Васнецов Богатырь На Распутье

Картина Васнецова «Богатырь» или «Витязь на распутье» почему-то всегда вызывает ассоциации не с Ильей Муромцем, но со Святогором ищущим, куда бы силу приложить. Из под кисти Виктора Васнецова выходят полотна навеянные древними Русскими былинами: После побоища Игоря Святославовича с половцами, Богатырский скок, Бой Добрыни Никитича с семиглавым змеем, Призвание варягов, Богатыри (Три богатыря), Витязь на распутье.

История одного шедевра: Витязь на распутье Виктора Васнецова

Почему Васнецов сделал такую ошибку – до сих пор загадка. Она висит на поясе, с правой стороны. Картина исполнена в присущей Васнецову свободной, обобщенной живописной манере. Над полем – недоброе красное небо.

Вопрос выбора пути как один из ключевых в человеческой жизни приобрел на холсте «Витязь на распутье» эпическое звучание. И что же.

На камне грозное предупреждение: «Живу не бывати». Есть немало набросков, рисунков, где изображены былинные герои. Что же теперь придется делать витязю. Богатырь его опустил, что только подчеркивает некоторую растерянность путника. Открывается этот цикл картиной Витязь на распутье. Это было сделано для того, чтобы показать: пути назад нет. Главный герой полотна – богатырь, который ехал на своем белом коне и теперь остановился перед камнем с надписью. Кажется, что он спит.

Зритель, внимательно изучающий картину, обратит внимание на некоторую неточность, допущенную художником. Интересно, что, хотя Васнецов трудился над картиной почти пятнадцать лет (конечно, параллельно работая над другими полотнами), всякий, кто повидал картину в Третьяковке, отмечает – «а копье-то не рыцарское, пехотное. ». Часто В. М.

Картина «Витязь 
на распутье» – Васнецов

Картина «Витязь на распутье» – Васнецов

А создал он свое творение в 1882 году. Искал ли он этот указатель или нет — не известно.

Рассматривая репродукцию картины, не трудно догадаться, кого именно художник изображает в своей работе. Васнецов описывал в своих картинах легендарные события или сказки. Копье его также наклонено вниз. Витязь огорченно задумался. В руке он держит копье.

Богатырь слегка склонил голову, опустил поводья у коня. Его длинная лохматая грива свисает почти до земли.

Про неё ничего не говорит вещий камень. Надпись на камне выглядит фатальным пророчеством. Верный конь с красивой белой, развевающейся на ветру гривой притомился в пути.

В левой руке он держит длинное острое копьё. Практически без изменений остались только камень, черный ворон, кости на земле и безрадостный болотистый пейзаж. А образы русских богатырей волнуют и манят его с самого начала творческого пути. Угасающую зарю закрывают надвигающиеся грозовые тучи.

Она ведет неведомо куда и постепенно растворяется. Образ русского богатыря на белом коне, остановившегося перед камнем-«вещуном» в глубоком раздумье как будто воскрешает дух древних народных преданий. Это явно дело не человеческих рук.

«Задумалось» и припавшее острием к земле копье. Своей главной задачей он считал передать уникальную красоту Древней Руси. Только кони этой породы могут выдержать тяжесть богатырского веса. Дополнял изменял и впервые представил картину широкой аудитории в 1878 году.

Внимательные зрители заметили на картине важную нестыковку. Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову. За пять лет картина изменилась так, будто над ней работали разные люди. Ошибка ли это.

Сочинение по картине 
Васнецова «Витязь 
на распутье»

Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»

Имеется и мощная булава. В центре произведения – Илья Муромец. Более десяти лет работал над картиной художник. Товарищи-художники и зрители знали и любили Васнецова, автора небольших картин из повседневной жизни.

Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге. На живописномполотнеВитязь стоит на перепутье. Но куда же ехать, если не сюда. Но Виктор Михайлович поверил своей мечте и отправился по новому, неизведанному пути. Особенно если учитывать, что на остальных «былинных» полотнах художника копья у богатырей – нормальные. У этого копья есть «подток» – так называют окованный тупой конец. Всаднику же такая отделка нижней части древка не только неудобна, но и способна повредить. Куда направиться.

