Васнецов Гамаюн
Купить картину или постер "Гамаюн птица вещая", художника Васнецова Виктора вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. В. васнецов «Гамаюн» Предвечным ужасом объят, Прекрасный лик горит любовью, Но вещей правдою звучат Уста, запекшиеся.
На ярком фоне разгорающейся утренней зари оно четко выделяется. Далее душу подхватывали жаворонки, первые птицы, прилетавшие весной из вырия — рая. Картина вполне соответствовала своему времени с его тревожными предчувствиями2:119105. Из рисунка видно, что «Имя» СВАРОХАС (Сварог) расположилось в Верхнем мире матрицы Мироздания в пространстве Мула Пуруша (Мула – изначальный Пуруша – Творец). По другой версии место ее обитания – некий Макарийский остров (некоторые исследователи полагают, что это всего лишь другое название того же Буяна. В старинной «Книге, глаголемой Козмография» на карте изображена круглая равнина земли, омываемая со всех сторон рекою-океаном.
Теперь мы получили все необходимое для совмещения лубочной картинки с матрицей Мироздания. Взор очей устремлен вдаль. Рядом с деревом из воды растут стилизованные2:120 «призрачные» белые цветы3 и «условно намеченные травинки»2:120. 2) Глаза птицы Сирин расположились на 17-ом уровне. Райская птица Сирин на яблоне (славянская мифология).
Сказочной красоты существо откладывает свои яйца на морском дне, на краю моря и в течение семи дней, пока не появятся на свет птенцы, согласно легендам, стоит тихая и безветренная погода. Алконост изображается полуженщиной-полуптицей с большими разноцветными перьями (крыльями), человеческими руками и телом. Эта райская сказочная птица стала известна по памятникам древнерусской литературы (Климент Смолятич, Палея XIV в., азбуковники XVI—XVII в. ) и лубочным картинкам. Характерные черты — согласно апокрифам — боится громких звуков.
«Имя» бога СВАРОХАС – СВАРОГ — «Имя» бога «отца» дарующего бессмертие. Алконост – птица добра и печали. Глядя на картину, понимаешь, что какая-то непонятная тревога овладевает твоей душой. И не только попал туда, но и стал подмастерьем у владыки Китеж-града – волшебника Велияра.
- Гамаюн, птица вещая, Васнецов – описание картины
- Описание картины Виктора Васнецова «Гамаюн, птица вещая»
- Описание картины «Гамаюн, птица вещая»
- Виктор Васнецов "Гамаюн, птица вещая"
- Птицы солнечного сада: Сирин, Алконост, Гамаюн
- Гамаюн, птица вещая, Виктор Васнецов
В философии санкхьи пуруша – неподвижное мужское (духовное) космическое начало, «чистое сознание», созерцающее динамичное женское начало – пракрити (материя). svarga «небо, небесный». Истоки же этих образов следует искать в мифе о сиренах. Апокалиптическая атмосфера, как и использование багряно-красного цвета, характерна для более поздних работ Васнецова: «Архангел Михаил повергает дьявола» (1914—1915), «Баба-Яга» (1917), «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918) и «Ковёр-самолёт» (1919—1926)2:120. Алконосту в славянском пантеоне покровительствовал бог Хорс. Картина написана довольно красочно.
Это пространство Верхнего мира также является обителью ведического бога Маха Вишну. Теперь влюбленные неразлучны и нежно любят друг друга. Она очень осторожна. «Красный отсвет лежит и на части перьев существа»2:121.
- Презентация А А Блок Гамаюн птица вещая картина В Васнецова доклад по теме Литература
- Виктор Васнецов «Гамаюн – птица вещая»
- Сочинение по картине Васнецова «Гамаюн птица вещая»
- Варварская галерея / Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926)
- Виктор Михайлович Васнецов "Гамаюн, птица вещая", 1897
- Сочинение по картине Васнецова Гамаюн, птица вещая
С самого детства, читая русские сказки, мы слышали о славянской вещей птице по «Имени» — Гамаюн: «— Расскажи, Гамаюн, птица вещая, как устроен был поднебесный мир. Хотя именно этот Васнецов — автор «Алёнушки», «Богатырей», «Ивана-Царевича на Сером Волке», широко репродуцируемых в течение многих лет огромными тиражами в школьных учебниках, на календарях, ковриках, конфетных и папиросных коробках, — вошел в массовое сознание, заслонив истинное лицо художника. А между тем школьную программу надо бы начинать со сказки, песни, мифов своих предков. О язычестве не имеют представления не только ученики, но и учителя.
