Веласкес Менины Описание Картины
«Менины», Диего Веласкес — описание картины
Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Эту работу принято относить к позднему периоду творчества Пикассо. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Со временем бытовые элементы соединились на полотнах с библейскими притчами – мифологическое и жизненное слились. В начале 1650-х годов король отдал Веласкесу под ателье главный зал бывших покоев Бальтазара Карлоса, служивший до того дворцовым музеем, в котором и происходит действие «Менин».
Ее отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. К началу XVIII века интерес к Веласкесу вышел за пределы Испании, куда направились многие британские коллекционеры в поисках его работ, хотя пик популярности в Великобритании итальянского искусства сосредоточил внимание на картинах художника с явным итальянским влиянием, оставив в стороне работы вроде «Менин».
В глазах зрителей того времени это означало высшее признание». О «Менинах», особенно любимых философами, написана уже целая библиотека. Не было бы «Менин», не было бы ни Гойи, ни Сезанна, ни Магритта, ни искусства XIX и XX века вообще.
«Менины» – полотно, где живописный план тесно переплетается с реальным. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Согласно описанию в музее, эти работы представляют собой «исчерпывающее изучение формы, ритма, цвета и движения»54. В висящем на стене зеркале видны два отражения – это король Испании Филипп IV Габсбург и королева Марианна Австрийская, вторая жена и родная племянница государя.
Описание картины Диего Веласкеса «Менины»
Итак, время действия – 1656 год. Мы смотрим на то, что происходит в мастерской. Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). Диего Веласкес и его картина Менины (1656 г) Картина Диего Веласкеса Менины – один из шедевров мадридского музея Прадо. В центре две фигуры: комендант голландской крепости Юстин Нассауский и испанский полководец Спинола.
И всё-таки разница в подходе к решению творческих задач Пикассо и Веласкеса очень велика. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Кроме того, в итальянском и фламандском искусстве 16-17 вв.
Менины (картина, Веласкес, 1656)
С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Но смотрит и художник. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.
Новой книгой известного семиотика (вышедшей параллельно "Путешествию с закрытыми глазами: Письма о Рембрандте" Ольги Седаковой) Издательство Ивана Лимбаха открывает серию Orbis pictus, в первый пул которой вошли также эссе Ролана Барта («Арчимбольдо или Ритор и маг»), Екатерины Андреевой («Орден непродающихся живописцев и ленинградский экспрессионизм»), Петра Вайля («В начале. На заднем плане в дверях виден дон Хосе Ньето Веласкес (8), гофмейстер королевы в 1650-е годы и хранитель королевских гобеленов— возможно, родственник художника. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. В целом исследование Фуко посвящено более эпистемологии, в частности, «когнитивному статусу современных гуманитарных наук»35, нежели искусствоведению, будучи основанным на предпосылке Людвига Витгенштейна о картине как модели реальности36.
В своей работе Пикассо решает и глобальные и частные задачи. Картина по неизвестным причинам обрезана с обеих сторон42. Её сопровождают фрейлины (менины) из самых именитых семей— донья Исабель де Веласко (2), приготовившаяся к реверансу и донья Мария Агустина Сармьенто де Сотомайор (3), подающая инфанте красный кувшин (bcaro) на золотом подносе, преклонив колено10. Существует мнение, что полотно вдохновило Оскара Уайльда на написание сказки «День рождения инфанты»51. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). По мнению американского писателя Джона Манчипа Уайта «Менины» можно рассматривать как венец жизни и творчества художника, своеобразное подведение итогов его достижений в живописи.
Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Своим участием он словно преодолевает атмосферу инцеста, внося творческое (здоровое) начало в эту картину. Филипп отказывался позировать для портретов в пожилом возрасте, однако он позволил Веласексу включить себя в «Менины»5, содержащие единственный известный совместный портрет монарших особ, написанный художником7.
На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Удивительно, но имена всех изображённых на картине людей установлены абсолютно точно. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Это им показывает инфанта как она может неподвижно стоять, как она может себя держать.
На это указывает отражение в зеркале.
Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Исследователь литературы и кино Григории Амелин пристально вглядывается в шедевр Диего Веласкеса «Менины», следя за взаимообращением многочисленных смыслов, которые порождает загадочная композиция этой картины, постоянно пишущей саму себя. Итак, предоставим читателю возможность выбрать то толкование картины, которое кажется ему наиболее убедительным или, вдохновившись примером Фуко и Ортеги, создать собственную версию и двинемся дальше. Считается, что это – достоверный автопортрет самого Веласкеса.
Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. В левой части картины мы видим самого художника перед мольбертом. Но самым знаменитым изображением инфанты Маргариты, подлинной жемчужиной мировой живописи стали именно «Менины». «Менины» – картина историческая известны даже имена всех изображенных на ней.
Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). За пределами холста или внутри него.
Инфанта, напротив, ярко освещена. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. И наконец, слева работает у мольберта Диего де Сильва Веласкес, придворный художник испанского монарха и один из первых художников Европы.
Какие тайны скрывает самая известная картина Диего Веласкеса «Менины»
Однако это толкование картины легко подвергнуть сомнению: среди работ Веласкеса нет ни одного парного портрета Филиппа IV и Марианны Австрийской, а сведений о таком портрете не имеется и в старинных дворцовых описях. Мишель Фуко посвящает анализу «Менин» всю первую главу своей философской работы «Слова и вещи» (1966), где кропотливо описывает картину на языке, «не подверженном влиянию других искусствоведческих текстов»34, без учёта исторического фона, биографии художника, социального контекста, технических особенностей живописи, возможных источников и влияний при написании картины. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Сюжетная многоплановость «Менин» производила сильное впечатление на современников.
Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Разворачивая пространство игры и возможностей абсолютно невиданных, оно проникает сквозь все поле изображения, пренебрегая всем и опережая кисть художника и воспроизводит видимый облик того, что находится за пределами «Менин». Арахна славилась как вышивальщица и ткачиха.
управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Это становится отчетливей, когда монохромную композицию сменяют многоцветные холсты. Многие аспекты «Менин» связаны с более ранними работами Веласкеса, в которых он обыгрывает условности представления. Лица обеих групп реальны. В 1794 году картине вернули прежнее название «Семья Филиппа IV».
На гравюре «Менины Пикассо» (1973), собственной вариации картины, Ричард Гамильтон изобразил обоих— и Веласкеса и Пикассо55. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Загадка заключается в другом. Но что он рисует. Стоун пишет: «Невозможно окинуть всех персонажей одним взглядом. Место действия – старый королевский дворец Алькасар, в котором Веласкесу отвели просторное помещение под мастерскую.
На картине изображена церемония подачи бокала с водой маленькой принцессе.
Живопись, в отличие от поэзии и музыки, считалась ремеслом, а не искусством4, однако Веласкесу удалось сделать удачную карьеру при дворе Филиппа IV. Серия Пикассо «Менины» содержит и совсем вольные импровизации, без прямых аллюзий, но всё-таки вдохновленные образами Веласкеса.
«Менины» Веласкеса: картина о картине
И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Лишь уродцы-шуты ведут себя естественно.
Поражает свобода и дерзость, с которыми переосмысливает Пикассо «Менины». В самом деле, где король с королевой и где мы, зрители.
Загадки картины Веласкеса Менины 1656
А почему в мастерской находится инфанта. Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме). Свои «Менины» Пикассо создал почти ровно через три века после Веласкеса.
Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Справа от инфанты два карлика, служившие придворными шутами: страдающая ахондроплазией Марибарбола (Мария Барбола (4) из Германии и Николас Пертусато (5) из Италии, тормошащий ногой сонного мастифа. Но не это главное в полотне. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Звание королевского камергера (aposentador mayor del palacio) подняло его статус и принесло материальный достаток, хотя исполнение возложенных обязанностей отнимало слишком много времени. Даже собака в одном случае излучает комичную непосредственность, в другом становится страшным волкоподобным монстром. На картину, вероятно, оказал влияние «Портрет четы Арнольфини» (1434) Яна ван Эйка, хранившийся в то время во дворце Филиппа и наверняка знакомый Веласкесу25, на котором так же присутствует зеркало на дальней стене, только выпуклое искажающее пропорции и деформирующее пространство.
По другой версии в зеркале отражается полотно, над которым работает художник1718, с крайне необычными для портретной живописи Веласкеса размерами, аналогичными размерам самих «Менин». А с другой – сам бросает вызов богам. Тем не менее, Веласкес даёт нам ответ и на этот вопрос. С этой целью и был написан «Портрет инфанты Маргариты в голубом платье», где Веласкес изобразил восьмилетнюю девочку достаточно взрослой для обручения с императором Австрии. Джоэл-Питер Уиткин по заказу Министерства культуры Испании выполнил работу «Менины, Нью-Мехико» (1987), содержащую отсылки к картине Веласкеса и к произведениям других испанских художников56. – девочка, вынужденная с малых лет вести себя как взрослая. Английский коллекционер Уильям Джон Банкс, путешествовавший по Испании во время Пиренейских войн (1808—1814), приобрёл копию дель Мазо50, считая её оригинальным эскизом Веласкеса к «Менинам», хотя тот обычно не занимался подготовительными этюдами.
Любопытное о картине Диего Веласкеса «Менины»
Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. То есть король вступил в инцестуозные отношения. Строго говоря» «Менины» не являются портретом, хотя образ инфанты является центральным. Особенно интересен последний портрет инфанты, написанный Веласкесом в 1659 году. Первые картины Веласкеса были написаны в жанре бодегонес. Лицо обрамлено лёгкими прядями волос, отделяющими её от всего прочего на картине свет моделирует объёмную геометрию формы, подчёркивая корсет с лифом и юбку с кринолином тень резко контрастирует с яркой парчой— всё это притягивает к маленькой фигурке основное внимание зрителя. В 1747—1748 годах картина была включена в состав королевской коллекции. Король Филипп IV (10) с королевой Марианной (11) в отражении зеркала идентифицируются по другим портретам и по свидетельству Паломино.
В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму. По свидетельству Лавери: «Найдя достойным для Его Величества королевский голубой цвет, я смешал его на палитре и, взяв кисть, король нанёс его на Орден Подвязки»50. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале.
Джотто») и Жоржа Перека («Зачарованный взгляд»). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Так как оно рождает истинно живое, в отличие от инцестуозных отношений». Сэр Джон Лавери выбрал шедевр Веласкеса в качестве основы для написания портрета королевской семьи в Букингемском дворце (1913). Инфанта в то время ошибочно идентифицировалась как Мария Терезия Испанская— её старшая единокровная сестра (при инвентаризации нового королевского дворца в Мадриде в 1772 году ошибка сохранилась)44. В него вошли 58 полотен разного масштаба и с разной степенью использования мотивов «Менин». Во время гражданской войны в Испании большая часть коллекции Прадо была эвакуирована республиканским правительством в Женеву и «Менины» экспонировались там на выставке испанских картин 1939 года рядом с «Герникой» Пикассо.
В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. По-видимому, неравнодушный к искусству король имел близкие отношения с художником, несмотря на жёсткий придворный этикет и после смерти Веласкеса начертал на краю указа о назначении его преемника: «Я сокрушён»8. В «Венере с зеркалом» (ок. Она, пятилетняя, берет кувшин не глядя на него, что очень необычно для ее возраста. В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита (1).
Для Фуко «Менины» являются первым признаком рождения новой эпистемы, срединной точкой между двумя великими разрывами в европейской мысли— классической и современной, в которой появляются элементы чистого представления (репрезентации в теории «археологии знания» Фуко), свободного от внешнего воздействия34. Разумеется, нет. Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике. Получается, что Веласкес настолько уверен в себе, что бросает вызов богам Олимпа.
Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. По свидетельству Антонио Паломино известного как Джорджо Вазари золотого века Испании, Филипп приказал добавить его на картину после смерти Веласкеса, а по некоторым утверждениям «его Величество написал крест самолично»15. По отношению к Веласкесу такой подход более очевиден.
- 14 малоизвестныхфактов о шедевре Веласкеса «Менины»
- История одного шедевра: «Менины» Веласкеса
- 14 малоизвестных фактов о шедевре Веласкеса «Менины»
- 14 секретов шедевра Веласкеса «Менины»
- 14 малоизвестныхфактов о шедевре Веласкеса «Менины» (15 фото)
- 14 малоизвестных фактов о шедевре Веласкеса Менины
Даже мимолетное сравнение картин «Менины» Веласкеса и Пикассо выявляет разный подход к решению освещения и глубины сцены как выразительного средства. Сам Веласкес (9) изображён слева от сцены у мольберта с огромным холстом14. 1647—1651)— его единственной сохранившейся работой в жанре ню— отражённое лицо модели размыто без всякого реализма, а Купидон держит зеркало под углом, создающим у зрителя впечатление, будто Венера смотрит на него, а не на себя37.
– женщины ростом с девочку– наводит на мысль о том, что инфанта. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Веласкес привнес в живопись и новое измерение – время.
Драматизм излучаемый этим «черным человеком» – лишь небольшая часть эмоций, которые генерирует холст. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. В 1819 году она вошла в собрание музея Прадо43. Это сцены из жизни простых людей. Джон Сарджент выполнил небольшую копию «Менин» в 1879 году, а спустя три года написал картине оммаж «Дочери Эдварда Дарли Бойта». Его фигура во многом доминирует на картине, у него очень гордый, живой вид.
- Невообразимый эксперимент Веласкеса
- Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»
- Самое интересное в виде мозаики
- «Мы не зрители, мы участники действия»
- Словари и энциклопедии на Академике
- Сравнение изобразительных средств
И это – в условиях жесткого этикета и строгой иерархии испанского двора. На момент создания «Менин» он пробыл при королевском дворе уже 33 года, будучи не только придворным художником, но и куратором растущей коллекции европейской живописи, под опекой которого были приобретены многие полотна, включая работы Тициана, Рафаэля и Рубенса, составившие впоследствии значительную часть собрания Прадо6. В «Триумфе Вакха» (1629) и нескольких ранних бодегонах некоторые персонажи смотрят прямо на зрителя, словно вызывая того на диалог. Позади них стоит компаньонка инфанты донья Марсела де Уйоа (6) в траурном одеянии, беседующая с её личным охранником (7) (guardadamas)10. Он работает над этим циклом с августа по декабрь 1957 года на своей вилле на юге Франции.
Эрнст Гомбрих предположил, что необычная композиция картины могла родиться из невинного замечания кого-то из монархов об инфанте, присутствующей на сеансе, как о достойном кисти Веласкеса объекте, а поскольку любые слова, произнесённые государем, считаются приказом, то появление «Менин» могло быть обусловлено мимолётным желанием, воплотить которое в жизнь оказалось лишь под силу гению Веласкеса19. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность. Франциско Пачеко говорил (и в этом старый волк знал толк): «Изображение должно выходить из рамы». В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).
- «Менины», Пикассо и Веласкес: сравнение
Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Аполлон, победив Марсия, содрал с него кожу. Общепринятой трактовки картины не существует, но большинство искусствоведов считает, что по сюжету «Менин» королевская пара позирует Веласкесу для совместного портрета их дочь наблюдает за процессом, а сама картина изображает их взгляд на происходящее.
Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Причем автопортрет не реальный, а идеальный, на котором художник показывает не то, как есть, а то, как ему хотелось бы, чтобы было в реальности. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Наконец, мое внимание привлекает сам художник, Веласкес.
Верхняя свободна, более воздушна и легка. «Менины» Пикассо демонстрируют новое наполнение узнаваемых образов.
Пять персонажей смотрят прямо на короля с королевой (и, соответственно, на зрителя), вкупе с отражением в зеркале подтверждая их присутствие за пределами пространства картины12. В настоящее время из-за большого размера, важности и ценности картина не допускается к участию в выставках45. В каталоге 1843 года она впервые упоминается под своим современным названием «Менины»44. был распространен сюжет «Венера перед зеркалом» и Веласкес наверняка видел картины на эту тему. Это придает дополнительные грани образам, созданным Веласкесом.
Для меня «Менины» – картина об искусстве живописи и оптической иллюзии, а еще о значимости искусства. На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Цвет обогащает историю, которой Пикассо наделяет персонажа.
У всех героев «Менин» есть имя и история, дошедшие сквозь время. И творчество побеждает. Овидий восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море. В настоящее время копия хранится в особняке Кингстон-Лейси (Дорсет)52.
Картина «Менины» Веласкеса и Пикассо особенно ярко подчеркивает это. Казалось бы, об этой знаменитой картине XVII века известно совершенно все. Понять тревогу трудно, не зная подробностей истории. Справа находятся постоянные члены свиты Маргариты – карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф принцессы (его кличка также неизвестна). В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Их позы и жесты живые, естественные. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии.
Солнечный свет блестит на золотых волосах карлицы, но поворот головы не фокусирует внимание зрителя на её лице. Справа находятся постоянные члены свиты Маргариты — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф принцессы (его кличка также неизвестна). Веласкес и Пикассо «Менины» трактуют как сложную сцену, полную почти литературного содержания. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха.
И как бы гордо она ни стояла, мы понимаем, что отцу-то нужна не она, а сын, наследник. Солнечный свет заливает весь второй план картины. В этом обзоре мы приподнимем завесу тайны над этим прекрасным полотном. Карлица Мария Барбола гордо демонстрирует королевскую награду, а маленький Николао толкает ногой огромного мастифа.
Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения. Однако, многие искусствоведы считают, что на самом деле картина скрывает много секретов. Фрейлины обретают жёсткость, похожую на агрессию.
Например, зашифрованный автопортрет самого художника. На поясе художника висят символические ключи от его дворцовых помещений16. Однако эскиз изображает конечное состояние «Менин» и не соответствует раннему, обнаруженному рентгенографией, следовательно, он мог быть написан только позже самого полотна Веласкеса. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. «Менины» написаны очень точно и реалистично игра света и тени создает объем и глубину.
Он здесь и объект наблюдения и его субъект. Веласкес «пустил» зрителя в живопись и это открытие поменяло всю концепцию искусства. Ему 57 лет. Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения.
Фигура карлицы. Дело в том, что Филипп женился на своей 15-летней племяннице, которая к тому же была невестой его внезапно умершего сына. Можете представить, как высоко оценивал Веласкес свое ремесло, чтобы осмелиться поместить автопортрет на картине вместе с членами королевской семьи. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Она вызвала на состязание Афину.
.