Васнецов Три Царевны Подземного Царства Описание Картины

Описание картины Три царевны подземного царства, Васнецов

Шею Царевны украшают тяжёлые бусы. Это и есть царевны подземного царства. – Иду матушку искать.

Как известно, Васнецов много писал по мотивам русских народных сказок. В левом нижнем углу картины изображены фигуры двух мужиков, угодливо склонившимися перед подземными владычицами.

Их тела чуть повернуты друг к другу, образуя единую группу. Сказочный сюжет художник сумел адаптировать к тематике железных дорог. Она написана на сюжет одноименной сказки. Она, как и её сестра, смиренно скрестила руки перед собой и держит белый маленький платок. У неё прекрасное лицо: горящий румянец, соболиные брови, алые губы.

Здесь, помимо сказочного сюжета, художник добавляет скрытый смысл. На белоснежном лице — грусть и печаль, взгляд устремлён в сторону.

Именно он обрезал верёвку, обрекая своего брата на смерть. В тысяча восемьсот восьмидесятом году по заказу русского предпринимателя художник создал полотно под названием «Три царевны подземного царства», за основу которого была взята сказка «Подземные царства». Оно тоже слегка редактировано и насыщенно более яркими красками. Одна из первых таких картин – «Три царевны подземного царства».

И причину их грусти можно увидеть здесь же, на полотне. А в 1884 году Васнецов снова обратился к этому сюжету, немного дополнив исходный вариант.

Глыбы черных скал на втором плане, красное закатное небо придают картине монументальности. И тем не менее, лицо хрупкой фигурки сияет, пусть она одета в чёрное. На заднем фоне полотна выделяется ярко-красное закатное небо. Руки ее располагаются вдоль тела, что придает царевне беззащитности и открытости.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Три царевны подземного

Описание картины Виктора Васнецова «Три царевны подземного царства»

Но вот третья сестра, которая стоит справа от них, вовсе не похожа на своих родственниц. Руки ее скрещены, взгляд опущен, что придает ей величественности и высокомерия. Виктор Васнецов известен своими картинами на сюжеты русских былин и сказок. Она стоит с серьёзным выражением лица, скрестив перед собой руки, в которых держит небольшой белый платочек.

В их руках можно увидеть и веревку и нож, которым она была обрезана. «Три царевны» должны были украсить Правление Донецкой железной дороги наряду с еще двумя картинами: «Бой скифов со славянами» и «Ковер-самолет». Однако девушки даже не замечают этих простых людей. Как и «Ковёр-самолет» она несла аллегорический смысл и олицетворяла богатства, скрытые в недрах Донбасса. А вот младшая сестра, угольная царевна, выглядит испуганной, бледной, робкой и от этого более человечной. Но его братья, увидев красавец, передумали вытаскивать Ивана и перерезали веревку.

В центре картины изображена царевна Драгоценных камней. Подороге царевич встречает пленниц (внекоторых редакциях сказки— дочерей) Ворона— Медную, Серебряную иЗолотую царевен. Золотая царевна строга и надменна, ее взгляд опущен.

«Три царевны подземного царства» — знаменитая картина великого русского художника В. М. Васнецова, написанная им по мотивам русской народной сказки «Подземные царства». Сюжет картины восходит крусской народной сказке «Три царства— медное, серебряное изолотое» известной современному читателю внескольких вариантах под редакцией Александра Афанасьева. Говорит она: Здравствуй, Иван-царевич. Ее лицо красотой не уступает притягательности камней: алые губы, горящий румянец и соболиные брови – истинная царевна. Взгляд царевны устремлён в сторону. Художник работал внеорусском стиле, переосмысляя мотивы традиционного русского зодчества. Бледное лицо царевны грустно и печально, глаза опущены вниз.

Сочинение по картине 
Васнецова «Три царевны 
подземного царства»

Сочинение по картине Васнецова «Три царевны подземного царства»

Она величественно стоит на земле, её гордая осанка и высоко поднятая голова свидетельствуют о её благородном происхождении. В картине заложен глубокий смысл — каждая из царевен символизирует несметные богатства Донбасского края и России в целом, прославляет её уникальность, самобытность и величие. Принцессы окружены грудами камней. Алые губы не улыбаются, а соболиные брови слегка приподняты.

Весь наряд той состоит из драгоценных камней, даже корона полностью состоит из них. Несколько рядов бус украшают шею царевны. И только немного поднятый подбородок выдает е царское происхождение. На переднем плане мы видим три женские фигуры. Прекрасные царевны опечалены.

Сочинение по картине Васнецова Три царевны подземного царства 3, 5 класс

Но это придает им еще большей величавости. Они преклонили колени перед величественными образами. Победив злодея, герой собрался обратно наверх, вместе с матушкой и тремя царевнами.

Ее сестра, которая стоит в центре, не уступает той в красоте и царственности. Медная и золотая царевны одеты в очень богатые одежды.

Три царевны подземного 
царства Васнецов

Три царевны подземного царства Васнецов

Её чёрные красивые волосы распущены и спускаются по плечам вниз. В центре находится царевна Драгоценный камней. На тебе клубочек, ступай в жемчужное царство: там твоя мать живет. Эти три прекрасные девушки, сияющие красотой нарядов и стали персонажами картины. Золотая царевна в парчовом платье цвета золота, подол расшит жемчугами, волосы убраны под шикарный золотого цвета головной убор. Васнецов изображает трех царевен в роскошных убранствах, символизирующих богатство земли. Эх, царевич, ведь он тебя убьет. Сюжет картины основан на русской народной сказке «Подземные царства». Эту версию картину купил брат Саввы Ивановича — Александр Иванович Мамонтов.

Старшие сестры одеты в богатые наряды, соответствующие их высокому статусу. В правом углу картины двое мужчин кланяются им. Её скромный, но царственный вид привлекает внимание зрителя. Другие царевны величаво скрестили руки перед собой.

Описание картины 
«Три царевны подземного 
царства»

Описание картины «Три царевны подземного царства»

Оба упали на колени перед прекрасными девушками и склонились в поклоне. «Три царевны подземного царства» не стали исключением.

Её наряд оправдывает название — весь золотой и блестящий. Куда идешь, куда путь держишь. Взгляд ее растерян. Как сияют золото и самоцветы, так источают свет и старшие царевны.

Васнецова всё сильнее тянет к русскому фольклору. Словно бы царевны заодно в своем отношении к происходящему. Но она также является примером царской гордости и скромности. Второй вариант увидел свет в 1884 году. Чуть в стороне от своих величественных сестер стоит робкая Угольная царевна. Картина «Три царевны подземного царства» настолько волновала художника, что он неоднократно к ней возвращался. Слева от своих старших сестёр стоит младшая из них — царевна Каменного угля.

Хотя в итоге правление отказалось от покупки картин их приобрели братья Мамонтовы. На гордо поднятой голове — прекрасный венец-корона из переливающихся драгоценных камней. Золотые рукава и ярко-красные отвороты платья добавляют яркости её образу. Её наряд отличается скромностью, в нём нет вычурности и пышности одеяний её сестер.

"Три царевны подземного 
царства" Васнецов

"Три царевны подземного царства" Васнецов

Угольная царевна – полная противоположность своих сестер. Однако её образ не становится от этого менее привлекательным и значимым.

Красивое лицо украшает яркий румянец. Именно этот момент и изобразил Васнецов. Видно, что ей тяжелее всего расстаться с родным домом. Это полотно украшает собой Музей русского искусства в Киеве.

Две сестры величественны и знают, какое положение занимают. Одна из этих картин – «Три царевны подземного царства».

Руки девушки бессильно опущены вдоль тела.