Василий Верещагин Фото

Верещагин в фотографиях, живописи, графике

Кончилась война, кончились испытания, трудности, впереди родной дом, встреча с близкими. Смертельно раненный. В последствии здесь похоронили и самого Шах-Джахана. Интересно, чтобы они сказали, не просто поглядев верещагинские жуткие картины с отрубленными головами – «После удачи» или «Торжествуют», но побывав на азиатских войнах. Отец, узнав об этом, лишает сына средств на существование.

Несмотря на снежную бурю и лютый холод, он до последнего вздоха держит пост на захваченном Шипкинском перевале: на третьей картине от него остается лишь сугроб да кончик торчащего из-под снега штыка. Надо полагать, что поездка на Святую землю мистически-духовным образом повлияла на внутренний мир Верещагина, слывшего личностью эгоцентрической, самодостаточной, однажды назвавшего себя «человеком экспромтов» и утверждавшего: «Я буду всегда делать то и только то, что сам нахожу хорошим и так, как сам нахожу это нужным». В 1911 году, семь лет спустя после гибели мужа, Лидия Васильевна решилась на самоубийство.

Художник Василий 
Васильевич Верещагин 
 (152 фото)

Художник Василий Васильевич Верещагин (152 фото)

Зато много такой войны, о которой не принято говорить. Интерес к ней был огромен. Первые ряды припали к пролому в стене, держа наготове ружья, ожидая нападения. Только вороны ещё живы в этом краю мёртвых. На картине «Панихида» война изображена как всепоглощающая смерть. Тогда считалось, что не похоронить солдата – позор для главнокомандующего.

Знаменитым символом балканской серии стала картина «Апофеоз войны» (1870 – 1871) изображающая груду черепов в пустыне на раме надпись: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим». Это единственная принятая Верещагиным государственная награда. В записках, состоявшего в Тверском ополчении, князя А. А. Шаховскаго, под заглавием «Первые дни в сожженной Москве», можно прочитать во всех подробностях, что представляла собою после ухода французов вся Москва вообще и в частности Успенский собор. Война как явление стабильное и постоянное очень страшна.

Но юного Верещагина мало привлекала военно-морская наука. Четыре работы из этой серии куплены в 1896 г. П. М. Факты, перенесенные на холст без прикрас, должны красноречиво говорить сами за себя». Затем почти два года художник жил в Индии, выезжая также в Тибет, а весной 1876 года прибыл в Париж.

Он стал вольноприходящим учеником Рисовальной школы Общества поощрения художников. Подобно отцу проявил храбрость, был ранен и награжден Георгиевским крестом. «Да здравствует император. » несется в воздух, крик восторга прорезывает тишину, воцарившуюся после того, как смолк гром пушек, крик торжества, преданности, готовности завтра же снова ринуться в кровавую сечу, несется в вечернем воздух, достигая до слуха великого императора.

Перевязочный пункт под Плевной» и «Перед атакой». мы с вами расходимся немного в оценке моих работ и очень много в их направлении. Никто не мог понять, откуда ведётся огонь, так как не было видно даже порохового дыма.

Пусто и мертво там, где прошла война. В 1863 году русский художник уехал на Кавказ, где много рисовал, рисовал с натуры. Всех ошеломил неожиданный подход к теме. Это одна из самых известных картин балканской серии. Сын Верещагиных Василий (1892–1981) в 1911 году поступил на юридический факультет Московского университета.

Граф Сегюр пишет: «ночью его приближенные слышали его стоны и крики он громко признавался, что бедственное положение его солдат разрывает его сердце на части и, что, не смотря на это, он не может спасти их иначе, чем продолжительным пребыванием в каком-нибудь месте но где же остановиться им, не имеющим ни военных, ни съестных припасов, ни оружия. ». Широкую известность завоевала также его серия Наполеон в России (1887–1900). Эта утерянная картина имеет традиционную трактовку: английские солдаты казнят повстанцев во времена борьбы Индии за независимость от Британской империи. Полотно, которое писал художник, по собственным словам, «буквально со слезами на глазах», документально точно отражает результаты сражения под Телишем (1877 год).

За два года он написал тридцать картин, отражающих основные эпизоды войны. Для Верещагина это не безликая масса, не «пушечное мясо», а православные касатики, «солдатушки-ребятушки», отдающие жизнь за веру, царя и Отечество, добровольно приносящие свои жизни в жертву «за други своя». отзываются на его приветствия солдаты, бросая вверх фуражки.

И вновь он на Кавказе и в Париже На родной реке Шексне. Василий Верещагин показал высшую степень проявления войны. Уже в июне 1877 года Верещагин был тяжело ранен в бою и отправлен в госпиталь в Бухаресте. Оставив Академию, уехал на Кавказ, где пробыл около года. И, как ни странно, на протяжении веков победители и завоеватели интересуют людей.

После выставки Верещагин снова отправился в Туркестан. Наступил конец Бородинского сражения и в руках у оставшихся в живых замелькали каски, все повернулись в одну сторону и даже какой-то раненый, приподнявшись над грудой трупов, тоже потрясает саблей.

Основу его творчества составило желание рисовать настоящую жизнь, давать ей оценку. В газетах тогда писали, что Верещагин кистью прокладывает дорогу русских штыкам. Перевязочный пункт под Плевной», «Турецкий лазарет».

И он написал — красками на холстах. Затем он вернулся в Россию, выхлопотал себе в военном ведомстве длительную заграничную командировку и обосновался в Мюнхене. Тут и был написан «Мавзолей Тадж-Махал в Агре». Скобелев под Шипкой» и триптих «На Шипке всё спокойно».

Художник Василий 
Верещагин: биография, 
творчество и фото

Художник Василий Верещагин: биография, творчество и фото

Она состоит из отдельных групп произведений, своего рода подсерий, «коротеньких поэм», как назвал бы их сам художник. Что принесет очередное его появление пред народом. За свою жизнь Верещагин объездил практически все страны мира. Это была единственная награда, которую тот принял и носил. Офицер, тихонько направляясь к пролому, делает рукой знак молчать. Фишер биографы Верещагина точных сведений не имеют, а потому умалчивают.

«Апофеоз войны» написан Верещагиным на фоне мёртвой природы. В знойном мареве виднеются фигуры солдат с винтовками, направленными на стену. В 1877–1878 участвовал в русско-турецкой войне на Балканах. Василий долго бродил среди разлагающихся тел погибших, стараясь его отыскать и это зрелище произвело на него неизгладимое впечатление.

