Ватто Капризница

Описание картины: Капризница – Антуан Ватто. К 1718 году относится великолепная картина Ватто – «Капризница» (рис. 2), чрезвычайно показательная для мастера утонченной эмоциональностью образа, точным и изысканным рисунком, гармонией колорита. Картина Антуана Ватто «Капризница» (1720) – это изображение лирической сцены, почти бессюжетной, однако полной глубокого эмоционального подтекста рокайльно эротического характера. К 1718 году относится великолепная картина Ватто – «Капризница», чрезвычайно показательная для мастера утонченной эмоциональностью образа, точным и изысканным рисунком, гармонией колорита.

Если вы о "Капризнице" Антуана Ватто, (а это скорее всего он)То его картина действительно находиться в Эрмитаже. В годы юности я бывала в Эрмитаже и с тех очень люблю живопись, собираю книги с репродукциями всевозможных картин.

Антуан ватто- капризница- какие детали показывают на стиль рококо (вопрос по историй исскуств)

Антуан Ватто (1684-1721) был первым из французских художников. 1718. Три самых крупных собрания рисунков Ватто (Стокгольм Британский музей Лувр) свидетельствуют о виртуозном владении сангиной и углем, которые в большинстве случаев накладывались на тонированную бумагу. Государственный Эрмитаж Ватто /1684 1721/.

Не видно, что он от этого страдает. Ватто писал "взахлеб". Тончайшие нюансы сокровенных чувств и мыслей персонажей творения представлены такими же мимолетными и неуловимыми, как капризное мерцание под солнцем складок шелковых платьев, грациозный шелест листвы деревьев и травы интимное парение облаков. Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться. Остальные картины на стенах представляют натюрморты, пейзажи, мифологические сцены.

Холст, масло. Живопись XVIII в. Антуан Ватто, «Жиль», «Общество в парке». Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. Антуан Ватто. Три самых крупных собрания рисунков Ватто (Стокгольм Британский музей Лувр) свидетельствуют о виртуозном владении сангиной и углем, которые в большинстве случаев накладывались на тонированную бумагу. Одран был не только преуспевающим художником, но и хранителем Люксембургского дворца. Жан Антуан Ватто, Watteau) (10 октября 1684, Валансьенн 18 июля 1721.

Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям. Однако Ватто наполняет их чувством тоски по недостижимому миру мечты. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Богатство эмоциональных оттенков воплотилось в изысканной нежности цветовых сочетаний, трепетной игре красочных нюансов, вибрирующих изменчивых мазков. Название картина получила от своего гравера.

  • Антуан Ватто: жизнь и творчество художника
  • Своеобразие живописи рококо в творчестве Антуана Ватто
  • Ватто Капризница Описание Картины
  • Жан Антуан Ватто – гений эпохи рококо
  • Антуан Ватто «Капризница» 1718 г
  • Курсовая работа: Творчество Антуана Ватто
  • Краткие сведения о наследстве живописца

Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. Он просто один и все. Мягкое освещение летнего дня подчеркивает спокойствие обстановки». В следующей паре нетерпеливый спутник подает руки даме, которая неподвижно сидит на земле.

Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. Все свои наброски (выполненные, как правило, мелом – черным, красным и белым) Ватто аккуратно сохранял, подшивая в альбомы. Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. Это типичные образцы стиля рококо. Ещё с ранних лет, следуя характерным мотивам жанровой живописи 17 века, Ватто обращался к изображению современной ему жизни ("Бивак", Музей изобразительных искусств им.

  • Берлин, «Вывеска лавки Жерсена»
  • Интересные факты из жизни художника
  • Описание картины Антуана Ватто «Капризница»
  • Курсовая на тему Творчество Антуана Ватто

Среди всех картин Антуана Ватто и из его жемчужин в Эрмитаже я. ясным содержанием, «Капризница» в общем тоже как жанровая картина, то с. Антуана Ватто можно считать основоположником рококо в живописи и его творчество лучше всего показывает, какого рода человеческие открытия. Но позже его увлекло театральное творчество и его героями картин стали комедианты, шуты, танцовщицы и так далее. В картине «Капризница» художник Жан Антуан Ватто изобразил. Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена. "Посмертная судьба" Ватто сложилась довольно удачно. Ватто был среднего роста и хрупкого сложения он отличался живым.

Жан Антуан Ватто, Watteau) (10 октября 1684, Валансьенн 18 июля 1721. – "Тягости войны" и "Военный роздых" относятся к числу лучших картин этой серии.

Базируя свое творчество на барочном художественном наследии, гению Ватто удалось преобразить характерную для барокко возвышенную экзальтацию и величественную героизацию обыденного в рокайльный жанр оригинальных «галантных празднеств». Жизнь военных бивуаков и театральных кулис, развлечения и сердечные дела галантных кавалеров и дам, предстают в его творчестве преображенными поэтической фантазией художника. «То была прекрасная эпоха», — хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. Рисунки. Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Немилова. Центр решен в розово-золотистых тонах, которые выделяются на фоне пышной парковой зелени.

Антуан Ватто: жизнь 
и творчество художника

На полотне «Капризница» молодая женщина в элегантном темном платье, гордо подняв голову и капризно надув губы, оборачивается к своему кавалеру, который ей что-то вкрадчиво предлагает. Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье. Манере Ватто свойственны полутона, сдержанность в передаче чувств изящество композиции. Ему посвятит стихотворение Т. Готье.

Портрет его родственника, короля Испании Филиппа IV, висит высоко в левом углу. Но эта же стремительность придавала его работам и неповторимое очарование. 12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»20. Санк-Петербург. Ок.

Он просто один и все. Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму. Эта тончайшая палитра чувств прежде всего создана самим цветом: колеблющимся, мерцающим, переливающимся один в другой, гаммой золотистых оттенков, сквозь которые проступает основной серебристо-голубоватый тон, что в целом напоминает колорит венецианцев светом, разбивающимся на блики. Ватто стремится зафиксировать характер и реакцию дамы — едва заметную тревогу. Во-первых именно Ватто осуществил переход от стиля «барокко» к стилю «рококо», живописные принципы которого сам и разработал.

Но кавалер спокоен, он уверенно приступает к длительной осаде. Антуан Ватто. Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. Санкт-Петербург.

В стиле Ватто чувствуются все эти источники, однако, в очень оригинальном сплаве. Лично мне импонирует техника живописи Ватто, тонкий и светлый колорит. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от. Jean Antoine Watteau 10 октября 1684, Валансьен 18 июля. Именно с этого момента пейзаж начинает занимать все более важное место в картинах Ватто. Воображенные здания художник наглядно явил в парке, словно списанном с картин Ватто. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках».

В-третьих, посредством светских «галантных» сюжетов художник явил возможность наглядно сакрального отношения человеческой души с божественным Духом (Живописные произведения «Гамма любви» (1717) и «Вывеска лавки Жерсена» (1721). В жанровой галантной сцене «Капризница» ничто не отвлекает внимания от двух персонажей: молоденькой девушки и ее опытного в любви спутника. Холст, масло. К этому времени Ватто уже обрел известность и даже славу – заказы сыпались на него один за другим (возможно, вот таким образом он так долго писал академическую работу).

Так называемые подсмотренные сюжеты. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. Из-за своей торопливости он часто совершал технические промахи – перегружал кисть краской или же писал второй слой картины по еще непросохшему первому слою.

Центральная фигура в искусстве рококо – Франсуа Буше (1703 – 1770), директор Академии, придворный художник короля, создатель многочисленных картин, рисунков, гравюр, художник, оформлявший спектакли иллюстрировавший книги, автор плафонов, декоративных панно, картонов, по которым ткали гобелены, моделей для изготовления фарфоровых изделий. Описание картины «Капризница». Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869).

Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными. Одни фигуры непосредственно перенесены сюда из конкретных картин Ватто, другие – стилизованы под героев произведений мастера. Так называемые подсмотренные сюжеты. В музей Эрмитаж картина поступила в 1923 году из. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде.

В них ритмическая организация фигур и предметов обстановки обладает красотой и вычурностью декоративных арабесок, ставших особенно модными в эту эпоху. Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. «В том, что пишет Ватто, нет счастливого единства: о красивом он говорит. Весьма любопытны обстоятельства приема Ватто в "полные члены" Королевской академии.

Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь. В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»22. В картине «Капризница» художник Жан Антуан Ватто изобразил. Картину можно увидеть в Эрмитаже, зал 284. В основу творчества Ватто легли сюжеты из жизни обычных людей.

Художник 18 века. Он не создал ничего героического и сентиментализм (Дидро) затмили гений Ватто. Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. Это работа с интерьером магазина, а не с природой. Антуан Ватто пришел во французскую живопись в эпоху, когда господство академического искусства было поколеблено мастерами, обратившимися к реалистическим традициям фламандской школы.

У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность. Беспокойство пронизывает всю картину. Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм. Это свидетельствовало о высокой репутации Ватто, однако не давало ему возможность представить в качестве обязательной картины всё что ему было угодно. Но при этом он не испытывал обычных для дилетантов (даже и для очень талантливых дилетантов) затруднений.

Собрание картин Антуана Ватто в Эрмитаже не очень велико. Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу7), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. Молодая. Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую.

На второй части изображены покупатели, которые рассматривают через лорнет детали огромной картины, выполненной в виде овала. Наш герой закончил свою работу только через пять лет. Антуан Ватто (1684-1721) был первым из французских художников. Государственный Эрмитаж Ватто /1684 1721/. Манере Ватто свойственны полутона, сдержанность в передаче чувств изящество композиции. Расцвет творчества Ватто был непродолжителен. Последнее обстоятельство дало молодому Ватто возможность познакомиться с шедеврами мирового искусства – в частности, с рубенсовской "галереей Медичи" ("Жизнь Марии Медичи").

К концу XVIII столетия живопись Ватто стала уже казаться безнадежно устаревшей. Картины Ватто Антуан-Жан писал не просто как праздник искусств и любви. Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Описание картины: Капризница – Антуан Ватто. – Тягости войны и Военный роздых относятся к числу лучших картин этой серии. В мире этой картины все вещное и телесное парадоксальным образом обретает духовное значение, порождая ощущение воздушной легкости и эфемерности происходящего с ее героями. Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736). Представлены кавалер и дама, которые, отдалившись от других пар, прогуливающихся в парке, общаются с помощью случайных поворотов головы и едва наметившихся жестов.

Поэты XIX века откроют картины Ватто. Пройдет время и его работы будут надолго забыты. «Посмертная судьба» Ватто была переменчива.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Возвращаясь к Ватто-живописцу, отметим его особенное умение передавать фактуру ткани, а также удивительную способность писать лица своих персонажей живыми, на глазах меняющими выражение. Затем переехал в его же, Кроза, загородное поместье. В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»комм. Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время.

Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. В одной из лучших картин выставки «Капризница» художник изображает интимную сценку, происходящую в уединенной аллее старинного парка. Антуан Ватто – величайший французский художник, рисовальщик и гравер конца XVII. Обыкновенно на написание такой картины отпускалось два года. Высоко поднятые волосы открывают изящную шейку модели.

Оба искушены в подобного рода делах, для них это всего лишь привычная любовная игра. Вокруг датировки этого маленького шедевра Ватто (1684 1721) среди исследователей было. Около 1718. В его биографии говорится о том, что он пришёл в Париж пешком без денег, без покровителей, без работы и устроился на работу в мастерские. В холсте «Капризница» контраст черно-лилового платья с. Глядел я долго за решетку.

Между персонажами "Капризницы" – кавалером и дамой, по-видимому, произошла размолвка. Как отмечает Н. Л. Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки. Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. Жан-Антуан Ватто родился в провинции в бедной семье. Ватто не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 года и позже) к просветлённому золотистому колориту "Паломничества на остров Киферу" (рис. 4) (1717), а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм ("Вывеска Жерсена", 1720).

Ватто был, по большому счету, самоучкой. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых. Беспокойство пронизывает всю картину. Капризница (ок. 1718) (42 х 34) (С-Петербург, Эрмитаж). Она надула губки и уже подбирает пышную юбку.

Они суховаты и по живописному исполнению. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от. Не видно, что он от этого страдает. Однако Ватто поэтизирует обычный эпизод из праздной жизни светского общества, вносит в повествование оттенок скрытой взволнованности, мечтательности, грусти. Загадку для исследователей составляет, возвращение это с острова или отплытие на него. Остальные паломники с шутками и шумом спускаются к гондоле, которая покачивается на воде, как золотой сон, увитая гирляндами из цветов и алого шелка. Искусство Ватто получило широкое распространение и в других странах: в Англии благодаря Мерсье (приблизительно до 1740) в Испании благодаря Кийару, не считая многочисленных подделок создававшихся в середине XVIII в Париже для прусского двора.

Между персонажами Капризницы – кавалером и дамой, по-видимому, произошла размолвка. Жан Антуан Ватто (фр. С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. Холст, масло.

– "Тягости войны" и "Военный роздых" относятся к числу лучших картин этой серии. Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. В-третьих, посредством светских «галантных» сюжетов художник явил возможность наглядно сакрального отношения человеческой души с божественным Духом (Живописные произведения «Гамма любви» (1717) и «Вывеска лавки Жерсена» (1721). Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м. Как отмечает Н. Л.

Базируя свое творчество на барочном художественном наследии, гению Ватто удалось преобразить характерную для барокко возвышенную экзальтацию и величественную героизацию обыденного в рокайльный жанр оригинальных «галантных празднеств». Изысканность и рафинированность отличают «Паломничество», которое было создано в 1717 году.

Здесь же началась и его трепетная любовь к природе. Одна из самых знаменитых картин Ватто, выдающийся пример взаимопроникновения и перевоплощения театра и реальности, – Паломничество на остров Киферу (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. 42x34. Вдохновленный живописью Ватто, композитор К. Дебюсси создал фортепианную пьесу по мотивам картины мастера «Паломничество на остров Киферу».

Почти все картины Ватто небольшого размера. На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины "Венецианский праздник" (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), "Праздник любви" и "Общество в парке" (Картинная галерея, Дрезден), "Радости жизни" (собрание Уоллес, Лондон), "Жиль" (Лувр, Париж), "Мецетен" (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), "Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена" (Картинная галерея, Берлин-Далем). Антуан-Жан будет особо цениться Бодлером, Верленом. Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых. Все буквально пронизано недоговоренностью и незавершенностью, надеждой и разочарованием.

Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь. У творческой молодежи появились новые ориентиры (например, героические полотна Давида) и почтения к старым мастерам она не испытывала. Однако сюжеты, наиболее полно отвечающие вкусу самого Ватто, – это образы персонажей итальянской комедии (Жиль, Лувр Мецетен, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и галантные празднества. Одран был не только преуспевающим художником, но и хранителем Люксембургского дворца. Кроме портретных набросков, мастер часто делал пейзажные зарисовки.

Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время. процесса, то, к сожалению, они часто правы при описании его «живописной кухни». В статье «Философия Ватто», позднее включенной в первый том сборника «Искусство XVIII века»42комм. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание). Jean Antoine.

Метки: описание картины антуан ватто актеры французской комедии. В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа. Третья пара стоит. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Государственный Эрмитаж. Здесь декоративный эффект возникает из легких и сложных по рисунку круглящихся линий, образованных фигурами персонажей и листвой деревьев.

1718. Человеческое и природное объединены эмоциональностью настроения Мироздания. Три стены сверху донизу увешаны картинами разных размеров. Центр решен в розово-золотистых тонах, которые выделяются на фоне пышной парковой зелени. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи».

