Веласкес Диего Старая Кухарка
Описание картины «Старая кухарка»
Стряпни дожидается мальчишка, видимо, ученик какого-то ремесленника или прислуга героини. Она является одной из ранних работ художника. Эта картина Яна Вермеера известна также под названиями «Девушка/женщина/служанка с кувшином молока» и «Кухарка». Веласкес был прилежным учеником и, по утверждению ранних биографов, все схватывал буквально «на лету». Академическая идеальность отсутствует. К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией.
В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. В домашнем хозяйстве XVII века существовало различие в прислуге. В руках ее яйцо и ложка. И бытовые сцены подходили для такой практики как нельзя лучше. Творчество Шардена ознаменовало собой рассвет реализма XVIII века. В «Портрете инфанта Валтасара Карлоса с карликом» (1631, Музей изящных искусств, Бостон) изображен маленький принц в красивом, расшитом золотом костюмчике и перекинутой через плечо ливрее.
анализ картины Старая кухарка Диего Веласкес очень надо
Кстати, что именно она делает — не очень понятно. Музеи только одиннадцати стран мира— Австрии, Бразилии, Великобритании (Англия, Шотландия), Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Италии, России, США и Франции— хранят в своих собраниях полотна Веласкеса. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. bodegon — трактир, харчевня), сочетающем в себе элементы бытовых сцен и натюрморта. Тот без раздумий принял это предложение.
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ) русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Автор смотрит на нас (зрителей), на холст и, очевидно, на портретируемую королевскую семью, отражение которой видно в зеркале на заднем плане картины. Самым известным полотном, написанным мастером для монастыря, является «Распятый Христос» (около 1632, Прадо, Мадрид), в котором художник намеренно придал образу Иисуса максимально реалистическую и психологическую окраску. В 1629 году Веласкес отправился в Италию и оставался там до 1631 года. Тот без раздумий принял это предложение. Непревзойденным живописным гением является художник Диего Родригес де Сильва Веласкес. Эта реалистичная картина, наверное, единственная среди «бодегонес» Веласкеса, которая, несмотря на бедность изображаемой обстановки и унылый фон излучает молодость и оптимизм.
Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Сковорода из глины и ступка невероятно объемны. Она должна была заботиться о хранении молочных продуктов, приготовлении творога, масла и сыра, состоянии кладовых и посуды. Здесь все это не столь важно, так как смысл полотна намного глубже и значительнее. Примерно в это же время Филипп IV поручил живописцу руководство оформлением интерьера нового королевского дворца в Буэн Ретиро. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. В 1622 году он впервые посетил испанскую столицу. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес».
Так и на картине «Кухарка» героиня будто отвлечена кем-то от своего кулинарного занятия. И только пожилой мужчина с бородой смотрит на своих приятелей с усмешкой. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Талант «документального» воспроизведения натуры как нельзя более точно отвечал требованиям испанского представления аристократии и дворянства о своем высоком предназначении.
Диего Веласкес "Старая кухарка", 1618
В картинах будто бы нет фона, действие перетекает из одного пространства в другое. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). А сам художник получил весьма высокую по тем временам награду – он стал хранителем королевской двери, что было равноценно должности камергера.
Все идеально выписанные складки шелковой постели богини, ее бархатистая кожа, плавные изгибы тела, витиевато наброшенная на зеркало ленточка и направление отдернутой красной драпировки выстраивают композиционное построение полотна, заставляя каждый раз по-новому любоваться его красотой. Автор: Веласкес Диего (Diego Velazquez) Название: "Старая кухарка" Год написания: 1618 год Место: Национальная галерея Шотландии, Эдинбург. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск.
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Веласкес много рисует. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Также неясны и другие детали.
Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Все предметы похожи на отлитые из металла. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) русск.
Он трактовал их как самостоятельные произведения – «Поклонение волхвов» (1819, Прадо, Мадрид), «Непорочное зачатие» (1618, Национальная галерея, Лондон) или помещал библейский сюжет внутри обыденной жанровой сцены – «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон). Они, может быть, родственники, а может и нет. Они высказывали сомнения по поводу его таланта. Что важнее – казаться или быть.
Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). Именно портреты, созданные Веласкесом в этот период, принесли ему заслуженную славу мастера этого жанра. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Вернувшись, домой, он продолжил свои государственные и художественные труды. Однако подобное назначение имело не только положительные, но и отрицательные стороны. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ) русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. и о наличии вакансии на это место.
Описание картины Диего Веласкеса «Старая кухарка»
Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив. В остальных случаях большое значение имеет мнение специалистов, которое иногда бывает единогласным, а иногда спорным. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо).
Веласкес сделал свою кухарку величественной, незыблемой, торжественной. Все предметы похожи на отлитые из металла. Таким образом, пожилой мужчина небрежно предлагает испробовать «чашу любви» ничего не подозревающему мальчику.
- Взгляд художника: женщина на кухне
- Текст книги "Диего Родригес де Сильва Веласкес"
- 10 шедевров барокко, которые нужно знать (10 ФОТО)
- Диего Родригес де Сильва Веласкес
- Читать онлайн «Диего Родригес де Сильва Веласкес»
- Диего Веласкес ( ): творчество и биография (фото)
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Профиль ее похож на тот, который обычно чеканят на медалях. Если вглядеться в «Портрет карлика Эль Примо» (1644, Прадо, Мадрид), то нельзя не отметить его мудрое и печальное лицо. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Но для этих достаточно трудоемких процессов женщина сидит слишком вальяжно. В произведении «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон) чувствуется совсем другая атмосфера.
Как правило, хозяева дома относились к молочнице с большим уважением. Юнец абсолютно сосредоточен, как будто он Ромул, которому предстоит основание Рима. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – «Вакх» или «Пьяницы» (16281629). Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь.
Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. В «Пряхах», крупнейшем произведении позднего периода, художник связал мифологический эпизод и изображением повседневного ремесленного труда. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж: свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий «гений», – пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. В Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге находятся три полотна художника, у одного из которых спорная атрибуция. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.
В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Недолго думая, Лиотар изобразил девушку в костюме официантки. Стряпни дожидается мальчишка, видимо, ученик какого-то ремесленника или прислуга героини.
Там была написана композиция «Принесение Иакову одежды Иосифа» и картина на мифологическую тему «Кузница Вулкана». Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил.
Именно это – основной атрибут царственного начала. «Божественно, вдохновляюще. » – восклицали они. Официанткой в кофейне была Анна Бальтауф, дочь обедневшего дворянина. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.
Еще современниками художника она воспринималась как шедевр. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. («Портрет инфанты Марии Терезии», Портрет инфанты Маргариты», «Портрет шута Калабасильяса», «Портрет мальчика из Вальекаса»). Первое смехотворно, второе — опровергается мнением непредвзятых свидетелей.
- Экскурсии по Эдинбургу и окрестностям
- Шедевры импрессионизма, которые нужно знать (10 ФОТО)
- Кандинский в Мюнхене: Ленбаххаус — дом «Синего Всадника»
- Лувр 2018 — самостоятельно и с гидом
- Шедевры галереи Уффици (10 ФОТО)
- Шедевры музея Орсе, которые нужно знать (10 ФОТО)
В сущности, очень многое неясно. Важную роль в «Менинах» играет уникальный веласкесовский колорит – серозеленоватые, серо-коричневатые, серебристо-белые, серо-жемчужные, кораллово-красные и голубые тона. Он предпочитал в правдивой и задушевной манере рисовать на картинах людей третьего сословия. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Уже 6 октября 1623 он был назначен придворным художником испанского монарха. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Академическая идеальность отсутствует. А в качестве свадебного подарка для супруги князь заказал у швейцарского художника картину. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610 – 1616), в 1617 получил звание мастера. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский».
Его портреты необычайно реалистичны и естественны. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Рядом лежит скомканная тряпка, видимо, служившая полотенцем. Например, на полотне «Триумф Вакха» (другое название – «Пьяницы», 1629, Прадо, Мадрид) изображена пирушка испанских бродяг, расположившихся в поле. 1648, Прадо, Мадрид). Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо).
Таковы портреты Диего де Аседо по прозвищу Эль Примо (1644, Прадо, Мадрид) и Себастьяно Мора (ок. Например, не вызывает сомнения, что им была выполнена картина «Завтрак» (ок. «Венера перед зеркалом» (около 1648, Национальная галерея, Лондон)– образец чувственного женского портрета, являющийся, по задумке автора, жанровым полотном с элементами бытовой картины. Простолюдин стал памятником самому себе.
- Отправить запрос на изготовление копии
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Святой Идельфонсо принимает ризу от девственницы, 1620, масло на холсте,, Севилья, Испания
1620, Лондон, собрание Веллингтона). По сравнению с другими полотнами Снейдерса, его картина «Кухарка у прилавка со снедью» выглядит довольно сдержанно: в первую очередь внимание зрителя привлекает не изобилие стола, а лицо и руки женщины, растирающей в ступке специи. В более мягком живописном стиле и более интенсивном колорите уже можно заметить влияние первых итальянских впечатлений. Там же реальное – дверь, гардину за которой отдергивает гофмаршал двора Хосе Ньето.
Веласкес пользовался у него особым расположением, о чем свидетельствует работа «Портрет Филиппа IV» (1631–1632, Национальная галерея, Лондон). Но самое крупное произведение художника 1630-х – картина «Сдача Бреды». Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Кажется, что художник о чем-то таинственно умалчивает. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
«Сдача Бреды» (1634—35), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре. Франсиско Пачеко хотел использовать эту возможность для представления своего талантливого зятя ко двору, установив соответствующие контакты, вот таким образом Веласкес был в первый раз отправлен в Мадрид под предлогом знакомства с коллекцией живописи Эскориала. Таким образом, фигура Иисуса воспринимается как стена, отделяющая мир от тьмы. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен.
Первые известные произведения живописца отображали обыденную жизнь многочисленных ремесленников, подмастерьев и кухарок, занятых разговорами, уборкой или приготовлением нищи. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. В левой части возвышается холст, натянутый на подрамник перед ним стоит художник, задумчиво глядит на натуру, держа в руках палитру и кисти. Зритель так и не понимает, где же происходит действие этой картины. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Однако сюжет Веласкесом трактован абсолютно иначе.
А приукрашивать действительность в Испании было не принято. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Но для этих достаточно трудоемких процессов женщина сидит слишком вальяжно. Вернувшись, домой, он продолжил свои государственные и художественные труды.
Там была написана композиция «Принесение Иакову одежды Иосифа» и картина на мифологическую тему «Кузница Вулкана». Его портреты необычайно реалистичны и естественны. Быт абсолютно не похож на быт.
Веласкес изобразил кухарку по-настоящему торжественной. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой.
Летом 1623 Веласкес предпринял вторую поездку в Мадрид. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Мальчишка — слуга или подручный — является перед ней с дыней и графином вина в руках. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
От точности внимательного вглядывания, глубокого проникновения в цветовые и пропорциональные соотношения люди и предметы изображенные на картинах, теряют натуралистичность, а раскрываются в своей художественной образной сути. Главные создания Веласкеса позднего периода — крупномасштабные композиции «Менины», «Пряхи» (1657) — обе в Прадо. Он родился в Севилье в обедневшей дворянской семье. Академическая идеальность отсутствует. Однако учитель обладал тяжелым характером, уже через год юный Диего оставил его и перешел в мастерскую Франсиско Пачеко (1564–1645). Они не соприкасаются, но при этом герои ощущают присутствие другого. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх».
Их отличает непосредственное восприятие жизни, свободная манера письма и ясность форм. До 1623 Веласкес работал в Севилье.
Все предметы похожи на отлитые из металла. Как бы то ни было, впоследствии Веласкес совершенствовался в этом направлении и сегодня его называют одним из талантливейших колористов. Юноша уже держит в руке склянку с вином и прижимает к себе спелую дыню, очевидно, собираясь подать все это на стол. Все пронизано воздухом, «создается впечатление, что в картине колеблется тот же воздух, которым дышат смотрящие на нее», – пишет один из исследователей. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ) русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. За свою почти сорокалетнюю жизнь в Мадриде Веласкес два раза выезжал в Италию, где самозабвенно копировал шедевры Возрождения, сделал ряд портретов, пейзажей (с виллы Медичи) и наиболее известный портрет папы Иннокентия X. Испанский принцип близости к натуре позволил Веласкесу почти документально изобразить портретируемого. Вернувшись, домой, он продолжил свои государственные и художественные труды. Перед ней на столе лежат головки чеснока, рыба в чашке и два яйца на тарелке. И здесь мастер остался верен себе. Чьей именно кисти принадлежит данное изображение, остается загадкой.
Эта реалистичная картина, наверное, единственная среди «бодегонес» Веласкеса, которая, несмотря на бедность изображаемой обстановки и унылый фон излучает молодость и оптимизм. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. «Шоколадница» — одна из наиболее известных картин Жана Этьена Лиотара. Быт как таковой пребывает там, где можно видеть извечные обыденные предметы, дела, заботы. Творчество Шардена ознаменовало собой рассвет реализма XVIII века.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. События мифа и настоящего отражаются друг в друге, пространства перетекают одно в другое, светом выделен задний план, затемнен передний. На заднем плане темнота максимально сгущена.
В 1623 г. Веласкес переезжает в Мадрид и вскоре становится придворным живописцем короля, двигаясь по служебной лестнице от почетной должности хранителя королевской двери, хранителя королевского платья – камергера до гофмаршала двора (1656). Всех шутов и уродцев художник писал очень правдиво, без прикрас и с глубокой симпатией. Разговоры о быте решительно «не идут» бытовым картинам Веласкеса. На протяжении девяти месяцев великие художники интенсивно общались.
Руки мальчика и старухи застывают над огнем. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Там он встретил Гверчино и Хусепе Риберу изучал картины Тициана и Тинторетто.
В произведении «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон) чувствуется совсем другая атмосфера. При этом натура не исправляется.
Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Его наблюдения над феноменами освещения и колорита, совершенно новаторские для его времени, были «востребованы» только в XIX веке импрессионистами и в первую очередь Мане. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Замешивает тесто или взбивает масло.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Другое полотно «Продавец воды из Севильи» (1622, Собрание Уоллеса, Лондон) призвано представить зрителю совсем иную жизненную аллегорию.
В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет — «Вакх» или «Пьяницы» (16281629). Фирс Журавлев известен прежде всего своими многофигурными жанровыми картинами, подчас очень драматичными и эмоциональными («Перед венцом», «Девичник в бане», «Купеческие поминки» и др. ). Он написал несколько пейзажей с видами парка около виллы Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид). Рядом стоит слуга. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения.
Здесь мастерство Веласкеса предстает во всем блеске. По композиционному строю перед нами «картина в картине» и обе они перекликаются по смыслу.
Чаще всего его героями становились женщины и дети. Испания находилась в упадке и это не могло не отражаться на подданных Филиппа IV. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629).
По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Павильон Ариадны» (обе 1630, Прадо, Мадрид). Перед ней на столе лежат головки чеснока, рыба в чашке и два яйца на тарелке. Такое затемнение в глубине обычно придает картинам оттенок таинственного умолчания. Интересны и легенды создания этой картины. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. В 1623 году в возрасте двадцати четырех лет Веласкес переехал в Мадрид. Очевидно, Веласкес стремился избежать выражения каких-либо страданий, вот таким образом половина лица Христа скрыта свисающей прядью волос.
Еще современниками художника она воспринималась как шедевр. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Сюжет здесь обыденный, спокойный и простой. Все любящие мужчины верят, что их жены преданны им и безупречны.
Сюжет с удручающей обстановкой трактира обыгран также в картине «Двое юношей у стола» (около 1618, Музей Веллингтона, Лондон). В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. От телесного впечатления колорита картины Велас-кеса освободиться невозможно, он переливается, вспыхивает и угасает, передает всю гамму эстетической радости и вдохновения. Художники знают об этом уже тысячи лет, со времен фараонов. Маленькая инфанта Маргарита стоит вровень с художником и развлекает родителей.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. При этом натура не исправляется.
Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ) русск. 1617, Эрмитаж, Санкт-Петербург, вариант — в Художественном музее, Будапешт). Однако учитель обладал тяжелым характером, уже через год юный Диего оставил его и перешел в мастерскую Франсиско Пачеко (1564–1645).
Расплата за вольнодумство часто заканчивалась для смелых людей сожжением на костре. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет.
Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Может- слуги одного дома или вообще не знакомые друг другу люди. Все эти работы были выполнены в короткий период с 1618 по 1620 год. К сожалению, до настоящего времени работы не сохранились, за исключением одной. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль.
Картины «Бог войны Марс» и «Эзоп» (обе – около 1640, Прадо, Мадрид) вошли в серию работ, предназначенных для украшения королевского охотничьего замка Торре де ла Парада, расположенного поблизости от Мадрида. И бытовые сцены подходили для такой практики как нельзя лучше.
К примеру, в отличие от скотницы, работающей в хлеве, обязанности молочницы были ограничены сферой внутри дома. Фирс Журавлев известен прежде всего своими многофигурными жанровыми картинами, подчас очень драматичными и эмоциональными («Перед венцом», «Девичник в бане», «Купеческие поминки» и др. ).
Для этих и многих других портретов характерны легкие линии, намечающие очертания силуэта. Никакого негодования и возмущения на его лице нет – только удивление и сомнение. Смысл узнаваем и открыт. Бродяга, склонившийся над его плечом, выглядит хмельным и суровым.
Для этих и многих других портретов характерны легкие линии, намечающие очертания силуэта. Узнаваемость и открытость смысла не касаются здесь самых главных вещей. Среди них – античный бог Вакх со своим фавном. В полотне «Завтрак» (около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник изобразил двух веселых молодых людей и солидного пожилого человека.
Они видны и в характере передачи атмосферы и пейзажа в полотне «Святой Антоний Аббат посещает Павла-Отшельника» (до 1640). С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Среди ранних картин Веласкеса есть несколько религиозных композиций особенно примечательно и не очень характерно для его эпохи то, как художник находит элементы святости в обыденной повседневности и вводит людей из народа в изображение священной истории («Поклонение волхвов»). Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.
Многое так и остается загадкой. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Картина «Пряхи» может быть проанализирована так же, как и «Менины».
Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Так, на портрете папы Иннокентия X, написанном в 1650 году, с необычайной достоверностью передана алая, переливающаяся ткань мантии. Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. Резкие мазки светотени в обоих этюдах навевают легкую романтичную грусть.
Простолюдин с загорелым морщинистым лицом подает бокал с водой задумчивому мальчугану. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
За ней последовали «Старая кухарка» (Национальная галерея, Эдинбург), «Служанка-мулатка» (частное собрание), «Водонос» и «Завтрак двух юношей» (собрание герцога Веллингтона, Лондон). За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев».
Несколько иную интонацию имеет картина «Коронование Марии» (1645, Прадо, Мадрид). Этот жанр получил название «бодегонес» (от испанского «bodegon», что означает «трактир, харчевня»). Вскоре после возвращения из Ируна в Мадрид Веласкес скончался.
В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Все эти картины вскоре украсили стены дворца. На картине Яна Вермеера фигура женщины с кувшином молока изображена на фоне пустой белой стены — именно эта композиционная простота придает картине выразительность и выделяет ее среди других полотен золотого века голландской живописи. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.
И только пожилой мужчина с бородой смотрит на своих приятелей с усмешкой. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы.
Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Действительно, вслед за заказчиком мы можем повторить: «Слишком правдиво» – и увидеть сложный характер, в котором перемешано доброе и злое, плохое и хорошее. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Именно это – основной атрибут царственного начала. Примером такой композиции является полотно «Старая кухарка» (около 1618, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург).
Боги и исторические личности решены у него не героически и возвышенно, а приземленно. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Именно вот таким образом на ум приходят лишь настоящие эпические герои. Филипп IV во время отъезда любимого живописца никому не желал позировать. «Сдача Бреды» (1634—35), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре.
Веласкес Диего (1599 – 1660), великий испанский художник. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей.
Она стала одним из самых значительных произведений живописи в историческом жанре. Официанткой в кофейне была Анна Бальтауф, дочь обедневшего дворянина. С неё было сразу же сделано немало копий. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. В одной его руке – графин вина, а в другой – дыня.
Они полностью погружены в бедный быт, который неизящен и очень труден. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Слухи о молодом художнике достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля.
Быт абсолютно не похож на быт. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
Старуха, словно какая-то пифия, выполняет священнодействия над огнем. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Почти царственной. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – «Вакх» или «Пьяницы» (1628 – 1629). Ощущение «правды природы» – реальности события Веласкес передает через движение.
В испанской живописи XVI века сложилась традиция изображения карликов и уродцев. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. В другой религиозной картине, написанной во время второго пребывания в Риме и, возможно, последней в этом жанре – в «Короновании Марии» (около 1641) заметно усиление лиловых тонов. В «Триумфе Вакха» художник соединил античный миф с изображением обыкновенных веселящихся пьяниц. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа.
Именно вот таким образом ценителями живописи в Севилье были встречены с презрением работы молодого Веласкеса, «низменный сюжет» которых не вызывал у публики восхищения. Однако центром композиции является вовсе не он, а смеющийся нищий в черной долгополой шляпе, держащий в руках чашу, наполненную вином. Из первых портретов Веласкеса сохранился только так называемый «Портрет Франческо Пачеко» (около 1619).
Сюжет с удручающей обстановкой трактира обыгран также в картине «Двое юношей у стола» (около 1618, Музей Веллингтона, Лондон). Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск.
По сравнению с другими полотнами Снейдерса, его картина «Кухарка у прилавка со снедью» выглядит довольно сдержанно: в первую очередь внимание зрителя привлекает не изобилие стола, а лицо и руки женщины, растирающей в ступке специи. Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Спокойная композиция полотна усиливает впечатление примирения.
Фасад Гротто-Лоджии» и «Вилла Медичи в Риме. Интересны и легенды создания этой картины. Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию.
Таким образом, пожилой мужчина небрежно предлагает испробовать «чашу любви» ничего не подозревающему мальчику. Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Известно, что в 1669 году «Молочница» была продана за огромную по тем временам сумму — 175 флоринов, а позже, на аукционе 1719 года, ее отрекомендовали как «знаменитую работу кисти Вермеера Дельфтского, подлинное произведение искусства». Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо).
К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Она готовит пищу (рыбы – символ Христа), а старая умудренная женщина указывает на картину, повествующую о евангельском сюжете. Если не брать во внимание характерные для грубого быта принадлежности, можно подумать, что художник изобразил некое таинство (энергия передается от мудрой старости юности). Веласкес осмысляет современность и передает свое отношение к бедности. казаться, а не быть». В сравнении с религиозными полотнами, пейзажами, портретами достойных лиц изображение старой кухарки, готовящей яйца-пашот, смотрелось нелепо и несколько возмутительно. Но эти предметы ничего не могут сказать о сущности этих героев.
Спаситель изображен на кресте в спокойной, лишенной надрыва позе. Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. Здесь наблюдается уже более смелый выбор типажей и реалистичные характеристики деклассированных представителей общества того времени. Но они величаво торжественны. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета.
Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Другая композиция на мифологическую тему – «Кузница Вулкана» (1630, Прадо, Мадрид) также имеет оригинальное авторское истолкование.
Образный язык в «Пряхах» соотносит тему мифа об Арахнё (пряхе, вызвавшей на соревнование богиню Афину и поплатившуюся за это смертью и превращением в паука, так как в споре смертных с бессмертными всегда побеждают боги) с ковром, вытканным на этот сюжет, который будто бы разглядывают пришедшие в мастерскую дамы и с прядильщицами, занятыми своим делом. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. По композиционному строю перед нами «картина в картине» и обе они перекликаются по смыслу.
И почти невероятным. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Но почему они так величественны среди обычных припасов и горшков на кухне. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. «Сдача Бреды» (1634—35), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре.
Было бы странно и даже дико заниматься таким выяснением. Перед ней на столе лежат головки чеснока, рыба в чашке и два яйца на тарелке. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Один из них, улыбаясь, поднял большой палец вверх, а второй со счастливым видом демонстрирует еще полную склянку вина.
В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии7. Помимо этого, у него появилась возможность видеть самые лучшие полотна, скульптуры и т. д., так как в его обязанности входило пополнение собрания ФилиппаIV наиболее ценными произведениями искусства. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.
Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) русск. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями». Чаще всего его героями становились женщины и дети.
Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Безусловно, это белое вертикальное пятно понадобилось художнику для уравновешивания цветовой композиции полотна. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов.
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610 – 1616), в 1617 получил звание мастера. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Так появляются картины «Завтрак», «Старая Кухарка», «Музыканты», «Завтрак двух юношей», «Служанка мулатка», «Водонос».
У её босых ног лежит кошка. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) русск. Эти известные персонажи выполнены не пафосно, а обыденно, в излюбленной манере художника. Почти царственной. Например, «Вилла Медичи в Риме.
В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Веласкес изобразил кухарку по-настоящему торжественной. Картина необыкновенно характерна для виртуозной манеры Веласкеса – особенно это проявляется в том, как он создает ослепительную гамму красных тонов. Лицо восседающего Иисуса сосредоточено и торжественно. В картине «Менинах», наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений.
