Василий Суриков Покорение Сибири Ермаком
Начало покорения Сибири Ермаком
И Суриков очень тонко живописными средствами показал это. Написал порядочное количество. Отъехали далеко-далеко, а она, чуть видно, все стоит и стоит одна на пристани». Из толстых длинных стволов старинных казацких ружей вылетает пороховой дым и пламя.
Но невозможно не заметить единственную фигуру казака, которую автор картины «Покорение Сибири Ермаком» выделил красной киноварью. После войны Ермак вернулся на Волгу, где продолжил брать «пошлину» с персидских и московских торговых караванов. Одно из них написано из Москвы 23 мая 1893 года. Пароход отошел, утро серое, холодное, сибирское.
Мощным клином врезается он во вражеские ряды. Давит серое небо на уже бегущих всадников. Но это позволяет отметить людей, одетых в красное, как например, человека в центре. «Пустите, говорю, обогреться да хоть чайку согреть». — «А вы кто. » — «Суриков, говорю, художник». Казнь стрельцов. » — «Да, говорю, казнил я стрельцов». — «Да как же это так и здесь. » — «Да так, говорю и тут как тут».
- Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем
- Картина Покорение Сибири Ермаком, Суриков, 1895
- Картина Покорение Сибири Ермаком Сурикова
- Покорение Сибири Ермаком, Суриков
- Покорение Сибири Ермаком — Василий Суриков
- Сочинение по картине Сурикова Покорение Сибири Ермаком
Хан снарядил отряд, который неотступно следил за продвижением казаков по реке. Как справедливо указывает В. Кеменов, «осеняя дружину Ермака этим знаменем, Суриков тем самым как бы передает ей эстафету многовековой борьбы русского народа против татар, одним из последних грозных оплотов которых было сибирское ханство Кучума». Писем было три. Только в декабре 1892 года в работе над «Покорением Сибири» был сделан перерыв: Сурикову было нужно подготовить к выставке картину «Исцеление слепорожденного».
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. И так до рукопашного боя, который, кстати и происходит на заднем плане. Над дружиной Ермака — изображение Спаса Нерукотворного — покровителя русского войска.
Нашел тип для Ермака». Посетил Францию, Италию, Германию, Австрию (1883-1884), Швейцарию (1897), Италию (1900), Испанию (1910). «Боярыня, говорит, Морозова.
- Описание картины Василия Сурикова «Покорение Сибири Ермаком»
- Сочинение по картине Покорение Сибири Ермаком Сурикова
- Покорение Сибири Ермаком – История картины
- Русский музей Дополненная реальность
- Василий Иванович Суриков (1848—1916)
Но поляков в русских лесах ждали казаки. Нашел для Ермака и его есаулов натуру для картины.
Через некоторое время получили ответ из музея. Лишь постепенно Суриков пришёл к окончательному мрачноватому колориту. Все выдержано в золотисто-коричневой гамме, но картина Сурикова «Покорение Ермаком Сибири» сумрачна и тяжела. В этом эскизе, художник уделяет много внимания композиции. Своею мощью, красочным звучанием эта картина напоминает «Тараса Бульбу». Гребнева. Каждая новая картина Ильи Ефимовича Репина (1844–1930) воспринималась русской интеллигенцией, всеми передовыми и прогрессивными людьми как огромное событие в истории русской и мировой культуры, как победа реалистического искусства.
Такая же фотокарточка, но увеличенная имеется у В. К. Царь послал самого Строганова с войском против этих тартар. В картине «Не ждали» Репин почти чеховскими приемами воссоздает психологическую атмосферу дома и семьи, когда нежданно-негаданно в комнату входит возвратившийся из далекой ссылки муж и отец. Уже к августу он определился с размерами полотна, в письме к брату указав их как «8 аршин и 4», то есть примерно 5, 62, 8 метра.
В Ермаке Сурикво поднялся на необычайную даже для него высоту исторического прозрения. Под наконец тартарары, видимо уставшие убегать от грозного атамана, быстро разбили всю его дружину в количество 500 человек (жалко не сообщается о количестве жителей тех городов, которые так быстро захватил Ермак) и убили его самого. Тут же, рядом с Ермаком, стоит его помощник — есаул Кольцо. «Где, спрашиваю, переночевать да попить хоть чаю. » Ни у кого ничего нет. Практически все казаки были перебиты, погиб и сам Ермак. Деревушка — несколько изб.
Установление родственников Ковалёва большой трудности не представляло. Лишь постепенно Суриков пришёл к окончательному мрачноватому колориту. Покорение Сибири Ермаком было событием чрезвычайного исторического значения. Ермака еще не загораживает от зрителя группа казаков. Но однажды казацкие «братки» явно перегнули палку: шайки атаманов Ивана Кольцо, Богдана Барабаша и Никиты Пана разграбили посольство ногайского хана и обесчестили сопровождавшего его царского посланника Василия Пелепелицына. На реке Немире Суриков рисовал старого шамана— рука шамана с палочкой, которой тот бьёт в бубен, на лист не поместилась и художник нарисовал её отдельно. Вместе с тем зритель чувствует их уверенность в победе.
- Василий Суриков "Покорение Сибири Ермаком", 1865
- Описание картины Сурикова Покорение Сибири Ермаком
- Описание настроения картины Покорение Сибири Ермаком
- Описание картины Сурикова Покорение Сибири Ермаком 8 класс
- Картина Покорение Сибири Ермаком (1891-1895)
- Заказ паспарту в багетной мастерской
«Далее, эти Строгановы были первыми, открывшими Сибирь. Уже к августу он определился с размерами полотна, в письме к брату указав их как «8 аршин и 4», то есть примерно 5, 62, 8 метра2. За спинами у сибирских татар обрывистый берег со скачущими всадниками и вздымающими вверх руки шаманами, символически противостоящими конному Св. Дескать, «эта картина должна быть национальной и находиться в национальном музее». Красная одежда позволяет не замечать на себе яркие пятна крови, сбивающие с толку и, умеряющие пыл во время битвы.
Стучусь к ней. Помог, как часто бывает, счастливый случай. Живу за тысячи верст от центров, от жизни». Это вот и есть то, что греки дали, – сущность красоты.
- Заказ стекла в багетной мастерской
- Заказ подрамников в багетной мастерской
- Пластиковые рамки для фотографий
- Заказ рамок для дипломов в багетной мастерской
- Работа над этюдами и композицией
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Две стихии встречаются – так определил суть картины сам автор. Крупской, после смерти И. В. Другие ранние пейзажные этюды для полотна Суриков писал на Оби, а также в Тобольске. Слева представлен казачий авангард, который композиционно четко выделяется в картине. Тогда у каждого человека было по два-три имени.
На обороте первого известного наброска к картине надпись рукой художника «За Волгой на Каме»2. С 1897 года «Покорение Сибири» выставлено в этом музее в том же зале, что и основное полотно, экспонируется этюд «Казаки в лодке». Вот как об этом повествует «Краткая Сибирская (Кунгурская) летопись», опубликованная в 1880 году: «Когда утонувший Ермак в 13 день августа всплыл, то принесло его иртышской водой к берегу под Епанчинские юрты.
Третьякову же в знак уважения Суриков в 1895 году подарил уменьшенную копию картины (размерами 10359 см). «Вот, говорят, учительница ссыльная живет, у нее, может, найдете». Из сообщения Тузова мы узнали, что до революции в станичном правлении долгое время висела репродукция картины Сурикова «Покорение Сибири Ермаком».
В центре фигура Ермака, протянувшего вперед руку. Сердюков) и расположенном по ул. Мы приступили к их изучению. Поняли все по панцирям, что (это) Ермак, зная, что государь прислал ему два панциря, которые и увидели.
И вновь гениальным чутьем угадал художник самую суть событий далекой старины. Эту версию отверг уже Н. М. Карамзин, который, не отрицая происхождение Строгановых изЗолотой Орды, посчитал басней факт строгания. А он не давал положительных результатов. Как всплеснет она руками.
- вспомним прошлое, вернемся к истокам
- Снаряжение похода Ермака: купцы Строгановы
- Комментарии – Покорение Сибири Ермаком
Над ним и его соратниками развиваются хоругви с ликом Спаса и конной фигурой Святого Георгия (говоря о первом из этих знамён, В. С. Кеменов отмечает: «осеняя дружину Ермака этим знаменем, Суриков тем самым как бы передает ей эстафету многовековой борьбы русского народа против татар»2). В ночь, когда Ермак был вынужден пристать к берегу на ночлег, на его отряд напало войско Кучума. Виллевальде (1869-1875), с 1873 у Ф. А.
