Васильев Федор Александрович Картины

Список картин Фёдора Александровича Васильева

Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. Совсем не хочу сказать, что обучение не нужно. Нынешние поколения — не исключение. Буйная южная природа не произвела на него впечатления.

В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин – широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872).

Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. Картина буквально обволакивает зрителей полуденным покоем, одновременно передавая раздолье мощной реки, покорившейся человеку, вынужденному тяжелым бурлацким трудом зарабатывать свой хлеб. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому.

Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов. Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. Напряженно звучит цвет его зелени. Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). Какое время года отражено в полотне.

Васильев был признан профессиональным художником. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом.

Васильев постоянно находится в творческом поиске. А строгановские гости стали покупать у молодого художника картины, что было очень кстати, ведь на иждивении Федора оставались мать и братья. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. В ней есть что-то сказочное. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Федору удивительно везло на хороших людей.

С удивлением наблюдали опытные художники за стремительным профессиональным ростом молодого собрата. По какой причине, неизвестно. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников.

Федору удивительно везло на хороших людей. Его творчество оказало огромное влияние на развитие русской пейзажной живописи. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова.

Он начинает картину В крымских горах, работает над полотном Прибой в Ялте. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву.

Шедевры: картина 
Федора Васильева 
Мокрый луг

Шедевры: картина Федора Васильева Мокрый луг

И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». Картину купил для своей галереи П. М. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. Барки».

Шишкина. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Небо, занимающее больше половины изображения. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком».

Валаам. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни.

А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников. Ключевое слово здесь ЖЕЛАНИЕ писать, рисовать картины, лепить, сочинять.

Уже в ранних работах видно, что пейзажи Васильева проникнуты особенной глубиной и поэтичностью чувств. Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом».

Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Национальное своеобразие его картин волновало все последующие поколения россиян. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Третьяков.

Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. В картине очевидны украинские черты. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе.

Заброшенность видна в окружающей обстановке. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Барки» и «Волжские лагуны».

не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. Крымские пейзажи были впереди.

По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем».

Описание картины 
Федора Васильева 
«Волжские лагуны»

Описание картины Федора Васильева «Волжские лагуны»

В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. Это увлечение в последствии определило его судьбу. Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета.

На выставке Васильева, когда практически все работы были раскуплены, на мельницу никто не обратил особого внимания, а позднее картина была признана одной из лучших работ мастера. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Художник Васильев Федор Александрович родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. Наибольшее количество картин Васильева принадлежит коллекциям Государственной Третьяковской галереи (39 картин, согласно каталогу ГТГ) и Государственного Русского музея (27 картин, согласно каталогу ГРМ).

Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. Соколову. Барки».

Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. После дождя», «Зима в Крыму» Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея). В ней есть что-то сказочное.

Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени. Осень» (1873), «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Родители художника жили в невенчанном браке. Итогом этой поездки стало несколько картин, но наибольший восторг товарищей по профессии и зрителей вызывала «Вид на Волге.

Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. При этом столь родной для художника пейзаж среднерусской полосы выполнен по зарисовкам. В этот период Васильев активно общается с И. Н.

В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Требовалось срочное лечение и смена климата. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым.

Описание картины 
Федора Васильева 
«Дорога в березовом

Описание картины Федора Васильева «Дорога в березовом лесу»

Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Детство провел в Петербурге. А позже еще часть полотен приобрел у наследников.

Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Осень», «Заброшенная мельница», «Мокрый луг», «Утро». Этому природному дарованию не требовалась, очевидно, шлифовка в Академии художеств. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы».

Когда мальчику исполнилось 12 лет, отец пристроил его на службу в главный почтамт. Уже сразу по возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель», образ родной природы. К сожалению, во время работы над картиной «Оттепель», художник простудился и врачи диагностировали у него туберкулез. Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы. Поражает и количество и качество созданного Васильевым в Крыму.

Описание картины 
Федора Васильева 
«Иллюминация в Петербурге»

Описание картины Федора Васильева «Иллюминация в Петербурге»

Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Что-то художник успел написать (В Крымских горах, 1873). Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения.

Изучение природы, творений русских и французских пейзажистов (барбизонской школы), советы и опека старших (И. Н. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни.

Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны. Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника.

Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались.

Описание картины 
Федора Васильева 
«На острове Валааме»

Описание картины Федора Васильева «На острове Валааме»

В 1867 году он заканчивает обучение. Сама мельница не выглядит такой уж заброшенной, крыша ещё не обветшала, цело и мельничное колесо. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса).

С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. Получал 3 рубля и отдавал их матери.

Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Барки» и «Волжские лагуны». С удивлением наблюдали опытные художники за стремительным профессиональным ростом молодого собрата. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. В 1867 г. Васильев написал несколько этюдов с натуры, которые были выставлены в Обществе поощрения художеств. Наиболее значимым произведением этого периода творчества является полотно «В Крымских горах».

Описание картины Федора Васильева «Перед грозой»

Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. в Лондоне. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. Немаловажно, что у Строганова он мог общаться с элитой российского общества, впитывая светский лоск и манеры поведения.

Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном образ природы приобретает в ней оттенок героического величия. Федор Александрович Васильев — великий русский художник, пейзажист. Но серьезного, систематического образования так и не получил. Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии.

