Васильев Ф А Мокрый Луг Описание Картины

«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева

Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга. Однако любое талантливое полотно помимо внешней изобразительной стороны имеет еще и внутреннюю. Наверное, оттуда время от времени глухо доносятся раскаты грома. Обрывистый косогор проходит вдоль низине.

Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик. Это потому, что их нет в картине совсем. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Так же, в центре внимания, выделен маленький пруд, который стал дополнением в этой картине. (В тетрадях составляется таблица).

Сочинение: описание 
картины Васильева 
"Мокрый луг"

Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"

И все же беспокойство невольно показано в каждой картине того периода. Полоска неба видна среди леса. И вот таким образом на картинах его пейзаж выглядит живым искренним и неповторимым. Он берется за всякую работу, стараясь помочь матери. И Васильев по-новому открыл для себя эти две стихии – он увидел, что «небо живет своею собственной жизнью, в то время как вода лишь покорно его отражает, во всем ему повинуясь». Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. Развесистые деревья стоят в низине. В Крыму Васильев написал свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу.

Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Картины Васильева очень часто передают нам много эмоций и я не мог остаться в стороне. Луг, омытый дождём, переливается всеми оттенками зелёного. Васильева.

«Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»). Дождь непросто принес свежесть, но и насытил силами растения. Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь.

Сочинение по картине 
Васильева Мокрый 
луг 5, 8 класс (описание)

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)

К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки. Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности. Вдали виднеется тёмно-зелёный лес.

Небо на картине обладает своим характером — очень и очень непростым, противоречивым. Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие. На первый взгляд, он вряд ли может поразить воображение зрителя.

История создания 
и описание картины 
Васильева «Мокрый

История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»

Ф. Васильев никогда не изображал природу равнодушной, бесстрастной, холодной. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов). В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков. Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи.

Он видел в ней душу и гармонию, поэтизировал её. Это некая контрастность ближнего и дальнего планов. Искусствовед Л. И. Взгляд зрителя словно бы скользит по ней, отмечая самые мелкие детали. Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине. В1867 году он окончил ее и этим ограничилось его художественное образование. Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу.

А на переднем плане погода переменилась. Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой. И весенняя чистая зелень и летучий свет и неслышный ветерок, зарябивший воду в зарастающем русле реки и невидимые капли дождя на влажной листве деревьев – всё говорило о художнике необыкновенном и чутком к шуму и музыке природы. Нижняя часть – абсолютная умиротворенность и спокойствие. В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего. Кажется, что совсем недавно, а может быть мгновение назад гремела гроза, но сейчас тихо.

Картина возбуждает чувствительность, ведь при просмотре работы Васильева можно насладится свежестью воздуха после дождя, видом уходящих грозовых туч, вдохнуть ароматы только что умытых трав, деревьев. Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна.

Сочинение по картине 
Мокрый луг Васильева 
5, 8 класс

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс

Веселый, остроумный, темпераментный юноша Ф. Васильев, каким он предстает со страниц воспоминаний И. Е. Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день. Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи.

На нём изображена успокоившаяся природа после сильной грозы.

Описание картины 
Мокрый луг Васильева

Описание картины Мокрый луг Васильева

Картина полна жизни и движения. Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит. Сюжет можно интерпретировать по-разному.

Цветовая гамма почти монохромна – задействованы в основном зелёный и синий цвета с их многочисленными оттенками. Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. Поразительно.

Васильева «Мокрый луг» сразу приковывает внимание зрителя своей красотой и узнаваемостью родной природы. Выбранный Ф. Васильевым мотив – приближение грозы – одно из наиболее частых и любимых художником состояний природы.

Сочинение по картине 
Васильева Мокрый 
луг

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг

Мне очень понравилась интерпретация художника такой непокорной стихии. «Мокрый луг» был написан за год до смерти художника. Из-за тяжелой болезни он не сможет сдать экзамены и не получит этого звания. Сверкающий теплый просвет в облаках, отраженный в воде и поддержанный отсветами на земле, ведет борьбу с огромными темными и холодными тучами и бегущими по земле тенями. На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека. Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба. В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях.

На картине отлично отображается весь объем пространства, в том числе и деревья на заднем плане, были выделены не просто так. После дождя», «Зима в Крыму». Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг».

описание картины 
мокрый луг васильева

описание картины мокрый луг васильева

Меня не только заинтересовало это произведение, но еще и впечатлило. Сама картина написана очень скупо. Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты.

Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Движения нет, но оно ощущается и в этом основная заслуга художника. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году. Он лихорадочно работал. Васильев не знал равных в остроте восприятия цвета. Глядя на эту картину я не мог долго оторвать свой взгляд.

Описание картины 
Васильева Мокрый 
луг

Описание картины Васильева Мокрый луг

На переднем плане художник пишет омытую дождем землю. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное произведение.

Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. – Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. Меня поразила красота и узнаваемость пейзажа русской природы. Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло.

Сочинение-описание картины Мокрый луг Федора Васильева

Чистыми, насыщенными красками засиял омытый дождем луг.

Слева от него расположен продолговатый холм с обрывистым, покрытым травой склоном. Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга». В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа – очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса. Светлые облака медленно проплывают над землей, а на заднем плане еще не успел остыть след од грозовых туч.

Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Видимо, это помогало ему справляться с тревогой. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами.

Так, слева небольшая возвышенность. Кажется, что полотно дышит влажностью и свежестью. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома — все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья и подернутая рябью вода и небо Небо в полотнах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. В центре видно болото, которое блестит, когда на него падает свет. Верхняя часть холста – темное небо, которое символизирует буйство грозы.

Сочинение по картине 
Васильева Федора 
«Мокрый луг»

Сочинение по картине Васильева Федора «Мокрый луг»

Пейзаж на этой картине выглядит одухотворённым. Только что прошел ливень. На дальнем плане картины – отголоски прошедшей бури, клубящиеся облака.

Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». Буря утихает и кажется, что вся природа улыбается после пережитых волнений. Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной». Зритель видит привычный незатейливый пейзаж.

Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. Я увидел, как надо писать. Но, оказывается, современники художника смогли разглядеть истинный характер произведения. Он любуется каждой травинкой, листком, каждым комком земли.

Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж». Он жил в Крыму, надеясь вылечить там туберкулез. Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения. Однако на лугу уже все подсыхает.

Сочинение по картине 
Васильева «Мокрый 
луг»

Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг»

Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева. С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. А остальная часть картины, напротив, очень проста.

Природа у Ф. Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Пейзаж Ф. А. Конечный итог оказался потрясающим. Недавно была гроза, но она уже уходит.

Сочинение по картине 
Мокрый луг Васильева

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева

Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. «Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине.

Отражение его лучей мы видим в заводи. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте.

Пейзажист изображает луг, похожий на блюдце – местность ровная и плоская, практически равнинная, однако, вдалеке есть намек на небольшую холмистость. Везде разбросаны поломанные ветви, что свидетельствует о недавнем сильном ветре. – Какое настроение передаёт картина зрителю.

Он появился на художественном Олимпе России внезапно. – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Сверкающий теплый просвет в облаках, отраженный в воде и поддержанный отсветами на земле, ведет борьбу с огромными темными и холодными тучами и бегущими по земле тенями. Солнце старается мягко осветить все вокруг и будто капельки росы начинают сверкать на поляне. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни.

Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Но какое при этом получилось тональное многообразие. Это вся композиция полотна. Справа — несколько раскидистых деревьев.

Сочинение-описание 
картины Васильева 
Мокрый луг

Сочинение-описание картины Васильева Мокрый луг

Но помните о приёме контраста. Оно отражается в заводи, мягко освещает весь пейзаж – мокрую землю, сочные травы и крутой косогор, протянувшийся вдоль воды. Нельзя не отметить преобладание пространственных мотивов в картине. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо».

Фёдор Васильев смог создать целостную и колоритную картину. Здесь ощущается искренность чувств и особые проявления эмоций.

Надежных лекарств в то время не было, вот таким образом последние годы жизни художника были омрачены тревожным ожиданием смерти. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию. «. А впереди ярко и выразительно прописана зеленая трава, делая этот луг еще привлекательнее и обворожительный. Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством.

Мы видим где-то на горизонте как льет дождь. Дождь ушел к дальнему лесу, на горизонт. Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму. Фёдор Васильев родился в 1850 году в Гатчине, но детство прошло уже в Петербурге.

На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Только трава, вода и небо, вернее массивные кучевые облака, словно нависающие над полем. Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года. Это самый обычный российский пейзаж. Напоенные растения с золотыми цветками будто радуются погоде и тянутся к небу. (С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение).