Васнецов Плащаница

По изображению этой картины Васнецовым были созданы эскизы, по которым впоследствии Прахова вышила картон плащаницы главного престола Владимирского собора в Киеве. Картина «Плащаница» (иначе ее называют "Возложение во гроб") была написана Виктором Васнецовым в 1901 году. Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926) – русский художник-живописец и архитектор, мастер сказочной исторической и фольклорной живописи. Плащаница1896 г. Вы используете устаревший браузер. Плащаница для Владимирского собора была вышита по рисунку Виктора Васнецова.

Купить картину или постер "Плащаница", художника Васнецова Виктора вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Автор плащаницы во Владимирском соборе (по эскизу В. М. Васнецова), образов архангелов Михаила и Гавриила (по эскизу М. В. Нестерова), ряда произведений по мотивам картин В. А. Котарбинского.

Украшения из искусственных камней и жемчужин также остались целыми. В поисках идеала он обращался к народной мудрости, к библейским и евангельским историям. Он вроде бы выполнил поручение, вот только в святой Варваре все по-прежнему видели Лену. кн. Лёля также изображена на портрете кисти Васнецова— позже использовавшего её образ для «Царевны Несмеяны». Виктор Васнецов знаменит в первую очередь как художник сказочно-былинного жанра. кн.

АХ (в 1905 от звания отказался). композиций, посвященных принятию христианства на Руси: «Крещение кн. К тому же необычная живопись Врубеля была не всем понятна. Алипия иконописца и монаха Киево-Печерского мон-ря. Такой изображена у Рафаэля юная мать Христа» – писал известный русский психиатр, публицист, почётный член Киевской духовной академии И. А. Сикорский (1842–1819). Месяцы с мая по ноябрь 1884 г. были для М. Врубеля периодом необычайного творческого взлета.

  • Описание картины Виктора Васнецова «Плащаница» (Возложение во гроб)
  • Плащаница по рисунку Васнецова для Владимирского собора в Киеве
  • Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
  • Варварская галерея / Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926)
  • Религиозная живопись Виктора Васнецова

Не случайно созданные Васнецовым образы вызвали тысячи подражаний и бесчисленные вариации. Шедевр помещен в дорогостоящую витрину с климат-контролем. музей, Нижний Новгород) и «Бой скифов со славянами» (1881, ГРМ). М. Ф. Андриолли (1870-1872), до 1875 г. жил в С. -Петербурге, продолжал занятия рисованием, пользуясь советами Поленова, Репина и И. И. Шишкина. искусства в России в кон.

«Я только Русью и жил. Васнецов был увлечен до самозабвения работой в храме, считал ее одним из важнейших дел всей своей жизни, называя ее «путем к свету». Оказал большое влияние на сложение неорусского стиля в архитектуре и декоративном иск-ве.

  1. 198840 ВАСНЕЦОВ Плащаница модерн
  2. Золотошвейная мастерская при Успенском подворье Оптиной пустыни Школа церковной вышивки и золотого шитья
  3. История Киева в фотографиях – видео, фото
  4. Открытка (плейкаст) «Плащаница, 2010»
  5. Православные работы русского художника Виктора Васнецова
  6. Золотошвейная мастерская «Убрус»
  7. 1869 Академический рисунок Два натурщика

А у науки нет незыблемых оснований сильно возразить против такой теплой морали. – Автор знаменитых картин «Три богатыря» и «Аленушка» Виктор Васнецов оставил воспоминания, в которых рассказал, что поначалу отказался от предложения расписывать этот храм. Е. А. Прахова, конечно же, восстановила первоначальный вид плащаницы. Песнь радости и печали», 1896, ГТГ). Интересно, что создание Владимирского собора растянулось на 34 года. Один из первых исследователей живописи Васнецова, его добрый друг, литератор, художественный критик Владимир Кигн-Дедлов (1856-1908) так объяснял феномен васнецовской религиозной живописи: «Васнецов не теолог, а художник.

Он сразу же отправил телеграмму Адриану Прахову. Владимира, кнг. Ольги, князей Бориса и Глеба, летописца Нестора, кн. блгв.

  1. Виктор Михайлович Васнецов Плащаница, 1901
  2. Васнецов Виктор Михайлович 1848-1926
  3. Картина Плащаница – Васнецов Виктор
  4. «Васнецов расписывал храм десять лет»
  5. «В мае 2011 года ушлаиз жизни последняя представительница великой династии Праховых»

XIX в. ), «Мир искусства» (1900), «36 художников» (1902), Союз русских художников (1903-1923 (с перерывами). Называя свою работу «путем к свету», Виктор Васнецов считал, что ради этого света нужно забывать «всякие надавливания судьбы, все жизни мелочные сны, забывать свои личные силы». В них В. создал выразительные образы-типы из рус.

Цветкова (1901–03) и фасад Третьяковской галереи (1900–05) в Москве ц. Спаса Нерукотворного (совм. Наряду с традиционными сюжетами христианской церковной живописи, на стенах собора представлен целый сонм русских святых – настоящая галерея удивительных образов русских святителей, подвижников, князей и княжон (князь Владимир, княжна Ольга, князья Борис и Глеб, Андрей Боголюбский, Александр Невский, Сергий Радонежский, Преподобный Нестор Летописец), созданная на основе документальных описаний, житийной литературы, древнерусских икон. Поленовым, 1881–82), «Избушка на курьих ножках» (1883) и некрополь Мамонтовых с часовней (1891) в Абрамцеве, рус. Увидев его, Прахов показал набросок пятен на штукатурке. сВ. Д.

  • Последние комментарии (всего 13)
  • Самое интересное в виде мозаики

Жест руки (легкое касание клавиш рояля) был необходим, дабы подчеркнуть преображение музыкой действительности. 1878, ГТГ «Преферанс». Достаточно вспомнить историю о том, как молодой Михаил Врубель влюбился в Эмилию Львовну. Нет сомнения, что это васнецовская рука. – Отдавала же Евангельская вдова последнюю лепту Богу – отдавай и ты».

Порой в буквальном смысле слова цитирует некоторые фрагменты византийских мозаик – например, символическое изображение Христа и апостолов в виде двенадцати агнцев из базилики Сант-Аполлинаре-ин-Классе (Равенна). Впрочем, сначала он не принял предложения Адриана Прахова. (учение об эгоизме).

Задача великая и невообразимо труднодостижимая». (25. 07. 1856, с. Рябово Вятского у. и губ. - 23. 01. 1933, Москва), художник, график, театральный художник. Это наивысшее художественное изображение чистоты, непорочности и нравственного величия. пейзажа, прежде всего в творчестве А. М. Стремление В. к монументальности и декоративности композиции, поэтич. Однако несмотря на многие недоработки, огрехи и упущения, нельзя не признать, что это был грандиозный подвижнический труд, который вошел в историю искусства, как документ религиозного сознания своей эпохи, как попытка пробиться сквозь церковный догматизм к «живой вере».

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Плащаница» (Возложение

Владимирский собор в Киеве стал своеобразным гимном православной Руси. сценографии. (Откр. Самыми замечательными являются образ Богоматери с Младенцем и ряд икон для главного иконостаса собора (большая часть эскизов хранится в ГТГ, ГРМ, в КМРИ). Корни особого васнецовского художественного стиля, представляющего собой уникальное самобытное явление, таятся именно в этих скромных пейзажах российской глубинки, в красоте и поэзии русских народных сказаний, песен и былин, в философских размышлениях глубоко религиозного отца, сельского священника, который, по словам Виктора Васнецова, прогуливаясь с детьми по полям в звездные августовские ночи, «влил в детские души живое неистребимое представление о Живом, действительно Сущем Боге».

Почему больных, калек, несчастных я обязан оберегать, кормить, строить больницы. – В самом деле, надо согласиться или отвергнуть. жизни, отражавшие искания реализма. обобщённости образов способствовало становлению рус.

Ковер, которым устлан пол, напоминает восточный намазлык для совершения молитв. Далее: зачем мне стремиться лично делать добро, а если зло мне лично выгоднее. Член (с 1878) и экспонент художественных объединений: Товарищество передвижных художественных выставок (1874-1889, 1897), абрамцевский кружок (80-90-е гг. «Я опять ищу лик Христа – немалая задача, задача целых веков. Это как раз его творческая манера.

ц. св. сИ. И. Левитаном, К. А. За это время сменилось три императора, три митрополита и три архитектора храма. Однажды его подняли без сознания. Восстают из гробов праведники.

«Впечатление от равеннских мозаик удивительное, точно рассвет видишь», – писал Васнецов. мозаики и иск-во Возрождения. В 1878 г. переехал в Москву. Марии Магдалины в Дармштадте (1899-1901, ГРМ), росписи ц. Воскресения Христова («Спас на крови») в С. -Петербурге (1883-1901 эскизы в ГРМ, ГТГ, Саратовском художественном музее), правосл. Он умер на руках Праховых в 1921 г. (3. 05. 1848, с. Лопьял Уржумского у. Вятской губ. - 23. 07. 1926, Москва), художник, график, архитектор, театральный художник. Но, к сожалению, для религиозного искусства вскоре наступили лихие времена. В 1926 году собор был ограблен, а плащаница пострадала: «Грабители сломали раку со стеклом, где лежит плащаница и вырезали в плащанице два больших куска красного аксамита с религиозными текстами, вышитыми серебром (внизу с левой стороны плащаницы), средний образ— положение во гроб и три боковых медальона (с серафимами) остались целы и только один медальон разрезан ножом. В течение многолетней работы художником было создано ок.

И вот в Киев приехал Виктор Васнецов. Н. А. Прахов находил в лице Царевны-Лебедь сходство с его сестрой, Е. А. Праховой. Участвовал в деятельности Абрамцевского художественного кружка по заказу С. И.

музей, Серпухов и 1882, ГРМ «Богатыри», 1881–98, ГТГ) и легендарно-историч. «Боже мой, что это за лик и сколько в нем выражено. И чем скорее они сгибнут и исчезнут, тем лучше для здоровья и крепости человечества. От холода и сырости страдал частыми простудами. Традиционную по композиционному решению сцену «Страшного суда» с горизонтальным членением на небесную и земную сферы Васнецов контрастными сочетаниями ярких, насыщенных тонов превращает в мрачную, экспрессивную фантасмагорию.

– вспоминал он впоследствии.

Плащаница оказалась под руинами храма, но, к счастью, уцелела. Его закладка состоялась в 1862-м. 400 эскизов и картонов. модерна и символизма («Сирин и Алконост. оперы С. И.

Палеха, Мстёры, Холуя и даже для старообрядческой иконы. Братья Сведомские одно время фактически жили в доме Праховых. – писал он в 1898 году. – восклицал он.

Что мне за дело, если от этого зла мой ближний страдает. «Во всем этом, – как писал И. А. Сикорский, – красной нитью проходит та покорность нравственному долгу и то самоотречение, которое составляет народную черту русского характера». Cледует признать, что в целом композиция «Преддверие рая», перегруженная подробностями, нарочито повествовательна и в своей иллюстративности поверхностна. К такой матери легко прийти за помощью, за успокоением.

Считается, что «Царевна-Лебедь» Врубеля— изображение его жены Надежды Забелы в оперной роли, однако «никаких прямых связей со сценической трактовкой Царя Салтана в картине нет и сама царевна даже не похожа на Н. И. Забелу— совсем другое лицо, в отличие от Морской Царевны, где портретное сходство несомненно. мотивы борьбы добра и зла («Архангел Михаил», 1914 «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем», 1918, обе– Дом-музей В., Москва).

Мамонтова в Москве («Снегурочка» Н. А. Вспоминая этот случай, Виктор Васнецов говорил: «Меня сохранил Господь». Историк искусства, археолог А. В. Прахов (1846 – 1916), назначенный руководителем работ по созданию художественного оформления Владимирского собора, понимает, что решить поставленную задачу возрождения в современном памятнике традиций древней религиозной живописи и русского самобытного духа можно только с привлечением творческих сил, которые смогли бы вырваться за рамки отвлеченного церковного выхолощенного академизма. В 1880-1886 гг. Деньги на строительство собирали всем миром.

В 1870 г. за эскиз «Христос и Пилат перед народом» (картина «Пилат умывает руки». «Когда я глядел на его Божью матерь с младенцем, с прозрачными херувимами и серафимами, я чувствовал, как духовно прозрачен, при всей своей творческой массивности сам автор», – писал Федор Шаляпин. – Конкуренции старых мастеров испугался. По эскизам В. построены его собств. А куда бежать от них. В 1900 г. удостоен звания академика за исторические пейзажи Москвы.

