ванька одет светлую косоворотку и пиджак, также отданный кем-то. Он великоват мальчику и явно принадлежал кому-то из старших. По мнению литературоведа Г. Г. Рамазановой, «Ванька»— это хрестоматийный образец «антирождественского» рассказа. Сын Толстого— Илья Львович— в мае 1903 года сообщил Чехову, что его отец включил «Ваньку» в список «особенно выдающихся» рассказов Антона Павловича (в этом же перечне среди произведений «первого сорта» были, по версии Льва Николаевича, «Злоумышленник», «Душечка», «Спать хочется» и другие). Согласно одной из них, Антон Павлович, детство которого прошло в отцовской лавке «со всеми ненормальностями и мучениями», воспроизвёл в рассказе свои собственные жизненные впечатления. Ваньке совсем не хочется оставаться в доме сапожника, где он не видит ничего хорошего.
Сочинение по картине Чехова «Крестьянский мальчик»
Попутно мальчик вспоминает деревенскую жизнь, смешливого балагура деда, собак Каштанку и Вьюна. Тематически «Ванька» перекликается как с другими «детскими» рассказами Чехова (писателю был особенно интересен так называемый «третий период детской психики»), так и с близкими по жанру произведениями русской и мировой литературы. Его отец— переплётчик Михаил Егорович— в 1864 году отправил сына «в люди» к московскому купцу Ивану Егоровичу Гаврилову. Буквально каждый день в доме сапожника приносит новые неприятности. Он пережил много лишений и невзгод.
Он настолько ему велик, что мешком свисает на его худеньких плечах. Однако исследователи отмечают, что картина Николая Чехова была написана в 1881 году, тогда как рассказ «Ванька» вышел в свет пятью годами позже. Ведь тот обязательно приедет, как только узнает, что внуку плохо и тяжело. Или, быть может, он только что поговорил со взрослыми, которые рассказали о том, как можно отправить письмо.
В его глазах, затаилась обида к жизни, которую он не может выразить словами. По изображению можно предположить его возраст – десять лет. Он не понимает, что не каждый способен выдержать такое же отношение.
В нем чувствуется сила и решительность. Все испытания сделают его сильным, храбрым и справедливым. Его облик заставляет зрителя с надеждой смотреть на будущее маленького человека. И так пройдёт ещё немало времени, прежде чем Ванька вырастет и станет взрослым человеком. Михаил Егорович испытывая чувство вины перед ребёнком, объяснял ему сложность семейной ситуации в одном из писем: «Мишенька, мне очень совестно перед тобою, да делать нечего Переплетное дело у меня на ниточке, как говорится, висит».
Мальчик работал в его амбарах бесплатно, получая вместо денег скудную еду. В нём, с одной стороны, присутствуют рождественские мотивы— речь идёт о возникающих в сознании героя картинах зимней деревенской ночи, когда «всё небо усыпано весело мигающими звездами и Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потерли снегом». Чехова изображен не забитый горем и страданиями мальчик. Михаил Егорович испытывая чувство вины перед ребёнком, объяснял ему сложность семейной ситуации в одном из писем: «Мишенька, мне очень совестно перед тобою, да делать нечего Переплетное дело у меня на ниточке, как говорится, висит». Сын Толстого— Илья Львович— в мае 1903 года сообщил Чехову, что его отец включил «Ваньку» в список «особенно выдающихся» рассказов Антона Павловича (в этом же перечне среди произведений «первого сорта» были, по версии Льва Николаевича, «Злоумышленник», «Душечка», «Спать хочется» и другие)5. В этот же ряд исследователи включают произведение Фёдора Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке», повествующее о шестилетнем обитателе подвала, выбравшемся на улицу и увидевшем за стеклом комнату с нарядной высокой елью и невиданными игрушками.
Мальчик работал в его амбарах бесплатно, получая вместо денег скудную еду. Писатель Сергей Семёнов, рассказывая об отношении Толстого к прозе Антона Павловича, упоминал, что «восхищали его и детские фигуры Чехова, вроде Ваньки, пишущего письмо к деду». Ночью он видит во сне, как Константин Макарович, сидя на печи, читает письмо кухаркам.