По меньшей мере, один из этой пирующей в харчевне троицы имеет благородное происхождение. Простолюдин с загорелым морщинистым лицом подает бокал с водой задумчивому мальчугану. В произведении «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон) чувствуется совсем другая атмосфера. Простолюдин стал памятником самому себе. Так как за всеми людьми в Испании тайно следила Инквизиция.
Но, все-таки, эти герои лишены оттенка вульгарности. Между тем, Филипп распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес.
Веласкес изображает, насколько величавой может быть беднота. Они высказывали сомнения по поводу его таланта. «Пряхи» – апогей живописного мастерства Веласкеса. В полотне «Завтрак» (около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник изобразил двух веселых молодых людей и солидного пожилого человека. Но писал художник и отдельных героев, чаще всего он словно выхватывал их из окружающей действительности, застигал врасплох («Мачеха», «Пряха», «Официант»). Среди портретов других лиц этого периода упомянем «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калабасильяса» (1626-1627).
По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. На протяжении девяти месяцев великие художники интенсивно общались. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.
При всем кажущемся общем довольстве и веселье у него грустный и усталый взгляд. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Однако божественного и мифологического в картине очень мало. Как и другие картины севильского периода, она выполнена в жанре бодегонес (исп.
Рядом лежит скомканная тряпка, видимо, служившая полотенцем. Где происходит дело. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
Но с какой это стати и зачем они такие, на кухне, среди горшков и припасов. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). Молодая кухарка что-то толчет в ступке. Князь был покорен ее красотой и, несмотря на протесты своей семьи, взял девушку в жены. В произведениях «Завтрак», «Старая кухарка», «Служанка-мулатка», «Музыканты», «Завтрак двух юношей», «Водонос» художник неторопливо рассматривает натуру. Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась.
И как будто все это есть в «Старой кухарке».
Картина обретает обобщенное значение. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в работу скульптор Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Рядом с ней показаны карлики и фрейлины, одна из них, юная Агостина Сарэтикету, находится перед инфантой, протягивая ей стакан с водой.
Интересно, что Снейдерс не любил изображать на картинах людей. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Непонятно, что же именно связывает старуху и мальчика, кем они приходятся друг другу. 1648, Прадо, Мадрид). На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.
Образованный молодой полиглот и любитель красивых женщин, король Филипп IV, во всем доверявший Оливаресу, согласился познакомиться с новым художником. В средневековой кузнице вместо циклопов работают крепкие мужчины в набедренных повязках. Впоследствии оно только увеличивалось.
Молодая кухарка что-то толчет в ступке. На протяжении девяти месяцев великие художники интенсивно общались. Все его тело словно излучает теплое сияние, контрастируя с темным прозрачным фоном. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные.
Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Обнаженная Венера лежит на шелковых простынях, обращенная спиной к зрителю. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. У Веласкеса тоже имеется подобная работа. Молодая кухарка что-то толчет в ступке. Слухи о молодом художнике достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. Можно представить бурю негодования мощного бога огня и железа.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Все карлики у Веласкеса выразительны и интересны.
Профиль ее похож на тот, который обычно чеканят на медалях. Мы чувствуем, что они не просто невозмутимы и далеки от суеты. Усталая пожилая женщина в темной кухне готовит завтрак из яиц. Удивительны тонкие световые эффекты, которые строят живописную композицию. А таинственность есть один из атрибутов величественного и царственного. На заднем плане темнота максимально сгущена.
Мотив встречи в этой картине станет иконографическим образцом для художников барокко, а приемы передачи движения (выделение левого крайнего угла картины фигурами, ракурсное изображение животного в повороте на переднем плане, «лестница» взглядов, показ множества людей через их атрибуты) войдут в анналы художественных эффектов этого стиля. Не можем мы понять, как связаны старуха и мальчик.
Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Беднота величава.
У Эрреры Диего проучился недолго, они не сошлись характерами. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Интересно, что Снейдерс не любил изображать на картинах людей.