8. Перья взъерошены, а золотистые волосы всклокочены2:122, встали дыбом3, что создаёт «нахохленный» вид2:122. В центре полотна изображено одинокое дерево, стоящее в водной глади. Алконост попадается гораздо реже. Наиболее почитаемыми стали те святые, которые приняли на себя черты языческих божеств., purua.
Рис. Им были известны и Кентавр (Китоврас) — человекоконь, стреляющий из лука, Грифон — крылатый лев с головой орла, Дракон — крылатый змей. Название и образ её, впервые появившиеся в переводных памятниках, являются результатом недоразумения: вероятно, при переписывании «Шестоднева» Иоанна Болгарского, где речь идёт о зимородке — алкионе (греч. Самые древние изображения Сирина восходят к X веку и сохранились на глиняных тарелках, колтах и височных кольцах (Киев, Корсунь).
Все эти чудо-звери связаны с преданиями и искусством Востока. Она начинает петь свои магические и вещие песни. sfarog, varog «сухой, пылающий», которое, однако, заимствовано в румынский из праслав. 11. Лицо очень загадочное. В отличие от остальных перьев на теле, он рыжёват с чёрными пёрышками.
Крылья существа чёрные, они направлены вперёд, существо как будто укутывается ими2:122 или пытается от чего-то отгородиться3 или они «смяты порывами бури»5. В средневековых русских легендах Сирин однозначно считается райской птицей, которая иногда прилетает на землю и поет вещие песни о грядущем блаженстве, однако иногда эти песни могут оказаться вредными для человека (можно потерять рассудок). На голове же у птицы мы видим обычные человеческие волосы, на которых видно цветы.
По-мнению И. А. Сухвановой, оно видит перед собой нечто ужасное, но не в силах отвести взор и продолжает прорицать2:1243. Родились как силы небесные, как родился Сварожич сияющий., «человек, мужчина, дух») – согласно индийской мифологии, существо из тела которого была создана Вселенная. И это, увы, лишь небольшая часть «Знаний», о которых мы, как первопроходцы смогли рассказать. Существовало поверье, что, если поймать чудесную птицу, она исполнит любое желание. Часть II (рисунок 11 и 12). Алкиона признала в нем своего Кеика, взбежала на высокий утес и бросилась в пучину вод.
- Тайну Имени бога Сварог и вещей птицы Гамаюн открыла матрица Мироздания
- ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
- Особенности характера и привычки
- Хаотичная подборка живописи на тему допетровской Руси
- Самое интересное в виде мозаики
- Картина Гамаюн птица вещая – Васнецов Виктор
Тем не менее, Л. С. Клейн (не являясь, однако, лингвистом), например, не видит других альтернатив, кроме как согласиться с индоарийской гипотезой. По мнению А. С. Трошина, на полотне «выражена повышенная декоративность, стремление к усложнённой символике образа»5. От двух птиц, свивших на том Дубе гнездо, началась новая жизнь на земле. 2.
— Ничего не скрою, что ведаю». Она изображена с тревожным, но в то же время прекрасным лицом девушки. сквара, ст. -слав. 3. Пуруша является вечным. Трудный и долгий путь совершали сказочные образы Востока, прежде чем они попадали на Русь. Наша рабочая гипотеза о том, что – «Единый Господь, разным народам в разные времена Давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье», подтверждается от одной работы к другой.
- Купить картину Гамаюн, птица вещая, Виктор Васнецов
- Центр поддержки педагогов Смарт
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Произведения, в которых встречается существо
- Похожие существа в мифах других народов, сказках, фантастических произведениях
- Список использованных источников
Сирин. Именно вот таким образом считается, что ни яблоки, ни блюда из них до Яблочного Спаса есть нельзя.