План нарисовать картину «Витязь на распутье» у Васнецова возник практически сразу, после того, как сделав несколько набросков, автор показал их своему другу. Может быть потому, что известный русский художник В. М. Когда мы смотрим на картину «Витязь на распутье», первый образ, который приходит нам на ум, это, конечно, Илья Муромец, герой былин и сказаний. В целом картина исполнена в свободной живописно-обобщенной манере. Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться. И все же он оказался новатором, создавая картины на сюжеты русских сказок. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси.

Он восседает на могучем белом коне. Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна. Из трех вариантов пути, начертанных на камне в былинных сказаниях, Васнецов в процессе работы над картиной, оставил только один – «прямо пойдешь – живым не бывать. ».

Витязь на распутье: 
Виктор Васнецов

Витязь на распутье: Виктор Васнецов

Он не знает, как ему быть. Данная картина В. М. У коня длинная грива и длинный хвост.

Куда путь держать. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Вот и в картине Виктора Васнецова Витязь на распутье перед нами появляется былинный герой. Не побоялся Илья трудного пути и победил разбойников, очистил дорогу.

Этот вариант картины сразу же был признан шедевром. Впрочем, это можно разглядеть и на качественной репродукции: у копья есть «подток», его второй конец тоже окован – так пешему удобней втыкать его в землю, отражая атаку тех же конных витязей. Хотя известно лишь одно: дорога вперед – дорога к подвигу, который увенчается смертью.

Картина Васнецова 
Витязь на распутье

Картина Васнецова Витязь на распутье

В композиции присутствовала дорога. Это полотно было закончено в 1882 году. Витязь сидит на боевой лошади.

По-всей видимости, это владимирский тяжеловоз. Что ищет витязь в этом заброшенном краю. Эти признаки предвещают уставшему путнику еще больше беды. Это указатель с предупреждением. В 1882 году он увеличивает и перерабатывает картину 1878 года.

Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Также с левой стороны виден большой лук. И стоит теперь задумавшись витязь на распутье. От начала работы над картиной до её завершения заняло у Васнецова пятнадцать лет.

Былины по времени написания относятся к существованию древней Руси. Художник не стремился к всеобщему признанию.

А думы у богатыря невеселые, ведь камень не оставляет никакой надежды. Виной всему преградивший путь всаднику мрачный камень с не предвещающей добра надписью «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Путник, верно, очень долго ехал и устал.

Другие надписи на камне не сохранились, так как прошло уже очень много лет. Затер Васнецов и дорогу, по которой пришел богатырь – она была видна в первых версиях. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена. Их художник изобразил на переднем плане. Есть узенькая тропинка, которая уходит влево, петляя между валунами.

Конечно же это всеми любимый сказочный персонаж — витязь. Вместе с тем художника увлекает историко-бытовая сторона. Ведь и дороги-то никакой нет. Витязь вооружен копьем и булавой, за спиной – крепкий щит, лук и колчан со стрелами. Значит, одна ему дорога – туда, где не быть живому. Заехал в широкое поле.

Перед написанием этого шедевра Виктор Васнецов нарисовал множество эскизов, набросок и этюдов. Как и в них, героико-эпическое начало слито в картине с лирической интонацией, которую привносит закатный пейзаж с темнеющими, таинственными далями. Без специальных приспособлений и мощной техники так живописно разбросать камни невозможно. По признанию мастера, эта картина является выражением его собственных мыслей. Копье его также наклонено вниз. Сочинение по картине В. М. Васнецова Витязь на распутье. Виктор Михайлович Васнецов не раз обращался в своем творчестве к произведениям фольклора: сказкам, былинам. Его крепкое тело сейчас расслаблено, а плечи опущены.

Все быльем поросло. Богатырь сам мужчина не из хилых, Бог его силушкой не обидел. Куда идти и какой делать выбор.

Описание картины Васнецова «Витязь на распутье»

Но в названии картины, как и в задумке художника, никакого имени не фигурирует. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена. Эта известная русская картина Витязь на распутье была закончена в 1882 году.

В центре полотна художник изобразил могучего воина верхом на богатырском коне. С правой стороны к седлу пристроен колчан со стрелами. Картина художника Виктора Михайловича Васнецова «Витязь на распутье» была написана под влиянием сказочных и былинных сюжетов.

Сочинение по картине 
Васнецова Витязь 
на распутье 6, 7

Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6, 7 класс

Какую бы дорогу не выбрал путник, добра ему не будет. Решение отказаться от реалистического направления далось Васнецову нелегко. Возможно, эта погрешность – намек на готовность всадника сражаться с недругом, даже потеряв коня. Кого же изобразил на картине Витязь на распутье Васнецов. Он находится перед ответственным выбором и тяжело ему принять верное решение. Особая отделка нижней части древка неудобна и даже опасна для них.

