Великий Постриг Нестеров Описание

Картина Михаила Нестерова Великий постриг: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«Великий постриг», Нестеров — описание картины

Картина «Видение отроку Варфоломею» (1889—1890) написана Нестеровым на сюжет, взятый из «Жития преподобного Сергия» авторства Епифания Премудрого. Зато фигура Борея – вся движение, полет, порыв. Тема ее – реквием по несбывшейся любви. Член-учредитель Союза русских художников (1903). Посетил Италию, Австрию, Францию, Германию, Грецию, Турцию.

П. М. Был членом "Товарищества передвижников". Был членом "Товарищества передвижников". В 1916 году Нестеров завершил работу над большой картиной «Душа народа» («На Руси», Третьяковская галерея, Москва). Главная тема картины — реквием по несбывшемуся счастью. В их смирении читается не кротость, а гордость. Первой картиной цикла стала работа «На горах» (1896).

Эта картина— «Два лада» (1905), навеянная русской народной сказкой-идиллией и известной балладой А. К. Толстого, начинающейся со слов: «Порой весёлой мая» На ней изображены юноша и девица в древнерусском княжеском одеянии. Девушка согласилась стать его женой, но вдруг отказала ему. Первым произведением цикла стала картина «На горах». Прянишникова, А. К. Боярин Дружина Андреевич Морозов перед Иваном Грозным» (1885).

Весной 1902г. Был членом "Товарищества передвижников". Был членом "Товарищества передвижников". Лето 1883 года провёл в Уфе, где познакомился с М. И. Мартыновской, своей будущей женой.

В своё время на Нестерова очень сильное впечатление произвели романы Мельникова-Печерского («В лесах», «На горах» и другие), посвящённые жизни заволжских старообрядцев. Для этого пишется прошение на имя игуменьи монастыря. В конце 1890-х художник задумал цикл картин о трагической судьбе русской женщины. Он испытал, по его словам, "молниеносную любовь".

В этот период женщина проходит определённые этапы жизни в обители. на стороне героини. Но, несмотря на реалистичность пейзажа и образов (все фигуры, кроме Христа и святых, написаны с натуры), картина получилась надуманной, лишенной жизненной убедительности.

За ней, словно печальное эхо, такая же девушка в профиль. Такой ее хотел видеть сам художник. Дореволюционное творчество в основном посвящено темам. Героиня кончает с собой, бросаясь с высокого берега в Волгу. В четвертой картине женщина ищет спасения в монастыре («Великий постриг»).

Описание картины 
«Великий постриг»

Описание картины «Великий постриг»

-проповедник ничего не мог поделать. Он жаден до новостей и неустанно просит сообщать ему «про войну и мир, управу государей». Был членом "Товарищества передвижников". Лауреат Сталинской премии первой степени (1941).

Свое глубокое горе Нестеров излил в картине Великий постриг. Их неприступно окаменелые лица таят грозную душевную драму. Исследователи уже отмечали, что по характеру художник не похож на своих героев.

Картина Великий 
постриг Михаила 
Нестерова

Картина Великий постриг Михаила Нестерова

В 1895 году была создана картина «Под благовест» (настоящее нестеровское название: «Монахи»). Лучшая глава этого живописного романа – картина «Великий постриг». В ней художнику удалось найти завораживающую лирическую интонацию, удивительный композиционный ритм, созвучный прозрачным звонам церковных колоколов. П. М. видели идеал художника в «кротости» и «согбенности». Дореволюционное творчество в основном посвящено темам.

Ни уход от мира, ни бог не принесли успокоения измученной душе. Пользовался также советами И. Н. 1895Холст, масло., 159 x 124Государственный Русский музей» (1895), художника выручает почти натурная, притом сознательно заостренная характерность персонажей. Стоит вспомнить «Христову невестуХристова невеста. Был членом "Товарищества передвижников". Лишь красное пятно броши оживляет строгость колорита.

Позднее Нестеров подарил «Юность Сергия Радонежского» и две другие работы из этого цикла (триптих «Труды Сергия Радонежского» и полотно «Прощание Дмитрия Донского с преподобным Сергием») галерее Третьякова. На фоне пологих холмов, поросших елями, стоят деревянные домики – кельи монахинь.

Михаил Нестеров 
— Великий постриг, 
1898

Михаил Нестеров — Великий постриг, 1898

Входил в Абрамцевский кружок С. И. Крамского. Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами. Одна из них идущая впереди, грустно склонила голову. Он испытал, по его словам, молниеносную любовь.

Здесь также впервые изобразил он неброскую красоту среднерусской природы. Ему по душе была скульптура Рабочий и колхозница, созданная Мухиной для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Лауреат Сталинской премии первой степени (1941). Не случайно первоначально картина называлась «Христиане». В нарядных белых платках, расписанных под гжель идут молодые девушки.

Сочинение по картине 
Нестерова «Великий 
постриг»

Сочинение по картине Нестерова «Великий постриг»

Дореволюционное творчество в основном посвящено темам. Рассудок легче поддавался обману, будь то обман воспитания, эпохи или самообман. Они еще не монахини, но скоро и им предстоит выбрать этот путь.

Нестеров высоко ценил творчество Мухиной. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1896), общества Мир искусства (1899-1901). Известную противоположность этой женщине, уже смирившейся со своей судьбой, являет идущая впереди девушка-послушница со свечой — «чистая голубица», как отзывался об этом образе сам Нестеров. Красота весенней природы вносит примиряющие нотки в скорбную мелодию целого.

Сочинение по картине 
Нестерова Великий 
постриг

Сочинение по картине Нестерова Великий постриг

Здесь же церковь, часовенка. На этом этапе нужно будет выполнять всякую поручаемую ей работу (стирка, уборка, сельскохозяйственные работы, готовка и другие). Впереди – юная девушка в сарафане и платке, повязанном по-старообрядчески. Можно только гадать, несчастная ли любовь причина их ухода из мира или что-то совсем иное. Он испытал, по его словам, молниеносную любовь. Лауреат Сталинской премии первой степени (1941).

Нельзя сказать, что женщины, о которых только что шла речь, «согбенны». Это может принести далеко не благочестивые плоды. не мог не отдать должное «широте натуры» своего удалого молодца, но сердце его более чутко прислушивается к думам печально склонившей голову девицы. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). Помимо этого, монахиня обязуется принять на себя непрестанный молитвенный подвиг. 1898.

НЕСТЕРОВ Михаил 
– Великий постриг

НЕСТЕРОВ Михаил – Великий постриг

Дореволюционное творчество в основном посвящено темам. Мотив противостояния, разлада буквально пронизывает ткань произведения. Мастер обрадовался, что коллекционер принял его дар с искренней благодарностью.

Главная тема картины— реквием по несбывшемуся счастью. «Настроение»— это слово неизменно повторялось почти во всех отзывах зрителей, критиков и художников. «Пустынник» привлек внимание необычностью: слишком большими размерами холста, что не характерно для такой камерной темы и колоритом, выдержанным в гамме светло-зеленых, серебристо-серых, синеватых оттенков. Дореволюционное творчество в основном посвящено темам. Художник был расстроен, т. к.

Ее облик, отмеченный нежной, юной красотой, словно символизирует неумирающую надежду. В таких произведениях, как «Под благовестПод Благовест. Здесь же церковь, часовенка.

Сочинение-описание 
картины Нестерова 
«Великий постриг»

Сочинение-описание картины Нестерова «Великий постриг»

Сегодня в Свято-Троицком Братстве изготавливают уникальные резные иконостасы, киоты, аналои, жертвенники, троны на Горнее место, выносные кресты, литийные и панихидные столы, кафедры и другие предметы церковного интерьера. Мамонтова (с 1888). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942).

Был членом "Товарищества передвижников". Они еще не монахини, но скоро и им предстоит выбрать этот путь. художник решился выставить на публичное обозрение «вчерне» законченную работу.

Счастье их первой любви созвучно весеннему ликованию природы. Особенно большое значение Нестеров придавал роли святого в сплочении русского народа. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942).

Румянец волнения окрасил ее щеки. Это композиционный и эмоциональный центр картины – девушка, юная, чистая, кроткая, с глубокой печалью в сердце. Напротив, он зезде внутренне активен, горд, страстен. Догадина» – обнаруживала наметившийся разрыв между героями.

Особенно его интересуют области «подведомственные 9 музам». Содержание полотна точно передаёт второй вариант названия: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обременённые и Аз успокою вы»— на ней изображён Христос в окружении святых и обременённые тяжкой ношей жизни странники (народная Россия), пришедшие к Нему каждый со своей бедой. Был членом "Товарищества передвижников".

