Венецианов Захарка Сочинение

Сочинение по картине Венецианова «Захарка» Описание картины. Сочинение по картине А. Венецианова «Захарка» Глядя на картины А. Г. Венецианова можно сделать вывод, что он любил писать именно портреты. Сочинение по картине А. Г. Венецианова «Захарка» Портреты всегда обращали особое внимание зрителей.

Интересные сочинения по картинам

художественный музей), Гадание на картах (ГРМ), Девушка с гармоникой (Горьковский гос. Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание. На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки. В картине На пашне. В них светились ум, твёрдость, доброта. Это настоящий, типичный крестьянский мальчуган, «мужичок с ноготок». Переписывались иногда так блестяще и талантливо, как это сделал Карл Брюллов в «Последнем дне Помпеи».

Он уже познал нелегкий крестьянский труд в труде пройдет и вся его жизнь" (). В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион. А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени. Судьбы многих других воистину трагичны.

— «Разве ты знаешь меня. В деталях воспроизведена одежда жнецов. Хорошо, прекрасно. Эта картина Венецианова является жанровой сценкой, на которой изображается повседневный быт: раннее утро, хозяйка в домашнем платье и чепце сидит на стуле за столом. Картина выглядит странно, если говорить о её сельской действительности.

В 1808 году А. Венецианов издаёт «Журнал карикатур», который вскоре был запрещен. Как на картинах Венецианова. Во власти покоя и главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка. Ни домов, ни каких-либо других построек не сохранилось. Они и так не менее прекрасны, чем героини великих мастеров прошлого, хотя их руки огрубели от тяжелой повседневной работы — рядом с нежной кожей нетронутого загаром тела это особенно заметно.

Обращение к этой «низкой» теме в то время явилось подлинным новаторством. Оба полотна написаны светлыми, ясными красками. Лето отличается лирико-эпическим восприятием окружающей действительности. Перед нами — сложившийся характер, более того, личность. Венецианов явно противопоставил себя Академии художеств. Поля были каменистыми, с ольшаником на краях. Сороки как портретиста.

А значит, ребенок остался за главу семьи. Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика. Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества.

сочинение по картине 
захарка венецианова

сочинение по картине захарка венецианова

В 1824 году, состоялась выставка работ русского художника в Академии художеств имевшая несомненный успех. И всё это дополняют лёгкие силуэты деревьев. В начале 1819 года художник уехал в небольшое имение Сафонково Тверской губернии. Вот здесь, при подъезде к нему, должны быть памятные ворота.

Сюжет очень гармоничен, самое время жнивы. Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная. Художник стремился передать умиротворение и покой, лирическую любовь к природе и человеку. 1820, ГРМ), Жница (1820, ГТГ) -- убедительно свидетельствовали о том, что Венецианов сознательно стремился к реалистической верности изображения, считая главной задачей живописца ничего не изображать иначе, как только в натуре, что является повиноваться ей одной без примеси манеры какого бы то ни было художника.

Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа. Алексей Венецианов стал работать, не подражая мастерам, чьи работы видел в Эрмитаже, а изображая жизнь такой, какую он видел, причем на открытом воздухе. Пристав составил протокол, в котором говорилось, что помещик Венецианов был убит лошадьми. Журнал представлял собой гравированные листы: «Аллегорическое изображение двенадцати месяцев», «Катание на санях», «Вельможа». Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре.

Что, как не торжество «русской кисти», с такой покоряющей силой проявилось в картинах Венецианова «На пашне. Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. Перспектива строится сложно. Насупленные брови и плотно сжатые губы, сосредоточенный взгляд, поворот головы создают ощущение целеустремленности, уверенности, силы.

  1. Сочинение по картине Венецианова Захарка (описание)
  2. Сочинение по картине Венецианова Захарка 7 класс
  3. Описание картины Алексея Венецианова «Захарка»
  4. Сочинение по картине Венецианова Захарка
  5. Сочинение по картине Венецианова «Захарка»
  6. Сочиненин по картине Венецианова Захарка
  7. Венецианов Алексей Гаврилович (1780 — 1847)
  8. Описание картины Алексея Венецианова «Жнецы»

Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник. Среди лучших его картин Спящая девушка (Горьковский гос. Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное. Вторая купальщица сидит к нам спиной.

Он изображает простых сельских тружеников их быт, тяжелый труд. Хорошо освещены пол и ширма. Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц. С помощью бабушки Натальи-грамотницы, как ее звали в деревне, я научился читать по слогам и любимым занятием стало — «мымыкая», листать книжки с картинками.

  • Алексей Венецианов: жизнь и творчество художника
  • Список картин Алексея Гавриловича Венецианова
  • Описание настроения картины Захарка
  • Известные произведения Венецианова Алексея Гавриловича
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Я решился победить невозможность, уехал в деревню и принялся работать. Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну. Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен. Весна», «На жатве.

В этой обстановке совершился перелом в искусстве Венецианова. Это может говорить о том, что одежда в небогатой семьепередается от поколения к поколению. Таких людей в жизни не рассматривали, никто не вглядывался влица простых крестьян. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева. Обе фигуры стоят вплотную к зрителю.

Как точно поймана эмоция, как мастерскизапечатлен момент. Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности. Но только теперь эти задачи обрели невиданную прежде масштабность. Выражение лица мальчика не по-детски взрослое. Тема крестьянства становится основной в его творчестве.

Таков, например, его замечательный портрет Захарки. — «Покажи, голубчик. Именно в этот период появились такие шедевры, как На пашне.

Это впечатление усиливает и легкий «танцующий» шаг женщины. В них светились ум, твёрдость, доброта.

Сочинение по картине 
Венецианова Захарка 
 (описание)

Основаизящного колорита картины «Видна палисадник в имении Островки» – сочетание оранжевого, синего и зеленого. Это были и заказные работы и «для себя». Глаз тщетно пытался найти свидетельства того времени. За их спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу. Портрет также олицетворял единство старой Академии (К. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев.

Ход женщины нетороплив. Пейзаж слит с людьми. На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку. Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова.

Поля просторны. В это время он внёс неповторимый вклад в искусство.

Несмотря на всю сложность и ответственность своей работы, Захарка уверенно идет вперед. Вот они-то и хранили его присутствие. Они даны крупным планом. В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству.

Сам маленький, а на вид важный, деловой. Атмосфера полна спокойствия. Сознавая в себе более силы и знания, он возвратился в Петербург. На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече.

Яркий тому пример – жизньГригория Сороки. Неподвижен густой, плотный, напоенный жаром и тончайшей хлебной пылью воздух. Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма. В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности. Сюжет прост.

Уже первые картины Венецианова в новом жанре: пастели Чистка свеклы (ок. А за Молдином совсем недалеко уже было Поддубье. Он (Венецианов) отвергал первоначальное рисование с так называемых оригиналов. И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля. Лицо «мужичка» с широкими скулами, коротким носом и по-детски пухлыми губами далеко от идеальной правильности черт, но в больших живых глазах светятся природный ум, смекалка, доброта.

Но старая дорога говорит о том, что где-то тут произошла трагедия. В последующие годы Венецианов исполняет множество портретов молодых крестьянских девушек: Крестьянка, Крестьянка с грибами в лесу, Пелагея (1820-е, ГРМ), Девушка с шитьем, Крестьянка с васильками (1830-е, ГТГ) и другие. Густыми мазками выписана грубая ткань одежды Анны Степановой: сарафан, белая рубаха, желтоватый платок на голове, подчеркнуто скромные украшения — ожерелье и колечко. Центральным произведением в творчестве художника явилась картина Гумно (1821, ГРМ), над которой он работал более трех лет.

Окончив учёбу, Венецианов поступает на службу чертёжником. Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. В 40-х годах Венецианов напряженно и плодотворно работает.

Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник. Академия художеств не одобрила картину, художник, не прошедший академической выучки оставался «чужим».

Глядя на его сдвинутые брови, упрямый и прямой взгляд, твердо сжатые губы, зритель сразу понимает, что он с малых лет привык к суровой трудовой жизни, о чем говорит древко инструмента, которое он сжимает в своей руке. А в «Голове крестьянина» — картине 1825 года — я узнавал несчастного горемыку пахаря из стихотворения Некрасова о несжатой полосе. Мальчик нежно обнимает маму за плечи и с восхищением, смотрит на бабочек. 4 декабря 1847 года рано поутру он выехал из своей усадьбы в Тверь.

Это были годы творческого подъёма Венецианова. Картина Гумно открывала целую серию произведений на крестьянские темы. За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой. Любимые стихотворные образы как бы стали видимыми.

Весна» – полотно, воспевающее простой сельский труд и красоту деревенского пейзажа. Все сии картины не что иное, как этюды мои в безусловном подражании натуре. Разглядывая как-то картинки старинной хрестоматии, я вдруг увидел «Захарку». Вот так здесь когда-то поворачивал и Венецианов, едучи из Петербурга в свое Сафонково.

Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением. Сельская жизнь вдохновляла Венецианова. Цветовой строймалофигурного полотна «Рыбаки»определяет тонкая гамма приглушенных тонов, характерная дляпалитры Г. Сороки. Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание – это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны.

Однако «первый день русской кисти» оказался связанным с творчеством незаметного, скромного (его даже называли «тишайший») живописца, работавшего отнюдь не в солнечной Италии среди величественных памятников прошлого, а в захолустье, откуда во время весенней или осенней распутицы невозможно было выбраться. Позади осталась речка Глушица. Венецианова поразила та душевная красота, непосредственность живого чувства, которая внезапно открылась в этих простых людях от встречи с прекрасным творением природы. Это уже не просто фон. В начале 1800-х гг. Однако эти полотна не принесли Венецианову признания в официальных кругах. В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект.

Мелькали деревни: Дятлово, Белавино, Лысково. Это К. Зеленцов, П. Заболотский, Е. Крендовский, А. Денисов, Л. Плахов, А. Алексеев, С. Зарянко. Он освещается очень необычно. А также телеги, лошади. История написания картины очень интересна.

Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки. Но, несмотря на это, у Венецианова к середине 1820-х годов сложилась группа учеников из простого сословия. Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе. И уже окончательно плененный спящим пастушком и пашней, я пережил нечто вроде потрясения.

Эти работы известны нам с 1801 года. Проживая в имении, в Тверской области русский художник часто совершал наезды в Петербург по делам. Но А. Г. В результате молодой художник повесился.

Сам маленький, а на вид важный, деловой. В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов. Одна их таких картин «Жнецы». «Жнецы», «Спящий пастушок», «Захарка» уже почти два столетия своей свежестью и искренностью привлекают внимание зрителя.

Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда. Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек. На руки надеты теплые толстые варежки, которые тоже, кажется, велики ему. День ясен и тепел. Однако на получение какой-нибудь обязанности в самой Академии художеств мне абсолютно отказано навсегда., -- с горечью писал он.

В 1820-х годах русский художник исполнил целый ряд картин, следуя этому намерению. Переломной в его творческой судьбе стала картина «Гумно», удивляющая высокими художественными качествами, необычной атмосферой чистоты и естественности, особой экспериментальной остротой исполнения. Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное.

Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не на бабочек, а вдаль. Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько.

Его отец был купцом 2-й гильдии. Лето». Вот «Вечерний звон» И. Левитана, вот «Гадалка» М. Врубеля, вот «Мостик» и «Зимка» К. Коровина.

Картина захватывает своей естественностью, простотой и гениальностью. Да камни. – «Принеси ко мне показать. Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон — сплошная стена из колосьев. Подлинный расцвет его творческого дарования падает на 20--30-е годы ХIХвека.

На плече Захарка несет топор, возможно, он идет помогать отцу или колоть дрова. Тыранов, С. Зарянко, Г. Сорока и многих других. Картина эта и в самом деле могла показаться «для русской кисти первым днем». В это же время он берёт уроки у известного портретиста В. Л. Они не сохранились.

Однако стремление запечатлеть решительно все как в натуре привело к некоторой сухости, статичности в изображении человеческих фигур. Весна тема труда переплетается с темой материнства, с темой красоты родной природы. Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Рассказывают, что Венецианов поехал в Бежецк.

О первоначальном художественном образовании художника мало что известно. Земное и божественное сливаются в единое целое. Он в большой отцовской шапке, держит на плече топор. (Венецианов) любил делиться своими познаниями и достоянием с другими это был добрейший человек к нему обращались все бедные ученики нередко же он и сам отыскивал их.

Третьяковская галерея после возвращения, хотя еще гремели ожесточенные бои Великой Отечественной войны, готовила к открытию свою экспозицию. Кто же я. » – «Алексей Гаврилович Венецианов». У Венецианова был прирождённый талант педагога.

Весна, На жатве. Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону. — «А чей ты ученик. » — «Ничей пока». Кисти Венецианова принадлежит портретная галерея его современников: художник писал Н. В. Гоголя (1834), В. П. Кочубея (1830-е), Н. М. Карамзина (1828).

Психологически напряженный «Портрет Л. Милюковой» и «Портрет Венецианова» говорят о незаурядностиГ. Художник предельно откровенен и правдив со зрителем. Художник не пытается приукрасить их сколько-нибудь, да в этом и нет нужды. Венецианов родился в небогатой семье греческого рода Венециано.

Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. И все же в чем-то Венецианов присутствовал. На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать. Работающие крестьяне в полотнах Венецианова красивы, полны благородства. Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. А Венецианов вглядывался.

Большое значение в жизни, художник придавал труду. «На пашне. У него возник замысел используя ту же технику, написать произведение «Гумно».

Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. К самым поэтическим произведениям Венецианова, проникнутым умиротворенностью и покоем, любовью к человеку и природе, принадлежит небольшая картина Спящий пастушок (1823--1826, ГРМ).

Но образ этот — один из самых прекрасных венециановских образов. Вызволенных им из неволи счастливцев лишь единицы. Несколько пар таких крестьянок с лошадьми изображены на картине, замыкающие круг.

Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. Снова и снова я открывал картинки, переживая каждый раз необъяснимое волнение. Это произведение является портретом простого деревенского мальчика.

Ты давно ли учишься. » — «Давно». Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана. Кто эта девушка, так и не стало известно, где увидел ее художник и знал ли ее. Сын одет в черную рубаху. Именно тогда я впервые переступил порог галереи и впервые увидел настоящие картины. Среди учениковшколы он считался одним из самых одаренных. Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, на деталях.

Сколько в них могучей, величавой стати.

Головачевский, будучи соучеником А. И. Лосенко, считался патриархом Академии) с новой. Цель была достигнута – Венецианов показал окружающую его действительность такой, какая она есть, ничего не выдумывая.

А. Г. Венецианов изобразил его в окружении трёх мальчиков, символизировавших союз «трех знатнейших художеств»: живописи, скульптуры и архитектуры. У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей. Ну прямо мужичок с ноготок. Сарафан напоминает античное платье с высокой талией, а кокошник — диадему.

У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки. Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. На поле совершается великое таинство мирового круговорота. Все вмещает огромный сарай.

Жанровая картина под его кистью превратилась в поэму, где проза жизни была естественно переведена в план высоких и вечных понятий: Родина, Земля-кормилица, Женщина-мать, Русская природа с ее величественной и одухотворенно-нежной красотой. Лошади были молодые, чего-то испугались, понесли. На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле. Лицо с круглыми щеками совсем детское, но в выражении уже проглядывают мужицкая серьезность и основательность" (). "Вот одна из его работ – «Захарка» (1825).