К примеру, писатель Константин Арсеньев в рецензии, вышедшей в ежемесячнике «Вестник Европы» (1888, 7), расценил произведение Антона Павловича как «недурное». Ведь именно данный жанр давал ему возможность «в одну минуту» выхватить главное, передать настроение. Наверное, вот таким образом его одолевают такие тяжёлые думы.
Сочинение по картине Чехова «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)»
Ее хрупкие надежды отражены в облике самого мальчика. Она тоже отдана «в люди» и вынуждена нянчить хозяйского ребёнка ей, как и Ваньке, «отказано в детстве». Слегка опущенные веки говорят о его задумчивости. Его отец— переплётчик Михаил Егорович— в 1864 году отправил сына «в люди» к московскому купцу Ивану Егоровичу Гаврилову. Ваньке Жукову рано пришлось повзрослеть. Согласно одной из них, Антон Павлович, детство которого прошло в отцовской лавке «со всеми ненормальностями и мучениями», воспроизвёл в рассказе свои собственные жизненные впечатления.
Если Ванька Жуков в качестве настоящего сокровища рассматривает золотой орех, повешенный на ёлку, то для играющих в лото героев рассказа «Детвора» (1886)— Гриши, Ани, Алёши и Сони— ставкой является копейка попытка дать рубль расценивается ими как мошенничество. Однако концовка истории показывает, что герой напрасно ждёт чудесных перемен: «Волшебства, на которое так уповал мальчик в рождественскую ночь, не произошло». Изображение простых людей и крестьянского быта – основные мотивы в творчестве В. Е. Маковского. Но его вид опрятен и аккуратен. Лишь волосы непослушно торчат из-под картуза в разные стороны.
Описание настроения картины Чехов – Крестьянский мальчик
Его жизнь в чужом доме трудна и полна лишений и невзгод. По мнению литературоведа Г. Г. Рамазановой, «Ванька»— это хрестоматийный образец «антирождественского» рассказа. Он переживет все невзгоды и сможет найти свое место в жизни. Однако после смерти матери мальчика отправили в людскую, к деду.
Сама же тема видений-воспоминаний, которые в канун Рождества складываются в сознании обездоленных детей, восходит, по мнению Елены Душечкиной, к Чарльзу Диккенсу при этом её «русский вариант», представленный Чеховым, связан с идеализацией прошлого. И все же на картине Н. П. История юного Миши, хорошо знакомая всем Чеховым, была, по мнению Пехтерева, отражена в «Ваньке». У него светло-русые волосы, покрытые не по размеру большим картузом. Под его почтительностью и смирением скрывается самое иезуитское ехидство.
Сочинения по картинам 5-9 класс
Он переживет все невзгоды и сможет найти свое место в жизни. «Ванька», опубликованный в предновогоднем выпуске «Петербургской газеты» (1886, 354 от 25 декабря), получил разноречивые оценки. Его облик заставляет зрителя с надеждой смотреть на будущее маленького человека.
Он скучает по деду, по деревне, по прежней жизни. Он мечтает лишь о том, чтобы вернуться домой, к своему дедушке. Писатель Сергей Семёнов, рассказывая об отношении Толстого к прозе Антона Павловича, упоминал, что «восхищали его и детские фигуры Чехова, вроде Ваньки, пишущего письмо к деду»4.
При жизни Чехова рассказ был напечатан в прозаических сборниках Чехова «Рассказы» (1888) и «Детвора» (1889), а также включён в учебное пособие для начальной школы «Книга для чтения», вышедшее в Петербурге в 1900 году. Картина «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)» была создана по этому рассказу. Его письмо к деду Константину Макарычу – это исповедь израненной души. Его облик заставляет зрителя с надеждой смотреть на будущее маленького человека.
- Дневник Там на неведомых дорожках
- «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)»
- Чехов – Крестьянский мальчик Ванька Жуков
- Версии о прототипе главного героя
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
Он не забывает о большом картузе, словно намекая, что не по нем еще эта шапка, которую ему насильно нахлобучили. Лишь волосы непослушно торчат из-под картуза в разные стороны. Главный герой рассказа – крестьянский мальчик, отданный в учение к сапожнику. Он скучает по деду, по деревне, по прежней жизни.