Входил в Абрамцевский кружок с 1883 г. принимал участие в выставках, с 1888 г. член Товарищества передвижных художественных выставок, позднее участник художественных объединений «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников (1903) и др. Они все голы, как мать родила, перед вечной Мировой Правдой. создавал сказочно-лирич. преимущественно как иллюстратор работал для журналов «Всемирная иллюстрация», «Живописное обозрение» и др.

Творческие принципы В. М. формировались в среде художников-передвижников для раннего периода характерны также жанровые произведения («С квартиры на квартиру». Работы сильно затянулись. XIX в. в Вятской ДС.

«Что такое Страшный суд Микеланджело. В 1872 г. окончил семинарию. Художник даже обратился за помощью к игуменье Ипатьевского монастыря. Сергея Александровича в Московском Кремле (1905, уничтожен весной 1918, воссоздан в 1998 по благословению Патриарха Алексия II на территории Новоспасского московского мон-ря) разработал проекты дома И. Е. Цветкова, фасада Третьяковской галереи (1906). Почему я больным, слабым, бедным обязан помогать. Александра Невского, прп. 1876, ГТГ «Военная телеграмма».

По его эскизам были созданы ц. в честь Нерукотворного образа Спасителя в Абрамцеве (1881-1882), павильон Всемирной выставки в Париже (1898), памятный крест на месте убийства вел. Вживописи начал с жанровых сцен из жизни «маленького человека» («С квартиры на квартиру», 1876 «Преферанс», 1879, обе– в ГТГ), с кон. Действительно, Елена восстановила вышитую ею работу. Начал заниматься рисованием в 60-х гг. Александра Невского в Варшаве (1906-1911, ГРМ). Киево-Печерская лавра пожертвовала миллион штук кирпича. Без сомнения, работая над созданием своего «Страшного суда», Виктор Васнецов находился под влиянием знаменитой фрески Микеланджело.

вязью. образы («Царь Иван Васильевич Грозный», 1897, ГТГ), выразив умонастроения неославянофильства. Начальство настояло, чтобы Нестеров переделал работу.

(«Витязь на распутье», 1878, Историко-худож. Они записали об этом в акте осмотра. Оба изображения оказались очень похожими. А если отвергнуть, то нельзя оставаться тут, перед этими ликами. Образ Христа Вседержителя (плафон главного купола) традиционен. Несколько раз, поего воспоминаниям, срывался слесов.

Правда, супруга губернатора Киева графиня Софья Игнатьева, узнав в святой знакомую девушку, возмущалась: «Что же это, я буду молиться на Лельку Прахову. » Лену в семье называли Лелей. Вскоре предоставил эскиз. Даже апостолы, даже мученики и те в смятении, они не знают, они страшатся Его суда. А Прахов (напомню, он был хорошим художником) приложил к этому документу набросок, который срисовал со стены. Врубель изобразил Божью Матерь с лицом Эмилии.

В театрально-декорационных работахВ. терема, 1893–94 с 1953– Дом-музей В. ), дом И. Е. Колокола храма переплавили на нужды индустриализации.

Кампанию против «Святой Варвары» возглавила графиня Игнатьева Софья Сергеевна, жена киевского генерал-губернатора А. П. Общались, шутили, например, прибивая гвоздями к полу калоши кого-либо из гостей, рисовали на матерчатых салфетках и скатертях. Трубят в трубы ангелы. XIX – нач. Настало утро. 1879, ГТГ). В области архитектуры и дизайна мастер развивал принципы «русского стиля» используя традиции древнерус.

Игнатьева. За ее спиной— огромный бронзовый пятисвечник, напоминающий те, что украшали синагоги. После реставрации его, вероятно и показывали публике, но очень давно. «Думаю – хорошо ли сделал, что отказался.

центров иконописания, напр. Он попросил Прахова разрешить начать работу с изображения Божьей Матери. Начальство настояло, чтобы Нестеров переделал работу.