Картина эта глубоко взволновала Крамского. Все картины с этой выставки были раскуплены. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Учебу он совмещал с работой у известного реставратора П. Соколова. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Прожив весьма короткую жизнь (он умер от туберкулеза), В. сумел внести поэзию при натуральности исполнения в свои лучшие картины (Перед дождем, 1870 Мокрый луг, 1872, обе – в ГТГ). Важным событием в этот период для юного художника стала его поездка на остров Валаам, где вместе с И. И. Шишкиным он проработал более пяти месяцев: с июня до поздней осени 1867 года. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель.

Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами.

Её авторское повторение, в более тёплых тонах чем первый вариант, было показано на всемирной выставке 1872г. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Последняя законченная работа Васильева – В крымских горах (1873) – отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых серовато-коричневым тоном природы приобретает оттенок героического величия.

Крамского), совместная работа на природе с великим И. И. Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. Когда Фёдору Васильеву исполнилось 15, после смерти отца, он становится единственным кормильцем матери, сестры и двух младших братьев.

Описание картины 
Федора Васильева 
«Рожь»

Описание картины Федора Васильева «Рожь»

Барки». Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург.

Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Все отмечали удивительное мастерство, с которым художник изобразил небо, занимающее более половины полотна. Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым. Несмотря на благоприятные условия жизни у Строганова, его здоровье не поправилось. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом.

Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница».

В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. Активность и хваткость, зоркий глаз все подмечавшего художника, точность штриха и линии, огромная работоспособность и неимоверное трудолюбие, удивительное видение момента и места – вот что поражало Репина в Васильеве. Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова.

Русский художник, пейзажист Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 г. в Петербурге, в семье мелкого почтамтского чиновника. Шишкин был мужем сестры Васильева и он часто ходил с ним на этюды и многому у Шишкина научился. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника.

Крамского и И. И. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). И тогда все получится.

Описание картины 
Федора Васильева 
«Перед дождем»

Описание картины Федора Васильева «Перед дождем»

Работал он много и напряжённо, порой в ущерб лечению, по неосторожности усугубляя болезнь. Эту картинуа Крамской признал гениальной.

Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге. Камни. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге.

Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Несколько позже Васильев сближается с И. И. Шишкиным, который становится авторитетным наставником начинающего художника. Оформились его основные эстетические воззрения. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя.

  1. Художник Васильев Федор Александрович (1850-1873)
  2. Васильев Федор АлександровичКартины и биография
  3. Васильев Федор Александрович (1850 – 1873)
  4. Художник Федор Васильев: биография, творчество и интересные факты
  5. Художник Васильев Фёдор Александрович, 1850-1873
  6. Фёдор Александрович Васильев, 1850-1873-русский художник пейзажист
  7. РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Васильев Федор Александрович (1850-1873) часть 1

Васильев много писал писем в Москву. Эта картина глубоко взволновала Крамского.

В Крыму Васильев написал и свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт. В Крыму Васильев написал и значительные картины, посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. (1868). С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию.

  1. Васильев Федор Александрович — пейзажист от Бога
  2. Пейзажист Васильев Фёдор Александрович
  3. Картины — Васильев, Фёдор Александрович
  4. Художник Васильев Федор Александрович
  5. Васильев Фёдор Александрович ( )
  6. Все Картины Фёдор Васильев по алфавиту
  7. Васильев Федор Александрович 1850-1873

Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Крамским, И. И. Картину купил для своей галереи П. М.

В обоих случаях мотив оттепели или наступающей весны кажется надеждой художника на выздоровление или на светлый путь в неизвестную пока еще даль. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской.

Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». По вечерам посещал Рисовальную школу. С двенадцати лет Федор Васильев был вынужден пойти на службу в почтовое ведомство, на Главпочтамт. Требовалось срочное лечение и смена климата.

Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега.

  1. Известные произведения Васильева Фёдора Александровича
  2. Репин прозревает, Васильев удивляет
  3. Семья, детство и ранняя зрелость Федора Васильева
  4. Скоротечная «Оттепель» – в живописи и в жизни
  5. Федор Васильев: «Тоскую по России и не верю Крыму»

Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Весь свет носился с Фёдором Васильевым. Известны такие картины этого периода: Раннее утро, После дождя, Вечер, Деревня и др.

Шишкиным. С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. Большой любовью и авторитетом пользовался преподававший в школе И. Н. Крамской, с которым художник был близок всю свою недолгую жизнь.

  1. Роль графа Строганова в судьбе Федора Александровича Васильева
  2. Картина, которая принесла знаменитость
  3. Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873)
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Васильев Федор Александрович (1850-1873)

Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. Другое замечательное полотно художника Мокрый луг написано в 1872 году в Крыму, куда художник вынужден был переехать из-за неизлечимой формы чахотки (по нынешнему — туберкулеза).

Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам.

  1. Словари и энциклопедии на Академике

Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Художник сложился в оригинального мастера русской пейзажной школы.

Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. Такой родной всем нам пейзаж. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. У Федора рано проявилась способность рисовать.

Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту.

Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге (1865-1868), был вольнослушателем Академии художеств (1871) – Как художник сформировался под влиянием И. Н. Третьяков. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. Они поразили его одухотворенным восприятием природы изображенной в простых сюжетах. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью).

Но левый верхний угол слегка светлее. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому.