Василий Кандинский Композиция 7
Картина Василия Кандинского Композиция 7: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В залах Третьяковской галереи на Крымском Валу показывают две картины Василия Кандинского – «Композиция 6» и «Композиция 7».
«Композиция 7» Василия Кандинского
Почувствовал потоп-напиши его, назови потопом и выставляйся. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки иживописи. Вего пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа».
Посовету родителей Василий получил юридическое образование, жил— нетужил. Это был знак договора между Богом и людьми. Впечатление от нее сродни музыкальному переживанию, что не раз подчеркивал сам Кандинский. Модерн (абстракция) хорош не оригинальностью стиля, а тем, что позволяет выйти за пределы временного, обыденной рациональной реальности. Почему.
Внезапно рухнули толстые своды. С Кандинским происходит что-то подобное. Вот таким образом, подойдя ккартине ближе, зритель испытывает новые переживания».
Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, "может отступать или выступать, стремиться вперед или назад") помогают ему построить "идеальную плоскость" и вместе с тем дать ее "как пространство трех измерений". Линия полна движения в отличие от точки, линия вторична по отношению к ней. Чтобы понять Кандинского, ненадо дажедумать— онуже все описал, читайте. Беспредметное искусство мастера стало основой важнейших направлений живописи ХХ столетия. Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в "импрессиях" и импровизациях.
Картина Композиция 7 Василия Кандинского
Что это символизирует, как это надо понимать, и т. д. Умер он в конце 1944 года в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен. Что-то похожее встречается в средневековых фресках: ангел ведет праведников в Рай.
Ивот, в1914-м, после почти20лет вГермании, онвновь вступает намосковскую землю. Исследователи творчества Кандинского утверждают, что в «Композиции VII» прочитываются библейские мотивы обновления мира. Они пришлись на переломный момент его художественной биографии – он недавно расстался с объединением русских модернистов «Бубновый валет», почти разочаровался в созданном им самим художественном коллективе «Синий всадник» и решительно, на много лет, перешел к абстрактной живописи. «Композиция VII» Василия Кандинского – одно из самых знаменитых произведений в коллекции Третьяковской галереи, общепризнанный шедевр живописи ХХ века. Стех пор мыповидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. Кандинский задумал новый стиль известный в настоящее время как лирическая абстракция.
Изучая записи Кандинского искусствоведы предполагают, что в Седьмой композиции сочетаются несколько библейских мотивов — Воскрешения из мертвых, Судный День, Всемирный Потоп и Райский Сад. В этот раз две картины будут расположены «лицом к лицу», что позволит посетителям выставки «пожить» одновременно внутри двух картин, полностью погрузиться в них. Пока однажды неоказался навыставке инеувидел полотно Клода Моне. Собирать картину по принципу конструктора-трансформера -право автора. В 1933, когда в Германии к власти пришли фашисты, он переехал во Францию. Об этом – о контрапунктах – и будет выставка. О выставке хочется заметить еще вот что.
Композиция 7 Василия Кандинского
«Композиции», которых сохранилось семь (с IV по X), – это своеобразные живописные манифесты Кандинского, он возвращался к ним во время разных творческих периодов. В1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин иэскизов. На большом холсте перед зрителем разворачивается событие космического масштаба и в этом динамическом столкновении красочных пятен, линий, цветных облаков, не сразу можно различить отдельные мотивы. Будущий основоположник абстрактной живописи Василий Кандинский родился в Москве. Лакост. Это движение захватывает и увлекает.
В первый поместили компьютерные мониторы, на которых показывают вещи Кандинского, предшествующие двум «Композициям» 1913 года, во второй – собственно два живописных полотна. «Это было разложение атома, – вспоминал сам художник. Синий «опускается в бездонные глубины». Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. «Ссамого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа».
Ноаполитичный художник неизбежно должен был столкнуться спропагандой вискусстве. «Ивотсразу яувидел впервый раз картину.
Ощутить динамику, силу импульса и полифонию цвета в творчестве В. Кандинского стало возможным благодаря этой уникальной долгожданной выставке-эксперименту, которая в небольшом пространстве гордо представляет всего две работы гения – «Композицию 6» и «Композицию 7». Они, скорее, парят ввоздухе ивыглядят так, словно окутаны паром. Ауже через год онпереехал вМюнхен, где познакомился снемецкими экспрессионистами. А дальше мы уж как-нибудь сами спасаться будем. Название-в меньшей степени.
К выставке 6 и 7 композиций Кандинского в Третьяковке
Седьмая композиция— логичное продолжение шестой. Попробуем приглядеться. Мнение любителя. Пятна и линии здесь действуют, как живые существа.
Суть абсолютного Кандинским мне удалось осознать позже. И художественная гармония формируется уже исключительно в душе зрителя. Самый сильный энергетический поток – диагональ, устремленная вверх. Третьяковская галерея в последнее время увлечена экспозиционными инновациями.
Датой зарождения модернизма часто называют 1863 год – год открытия в Париже «Салона отверженных», куда принимались нетрадиционные работы художников. Но и оно нужно лишь для сравнения своего полета с направлением автора. Когда закончился дождь Великого потопа и воды стали отступать, на небе появилась радуга. Смутно чувствовалось мне, что вэтой картине нет предмета. Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». И, конечно, уносить ссобой впотоке.
Принято считать Кандинского русским художником. Тем временем вРоссии— своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться народину. Ноисегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о«мазне» искептичные взгляды. Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад. В1911 году Кандинский объединил сторонников вгруппу «Синий всадник». – Каждое произведение возникает и технически так, как возник космос.
Уже долгое время одна из работ находилась в Третьяковской галерее, а вторая – в Эрмитаже. В1912 году оннаписал иопубликовал основополагающее исследование «Одуховном вискусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. В музыке «контрапункт» — это одновременное звучание двух мелодий. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование.
Лекция о композиции и её выразительных средствах
Смешение линий ицвета должно было говорить, дажекричать зрителю окатастрофе вселенского масштаба (здесь ибиблейские мотивы искорая война). Взаимодействие этих элементов можно увидеть в Композициях. И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник невправе писать так неясно.
Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. Последняя «Композиция Х» написана в 1939 году в Париже. Голубой же «развивает звук флейты». В 2016 году исполняется 150 лет со дня рождения Василия Васильевича Кандинского (1866 – 1944) – одного из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, основателя художественного объединения «Синий всадник», преподавателя Вхутемаса и Баухауза и друга таких мастеров, как Пауль Клее, Франц Марк, Марианна Веревкина. В 1893 году он становится доцентом юридического факультета и остается преподавать.
Она как луч, освещает путь. Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. Все стало неверным, шатким и мягким». – Порою нелегко бывает понять, почему основатель абстрактной живописи вначале избирал сюжеты, типичные для салонной живописи – веера, кринолины, всадники. Блестяще окончив обучение, через шесть лет Василий женится на своей кузине Анне Чемякиной. В экспозицию выставки войдут работы из собраний Третьяковки и Эрмитажа, в последний раз экспонировавшиеся вместе в 1989 году, а дополнением к ней станет мультимедийный проект «Путь к абстракции», который расскажет на примере творчества Кандинского о самом процессе формирования и эволюции искусства беспредметной живописи.
эстетика пустоты и "новая реальность 60-х – 70-х годов"
Остается лишьсмотреть наполотно иощущать. Это открытие ставило под сомнение традиционное представление о материи и материальной природе мира. Вседьмойже композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на«Композицию VII»). Если увас есть терпение ижелание прокачать воображение, присмотритесь кполотну ивыувидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных ипредметов, тонущих вволнах штормового моря. Картина написана в Германии в 1913 году. Чтобы написатьее, художник выполнил более 30эскизов, акварелей иработ маслом.
Как пишет искусствовед Н. Б. Автономова, по комбинациям живописных форм и линий картины эти многосоставны и разнообразны. Кандинский считается «отцом абстракции».
Шестая и седьмая композиции Кандинского встретились в Третьяковке
В узком смысле модернизм рассматривается как ранняя ступень авангардизма, начало пересмотра классических традиций. Нопросуществовало объединение недолго. На Кандинского большое влияние оказала музыка Арнольда Шёнберга. Изакипела его богемная жизнь: вернисажи, вечеринки вмастерских, споры обудущем искусства дохрипоты. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве». На этой выставке Третьяковская галерея покажет две основные работы Кандинского: «Композицию VI» и «Композицию VII», которые будут экспонированы вместе впервые за много лет.
«Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Темно и тесно. Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп».
Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Это оно«Композиции VI». В широком смысле модернизм – «другое искусство», главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором, несущих новые выразительные средства изобразительного языка, нередко сопровождающиеся эпатажем и определенным вызовом устоявшимся канонам.
Кандинского включили в композицию
– Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы— вотэто все), постепенно обретало структуру. Сюжет Эту картину называют вершиной творчества Кандинского впериод доПервой мировой войны.
В 1921 году Кандинский окончательно покинул Россию. Но в 30 лет, отказавшись от карьеры профессора, уехал в Мюнхен учиться живописи. Последний раз подобное происходило в1989году. Оннеминуемо затягивает всебя, как воронка извергающая некие зачатки форм, растекающиеся бесчисленными метаморфозами повсему холсту.
Самая давняя из сохранившихся «Композиций» датирована 1911 годом, позднейшая – 1939-м. Контекст Василий Кандинский рассматривал композиции как главные заявления своих художественных идей. Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. А также более поздние течения – абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм.
Очень большое впечатление на Кандинского произвело тогда чисто научное открытие. Так и здесь «прозвучат» вместе две картины. Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой. Внутри он подчиняется общим законам космического мира. Каждая из работ-это трансформация одной идеи и настроенияв изменениях форм, цвета. Кандинский упрощает элементы мира до самых простых и элементарных частиц.
- Композиция, Василий Васильевич Кандинский, 1913
- «Композиция » Кандинского – шедевр абстракционизма, наброски для которого делались более 30 раз
- История одного шедевра: «Композиция » Кандинского
- ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) КОМПОЗИЦИЯ
Вот таким образом я предпочитаю так называемое абстрактное искусство называть конкретным искусством. Человек, стоящий посреди пара, находится неблизко инедалеко, онгде-то. Картины сейчас экспонируются вТретьяковской галерее. Мне казалось, что без каталога недогадаться, что это— стог сена.
Положением главного центра— «где-то»— определяется внутреннее звучание всей картины. Однако родители Василия в будущем видели его юристом. Создание произведения есть мироздание». Первая датируется 1910годом, последняя— 1939-м. Идело невтом, что онпервым написал полотно такого рода. После десяти лет работы Баухаус был закрыт, аполотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка иПита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством».
Сам он называл это рисуночным (или живописным) "растяжением пространства".
- Василий Кандинский «Композиция »
- Композиция — Василий Кандинский
- Артбук Василий Кандинский "Композиция "
- Третьяковка соединила два шедевра Василия Кандинского