Слева с кадилом в руке изображён полковой священник, читающий молитву. На улицах Новой Кульджи (Хуэй-Юань-Чэн) и Чугучака лежали горы пепла и груды человеческих костей. Илипо крайней мереидет с ними в ногу. В 1885 году открылась европейская выставка. Крепость отбили.

И это привело в шок его современников. Искусствоведы утверждают, что знаменитый Тамерлан – «автор» такого четкого и ясного символа изнанки войны.

Наибольшую популярность среди них получили «Шипка-Шейново», более известное как «Скобелев под Шипкой», а также триптих «На Шипке все спокойно». Не удивительно, так как сильная личность всегда приковывает внимание. Во время одной из схваток за ворота цитадели был смертельно ранен солдат. Он решил отойти от классицизма. Это были его собственные слова. Все было новым, ярким и технически и сюжетно.

Художник Василий 
Верещагин: биография, 
творчество, фото

Художник Василий Верещагин: биография, творчество, фото

Это они сами. А вечером эту работу сжёг, таким образом выразив свой протест. К картине Верещагина 1877 года «Побежденные.

Какие прихоти пригрезятся ему. От города, расстилавшегося здесь, остались одни руины, зачахли от зноя без ухода человеческой руки деревья. Однако, ему хотелось чего-то нового, необычного и при первой возможности он отправился в путешествие на Кавказ, где стал рисоватьна свободе. В них, кажется, навсегда застыл предсмертный ужас испытанный людьми. Известная картина «Апофеоз войны» была создана под впечатлением рассказа о том, как деспот Кашгара— Валихан-торе казнил европейского путешественника и приказал голову его положить на вершину пирамиды, сложенной из черепов других казнённых людей. Пожалуй, это была единственная в его жизни награда, которую художник не отказался принять. Когда Кауфман вернулся в Самарканд, солдаты признались: «Если бы не Василий Васильевич, нас бы здесь уже не было».

Этого было мало. Впоследствии «Балканская серия» Верещагина составила около 30-ти картин. Закинута назад его голова, помертвевшие губы полураскрыты, подгибаются слабеющие ноги. Герои его евангельских картин живут обычной жизнью — едят, стирают вещи, мастерят утварь. Он тут же едет во Францию и поступает в Парижскую Академию изящных искусств.

Какое невероятное решение. Так появляется серия этюдов изображающих деревянные церкви Севера. Он пожертвовал своей жизнью ради своего призвания художника. Основным заданием штабного художника являлись исследование и зарисовка Семиреченской и Сыр-Дарьинской областей, но прапорщик Верещагин принял самое деятельное участие в обороне крепости от хивинцев. Не сразу Верещагин разглядел в девушке то, что вскоре сделало ее самым дорогим и незаменимым для него человеком – видимо, в тот момент, когда он впервые увидел эту 23-летнюю пианистку, его мысли были слишком заняты предстоящим событием. К картинам Верещагин заказал специальные рамы: массивные, обильно украшенные.

  • Верещагин Василий Васильевич (1842 – 1904)
  • Василий Верещагин – художник батальных сцен
  • Василий Васильевич Верещагин ( )
  • Василий Верещагин: Как сложилась судьба русского гения, которому французы не дали Нобелевку
  • Верещагин Василий ВасильевичКартины и биография
  • Памяти воина и живописца Василия Верещагина
  • Верещагин: послание человечеству

На тот момент, когда он все-таки решился на этот шаг, в семье было уже трое детей (был еще один ребенок, но он умер в младенчестве). Со мною он вел насколько раз продолжительные беседы, так как знал, что я являлся ярым сторонником соглашения с Японией, предвидя, что если мы не заключим такого соглашения, то произойдут на Дальнем Востоке катастрофы, результаты которых предвидеть нельзя» — так в своих «Воспоминаниях» описывает одну из попыток Сергей Витте, на тот момент — министр финансов, а c 1903 года — председатель кабинета министров. Они становились частью работы и подчеркивали настроение каждой картины. И всёже портреты японских девушек — в числе вершин серии. Александр III спросил у Кауфмана: «Это что, возможно. » И тот, спасая положение, ответил: «Это художественный вымысел Верещагина».

Еще одно мгновение. Верещагин создавал портреты простых жителей изображал сцены из их жизни. Нельзя сказать, что это была любовь с первого взгляда. Возникает тяжелый, гнтущий образ смерти, гибели, которую несет с собой война народу. Эта серия становится с определенного времени, примерно с 1897 года, главенствующей темой. Наполеон, узнав о том, что Кремль остался в полной сохранности, решил возвратиться туда.

Эти храмы их внутреннее убранство, ритуальные танцы, торговцы на улицах – все иное. Верещагин считал, что обучение оторвано от жизненных реалий общества. Не романист-психолог и не занимательный рассказчик, Верещагин был по складу своего дарования художником-документалистом, «специальным корреспондентом» русского искусства на театрах военных действий. «На Шипке все спокойно», — регулярно рапортовали командиры в столицу.

Никакие сыскные службы так и не смогли их найти. В 1890 году Верещагин вновь женился – на двадцатитрёхлетней Лидии Васильевне Андреевской. Вот-вот раздастся залп и несчастных разнесет на куски.

  • Литературно-исторические заметки юного техника
  • Верещагин Василий Васильевич: картины, биография
  • Василий Верещагин и Лидия Андреевская
  • Художник Верещагин Василий Васильевич, картины с описанием – батальная историческая и жанровая живопись
  • Верещагин Василий Васильевич 1842–1904
  • Биографии великих и известных людей

Не проявил ли он в этом, как гуманист, поистине высокое человеческое достоинство. Выжженная солнцем земля, безоблачное небо. Вот где открылось буйство красок, цвета. Хмурое осеннее небо свинцовыми тучами нависло над безмолвным полем.

Удалось спасти 80 человек, включая командира корабля капитана 1-го ранга Н. М. Яковлева, а также начальника военно-морского отдела штаба командующего флотом на Тихом океане контр-адмирала великого князя Кирилла Владимировича (двоюродного брата императора Николая II великий князь скончался в 1938 году от болезни ног – следствия ранений, полученных в 1904-м). Дружным Ура. Но она была вовремя остановлена. «Туркестанской» серии картин Верещагина не уступает «балканская». Иногда рамы были настолько объемные, что по площади превосходили само полотно. «Наполеон в императорском одеянии», Наполеон Жерара и Давида — это громкое величие, покоющееся на безчисленном ряде подвигов, это торжество великого человека, сумевшего из полного ничтожества из тьмы безвестности, взойти на царственный престол, это 1804-й год — предвестник еще больших побед, заря неслыханного могущества. От полотна «Забытый», на котором изображён павший на поле боя русский солдат, он пришёл в ярость.

  1. Художник Верещагин Василий Васильевич
  2. «Путешествие признаю великой школою»: первые поездки Верещагина
  3. Индийское путешествие Верещагина
  4. Балканский поход и новые батальные полотна
  5. Поездка в Палестину и евангельский цикл

Врата Тамерлана Помню, что выставка Верещагина, которого автор этих строк по глупости молодых лет считал «простым» баталистом, году в 1989-м, в Москве, на Крымском валу, буквально взорвала русскую общественность. Тем не менее они продолжали работать. Писать «на продажу» Верещагин никогда не стремился. Для глубоко религиозного населения Индии страшнее, чем смерть, было «предстать пред высшим судьею в неполном истерзанном виде, без головы, без рук, с недостатком членов». И воевал не ради продвижения по службе, а чтобы увидеть всёсвоими глазами, пропустить через себя иначе картины получатся, как он говорил, «не то».

В 1873 году Василий Верещагин закончил свою «туркестанскую» серию. Колориты восточных тюрбанов и халатов, этот «Тадж-Махал», гигантские «Врата Тамерлана» («Двери Тимура»), у которых простой смертный должен был чувствовать себя ничтожеством перед величием тирана – вызывали буквально стон у позднесоветской публики. Если сейчас спросить случайного прохожего, с чем ассоциируется фамилия Верещагин, то наиболее вероятен, пожалуй, такой ответ: с героем фильма «Белое солнце пустыни» (в прекрасном исполнении артиста Павла Луспекаева), запомнившимся зрителю поеданием черной икры ложками, колоритной внешностью, а также фразами-афоризмами: «Мне за державу обидно. », «Посмотрим, какой он, твой Сухов», «Таможня дает добро» и «Вот что, ребята, пулемета я вам не дам. » Однако для людей, более сведущих и образованных, фамилия Верещагина связывается с батальными полотнами и, прежде всего, с грандиозно-символичной картиной «Апофеоз войны», выставленной, как и некоторые другие шедевры художника, в Третьяковской галерее. Пройдет еще минута – другая и он рухнет наземь рядом с другими бездыханными телами. В них изумляло все – и сюжеты и новый живописный язык. При этом художник ничего не привносит «от себя». Там, гле прежде процветала жизнь, возникла мертвая пустыня.

  1. ВОЙНА ГЛАЗАМИ ВАСИЛИЯ ВЕРЕЩАГИНА
  2. Императорская Академия и влияние Европы
  3. Слово императора и сожженные полотна
  4. Путешествия и зарисовки этнографа
  5. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  6. Среднеазиатская серия картин Василия Верещагина

Он был на палубе броненосца «Петропавловск», когда корабль взорвался на мине. Оно производит на него глубокое впечатление. Его задача – достичь адекватности между тем, что он пишет и тем, что предстаёт его внутреннему взору, не допустить «двоедушия», между реальностью, как она живет в его памяти и живописным изображением. Также, наравне с туркестанской серией, необходимо выделить балканскую серию картин. А три картины посвящены партизанской войне. Однако Академию он не закончил. Несмотря на все преграды (родители лишили его наследства), он поступил в Академию художеств.

Кутузов решил спокойно оставаться здесь в ожидании дальнейших событий, вполне уверенный, что «французская армия развалится сама собой». Все свое свободное время Верещагин отдавал искусству. «На Шипке все спокойно» — так с болью и горькой иронией назвал художник свою картину.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. 10 самых страшных картин художника
  3. Василий Васильевич Верещагин в мастерской своего дома
  4. Известные произведения Верещагина Василия Васильевича

Хивинцы бежали, а за свой подвиг Верещагин получил орден Св. Георгия IV степени. Василий Васильевич возлагал большие надежды на второго сына и вот таким образом посчитал его выбор в сторону Академии непростительной блажью. Дорога простреливалась, а один из её участков получил название «райской долины», так как всякий, остановившийся там, отправлялся к праотцам. Мысль завладеть Петербургом и вынудить Императора Александра начать переговоры очень льстила Наполеону. Но была в его судьбе и счастливая встреча, которая стала для него поворотным моментом.

В декабре 1879 года выставка с балканскими работами Верещагина прошла в Париже. Но Вася уже тогда был человеком самодостаточным. Успех был неимоверным.

В результате у Верещагина возник серьёзный конфликт с его непосредственным начальством. Василий Верещагин выезжает на русский север. Кауфман и Верещагин прибыли в Самарканд. Бледно-желтое поле до самого горизонта усеяно телами и нет им конца и края. В полотнах, связанных с русской стариной, Православием, Верещагин не уступает Васнецову. Со своей первой женой Верещагин предпринял восхождение в Гималаи.

Верещагин Василий 
Васильевич (1842 
– 1904)

На раме полотна имеется надпись: «Посвящается всем великим завоевателям прошедшим, настоящим и будущим». Панихида» (1878-79, ГТГ) стало самым пронзительным в творчестве Верещагина и потрясло как русскую, так и зарубежную публику.

В начале 1890-х он посещает родные места – едет в Вологду и её окрестности. Вопреки расхожему мнению о нём, как о человеке, который «умеет обделывать свои дела», Василий Васильевич к деньгам и материальным благам вообще относился равнодушно. Он твердо знал, что хочет и поставленной цели добивался с настойчивостью и упорством. Затем он поехал в Париж, так как считал, что ему не хватает технической базы.

Однако, его бунтарский характер восставал против классических традиций в живописи. Нам ясно помнится, как толпилась перед ярко освещенными электричеством громадными картинами непроницаемая, все растущая масса народа. Мы видим, что благодаря перетеканию полутонов неба, земли и снега, павшие словно врастают в земную плоть. Наступило 6-е сентября. Ей было 46 лет – ровно столько, сколько ее погибшему мужу в момент их знакомства. Перевязочный пункт под Плевной», «Турецкий лазарет». Русские солдаты, охранявшие перевал, не только ежедневно подвергались обстрелам турок.

Картина «Мавзолей Тадж-Махал в Агре» исполнена в 1874-76 годах, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Под Плевной», «Атака» (не окончена), «После атаки. Ташкент» (1869-70, ГТГ), «Мавзолей Шах-и-Зинда в Самарканде» (1870, ГТГ), «У крепостной стены. «Пусть войдут» (1871, ГТГ), «Двери Тимура (Тамерлана)» (1872, ГТГ), «Продажа ребёнка-невольника» (1872, ГТГ) и др.

Не дожидаясь закрытия выставки, Верещагин вместе с женой отправился в Индию. Немецкий фельдмаршал Мольтке запрещал военным вход на выставку Верещагина. В этом бою, за проявленную храбрость, Верещагин получил Георгиевский крест 4-й степени. Рос мальчик в отцовском имении на приволье.

Василий Васильевич тогда не представлял, куда шёл, – войны он никогда не видел. Верещагин сверххудожник, как и сверхчеловек». Впрочем, к званиям, чинам и медалям он был всю жизнь равнодушен. Несмотря ни на что, война привела русскую армию к стенам Константинополя. Он запретил Василию даже думать о живописи, но Верещагин-младший проявил свой настойчивый характер. Он строит себе Москве дом имеющий вид русской избы.

Но он назвал её «Забытый». Картина «Побеждённые. А летом 1894 года проплыл с семьей на барке по Северной Двине в Белое море, к Соловкам. Все лучшие критики, писатели, художники отдавали должное Верещагину, а некий академик Н. Тюртюмов публично клеветал на Верещагина и утверждал, что картины туркестанской серии написаны им «компанейским способом», при помощи мюнхенских художников. Ещё в юности проявился жёсткий характер Верещагина. В Париже его учителем был известный французский художник Жан-Леон Жером.

Два полотна – «Победители» и «Побежденные. Такая спокойная, в общем-то, жизнь продолжалась 16 лет, вплоть до 1904 года. Кроме того, его семья в России тоже осталась без средств. Французы отступали по разоренной местности. А Верещагин после выставки написал еще три картины — «Турецкий госпиталь в Плевне», «После атаки. Однако свою идею он передал точно: колониальная война, как и любая другая, делает из одних — хозяев, а из других — рабов.

Некоторые даже стали упрекать Верещагина в том, что он порочит русскую армию. Никто не выразил желания ее приобрести. У дверей мечети (Дервиши) В 9 лет Василий поступил в морской кадетский корпус.

Василий Васильевич открылся не просто «смысловиком», пишущим трагизм войны и мужество русского солдата, но и отменным живописцем, предвосхитившим русский импрессионизм, к коему относился критично, полагая себя консервативным носителем русской реалистической школы. А Наполеон был такою личностью. За роялем, по его замыслу, должна была сидеть исполнительница в национальном костюме. Она стала мастерской, в которой писал Верещагин Василий Васильевич картины. С 1858 по 1859 года он побывал в Дании, Франции, Англии, плавая на разных кораблях, в том числе на фрегате «Камчатка». После того как Верещагин написал это полотно, британцы обвинили его в шпионаже. Все, что заготовлено, оказалось недостаточным.

О конкретных причинах развода с Е. К. Его вновь обвиняли в клевете на русскую армию, в антипатриотических настроениях, а некоторые «бывалые» офицеры, просидевшие всю войну по штабам, заявляли в лицо художнику, что «такого просто не может быть». Он работал над бытовой исторической, портретной и пейзажной живописью. В 1919 году выехал из Москвы, затем эмигрировал в Чехию.

К дулу пушек привязаны мятежники. Грандиозность этой трагедии войны подчеркивается тем, что все это огромное по своим размерам полотно (179, 7 Х 300, 4) занято наполовину хмурым небом, наполовину равниной, покрытой мертвыми телами. Вся Западная Европа, Балканы, США (там ему позировал президент Теодор Рузвельт), Кавказ, Туркестан, Палестина, Сирия — далеко не полный список регионов исследованных Верещагиным.

Генерал так расчувствовался, что отдал Верещагину свой Георгиевский крест. На этот раз судьба не была к нему благосклонной, смерть застала его на боевом посту – на корабле «Петропавловск», когда он вновь изучал войну изнутри, стремясь поведать о ней правду людям. Солдаты затихли, молчит барабан, недвижимы легкие деревья с птичьими гнездами. И Верещагин выписал из Москвы пианистку, ставшую в последствии его женой. Летом 1868 года он чуть не погиб в Самарканде – тогда русский гарнизон крепости, насчитывающий всего шестьсот штыков, оказался лицом к лицу с сорокатысячной армией восставших «аборигенов».

На полотнах не было парадных триумфальных сцен. В семь лет был определён в Александровский малолетний корпус в Царском Селе.

Эти полотна, действительно, нелегко дались Верещагину. Авторский «эпиграф» к картине «Апофеоз войны» звучит так: «Всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим». Воспоминания (1894) большой интерес представляют также Избранные письма художника Верещагина (переизданы в 1981).

Вскоре о нём заговорила вся Европа. Пострадали и несколько крупных работ, но Верещагин их вскоре отреставрировал. После этого художественное сообщество России уже не могло игнорировать талантливого «дилетанта-недоучку».

Верещагина, конечно же, приняли. Из-за этого толки о картине шли самые разные. Кавказские работы, представленные в Парижском салоне 1866 года, вызвали необычайный восторг публики и благожелательные отзывы европейских критиков.

Лидия Васильевна осталась одна с тремя детьми на руках и без денег. Мы много знаем о войнах. И вот все растаяло исчезло, как дым. Всё это окончательно убедило В. В. Верещагина в его «избранности» как художника.

В 1897 году приобрёл имение на Черноморском побережье, близ Сухума. Мы живем в цивилизации войны.

Лишь две одинокие фигуры возвышаются на этом мертвом поле – военный и священник, помахивающий кадилом, совершающий последний обряд над убитыми. Россия оказалась непобедима. Его воображение было взволновано не столько эпизодами «великих» сражений, сколько кровопролитием, нищетой и страданием, приносимыми войной.

«Врата Тамерлана» – картина великой красоты и силы на ней изображен вход во дворец среднеазиатского владыки. Вот тут-то и понадобились ему деньги. Будет ли он молчалив или, как всегда, зануден и косноязычен. Перед атакой русских войск на турецкие позиции.

Среди героев Шипки ходила присказка: «На парад назади, а как дело – впереди». Верещагин решил поехать туда для того чтобы написать морское сражение. Только черное воронье, мрачный гость смерти, кружит над черепами, выискиивая себе пищу.

В минуту отчаяния Верещагин мог порезать и сжечь свои картины, но лгать он не умел. До самой своей смерти он выплачивал Елизавете Кирилловне деньги (возможно, на содержание их общего ребёнка), хотя в письмах оставленная супруга ссылалась на то, что деньги ей нужны для ухода за своими престарелыми родителями. Картина написана в 1871 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. И все это идет параллельно с работами на тему войны 12-го года. Лежащие люди буквально сливаются с выгоревшей травой и низкорослым кустарником.

Вооружились чем попало. Верещагин один из первых художников, кто возвысил свой голос против захватнических войн. Я. В. Брук замечает: «Итогом поездки стали более полусотни живописных этюдов и два литературных сочинения, одно из которых – "Иллюстрированные автобиографии нескольких незамечательных русских людей". Однако художественный язык Верещагина, мечтавшего «написать Священную историю в земной правде», некоторым современникам показался святотатством и выставленная в 1885 году в Вене, эта серия произвела шокирующее впечатление на публику, а в России ее показ даже был запрещен.

Мира в действительности на Земле никогда не было. Часто они попросту замерзали в снегу, так как не имели должной экипировки. Он встречается с искусством крестьян, видит старинные деревянные церкви. Столько дворцов. И вот началось поддержание в Москве порядка.

Десять полотен рассказывают о зимнем периоде войны, завершившимся победой на Шипке. Он часто призывал природу участвовать в его картинах. После этой поездки им были написаны картины на евангельские сюжеты. Изображен двор самаркандской крепости. В его картинах почти нет атак, маневров и помпезных парадов.

Художник также посетил Кубу и Филиппины, создал ещё ряд замечательных произведений «госпитальной» серии, навеянной американо-филиппинской войной. Причемслучалось ему и самому брать в руки оружие.

Василий Васильевич Верещагин Не следует путать В. В. Верещагина с художником Василием Петровичем Верещагиным, немало потрудившимся на ниве исторической и религиозной живописи, но, как его брат Петр Петрович Верещагин, тоже художник (оба происходили из рода иконописцев, да еще и брат у них был художником, Митрофан), не достигших высот и славы баталиста Верещагина, о котором в траурной речи знаменитый художник Репин сказал: «Верещагин – личность колоссальная, это действительно богатырь. В «балканскую» серию входит около тридцати картин. Через кого-то Верещагин узнал, что только что назначенный генерал-губернатором Туркестана Кауфман набирает в штат художников – тогда военным специалистам нужны были ситуационные рисунки, отображавшие действие «в режиме реального времени». Он и вправду был свидетелем многих войн, участвовал в русско-турецкой войне, принимал участие в колониальных походах русских войск и видел все ужасы и горести военных действий своими глазами.

В этом грандиозном сражении сложили свои головы многие русские солдаты и офицеры. С Верещагиным познакомился знаменитый критик, один из идеологов «передвижничества» В. В. Стасов, который уговаривал Верещагина примкнуть к Товариществу и выставить на очередной выставке несколько своих работ, но свободолюбивый Василий Васильевич отказался. И «Наполеон в зимнем одеянии» — это начало конца, это спуск в бездну, сперва медленный, но с возможными надеждами, наконец головокружительный и без тени малейших надежд. Казнь, которая называлась «дьявольский ветер», была жестока не только в физическом смысле.

Не менее острой оказалась и другая работа живописца — триптих «На Шипке все спокойно». Как только картина появилась на выставке, о ней заговорили по всей России. Брат Верещагина Сергей был убит, Александр тяжело ранен. Панихида» – навеяны кровопролитными боями под Телишем.

В 1874 году он отправляется в Индию, где проведет два года и посетит Тибет. Две картины – «Победители» и «Побежденные. Верещагин был наделен удивительной, по его выражению, «прямо страшной памятью прошлого». В апреле 1877 года началась Русско-турецкая война.

Дети должны расти на родине. Творческому воображению художник не давал воли и в этом была его и сила и слабость. В качестве эпилога к «туркестанской» серии Верещагин написал произведение «Апофеоз войны» (1871, ГТГ). Родился будущий художник в 1842 году в городе Череповец. Этот истинный скромный героизм и стойкость русского солдата составляют главное содержание картины.

Мысли о продолжении учёбы и получении диплома Академии были оставлены навсегда. Две противоборствующие группировки того времени – Товарищество «передвижников» и приверженцы «академизма» – буквально рвали художника на части. Его можно резюмировать кратко все для себя — ничего для других. Он посещает Пинегу, Северную Двину, Белое море, Соловки.

Александр III по поводу картин русско-турецкой войны сказал об их авторе: «Либо Верещагин скотина или абсолютно помешанный человек». Багеты изготавливали из дерева, наносили глянцевую или матовую позолоту.

Его уговаривали остаться в порту, не садиться на корабль – это было реально опасно. Художник доверился ловкому организатору и все картины, конечно, бесследно исчезли. Известие о войне застало В. В. Верещагина в Париже.

В 1892 году в семье, наконец, появляется первенец – сын Василий, спустя несколько лет родились ещё две дочери – Анна и Лидия. Художник перенес малярию, а у Элизабет Фишер-Рид во время высокогорных переходов упало зрение. Благодаря высокому уровню произведений самого В. В. А между тем давно ли. Верещагин очень уважал Кауфмана и промолчал.

Получил домашние образование. Носильщики разного товара выкрикивают его: газеты, закуски, питья и чай. Стремясь (по его собственным словам) «учиться на живой летописи истории мира», ездил по России, на Кавказ, в Крым, на Дунай, в Западную Европу, дважды побывал в Туркестане (1867–1868, 1869–1870), участвуя в колониальных походах русских войск, два раза – в Индии (1874–1876, 1882). В жизни Верещагина начался период возвращения души к истокам.

Так нередко писали и в официальных реляциях, то есть «как хотели, чтобы было, но как в действительности никогда не бывает», — говорил Верещагин. Верещагин приехал туда, чтобы организовать выставку своих работ. Его интересовала настоящая жизнь, с её яркими красками и необычайными явлениями. Все они были переколоты штыками.

Окончив морской корпус, он вышел в отставку, бесповоротно порвав с военно-морской службой. Здесь на нас смотрит уже абсолютно другое лицо. Верещагин задумал отобразить историю захвата Индии англичанами. Далеко не сразу Лидочка стала его официальной женой.

Наполеон оказался побежденным. Но вот смерть неожиданно настигла солдата.

Многих абсолютно естественно коробил весь «американизм» его выставок, все его бесцеремонное самодовольство. Три картины, объединенные одним сюжетом, рассказывают о последних часах жизни рядового солдата в период Русско-турецкой войны (1877–1878). Авторитет Верещагина – деятельного «борца с войной» – у мировой общественности таков, что в 1901 году его кандидатура выдвинута на соискание первой Нобелевской премии мира.

Картина «Японка» (1903) восхищает не только роскошным изображением хризантем, которых нежно касается героиня в кимоно, но и утонченными чертами ее лица, холодной хрупкостью образа. Верещагин, вместе с братьями, участвовал в балканской войне. За Серпуховской заставой. В 1842 году 14 (26) октября в городе Череповце в семье помещика родился Верещагин Василий Васильевич, который являлся великим русским художником, мастером батальных картин.

Вместе со своими братьями он был определён в военно-учебное заведение. В Индии написано много, около ста пятидесяти, пейзажей, жанровых сцен, портретов.

Жизнь Верещагина полна авантюр. По всему бескрайнему заснеженному полю виднеются в самых неожиданных позах убитые. Но поиски командующего флотом вице-адмирала С. О. Макарова результатов не принесли он погиб вместе с 10 штабными офицерами, включая начальника штаба контр-адмирала М. П. Моласа, 17 или 18 корабельными офицерами, 620 или 652 матросами (данные о числе погибших в разных источниках отличаются). Картину «Смертельно раненный» В. Верещагин написал в 1873 году, находится она в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Но и академию Василий бросил. Герой триптиха — часовой, который гибнет от холода на посту. Сначала ее отдушиной стали дети, но и они выросли, а она так и оставалась одна. В 1891 году Верещагин и Андреевская поселяются в Москве.

И только в 1902 году правительство под давлением общественности ее купило и разместило в Русском музее. Досчатые надгробия могил московских архипастырей были обнажены». Его отец прочил сыну морскую карьеру и отдал учиться в Петербургский морской корпус. Художник работает Ярославле, Ростове, Костроме, глубоко погружаясь в русскую старину. Вот и здесь изображены выжженная степь и сухие деревья.

На картине мы видим оставшиеся от города руины, обмелевшие колодцы. Сохранился «Послужной список (Аттестат) В. В. Однако и здесь повторилась та же история: Верещагину быстро наскучило «набивать руку» в копировании памятников античности. Летом 1894 года художник предпринимает с семьёй путешествие на барке по Северной Двине, на Белое море и Соловки. Так и произошла встреча этих двух людей.

В 1867 году Верещагин, прикомандированный в чине прапорщика (с позволением носить гражданское платье и не стеснять себя военной дисциплиной) к командующему Туркестанским военным округом генералу К. Кауфману, уехал в Среднюю Азию. Тема человека на войне, «драма человеческого сердца как самостоятельный сюжет», по словам И. Крамского, часто отступали в творчестве Верещагина на второй план. На раме картины была сделана художником надпись, которая гласит: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим». Первоначально картина называлась «Торжество Тамерлана», т. к.

В то время как французская армия расположилась в Москве и ее окрестностях, русская сосредоточилась в лагере при Тарутине в Калужской губернии, отстоящем от Москвы на 166 верст. Однако батальные работы Верещагина, благодаря отзыву Александра II, уже снискали себе славу «антипатриотичных» и «антихудожественных». Вот что писал эстет А. Н. Бенуа, художник, предпочитавший уходить от страшной действительности в грезы и «высокое». В то время в Западном Китае войска богдыхана усмиряли дунган (китайских мусульман), поднявших знамя восстания в провинции Шэньси ещё семь лет назад. Панихида (1878–1879, Третьяковская галерея), где под пасмурным небом расстилается целое поле солдатских трупов, присыпанных лишь тонким слоем земли. Эти призраки были солдаты Великой армии.

Верещагина не поняли и не оценили современники, считая произведения художника лишь данью нигилизму «шестидесятников». У Шипкинской эпопеи печальный эпилог. Кажется, командование просто забыло про него и оставило на растерзание стихии. С риском для жизни, зимой, он поднимается в горы. Один из европейских критиков заметил, что в этой картине «есть что-то, уподобляющееся видению Иезекииля».

Ну, ничего не меняется, хоть и больше 100 лет прошло. Только 9 августа на дороге к Габрову было ранено и убито 40 человек. И всё было именно так, как показал в своём произведении Верещагин. За ним, сняв фуражку, стоит рядовой. Под Плевной», «Атака» (не окончена), «После атаки. В конце войны был представлен к «Золотой шпаге», но от награды отказался, поскольку «слишком много видел в те дни и перечувствовал для того, чтобы по достоинству оценить всю "мишуру" славы человеческой».

почувствовал запах восстания. Вас же, очевидно, занимает не столько вообще мировая идея войны, сколько ее частности».

И это не удивительно. К тому моменту отношения художника с Елизаветой Кирилловной были на грани разрыва. Проучившись три года, художник заявил о том, что в Академии занимаются «чепухой».

Несколько полотен посвящено трагическому третьему штурму Плевны: «Александр II под Плевной 30 августа 1877 года», «Перед атакой. Где-то он ездил сам, где-то — в составе действующей армии. Все годы в корпусе Василий учился отлично. В. В. Верещагин родился и провел свое детство в небольшом городе Череповце. В зимние месяцы вместе с отрядом прославленного генерала М. Д. Скобелева Верещагин совершил переход через Балканы и участвовал в решающем бою на Шипке у деревни Шейново.

Аскетичный в быту, «делать» деньги, а тем более тратить их с пользой, он абсолютно не умел. Первые 17 работ посвящены основным эпизодам вторжения Наполеона в Россию. Но, вопреки всему этому, Верещагин поглощён планами будущих путешествий, захвачен «вечными исканиями» и гоним «вечным недовольством». Здесь он писал полотна на библейские сюжеты. Печально это безмолвное поле сражения и величавые белоснежные горы словно застыли в минуте молчания, которой чтут память погибших. Новый Прометей, он слишком многого хотел.