Этому немало способствует пол. Медленно тянется длинный теплый летний день. Автор же правдиво и с большой любовью показал русское поле и тех, кто на нем трудится. большею частью развивал эти таланты безмездно и всегда бескорыстно.

Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. Сатирическое изображение влиятельного сановника, как полагают и вызвало гнев Александра I. Кисти Венецианова принадлежали также образа для собора всех учебных заведений (Смольного собора), для церкви Обуховской градской больнице. Но что.

Ну прямо мужичок с ноготок. Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени. Мечте Венецианова о художественном образовании выходцев из народа, способных, по его мнению, стать «народными художниками», в условиях царского самодержавия не суждено было осуществиться. Но картина Гумно написана, она находится в Русской галерее Императорского Эрмитажа.

Правой рукой Захарка держит небольшой топор, это говорит о том, что мальчик идёт колоть дрова для своей семьи, чтобы прожить оставшиеся морозные дни в тепле. Вот стоит одиноко старый барский дом в стороне. Мальчик отличается пытливым умом, сметливостью, эту заинтересованность показал и художник. Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками. От Заручья местность как-то сразу выровнялась, по обеим сторонам дороги мелькали поля. был переведён в Петербург, в почтовое ведомство.

Спит, прислонившись к стволу старой берёзы. Захарка для меня стал именно тем, о ком писались эти чудесные строки. Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине. Вместе с тем картина Венецианова удивительно точно воспроизводит красоту русской природы, которую до него никто не изображал. Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка».

Мать чуть наклонила голову к мальчугану. Смущенная улыбка одной из женщин освещает ее чистым светом целомудрия. Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. Моей давнишней мечтой было съездить к Венецианову. Так, в «Захарке» виделся пушкинский дворовый мальчик, который, «в салазки Жучку посадив, себя в коня преобразив», радовался наступившей зиме.

— по инстинкту угадывали в нем своего благодетеля да и как не угадать, когда он, бывало, встретит ученика с портфелем или со свертком, остановит и спросит: «Что это у тебя, батюшка. » — «Рисунок». Что-то в них ощущалось венециановское. Боровиковского. После чего Венецианов написал работу, которая должна была дать ему право преподавания в Академии художеств в классе перспективной живописи.

Решение этих проблем требовало упорнейшего труда. Однако наибольшую известность А. Г. Венецианову принесли написанные им образы крестьян. Часто картины были без рам и мы с трепетом брали их в руки, рассматривали со всех сторон. Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна.

Каждый самородный гений, сознавший в себе призвание к искусству, стремился с первыми опытами обращаться к Венецианову, который всегда с любовью и приветствием встречал юношу, ободрял, поощрял его и, руководствуя, доводил наконец до окончательной степени совершенства. Некоторые из них его стараниями были освобождены от крепостной зависимости. В сорок лет он словно заново начинает работать в живописи.

Когда ученик Венецианова приступал к писанию красками, то те несложные предметы служили ему образцами – все это предметы, которых материальное различие должен обязательно чувствовать и передать художник, особенно портретный и еще более жанрист или перспективный. Ты знаешь, где я живу. » — «Знаю». Лето (обе-- 1830-е, ГТГ), Дети в поле (начало 1830, ГРМ) и ряд этюдов. В этой картине, как и в «Спящем пастушке» все подчинено минуте великого покоя, разлитого в природе. На картине изображен простой деревенский мальчик, крестьянин.

По его одежде, а также по его красным от мороза щекам можно понять, что на улице зима. — «И красками пишешь. » — «Пишу». Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века. Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее. ученики, зная доброту души его – а уж какая была душа.

Мальчикпонимает, что его жизнь будет зависеть только от него самого и крепко сжимает древкоинструмента на плече.