Чехов показывает, что она чистая. При этом история Ваньки в большей степени напоминает ту безысходную ситуацию, в которую попала героиня рассказа «Спать хочется» Варька.
У него светлые русые волосы, спрятанные под большой картуз. Это сходство усиливается во многом благодаря названию портретного этюда— «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)». Образ ребенка художник внимательно описывает кистями. Он не думает, что старик сильно расстроится, когда прочитает письмо.
На портрете, созданном кистью Николая Павловича изображен смышленый мальчик. Сам мальчик изображен на светлом фоне, что говорит об отношении художника к герою картины. Критик Константин Медведский, писавший под псевдонимом К. Говоров, в издании «День» (1889, 471) назвал рассказ «эскизиком» и «пустячком», отметив, что писателю «не удались ни деревня в воспоминаниях Ваньки, ни фигура дедушки».
Слегка опущенные веки говорят о его задумчивости. Для его возраста взгляд его довольно суров. В нём, с одной стороны, присутствуют рождественские мотивы— речь идёт о возникающих в сознании героя картинах зимней деревенской ночи, когда «всё небо усыпано весело мигающими звездами и Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потерли снегом».
Он умен и сообразителен. Бумага лежала на скамье, а сам он стоял перед скамьей на коленях. Недаром и великий (в будущем) полководец Жуков, только Георгий, был отдан из деревни в обучение к сапожнику, который лупил его «шпандырем». На вид ему лет десять-двенадцать. Главный герой рассказа – крестьянский мальчик, отданный в учение к сапожнику. У детей в чеховском мире свои представления о подлинных ценностях.
Жизнь в чужом доме стала для ребёнка нелёгким испытанием. Он великоват мальчику и явно принадлежал кому-то из старших. В его внешности нет неопрятности. К примеру, писатель Константин Арсеньев в рецензии, вышедшей в ежемесячнике «Вестник Европы» (1888, 7), расценил произведение Антона Павловича как «недурное».
Я увидела через портрет реальные чувства и жизнь мальчика. Лишь волосы непослушно торчат из-под картуза в разные стороны. Произведение было неоднозначно встречено критиками из числа современников Антона Павловича в то же время Лев Толстой включил его в перечень «особо выдающихся» рассказов Чехова. На вид ему лет десять-двенадцать. При этом история Ваньки в большей степени напоминает ту безысходную ситуацию, в которую попала героиня рассказа «Спать хочется» Варька. Чехова «Ванька».
Одной из таких работ является картина «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)», созданная по рассказу А. П. Образ ребёнка, весьма похожего на персонажа «Ваньки», запечатлён на картине родного брата писателя— Николая Павловича. Одной из таких работ является картина «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)», созданная по рассказу А. П. При жизни Чехова рассказ был напечатан в прозаических сборниках Чехова «Рассказы» (1888) и «Детвора» (1889), а также включён в учебное пособие для начальной школы «Книга для чтения», вышедшее в Петербурге в 1900 году. Ясные глаза мальчика смотрят открыто и доверчиво. И такое моделирование персонажа меня вдохновило. Быть может, Ванька вспоминает всё то, о чем рассказывает своему деду в письме.
Десятилетний мальчик, учась на сапожника, познавал мир с изнанки. На картине мальчик нарисован в профиль. Если Ванька Жуков в качестве настоящего сокровища рассматривает золотой орех, повешенный на ёлку, то для играющих в лото героев рассказа «Детвора» (1886)— Гриши, Ани, Алёши и Сони— ставкой является копейка попытка дать рубль расценивается ими как мошенничество. Тематически «Ванька» перекликается со святочными рассказами Андерсена, Достоевского и произведениями Диккенса. Кроме того, «Ванька» был переведён на ряд европейских языков6. И все же на картине Н. П. Чехова изображен не забитый горем и страданиями мальчик.
Ряд критиков увидел в рассказе про мальчика, отданного «в люди», незамысловатую историю, не требующую глубокого анализа. Так проходит день за днём. Окружающие взрослые люди оказались очень жестокими. На портрете, созданном кистью Николая Павловича Чехова изображен смышленый мальчик.