И только человек с чутким сердцем может среди шума ветра, грозы, услышать ее советы. Питается Жар-птица золотыми яблоками, что дают ей вечную молодость, красоту и бессмертие. По мнению В. В. Стасова, гамаюн с картины Васнецова «сильно поражает и увлекает фантазию вдаль»10. Культура землян насчитывает тысячелетия. Русь — Ведическая страна, а не языческая, как привыкли говорить современные ученые.
Из рисунка видно, что аналогом привычного нам названии Сварог с большой степенью вероятности может быль санскритское «Имя» — СВАРОХАС, что в переводе может означать – «Мое, твое, его – собственное Я – высота подъема» или «Твоя высота подъема» (возможная) в Божественном Мироздании. Мастер это подчеркнул бледным цветом лица, четко выделив глаза. Правда – «Все новое – это хорошо забытое старое». Часть первая. 4) Справа внизу рука фигуры в черном – между первым и вторым уровнями. Когда летит Гамаюн, с востока солнечного исходит смертоносная буря.
Фоном картины являются бескрайняя водная гладь и сливающееся с ней2:120 «тревожное» небо2:119. Слева также показана последовательность (по 10 уровней каждый мир) четырех каббалистических миров – Асия, Иецира, Брия и Ацилут.
Изображен Алконост с руками и крыльями одновременно и с цветком в руке. В славянской мифологии к ней было принято обращаться за советом. Вместе с вдохновлённым ею одноимённым стихотворением Александра Блока 1899 года, картина дала толчок к развитию нового, неомифологического образа птицы гамаюн в русской культуре1 как вещей птицы, «многозначного символа мистического характера»6.
Произведение «Гамаюн, птица вещая» было написана в 1897 году. Из рисунка видно, что «Имя» СВАРОХАС (Сварог) расположилось в Верхнем мире матрицы Мироздания в пространстве Мула Пуруша (Изначальный Творец). Левее у здания (церкви) стоит еще одна фигура в красных штанах, указывающая рукой на странный большой предмет в виде стержня (булавы) со спиральным диском посередине (назначение этого предмета осталось для нас непонятным). Рис. До христианства и других монотеистических религий все народы были язычниками. 2) «Имя» бога – СВАРОХАС (Сварог).
В апокрифах и сказаниях Алконост упоминается и как птица светлой грусти и печали. Внизу показан образ «земли» в виде коровы – Притхви. Упоминается в: литературных памятниках XVII века: Физиологи, Азбуковники, Хронографы.
М. Фасмер пишет, что теоним Сварог связывают с праслав. Первая половина 19 века. Известно, если пойти за пером птицы Гамаюн, оно приведёт в Волшебную страну. Около головы Сирина надпись: «Видом и гласом». По Хвалынскому (Каспийскому) морю, а затем по Славянской реке, как восточные купцы тогда называли Волгу, плыли корабли из Индии и Персии, груженые разными товарами, украшенными рисунками, в которых переплетались фантастические травы, цветы, звери и птицы.
Из иранского (скифо-сарматского) языка славяне заимствовать это слово не могли, так как индоарийское svar «солнце» соответствует иранскому hvar в связи с закономерным переходом sh в иранском. На рисунке показано изображение птицы Сирин, а справа показана, построенная нами вертикальная шкала (уровней в матрице Мироздания) с расстояниями между уровнями равными расстоянию по вертикали между двумя смежными горизонтальными полосами на лубочной картинке. Птица не испугалась, а наоборот, в её глазах присутствует храбрость. Вид коричневых и зеленых кустиков на горизонтальных полосах также напоминает расположение позиций (кружочков) по уровням матрицы Мироздания. Рассмотрим внимательно это произведение.
В центре же мы видим саму птицу Гамаюн. Рис. Слог «СВА» (лигатура) является ключевым и показан красным цветом как дополнение к словам на санскрите. Вместе с двумя симметричными веточками у основания ствола они образуют «мрачный орнамент» вокруг существа2:119. Когда в пении глас испущает, тогда и самое себя не ощущает. При этом, когда она поет из ее клюва падает жемчуг.
Это пространство Верхнего мира также является обителью ведического бога Маха Вишну. 12. На рисунке показаны переводы с санскрита слов близких по звучанию «Имени» славянского бога Сварога. И вода и небо окрашены в красные тона, то ли заката2:1215, то ли пожара5.
Но боги не дали девушке погибнуть и превратили ее в зимородка. Мы предположили, что и для лубочной картинки «шаблоном» или сакральным базисом, по которому был создан лубок, была матрица Мироздания. Интересно и познавательно. Остальные детали соответствия между положениями «Названий-Имен» в Верхнем мире матрицы Мироздания хорошо видны на рисунке. Самые крупные «плоды» мы расставили по позициям (кружочкам).
Девичья голова, осененная короной и ореолом, в который иногда помещена краткая надпись. Согласно утверждениям исследователей, это идет от первых легенд о возникновении мира. Одновременное сочетание этих двух птиц присутствует и в изображении солнечного бога Хорса. Обязательными в этом образе являются корона на голове девы и наличие женской груди.
Живет Гамаюн на острове Буяне (в Алатырском море). В равной степени можно назвать Христианство «языческой» (иноязычной) религией по отношению к Ведической религии. У Алконоста есть и крылья, а в руке птицедева держит цветок.
Глаза смотрят куда -то вдаль, как будто она кого то там заприметила. сквара «огонь, пламя жертвоприношение дым, чад». Душа ассоциировалась с дыханием и дымом. По притокам Волги, где водой, а где и волоком, отправляли их во все стороны Руси. В одной из них говорится, что среди бескрайних водных просторов, которые были началом всех начал, стояло высокое могучее дерево — скорее всего, это знакомое многим выражение — «на Море-океане, на острове Буяне, стоит Дуб».
Птичка с женской головой больше напоминает девушку, нежели птицу. «солнечная дорога», образовалось уже после отделения индоариев от прочих индоевропейцев и вот таким образом не могло попасть к славянам. Часть I. В этом же пространстве Верхнего мира располагается первоэлемент Акаша (видимость) – от 40-го до 29-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. Птицы-девы не единственные фантастические существа, знакомые славянским верованиям.
Справа снизу славянскими рунами записано «Имя» бога Перуна. Под картинкой заглавие: «Есть же о птице сей сказание таково». Слово svar-g, букв. Прототипом ее, очевидно, был Феникс.
На рисунке показано положение в Верхнем мире матрицы Мироздания, которое занимают египетский бог Гор и ведический бог Гаруда. skvara, ср. Сего ради и прозъваша и богъ Сварогъ» («а тех, кто прелюбодействовал, велел казнить. Цвет рассвета передан сочной, но в то же время приглушенной краской. Где же находится эта чудесная страна. 4. Птица сидит на ветке не спокойно., garua IAST, «всепожирающее (солнце)») — в индуизме ездовая птица (вахана) бога Вишну, борец со змеями-нага». Славянское язычество развивалось по разным руслам.
Её перья такие чёрные и длинные, что вдали она похожа на ворона. На рисунке показаны записи на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания: 1) Положение «Имени» вещей птицы Гамаюн – (аналог на санскрите) ГХАМАЙИН, которое санскритскими буквами записано в Верхний мир матрицы Мироздания. Птица Алконост прилетает с началом праздника и приносит людям веру, надежду, любовь, орошая яблоки «живой» росой. Что мы видим. На рисунке показан «макет» «Древа жизни» под ногами птицы Сирин.
И о силах черных поведай нам. Лубок XVIII в. Райская птица с головой девы, христианизированное представление языческих русалок — вил. 3) Руки фигуры в красном – на 9-ом уровне. Она стала известной почти с момента написания8. Его называли «истинным богатырем русской живописи». Связанный персонаж – птица Алконост.