Одно из самых больших своих произведений. В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого галантными празднествами. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»4. Такой широкий успех следует отнести к тому, что художник иначе посмотрел на «галантные сцены», которые к этому времени были известны.

Друзья называли его "холодным" и "бесстрастным". В той же поэтической манере «галантных сцен» исполнил Жан-Антуан Ватто картины с названиями: «Затруднительное положение» и «Капризница» (ГЭ), «Урок любви», «Вид между деревьями», «Общество в парке», «Любовная песня», Венецианский праздник». К этому времени Ватто уже обрел известность и даже славу – заказы сыпались на него один за другим (возможно, вот таким образом он так долго писал "академическую работу"). Во-вторых, мастер в своих произведениях сумел визуализировать суть тончайшей душевной жизни людей. Поэты XIX века откроют картины Ватто. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. Жан Антуан Ватто, более известный как Антуан Ватто (фр.

Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться.

Три стены сверху донизу увешаны картинами разных размеров. Дама оборачивается назад и с сожалением смотрит на место, где она была счастлива. 42x34 см. Это последний шедевр, который Ватто писал холодеющими пальцами. Ватто получил славу в Приже благодаря своему творчеству. Современники не просто ценили картины Ватто.

Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (1717—1718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза. Картины и описание. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. В зрелую пору сложились особые, связанные общим содержанием типы сюжетов – театральные сцены и "галантные празднества".

Последнее обстоятельство дало молодому Ватто возможность познакомиться с шедеврами мирового искусства – в частности, с рубенсовской галереей Медичи (Жизнь Марии Медичи). Одновременно он продолжает копировать и изучать произведения старых мастеров. Метки: описание картины антуан ватто актеры французской комедии. 42x34. Здоровье Ватто ухудшалось. В частности, он всегда делал прекрасные, очень точные наброски. В этой работе была показана жизнь Антуана Ватто, как одного из крупнейших художников рококо и создателя своего типа картин «галантное празднество».

С его именем, как и с именем любого другого большого мастера, ассоциируется понятие «Манера Ватто». Капризница (ок 1718) (42 х 34) (С-Петербург, Эрмитаж). Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства.

Искусство Ватто получило широкое распространение и в других странах: в Англии благодаря Мерсье (приблизительно до 1740) в Испании благодаря Кийару, не считая многочисленных подделок создававшихся в середине XVIII в Париже для прусского двора. Размер картины французского живописца Антуана Ватто «Капризница» 42 x 34 см, холст, масло. Перед ним – зрители, позади-актеры, но он совершенно одинок. Был ли Антуан Ватто художником вне времени, как иногда. Антуан-Жан вызывал у них восторг. Был ли Антуан Ватто художником вне времени, как иногда. Замысловатые, роскошные рисунки Ватто были в ту эпоху довольно значимыми элементами в эстетике рококо.

Однако в деле развития истории живописи Франции роль мастера огромна. Данное произведение есть не столько изображение, сколько выражение «счастливого мига», который одновременно и удивительно близок и страшно далек, феерически игрив и мистически серьезен. В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. «Равнодушный» (1717, Париж, Лувр) или юной «Капризницы» (ок.

Антуан Ватто первым из художников Франции решил отвергнуть академизм с его. Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение. Вероятно, в 1714 году Ватто принял предложение Кроза поселиться в его парижском особняке. Статьи об искусстве /Среднее /КАПРИЗНИЦА.

Затем переехал в его же, Кроза, загородное поместье. Искусство быть приятным в обществе запечатлел художник на упомянутом выше произведении. У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде.

3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей6. нескольких фигур в пейзаже («Лукавница», 1715, Лувр «Капризница», ок. Одно из самых больших своих произведений. Немилова. Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана. КАПРИЗНИЦА. Обыкновенно на написание такой картины отпускалось два года.

Такой широкий успех следует отнести к тому, что художник иначе посмотрел на «галантные сцены», которые к этому времени были известны. В жанровой галантной сцене «Капризница» ничто не отвлекает внимания от двух персонажей: молоденькой девушки и ее опытного в любви спутника.