Но еще он знаменит тем, что приходится родным братом писателю-сатирику Антону Павловичу. Но «для Ваньки нет желаннее места». Тематически «Ванька» перекликается как с другими «детскими» рассказами Чехова (писателю был особенно интересен так называемый «третий период детской психики»12), так и с близкими по жанру произведениями русской и мировой литературы. Все чистое и аккуратное. Он жадно ест принесенный матерью хлеб и с каждым съеденным куском в нем растет неудержимая сила жизни.
Пришедшая к нему мать выглядит задумчивой. А потом его отправили к сапожнику, в учение. На самом деле, у мальчика много причин для грусти. Его мама служила в горничных у господ. Читая рассказ Чехова, невольно проникаешься отношением писателя к главному герою. Издание «Крымский курьер» сообщило в апреле 1900 года, что в Ялтинском театре состоялось литературное мероприятие, на котором гражданская жена Максима Горького— актриса Мария Андреева— прочитала «Ваньку».
Это говорит о том, что мальчик видимо, не имел своих вещей и переживал тяжёлые времена. Он умен и сообразителен. Но, несмотря на то что Ванька изображен в профиль, можно увидеть в его взгляде какую-то недетскую грусть. Во взгляде можно уловить глубокую грусть. Он великоват мальчику и явно принадлежал кому-то из старших. Да и сможет ли дедушка забрать внука. Видно, что мальчик уже знает, что такое трудности в жизни. В 1959 году рассказ был экранизирован на киностудии имени М. Горького.
Тогда он овладеет сапожным ремеслом, сможет зарабатывать на жизнь. На самом деле, ребёнок на портрете выглядит слишком взрослым. Издание «Крымский курьер» сообщило в апреле 1900 года, что в Ялтинском театре состоялось литературное мероприятие, на котором гражданская жена Максима Горького— актриса Мария Андреева— прочитала «Ваньку»4.
Жизнь Ваньки безрадостна. Столь же непостижимым для взрослых является мир детей в рассказах «Мальчики», «Гриша», «Событие», «Кухарка женится». Мальчик с наивной откровенностью рассказывает совершенно всё о себе и своей жизни.
Слегка опущенные веки показывают, что ребёнок о чём-то задумался. За ним, опустив головы, шагают старая Каштанка и кобелек Вьюн, прозванный так за свой черный цвет и тело, длинное, как у ласки. Определённые пересечения, связанные с темой «Дети, лишённые Рождества», наблюдаются между «Ванькой» и святочным рассказом Ханса Кристиана Андерсена «Девочка со спичками». У детей в чеховском мире свои представления о подлинных ценностях. За ним, опустив головы, шагают старая Каштанка и кобелек Вьюн, прозванный так за свой черный цвет и тело, длинное, как у ласки. Главным героем рассказа был простой мальчик из крестьянской семьи.
Ясные глаза мальчика смотрят открыто и доверчиво. Под его почтительностью и смирением скрывается самое иезуитское ехидство. Вот и маленький Иван не выдержал, а взмолил деда забрать его отсюда. На вид ему лет десять-двенадцать.
В его опущенных глазах нет слез, он уже отвык плакать. Она тоже отдана «в люди» и вынуждена нянчить хозяйского ребёнка ей, как и Ваньке, «отказано в детстве»213. По словам искусствоведа Е. И. Прасоловой, «большеглазый, курносый, в надвинутом на лоб картузе мальчик на этюде настолько выразителен и характерен, что воспринимается как прототип одного из популярных чеховских героев». Медленно, тяжко и верноМерю ночные пути:Полному веры безмернойК утру возможно дойти.
Все чистое и аккуратное. На портрете, созданном кистью Николая Павловича изображен смышленый мальчик. Иначе не избежать очередной трепки. В этот же ряд исследователи включают произведение Фёдора Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке», повествующее о шестилетнем обитателе подвала, выбравшемся на улицу и увидевшем за стеклом комнату с нарядной высокой елью и невиданными игрушками.