На рисунке показаны записи на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания: 1) На рисунке слева показана запись на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания «Имен»: 1) Мула Пуруша – Мула – (изначальный) Пуруша (Творец) и Мула (изначальная) Пракрити (тонкая материя). Самое раннее изображение Алконоста встречается в книжной миниатюре XII века. В руках держит райские цветы или развернутый свиток с объяснительной надписью. Справа снизу славянскими рунами записано «Имя» бога Перуна. ) слова славянского текста «алкионъ есть птица морская» превратилось в «алконостъ».
Сидит существо на растущем из воды «диковинном»3 побеге или стволе2:120 имеющем форму вопросительного знака в зеркальном отражении. svara, svarь, в результате чего само имя приобретает значение «спорящий, наказующий», что, кажется, вполне согласуется с летописным контекстом «а яже прелюбы дющ казнити повелваше. Именно об этом мы рассказываем в работах. Шумным и оживленным был порт Корсунь (Херсонес) — близ современного Севастополя. Алкиона силой своей любви оживила Кеика, который с помощью богов тоже превратился в зимородка.
Имя ее, вероятно, происходит от старого слова «гамаюнить», то есть баюкать. По-мнению И. А. Сухвановой, картина получилась «не совсем васнецовской», слишком фантастической и «символистской» для него, при том, что остальные его «сказочные» картины выполнены вполне реалистически2:118-119. И о первой битве Добра со Злом и о победе Правды над Кривдою. В частности, о язычестве в школах не говорят ни слова. Этот рисунок аналогичен рисунку 3. Рис.
летоисчисление). Изображается с головой и руками юной, очень красивой девы и телом птицы. О подобных исследованиях в мире нам не известно. В. Й. Мансикка также упоминает заимствованное у славян рум. Одни племена верили в силы космоса и природы другие — в Рода и Рожаниц, третьи — в души умерших предков и в духов (одухотворенные силы) четвертые — в тотемных животных-пращуров и т. д. Одни хоронили (хранили) своих умерших предков в земле, оставляли им что-нибудь в пищу, считая, что те потом помогают живым с Того Света. Алконост считают ещё и птицей Зари, которая управляет ветрами и погодой. Именно вот таким образом охотников за птенцами Алконоста было немало. Считается, что на Коляду (в зимнее солнцестояние) Алконост рождает детей на «краю моря» и тогда семь дней стоит безветренная погода.
Хвост же очень велик и красив. Волосы светлые, что говорит о ясности ума птицы. В индийской философии термин «пуруша» означает «божественный дух», макрокосм. Все изображение в целом означало жизнь и благополучие. И далеко и близко Путь в неё можно найти только вдали от больших городов и проезжих дорог. Конечно же, нет.
Ее сакральным базисом являются знания о матрице Мироздания. Однако в данной гипотезе много натяжек. Просыпаются люди добрые, да становятся ЧЕЛОВЕКАМИ. Та же судьба постигла каменного Перуна на реке Збруч, который в конце прошлого века был найден в осыпях обрывистого берега, а теперь хранится в залах музея в Кракове как редкий и ценнейший памятник старины. Поёт вещие песни о грядущем блаженстве. О том, у кого прекратилось дыхание, говорили: отдал Богу душу. На восточной стороне означен «остров Макарийский, первый под самым востоком солнца, близ блаженного рая потому его так нарицают, что залетают в сей остров птицы райские Гамаюн и Феникс и благоухание износят чудное».
На рисунке показан правый нижний угол лубочной картинки птицы Сирин. Исследователей всегда привлекало созвучие теонима Сварог с др. -инд. Пуруша и Пракрити из свободной энциклопедии Википедия: «Пуруша (санскр. Она сидит на извилистой ветке, которая украшена несколькими цветами и лепестками. Крик Гамаюна – добрая весть, а поет она людям божественные песни. На стволе расположилась птица. Здравия желаю.
Рис. Другие — сжигали умерших в ладьях (лодьях), отправляя их души в небесное плавание. Птица прикрывает свою грудь крылом. Сравниться с Алконостом в сладкозвучии может лишь птица Сирин. И это существенно, так как слово «языческое» (иные языки) принижает статус Ведических знаний, которые исповедовал народ, проживающий на территории Руси.