Темен суровый пейзаж Сибири осенним днем. Четыре из них были отведены под Музей христианских древностей, рядом находились работы на историческую тематику (например, «Последний день Помпеи» Карла Брюллова, «Святой Николай» Ильи Репина и «Фрина» Генриха Семирадского), а самый большой парадный зал, где в прежние времена устраивались балы, был отдан «Покорению Сибири» Сурикова. Вскоре представился новый счастливый случай. Характерно, что знамя «Спаса», под которым стоит Ермак имеет славную и многовековую историю.
В 1581 году войско из более 1, 5 тыс. Они еще живут в этих краях. Лист подклеен с трех сторон.
Сурикову и здесь не изменила выская объективность художника. Единственный путь, на который мы могли рассчитывать, – это опрос пожилых людей. Он оставил свою беременную жену и она родила сына, которому дали прозвание Строганов и все его потомки называются Строгановы до настоящего времени.
Они помогли одному разбойнику, по имени Ермак Тимофеевич, оружием и припасами. Разговорившись с ним, я узнал, что ему известны некоторые подробности создания картины «Покорение Сибири Ермаком». Когда это колоссальное полотно – три на шесть метров.
Ввиду большого масштаба картины Сурикову пришлось сменить московскую квартиру, куда он переехал из Красноярска осенью 1890 года, на другую— побольше. Все явлено зрителю живо, выпукло и достоверно. Суриков Василий Иванович (1848, Красноярск – 1916, Москва)Художник, рисовальщик, акварелист. Академик Императорской Академии художеств (1895). Их-то и собирался написать Василий Иванович на Дону.
Бросилась она топить печь, мед, хлеб поставила, а сама и говорить не может от волнения. Тартары случайно захватили его в плен и исстрогали его тело и так умертвили его ибо Строганов значит по-русски «строганный». Увы, ничего хорошего это не принесло. Причем второй пункт был едва ли не важнее первого.
В такой полукриминальной шайке охотников и вырос Ермак. И сотни молодых людей, мечтавших о романтике, бежали на Волгу, пополняя ряды этого лихого «братства». В Минусинском крае написан и один из самых удачных этюдов к картине— «На реке» с изображением стрелка, стоящего в воде2. И. Е.
Движения казаков неторопливы, не чувствуется никакой суеты, спешки. В 1892 году он выезжал на Дон— собирать типажи для образов казаков3, в том же году жил в Минусинском краю на золотых приисках И. П. Кузнецова (на территории современной Хакасии), откуда сообщал: «Пишу татар. Работа велась на Оби и в Хакассии. Многофигурное полотно, тем не менее, воспринимается гармонично и естественно. Тут же, на расстоянии 30–40 верст, живут вогуличи или вогулы имеющие дома и жилища.
Их экономика, материальная культура, грамматические формы языка — все было иным. Сурикове 1933 года издания. Он по нескольку раз меняет соотношение людских масс, компонует толпу.
В этнографической коллекции Минусинского музея он делал зарисовки с одежд туземцев, украшенных бисером и необычными узорами. Проснувшись, он намеревался бежать к своим судам на реке. Но наконец, ночью, тартары напали на него. Утром подошел пароход.
Мерцают отсветы выстрелов, облачка дыма от них. Царь России выдал за него собственную дочь. Меня казаки очень хорошо приняли. Почетный член Московского общества любителей художеств (1903). Родился в Красноярске в казачьей семье. Совершил поездки на Дон (1893), Волгу (1901-1903), в Крым (1913). «Покорение Сибири Ермаком» (картина) не блистает яркими красками, но переливается изумляющей игрой оттенков и письма.
Между тем, всё это время мы не забывали об акварельном портрете атамана. Как почетный титул им позволено подписываться, когда они подают царю челобитные именем Сирота твой, что значит, как бы вассал, сирота, между тем как другие дворяне подписываются «холоп твой», что значит раб. Перед ним раскрывалась жизнь, нравы, характеры, судьбы людей, Во время длинного пути в Сибирь Суриков встречал не только «натуру», прототипов будущих полотен, но и тех людей, для которых он писал. Суриков использовал его ля одной из тем своего творчества.
Особое внимание привлекают изображенные на знаменах лик Христа и фигура Георгия Победоносца, подчеркивается идейная правота казаков, действующих «за правое дело» с Божьей помощью, тогда как на стороне татар шаманы исполняют языческие пляски. Даже лица и позы воинов передают ощущения силы/бессилия. «Ишь, – говорят, – еще не служил, а ездит хорошо. ». В центре казачьей массы— сам Ермак изображённый в профиль, с вытянутой вперёд рукой. Знамена едва намечены. Там у Тимофея Афанасьевича и родилось три сына: Гавриил, Фрол и Василий.
Когда (Якыш) увидел одетые панцири и понял, что (тот) не из простых, так как знал, что многие из казаков утонули, побежал в гору в юрты, оповещая жителей и быстро созвал всех, да увидят случившееся. Тела его не могли найти. Они проживали в то время в городе Ростове, теперь уже и их нет в живых. Автор портретов и пейзажей. Вот таким образом глава музея изначально назывался «управляющим», назначался по воле царя и обязательно должен был быть членом Императорского дома.
Дни ханства были сочтены: в Сибирь по приказу царя двинулись военные подкрепления. Решающая битва дружины Ермака с многочисленными полчищами хана Кучума в 1582 году — таков сюжет картины. Центр и нижнюю половину левой части полотна занимает авангард казачьего войска.
Суриков увидел его в Оружейной палате. Недаром он утверждал, что композиция картины, то есть расстановка движущихся сил, была им продумана и решена до того, как он ознакомился с летописным изложением события. Оно определило дальнейший путь развития страны, расширило ее территорию и её богатства. Нашел тип для Ермака». В репинских «Запорожцах» звучит гоголевский смех. Написал порядочное количество.
Приходилось закатывать высохшие края в трубку. В то время как Ермак сдержан и спокоен, весь облик есаула Кольцо выражает страстное нетерпение. Собирая материал для «Покорения Сибири», художник садился в седло и ехал сотни вёрст, шёл пешком по нехоженым местам, плыл в лодке там, где когда-то плыло казацкое войско.
Я пригласил его на занятия секции. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ермак – казачий атаман, успешно начавший по приказу Ивана Грозного войну с ханом Кучумом. Что-то явно не стыкуется в этом рассказе. Чистякова, Б. П. Рядом висели «Запорожцы» Репина, «Грешница» Поленова, «Поцелуйный обряд» Маковского – таким образом сам государь выстроил иерархию русских художников.
Шамшина, П. П. Оно было написано из Москвы 6 августа. Неудивительно, что В. И. Вот некоторые выдержки из него: «Мы возвратились из поездки по Дону.
У Д. В. Но уже в начале 1894 года он писал брату: «Теперь я опять принялся за Ермака». Вот как выглядел первоначально пустынный берег.
В центре верхней части картины проступают контуры города, за который идёт сражение3. Но Суриков не только показал борьбу этих двух стихий: он раскрыл их характер, правдиво и с предельной ясностью представил суть и значение исторического события.
Почти вся земля на обеих сторонах реки принадлежит им. Татарские лучники оказали упорное сопротивление. В истории русского государства одно из важнейших событий – присоединение Сибири.
Стучу в дощатую дверь. — «Войдите». Воображение его потрясено. Репин писал: Впечатление от картины так неожиданно могуче.
Бударина его портрет работы Сурикова находился до 1934 года. Это кряжистая, прочно стоящая обеими ногами на палубе фигура в стальном шлеме. Кратное изложение сказанного: некий казак Ермак со своей дружиной, спасаясь от преследования царского правосудия, вышел на Строгонова и потребовал помочь ему спрятаться от преследования в Сибири. В юности писал иконы по заказам.
Георгию на казачьей хоругви. Их лица выражают тревогу, смятение, страх. Или, если по-простому, армяком-Ермаком, то бишь эдаким «Ермолаишкой», маленьким и простоватым. Адресованы они в Красноярск матери художника – Прасковье Федоровне и брату Александру.
Быкадорова мы добыли фотографию Ковалёва. Газеты некоторые тоже из партийности мне подгаживают, но меня это уже не интересует. Замечательный сдержанный колорит выбрал Суриков. Летом 1891 года в Туруханском краю он рисовал этюды с эвенков и остяков. Вот таким образом эти имена сохраняли в тайне, в повседневной жизни отзываясь на прозвища.
Там нагружают много соли, которую в основном увозят к Нижнему или Нижнему Новгороду и по всей России. Я, говорит, ничего не слышу и ничего не вижу. Особое внимание уделяет Суриков разработке образов.
Оказывается простые, на первый взгляд, вопросы решить было нелегко. Учился в Академии художеств у П. М.
Понял и я ее и тоже вначале молчал. К большому сожалению, фотокарточка Антона Тузова у его родственников не сохранилась. Ими оказались Быкадоров Дмитрий Васильевич и Сухарев Василий Карпович.
Этот Спиридон женился на родственнице московского князя Дмитрия Донского, но в дальнейшем попал в плен к татарам и за свое нежелание вернуться в прежнюю веру подвергся мученической кончине— хан приказал «привязать его к столбу, тело на нем изстрогать, а потом, всего на части изрубя, разбросать», что и «делом было тотчас исполнено». Член Товарищества передвижных художественных выставок (1881-1907), участник выставок Союза русских художников. Один из великих мастеров русской живописи, крупнейший представитель исторического жанра. Это был очерк о В. И. За несколько миль оттуда, на противоположном берегу, стоит другой городок, Верхнее Усолье или Усолье Камское, о котором многие говорят, что он стоит лишь на расстоянии 2–х миль от первого Усолья, тоже принадлежащего этой семье. Евдокимов – один из первых биографов великого художника. Композиция вытянута по диагонали.
В марте того же года совет Академии художеств присвоил автору полотна звание академика. Теперь художник думал о группе Ермака. О них Суриков не забывал никогда.
Сам Ермак тоже лишь постепенно «проявился» в казачьей массе— на ранних набросках его загораживали лишние фигуры, потом отодвинутые на второй план в более поздних вариантах Ермак, наоборот, виден полностью, отделён от своего войска и только после долгих поисков художник определил окончательное место главного персонажа картины2. Композиционно картина только кажется поделенной рекой на две части. Нет, Суриков средствами живописи хотел передать не эпизод, не случай, а глубокий смысл того знаменательного события в истории России и всего мира, когда в результате столкновения «двух стихий» была завоевана и присоединена к России огромная и в то время географически загадочная страна Сибирь. Причём, как установил государь, «предметы, помещенные в музей и составляющие его собственность, никогда отчуждаемы или передаваемы в другое учреждение быть не могут». Первая экспозиция занимала 37 залов: 21 на первом этаже и 16 на втором.
Атаман решил освободить «пленников» и отправился им на выручку на одной из струг. Третье письмо подводит итог пребывания художника на Дону. Рисовать начал с детства, занимался у местного учителя рисования Н. В. После гибели Спиридона, произошедшей в 1395 году, родился у него сын, названный Кузьмой (Козьмой), который получил в память об обстоятельствах смерти отца фамилию Строганов (Строгонов).
Я написал много этюдов: все лица характерные. Об этом и писал королю Стефану один из командиров пан Стравинский: дескать, полк был уничтожен разбойниками, а возглавлял этих головорезов некто «Ермак Тимофеевич, отоман». В центре верхней части картины проступают контуры города, за который идёт сражение. Летом 1891 года в Туруханском краю он рисовал этюды с эвенков и остяков. Из родственников его нам удалось установить дочь Анну Ивановну и внука Бориса Ивановича Розиных.
Однако для картины одного сибирского материала было недостаточно. Спать не пришлось: проговорили мы до утра. Автором очерка являлся И. В. Систематически выезжал на родину, в Сибирь.
Казаки, видимо, его не ожидали. Сухарева. Георгию на казачьей хоругви. Оттуда примерно в 20 верстах, на левом берегу, стоит упомянутая Ермакова гора. В крошечной московской квартирке на Долгоруковской улице расположить огромный холст развёрнутым было невозможно.
Кузнецова отправился в Петербург. Тяжело катит глинистые бурые воды река. На обороте первого известного наброска к картине надпись рукой художника «За Волгой на Каме». Это был уже серьезный «наезд» на государственные интересы и царь Иоанн Грозный распорядился во что бы то ни стало найти и наказать разбойников. Этюды для этой своей картины Суриков писал на реке Оби.
Оттуда, вверх по реке на расстоянии 25 верст стоит городок под названием Камассина. Сам Ермак тоже лишь постепенно «проявился» в казачьей массе— на ранних набросках его загораживали лишние фигуры, потом отодвинутые на второй план в более поздних вариантах Ермак, наоборот, виден полностью, отделён от своего войска и только после долгих поисков художник определил окончательное место главного персонажа картины. Холодно, сыро.
В станицу Раздорскую после продолжительного отсутствия возвратился Николай Семёнович Тузов. Он сделан на бумаге карандашом и акварелью. Над ним и его соратниками развиваются хоругви с ликом Спаса и конной фигурой Святого Георгия (говоря о первом из этих знамён, В. С. Кеменов отмечает: «осеняя дружину Ермака этим знаменем, Суриков тем самым как бы передает ей эстафету многовековой борьбы русского народа против татар»).
Когда я зашел на обед передвижников, все мне аплодировали. Хотя Суриков ещё в Москве договорился с П. М. Третьяковым о продаже ему «Покорения Сибири» за 30 тысяч рублей император Николай II, узнав об этом, заявил, что «эта картина должна быть национальной и быть в национальном музее».
В восприятии первобытных племен, не имеющих представления об огнестрельном оружии, ни разу не слыхавших ружейного выстрела, каждый казацкий выстрел сотрясает мир, как удар грома, как не поддающееся пониманию разума сверхъестественное эсхатологическое (предвещающее конец мира) явление. человек под руководством Ермака организовало поход против Кучума и победило в битве. Другие ранние пейзажные этюды для полотна Суриков писал на Оби, а также в Тобольске3. Следующей ступенью к осуществлению замысла был эскиз, хранящийся в Русском музее.
Это костяные бусинки, нанизанные на железные прутики. Только в декабре 1892 года в работе над «Покорением Сибири» был сделан перерыв: Сурикову было нужно подготовить к выставке картину «Исцеление слепорожденного». В Минусинском крае написан и один из самых удачных этюдов к картине— «На реке» с изображением стрелка, стоящего в воде. В фигурах этих казаков, в очертаниях лиц чувствуются поэтические былинные представления о мужественной красоте русского воина.
Нужны были, как говорил он сам, «лица старых казаков». Но уже в начале 1894 года он писал брату: «Теперь я опять принялся за Ермака»6. Увидеть полотно полностью было невозможно, мешали стены. Читали на занятиях. Но есть и завистники.
Подчиняясь жесту Ермака, казаки в едином порыве устремляются вперёд. В Ермаке черты народного характера Суриков возвел до степени эпического величия. В многоликой толпе выделяются казаки, с резко очерченным профилем, со сверкающими глазами. Сел я на него, а она, завернувшись в теплую шаль, провожала меня на пристань. Так юный отрок Василий Аленин стал именоваться Ермолаем.
«Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем» было окончено в 1895 году и стало важным событием 23-й выставки Товарищества передвижников. Их, встретившихся с Ермаком на зыбких пасмурных водах Иртыша, отделяют от русских, владевших огнестрельным оружием, не десятилетия, а многие И многие века. Эта семья носит еще название мужик, то есть, крестьянин, преимущественно как почетное имя. На средства золотопромышленника и городского головы П. И. Зритель ошеломлен этой невидальщиной. Николай II подчеркивал, что создает музей в память об отце, «имея целью соединить все, относящееся к Его Личности и истории Его Царствования и представить ясное понятие о художественном и культурном состоянии России».
Познавательное значение «Покорения Сибири» не исчерпывалось оригинальностью замысла, новизной материала и изобразительных средств.
Справиться с такими удальцами не смогла ни монгольская конница, ни княжеские дружинники. Таким образом, поход Ермака был вызван действиями этого азиатского агресора и, по существу, носил оборонительный характер. Это совсем другой характер и темперамент. Именно острый клин создает особое напряжение боя, когда внимательно рассматривается картина «Покорение Сибири Ермаком».
В 1892 году он выезжал на Дон— собирать типажи для образов казаков, в том же году жил в Минусинском краю на золотых приисках И. П. Кузнецова (на территории современной Хакасии), откуда сообщал: «Пишу татар. Теперь уже вписываю их. ». Длительные поездки необычайно обогащали опыт художника. Сам стоит слева, замер, ни слова, ни звука.
Греческую красоту можно и в остяке найти. Итак, Макар Агарков.