Это материал для меня незаменимый. вкнижной графике («Конёк-Горбунок» П. П. К лику Христа Васнецов возвращался неоднократно. Выходят из вятских лесов и появляются на удивление изнеженных столиц люди, как бы из самой этой древней скифской почвы выделанные.

Лермонтова, 1891 «Песнь о вещем Олеге» А. С. В. М. также написал неск. Васнецовых. Он вроде бы выполнил поручение, вот только в святой Варваре все по-прежнему видели Лену.

Мамонтова написал для вокзала Донецкой ж. д. Важную декоративную роль играют надписи слав. картины «Три царевны подземного царства» (1879, ГТГ), «Ковёр-самолёт» (1880, Худож. Мороз продирает, когда войдешь во всю глубину мысли картины. Андрея Боголюбского, кн. Его архитектурные работы положили начало новому стилю, к-рый вошел в историю архитектуры как «неорусский стиль». И вот сейчас ее можно увидеть на выставке сакрального искусства в Лавре.

для Частной рус. (с перерывами) – в имп. Считая Христа «световым центром задач искусства», Васнецов особенно высоко ценил изображения Спасителя, созданные византийцами, а также русскими художниками – Крамским, Поленовым, Ге и, в особенности, Александром Ивановым. Художник впечатлился этой картиной и у него возникла идея именно так написать Богоматерь с Младенцем.

– писал он. Коровиным идр. ) стилизованный др. -рус. Аминь». Виктор Васнецов родился в 1848 году в селе Лопьял Вятской губернии в семье священника. Дочь Прахова Елена была талантливейшей вышивальщицей. В 1890-е годы над росписью храма работали Виктор Васнецов и художники его мастерской.

Еще 14 лет ушло на оштукатуривание и роспись. Низвергаются в огненную пучину грешники. Васнецова. Я, разумеется, не упоминаю о могучем и широком искусстве Возрождения – не видеть в оригинале Микеланджело, Рафаэля, Тициана, Веронезе, Тинторетто – значит совсем не знать искусство – оно глубоко действует на душу и поучительно». Оберегайся и спасайся сам, если можешь, а не можешь – страдай и гибни.

– В нем и кротость и ласка и горе и забота и покорность он весь живет и то кажется, что улыбка скользит по нему, то облако печали пробегает. – Какие массы людей мятутся в ужасе, отчаянии и страхе. преподавал пейзажную живопись в МУЖВЗ в 1923-1930 гг. - в Техникуме кустарной промышленности (ТКП).

Это – Мать, Заступница и Прибежище. Массивные духом, крепкие телом богатыри». Это была старшая дочь Праховых Леля. мастерами в 1885-1896 гг.

(«Алёнушка», 1881, ГТГ), былинно-эпич. Как вспоминал затем Прахов, столь невероятное совпадение впечатлило и взволновало Васнецова, заявившего: «Это заказ Божий. » Кстати, сын Васнецова Михаил стал священником. Правда, супруга губернатора Киева графиня Софья Игнатьева, узнав в святой знакомую девушку, возмущалась: «Что же это, я буду молиться на Лельку Прахову. » Лену в семье называли Лелей. средневековья, к историческим, былинным и сказочным образам.

В Вятке открыт Дом-музей бр. – писал Виктор Васнецов Е. Г. Мамонтовой в 1889 году. Фрески и иконы Владимирского собора оказали большое влияние на развитие религ.

С 1893 г. действительный член имп. У Васнецова же главный акцент сделан на душевном смятении Мадонны. – Поразительно, каких людей рождают на сухом песке растущие еловые леса Вятки. Сюжет, мне кажется, достойный кисти И. Е. Репина, большого и давнего друга проф. А. В. Прахова.

1870, ГРМ) получил большую серебряную медаль. Римского-Корсакова и «Русалка» А. С. Даргомыжского, обе 1885, совм. В сад (дело было весной) вышла супруга с малышом на руках.

Занимался живописью у старшего брата, затем у худож. – Да, причем в истории его создания есть просто-таки мистические события. Мальчик как будто пытался дотянуться ручками до поднимавшегося солнца. Но определяющим основу художественного поиска стало обращение к искусству и эстетике рус. В росписи Владимирского собора он следовал иконографическим традициям древнерус.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. 1870-хгг. Девушке было чуть больше двадцати. Вгоды 1-й мировой войны в живописи В. появляются аллегорич. и сказочной тематике, в т. ч. Они врезались в память, взошли в душу, завладели сердцем». От Нестерова потребовали переписать образ и ему пришлось изменить позу и лицо святой»2.

Не разумнее ли спасать и оберегать здоровых и сильных (как у древних), а слабых и больных предоставить их участи. «Какое мне дело, велик мой талант или мал – отдавай все. – Абсолютно допускаю, что я слабо сумел выразиться.

Его внук– художник-монументалист Андрей Владимирович Васнецов (р. 1924). Осенью 1941 года его взорвали. Лишь чудом неразбился, когда упал, работая под самым куполом храма. Однако после разговора с Праховым всю ночь не мог сомкнуть глаз.

В 1901-1918 гг. Грозный архангел взвешивает души. Может быть, свечка эта и из грубого воску, но поставлена она от души». Он имеет дело не с догматами веры, а с религиозным настроением. Христианское учение о нравственности тесно граничит с верой в бессмертие человеческой души и с верой в Христа, как сына Бога живого, утвердившего эту веру на земле. Вот тут и представилось ясно, что так надо просто сделать.

Стоит говорить об особом художественном оригинальном и самобытном васнецовском стиле религиозной живописи, характеризующемся богатой авторской фантазией, ярким декоративным колоритом, орнаментальностью, лубочностью, эффектными многофигурными композициями, соединением канонического понимания образов с их реалистической трактовкой. Изображение возникло самопроизвольно – из пятен на штукатурке.

собора во имя св. По эскизам художника были сделаны майоликовый фриз и мозаика для рус. Пушкина, 1899 и др. ).

Администрация заповедника и вокальный ансамбль старинной музыки «Алитеа» провели театрализованную презентацию плащаницы. Шедевр удалось разыскать среди руин. Врубель был влюблён в её мать Эмилию и также использовал её и маленькую Ольгу в качестве моделей (Богоматерь с младенцем (Врубель). От утомительной тяжелой работы болела спина.

Спасло то, что холщевой курткой зацепился заметаллический крюк. подвижников благочестия: кн. Владимира» и «Крещение Руси».

павильон на Всемирной выставке в Париже (1898), также изготовлен ряд предметов мебели. Зная и видя будущее, она пытается удержать Сына, крепко прижимая Его к себе. дом (в виде рубленого дерев.

«С Владимирским собором можно не соглашаться, но с ним надо считаться, как со значительным художественным произведением и выдающимся памятником современного русского религиозного сознания», – так писал журнал «Мир искусства» в 1900 году. каменного и деревянного зодчества. учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в С. -Петербурге у И. Н. Крамского 1868-1875 гг. Доминирующий кроваво-красный цвет фона усиливают ощущение напряжения и мистицизма.

Он – сын священника он вырос в церкви и около церкви, среди икон, богослужения и молящихся он семинарист, он человек из народа, в котором вера крепка он вырос среди северного русского народа, для которого религия – всё: и философия и нравственность и наука и искусство». Ершова, 1870 «Песня про купца Калашникова» М. Ю. Е. Н. Трубецкой в своем труде «Умозрение в красках» о росписи «Преддверие рая» писал следующее: «У Васнецова полет праведных в рай имеет чересчур естественный характер физического движения: праведники устремляются в рай не только мыслями, но и всем туловищем это, а также болезненно-истерическое выражение некоторых лиц сообщает всему изображению тот слишком реалистический для храма характер, который ослабляет впечатление». Посетил Францию (1876–1877) и Италию (1885), где изучал визант. Пейзажные этюды и ландшафтные фоны картин В. повлияли на развитие историч. В 1929 г. началась усиленная антирелигиозная пропаганда в СССР.

В 1882 г. для церкви в Абрамцеве выполнил эскиз иконы «Богоматерь с младенцем», послужившей впосл. – Авт. ). Грозен и неумолим Христос с раскрытым Евангелием и крестом в руках, пришедший судить мир. Систематического художественного образования не получил. – не так ли.

«Портрет, написанный Васнецовым, многозначен и наполнен вполне читаемыми символами. Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Пресне построена в 1685 году. В 1867-1868 гг. Собор был закрыт.

Ведь так просто еще никто не писал».