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). Картина была написана Нестеровым под впечатлением личной драмы. За ней последовали «За Волгой», «Великий постриг» (18971898), «На Волге» (1905), «Думы» (1901), «Усталые», «Лето», «Одинокие», «Две сестры».

Дореволюционное творчество в основном посвящено темам. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). Нестеров Михаил Васильевич (1862, Уфа – 1942, Москва)Художник, график, монументалист. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). Родился в Уфе. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). По великим праздникам, на Пасху и Рождество, в доме принималось множество гостей.

внизу с левой стороны картины. Лишь в 1905 году Нестеров закончил третью главу – картину За Волгой (Астраханская картинная галерея), повествующую о моменте расставания главных героев. Когда картина была готова, художник стал показывать ее своим друзьям. Прежде всего, нужно решить имущественные, юридические и семейные дела (кому передать недвижимость, документы, питомцев), уладить все вопросы с родственниками и всеми, кто зависит от вас и привязан к вам.

Среди произведений этого цикла особо выделяется картина «Великий постриг» имевшая, как и многие другие работы художника, автобиографическую основу. В глазах эта печаль иногда переходила в тоску, в напряженную думу. По сравнению с ними, мужские кажутся вымученными и предвзятыми. Их выделяют белые, расшитые голубыми цветами накидки.

Эта цитата после долгих колебаний художника и была наведена рукой П. Д. Корина в 1927г. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). Этот уникальный тип пейзажа (близкого по духу И. Левитану, лирического, лишённого внешнего лоска и ярких красок, проникнутого любовью к России) получил потом название «нестеровского».

В этот период, помимо картин «Два лада» и упомянутой выше «За Волгой», были созданы ещё «Лето» и «Свирель». У самой реки — одинокая худенькая фигура мальчика (моделью для этого образа стал сын живописца, маленький Алеша Нестеров), легко ступающего по земле. В 1905—1906гг.

1905Холст, масло., 136 x 132Астраханская государственная картинная галерея им. Краски портрета строги. Целью путешествия Нестерова в Соловецкий монастырь частично были также художественные поиски, связанные с замыслом большой программной картины «Святая Русь», которая должна была подвести итоги его творческого пути. Третья картина – «За ВолгойЗа Волгой.

с девочки. За ней, словно печальное эхо, такая же девушка в профиль. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). Был членом "Товарищества передвижников". 1892 – 1897Холст, масло., 247 x 229Государственная Третьяковская галерея».

Пришлось переписывать все заново. Отец, Василий Иванович Нестеров (18181904), человек прямого и независимого характера, очень почитаемый в своём городе, занимался торговлей мануфактурными и галантерейными товарами. Перова (1876-1880, 1884-1886), в Академии художеств у П. П.

Описание картины 
Михаила Нестерова 
«Великий постриг»

Описание картины Михаила Нестерова «Великий постриг»

Был членом "Товарищества передвижников". Лауреат Сталинской премии первой степени (1941). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942).

Итогом творческих исканий этого периода стало большое полотно «Святая Русь» (1905, Русский музей, Санкт-Петербург), над которым Нестеров работал пять лет. На первом плане главная героиня — русская женщина, по складу души своей напоминающая Катерину из «Грозы» Островского. Впрочем, в спокойствии Мухиной угадывается огромная внутренняя энергия. Лауреат Сталинской премии первой степени (1941). Детали одной фигуры несколько противопоставлены другой.

  • Как женщина может уйти в монастырь
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Михаил Васильевич Нестеров (1862–1942)
  • Другие картины Михаила Васильевича Нестерова
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Сочинения по картинам 5-9 класс

Он весьма небезразличен к тому, что думают о нем его друзья и недруги. Любопытно, что отрок Варфоломей написан Нестеровым Нестеров Михаил Васильевич Крупнейший русский и советский художник, художник. Сначала художник колебался, принять ли это предложение. Среди его работ раннего периода (1879—1884) можно отметить следующие картины на бытовую тематику: «В снежки», «В ожидании поезда», «Жертва приятелей», «Домашний арест», «Знаток» и «Экзамен в сельской школе». глубже, полнокровнее и поэтичнее мужских.

За девушками следует старуха с девочкой. Дореволюционное творчество в основном посвящено темам. Портрет строится на контрасте статики и динамики.

Как женщина может 
уйти в монастырь

Доминируют черный и белый, окрашенные голубыми и сиреневыми рефлексами. 1905Холст, масло, 117 x 177Ивановский областной художественный музей» (1905), «Родину Аксаковых» и другие работы, чтобы убедиться: женские образы Нестерова Нестеров Михаил Васильевич Крупнейший русский и советский художник, художник. С 1884 года писал жанровые картины на исторические темы, такие как «Приём послов» (1884), «Смерть Лжедмитрия», «Сбор на погорелый храм в Москве» (эскизы, 1885), «Шутовской кафтан. Все они написаны в традициях русского передвижничества.

На полотне можно также отметить традиционные фигуры обряда, например игуменью. Мать, Мария Михайловна (1823—1894), отличающаяся богатой натурой и властным характером, происходила из Ельца из старинного купеческого рода Ростовцевых. Тема ее – реквием по несбывшейся любви. Был членом "Товарищества передвижников". В 1882 году Нестеров вновь поступил в Училище живописи, учился у А. К. Саврасова.

Нестеров долго не мог найти модель для отрока. В середине 1890-х путешествовал по старым русским городам, в 1905 – по Волге и Каме. Автор росписей во Владимирском соборе в Киеве (1890-1895), в церкви Александра Невского в Абастумане (1902-1904), в Марфо-Мариинской обители в Москве (1910-1912), картонов для мозаик храма Воскресения Христова в Петербурге (1894). Создал множество портретов, пейзажей, картин на исторические и религиозные сюжеты. Лауреат Сталинской премии первой степени (1941). Дореволюционное творчество в основном посвящено темам.

Образы героинь были навеяны ему романом П. И. Чистякова (1881-1884). По контрасту с ее плавной «склоненностью» подчеркнуто выпрямлена фигура женщины изображенной в центре. Родители были людьми глубоко верующими.

Дореволюционное творчество в основном посвящено темам. Здесь особого внимания заслуживает написанная на стене трапезной картина «Путь ко Христу». Именно он, по мнению Нестерова, ближе всего к Богу, к Царствию Небесному, куда придут все, но одни быстро и радостно, другие же медленно, в серьезных раздумьях. Противоположность ей, уже смирившейся со своей судьбой, являет идущая впереди девушка-послушница со свечой – «чистая голубица», как отзывался об этом образе сам Нестеров. Девушка согласилась стать его женой, но вдруг отказала ему.

Лауреат Сталинской премии первой степени (1941). Первая – воплощение примиренных страстей, вторая их еще не испытала. : «В обыкновенной, повседневной жизни он человек чрезвычайно энергичный, до крайности подвижной, зеегда бодрый, умеющий быть и серьезным и веселым. ». Впереди – юная девушка в сарафане и платке, повязанном по-старообрядчески.

Всю эту красоту он видел с террасы дома в Абрамцево. Вскоре после появления «Видения отрока Варфоломея» Нестерову предложили сделать росписи Владимирского собора в Киеве вместе с В. М. Васнецовым. Лишь в 1905 году Нестеров закончил третью «главу» — картину «За Волгой» (Астраханская картинная галерея), повествующую о моменте расставания главных героев. Пятая – эпилог романа. 1898Картина была написана Нестеровым под впечатлением личной драмы. Они еще не монахини, но скоро и им предстоит выбрать этот путь.

Саврасова и В. Г. Под влиянием романов Мельникова-Печерского из жизни старообрядческого Заволжья «В лесах» и «На горах» Нестеров написал серию картин, героинями которых стали женщины, мятущиеся между поисками счастья в жизни и любви и стремлением уйти в тишину кельи и молитву. Однажды он встретил в деревне крестьянскую девочку, худенькую и бледную после перенесенной болезни. Первая картина – «На горахНа горах. Несмотря на название картины, сама постригаемая отодвинута художником на задний план. За ней, словно печальное эхо, такая же девушка в профиль. В ее облике – умиротворенная покорность, чистота юной голубицы.

В конце концов мастер добился желаемого результата. Вскоре она станет одной из монахинь. Одна лишь только картина Нестерова посвящена теме счастливой любви. Свет излучает вдохновенное лицо художницы, написанное теплым, желтовато-охристым тоном. Первая – воплощение примиренных страстей, вторая их еще не испытала.

Он практически расчетлив и хорошо знает законы художественного рынка. И Левитан и Суриков одобрили новую работу, но последнему не понравилась фактура головы. На фоне пологих холмов, поросших елями, стоят деревянные домики – кельи монахинь. 1898Холст, масло., 178 x 195Государственный Русский музей» (1897 – 1898), «ДумыДумы.

Но значит ли это, что его служение всегда совпадало с его влечением. В споре между героями картины «За ВолгойЗа Волгой. Он представляет собой как бы роман в нескольких картинах.

Л. Н. Толстой удивительно точно назвал ее «панихидой русского православия». Дореволюционное творчество в основном посвящено темам. отнюдь не предстает отрешенным от мира и его суеты.

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). С 1879 года Нестеров начал принимать участие в организованных в Училище ученических выставках. Всех их насквозь пронизывает чисто-русская «любовь-жалость» автора к героиням, на всех тема одна и та же: раскрытие тайников народной души— чуткой, глубокой женской души, напрасно одарившей любовью не стоящего такого чувства человека и готовой скрыться в поисках покоя за стеной старообрядческого скита. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И. М. 1900Дерево, масло., 66 x 54Государственный Русский музей» (1900), «ЛетоЛето. Лауреат Сталинской премии первой степени (1941). Песнь его души естественнее и непринужденнее «ложилась» именно на женский голос.

Затем художник побывал в Греции и Италии. не напоминает благостного отшельника – созерцателя, отрешенного от жизни. Лауреат Сталинской премии первой степени (1941). Ее облик, отмеченный нежной, юной красотой, словно символизирует неумирающую надежду.

Обмануть его было труднее. Потом согласился, более того, церковным росписям и иконам отдал свыше 22 лет своей жизни. Ее «родную сестру» мы узнаем в центральной фигуре картины «Великий постриг».

Разумеется, такой финал «романа» никак не укладывался в схему христианской проповеди смирения и покорности судьбе. В это время Нестеров выполнял для заработка также рисунки для журналов и книг (в том числе для собрания сочинений А. С. Пушкина, для сказок и былин) в «Издательстве А. Д. Ступина». Известную противоположность этой женщине, уже смирившейся со своей судьбой, являет идущая впереди девушка-послушница со свечой — «чистая голубица», как отзывался об этом образе сам Нестеров. 1896Холст, масло., 160 x 160Киевский национальный музей русского искусства». И тут уж Нестеров Нестеров Михаил Васильевич Крупнейший русский и советский художник, художник.

был предан избранной идее. Сначала она становится трудницей. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). Дореволюционное творчество в основном посвящено темам. Лауреат Сталинской премии первой степени (1941). Женщина, не находящая выхода своей душевной смуте, одиноко бродит над Волгой.

Вместе с постригом женщина принимает новое имя и даёт несколько обетов: обет послушания (отказ от своеволия), обет безбрачия (отказ от половой жизни), обет нестяжания (отказ от собственности). С Киевским показом «вчерне» законченной «Святой Руси» было связано знакомство, которое оказалось переломным в жизни Нестерова. Работа при росписи храмов наложила отпечаток на всё творчество Нестерова, в котором особое место занимает религиозная тема, тема «Святой Руси». Девушка в черном облачении, поддерживаемая двумя монахинями, в этой разворачивающейся печальной процессии завершает свое пребывание «в миру».

Свое глубокое горе Нестеров излил в картине Великий постриг. И будучи студентом, он увлекался романами классика русской литературы Мельникова-Печерского «В лесах», «На горах». Свое глубокое горе Нестеров излил в картине "Великий постриг". Лауреат Сталинской премии первой степени (1941). Нестерова должен был посетить П. М. Третьяков и художник страшно боялся, что знаменитый коллекционер увидит «Пустынника» без головы. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942).

Мотив противостояния, разлада буквально пронизывает ткань произведения. Видимо, чувство художника было менее правоверным христианином, чем его рассудок. Был членом "Товарищества передвижников". На картине изображен обряд пострига, принятый у старообрядцев. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). Плюс – посещение богослужений.

Дореволюционное творчество в основном посвящено темам. Вскоре они уже не могли существовать друг без друга. Лауреат Сталинской премии первой степени (1941). В толпе — Ф. Достоевский, Л. Толстой, В. Соловьев. В выражении глаз – неподдельное вдохновение творца.

" – вспоминал Нестеров. Продолжая работать над циклом о Сергии, Нестеров написал картину «Юность Сергия Радонежского» (1892–1897, Третьяковская галерея, Москва). На ней изображены два монаха, представители двух разных типов: первый— молодой и высокий и второй— сгорбленный старец. Лауреат Сталинской премии первой степени (1941).

Необычен и сам образ человека, окруженного спокойной осенней природой. Он почти протер холст до дыр, но ничего не получалось. Был членом "Товарищества передвижников". "Через веселую остроумную речь сквозил ум и какая-то далекая печаль. Остановившись на полной смирения теме «Великого пострига», художник не смог пойти против христианских заповедей и нарушить духовный путь православного человека. Работая над картиной «За приворотным зельем», Нестеров задумал новое полотно.

Почти все крупные фигуры написаны с натуры. Вернувшись в Москву, учился в классе В. Е. Маковского. Тема ее – реквием по несбывшейся любви. Если после таких «проб» намерение уйти в монастырь не ушло, а лишь окрепло, необходимо посоветоваться со священником – желательно, конечно, с тем, который вас знает или мнению которого вы более всего доверяете.

Человеческие фигуры появились позже. Нестеров стал переписывать голову пустынника, но не мог вернуть лицу прежнее выражение, его «душу», что было очень важным для него. Лауреат Сталинской премии первой степени (1941). Тема печальная, но возрождающаяся природа, русский север, тихий и деликатный. Первой значительной картиной, свидетельствующей о самобытности нестеровского таланта, был «Пустынник», написанный художником в 1888-89 гг. Главная тема картины — реквием по несбывшемуся счастью.

Красота весенней природы вносит примиряющие нотки в скорбную мелодию целого.

Поражённый художественным талантом её автора, пригласил Нестерова на работу в собор. В ней художник хотел показать страстное томление чистой, любящей, мечтательной души, чьи светлые порывы не находят взаимности. Вскоре он приступил к созданию «Пустынника» (1888–1889, Третьяковская галерея, Москва). Во взгляде этой девушки ощущается непокорность, даже гордость. Он старается ступать осторожно, словно боясь нарушить эту патриархальную тишину. Дореволюционное творчество в основном посвящено темам.

Именно он оказывается смысловым центром картины, невольно наводя зрителя на евангельские слова: «Если не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное» (Мф. 18:3). Третьяков не выразил желания приобрести ее для своей галереи. Критик Сергей Маковский писал о ней: «Царевич Димитрий изображен здесь не воскресшим человеком душою и телом, как это вытекало из христианских представлений, а каким-то страшным и в то же время трогательным призраком, напоминающим тех бесприютных оборотней, которые до сих пор тревожат суеверное воображение народа, вызывая в нем испуг и жалость». Но зато оно оказывалось и безошибочнее.

Картина получилась слабее «Пустынника» и «Видения отрока Варфоломея». Нестеров учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. 1905Холст, масло., 136 x 132Астраханская государственная картинная галерея им. Она изображена во второй тройке, ее поддерживают старухи. Холст, масло. -художника именно к трагическому разрешению коллизии.

был задуман целый цикл произведений, посвященных трагической женской судьбе. Первые этюды к ней художник начал создавать еще в год написания «Святой Руси». Ее облик, отмеченный нежной, юной красотой, словно символизирует неумирающую надежду. Композиции предшествовала длительная подготовительная работа. Полотно Нестерова под названием «Великий постриг» — это одна из самых его ярких работ, в полной мере отобразивших особенности его творчества, вошедших в отдельный цикл картин художника.

Смерть героини, конечно, же, «бунт», пусть не вылившийся наружу и оставшийся лишь в душе Нестерова Нестеров Михаил Васильевич Крупнейший русский и советский художник, художник. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). повторяет и варьирует один и тот же тип, отводя ему в своих картинах центральное место. Дореволюционное творчество в основном посвящено темам. Рассудок художника был более «дисциплинированным» и его легче было убедить, чем чувство.

Сам Нестеров считал «Душу народа» одним из наиболее значимых своих произведений и неоднократно повторял: «В начале жизни— Отрок Варфоломей, к концу— Душа народа». За девушками следует старуха с девочкой. Был членом "Товарищества передвижников". 1890 году «Отрока Варфоломея» увидел профессор Прахов, заведовавший росписью Владимирского собора в Киеве.

Они несут свою муку с высоко поднятой головой.