Вот и настал момент, когда мы обратимся к исследованию тайны «Имени» древних славян богов — Сварог и вещей птицы Гамаюн. Но разве можно беспрекословно принять и полюбить «мачеху», когда на твоих глазах под «ее именем и знаменами» произведен такой акт вандализма над твоей «родной матерью». Только птица Сирин, напоминая о бренности мирского существования, прилетает до наступления праздника и смахивает с крыльев на плоды «мертвую» росу.
Рис. Завитки на нём, один из которых увенчан фантастичным цветком, кажутся зловещими. Иирий, арий — отсюда древнее название арийцев. Вещая Гамаюн-птица – мудрая посланница славянских богов и предвестница счастья. Но позже, незаметно славянский день поминовения умерших и христианская Пасха сблизились.
В глазах застыла тревога. Рис. Фактически «плоды» заняли пространство четырех первых уровней Верхнего мира матрицы Мироздания или пространство священного Тетрактиса. На семь кругов Тьма окутала (7х144 лета Круг жизни славянской 1008 лет.
Под этой фигурой ниже головой и лицом вниз с протянутыми руками лежит фигура человека в черном облачении (в рясе) и еще ниже шапка, упавшая с его головы. Рис. К примеру в таинственных лесах за Волгою близ озера Светлояр. Постепенно образ птицы Сирин под влиянием христианских и языческих верований стали считать в народе райским, т. е. Хочется понять, какую мысль старается донести до нас автор.
Ниже текст: «В странах индийских (яже прилежат ближайши блаженному месту райскому) обычай имеет являтися птица сия и глашати песни таковы, яковы же слух возлетати жилищам и скорейши нежели орел скоропарною быстростию от вреды шумов вземшеся, к тому не являема бывает. Это определение родилось не только благодаря образной связи с «богатырской» темой его живописи, но благодаря осознанию современниками значительности личности художника, пониманию его роли как родоначальника нового, «национального» направления в русском искусстве. Птицедева Алконост приносит счастье, обладает голосом неземной красоты, но любой услышавший этот голос забывает обо всем на свете. др. -рус. Пифагор, Тетрактис и бог Птах. Как это ни парадоксально, его основным свойством является отсутствие свойств (ниргуна) В первоначальном учении присутствовал тезис о множественности пуруш (пуруша-бахутвам), тогда как в позднейших трактатах провозглашался уже принцип единого пуруши, наделяемого качествами, близкими к атрибутам Атмана упанишад».
Вот таким образом и прозвали его бог Сварог»). В картуше название «Птица Сирин святого и блаженного рая» и текст: «Аще человек глас ея услышит, пленится мысльми и забудет вся временная и дотоле вслед тоя ходит, дондеже пад умирает, гласа ее слышати не престает». В народной традиции этот праздник именуют Яблочным Спасом. Этот теоним был, якобы, заимствован славянами у индоариев в Северном Причерноморье и происходит от того самого svarga «небо, небесный». 10. 2) «Имя» бога – СВАРОХАС (Сварог). Остальные детали соответствия между положениями «Названий-Имен» в Верхнем мире матрицы Мироздания хорошо видны на рисунке.
Здесь же художник предпочёл это скрыть. (Они) полагали, что, если тело сжечь, — душа быстрее поднимется на небо и там приставится каждая к своей звезде (отсюда -преставился). Навеяно оно славянской мифологией, в которой говорится, что птица – посланник богов. Сирин своим происхождением также обязана литературной средневековой традиции. В период борьбы с языческими богами им приписывались худшие демонические черты говоря современным языком, создавался образ врага, вот таким образом день поминовения умерших по славянским обычаям вначале, в связи с насаждавшимся пасхальным календарём, был перенесён на 1 мая и считался бесовским, нечистым днём, вернее — ночью (Вальпургиева ночь).
18. Часть 2. Посреди сего града возвышается чарующий взоры Семиверхий замок с Башнею Звезды в середине. Положение «Имени» бога СВАРОХАС (Сварог) в Верхнем мире на предыдущем рисунке можно также соотнести с положением в тех же пространствах египетского бога Гора и Гарудой — «Гаруда (санскр. Много, много, что исказилося, кривдой стало в Ночь Сварогову. Крылья расправлены.