Но радость победы испытывают не все. «На Шипке все спокойно», — доносили они в Петербург. В последнем отношении особенно характерным по контрасту с Верещагиным представляется портрет Жерара «Наполеон в императорском одеянии» или еще более знаменитое полотно кисти Давида «Коронация Наполеона» – момент, когда он возлагает венец на голову своей супруги императрицы Жозефины. Серьёзно увлёкся Верещагин уроками рисования в кадетском корпусе. Тогда прапорщику Верещагину как военному человеку прямо приказали снять «порочащие воинскую честь» полотна. «Петропавловск», который японцы выманили на минное поле, быстро затонул, разломившись надвое, поскольку во время взрыва сдетонировал боезапас.

В апреле 1868 года бухарский эмир объявил России священную войну. Ведь именно он приказывал обезглавливать всех поверженных и оставлять на месте брани такие победные «курганы». Это картина жестокой правды, это суровое обвинение преступного колониального режима. Она продала дом, продала все картины мужа (покупателем стал Николай II), но средств все равно не хватало. Весной 1866-го вернулся на родину, завершив обучение.

Художник для зрителя совершил открытие неведомого. Верещагин вернулся в Россию с крупной суммой денег и новой женой. К ней он обращается постоянно, меняя замыслы и исполнение. Государственные музеи покупать их не собирались. И появляются этюды с изображением русского деревянного зодчества. В сражении погиб и Сергей Верещагин — родной брат художника.

Но этот «комикс» – история в картинках – так и остался незаконченным. Фишер-Рид вела путевой дневник, а позже опубликовала сборник «Очерки путешествия в Гималаи г-на и г-жи Верещагиных». Они слетаются к трапезе, увлечённо выискивают на почти голых черепах остатки мяса.

Однако, Академия назначила юному дарованию стипендию. Художник Верещагин был и одаренным литератором, автором книги На войне в Азии и Европе. Эта историческая эпопея составлена из двадцати картин, но она осталась незаконченной.

В начале 1890-х Верещагин побывал в родных местах на Вологодчине. Штурм не удался. Участвовал в некоторых сражениях. Не раз он отказывался от наград, в прочем, как и от звания профессора Академии художеств.

Под Плевной» и «После атаки. Если бы Верещагин назвал картину «На поле боя», ничего бы не произошло. Из-за этого теряли звания, награды. Поставьте рядом с этими картинами портрет Верещагина и что же вы увидите. После атаки.

Цитадель» – в эпизоде обороны Москвы 1941-го года. Его, как и прочих «воздушных» эстетов, любивших рисовать «аполлонов и арлекинов», такая правда искусства, такие «тяжелые кошмары горячки» не могли не шокировать. А здесь, в Москве, вместо всяких льстивых приветствий только гул и треск страшного пожара.

Это, в первую очередь, полотна, посвященные трагическому третьему штурму Плевны – «Александр II под Плевной 30 августа 1877 года», «Перед атакой. Царские гробницы», «Святое семейство» и другие. Отмеченные тонким пониманием народного искусства, они проникнуты редкой у Верещагина умиротворенностью настроения и общим впечатлением покоя их приглушенная, мерцающая красочность, мягкий, свободный мазок новы для его палитры.

Художник погиб во время Русско-Японской войны при подрыве на мине эскадренного броненосца «Петропавловск» на внешнем рейде Порт-Артура, находясь на котором Верещагин занимался набросками для картин. Между тем, в Балканских картинах художник стремился, прежде всего, показать грандиозный масштаб происходящих военных событий и его художественные достижения в какой-то мере предвосхитили возможности будущего кинематографа. Не дождавшись полного выздоровления, уже осенью 1877 года отбыл в Плевну, где стал участником третьего штурма Плевны, в котором русские войска понесли большие потери.

Ему неинтересно было рисовать римских императоров, да и преподаватель всегда наставлял: «Надо рисовать жизнь. » Вот он и ушёл – жизнь рисовать. Название художник позаимствовал из донесений русского генерала от пехоты Федора Радецкого. В 1902 году картина «Взятие Рузвельтом Сен-Жуанских высот» была готова. По палестинским этюдам в Мезон-Лаффите художник создал картины «Стена Соломона», «В Иерусалиме.

Там, где-то далеко, на краю поля показался Наполеон, совершавший объезд места битвы. Но это было настоящим выходом из огня да в полымя. Неожиданно художник увлекается историей российского зодчества. Он должен был стать военным или дипломатом. В преддверии юбилея художника мы отобрали 10 самых страшных картин и рассказали, как правильно их «читать». Георгия 4 – го класса, делает зарисовки. Война знаменовала собой освобождение «братьев-славян» он турецкого ига.

Большинство широко известных и признанных в мире произведений В. В. Это обстоятельство в корне изменило планы художника. До 8 июня гарнизон оборонял деревянные ворота, пока не подоспели солдаты К. Кауфмана.

продаваемость его картин. Дальше он прибавляет: «гвардия решительно всем овладела, отодвинула чинов армии и жила в полном довольстве, так как после пожара, вернувшись на развалины домов, гвардейцы рылись в подвалах, в которых жители припрятали всякого рода предметы и вот гвардейцы устроили себе лавочки и открыли для армии торговлю чем только можно». Весною 1874 года в Петербурге Верещагин выставлял свои туркестанские работы. На ней изображена груда черепов, находящихся в пустыне.

Ужасно. Душевное страдание и ужас обессилили его. Перед нами зловещая картина казни – расстрел из пушек. Но разве генералам было до этого дело.

Верещагин как художник изучал местную архитектуру, зарисовывал мечети, а как военный. Разверстые челюсти и пустые глазницы внушают страх. Написал воспоминания об отце. Панихида» – были навеяны кровопролитными боями под Телишем.

По мнению некоторых искусствоведов, многое из произведений Верещагина осело за границей, чему свидетельством могут служить аукционы, на которых нет-нет да и всплывают неизвестные русскому зрителю этюды, рисунки и даже картины В. В. Верещагина. Нам ничего неизвестно, как поступали с французскими солдатами, уличенными в поджоге, грабеже или другом деянии, плохо совмещающемся с понятием о воинской чести вероятно, смотрели сквозь пальцы и самое большее, если капрал давал хорошего «раза» по затылку.