«Кузница Вулкана», написанная в 1630 году во время первой итальянской поездки, не только иллюстрирует миф, но и изображает художника в среде, промежуточной между искусством и ремеслом. Известно, что в 1669 году «Молочница» была продана за огромную по тем временам сумму — 175 флоринов, а позже, на аукционе 1719 года, ее отрекомендовали как «знаменитую работу кисти Вермеера Дельфтского, подлинное произведение искусства». Свободное владение рисунком, позволяющее точно воспроизводить натуру, Веласкес оттачивает в серии картин «бодегонос» (бодегон – харчевня так в Испании называли жанровую живопись художники-романисты). Кажется, что художник о чем-то таинственно умалчивает. Тайна барокко сказалась в работах мастера 1650-х годов: «Менины» (1656) и «Пряхи» (1657). Веласкес изобразил кухарку по-настоящему торжественной.
«Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. «Прачка», «Кухарка, моющая посуду», «Три мальчика, пускающие мыльные пузыри», «Молодая женщина, вышивающая ковер» — на всех этих картинах люди изображены такими, какие они есть на самом деле. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». В те времена женщины достаточно редко занимались живописью. Но кувшин несет в себе и смысловую нагрузку. Князь был покорен ее красотой и, несмотря на протесты своей семьи, взял девушку в жены. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»9.
Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. Христос, пришедший в дом сестер Марфы и Марии, учит их, а они, оставив домашние дела, слушают Его речь.
Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. В свой первый мадридский период, до 1629-1630 годов, художник исполнил многочисленные портреты короля, в полный рост и погрудные: «Портрет Филиппа IV» (с золотой цепью, около 1623), «Портрет Филиппа IV» (с прошением в руке, 1625). Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Нередко они рисовали шутов и на парадных портретах вместе с хозяевами. На холсте король изображен в вышитом серебром одеянии.
Сковорода из глины и ступка невероятно объемны. Художественное образование получил в мастерских Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко. С 1622 года он возглавил правительство.
Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Иннокентий X остался доволен работой и подарил художнику золотую цепь. На родине он писал в основном портреты королевской семьи, среди которых правдивый, как всегда, портрет ФилиппаIV (1657, Прадо, Мадрид, версия в Лондоне), а также портреты инфант, хранящиеся сегодня в музеях Мадрида, Вены и Лувра. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса.
И многое другое неясно. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Какой странный быт, совсем не похожий на быт. Ему удалось установить прочные контакты при дворе Филиппа IV.
И, хотя на столе лежит довольно скудная еда, молодые люди явно довольны происходящим. В 1649-1651 годах он снова жил в Италии, возобновил контакты с Риберой и встретился с Бернини, Пуссеном и Сальватором Розой. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. «Живопись позволяет увидеть вещи такими, какими они были однажды, когда на них глядели с любовью», – сказал Поль Валери. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль.
Профиль ее похож на тот, который обычно чеканят на медалях. В этот поздний период своего творчества он создал знаменитую композицию «Венера перед зеркалом» и пейзажи «Вилла Медичи», композиции «Менины» и «Пряхи». Но именно как будто. Как правило, хозяева дома относились к молочнице с большим уважением. Но не ООН здесь главный.
1650-е годы – время наибольших творческих свершений Веласкеса. Характер преподавателя был несносен из-за этого Веласкес проучился недолго у этого мастера и уже через год мальчик работал в мастерской Франциско Пачеко, замечательного педагога, обожающего античность. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен.
На заднем плане с наслаждением допивает свой бокал крепкий юноша. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея).
Оно проявляется во многих его работах. Веласкес был прилежным учеником и, по утверждению ранних биографов, все схватывал буквально «на лету». Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу.
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». «Сдача Бреды» – историческое произведение 30-х годов. Самое большое собрание его картин (около 50) находится в Музее Прадо в Мадриде2, ведя свою историю от королевской коллекции. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». К сожалению, первые портреты герцога Оливареса и Филиппа IV, принадлежащие кисти Веласкеса, не сохранились: в 1734 королевский дворец сгорел вместе с огромной коллекцией произведений искусства.
Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Веласкес родился 6 июня 1599 года в городе Севилья в Испании, в семье португальских евреев, принявших христианство. Она готовит пищу (рыбы — символ Христа), а старая умудренная женщина указывает на картину, повествующую о евангельском сюжете.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. В1634-1635 Веласкес написал свое первое большое полотно «Сдача Бреды». Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани.
Первое смехотворно, второе – опровергается мнением непредвзятых свидетелей. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Над подобным типом портретов, называемых «dos truhanes», в разное время работали все придворные художники.