Васнецов Картина Жница

Список картин Виктора Васнецова

«Угольная» царевна не просто грустит, она скорбит по утраченному дому. Такой цвет на Руси надевали только на праздники. Наполотне изображена Снегурочка, робко бредущая поночному лесу. В центре картины изображён Илья Муромец, народный любимец, герой русских былин.

В Рябово в той же губернии прошло детство художника вместе с пятью его братьями. Слава художника пришла к нему практически сразу. Создана картина Васнецовым по сюжету былины «Илья Муромец и разбойники».

Что ждет еевпереди она незнает, нонедоброе предчувствие отображается наеелице. Очень скромные, без малейшей аффектации портреты эти поражают сходством с оригиналом. Картина Виктора Васнецова «Снегурочка», несмотря навнешнюю зимнюю суровость, пронизана сказочным теплом иволшебством.

В данном произведении переплетаются фольклорная «фантастика» и реалистические детали. Эта картина представляет собой не взгляд в прошлое, а из прошлого в настоящее. Именно эту мысль хотел донести нам, художник, когда создавал свою очередную сказочную картину под названием «Ковер-самолет». Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. с 2004 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys продано 8 работ Виктора Михайловича Васнецова.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Жница»

Описание картины Виктора Васнецова «Жница»

Васнецов «по мотивам» «Слова о полку Игореве» написал картину «После побоища Игоря Святославича с половцами» в 1880 году. Учил рисовать, выписывал для них научные журналы. Так возникло новое течение передвижников. Изобразительный ритм картины приближен к эпическому звучанию "Слова о полку Игореве". Разнится отношение царевен к своей судьбе.

Но для всех деятелей русской культуры, размышлявших о путях развития национального искусства, Васнецов был одной из ключевых фигур в процессе перехода от эпохи передвижничества к искусству начала XX века и, конечно же, одним из главных деятелей русской художественной культуры XIX века. Жил в Петербурге и Москве. Вдали виднеются деревенские домики, окутанные небольшой дымкой.

Поэтическими строфами Слова о гибели мужественного Изяслава навеян образ покоящегося рядом богатыря – воплощение доблести и величия русского воинства. С 1869 г. художники начал выставлять свои картины. Этим символом (как известно, ласточки символизируют надежду) художник уравновешивает полный тоски образ героини, дает надежду на счастливый финал старой русской сказки. Картина изображает не саму битву, а её завершение.

На ней – белая вышитая рубаха и синий сарафан. Ветки, на которых сидят девы-птицы, растут из одного дерева на одном уровне, однако по разные стороны от ствола. «Алёнушка» (1881). Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах. Стервятники символизируют бесов, рвущих души людей.

Главное направление его творчества можно назвать былинно-историческим жанром. Был причислен к лику святых. Мастерство автора столь высоко, что создается впечатления, будто девушка на миг замерла. Она с любопытством изучает все, что вокруг. Смотреть наних — одно удовольствие. Сказка в трактовке Васнецова приобретает совсем иной смысл.

Передвижники). Соответствует "Слову" и характер живописных образов, воссозданных Васнецовым. Отец благословил сына, а тот выручил деньги на аукционе за две свои картины – «Молочница» и «Жница» – получил уже деньги, будучи в Петербурге. Его отец был священником и предполагалось, что сын пойдет по стопам отца. Умирая от скуки, он зевает открыто, широко и искренне. Так наряду с жёстким отображением жизни (реализмом) возник интерес к истокам народной культуры, к фольклору.

Работа наполнена символами и знаками. Пушкина «Царевна-лягушка» ивыполнена она очень умело. Этот новый вариант был не последним, но стал общепризнанным. Картина наполнена безысходностью и пессимизмом. Заметилили вы, что уэтого живописца очень много изображений сказочных сюжетов.

Его пафос не прельщал художника. Оказалось, однако, что я глубоко заблуждался. В таком порядке люди осваивали земные богатства. Начал летом в Ахтырке под Абрамцевом, а закончил зимой в Москве. В Аленушке совсем нет ничего сказочного, фантастического. С творчеством Васнецова знакомы, наверное, все, по крайней мере — в России.

Самые известные 
картины Васнецова 
Виктора Михайловича

Самые известные картины Васнецова Виктора Михайловича

(сцены уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян) с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества (С квартиры на квартиру, 1876, Военная телеграмма, 1878, – обе в ГТГ). Слева, а эта сторона у славян всегда была «дурной», но связанной с сердцем, расположилось воплощение печали и увядания. Сейчас эти произведения хранятся в Московской Государственной Третьяковской галерее. Тема религии очень близка автору работы, ведь его отец был священнослужителем.

В жанровых картинах 1870-х гг. Сирин завершает старое, Алконост – начинает новое.

Васнецов писал эту картину на сюжет русской сказки. На Виктора Михайловича это все не произвело впечатления. Неприхотливость и робость ярко выражены на лице девушки.

Над этой картиной художник работал почти тридцать лет (первый набросок был сделан в 1871 году). Темой картины было избрано поле после сражения и гибели полков Игоря Святославича, ставших богатырской заставой на рубежах родной земли, когда "пали стяги Игоревы и полегли русичи на поле незнаемом". Особенностью полотна является многофигурность и многоплановость композиции. В 1874 году художник получил бронзовую медаль на Всемирной выставке в Лондоне за картины «Книжная лавка» и «Мальчик с бутылкой вина». Отец Михаил Васильевич Васнецов, как и дед и прадед был священником. В начале 1885 года профессор Петербургского университета Адриан Прахов, один из учителей Васнецова, предложил ему расписать только что построенный Владимирский собор в Киеве. Васнецов, соединив народный сказочный элемент с древними формами, вдохнул в византийское искусство новую жизнь.

Здесь он выполнил первые этюды для будущей картины «Богатыри» и именно по возвращении в Россию Васнецов посвящает свою дальнейшую деятельность новому жанру: былинной, фольклорно-сказочной теме, которая прославила его. Размещенная в центре фигура бога поддерживается престолами с крыльями охристого цвета. «Каким-то особым русским духом веяло от неё» – рассказывал Васнецов. Могучесть человеческого характера, которому не страшны беды и несчастья. Теплый летний вечер, настежь открыты двери на балкон. Каким-то особым русским духом веяло от нее".

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) родился в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии в семье сельского священника Михаила Васильевича Васнецова. В 1858-1862 г. г. Там, в 1877 г., была создана картина «Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа)». Во время работы Виктор Васнецов изучал памятники раннего христианства в Италии, фрески Софийского собора в Киеве использовал знания иконописи и храмового зодчества, полученные в семинарии.

В центре – Илья Муромец. Пройдет секунда и она вновь продолжит свою работу. До него подобных приемов никто не применял.

«А конь под Ильёй лютый зверь» — продолжает сказание. Вот кней иотносится это замечательное творение. Среди них «Народная азбука» Столпянского и «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя.

Удивительно, что именно здесь, в мастерской Поленова, художник создаст эскиз «Богатырей». Пятеро чиновников проводят свой досуг за любимой карточной игрой. Третий богатырь – Добрыня Никитич – в соответствии с былинами представителен и величав. Четвертый, отвернувшись ото всех, опрокидывает очередную рюмку. Эту историческую битву мызнаем еще сошкольной скамьи благодаря «Повести временных лет» иНестору Летописцу, который записал исторический ход тех древних событий всвоей летописи, слух окоторых дошел идонас.

Накартине также изображен быт, яства имузыкальные инструменты, характерные данному периоду. Для картины художник использовал все, что предстало перед ним в Историческом музее, когда он изучал здесь изукрашенные древние доспехи, вооружение, одежду. Эта картина считается лучшей из произведений Васнецова, выполненных в жанровом стиле.

Виктор Михайлович 
Васнецов – биография 
и описание картин

Виктор Михайлович Васнецов – биография и описание картин

В этот период в своих работах художник воспевает тяжелый труд народа, а также восхищается им.

Всё это показывает умиротворённость картины. Волосы жницы убраны под красный платок. Нестеров. По словам Васнецова «Богатыри» были его творческим долгом, обязательством перед родным народом.

15 картин Васнецова 
с названиями

15 картин Васнецова с названиями

Сказка, которая написана на холсте с такой реалистичностью, что это уже похоже на быль, а не на вымысел. Они сидят наветвях одного дерева ипоют свои замечательные песни. В академии Васнецов получил две малые серебряные медали за учебные работы, а через два года ему вручили Большую серебряную медаль за картину «Христос и Пилат перед народом». Картина Васнецова В. М. Одновременно он продолжал писать портреты.

По возрасту царевны тоже разные: самая старшая — «Медная», средняя — «Золотая», младшая — «Угольная». Таким путем Васнецов пришел к решению принципиально новых задач, центральной из которых была задача создания единого, охватывающего разные виды искусства, стиля, основанного на национальных традициях. Это историческое событие встановлении современной России, атогда еще Киевской Руси, автор пропустить просто несмог. История его жизни и ратных подвигов — это реальные события.

Она кажется испуганной иосторожной. Издавних времен мызнаем одвух силах, вечно противостоящих друг другу иимя им: добро (Алконост) изло (Сирин). Илья Муромец прост и могуч, в нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Портрет получился очень глубоким, живым, проникновенным иисторически достоверным, ведь историки иискусствоведы подтвердили, что наряд царя выполнен спедантичной точностью того времени.

Эта чудесная картина является иллюстрацией ксказке А. С. Лес таинственный имолчаливый. Васнецов называл роспись храма главной работой своей жизни — он посвятил ей около 11 лет. Другие надписи («Направу ехати – женату бытии налеву ехати – богату бытии») Васнецов частично стёр или спрятал подо мхом. Здесь нет академизма, вместо которого изображены огромные недостатки общества.

Богатырь справа, самый младший, "напуском смелый" – Алеша Попович. В костюме девушки это олицетворяет красный платок. Лица их преисполнены страданием, в глазах отчаяние и растерянность. Здесь Васнецов передал переживания человека через природу. Первые наброски были сделаны художником в 1870-х годах.

Неубранные рыжие волосы, темные глаза, нежно-алые губы – формируют легко читаемый образ ребенка с трудной судьбой. Предстоящая зима, удорожание квартирной платы, скромный пенсион, — все это заставило пожилую пару искать себе жилье подешевле. Идеальный женский образ получил наконец свое завершение. Как всегда, картины Васнецова очень красочны, глубоки иточны. Надписи на камне вещуне взяты художником в Публичной библиотеке.

В Париже в 1876 году – эскиз, сделанный в парижской мастерской Поленова. Справа в нижнем углу нарисован деревянный жбан, предположительно с квасом.

Расположение персонажей таково, что взгляд рассматривающего картину постепенно скользит от фигур лихо отплясывающих скоморохов на переднем плане к изображению полнотелой бабки-ведуньи и старого лекаря с прописями в правом нижнем углу. Вначале в экспозициях Академии, а затем и в выставках передвижников. В 1885 г. Виктор Михайлович Васнецов выполнил серию рисунков для оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». В 1893 г. художник был избран действительным членом Академии художествВ 1885 г. по предложению русского историка А. В. Прахова Виктор Михайлович Васнецов начал работу над росписью Владимирского собора, которая продолжалась более десяти лет. Виктор Михайлович Васнецов умер 23 июля 1926 г. Картины талантливого художника являются украшением коллекций многих картинных галерей и музеев, в том числе Третьяковской галереи и Государственного Русского музея. За последние десять лет, т. е. Вот тут-то ондавал ход своей бурной фантазии. В огромной композиции (700 х 690 см), посвященной теме последнего судилища, он воплотил рожденное его могучей фантазией представление о вселенной и человечестве.

Во время жизни в Петербурге Виктор Васнецов создавал полотна бытового жанра — «Нищие певцы», «С квартиры на квартиру», «Рабочие с тачками». Двое других жадно заглядывают в его расклад, ничуть не стесняясь.

Мастер живописи Аполлинарий Васнецов (140 картин)

Он тяготел к классике и все свободное время бродил по музеям. На последнем курсе, однако, Виктор уезжает поступать в Академию художеств, не окончив учёбы. Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). Первые написанные маслом картины («Молочница» и «Жница») Васнецов продал, а на вырученные за них деньги поехал в Санкт-Петербург – поступать в Академию Художеств. В апреле 1898 года законченную картину купил П. Третьяков, «Богатыри» стали одним из последних его приобретений.

Васнецов зарабатывает на жизнь рисунками иллюстрациями в дешевых изданиях. Остальные все, независимо от положения в обществе, внимательно слушают «чтеца». Новости не радуют, а тревожат. В этом же году Васнецов организовал персональную выставку, на которой «Богатыри» были главным произведением. Это произведение пронизывает достоевское звучание сюжета.

Именно вот таким образом художник оставил Академию художеств и примкнул к передвижничеству. Глядя наэто изображение, все мызнаем, что произойдет дальше. В нём сочетаются исполинская сила и великодушие. Вэтом ивесь Васнецов, онвсегда рисовал исторически точные картины, ничего недодумывая, что нельзя сказать оего сказочных сюжетах. Желтизна поля отражает приход осеннего сбора урожая, вязки снопов и заготовок на зиму. Среди горожан есть отставной полицейский, девушка «из образованных», мужики-рабочие извозчик, пара благородных господ. Центральный персонаж картины – сама царевна Несмеяна.

Именно смерть является главным сюжетом картины. Мокрая мостовая нечетко отражает серую и унылую улицу. Так в 1867 году Васнецов приехал в Петербург практически без средств на существование. С Парижем отношения у художника не сложились. Тёмная вода омута притягивает Алёнушку. "Десятки русских выдающихся художников, – писал в 1916 году Михаил Нестеров, – берут свое начало из национального источника – таланта Виктора Васнецова".

Великий русский 
художник Виктор 
Васнецов картины

Великий русский художник Виктор Васнецов картины

Эта работа создана как иллюстрация кизвестному нам пошкольной программе стиху Пушкина. Они хотели добиться права для талантливой молодежи самим выбирать тему конкурсных заданий.

В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. Этот момент крещения изапечатлел Виктор Васнецов, разумеется перед этим онмного читал ипроштудировал летопись «Повесть временных лет». «Матёр человек Илья Муромец» — говорит былина. В то время он посещал музыкальные вечера Третьяковых, где слушал Баха, Моцарта, Бетховена. Васнецов отправился в Санкт-Петербург в 1867 году.

Художник Виктор 
Михайлович Васнецов, 
жизнь и творчество,

Художник Виктор Михайлович Васнецов, жизнь и творчество, описание картин

Брат А. М. Васнецова. Старуха непроницаема и сконцентрирована на дороге. Основой картины стала народная сказка о подземных царевнах. Перед нами похищенные царевны подземных Царств.

Рисунки были выдержаны в серо-коричневой гамме и невероятно удачно передавали атмосферу города и его повседневной обстановки – «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878) и некоторые другие. При написании картин он изучал историю эпохи в историческом музее, в Оружейной палате. Красный платочек туго завязан для того, чтобы волосы не развевались на ветру. Васнецовский талант монументалиста-декоратора с наибольшей силой проявился в полотне "Страшный суд".

Центральную композицию картины представляет фигура молодой крестьянке. Другая реакция у «Медной» царевны. В это время художник рисовал иллюстрации к сказкам и литературно-педагогическим трудам Николая Столпянского — «Народная азбука», «Солдатская азбука». Ноостается надеяться, что иэта сказка сдобрым концом. Атеперь давайте отправимся впутешествие посказочным (инетолько) сюжетам великого художника.

Обратите внимание 
на следующие картины

Обратите внимание на следующие картины

Член ТПХВ (с 1876 см. Деревья ивсе, начто ниглянь, усеяны белоснежным снегом. Но он не справился с задачей». Таков сюжет картины Васнецова «Военная телеграмма».

Художник Васнецов преобразовал русский исторический жанр, соединив мотивы средневековья с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки впрочем и сами сказки зачастую становятся у него темами больших полотен. Васнецов эти факты знал, создавая образ Ильи Муромца. Одной из таких является портрет «Жница».

  • Художник Виктор Васнецов (7 класс)
  • Виктор Михайлович Васнецов, художник: биография, семья, творчество
  • Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926)
  • Виктор Михайлович Васнецов – мастер исторической и фольклорной живописи

Невольно вспоминаешь рождественские вечера ибабушкины сказки укамина. Богоматерь идущую по облакам с Младенцем, он написал в апсиде алтаря. Возможно воюет ее жених или брат. Не всем известно, что Илья Муромец не сказочный персонаж, а реальное историческое лицо. Выписанные череп и кости дополняют фабулу картины.

Написана работа в 1867 году. Единственная на картине девушка стоит в центре группы. Но и это еще не все персонажи этой объемной картины.

  1. Картины — Васнецов, Виктор Михайлович
  2. Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
  3. Виктор Васнецов – Отец Русского Модернизма
  4. «Царь Иван Васильевич Грозный» (1879)
  5. «После побоища Игоря Святославича споловцами» (1880)

Растерянная и напуганная, на новый мир не хочет даже смотреть. Художник болезненно осознавал несоответствие своих сил грандиозности задачи: ". Судя по одежде, перед нами семья мелкого чиновника. Именно им в жару крестьяне утоляли жажду. создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, принёсшие ему широкую популярность (После побоища Игоря Святославича с половцами, 1880, Алёнушка, 1881, Иван-царевич на сером волке, 1889, Богатыри, 1881-98, Царь Иван Васильевич Грозный, 1897, – все в ГТГ). "Чудесный памятник по себе оставит Васнецов русским людям, – писал М. В.

На заднем плане виднеются деревянные домики, составляющие небольшое поселение. Народные представления об умных, волевых, решительных и непреклонных правителях воплотились в образах князя Владимира и княгини Ольги. Старичок подслеповато разглядывает свои карты.

Один читает вслух, другие внимательно слушают. «Новый дух прорывается везде в образах Васнецова. Посетил Францию (1876) и Италию (1885).

Справа, с хорошей стороны, воплощение надежды, радости и наслаждения. Каждая из них грустит о потерянном доме. Виктор Михайлович Васнецов, русский художник. Печаль в ее глазах граничит с отчаянием.

  • «Крещение Князя Владимира» (1893)
  • «Иван-царевич наСером Волке» (1889)
  • «Песнь радости ипечали» (Сирин иАлконост) 1896
  • Семинарист в Академии художеств

Васнецов, страстно искавший эстетический и нравственный идеал в национальном характере русского народа, в его духовных традициях, сумел пронести свой "символ веры" через все творчество, настойчиво внедряя его в сознание современного общества, в окружающую жизнь. Наступила осенняя пора, созрела зерно и его нужно убирать. Аявсеже соглашусь сбелой птицей, Рай — онтаки существует.

Картины Васнецова — это сама русская культура, русский дух. Лицо испуганное, растерянное. Птицы сказочные притаились на ветвях деревьев. В том числе:- Вещий Олег (Wise Oleg, 1899) – 344 000 фунтов стерлингов (май 2006)- Дети разоряют гнезда в лесу (Children Raiding Nests, 1874) – 181 000 фунтов стерлингов (май 2012). Отец Михаил не мог оплатить учёбу сына в живописи. Открылись новые пути, невиданные области для религиозного воображения. Грусть девочки очень взрослая.

  1. Виктор Васнецов — мастер исторической живописи
  2. Картины Васнецова и их описание
  3. Вятское духовное училище и семинария
  4. Передвижничество и поездка в Париж
  5. Михаил – прототип младенца на руках Богородицы
  6. После побоища Игоря Святославича с половцами

Родом из семьи священнослужителей. Его называли "первопроходцем". Благодаря своему таланту и любви к родине, Васнецов стал поистине народным художником. Васнецов действительно «расширил» рамки школьной иконописи, показал возможность «новых путей» для декоративного храмового искусства. Словно давно знакомая с людьми, она выглядит уверенней других и гораздо живее своей «золотой» сестры. Разные характеры, разные темпераменты. Он перетолковал художественные традиции по-своему со всей непокорностью самостоятельного таланта совершил волшебство – узкие рамки школьной иконописи, мертвенной иконописи, как мертвенно все, что неподвижно веками, расширились.

Картина «С квартиры на квартиру» написана в 1876 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В 1878 году художник отправляется во Францию, вместе с другими передвижниками. Группа горожан у новой телеграммы с обзором военных новостей.

На самом деле в игре только трое. Он скучал по России и им овладела мысль создания национального стиля. Для Васнецова царевны являются олицетворением богатств русской земли. Из Франции он привез полотно «Балаганы в окрестностях Парижа», акварели и эскизы. Это говорит отом, что Виктор Михайлович всю жизнь верил вчудеса илюбил сказки. Дух древней русской иконы оказался во много раз выше, чем я думал.

Ребята получили отказ, но не сдались. Онспокоен иуверен всебе, ждут его новые приключения, аведь всказке по-другому нельзя.

  • Мы в перечне библиотечных блогов
  • Известные произведения Васнецова Виктора Михайловича
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Картина Жница – Васнецов Виктор
  • Васнецов Виктор Михайлович 1848-1926

Царь решил первым принять крещение ипоказать своим подданным пример. Лицо, поза, сцепленные пальцы выразительно отображают глубокую печаль девушки. На камне написано: – «Как прямо ехати –живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетаемому». Лицо павшего богатыря выражает спокойствие, в нём нет злобы.

Лишь переплетённые тела русского воина и половца говорят о недавнем свирепом бое. Идет дождь, однако, зонтик лишь у одного из присутствующих. Война незримо присутствует в картине. На VIII передвижной выставке 1880 года о показанной картине И. Крамской сказал: «Это вещь удивительная, которая нескоро будет понята по-настоящему». В 1878 году написан первый вариант картины «Витязь», который открывает серию фольклорных произведений Васнецова.

Картина «Витязь на распутье» (1882). Глядя на образа Васнецова, понимаешь связь между русской сказкой и русской верой. Видно, что, зная себе цену, она открыта для общения, любознательна, проста. Учился в Петербурге в Рисовальной школе ОПХ (1867-68) у И. Н. Крамского и в АХ (1868-75). В своих полотнах он воспевает русское крестьянство, заставляет задуматься о правде жизни. С 1880-х гг.

Наряд девушки аккуратен и опрятен, выглядит свежо и празднично и это не удивительно. Он находил живой отклик у своих современников. Остальные его не замечают.

Они величавы и возвышенно героичны. Накартине этой изображена никто иная, как сама Василиса Премудрая. Васнецов создает удивительно яркие и красочные образы мифических райских птиц.

Художник Виктор 
Васнецов (7 класс)

«Золотая» царевна холодна и горда. Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез. Ее эмоции скрыты под равнодушной и презрительной маской. Пятый, самый молодой, в игре участия не принимает. Художник переехал жить в Москву, его новые знакомые – С. Мамонтов и П. Третьяков.

Художник Васнецов родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии. В Петербурге он сразу поступает в Рисовальную школу при Обществе поощрения художеств под руководством Н. Н. Крамского. и учиться там 1867-1868гг, а впоследствии оказывается и в Академии художеств (1868-1875гг). Военные новости интересуют всех.

Подлость происходящего совсем не смущает, она пробудила в героях какой-то хищный азарт. Сказочный сюжет таит всебе вполне реалистичный подтекст— ощущение неизбежной беды. Впоследствии, закончив свои труды по охране родины, он стал монахом Киево-Печёрского монастыря.

Особое строение композиции создает ощущение непрерывного движения по кругу. Как видно из названия, произведение посвящено одной из крестьянских работ. Художник говорил: «Нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела, как украшение храма». Картину можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Поскольку работа предназначалась для главной конторы Донецкой железной дороги, художник смело меняет сюжет сказки, вводит новый персонаж — Черную царевну (уголь). Трое за столом увлечены игрой.

.