Васнецов Витязь На Распутье Картина
В 2013 году поисковая система Яндекс разместила на своей главной странице логотип, выполненный по мотивам картины «Витязь на распутье», приурочив это к 165-й годовщине со дня рождения Виктора Васнецова. В 2013 году в честь 165-летия со дня рождения Виктора Васнецова поисковая система Яндекс на главной странице сделала специальный логотип по мотивам картины «Витязь на распутье»1. Картина витязь на распутье кисти художника В. М. Васнецова является одной из самых известных картин данного художника. В 2013 году в честь 165-летия со дня рождения Виктора Васнецова поисковая система Яндекс на главной странице сделала специальный логотип по мотивам картины «Витязь на распутье».
Картина Васнецова «Витязь на распутье» предвосхищает появление в живописи психологического пейзажа, «пейзажа настроения». На картине Васнецова «Витязь на распутье» изображен крепкий русский всадник на могучем белом коне, который остановился перед огромным серым камнем, лежащим на распутье, с выбитой на нем надписью. Окончательный вид картина Васнецова «Витязь на распутье» получила в 1882 году. В 2013 году в честь 165-летия со дня рождения Виктора Васнецова поисковая система Яндекс на главной странице сделала специальный логотип по мотивам картины «Витязь на распутье»4. Когда Виктор Михайлович Васнецов писал картину «Витязь на распутье», он сам был похож на сказочного витязя, выбирающего путь-дорогу.
Работу над картиной «Витязь на распутье» Васнецов начал в 1870-х годах с небольшого эскиза Витязь на коне и в кольчуге». Картина Васнецова Витязь на распутье – положила начало целому ряду работ, посвященных русским былинам. Таким образом, внеся ряд поправок в картину «Витязь на распутье», Васнецов сделал полотно более драматичным и выразительным.
История одного шедевра: Витязь на распутье Виктора Васнецова
На живописномполотнеВитязь стоит на перепутье. Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову. Васнецов своей картиной Витязь на распутье хотел сказать о неотвратимости предначертанного. Из трех вариантов пути, начертанных на камне в былинных сказаниях, Васнецов в процессе работы над картиной, оставил только один – «прямо пойдешь – живым не бывать. ».
Богатырь слегка склонил голову, опустил поводья у коня. Это полотно было закончено в 1882 году. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову. Витязь вооружен копьем и булавой, за спиной – крепкий щит, лук и колчан со стрелами.
Дополнял изменял и впервые представил картину широкой аудитории в 1878 году. Богатырь во всеоружии: за спиной висит колчан, полный стрел с белыми перьями на концах, с пояса свисает тяжелая булава. Имеется и мощная булава.
Эта тема диктовала особое развитие творчества и мастер, рискуя навлечь на себя осуждение коллег по цеху, уходил от острых социальных проблем современности, погружаясь в мир русских былин, мир древней отчизны. Более десяти лет работал над картиной художник. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Куда идти витязю. Значит, других дорог здесь нет. Вместе с тем художника увлекает историко-бытовая сторона.
Он не знает, как ему быть. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена. Задумался он над своею долей. В центре произведения – Илья Муромец.
Картина «Витязь на распутье» – Васнецов
Задумчивость видна и в склонившейся голове. Автор желает показать единство помыслов воина и его бравого коня: поза лошади повторяет фигуру Ильи Муромца, она также склоняет голову, при этом уверенно стоя на крепких ногах. Перед персонажем расположен мрачный камень с надписью Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному, текст полностью повторяет былинный. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Какую бы дорогу не выбрал путник, добра ему не будет. Она висит на поясе, с правой стороны.
Открывается этот цикл картиной Витязь на распутье. В целом картина исполнена в свободной живописно-обобщенной манере. Есть немало набросков, рисунков, где изображены былинные герои. Картина исполнена в присущей Васнецову свободной, обобщенной живописной манере. Почти сразу за камнем твердая земля превращается в зыбкую болотистую почву. По-всей видимости, это владимирский тяжеловоз.
Копье его также наклонено вниз. Ошибка ли это. Есть узенькая тропинка, которая уходит влево, петляя между валунами.
Это определение родилось не только благодаря образной связи с «богатырской» темой его живописи, но благодаря осознанию современниками значительности личности художника, пониманию его роли как родоначальника нового, «национального» направления в русском искусстве. Ведь и дороги-то никакой нет. Эти признаки предвещают уставшему путнику еще больше беды.
Витязь на распутье (картина, Васнецов)
Эта известная русская картина Витязь на распутье была закончена в 1882 году. Пока хозяин думает, он опустил голову и отдыхает. Тогда художник был еще совсем молод, ему было всего двадцать лет.