Тогда художник был еще совсем молод, ему было всего двадцать лет. Задумка нарисовать картину Витязь на распутье у Васнецова возникла давно, когда художнику было еще двадцать лет. Картина исполнена в присущей Васнецову свободной, обобщенной живописной манере. Задумчивость видна и в склонившейся голове.

Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна и даже может навредить. Конечно же, он параллельно вел работу и над другими полотнами. Витязь стоит на распутье, но выбирать ему нечего. Илья Муромец понимает, что путь у него только один, который приведёт к смерти. Куда идти витязю.

Его крепкую спину прикрывает мощный щит. В бессилии опустил богатырь копье, читая надпись. Значит, других дорог здесь нет. Если вперед, то что его там ждет. У него мощные копыта.

Сочинение по картине 
Васнецова Витязь 
на распутье 6 класс

Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 класс

При этом он вовсе убрал дорогу и из трех изречений оставил одно: «прямо пойдешь, живым не бывать». На пути богатыря попались огромный серый камень с надписью, выполняющий роль дорожного указателя. Он одет в кольчугу, хорошо вооружен имеется щит и шлем.

Так что это произведение Васнецова, в своем роде, уникально не только нехарактерной для творчества Виктора Михайловича мрачностью, даже безысходностью, но еще и вот этим «копьем пехотинца в руках конного витязя». Также видна угасающая заря, которую прячут грозовые тучи. Третьей дороги, как положено в сказках, нет.

Сочинение по картине 
Васнецова Витязь 
на распутье, 6 класс

Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье, 6 класс (описание)

Только сгущающийся сумрак, пробирающий душу холод и неизвестность надвигаются на героя. Васнецова Витязь на распутье. Пока хозяин думает, он опустил голову и отдыхает.

Все, кто внимательно разглядывал картину, отмечали, что на ней изображено не рыцарское, а пехотное копье, у которого присутствует «подток», а второй конец окован. Это центральная фигура картины. Во время написания своих «сказочных» картин Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался в загадочный мир русской старины и фольклора. Казалось бы, полная безысходность, нет пути ни вправо, ни влево, а прямо – смерть. И могучий конь богатырский опустил голову, задумался.

Но надпись на нем заставила его остановиться и глубоко задуматься. Беду предвещает он усталому путнику. Задумался он над своею долей.

Его красное древко – единственное, что есть яркого на картине. Но что-то не шло. В небе кружат черные птицы. Можно предположить, что это знаменитый Илья Муромец. Какую дорогу и судьбу выберет: вперед или отступит назад. Богатырь хорошо подготовился к поездке. На коне красивая широкая сбруя. Ведь остальные надписи поросли мхом и стерлись от времени.

На закате дня он наткнулся на вещий камень на дорожной развилке. Взгляд Ильи Муромца направлен на камень, на котором написано, что если поехать прямо, то невозможно остаться живым: «ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». В центре произведения – Илья Муромец.

Сочиненин по картине 
Васнецова Витязь 
на распутье

Сочиненин по картине Васнецова Витязь на распутье

В мерном ритме пластических форм, в передаче широты пространства, даже в использовании крупноформатного полотна Васнецов стремился приблизится к эпическому строю былинного сказа. Вместе с тем художника увлекает историко-бытовая сторона. Скорее всего, в его голове уйма размышлений и он не знает, как ему быть дальше. В перспективе нет ничего, что могло бы вселить отрадную надежду. В 1882 году он увеличивает и перерабатывает картину 1878 года.

Были среди них и богатыри, которым художник Васнецов посвящает целый цикл своих картин, назвав его Богатыри. Серая, отполированная степными ветрами глыба с надписью у основания поросла черным мхом. Почти сразу за камнем твердая земля превращается в зыбкую болотистую почву.

Сочинение по картине 
Васнецова Витязь 
на распутье

Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье

Фольклорные образы давно жили в душе художника, еще в начале 1870-х годов он исполнил самый ранний набросок композиции Витязя. Да не просто камень. Пустые глазницы смотрят прямо на богатыря. Среди поля стоит старый камень. Вдали, на пространстве до самого горизонта, видны камни различных размеров.