Посетитель его выставок словно попадал в неведомый дотоле Туркестан. Когда Верещагину стали поступать предложения о покупке «туркестанских» полотен от частных лиц, он крайне самоуверенно заявил, что продаст либо всю серию целиком, либо не продаст вообще. Что за люди. Итогом поездки стали более полусотни живописных этюдов и два литературных сочинения, одно из которых – «Иллюстрированные автобиографии нескольких незамечательных русских людей». Ужас навевает фантастическая пирамида выбеленных солнцем и ветрами черепов. Результатом путешествия по Индии для Верещагина становится «индийская» серия — с красочными этнографическими мотивами, а также разоблачительными (в контексте российско-английского геополитического соперничества) сюжетами английской колониальной экспансии. Однако, в официальных кругах его обвинили в «антипатриотических настроениях».

Однако батальный жанр был не единственным в широком диапазоне его работ. Заканчивал свое художественное образование Верещагин в Париже. Плевна. Деревня Нижние котлы. Здесь уже можно вспомнить не только о Ренуаре и Моне, но даже о Синьяке и Сёра. В феврале того года Япония напала на русскую эскадру у Порт-Артура. Его пейзажи полны мира и покоя, вошедших в его душу.

Она стала провокационной, что возмутило правительство. В начале первой мировой войны он ушел добровольцем на фронт, где и пробыл до конца военных действий (на правах вольноопределяющегося). Он бросает всё и мчится в Россию.

Ещё в 1914 году, к 10-й годовщине гибели В. В. Василий Васильевич Верещагин — великий русский художник. Известен как художник-баталист, художник-путешественник. Глядя на лучшие полотна этой серии – «Мавзолей Тадж-Махал в Агре» (1874-76, ГТГ) или «Ледник по дороге из Кашмира в Ладакх» (1875) – современный зритель может скептически хмыкнуть: вот, мол, как человек без «полароида» маялся Однако никакая современная фотография не в состоянии передать атмосферу горных пейзажей Гималаев, своеобычность красок, отобразить уникальное прошлое и экзотическое настоящее Индии в 70-ые годы XIX века.

Есть в природе человека нечто, способствующее возникновению войны. Он сразу превратился в официальный памятник знаменитому художнику. Какие-то бугры и кочки, как легкая рябь по морю, взрыли землю. Две отправные точки, приводящая к абсолютно различным результатам.

На этот раз его путь пролегал через Сибирь, киргизские земли и Западный Китай. Гарнизон приготовился умирать. Они считали, что он как разведчик зарисовывает военные тропы. Чуть позже дунганский мятеж охватил и Кульджинский край. Что это значитъ.

В то время художник много работает над психологическими портретами. Третьяковым – это было последнее его приобретение у Верещагина.

Ионы, не осталось ни лоскута металла или ткани. Более того: на арену истории он выступил как личность, отмеченная трагическим перстом рока.

На переднем плане изображен высокий белобородый старик, привязанный к орудию. Перевязочный пункт под Плевной» (обе 1881 год, ГТГ). Русские тогда потеряли 1300 человек.

И тут рисовальщик Верещагин взял командование на себя. Панихида», воспроизводящей конкретный эпизод под Телишем, которому Верещагин был свидетелем, на выставках 1880-1883 годов был оставлен такой отзыв: «Нет в его картинах ни победно шумящих знамен, ни сверкающих штыков, ни блестящих эскадронов, несущихся на пылающие огнем батареи, не видно торжественных шествий, поднесения трофеев, ключей и пр. Руководство выбило для Верещагина малюсенькую стипендию, чтобы он не умер с голоду. Ито был встречен в Петербурге весьма холодно. Это скифы. ».

На Шипке гибли и замерзали солдаты, это Верещагин видел своими глазами. Путешествие было не из простых: на них нападали дикие животные, приходилось переходить вброд ледяные реки и пережидать снежные бури. Эта серия была впервые выставлена в Москве и Петербурге в 1895 -1896 годах. Это оригинальное создание Верещагина, существующее как бы в двух изводах – живописном и литературном. Тысячи французов избивались или забирались в плен.

Впечатления от поездок воплощались в больших циклах этюдов и картин. На многих из них видны следы от сабельных ударов. Почти всю жизнь художника окружала атмосфера непонимания и враждебности. Эта картина связана с обороной Самарканды.

Большой отряд русских солдат замер у массивной зубчатой крепостной стены. Верещагин с горечью рисовал развалины местных городов. Но художник твёрдо стоял на своём: «Я пишу войну так, как она есть». И наступил момент, когда жизнь вообще потеряла всякий смысл. И действительно для французов уже наступали черные дни. Англичане, кстати, очень испугались этого верещагинского путешествия.

За полотно «Побеждённые. Наполеон, вынужденный спасаться из Кремля, покинул его пешком, направляясь к Арбату. Появились дети, Верещагин обзавёлся домом с огромной мастерской, с адресом: Москва. Когда шел дождь, раненые промокали буквально насквозь, так как укрыться всем было негде».

Художественный мир Верещагина со временем не тускнеет. В своих записках Верещагин рассказывал современникам, что турки, взяв укрепления, обычно раненых русских в плен не брали: резали их, уродовали, раздевали и грабили. Тогда и начался исконно-русский период в творчестве выдающегося мастера, о котором великий художник И. Н. Крамской после первого знакомства с его произведениями отозвался так: «Верещагин не просто только художник, а нечто большее». Всю жизнь Верещагин был неутомимым путешественником.

Подражательное академическое искусство было ему не по душе. Немало повидал он на своем веку. В России она экспонировалась дважды в Петербурге и Москве. Верещагин был не первым русским художником-баталистом, многие художники изображали военные эпизоды, тем более что такие картины пользовались успехом у воинственных императоров, великих князей и тщеславных генералов. Полотно «Побеждённые.

Даже когда был успех. И везде, где бы он ни находился, он писал свои замечательные полотна. Когда же наступил день, разбушевавшаяся пламенная стихия приблизилась к самому Кремлю. Верещагин помогал власти и в то же время конфликтовал с ней. Верещагина, в городе Николаеве был открыт Художественный музей имени В. В. Верещагина. Особенно впечатляет полотно Побежденные. Из всех картин туркестанской серии особо выделяется картина под названием «Апофеоз войны», написанная в период с 1870 по 1871 годы и которая хранится в Третьяковской галерее.

Верещагин Василий Васильевич (фото которого представлено выше) во многих своих циклах работ отразил это страшное явление. С другой стороны прямо против Кремля разлилось огненное море по всему Замоскворечью. Назовем несколько картин, входивших в палестинскую серию Верещагина: «Святое семейство», «Воскресение», «Пророчество» и другие.