Значит, одна ему дорога – туда, где не быть живому. Кажется, что он спит. Картина исполнена в присущей Васнецову свободной, обобщенной живописной манере.
Богатырь его опустил, что только подчеркивает некоторую растерянность путника. Копье его также наклонено вниз. Только кони этой породы могут выдержать тяжесть богатырского веса. По признанию мастера, эта картина является выражением его собственных мыслей.
На закате дня он наткнулся на вещий камень на дорожной развилке. Его длинная лохматая грива свисает почти до земли. Что же теперь придется делать витязю. А создал он свое творение в 1882 году.
Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»
Данная картина Васнецова написана, как и многие другие его картины, под влиянием сказочных и былинных сюжетов. В центре произведения – Илья Муромец. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Лица его не видно, он сидит на своем белом коне, вооруженный копьем, щитом, булавой, луком, полным стрел. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Копье его также наклонено вниз. Автор показывает единство между ним и его бравым другом – конем, так как поза лошади также обращена вниз. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена. Но в названии картины, как и в задумке художника, никакого имени не фигурирует. Возможно, эта погрешность – намек на готовность всадника сражаться с недругом, даже потеряв коня. Хотя именно этот Васнецов — автор «Алёнушки», «Богатырей», «Ивана-Царевича на Сером Волке», широко репродуцируемых в течение многих лет огромными тиражами в школьных учебниках, на календарях, ковриках, конфетных и папиросных коробках, — вошел в массовое сознание, заслонив истинное лицо художника. Часто В. М.
А думы у богатыря невеселые, ведь камень не оставляет никакой надежды. Также с левой стороны виден большой лук. В левой руке он держит длинное острое копьё.
Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Богатырь хорошо подготовился к поездке. В 1882 году он увеличивает и перерабатывает картину 1878 года. Она ведет неведомо куда и постепенно растворяется.
Картина Васнецова Витязь на распутье
Заехал в широкое поле. Витязь сидит на боевой лошади. Это центральная фигура картины. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая.
Над полем – недоброе красное небо. И что же. Их художник изобразил на переднем плане. Но надпись на нем заставила его остановиться и глубоко задуматься. В перспективе нет ничего, что могло бы вселить отрадную надежду.
Среди поля стоит старый камень.
Про неё ничего не говорит вещий камень. Думается и витязь, очнувшись от тяжелых дум, поедет прямо, чтобы уничтожить злую силу, закрывшую этот путь. История картины В. М. Васнецова Витязь на распутье. Витязь на распутье, 1882г, холст, масло, 167x299 см, Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургЕхал богатырь но своим богатырским делам. В 1882 году он увеличивает и перерабатывает картину 1878 года. С правой стороны к седлу пристроен колчан со стрелами. Своей главной задачей он считал передать уникальную красоту Древней Руси.
В центре полотна художник изобразил могучего воина верхом на богатырском коне. Его крепкое тело сейчас расслаблено, а плечи опущены. Когда мы смотрим на картину «Витязь на распутье», первый образ, который приходит нам на ум, это, конечно, Илья Муромец, герой былин и сказаний. Болотистая местность, неприветливая тощая растительность, разбросанные по округе камни мрачных серых, зелёных и бурых тонов, а также разбросанные по земле кости и летающий над полем ворон делают понятным, что нелегко славному воину на чужбине.
Наверное они долго шли по неизведанной дороге и вот среди огромного поля, они наткнулись на большой камень. Художник не стремился к всеобщему признанию. От начала работы над картиной до её завершения заняло у Васнецова пятнадцать лет. Скорее всего, в его голове уйма размышлений и он не знает, как ему быть дальше. Во время написания своих «сказочных» картин Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался в загадочный мир русской старины и фольклора. Путник, верно, очень долго ехал и устал.
Витязь на распутье: Виктор Васнецов
Вопрос выбора пути как один из ключевых в человеческой жизни приобрел на холсте «Витязь на распутье» эпическое звучание. Его называли «истинным богатырем русской живописи». При этом он вовсе убрал дорогу и из трех изречений оставил одно: «прямо пойдешь, живым не бывать».
Все быльем поросло. У него мощные копыта. Идущие за этой фразой слова и так известные любому жителю России, автором в процессе переработки были спрятаны и частично стёрты. Общее настроение картины подчеркивает мрачный задний фон. Витязь огорченно задумался.
Описание картины Васнецова «Витязь на распутье»
У коня длинная грива и длинный хвост. Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна и даже может навредить. Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге.
Искал ли он этот указатель или нет — не известно. Угасающую зарю закрывают надвигающиеся грозовые тучи. В композиции присутствовала дорога. Его красное древко – единственное, что есть яркого на картине.
Васнецова Витязь на распутье. Он восседает на могучем белом коне. Данная картина Васнецова написана, как и многие другие его картины, под влиянием сказочных и былинных сюжетов. Вот и в картине Виктора Васнецова Витязь на распутье перед нами появляется былинный герой.
Ведь остальные надписи поросли мхом и стерлись от времени. Куда направиться. Васнецов описывал в своих картинах легендарные события или сказки. Третьей дороги, как положено в сказках, нет. На коне красивая широкая сбруя.
Надпись на камне выглядит фатальным пророчеством. И могучий конь богатырский опустил голову, задумался. Данная картина В. М. А образы русских богатырей волнуют и манят его с самого начала творческого пути. Он одет в кольчугу, хорошо вооружен имеется щит и шлем.
Да не просто камень. Можно предположить, что это знаменитый Илья Муромец. Витязь стоит на распутье, но выбирать ему нечего. Это указатель с предупреждением. Может быть потому, что известный русский художник В. М.
Вдали, на пространстве до самого горизонта, видны камни различных размеров. Конечно же это всеми любимый сказочный персонаж — витязь. Без специальных приспособлений и мощной техники так живописно разбросать камни невозможно. Образ русского богатыря на белом коне, остановившегося перед камнем-«вещуном» в глубоком раздумье как будто воскрешает дух древних народных преданий. Казалось бы, полная безысходность, нет пути ни вправо, ни влево, а прямо – смерть.
Серая, отполированная степными ветрами глыба с надписью у основания поросла черным мхом. Хотя известно лишь одно: дорога вперед – дорога к подвигу, который увенчается смертью. В центре произведения – Илья Муромец.
Что ищет витязь в этом заброшенном краю. Кого же изобразил на картине Витязь на распутье Васнецов. На фоне большинства картин Васнецова – светлых, сказочных, завораживающих – «Витязь» выделяется своей гнетущей мрачностью и безысходностью. Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться.
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 класс
Только сгущающийся сумрак, пробирающий душу холод и неизвестность надвигаются на героя. Решение отказаться от реалистического направления далось Васнецову нелегко. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена. Беду предвещает он усталому путнику. Виной всему преградивший путь всаднику мрачный камень с не предвещающей добра надписью «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Центральное место на картине занимает образ богатыря, который подъехал к камню с четко сохранившейся надписью: Как прямо ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному.
Из трех вариантов пути, начертанных на камне в былинных сказаниях, Васнецов в процессе работы над картиной, оставил только один – «прямо пойдешь – живым не бывать. ». Былины по времени написания относятся к существованию древней Руси.
«Задумалось» и припавшее острием к земле копье. Также видна угасающая заря, которую прячут грозовые тучи. Верный конь с красивой белой, развевающейся на ветру гривой притомился в пути. Конечно же, он параллельно вел работу и над другими полотнами.
В небе кружат черные птицы. Его крепкую спину прикрывает мощный щит. План нарисовать картину «Витязь на распутье» у Васнецова возник практически сразу, после того, как сделав несколько набросков, автор показал их своему другу. Он находится перед ответственным выбором и тяжело ему принять верное решение. Виной всему преградивший путь всаднику мрачный камень с не предвещающей добра надписью «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному».
«Задумалось» и припавшее острием к земле копье. В руке он держит копье. Но что-то не шло.
Куда путь держать. Скорее всего, этим изречением Васнецов хотел сделать акцент на обреченной и безысходной участи богатыря, в его лице показав всю бессмысленность военных действий. В бессилии опустил богатырь копье, читая надпись.
Куда идти и какой делать выбор. Это явно дело не человеческих рук. Все, кто внимательно разглядывал картину, отмечали, что на ней изображено не рыцарское, а пехотное копье, у которого присутствует «подток», а второй конец окован. Пустые глазницы смотрят прямо на богатыря. Но куда же ехать, если не сюда. Особая отделка нижней части древка неудобна и даже опасна для них.
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6, 7 класс
Какую дорогу и судьбу выберет: вперед или отступит назад. И все же он оказался новатором, создавая картины на сюжеты русских сказок. Богатырь сам мужчина не из хилых, Бог его силушкой не обидел. И стоит теперь задумавшись витязь на распутье. Если вперед, то что его там ждет. На камне грозное предупреждение: «Живу не бывати». Не побоялся Илья трудного пути и победил разбойников, очистил дорогу.